Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Проблема с речью
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
Музыка
У меня были сложные роды, экстренное кесарево, крупный сынишка (схватки длились 3 часа, потом кесарево). Развитие было нормальное, никаких отклонений не замечала. В 2.5 года играл на кровати и упал головой об пол, была рвота, возили к неврологу. Сказала, что нормально все. Но ...развитие реально затормозилось. Речи не было совсем,немного слов, да и то коверканных. Были у логопеда-алалия, ждать и делать артик. гимнастику. Подавала без рекомендации 3 недели глицин. Не знаю он помог или само по себе, начал произносить слова.
Сейчас 3 года 1 месяц, слов много, но предложения максимум "мама пойдем", "кошка ест(спит)" итд. Но, знает стихи, коверкано рассказывает(если только сам хочет) наша таня итд, поет песенки легкие например гуси или петушок(если сам хочет), помогает рассказывать сказки, повторяет хорошо за героями мультфильмов. Есть такая проблема в речи,например: птичка мулялюляля (бредятина в общем) летает (снова связка муляуля) или если хочет общаться на улице с ребятами, то произносит все слова которые знает ....На вопросы детей может ответить абсолютно не по теме, например: как тебя зовут? " бабочка улямуля птичка"
Дома задаю вопрос, как тебя зовут? отвечает Рома.
По поводу умственного развития, вроде цифры до 15 и назад отлично, все цвета (серый фиолетовый в тч), фигуры (треугольник квадрат круг ромб иногда и трапеция назвать может), ягоды, фрукты...Большая часть алфавита и картинок к ним назовет. Научила ножницами резать и карандаш правильно держать...Сейчас осваиваем больше-меньше. Играет к комп. игры-очень даже неплохо.
Ждать уже не хочется, хочу чтобы говорил....В субботу повезу к неврологу...
ИМХО проблема на лицо...Но как бороться не знаю...
Прошу советов как решить проблему.
Музыка
Добавлю: сегодня были у лора, оформляем путевку в сад. Она отправила нас к сурдологу предполагая что проблема со слухом, но Рома открыл рот на ее просьбу, перестал ковырять стену, когда она сказала "Роман нельзя стену портить"...И я как мама, проблем у сына со слухом не вижу никаких..., как и со зрением и вообще в целом со здоровьем.
В сад не ходим. только собираемся и надеемся , что получится. Логопедического у нас нет.
Анна Ю.Ф.
Ответ на сообщение atlantida80 от 13 мая 2010, 21:43
не медлите,проходите невролога и прямиком к хорошему логопеду с опытом работы с тяжелым нарушением речи.
а сейчас обязательно делайте артикуляционную гимнастику,стишки на звукоподражание,пальчиковые игры и гимнастику,упражнения на развитие фонематического слуха и слоговой структуры.
упорство и труд дадут свои плоды.
Музыка
Спасибо за ответ! Вашу статью про гимнастику отправила на печать.
Будем искать логопеда.

Анна Ю.Ф., может быть у вас были такие случаи, зачем он вставку из мулиули делает? Я уже все передумала, для меня загадка...И еще, почему он детям не может ответить на вопрос, почему бредятину несет, когда может и знает что ответить правильно?
Ne-a22
Ответ на сообщение atlantida80 от 13 мая 2010, 21:07
Дык, вроде бы все у Вашего малыша нормально. Моей 2,5 года и тоже выдает только фразы из двух слов типа "зайчик упал", хотя она 8 месяцев в садиик ходит. Посоветуйтесь с врачами о нормах психического развития детей такого возраста. Они ну ОООчень широки, новопаситу испейте.














ЛАНИ
....На вопросы детей может ответить абсолютно не по теме, например: как тебя зовут? " бабочка улямуля птичка"
Дома задаю вопрос, как тебя зовут? отвечает Рома.
:D :D Он у вас просто шутник.

Я бы до 4 лет ребёнка не напрягала, тем более
цифры до 15 и назад отлично, все цвета (серый фиолетовый в тч), фигуры (треугольник квадрат круг ромб иногда и трапеция назвать может), ягоды, фрукты...Большая часть алфавита и картинок к ним назовет..
.

