Всем желающим и мусульманам и не мусульманам для общего развития и понимания некоторых аспектов очень желательно прочесть эту статью.Статья очень грамотно написана и еше раз подверждает,то,в чем я всегда была уверена,а именно:Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может не уважать людей Писания?
Концепция отношения мусульман к иноверцам
Мухаммед Саляхетдинов
Исламский мир в последние несколько веков переживал упадок, в результате которого в начале XX столетия был утерян последний форпост исламской государственности, а с ней и самостоятельность. Такое обстоятельство способствовало образованию многочисленных исламских движений, которые стали носителями возрожденческих идей.
Под воздействием этих возрожденческих настроений попытки отдельных лидеров, партий или правительств руководствоваться принципами своей веры встречают серьезное противодействие со стороны мировых держав, которые помимо разного рода политического и экономического давления не брезгуют применять для этого свою военную мощь.
Сегодня мусульманский мир стремится преодолеть свое раздробленное состояние через консолидацию и создание своей государственности, которая могла бы защищать интересы мусульман на мировой арене. Встречая противодействие на этом пути, некоторые исламские деятели и отдельные группы прибегают к достаточно радикальным мерам, которые они трактуют как джихад.
Джихад - одно из наиболее неверно понимаемых установлений в исламе. Многие мусульмане не имеют четкого и правильного представления об этом установлении. В основе арабского слова "джихад" лежит корень "джухд" (прикладывать усилия или старание). "Муджахед" - это тот, кто прикладывает усилия для исполнения предписаний Всевышнего. Другими словами, джихад - это усилие, целью которого является совершение благого и противостояние злу, а это означает, что данное слово имеет достаточно широкое значение и будет неправильным относить его лишь к военной тематике.
Учитывая тот факт, что большой ажиотаж вокруг слова "джихад" возникает в связи с вопросом противостояния мусульман с немусульманами, то разберем некоторые важные аспекты, касающееся этой темы, исходя из исламских принципов.
ОТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН К НЕМУСУЛЬМАНАМ
Всевышний говорит: "Не запрещает вам Аллах являть добродетель и справедливость к тем, кто не сражается с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших, ведь любит Он справедливых. Запрещает Аллах вам дружить с теми, кто сражается с вами из-за религии, изгоняет вас из жилищ ваших и способствует выселению вашему. А те, кто заводит дружбу с такими людьми, те - грешники" (Коран. 60: 8-9).
Ислам не только ратует за справедливое отношение к немусульманам (в данном случае к идолопоклонникам Мекки), но и требует быть благодетельными по отношению к ним. Слово "добродетель" (араб. "бирр") в арабском языке имеет широкий смысл и означает больше, чем справедливость. Это же слово мы встречаем в одной из заповедей ислама, которую проповедовал Пророк, быть "добродетельными в отношении к своим родителям". Таким образом, в исламе предписывается быть добродетельными как к своим родителям, так и к иноверцам, которые не враждебны к мусульманам.
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ПИСАНИЯ
Если ислам не запрещает быть добродетельным и справедливым по отношению к представителям других религий, а в вышеприведенных двух аятах говорится об идолопоклонниках, то соответственно к людям Писания должно быть более благосклонное отношение, независимо от того, находятся они в исламском мире или за его пределами. Коран обращается к ним не иначе, как "О люди Писания" или "О Вы, обладатели Писания", подчеркивая тем самым, что изначально они принадлежали к небесной религии и что они имеют с мусульманами общие истоки, изначально принадлежат к единой религии, которую проповедовали все посланные Всевышним Пророки: "В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу (сказав) "Соблюдайте религию и не разделяйтесь" (Коран, 42: 13).
Мусульманам предписано верить во все Священные Писания и посланников Аллаха, поскольку без этого их вера не будет действительной "Скажите: "Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему" (Коран, 2: 136).
И если люди Писания прочтут Коран, то найдут в нем похвалу своим Священным Писаниям, посланникам и пророкам.
Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: "Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: "Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и бог ваш - один, и предаемся мы Ему" (Коран, 29: 46).
Мы уже видели, что ислам разрешает мусульманам употреблять в пищу то, чем питаются люди Писания и забитых ими животных, а также вступать в брак с их женщинами, что само по себе предполагает жизнь в любви и согласии. Об этом Всевышний говорит: "Дозволена вам пища людей Писания, а ваша пища дозволена им. Дозволены вам для женитьбы женщины целомудренные из уверовавших и женщины целомудренные из числа тех, кому до вас даровано было Писание" (Коран, 5: 5).
