Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Исламский развод
Материнство > Личная жизнь > Вера > Ислам
Страницы: 1, 2, 3
Странная такая
Говорю сразу. От всего сердца всем вам желаю знать эту тему только в теории. Всем желаю счастливого супружества с любимыми и любящими мужьями. :4u:
Итак, опять у меня вопросы.
1. Правда ли, что мусульманский развод так формально прост, как его описывают (то есть 3 раз при свидетелях муж говорит жене о разводе и все)?
2. Возможет ли развод по инициативе жены? Ну, скажем в самых тяжелых случаях (муж душевноболен, бесплоден и пр.)?
3. Дети. С кем они остаются?
4. Повторный брак у мужчин возможен, я знаю. А у женщин?
5. Есть ли какие-то условия для повторного брака?
6. А можно развестить, а потом опять сойтись? Я понимаю, что это нехорошо, но возможно или запрещено?
7. Как предписано относится к пасынкам и падчерицам?
Заранее спасибо. пусть ваши знания будут только теоретичскими :4u:
jasmine-ka
ЦИТАТА (Странная такая @ 16 дек 2008, 22:57)
Говорю сразу. От всего сердца всем вам желаю знать эту тему только в теории. Всем желаю счастливого супружества с любимыми и любящими мужьями.  :4u:
Итак, опять у меня вопросы.
1. Правда ли, что мусульманский развод так формально прост, как его описывают (то есть 3 раз при свидетелях муж говорит жене о разводе и все)?
2. Возможет ли развод по инициативе жены? Ну, скажем в самых тяжелых случаях (муж душевноболен, бесплоден и пр.)?
3. Дети. С кем они остаются?
4.  Повторный брак у мужчин возможен, я знаю. А у женщин?
5. Есть ли какие-то условия для повторного брака?
6. А можно развестить, а потом опять сойтись? Я понимаю, что это нехорошо, но возможно или запрещено?
7. Как предписано относится к пасынкам и падчерицам?
Заранее спасибо. пусть ваши знания будут только теоретичскими  :4u:
*


А вам о мусульманах вообще или о палестинских, для лучшего, тксказать, понимания?:)
1. И правда и нет:) Приведу выдержки из фетвы о разводе:

ЦИТАТА
"Заявление мужа о намерении развестись с супругой (“я даю тебе развод”, “ты разведена”) служит началом бракоразводного процесса.

Согласно исламскому праву, стремящемуся сохранить единство семьи, бракоразводный процесс предусматривает возможность трехэтапного развода (первые два могут быть незавершенными, но последний уже окончателен) и обязательность разводного периода.

Смысл удлинения процедуры и ограничения ее жесткими рамками состоит в необходимости всесторонней оценки принимаемого решения и, в случае признания его скоропалительности и ошибочности, восстановления супружеских уз."

"“Разведенные женщины находятся в ожидании три менструальных цикла[4] [примерно три месяца с момента дачи развода]. Не допускается сокрытие ими того, что в их утробе из сотворенного Всевышним, если веруют они в Бога и Судный День. [Если, к примеру, они беременны от предыдущего супруга, но не желают афишировать это, намереваясь быстрее выйти замуж, то не имеют права поступать так. Их разводный период завершается с рождением ребенка.]"

"1. Если муж с женой развелись, так ни разу с момента женитьбы и не вступив в половую связь, то разводного периода для этой женщины не существует (см. Св. Коран, 33:49). Она может уйти, получив лишь один развод, после которого бывший муж сможет ее вернуть, если она будет согласна и не выйдет за другого. А вот если их развод проходил в три этапа (озвучены все три развода), тогда – уже нет.

2. Для тех, у кого нет месячных (по старости или иным причинам), разводный период продолжается ровно три месяца (см. Св. Коран, 65:4).

3. Если женщина беременна, то завершением разводного периода для нее (после получения одного из трех разводов от мужа) будет рождение ребенка, даже если это произойдет через день после получения первого, второго или третьего разводов (см. Св. Коран, 65:4).

Для всех остальных случаев разводный период – истечение трех менструальных циклов[7].

“Разводов [когда можно еще сохранить целостность семьи] – два. [Первый и второй разводы являются как бы незавершенными, а вот третий – окончательный.] [При возникновении внутрисемейной конфликтной ситуации, дав один или два развода] муж [как глава семьи] либо удерживает свою жену в рамках общепризнанных моральных норм [без применения насилия и притеснений; учитывая каноны, законы и традиции, то есть восстанавливает семейные отношения, пока не истек срок], либо [сохраняя и свое достоинство, и достоинство женщины] благородно освобождает ее от брачных уз [не препятствуя ее уходу по завершении соответствующего срока]."