Моему сейчас почти пять лет. Ходит поёт Бейте, бейте мои тубураны.
Спрашиваю, что это табураны??
Он мне: -Мам, ну чего не понимаешь барабаны это. Просто любит выдумывать всякие свои слова.

Дык, вроде бы все у Вашего малыша нормально.
Тоже так думаю.

...., зачем он вставку из мулиули делает? Я уже все передумала, для меня загадка...
Взрослые тоже многие вставки повторяющиеся делают.

А вы не спрашивали его, что это такое улимули???
kira06
У меня дочь в 3 года тоже очень плохо говорила. У нас родовая травма. Гипоксия. Ставили алалию. Мы достали путевку в коррекционный сад, где с нами усиленно занимается логопед и прогресс налицо. Дочка стала говорить и причем довольно хорошо. Конечно, детки в ее возрасте говорят лучше, но главное, что сдвиг есть и большой! Из медикаментов весну и осень пьем Пантогам и Когитум курсами.
И у вас по сравнению с дочей замечательная память. С нами дефектолог бьется, а мы с трудом запомнили цифры до 5, а стихи :BzZz: . Короче, каждый день с домашним заданием домой уходим. И все равно на следующий день стихотворения она не помнит
Divo
Конечно, идеально - логопедический сад. Или хорошо подкормить садовского логопеда - чтоб каждый день выдергивала на полчаса позаниматься. :4u:
Музыка
Девочки спасибо за ответы и поддержку, но проблема есть и большая.
По поводу цифр, алфавита итд, ему это интересно, поэтому с удовольствием запоминает. А вот речи и поддержания разговора нет.
Но эта улямуля, уфф меня уже в дрожь бросает...Очень хочет говорить-это видно, но начинает тараторить все подряд, перечисляет слова которые знакомы, без связки...
ЛАНИ, к сожалению он так не шутит, он порой просто даже игнорирует, то что говорят дети...
Суть еще в том, что сопротивляется общаться с нами родителями. Пример: на временное пребывание подруга дала попугаев. Говорю это Кеша. Повторил. На другой день спрашиваю, как зовут голубого попугая. Тишина. Повторяю вопрос. Визг. Повторяю третий раз. Ор. Через пар часов подходит к клетке. Смотрит на попугая показывает пальцем "Кеша". Поэтому очень тяжело заниматься и артик. гимнастикой и прочим, если у него самого нет желания.
Вот такие мы с характером...
Джеки
не медлите,проходите невролога и прямиком к хорошему логопеду с опытом работы с тяжелым нарушением речи.
:beer:

atlantida80, очень нужны именно занятия ребенка с логопедом. Чем раньше начнете заниматься, тем быстрее и лучше будет результат.

atlantida80, Вы в МО. Может в соседнем с Вашим районе/городе есть логосад?


Суть еще в том, что сопротивляется общаться с нами родителями. Пример: на временное пребывание подруга дала попугаев. Говорю это Кеша. Повторил. На другой день спрашиваю, как зовут голубого попугая. Тишина. Повторяю вопрос. Визг. Повторяю третий раз. Ор. Через пар часов подходит к клетке. Смотрит на попугая показывает пальцем "Кеша". Поэтому очень тяжело заниматься и артик. гимнастикой и прочим, если у него самого нет желания.
Вот такие мы с характером...
Я предполагаю, что его раздражают вопросы прямо в лоб. Типа скажи, как зовут, как это называется. Попробуйте по-другому. "Ой, забыла, как зовут попугая. Даша? Вроде нет... Саша? Нет. Сынок, помоги, как?" .
MELODY
atlantida80, Вряд ли у ребенка серьезные проблемы с речью, все-таки ему только 3,1. Однако хотя бы консультация хорошего логопеда нужна, возможно, будет достаточно самостоятельных занятий.
Джеки
Были у логопеда-алалия, ждать и делать артик. гимнастику.


atlantida80, Вряд ли у ребенка серьезные проблемы с речью, все-таки ему только 3,1. Однако хотя бы консультация хорошего логопеда нужна, возможно, будет достаточно самостоятельных занятий.