Это относится к людям Писания в целом. Однако христиан Коран наделил особым статусом и считает их более близкими для сердца мусульман. "Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: "Воистину, христиане мы". Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они" (Коран, 5: 82).
ДРУЖБА С ИНОВЕРЦАМИ
Возможно, возникнет закономерный вопрос: а необходимо ли проявлять добродетель, любовь и добрые отношения к немусульманам, если в Коране запрещается проявлять любовь и дружбу по отношению к неверным: "О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с иудеями и христианами: дружат они между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он - один из них. Воистину, не поведет Господь нечестивцев путем прямым. Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться..." (Коран, 5: 51-52)?
Ответом на этот вопрос будет следующее. Вышеприведенные аяты не касаются абсолютно всех иудеев, христиан и представителей других религий, так как такое понимание противоречило бы другим аятам, а также хадисам, которые предписывают относиться с дружелюбием к людям, творящим добро, несмотря на их религиозную принадлежность. То же самое относится и к аятам, в которых разрешается породниться с людьми Писания, вступая в брак с их женщинами. Всевышний, говоря о супружестве, подчеркивает: "И установил Он любовь и благосклонность между вами" (Коран, 30: 21). А, говоря о христианах, Он сказал: "Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: "Воистину, христиане мы" (Коран, 5: 82).
В первом из приведенных аятов говорится о людях, относящихся враждебно к исламу и мусульманам, поэтому недопустимо поддерживать с ними дружеские отношения и оказывать им помощь, чтобы они не выведали тайны мусульман. Такие союзнические отношения навредят мусульманской общине. Об этом Всевышний говорит далее: "О вы, которые уверовали! Не водите дружбы тесной с кем-либо не из среды вашей. Не преминут они вредить вам и радоваться неудачам вашим. Ненависть их - на устах у них, а ненависть, затаенная в сердцах их, - еще сильнее. Разъяснили Мы вам аяты, если бы только вы уразумели! Вот любите вы их, а они не любят вас!" (Коран, 3: 118-119).
Этот аят проливает свет на сущность этой категории неверных, скрывающих в своих сердцах сильнейшую враждебность и ненависть к мусульманам, с языков которых порой срываются признаки такой враждебности. Аллах также говорит: "Не найдешь ты среди уверовавших в Бога и в день Судный людей, которые были бы дружелюбны к тем, кто враждебен Господу и Посланнику Его, если даже отцы это их, сыновья, братья и родственники" (Коран, 58: 22).
Противостояние Аллаху не ограничивается одним лишь неверием в Него (куфр), это еще и враждебность к исламу и мусульманам. Аллах также говорит: "О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего" (Коран, 60: 1).
Этот аят напоминает о мекканских идолопоклонниках, которые объявили войну Посланнику Всевышнего и изгнали мусульман из их жилищ только за то, что те говорили: "Аллах - наш Господь". Дружба с подобными людьми недопустима. И несмотря на это, Коран не оставляет надежды, что в один из дней может наступить примирение; в нем не провозглашается полного и окончательного разрыва с этими людьми. Наоборот, выражены чаяния, что верующие смогут повлиять на них, что ситуация и отношения изменятся. Поэтому в той же суре Аллах далее говорит: "Быть может, решит Господь установить дружбу между вами и теми, с кем враждуете вы. Ведь Всемогущий Он, Прощающий, Всемилосердный" (Коран, 60: 7). Тем самым Коран предостерегает от возможного обострения конфликта и вражды поскольку как говорится в хадисе, переданном аль-Бухари, "злейший твой враг однажды может стать твоим другом".
Запрет на дружбу усиливается, если враг обладает силой. Так как в подобных случаях лицемеры и те, сердца которых поражены болезнью, идут на такую дружбу, преследуя свой меркантильный интерес, Всевышний говорит: "Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться с ними и оправдываются: "Опасаемся мы, что постигнет нас беда какая-нибудь". А ведь может случиться так, что дарует Всевышний верующим победу или даст повеление какое-либо от себя. И тогда раскаются (нестойкие в вере) в том, что таили они в душах своих" (Коран, 5: 52).
"Так 'обрадуй' же лицемеров вестью, что уготовано им наказание мучительное, - тех, кто дружит с неверными, а не с верующими. Уж не в дружбе ли с ними хотят обрести они величие? Воистину, все величие - у Аллаха" (Коран, 4: 138-139).
ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПОМОЩЬЮ К НЕМУСУЛЬМАНАМ
Нет ничего зазорного в том, что мусульмане обращаются за помощью к немусульманам (будь то частные лица или организации) в решении дел, не касающихся их внутрирелигиозных отношений, например, в области медицины, производства или сельского хозяйства. Хотя предпочтительней, чтобы мусульмане могли решать подобные вопросы самостоятельно.
Мы видим из жизни Пророка (мир ему), как он взял в качестве своего проводника Абдуллу Ибн Урайкита (идолопоклонника) во время своего перехода (хиджры) из Мекки в Медину. Отсюда ученые сделали вывод, что обозначение "неверный" не ведет к полному недоверию к нему, так как что могло быть более рискованным для Пророка, чем довериться проводнику при таком опасном переходе.
Более того, ученые утверждают, что руководитель мусульман может обращаться за военной помощью к немусульманам (в частности, к людям Писания), делясь при этом полученными трофеями.
Аз-Зухри передает, что Посланник Аллаха (мир ему) пользовался помощью иудеев, когда вел войну, при этом делился с ними трофеями. А Сафван Ибн Умайа участвовал в битве при Хунайне на стороне Пророка (мир ему), будучи идолопоклонником.
Условием, при котором можно обращаться за помощью к немусульманину, является его доброе отношение к мусульманам. Если же он не заслуживает доверия, то нельзя к нему обращаться за помощью, поскольку нельзя этого делать даже по отношению к ненадежным мусульманам.
Мусульманину разрешается дарить и принимать подарки от немусульман. В данном случае достаточно упомянуть, что Пророк (мир ему) принимал подарки от правителей различных государств, хотя они и не были мусульманами. Исследователи хадисов утверждают, что во многих из них содержатся сообщения о том, что Пророк (мир ему) принимал подарки от немусульман, а Умм Салама, жена Пророка, рассказывала, как Посланник (мир ему) сказал ей: "Я подарил ан-Наджаши (правителю Эфиопии) одеяние и кусок шелка…".
Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может не уважать людей Писания? Однажды мимо Пророка (мир ему) проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. После чего кто-то заметил: "О Посланник Аллаха, это хоронят иудея". Пророк (мир ему) ответил ему: "А разве он не человек?!". Так что каждому ислам проявляет свое уважение и предоставляет особое место.
(Газета "Современная мысль", №5, май 2004г.)
iyuliya85, думаю,что в вопросах религии нужно быть достаточно осведомленным и адекватным человеком,что бы правильно и без агрессии использовать всю информацию ,которой такой человек владеет,ведь абсолютно все можно исказить и перевернуть, как многие это делают по своеу усмотрению,поэтому,когда в Коране говорится о джихаде на пути Аллаха,то имеется в виду:джихад - это усилие, целью которого является совершение благого и противостояние злу, а это означает, что данное слово имеет достаточно широкое значение и будет неправильным относить его лишь к военной тематике. Всевышний говорит: "Не запрещает вам Аллах являть добродетель и справедливость к тем, кто не сражается с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших, ведь любит Он справедливых. Запрещает Аллах вам дружить с теми, кто сражается с вами из-за религии, изгоняет вас из жилищ ваших и способствует выселению вашему. А те, кто заводит дружбу с такими людьми, те - грешники
Но сейчас многие воспринимают этот аят Корана по своему,они делают свой ''джихад'',когда убивают невинных людей и это является терроризмом,поэтому из-за таких людей и появилoсь понятие исламские террористы,хотя это абсолютно глупое выражение,ислам не пропагандирует войну и убийства,как и любая другая религия.А террористы есть езде, всегда были и раньше.И в любoм другом вопросе религии ,мне кажется, нужно быть аккуратным в своих суждениях,что бы окружающие мусульманина люди думали хорошо как о нем, так и об исламе.Каждый мусульманин помогает окружающим складывать Их впечатление о Eго религии судя по нему , его действиям и высказываниям.
Ветерок, я не ставлю здесь вопросы главного и второстепенного пoнятия ,а насчет
ЦИТАТА (Ветерок)
Это касается как раз именно мусульман, любовь между братьями и сёстрами в Исламе, чтоб держались друг за друга.
А не чтоб старались угодить любому человеку, независимо от его веры или неверия...