Ну, не в мусульманских странах по законам той страны, в которой живут. Что частенько оказывается плачено для обеих из сторон - одна из причин не реальности примирения между западом и востоком...читать и евреями, также, если говорить о палестине (в смысле евреи не религиозные, у религиозных совсем другое...)

2. Можно, и если душевнобольной, и если бесплоден, и если содержит плохо семью, и если относится плохо на словах и на деле и тем более если изменяет...кстати, то, что женится без ведома первой супруги - тоже причина для развода. Хотя, есть такие богословы, которые считают, что муж, зная, что так будет лучше, может не говорить супруге о женитьбе. В принципе, надо рассматривать конкретный случай. Единственное, "не сошлись характерами", довольно слабый аргумент и не приветствуется. Но в жизни все бывает:)

3. С тем, кто может их содержать. Четкие условия не прописаны не в Коране, не в Сунне.... Здесь уже большую роль играют традиции, менталитет и проч.

4. И у мужчин и у женщин:) Мало того, даже желателен:)

5. Предыдущий развод:) О других условиях не известно:)

6. Можно, но только после того, как женщина выйдет замуж за другого и разведется с ним. Это мотивированно тем, что женщина не игрушка - захотел- взял, захотел - забрал. Поэтому мужчина должен следить за своими словами и поступками, иначе может многое потерять...

7. Как к собственным детям. С одной оговоркой - нельзя усыновлять-удочерять. Но можно называть сыном или дочерью. Почему нельзя давать свою фамилию - для того, чтобы знать из какого рода происходит при женитьбе и т.д., наследство и прочее...

Странная такая, возможно, вас интересует все это не просто ради понимания другой религии. Если у вас есть молодой человек, не ведитесь на чувства любви. Хорошо разузнайте о его семье, поговорите с родственниками. Не стесняйтесь. Будьте вежливы, но знайте свои права - есть вопросы - задавайте, можно в личку. Удачи вам:)
Hbiba
Странная такая, мы уже много писали о разводе в темах "Многоженство" и "Положение женщины..", если действительно интересно, можете много информации там найти. :4u:

Автор предыдущего поста правильно Вам обяснила, что существует шариат, а существует местное законодательство каждой отдельной мусульманской страны, не всегда полностью совпадающее с шариатом.

Скажем, в Марокко, развод - это судебная процедура, довольно муторная, сказать три раза о своем намерени недостаточно, нужно согласие супруга на развод, рассмотрение дела в суде и т.д.

Жена может выступить инициатором развода.

Вторично заключить брак с тем же супругом/супругой тоже можно.

Замуж выходить / жениться после развода можно и мужчине, и женщине.

Кстати, именно ислам даровал мусульманке право женщине право развода и последующего брака. :4u:

Дети остаются с матерью без проблем, если отец не препяствует. Даже в случае последующего брака женщины, хотя, насколько мне известно, в исламе дети должны перейти жить к отцу, если мать повторно выходит замуж.

Что касается обращения с пасынками и падчерицами, то Коране много сказано об обращении с сиротами (естессно, должно оно быть самым лучшим и справедливым), про судьбу детей от первого брака мне ничего не попадалось, но, может, и это оговорено, не в Коране, так в Сунне.

В Марокко совместно нажитое имущество делится после развода пополам, если инициатором развода выступил мужчина. Алименты платить обязательно в любом случае.
Странная такая
ЦИТАТА (jasmine-ka)
А вам о мусульманах вообще или о палестинских, для лучшего, тксказать, понимания?

Вообще. Как я понимаю, требования ислама одинаковы для всех мусульман, а местные традиции могут отличаться. Что касается палестинцев... Ну израильские арабы живут по всей территории. Но, Израиль - своеобразное светское государство. И, если нет светского бракосочетания, то есть светские разводы, которые одинаково касаются всех: и евреев, и арабов, и иудеев, и мульман, и христиан... и всех остальных.
ЦИТАТА (jasmine-ka)
Странная такая, возможно, вас интересует все это не просто ради понимания другой религии

Нет, именно для понимания другой религии, которую исповедуют многие люди в моей стране. :4u: Я сама очень счастлива в замужестве с соотечественником :love: и не собираюсь менять свой статус.
Спасибо за ответы. :4u:
ЦИТАТА (Hbiba)
Странная такая, мы уже много писали о разводе в темах "Многоженство" и "Положение женщины..", если действительно интересно, можете много информации там найти

Я читала эти темы. Просто кое-какие вопросы там не освещались.
ЦИТАТА (Hbiba)
Автор предыдущего поста правильно Вам обяснила, что существует шариат, а существует местное законодательство каждой отдельной мусульманской страны, не всегда полностью совпадающее с шариатом.

