Здравствуйте, уважаемые логопеды.
Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации.
Моя дочка долго не хотела говорить, были отдельные лепетные слова, каждое для своего предмета, но не более 20-ти к двум годам. В два года мы заговорили, в 2 и 4 пошли в ясли, тогда же появилась фразовая речь. Сейчас нам 3 и 1.5 мес, говорит очень много всего, практически не замолкает. Много поет, рассказывает, читает стихи наизусть, почемучкает. Словарный запас пополняет моментально всем, что слышит. Но мне очень режет слух "правильность" нашей речи. В 3 года были у логопеда в районной пол-ке, она поставила нам диагноз ОНР 2 уровня и дала направление на комиссию в логосад. Вот выдержка из заключения:
1. Понимание хорошее
2. Собственная речь фразовая
3. Наличие аграмматизмов: рассогласование слов в предложении
4. Слоговая структура нарушена грубо
5. Словарный запас бедный
6. Фонетико-фонематические нарушения значительные (перечислены)
7. Речевая моторика с нарушениями
8. Голосовые возможности достаточные
9. Характеристика реч. дыхания, темпа и плавности речи не нарушены.
Заключение ОНР 2 уровня. Рекомендовано посещение логосада.
Правильно ли я понимаю, что неправильное произношение звуков в нашем возрасте может еще выправиться со временем (я заметила, что некоторые звуки дочка стала говорить четко и относительно правильно)?
А вот как быть в данном случае с рассогласованием слов? Именно это настораживает меня в речи дочери больше всего. Она совершенно неправильно употребляет род, падеж и множественное/единственное число в предложениях, может менять отдельные слова местами. Мы с мужем постоянно поправляем ее, а она все равно тут же может сказать неправильно! Вот некоторые предложения в ее исполнении:
"Дядя ехать машинкой." - Дядя едет на машинке.
"Пойдем Игорем гости." - Пойдем к Игорю в гости.
"Киску мама держать." - Мама держит кошку.
"Хочу хлебушком и чай молоком." - Хочу хлебушек и чай с молоком.
Еще сложные слова может исковеркать, например, наш "хит" - докилид (доктор).
Сегодня были на комиссии. Логопед долго расспрашивала дочку, она много отвечала. Логопед обратила сама мое внимание на то, что дочь не согласует предложения. Вердикт логопеда очень удивил: речь соответствует возрастным нормам. Так ли это? Нормальна ли такая речь для трехлетки? На фоне наших сверстников дочкины разговоры уж очень выделяются... Я зря волнуюсь или проблема все же есть и нужно ее устранять сейчас, а не ждать еще год?
Заранее спасибо за ответ!