это касается человеческого отноshения в общем,естественно прергатива в исламе отдается дружбе муsульманина с мусульманином,но и в хорошем отношени вообще к людям,наш Пророк (с.а.с.) был очень добрым, хорошим человеком
''Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может не уважать людей Писания? Однажды мимо Пророка (мир ему) проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. После чего кто-то заметил: "О Посланник Аллаха, это хоронят иудея". Пророк (мир ему) ответил ему: "А разве он не человек?!". Так что каждому ислам проявляет свое уважение и предоставляет особое место''Конечно,дружить с людьми ,которые оскорбляют мою религию и меня и мою семью я и не собираюсь,но ,моя мама христианка,все мои родтвенники и мои подруги на укрине,что ,от них от всех отречся нужно? или когда они нуждаются в моей помощи и любви я их должна отвергнуть?нет конечно,это грех и даже здесь на фоуме у меня много хорохих подруг христианок,с которыми я считаю дружить за честь.
»
Дописано позжеLesica, очень рада,что вы узнали хоть немного об исламе,это и было моей целью,что бы люди интересовались и развеяли некоторе сложившиеся стереотипы.
офф:ушла на футур,скоро буду»
Дописано позжеВетерок,
Ветерок
21 сен 2008, 18:45
Аллах часто упоминает Мессию Иса ибн Марья в Своей Книге Коране, по нескольким причинам, включающие следующие:
1. Он является из Его пророков, он из посланников обладающей сильной волей, который был послан Его созданиям и Его рабам. Нам обязательно верить в него, также как и в других пророков, как это было предписано Аллахом (перевод смысла):
«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». (2:136)
2. Первыми людьми которых мы должны призывать к Исламу являются обладатели Писания, т.е. Иудеи и Хрстиане, потому что они ближе к ранним нациям к которым был ранее посланы Пророки. Иудеи и Христине знали о приходе Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) и его атрибутах, которые были написаны в их книгах, и им следует поспешить уверовать в него, потому что они уже вверят в пророков, которые были до него, в отличии от других наций, которые поклоняются идолам. Они не веруют в последнего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), хотя им это было предписано, следует возразить им и показать как они исказили послание о Господнем Единстве (Таухид). Вот почему они часто упоминаются в Коране.
ЦИТАТА (Ветерок)
Просто лозунги на христианский манер - "За мир во всём мире" и "Любовь к ближнему - всему голова" - это не основные лозунги в Исламе, хотя имеют место быть
при чем здесь на христианский манер,я не поняла выражения?вы думаете,что такие мысли высказывают лишь христиане?да,для меня лично очень важен мир во всем мире,так- как моих детей это тоже касается, любовь к окружающим людям тоже очень важна для меня лично,конечно я не говорю об этом каждому встречному,но и всегда дружелюбна с людьми,которые дужелюбны со мной. Не вижу в этом стремлении абсолютно ничего предосудтельного и странного,моя мама,хоть и не мусульманка,но воспитала меня хорошо,за что я ей очень благодарна.Говоря о главном в исламе
ЦИТАТА (Ветерок)
это не основные лозунги в Исламе, хотя имеют место быть.
Мы мусульмане,и знаем,что первым стремлением для нас является любовь к Аллаху,а все остальное уже потом,это и так понятно, без лишних обсуждений,я для себя это уяснила,когда приняла ислам.В остальном,я стараюсь быть угодной богу,избегаю запретного,изучаю ислам и живу так ,что бы ни о чем в своей жизни не пожалеть.
ЦИТАТА (Ветерок)
Просто у тех людей, которые перешли с христиантсва в Ислам, зачастую остаётся так называемый "налёт христианского всепрощения и всеобщей любви
Зачем так говорить?не только христианам свойственны чувства любви и душевности,поверьте мне,.Насчет приоритетов в исламе,мы говорим о религии и о чувствах свойственных людям ,не нужно смешивать религиозность и простые человеческие чувства и отношения.Для меня, помимо религии,существует семья, мои родители,за которых я буду просить господа до последних дней моей жизни,я не хочу быть черствой,я такая,какая я есть и придерживаюсь своих взглядов,я не фанатичка слава богу,я мыслящий и адекватный человек и не пойду с гранатой убивать невинных людей,даже если они неверные,я не хочу ,что бы люди воевали и убивали друг друга или ненавидели друг друга только по религиозным разногласиям и когда я вижу по телевизору очерeдной терракт,я понимаю,что мне жаль людей,которы погибли, будь то мусульмане, иудеи или христиане,мне жаль детей и беременых женщин и стариков всех абсолютно,я сама начинаю ненавидеть тех,кто кричит, что они совершили джихад,грех,вот ,то что они сoвершили,и такому нет оправдания .