и светские законы, как в Израиле. Вот мне и интересно :4u:
ЦИТАТА (Hbiba)
Кстати, именно ислам даровал мусульманке право женщине право развода и последующего брака

в иудаизме тоже есть такие права у женщины. :4u:
ЦИТАТА (Hbiba)
сказать три раза о своем намерени недостаточно, нужно согласие супруга на развод, рассмотрение дела в суде и т.д.

Вот и я об этом. А то начитаешься всякого, где информация может быть и недостоверной. Поэтому предпочитаю спросить

Спасибо за ответы
Эхомама
ЦИТАТА (Странная такая)
в иудаизме тоже есть такие права у женщины
И в христианстве тоже. Допустимые причины к разводу особо оговорены.
ЦИТАТА (jasmine-ka)
Можно, но только после того, как женщина выйдет замуж за другого и разведется с ним.
Вот это да... :O: Аргументация понятна, но все -таки весьма неожиданное правило... :scratch:
Hbiba
Девочки, вношу поправку: именно ислам дал арабской женщине право на развод и повторный брак, написала некорректно, имелась в виду историческая ситуация в арабских племенах на момент появления ислама. :4u:

По поводу повторного брака с тем же супругом первый раз такое слышу. :blush: Сестра мужа развелась и лет через десять опять вышла замуж за того же мужчину без "промежуточных" браков, может, здесь по-другому? :scratch:
Paola
Развод в жизни мусульманки
Брак, по Исламу, является священным и не может быть расторгнут без основательных причин. Супругов наставляют употребить все возможные средства для сохранения брака, если появляется опасность его распада. Развод не отвергается, если нет другого выхода, как последнее средство. Ислам признает развод, но он предупреждается всеми возможными способами. Ислам признает право обоих супругов прекратить их супружеские отношения. Ислам дает мужу право для совершения талак (развод), более того, наделяет жену правом расторжения брака путем процедуры, которая известна под названием хул’а.
Развод - это разрыв супружеских взаимоотношений, выраженный словесно, или письменно, или знаком.

Условия развода

Суть развода заключается в том, что он порицаем, так как из-за него утрачиваются достоинства брака, распадается семья. Однако, учитывая то, что иногда развод неизбежен, так как брак причиняет страдания одному из супругов либо по другой причине, Аллах проявил милость к рабам Своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями. Если мужчина не любит жену и не может продолжать супружеские отношения с ней, то он вправе дать ей развод. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия, чтобы не впасть в грех:
1. Если муж вступал с женой в интимные отношения после завершения менструального цикла, то давать ей развод нельзя до тех пор, пока не выяснится, забеременела она или нет.

2. Если муж вступал в интимные отношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в интимные отношения, может дать ей развод.
Многие не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо. Раб Аллаха должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их.


Порядок развода

Поскольку развод - это разрыв связей с женой, он регулируется многочисленными предписаниями, из которых укажем на следующие:
1. Необходимость соблюдения периода идда, в течение которого женщина после развода или смерти мужа не имеет права снова выходить замуж, если муж имел с ней половую близость.
Если мужчина дает развод женщине или умирает до того, как вступил с ней в интимные отношения, она не обязана соблюдать срок, в течение которого она не может вступать в новый брак.
Существуют следующие сроки, в течение которых женщина после развода не имеет права выходить снова замуж:

• три менструальных цикла, если у женщины бывают менструации;

• три месяца, если она еще не имела менструаций или в связи с возрастом менструации навсегда прекратились;

• время до рождения ребенка, если она беременна.

