Правда что для поступления в школу, в первый класс ребёнок должен:
1. Знать английский язык
2. Считать до 100
3. Знать все русские буквы, т.е. уже читать
и ещё какие-то правила, ну это оставим на потом.
Я лично 1982 года рождения когда шёл в школу всего этого не знал, ну почти всего. Инглиш мы вообще начали проходить в 4 или 5 классе. Буквы есть буквы, частично знал. Насчёт считать я уже не помню до скольки мог.
Так вот вопрос, зачем же школа если ребёнок уже должен при поступлении в школу это всё знать.
Администрация предложила подготовительные курсы для мальчика в 3 месяца по 10000 рублей ежемесячно.
Если не проходить данных курсов, то они мальчика определят в класс для недоразвитых детей.
Правомерно ли они поступают?
» Дописано позже
Вот что я только что отыскал в инете.
Приказ От 16 марта 2010года № 681 "О правилах приема детей в первый класс государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы"
Присутствие ребенка при записи в 1-ый класс ОБЯЗАТЕЛЬНО!
При записи ребенка в 1 класс необходимы следующие документы:
Медицинская карта по форме 026/у.
Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка.
Паспорт одного из родителей.
Заявление о приеме в школу.
Анкета для родителей учащихся, поступающих в 1 класс
При записи ребенка в школу (2-11-й классы)родители или опекуны должны предоставить следующие документы:
свидетельство о рождении ребенка (копия)
медицинскую карту
страховой полис (копия)
паспорт одного из родителей
справку с места регистрации ребенка
заявление о зачислении в школу.
Уровень готовности к обучению в школе
Развитие речи и готовность к овладению грамотой
Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, который включает в себя:
умение выделять заданный звук в слове и потоке речи;
умение определить позоцию звука в слове (в начале, середине, конце).
Ребенок должен уметь:
делить простые предложения на слова;
составлять предложения из 3-4 слов;
использовать обобщающие понятия;
составлять рассказ по серии картинок, по сюжетной картинке;
передавать содержание небольшого литературного текста.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике
Счет и отсчет предметов заданного количества.
Владение прямым и обратным счетом в пределах 10.
Знание цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Умение соотносить цифру и число предметов.
Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний
Ребенку необходимо:
Уметь назвать свой домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
Иметь общее представление о различных видах деятельности взрослых.
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
Знать названия времен года, месяцев, дней недели и их последовательности.
Уметь различать по внешнему виду растения и хивотных, распространенных в данной местности.
Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
Социально-психологическая готовность:
Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).
Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:
Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).
Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).