Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Девочки, прошу совета...
Материнство > Профессия - мама! > Особые дети > СДВГ
Маргорина
Здравствуйте, девочки!
Я уже создавала тему про нашего гиперактивного одноклассника. В той теме я хотела защитить мальчика и его маму от наглоленивой учительницы, которая и с идеальными в поведении детьми делать нифига не хотела... И накручивала мам класса и администрацию против мальчика. К зиме всем родителям стало ясно, что дело не в ребенке, а в бездарноленивой училке. Два раза инициативная группа родителей сходила к директору пожаловаться на учебный процесс. Не знаю как директрисса с учительницей поговорила, но в результате с 1 апреля она нас покинула :dance:
Вместо нее нам поставили молоденькую девочку после педучилища (21 год). Она учится заочно на 3 курсе педвуза на социальной педагогике. Несмотря на отсутствие опыта, девочка молодец, старается, результат ее трудов виден в детских головах...
Но... с гипермальчиком она не справляется. Очень громкие концерты он закатывает почти ежедневно, а в соседнем кабинете работает завуч, которая поставила ей условие: или она справляется, или письменный выговор... Это при том, что полгода ленивая бездарность запускала класс, а истерики мальчика были не менее громкими... Так что обстановка такова - или мы опять без учителя, или мальчика убирают. Школа с углубленным изучением немецкого языка, и проблемные дети тут мешают...
Мальчик ОЧЕНЬ эрудирован, программа сложная - 2100. Итоговую математику он написал на "5", а русский на 3/4, т.е. программу он благополучно осилил.
Но его поведение :fingal: :cry: . Т.к. знаний у него много, он все время очень громко все кричит с места, мягкие попытки его усмирить заканчиваюся дикими истериками. За урок он по пять раз выходит в туалет, громко объявляя писать он идет, или какать :blush: , учебный процесс в классе срывается на некоторое время. А, выйдя в туалет, он начинает громко орать песни, мешая всему этажу. Отношения в классе у него, ясно дело, складываются не со всеми. У него есть один друг с до школьного времени, и две подружки. Многие дети относятся к нему подоброму нейтрально, но чем дальше, тем больше он начинает всех раздражать. Часто нарывается сам: кладет ноги на стол мальчику, тот пару раз вежливо просит убрать, а на третий раз бьет. Случается истерика, т.к. он ожидает от всего общества к себе особенного отношения, т.к. понимает, что он болен и все его выходки окружающие обязаны молча глотать.
Мама его - герой, живет им, его здоровьем, его развитием, но при этом, подозреваю, что она сама не смогла до него донести, того, что не все обязаны его принимать во всех проявлениях... и отсюда идет конфликт и с учителями, и с детьми.
Со 2 класса начнется очень серьезный нем.яз. Немцы с ним нянчится не станут, его загнобят окончательно. Администрация настаивает на перевод его с соседнюю отстойную школу с жуткими детьми... Мама готова перевести его на домашнее обучение, но учителя взять этого на себя не хотят. Т.о. мама решила ничего не менять. С ее помощью учебу он сможет тянуть и дальше, но... тут уже иссякает сочувствие все родителей в классе, и мое тоже. т.к. другим детям тоже надо знания получать, а не в цирк ходить. Программа 2 класса - это уже настоящая учеба :???: .
Справедливости ради надо отметить, что мама умеет держать его в рамках, и когда она рядом его поведение мало чем отличается от поведения других детей. Но она все время его "держит" - то обнимет на секунду крепко, то посмотрит особенно, то слово скажет... Но это все не в учебной обстановке, а на прогулке, на экскурсии, на празднике.
Мои мысли на этот счет, что его трудности отчасти обусловленны пониманием собственной особенности, и его требованием ко всем, что все его примут как мама. Мне кажется, что если до него донести, что это не так, то половина его поведенческих проблем сойдет на нет. Собственно в этом и заключается мой вопрос к вам, мамам детей с гиперактивностью: возможно ли его чуть-чуть усмирить на уроках и в общении с детьми, т.е. чтобы он сам не нарывался. Подчеркиваю, что отношение к нему пока нейтральное и специально его никто не задевает. в другой школе так точно не будет, даже паралельные классы у нас не такие пушистые... И второй вопрос: на сколько мама имеет право настаивать на домашнем обучении не имяя согласия школы?
Шпулька
Я понимаю ту маму. И я бы не увела из сильного класса своего ребенка, если он тянет программу.
Чтобы сам не нарывался - получится только в случае особого внимания со стороны учительницы, как бы другим родителям это не было обидно. Моего "вынянчила" учительница, я даже не знаю кто бы еще так с ним носился. Но уже во втором классе ребенок ведет себя по-другому.
Я, наверное, уже рассказывала, какой тяжелый для всех нас был первый класс. Ребенок одаренный, умный, но импульсивный, гиперактивный и постоянно добивающийся всеобщего внимания. Если не дают отвечать на все вопросы, значит привлекает внимание истериками, пением, выходами в туалет, постоянно падающими ручками. Это очень сложно, и маме и учителю и детям. Но, если такого ребенка поместить в неблагополучную среду, где с ним не будут так нянчится, он не сделается лучше, он сделается только хуже. Половина первого класса прошла под знаменем - занять Диму, чтобы остальные дети смогли заниматься. Благодаря учительнице недовольство родителей никогда не выливалось в какие-нибудь серьезные проблемы.
Вот лично я бы посоветовала бы маме дополнительно заниматься с ребенком профильными предметами, в частности немецким. Тогда по договоренностью с учителями его можно будет на уроках загружать доп. заданиями, хвалить как невероятно умного парня, он будет гордо корпеть над сложностями, а класс будет проходить программу.
Что касается домашнего обучения - то, насколько я знаю, она может настаивать, но ИМХО - я бы этого не делала. У таких детей и так не очень с социальными навыками - а если его изъять из атмосферы ровесников, то возможны тяжелые проблемы с дальнейшим налаживанием контактов. Но это личное ИМХО, не знаю что на эту тему думают специалисты.