2. Запретность жены для мужа (т.е. запрет на вступление с нею в брак) в том случае, если он до этого давал ей развод трижды.
Имеется в виду следующая ситуация: муж дал жене развод, а затем вернул ее до окончания срока идда, в течение которого она не имеет права снова выйти замуж; либо женился на ней по завершении этого срока, дал ей развод второй раз и вернул ее до истечения указанного срока; либо женился по окончании этого срока, а затем третий раз развелся с ней или сразу развелся с ней трижды. В этом случае она становится запретной для своего мужа до тех пор, пока она не вступит в законный брак с другим мужчиной, который поживет с ней и разведется. Только после этого прежний муж может взять ее снова в жены.

Таким образом, Аллах делает жену запретной для мужа, который дал ей трижды развод, до тех пор, пока она не побывает замужем за другим. Это вызвано тем, что в первые годы Ислама женам давали развод неограниченное число раз и снова их возвращали. Так, некто, осерчав однажды на свою жену, сказал: “Клянусь Аллахом, я не дам тебе приюта, но и не расстанусь с тобой”. “Как это?” - спросила жена. “Я дам тебе развод, - ответил муж, - а когда приблизится завершение положенного срока, я возвращу тебя. Затем дам развод и снова возвращу до истечения срока”. Женщина рассказала об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Аллах Всевышний ниспослал аят, ограничивающий число разводов до трех раз, что оградило женщин от произвола их мужей.
Если муж развелся со своей женой, то он не имеет права потребовать назад подарки, данные ей как свадебный дар.

Если инициатива развода исходит со стороны жены, то она должна вернуть свадебные подарки своему мужу. Возвращение свадебных даров в этом случае является компенсацией для ее мужа, который хотел бы сохранить ее при себе, в то время как жена оставила его.
О Пророк! Когда разводитесь вы с женами, то разводитесь с ними в установленный для них срок, и отсчитывайте срок…(Сура Развод, 65:1)
Сказал Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими): "Не давайте ей развода, когда у нее менструации, либо когда вы имели с нею половые сношения после завершения менструаций. Дайте развод, когда у нее менструации завершатся".
Нельзя заявлять о разводе сразу более одного раза. Например говорить: "Ты - разведена два раза", или: "Ты - разведена три раза", или: "Ты - разведена, ты - разведена, ты - разведена". Повторять трижды "Ты - разведена" запрещено в соответствии с хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал о человеке, объявившем развод трижды: "Разве можно играть Писанием Аллаха в то время, как я нахожусь среди вас".
Многие не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо. Раб Аллаха должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их. Всевышний Аллах сказал: "Кто переходит границы Аллаха, тот обидел самого себя". (Сура "Развод", 65:1)
Он также сказал: "А если кто переступает границы Аллаха, тот - неправедный". (Сура "Корова", 2:229)

Эхомама
ЦИТАТА (Hbiba)
историческая ситуация в арабских племенах на момент появления ислама
Офф, конечно, прошу прощения.
Просто я что-то совсем не представляю себе, какие они были, арабские племена до ислама... Мы наверное не изучали их историю, ни в институте, ни в школе... Что это была за культура? :scratch: Напомните?
Paola
В соответствии с происхождением арабских племён историки делят их на три группы:
Вымершие арабы: так именуются древние арабы, достаточными и подробными сведениями об истории которых мы не располагаем. К их числу относятся такие племена, как ‘ад, самуд, тасм, джадис, ‘имляк и другие.
Чистокровные арабы: так именуются потомки Йа‘руба бин Йашджуба бин Кахтана, которых называют также арабами-кахтанитами.
Арабизированные арабы: так именуются арабы, являющиеся потомками Исмаила, которых называют также арабами-аднанитами.

Что касается чистокровных арабов или же народа Кахтана, то они являются выходцами из Йемена, разделившимися на целый ряд, племён и родов, большую известность из которых приобрели два племени:
химйар, наиболее известными родами которого являются такие роды, как зайд аль-джумхур, куда‘а и ас-сакасик;
кахлян, наиболее известными родами которого являются такие роды, как хамдан, анмар, тай, мазхидж, кинда, ляхм, джузам, азд, аус, хазрадж и потомки Джафна, являвшиеся правителями Шама.

все остальное здесь
Hbiba
Paola, умничка! :clap: :love: Только переварить все это сложновато :scratch: , от себя добавлю только то, что арабы были язычниками и нравы в то время были весьма своеобразными, особенно отношение к женщине. Вспомним хотя бы случаи избавления от новорожденных девочек, которые присек пророк Мухаммед.
Paola
ЦИТАТА (Hbiba)
Paola, умничка!
тож не я,то интернет ;)
ЦИТАТА (Hbiba)
Только переварить все это сложновато  , от себя добавлю только то, что арабы были язычниками и нравы в то время были весьма своеобразными, особенно отношение к женщине. Вспомним хотя бы случаи избавления от новорожденных девочек, которые присек пророк Мухаммед.