»
Дописано позжеДжеки, пожалуйста
ЦИТАТА (Ветерок)
Разве? ведь обсуждается отношение в исламе к иноверцам, и айаты как раз об этом.
Тем более, и вопрос и ответ я скопировала с Форума, где отвечают Алимы.
почитайте внимательно статью и вы поймете о чем говорю я,совсем не о том, о чем говорите вы.
Paola, сразу скажу , что я православная. Во время беременности долго лежала на сохранении и со мной лежали (периодически меняясь) женщины - мусульманки(с рождения воспитанные в исламе) из разных стран, Марокко, Туниса, Турции,Афганистана. Делать было нечего, и мы просто болтали, в том числе и о религии. Все они высказывали ту точку зрения, о которой пишите вы. Мужья же, как ваш оппонент, говорили, что это не так важно. С другой стороны большинство этих женщин были образованнее своих мужей,одна из них с двумя высшими образованиями. Мужья же вели себя немного агрессивно и поступали с женами часто не лучшим образом (например, один из них объявил жене, лежащей на сохранении, что уезжает на родину, чтобы взять себе вторую жену, а она пусть лежит дальше в больнице, и он ее навещать больше не сможет
![:fingal:](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/fingala.gif)
). Поэтому впечатление о исламе у меня противоречивое. В целом, мне верится, что ислам - мирная религия, неправильно понимаемая фанатиками (впрочем, фанатиков везде хватает). Очень жаль только, что из-за этих агрессивно настроенных мусульман страдает много мирных людей. Немного сумбурно написала, но очень хотелось вас поддержать.
Halliluyah
21 сен 2008, 23:31
Paola, я согласна с Вами в том, что любая религия учит людей прежде всего смирению и терпимости, терпимости к слабостям других людей, терпимости к чужому мнению и суждениям, даже если они противоречят вашим... и в том числе терпимости к людям других религий. Я согласна, что все религии имеют один исток, и есть единый Бог - некое начало всего сущего, кто-то, ведущий нас по жизни, помогающий в трудные минуты, совершающий для нас чудеса, но и карающий за грехи. Я верю в Рай и Ад, как бы они ни назывались в различных реглигиях, верю в то, что судьба человека предначертана ему свыше... Я стараюсь делать людям только добро и не делать подлостей, хотя, будучи христиакой, не скажу, что неулонно и неукоснительно соблюдаю все заповеди Библии.
Что я хотела сказать - к какой бы религии ни принадлежал человек, если он терпим к ближним, не причиняет никому зла и не стремится превознести свою религию над всеми остальными (так же как и своё мнение и себя самого), то это человек, угодный Богу - и при этом совершенно неважно, в какого именно Бога он верит
Тех же, кто, прикрываясь своей верой, убивает людей, я считаю просто фанатиками. Это относится не только к современным "исламским террористам" - достаточно вспомнить средневековые крестовые походы христиан и реки крови, которые они проливали "за веру"
![:(](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/sad.gif)
Таким людям нужен просто поводдля агрессии, и религию они почему-то избирают чаще всего
zayka, понимаете,вот мы о чем и говорим,Ислам сейчас особенно у всех на устах и при чем все люди самых разных мнений,я конечно могу сказать,да пошли все и плевать я хотела на любое мнение,главное я соблюдаю,но я так не могу,я не хочу просто стоять в сторонке и отмалчиваться,ведь я могу хотя бы в своей семье,среди своих друзей,на нашем форуме предоставить информацию о нашей религии и развеять множество стереотипов. .На самом деле,земля полна слухами и порой так не заслуженно обижают мусульман.Вы рассказываете о своей знакомой ,которую в тяжелом положении оставил муж,точно знаю,что в исламе,это грех и этот человек никак не характеризует себя с хорошей стороны,и с религией это связано лишь в одном случе,или его не воспитывали как положено или он сам для себя избрал такой путь,не подобающий настоящему мусульманину.Вот если человек любой другой религии сделает тоже самое,о нем скажут ,что он плохой человек,но не скажут что он плохой христианин или иудей и их религия плоха.Сейчас Ислам действительно стал популярен,но многие не знают правды,а только слышат разную информацию сми и складывают свое мнение о мусльманах.Я живу в стране,где был ниспослан Ислам ,и здесь живут прекрасные ,добрые люди,по крайней мере,знаю только таких,есть всякие конечно,но слава богу ,пока не встречала.Просто,даже люди,которые иногда агрессивно настроены,бывает так,что они из лучших побуждений хотят доказать свою правоту,просто они верят в то,именно его мнение единственно верное и никакое другое во внимание не принимается,поэтому на этой почве и возникают неприятные моменты.