Мальчик ОЧЕНЬ эрудирован, программа сложная - 2100. Итоговую математику он написал на "5", а русский на 3/4, т.е. программу он благополучно осилил.
Но его поведение . Т.к. знаний у него много, он все время очень громко все кричит с места, мягкие попытки его усмирить заканчиваюся дикими истериками. За урок он по пять раз выходит в туалет, громко объявляя писать он идет, или какать , учебный процесс в классе срывается на некоторое время. А, выйдя в туалет, он начинает громко орать песни, мешая всему этажу. Отношения в классе у него, ясно дело, складываются не со всеми. У него есть один друг с до школьного времени, и две подружки. Многие дети относятся к нему подоброму нейтрально, но чем дальше, тем больше он начинает всех раздражать. Часто нарывается сам: кладет ноги на стол мальчику, тот пару раз вежливо просит убрать, а на третий раз бьет. Случается истерика, т.к. он ожидает от всего общества к себе особенного отношения, т.к. понимает, что он болен и все его выходки окружающие обязаны молча глотать.


Вот один в один про моего парня, только у него 5 по всем предметам, куда ни плюнь. Все легко усваивается и он не понимает, как можно так долго остальным повторять одно и то же. Это тоже одна из причин поведения.
Фразу про "он болен" я не поняла совсем.... ему рассказывают, что он больной? что у него проблемы и он не виноват, что так себя ведет? так что ли? У нас упор всегда на то, что Дим, ты же понимаешь, у тебя такой темперамент тяжелый и в тех случаях, когда другие дети сразу думают как им поступить, ты сразу действуешь. Поэтому тебе нужно быть внимательным и каждый раз стараться думать о последствиях. И проговаривать это каждый раз, много раз, на примерах и ролях разыгрывать. А говорить что проблема в голове и он не виноват - так он и стараться не будет.
Но в любом случае хочу вас успокоить, во втором классе должно стать легче, честное слово. Первый все-таки адаптационный, они ломаются, гнутся и приноравливаются. А когда идут во второй, дети уже знают что их там ждет и не лелеют тщетных надежд оказаться там единственным и неповторимым ясным солнышком.
Маргорина
Шпулька, большое спасибо за такой подробный ответ :4u: . Я тоже надеюсь, что за лето он повзрослеет, тем более, что они будут ходить к очень хорошему остеопату и логопеду.
Насчет того, что он "Больной"... Может это и не называется этим словом, но они не вылезают от врачей (там целый комплекс проблем после родов + целиакия), но то что отличается от других для него очевидно и он ожидает от детей полного принятия себя во всех проявлениях: часто звучит - Я хочу, а ОНИ НЕ СЛУШАЮТ меня!!!
Маргорина
А самое главное, что у вас была отличная, опытная учительница, а у нас такой нет и пока не предвидится... Так что в нашей ситуации остается надеется только на изменения этого лета...
Капибара
Маргорина, первый класс очень сложен. Во втором мальчик может быть спокойнее.
На ДО мама настоять может, учителя в этом вопросе вообще голоса не имеют,подпись директора и всё. Школе ДО выгодно. Хотя, ИМХО, не нужно это сейчас мальчику.
Молодому учителю сложно, и реакция завуча... :fingal: :???: кто ещё учителю помогает? Cоцпед, психолог?