согласна,и слава богу,что Господь ниспослал Коран и дал нам прекрасного справедливейшего Пророка. :worthy:
Sweet_Kitty
Девочки, здравствуйте, а не поясните мне (темка пересекается с соседней,, но оттуда послали сюда :shuffle: ):
1. Если муж взял 2-ую жену, и все было нормально, а потом он не смог содержать 2-х по какой-нибудь причине (ну были деньги... а потом что-то произошло и нет). Как тут поступают?
2. Может ли муж развестись, если не может содержать? (Т.е. как бы отказаться что ли от второй жены...)
3. Как вообще определяется одинаково он им времени уделяет или нет? (про то, что должно быть прочла) т.е. с одной 3 ночи провел, а с другой одну... а кто докажет то, что это так? Т.е. жена хочет развестись, например, потому что ей мало времени уделяет муж, как ей доказать то это?

Hbiba
ЦИТАТА (Sweet_Kitty)
1. Если муж взял 2-ую жену, и все было нормально, а потом он не смог содержать 2-х по какой-нибудь причине (ну были деньги... а потом что-то произошло и нет). Как тут поступают?
2. Может ли муж развестись, если не может содержать? (Т.е. как бы отказаться что ли от второй жены...)


Развод не одобряется исламом, Paola уже писала, что, если можно его избежать, лучше не разводиться. Рекомендаций разводиться в том случае, если мужчина оказывается неспособен содержать жен, в Коране нет. Наоборот, в толковании Корана говорится о том, что вопрос о материальной состоятельности мужчины относителен, главное, чтобы и жену, и мужа такое положение вещей устраивало.
В самом же Короне жене рекомендуется не требовать от мужа того, чего он ей не в силах дать в материальном плане, говорится о том, что надо быть снисходительными друг к другу.

Если говорить о светской стороне вопроса, мужчина и после развода обязан платить алименты на детей, так что от материальной ответственности за детей он в случае развода не избавится.
Sweet_Kitty
Ну тогда понятно, почему не многие мужчины решаются на 2 брак ;)
ЦИТАТА (Hbiba)
мужчина и после развода обязан платить алименты на детей, так что от материальной ответственности за детей он в случае развода не избавится

Это правильно, но не менее важно не отказаться от моральных обязательств перед ребенком :ugu: Мне почему-то кажется, что у вас с этим дела обстоят лучше (в плане статистики). А на самом деле как? Насколько распростанены ситуации, что только деньгами помогает?
Olga9205
Sweet_Kitty, Развод с детьми большая проблема, т.к. по шариату во многих случаях ребенка могут оставить с отцом, если он этого хочет, конечно. Например, если бывшая женщина повторно выходит замуж, отец может потребовать, чтобы ребенок жил с ним, или если мать не мусульманка. Здесь, в Египте, достаточно часты случаи, когда бывший супруг отбирает у матери-иностранки ребенка, даже из мести просто, и вернуть малыша достаточно сложно :( Но тут дело еще и в отношении государства к иностранцам, особенно из бывшего СССР
Hbiba
ЦИТАТА (Sweet_Kitty)
Мне почему-то кажется, что у вас с этим дела обстоят лучше (в плане статистики). А на самом деле как? Насколько распростанены ситуации, что только деньгами помогает?
      


Здесь дела обстоят лучше в плане участия мужчин в воспитании детей, мы об этом уже писали в других темках: мужчины очень нежно относятся к детям, не стесняются прилюдно выражать свои чувства по отношению к ним, гулять с ними, возиться с малышами на детской площадке и т.д. Моя сестра, когда приезжает в гости, обращает внимание на огромное количество мужчин, гуляющих и играющих с детьми. :shuffle:

К тому же нельзя забывать, что во время Судного Дня мужчина будет отвечать не только за себя, но и за жену и детей, религиозное воспитание детей - задача главы семейства. Особенно этот вопрос важен в смешанных семьях, где мама не мусульманка. :blush:

Соответственно, после развода стремление отца участвовать в воспитании ребенка часто бывает довольно сильным.

Но на практике все зависит от характера супруга, степени его религиозности и образованности, наличия отцовских чувств, особенностей развода и т.д.