Амура, на то он и форум,что бы высказываться от себя,кто и что думает на эту тему,мы же не на ученом совете сидим,и вообще не понимаю,что же вас так злит все время?форум к счастью не закрыт и сюда заходят разные люди с разными вероисповеданиями.
ЦИТАТА (Halliluyah)
я согласна с Вами в том, что любая религия учит людей прежде всего смирению и терпимости, терпимости к слабостям других людей, терпимости к чужому мнению и суждениям, даже если они противоречят вашим... и в том числе терпимости к людям других религий. Я согласна, что все религии имеют один исток, и есть единый Бог - некое начало всего сущего, кто-то, ведущий нас по жизни, помогающий в трудные минуты, совершающий для нас чудеса, но и карающий за грехи. Я верю в Рай и Ад, как бы они ни назывались в различных реглигиях, верю в то, что судьба человека предначертана ему свыше... Я стараюсь делать людям только добро и не делать подлостей
![:beer:](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/pivo.gif)
очень хорошо сказано.
ЦИТАТА (Амура)
А концепция "живу как душе угодно" явно не подходит верующим
Где же такая концепция,?и откуда вы знаете что чужой душе угодно?
Амура,сразу говорю,если вы решили начать со мной спор без повода и применять при этом нападки и оскорбения как в прошлой теме,то я не буду вам уподобляться и приму соответствующие меры,это так для информации.
Ветерок
23 сен 2008, 14:56
ЦИТАТА (iyuliya85 @ 23 сен 2008, 15:38)
Аллах это имеется в виду бог , а не как его называют масульмане
" Проси за них прощения или не проси, и сколько бы ты ни просил, Аллах никогда не простит их. Ведь они не веруют в Аллаха, и его Посланника, а Он не ведёт по прямому пути грешников, которые уклонились от его веры." теперь перевожу как я это понемаю. проси или не проси прощения за не верующих в бога , они все равно будут грешить , потому что у них нет бога , это говорится о всех людях (христиан , масульман ,евреев , будистов).
или другими словами более кратко
глухой не услышит , слепой не увидит.
iyuliya85 , нельзя видеть написанное в Коране по своему усмотрению, если бы все так делали, сплошная неразбериха пошла бы.
Каждая строчка Корана трактуется учёнными людьми, которые изучают Ислам всю свою жизнь. Это я привела перевод комментария к айату, не весь, но основное.
Этот айат нисполан для мусульман, то есть для тех людей, которые не только верят в Бога, как например христиане и иудеи, а именно для тех,
которые признают и верят в Пророка Мухаммада(с.а.с), для мусульман.
А неверующие, СОГЛАСНО ИСЛАМУ, - это те, которые не подчиняются законам Аллаха и Пророка Мухаммада(с.а.с.)
п.с. В Коране написанно - Аллах, ты права - это имеется ввиду Бог.
ЦИТАТА (iyuliya85 @ 23 сен 2008, 15:38)
»
Дописано позжеженщина должна прикрывать себя , что бы не быть соблазном для других мужчин , т.к при подобных желаниях человек теряет ...., а это оч тяжело востановить.
А кто гарантирует, что это фото не станет соблазном? Мало ли кто его смотрит в инете и может скопировать себе лично и распечатать..? Такое запрещено в Исламе.
Ветерок
23 сен 2008, 15:12
ЦИТАТА (Джеки @ 23 сен 2008, 15:34)
Ветерок, спасибо, я поняла, что в мечети нельзя молиться за немусульманина. Это правило похоже на др. религии - в синагоге молятся за иудеев, в православной церкви - за крещеных людей, это правило не означает "автоматического" неуважения к др. религии.
А остальные положения Корана об отношении к людям писания?
Джеки
Ты всё правильно поняла.
![:yes:](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/yes.gif)
Но мусульманам нельзя просить за немусульман не только в мечети, но и вообще нельзя, даже дома наедине с собой...
ЦИТАТА (Джеки @ 23 сен 2008, 15:34)
Ветерок, а в Коране содержится прямое указание об обязательном покрытии головы хиджабом? Спрашиваю, потому что в разных странах, где традиционной религией считается ислам, есть женщины и в платках, и с непокрытой головой. Это зависит от трактовок Корана или же от светскости режима той или иной страны?
