ЦИТАТА (Странная такая @ 16 дек 2008, 22:57)
Говорю сразу. От всего сердца всем вам желаю знать эту тему только в теории. Всем желаю счастливого супружества с любимыми и любящими мужьями.
Итак, опять у меня вопросы.
1. Правда ли, что мусульманский развод так формально прост, как его описывают (то есть 3 раз при свидетелях муж говорит жене о разводе и все)?
2. Возможет ли развод по инициативе жены? Ну, скажем в самых тяжелых случаях (муж душевноболен, бесплоден и пр.)?
3. Дети. С кем они остаются?
4. Повторный брак у мужчин возможен, я знаю. А у женщин?
5. Есть ли какие-то условия для повторного брака?
6. А можно развестить, а потом опять сойтись? Я понимаю, что это нехорошо, но возможно или запрещено?
7. Как предписано относится к пасынкам и падчерицам?
Заранее спасибо. пусть ваши знания будут только теоретичскими
А вам о мусульманах вообще или о палестинских, для лучшего, тксказать, понимания?
1. И правда и нет
Приведу выдержки из фетвы о разводе:
ЦИТАТА
"Заявление мужа о намерении развестись с супругой (“я даю тебе развод”, “ты разведена”) служит началом бракоразводного процесса.
Согласно исламскому праву, стремящемуся сохранить единство семьи, бракоразводный процесс предусматривает возможность трехэтапного развода (первые два могут быть незавершенными, но последний уже окончателен) и обязательность разводного периода.
Смысл удлинения процедуры и ограничения ее жесткими рамками состоит в необходимости всесторонней оценки принимаемого решения и, в случае признания его скоропалительности и ошибочности, восстановления супружеских уз."
"“Разведенные женщины находятся в ожидании три менструальных цикла[4] [примерно три месяца с момента дачи развода]. Не допускается сокрытие ими того, что в их утробе из сотворенного Всевышним, если веруют они в Бога и Судный День. [Если, к примеру, они беременны от предыдущего супруга, но не желают афишировать это, намереваясь быстрее выйти замуж, то не имеют права поступать так. Их разводный период завершается с рождением ребенка.]"
"1. Если муж с женой развелись, так ни разу с момента женитьбы и не вступив в половую связь, то разводного периода для этой женщины не существует (см. Св. Коран, 33:49). Она может уйти, получив лишь один развод, после которого бывший муж сможет ее вернуть, если она будет согласна и не выйдет за другого. А вот если их развод проходил в три этапа (озвучены все три развода), тогда – уже нет.
2. Для тех, у кого нет месячных (по старости или иным причинам), разводный период продолжается ровно три месяца (см. Св. Коран, 65:4).
3. Если женщина беременна, то завершением разводного периода для нее (после получения одного из трех разводов от мужа) будет рождение ребенка, даже если это произойдет через день после получения первого, второго или третьего разводов (см. Св. Коран, 65:4).
Для всех остальных случаев разводный период – истечение трех менструальных циклов[7].
“Разводов [когда можно еще сохранить целостность семьи] – два. [Первый и второй разводы являются как бы незавершенными, а вот третий – окончательный.] [При возникновении внутрисемейной конфликтной ситуации, дав один или два развода] муж [как глава семьи] либо удерживает свою жену в рамках общепризнанных моральных норм [без применения насилия и притеснений; учитывая каноны, законы и традиции, то есть восстанавливает семейные отношения, пока не истек срок], либо [сохраняя и свое достоинство, и достоинство женщины] благородно освобождает ее от брачных уз [не препятствуя ее уходу по завершении соответствующего срока]."
Ну, не в мусульманских странах по законам той страны, в которой живут. Что частенько оказывается плачено для обеих из сторон - одна из причин не реальности примирения между западом и востоком...читать и евреями, также, если говорить о палестине (в смысле евреи не религиозные, у религиозных совсем другое...)
2. Можно, и если душевнобольной, и если бесплоден, и если содержит плохо семью, и если относится плохо на словах и на деле и тем более если изменяет...кстати, то, что женится без ведома первой супруги - тоже причина для развода. Хотя, есть такие богословы, которые считают, что муж, зная, что так будет лучше, может не говорить супруге о женитьбе. В принципе, надо рассматривать конкретный случай. Единственное, "не сошлись характерами", довольно слабый аргумент и не приветствуется. Но в жизни все бывает
3. С тем, кто может их содержать. Четкие условия не прописаны не в Коране, не в Сунне.... Здесь уже большую роль играют традиции, менталитет и проч.
4. И у мужчин и у женщин
Мало того, даже желателен
5. Предыдущий развод
О других условиях не известно
6. Можно, но только после того, как женщина выйдет замуж за другого и разведется с ним. Это мотивированно тем, что женщина не игрушка - захотел- взял, захотел - забрал. Поэтому мужчина должен следить за своими словами и поступками, иначе может многое потерять...
7. Как к собственным детям. С одной оговоркой - нельзя усыновлять-удочерять. Но можно называть сыном или дочерью. Почему нельзя давать свою фамилию - для того, чтобы знать из какого рода происходит при женитьбе и т.д., наследство и прочее...
Странная такая, возможно, вас интересует все это не просто ради понимания другой религии. Если у вас есть молодой человек, не ведитесь на чувства любви. Хорошо разузнайте о его семье, поговорите с родственниками. Не стесняйтесь. Будьте вежливы, но знайте свои права - есть вопросы - задавайте, можно в личку. Удачи вам