MELODY, логопед подозревает алалию. Да, возможно, он ошибается, ведь у ребенка в 3,1 есть фразовая речь, но все-таки... Сама мама видит, что проблемы с речью есть, вполне вероятно, что они не такие тяжелые, как алалия. Но все же зачем заниматься маме самостоятельно, когда можно заниматься с логопедом, который профессионально оценит состояние речи ребенка и будет развивать речь именно с нужными в этом конкретном случае логоупражнениями? :???:
Пушистик Ната
Ответ на сообщение atlantida80 от 13 мая 2010, 22:49
ЦИТАТА ( atlantida80 )
Но эта улямуля, уфф меня уже в дрожь бросает...
atlantida80, постарайтесь не обращать внимание.Это как случай с плохими словами,только скажешь"нельзя",акцентируешь внимание, и все потом надолго.Я по своей знаю.А если промолчать,не подать виду что словао плохое, то и интерес пропадет быстро.
например,у нас всех посылала в баню,одна тетя плохая научила.Ну достала просто.Всех,по улице идет и посылает прохожих :D стыдно.И все говорили "нельзя,некрасиво"Долго это продолжалось, сполгода,наверное.А тут притащила слово плохое.Я дня 3 терпела,не подавала вида,и забыла.Так и у вас.
Анна Ю.Ф.
у детей еще в этом возрасте кризис 3-х лет.они все делаю наоборот.надо с такими детками хитрить.и не спрашивать в лоб,а окольными путями.
занятия нужны и дома,но обязательно в игровой форме.
Джеки
занятия нужны и дома,но обязательно в игровой форме.
Анна Ю.Ф., :4u: Да, так эффективнее всего и с логопедом, и дома с мамой.
nattulika
А у меня ребенок упорно в конце каждого предложения говорил: ляка...Это было что то вроде междометия, без смысла...Ну года 2 точно держалось, сейчас ушло. Я абсолютно не зацикливалась на этом. Уйдет это у вашего ребенка, просто мозг свой отключите на эту несмыслицу :nnn: .
А вот с логопедом я бы, как и многие, посоветовала начать заниматься. С интеллектуальным развитием у вас все в порядке, это видно по вашему описанию, а вот речь начнать нужно "вытягивать", обогощать словарный запас.
Музыка
Пытаюсь и стараюсь речь вытягивать-) Логопеда у нас в Щербинке нет, был один именно хороший и тот от нас уехал. Возить раз в неделю (я не вожу машину) смысла что-то не вижу, пытаюсь сама решить проблему, именно заставляю отвечать на мои вопросы. Многие говорят и пишут что так неправильно, но только так можно добиться ответов и запоминания.
Анна Ю.Ф., ну не хочет он ничего делать по распечатке артик. гимнастика....Только вот посмотрели "Летучий корабль", понравилась фраза "прощай дурень", и твердил ее при удобном случае...еххх...
Не можем выбраться к невропатологу и логопеду, к которым постоянно ездили, у них графики поменялись...ждем удобного случая..
Удивило: были на НГ у Кадышей на Тёпе, приобрела на 23 мая билеты. Утром бужу, не встает, говорю, Роман тебя Тёпа ждет, встал, позавтракал, итд без проблем, грит "где Тёпа" -) Вот и память у ребенка -) На представлении первый раз ответил на вопрос Тепы "Да", для меня это прогресс, так как на мои вопросы истерика и ор, только под предлогом ухожу, отвечает. Выучили под напором новый стих..Речи нет. Сплошной зубреж...
Новая фраза: "Закрой дверь". Вот и все.