Покрываться женщине мусульманке обязательно! Об этом есть много указаний как в Коране, так и в хадисах Пророка Мухаммада (с.а.с)
Трактовки Корана везде одинаковые, Алимы /учённые/ стараются прийти к общему мнению в таких серьёзных вопросах.
Привожу цитату из Корана на этот счёт:
" О, Пророк! Сообщи богомольным женщинам пусть берегутся от недозволенного и берегут честь от прелюбодеяния.
Пусть не показывают горло, шею, руку, всю ногу и уши. Из перечисленных составляет исключение лицо, руки и ноги. Головные покрывала пусть положат на ворот(чтобы не видно было грудь и шею)..."ЦИТАТА (Джеки @ 23 сен 2008, 15:34)
Хадисы - это всё, что говорил Пророк Мухаммад(с.а.с) и как он жил. Прямое руководство на все случаи жизни, говоря иными словами.
Это пример для всех мусульман, которые стремятся достичь довольства Аллаха.
»
Дописано позжеЦИТАТА (iyuliya85 @ 23 сен 2008, 16:09)
Ветерок , эти пояснения у меня возникли , после прочтения ученых людей изучивших коран.
правельно мне мой муж сказал , хочешь изучить святые книги , не важно какой веры узнай больше о человеке в целом и не только , только после этого сможешь понять правильно скрытый смысл ...а до этого и не пытайся....
iyuliya85, а можно узнать, где именно ты взяла такую трактовку?
Первый раз слышу о подобном...
Не в обиду, просто нужно подтверждение, не хочу считать, что ты от себя пишешь...
Paola, спасибо большое за статью. Мне уже не один год приходится объяснять, что такое "джихад" моим друзьям и знакомым, хотя я и не мусльманка.
![:shuffle:](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/ax.gif)
Мой муж - мусульманин, я живу в мусульманской стране, и уже поэтому уважаю ислам и пытаюсь бороться с его негативным восприятием в России.
![:4u:](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/4u.gif)
К тому же я пытаюсь считать священные для мусульман тексты и разбираться в тонкостях этой религии.
Насколько я знаю, ЛЮБАЯ религия, будь то христианство, иудаизм или ислам, исходят из принципа ИСТИННОСТИ и первичности только своей религии. В ЛЮБОЙ религии запрещено молится за иноверцев, хоронить их на том же кладбище, что и представителей данной конфессии. Иноверцам нет места в раю. Вероотступничество - великий грех в ЛЮБОЙ религии.
И ислам здесь не исключение. Не буду далеко ходить за цитатами, в статье, приведенной Paol'ой в теме "Мы - мусульмане" можно найти следующие моменты:
Самым большим грехом является придание кого-то или чего-то в сотоварищи Всемогущему Творцу...
..."Поистине, Аллах может простить все грехи, кроме придания кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи" (4:48)...
...Если кто-то придаст Аллаху сына, помощника или посредника, возведет какое-то чувство или прихоть на уровень, равный Богу, то есть откажется от истинных религиозных ценностей, забудет о всеведении, всезнании и всесилии Творца, и смерть настигнет его следующим по пути Сатаны, то он перестанет быть мусульманином. Становится ясным, что ислам не приемлет центральный догмат христианства - догмат Троицы и не признает Христа сыном Божьим. Более того, подобное утверждение считается большим грехом и сам Исса в Коране отрекается от тех, кто называет его сыном Божьим и придает Аллаху сотоварищей, и подтверждает Аллаху, что он сам далек от этого заблуждения.
Это - исходная точка понимания особенностей взаимоотношений мусульман с христианами, и
Ветерок вполне уместно приводит соответствующие айаты Корана и подчеркивает этот аспект.
.
Но, как мне кажется,
Paola хотела сказать прежде всего о том, что мирное сосущестование мусульман, христиан и иудеев ВОЗМОЖНО, если христиане и иудеи не противостоят исламу и не пытаются перетянуть мусульман на свою сторону, и об этом тоже прямо сказано в Коране. Причем, не единожды и не в одной суре.
Возможны и браки мужчин-мусульманин с христианками или иудейками. Возможны торговые сделки.
Убийство без причины, будь то мусульманин или неверный, - тяжкий грех, оно возможно лишь в рамках самообороны или защиты своей религии. И это тоже есть в Коране.