он ожидает от детей полного принятия себя во всех проявлениях
это не проявление его особенностей. Это нормально для его возраста в период адаптации.
Канадка
и он ожидает от детей полного принятия себя во всех проявлениях: часто звучит - Я хочу, а ОНИ НЕ СЛУШАЮТ меня!!!

Он именно что, ожидает, и не может себе представить, что может быть по другому. И я не знаю, когда придет время ему понять :???: Это фактически невозможно объяснить :???: Это не потому, что ребенок такой эгоист и тупица, а потому что просто он ТАКОЙ, в этом и заключается дизордер.
Я уже пару лет пытаюсь Гришку приучить говорить тише и не говорить одновременно с собеседником, дождаться своей очереди. Но это абсолютно бесполезно - он показывает мне ш-шш :secret: , тоесть понимает, что я от него хочу, а сам орет как олашенный и повторяет: "Мне надо сейчас сказать! Очень надо!!!!!" :D

» Дописано позже
Про объятья со стороны мамы - у меня тоже есть свои условные знаки и взгляды и я тоже его "держу " крепко и прижимаю и даже иногда укачиваю. Это не то чтобы дает ему понять, что он особенный и не наказуемый, это просто последний такой прием, когда уже не знаешь, что делать. Физический контакт очень успокаивает :4u:
Alana
ЦИТАТА
ЦИТАТА ( Маргорина @ 6 июн 2011, 20:53 )
и он ожидает от детей полного принятия себя во всех проявлениях: часто звучит - Я хочу, а ОНИ НЕ СЛУШАЮТ меня!!!


Вот и мой точно такой же. Все и во всем должны слушать только его.

» Дописано позже
Канадка
ЦИТАТА
Физический контакт очень успокаивает


:beer:
У нас тоже сынок часто именно нуждается в физическом контакте, часто сам подходит обнимается и прижимается.
Маргорина
Спасибо всем откликнувшимся!!!
На сегодняшний день этот мальчик перешел на семейное обучение, т.е. учит его мама, а не учителя. Иногда он сдает контрольные в школе. И раз в неделю приходит на урок немецкого.
Зато каждый день они с мамой приходят к школе после уроков
чтобы погулять вместе с одноклассниками!!!
Это для нас для всех идеальный вариант, и дружба есть, и на уроках тихо, и маме его двойную работу делать не надо, т.к. каждый день она и классную повторяла и домашку делала...
Капибара
Маргорина, отлично :super:
Alana
Маргорина

Как хорошо все решилось, и здорово что у мамы есть возможность и терпение самой его учить :super:
Крокодительница
Чтобы сам не нарывался - получится только в случае особого внимания со стороны учительницы, как бы другим родителям это не было обидно.

:beer: первая парта, привлечение к помощи в процессе урока - вытереть доску/подержать линейку/ответить на вопрос в процессе объяснения и т.д.
Это для нас для всех идеальный вариант, и дружба есть, и на уроках тихо, и маме его двойную работу делать не надо, т.к. каждый день она и классную повторяла и домашку делала...

замечательно! мы сейчас тоже в процессе оформления домашнего обучения, хоть бы все получилось :worthy:
Ivin
Шпулька, ох, вы описали моего сына. один в один. мы идем в первый класс, за учебу не слишком переживаю, а вот за поведение еще как.
Маргорина
Наш мальчик снова учится в школе, а не дома. Теперь, в 3 классе, он ведет себя значитильно выдержанее и тише на уроках.
Это я сообщаю для мам только что столкнувшихся со школой. Такие проблемы постепенно уходят, если ими плотно заниматься...
motopopa
Ответ на сообщение Маргорина от 9 окт 2012, 23:57т
Автор, спасибо за Вашу тему! Она вселяет надежду на то, что со временем будет получше)))
Моего отпрыска в сентябре из класса выжила учительница. Расстались с ней без сожаления, сейчас ходим в школу на 3 урока. Пока полет терпимый для всех сторон.
Насчет домашнего обучения, то перечень диагнозов для него каждый год сокращается, таким детям его практически не разрешают. Счастье, что у мамы есть возможность для СО.

Мама гиперактивного однокласника :)
М-ль Лулу
Ответ на сообщение motopopa от 1 фев 2013, 00:58
А что такое СО?
Эльвира
Теперь, в 3 классе, он ведет себя значитильно выдержанее и тише на уроках.