Снова напишу: Спасибо всем за поддержку и комментарии, все принимаю к сведению!!!

nattulika, у нас не то, у него тоже есть любимые приставки. которые периодически меняются. У нас улямуля-это связка слов.
Он как я понимаю, хочет говорить быстро, но не может этого делать. Поэтому "Бабочка улямуля(это связка подумать что сказать дальше) летает. Воть. А просто сказать "бабочка летает" тяжело. Вот с дверью прогресс произошел-) Не знаю, но другие "лягушка зеленая" итд без улямуля...Сама уже запуталась -)
Музыка
Итак, напишу что помогло нам заговорить -) Мы болтаем -) Чувствую скоро начну произносить: лучше б ты молчал -) Шутка! Я несказанно рада!

Итак, летом изменений не было, приехали после смога домой, и что-то меня так взбесило все, я собрала все игрушки в которые он с удовольствем играл, и вынесла на балкон. Деть шатался весь день без дела, ну а потом... -)))) Потом он начал приставать ко мне -) И началось. Так как играть было не в чего, а играть хотелось, играл со мной в лото(благодаря ему выучили названия животных, предметов и растений), открывала книгу, просила рассказать. кто/что делает, поначалу я описывала картинку, потом он сам начал рассказывать. Ну и так далее, покупаю много книжек с наклейками, постоянно задаю вопросы, заставляю отвечать, учим стихи/песенки. Не клеилось общение в садике, но постепенно все налаживается.
Начал отвечать на вопросы в театре (вопросы актеров)-одним словом-я очень рада!
По поводу логопеда-нам он абсолютно не нужен. Деть говорит чисто, слова практически не коверкает, не мямлит. К воспитателям чисто обращается по имени отчеству. (в сад ходим до обеда, на целый день не готов). Бывает проскочит былая улямуля, но пресекаю сразу и категорично, практически на нет ее убрала-)
Про игрушки-если их достать, то заниматься со мной прекращает, поэтому для него это редкое сейчас удовольствие, но он и не просит, так как с удовольствием со мной рисует, считает итд-общается одним словом -)
И вот такое за нами наблюдается. мы рисуем не как все. Роман делает кучу мазков, а потом смотрит на картинку и начинает описывать кого он видит и что оно делает -) Я в этот момент обвожу фломастером его образы. По другому расскрасить или нарисовать -нет, но складывает фигуры из палочек для счета.
Никаких препаратов не давала, так понимаю время нам пришло развиваться и усиленно причем -) Запоминает все, уже считаем по английски до 10, цвета на нем же и так по мелочи -)
Хочу еще отметить, что воспроизводит многое из услышанного, когда молчуном был -)

Вот так мы заговорили -) А то алалия и препараты -) Может кому-то наш опыт поможет, хотя бы не расстраиваться, а просто подождать речи , ну и не забывать помогать детям заговорить -)
Divo
atlantida80,
Пациент болеет правильно. :p
Проясни тему с нейропсихологом (не путать с психологом, психоневрологом и психиатром). Очень хорошие коррекционные занятия бывают. :hi:
Музыка
Ответ на сообщение Divo от 7 дек 2010, 23:57
ЦИТАТА ( Divo )
atlantida80,
Пациент болеет правильно.

Данке шён!
Нейропсихолог я думаю не нужен, а вот в театральную студию будем ходить -) Уже 2 недели как записалась и все не выберемся.
Это думаю интереснее будет для общего развития! Мы сходили на открытый урок, так после него, увидев, что дети во время представления стихи на стульчике читали, тоже требует поставить стул, залезает и декламирует стоя и с выражением -)

Позжее отпишусь, когда на глобальные размышления нас потянет -) пока обычные почемучки и констатации -)
Divo
atlantida80,
А ты почитай :4u:
Я тут в дневнике про наше с Сашей обследование писала. В ближайший вторник пойду в муниципальный центр проситься заниматься.
про эти штуки
Музыка
Ответ на сообщение Divo от 8 дек 2010, 10:40Всякий раз, когда тревожная мама на форуме будет спрашивать мнения зала, а зал хором ответит "да у вас всё нормально, это особенности развития вашего ребенка", я буду отправлять нейропсихологу

:clap:


Спасибо, очень интересено! Почитаю обязательно!
Divo
atlantida80,
Натурально - тема интересная и перспективная. :dance:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.