Коран - Священная книга,
очень тесно связанная с конкретной исторической ситуацией тех времен, во многом из нее вытекающая, поэтому вчитыватся в него нужно В КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ. Мне в этом плане очень помогла книга Веры Пановой и Юрия Вахтина "Жизнь Мухаммеда". Рекомендую немусульманам для ознакомления с исламом и его понимания.
К тому же, как и в любой священной книге, там много темных мест и даже видимых противоречий, особенно на тему взаимоотношения мусульман с иноверцами, что рождает множество трактовок и разночтений. Поэтому надо очень осторожно извлекать айаты из общего контекста суры.
Мне лично очень импонирует желание Paol'ы познакомить с исламом людей, не имеющих отношения к этой религии или интересующихся ею, и я ее полностью поддерживаю.
![:love:](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/love.gif)
Думаю, что такой способ разъяснения принципов ислама будет способствовать не только предотвращению многих конфликтов и взаимного непонимания, но и приведет многих к этой религии, ИМХО.
И еще хотела привести несколько фактов из истории и сегодняшнего опыта сосуществования религий в Марокко.
![:shuffle:](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/ax.gif)
Во многих крупных городах Марокко со стародавних времен существовали Меллахи - районы, в которых проживало еврейское население, иудеи. До наших дней дошли Меллахи медины Марракеша, Феса и Эссуэйры. По всей видимости название ээтих районов произошло от арабского слова "мельха" - соль, предположительно, евреи торговали солью. До сих пор над дверями домов в Меллахах можно увидеть звезду Давида.
Представьте себе, что еврейских погромов, сотрясавших христианскую Европу и ставших постыдной страницей в истории России начала XX века, в Марокко не было. Напротив, евреи занимали очень важные позиции в торговле и отдельных ремеслах, прежде всего в ювелирном деле.
![:p](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/face2.gif)
После получения Марокко незавизимости от французского протектората в 1956 году очень многие евреи имигрировали в новообазовавшееся государство Израиль и другие страны. Сейчас их на териитории Марокко не так много и Меллахи - это прежде всего историческая достопримечательность.
Сейчас евреи, имигрировавшие в свое время из Марокко, и их дети приезжают БЕСПРЕПЯТСТВЕННО в обычные и ПАЛОМНИЧЕСКИЕ туры, поскольку в Марокко немало святых для евреев мест, в основном, это захоронения наиболее знаменитых раввинов и еврейские кладбища.Наше агенство работает с партнером в Израиле, и знаю я об
этом не понаслышке.
![:shuffle:](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/ax.gif)
Более того, отели БЕСПРЕПЯТСТВЕННО предоставляют еврейским группам возможность готовить свою, кашерную пищу на их кухне.
В Агадире, городе с населением чуть больше 300 000 имеется
синагога и
католический храм Святой Анны, в котором регулярно проводятся богослужения. Да, католический храм остался со времен французского протектората, но вот уже полвека Марокко - независимое МУСУЛЬМАНСКОЕ государство, а все католические церкви функционируют в прежнем режиме. В Рабате существет православная церковь Воскресения Христова, построенная в 1927 году и освященная в 1932.
Пример уважения и веротерпимости с другой стороны: французский генерал-губернатор Марокко маршал Лиоте, заметив, что французские солдаты неподобающим образом ведут себя в мечетях, распивают там спиртные напитки и заводят туда лошадей, запретил в начале XX века вход в мечети немусульманам, чтобы уберечь их от осквернения.
Как видите, в реальной жизни в реальной мусульманской стране живут бок о бок представители различных религиозных конфессий, никто не запрещает иудеям и христианам исповедовать свою религию и совершать богослужения на марокканской земле, все граждане которой априори - мусульмане.
Девочки, я уже задавала этот вопрос в другой теме, но так и не получила на него ответа: Я поняла, что в Коране сказано, что представители других монотеистических религий(иудеи и христиане)фальсифицировали свои священные книги, т.е. изъяли из них всякое упоминание о пророке Мухаммеде(христиане)\Иисусе и Мухаммеде(иудеи), и , возможно ещё какие-то вещи, написанные в Коране.
Как это сочетается с тем, что Тора была написана за 1900, а Новый завет за 500-600 лет до возникновения ислама, и на сегодняшний день сохранилось фрагменты свитков Торы, написанных до возникновения ислама.и в них не изменено ни буквы, по сравнению со свитками, кот. мы используем сегодня, и, там нет никакого упоминания о Иисусе и Мухаммеде, что, в общем ,совершенно логично.
Где можно почитать о взгляде ислама на это противоречие?(Я имею в виду современные источники)
Заранее спасибо!