как же я надеюсь, что мой тоже успокоится. Хоть и диагноз СДВГ сняли, но еще бывают вспышки в поведении.
Плюс логопедия прет. Вот бы его сейчас опять в 1-й класс - отличником был бы!
Маргорина
Подниму свою тему и расскажу о текущей обстановке...
Мы уже в 4 классе. За это время у нас третий классный руководитель. Учителей мы свергаем сами, т.к. нам регулярно достаются ленивые вареные мухи, т.е. совершенно равнодушные ко всему особы. И живем мы класс отдельно - учитель отдельно...
Это я рассказываю к тому, что поведение нашего гипер ребенка лучше не становится. Он часто срывает уроки. А происходит это потому, что несколько гадливых мальчиков тихо его провоцируют одним словечком, а он взрывается, как вулкан и весь урок рыдает очень громко. Девать его некуда и работать при этом невозможно...
Классная у нас пустое место и повлиять на нескольких гаденышей не может. А их родители видят дома белых и пушистых сынишек и знать не знают про школьную ситуацию...
Вот так все печально... Надеемся на новую класную с пятого класса, но не факт, что нам ее дадут.
Может быть посоветуете, что сказать этим провокаторам, чтобы достучаться до них...
Эльвира
Может быть посоветуете, что сказать этим провокаторам, чтобы достучаться до них...

не обижайтесь, но я вообще, в принципе, не верю, что слова для них можно найти.
Вам очень нужна сильная, волевая классная. Или работа психолога со всем классом.
Всё ИМХО. :tomato:
Olga9205
Читаю со слезами. У моего сына СДВГ. С учебой все более-менее, но вот поведение :( В первом классе еще нормально было, а вот в этом году проблемы начались :( Учительница уже дважды звонила среди дня, что у моего истерика и она с ним не справляется. Сидит он за последней партой один, потому что крутится и рот не закрывается, мешает всем. Сегодня опять рассказал, что мешал и истерил на внеурочке, и что учительница его поставила перед классом,и он всем поклялся, что больше мешать другим не будет, а иначе его переведут в другой класс (а он этого не хочет). Я не знаю, что делать :( Пыталась с учительницей говорить, у нее ответ один - если он больной, идите в спецшколу
smith1982
Маргорина, согласна с Эльвира, у нас в саду такое. Лично была свидетелем, как моего ребенка с СДВГ, подначивал один мальчик, потом стал подговаривать других. Сын взорвался, я тут думаю что взорвался бы любой взрослый без диагноза человек при таком моббинге. Воспитатель никак не отреагировала, глядя на это я делала им замечания. Потом рассказала другому воспитателю, более характерной женщине. Всех детей приструнили!
Так что не всегда проблема в сдвг-ке, детки без диагноза тоже бывают гадкими. Нам вот в школу, переживаю очень-очень.
Маргорина
smith1982, наш мальчик уже второй год на домашнем обучении. Но в школу приходит часто на разные предметы.
Учится хорошо. Ведет себя до сих пор :fingal:
Всегда ездит с нами на экскурсии, блещет знаниями по истории :super:
Иванилла
Что-то я расстроилась за мальчика. Получается ему 10 лет, а адаптироваться в детском коллективе он не может?
Ну, началку мама тянула, а дальше? Если деньги позволят - то индивидуальное обучение с репетиторами. Школу закончит, а по-взрослому жить как?!
Всю жизнь в истерике биться
Маргорина
Иванилла, при чем тут деньги у мамы. Он ходит в школу пару раз в неделю, после уроков занимается индивидуально с учителями, получает задание, сдает выполненное. А на нем яз ходит с классом.
Може полностью он и не выправится, но нервная система дозреет и он изменится :cool:
Иванилла
У меня интерес не праздный. Интересуюсь " временем дозревания НС". Если мальчик - одноклассник дочки, то ему 12-13. Тут переходный возраст надвигается....
Маргорина
Иванилла, да. 12 лет. Переходный возрас уже надвинулся. Но чисто внешне хуже он не стал. Надо с мамой его поговорить. Все некогда. Теперь редко видимся, только на экскурсиях и род собр.
Лизка моя ничего плохого не рассказывает. Иногда он на физру приходит. Нормативы сдает, а для него это ох как трудно. Он ходит норммльно, а бегает до сих пор на носочках. Но к норматива готовится и сдает. Физра в нашей школе самый сложный предмет. Пятерок почти не бывает :p
zlatta
Ох ну слава богу! Будущее таких детей на 90% от мамы и семьи в целом зависят, у меня просто племянник такой, но ему пока 9 лет, очень переживаю.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.