Здравствуйте, девочки!
Я уже создавала тему про нашего гиперактивного одноклассника. В той теме я хотела защитить мальчика и его маму от наглоленивой учительницы, которая и с идеальными в поведении детьми делать нифига не хотела... И накручивала мам класса и администрацию против мальчика. К зиме всем родителям стало ясно, что дело не в ребенке, а в бездарноленивой училке. Два раза инициативная группа родителей сходила к директору пожаловаться на учебный процесс. Не знаю как директрисса с учительницей поговорила, но в результате с 1 апреля она нас покинула
Вместо нее нам поставили молоденькую девочку после педучилища (21 год). Она учится заочно на 3 курсе педвуза на социальной педагогике. Несмотря на отсутствие опыта, девочка молодец, старается, результат ее трудов виден в детских головах...
Но... с гипермальчиком она не справляется. Очень громкие концерты он закатывает почти ежедневно, а в соседнем кабинете работает завуч, которая поставила ей условие: или она справляется, или письменный выговор... Это при том, что полгода ленивая бездарность запускала класс, а истерики мальчика были не менее громкими... Так что обстановка такова - или мы опять без учителя, или мальчика убирают. Школа с углубленным изучением немецкого языка, и проблемные дети тут мешают...
Мальчик ОЧЕНЬ эрудирован, программа сложная - 2100. Итоговую математику он написал на "5", а русский на 3/4, т.е. программу он благополучно осилил.
Но его поведение . Т.к. знаний у него много, он все время очень громко все кричит с места, мягкие попытки его усмирить заканчиваюся дикими истериками. За урок он по пять раз выходит в туалет, громко объявляя писать он идет, или какать , учебный процесс в классе срывается на некоторое время. А, выйдя в туалет, он начинает громко орать песни, мешая всему этажу. Отношения в классе у него, ясно дело, складываются не со всеми. У него есть один друг с до школьного времени, и две подружки. Многие дети относятся к нему подоброму нейтрально, но чем дальше, тем больше он начинает всех раздражать. Часто нарывается сам: кладет ноги на стол мальчику, тот пару раз вежливо просит убрать, а на третий раз бьет. Случается истерика, т.к. он ожидает от всего общества к себе особенного отношения, т.к. понимает, что он болен и все его выходки окружающие обязаны молча глотать.
Мама его - герой, живет им, его здоровьем, его развитием, но при этом, подозреваю, что она сама не смогла до него донести, того, что не все обязаны его принимать во всех проявлениях... и отсюда идет конфликт и с учителями, и с детьми.
Со 2 класса начнется очень серьезный нем.яз. Немцы с ним нянчится не станут, его загнобят окончательно. Администрация настаивает на перевод его с соседнюю отстойную школу с жуткими детьми... Мама готова перевести его на домашнее обучение, но учителя взять этого на себя не хотят. Т.о. мама решила ничего не менять. С ее помощью учебу он сможет тянуть и дальше, но... тут уже иссякает сочувствие все родителей в классе, и мое тоже. т.к. другим детям тоже надо знания получать, а не в цирк ходить. Программа 2 класса - это уже настоящая учеба .
Справедливости ради надо отметить, что мама умеет держать его в рамках, и когда она рядом его поведение мало чем отличается от поведения других детей. Но она все время его "держит" - то обнимет на секунду крепко, то посмотрит особенно, то слово скажет... Но это все не в учебной обстановке, а на прогулке, на экскурсии, на празднике.
Мои мысли на этот счет, что его трудности отчасти обусловленны пониманием собственной особенности, и его требованием ко всем, что все его примут как мама. Мне кажется, что если до него донести, что это не так, то половина его поведенческих проблем сойдет на нет. Собственно в этом и заключается мой вопрос к вам, мамам детей с гиперактивностью: возможно ли его чуть-чуть усмирить на уроках и в общении с детьми, т.е. чтобы он сам не нарывался. Подчеркиваю, что отношение к нему пока нейтральное и специально его никто не задевает. в другой школе так точно не будет, даже паралельные классы у нас не такие пушистые... И второй вопрос: на сколько мама имеет право настаивать на домашнем обучении не имяя согласия школы?