В семье мужа два случая развода, в обоих случаях дети остались с матерью, один из отцов не переставал заботиться о дочери в меру возможностей (он живет в Европе), другой - вспомнил о том, что у него есть дочь, лет через 10 после ее рождения и последующего развода, но там развод был очень неприятный и мать была рада вычеркнуть его из своей и дочкиной жизни.

Конечно, бывает и так, что ребенок становится разменной монетой в отношениях между бывшими :cry: , особенно это касается смешанных браков, но, видимо, это проблема не только мусульманских разводов.
Ветерок
ЦИТАТА (Sweet_Kitty @ 19 дек 2008, 18:15)
Девочки, здравствуйте, а не поясните мне (темка пересекается с соседней,, но оттуда послали сюда :shuffle: ):
1. Если муж взял 2-ую жену, и все было нормально, а потом он не смог содержать 2-х по какой-нибудь причине (ну были деньги... а потом что-то произошло и нет). Как тут поступают?
2. Может ли муж развестись, если не может содержать? (Т.е. как бы отказаться что ли от второй жены...)
3. Как вообще определяется одинаково он им времени уделяет или нет? (про то, что должно быть прочла) т.е. с одной 3 ночи провел, а с другой одну... а кто докажет то, что это так? Т.е. жена хочет развестись, например, потому что ей мало времени уделяет муж, как ей доказать то это?
*


1,2, по сути одинаковые вопросы, ответ таков - они должны делить всё поровну до последнего кусочка хлеба, так сказать.

Но если муж захочет развестись, он может это сделать, и только Аллах знает, верно ли он поступил в этом случае.

3. Доказывать правильность проведения времени кому? И для чего?
По-моему, это легко выяснить, просто посчитать проведённые дни с одной и с другой женой и сравнить результат)) :ignat:

Есть ещё такой вариант, что муж с одной женой может договорится, что будет с другой больше времени проводить и если первая согласна - проблемы нет. ;)
И ещё, жена может подать на развод, если муж уж очень её "забросил", вообще почти в игнор ушёл. :cool:
Она может обратиться к КАДИ и попросить их развести, если муж сам не понимает по-хорошему))

Но Аллах ему судья в Судный день за намеренное предпочтение одной жены во вред второй.
Paola
Ветерок,
ЦИТАТА (Ветерок)
И ещё, жена может подать на развод, если муж уж очень её "забросил", вообще почти в игнор ушёл. 
Она может обратиться к КАДИ и попросить их развести, если муж сам не понимает по-хорошему))

Но Аллах ему судья в Судный день за намеренное предпочтение одной жены во вред второй.

:beer: :beer: :beer:
Ветерок
Вопрос: С кем после развода остаются дети?


Ответ: До семилетнего возраста дети(мальчики и девочки)остаются с матерью,если развод был не по причине аморального поведения матери, а по личным мотивам.По достижении семи лет дочери переходят на воспитание отца, а сыновья сами решают, с кем им остaваться-с матерью или отцом.В любом случае отец несет ответственность за содержание своих детей,даже если женщина выйдет замуж второй раз.

Шеих Ибн усаймин
stasya_
вот у меня вопрос. Как происходит развод со 2-ой женой? если она не официальная по государственным меркам, но законная перед Богом??
Ветерок
stasya_, В исламе развод одинаков со всеми женами, все равны перед Аллахом и для мужа.
См выше :4u: Там есть всё. согласно Исламу.
Alisa_art
ЦИТАТА (Ветерок)
По достижении семи лет дочери переходят на воспитание отца
Так сто процентов должно быть?Или по совместному решению можно договориться иначе?

ЗЫ хорошо,что у меня сын :ignat:
Ветерок
ЦИТАТА (Амура @ 15 авг 2009, 13:02)
ЦИТАТА (Ветерок)
По достижении семи лет дочери переходят на воспитание отца
Так сто процентов должно быть?Или по совместному решению можно договориться иначе?

Договориться можно всегда)) ;)
Если мать выходит повторно замуж, а отец настаивает забрать дочь,то по шариату он прав.

ЦИТАТА (Амура @ 15 авг 2009, 13:02)
ЗЫ хорошо,что у меня сын :ignat:
*


Это только пока, дорогая))) :ignat:
Alisa_art
Т.е. если разведуюсь и захочу нового муженька дети вообще автоматом уходят к бывшему,даже если он взял в жены еще дивчину какую-нить? :eek:
Ветерок
Уходят,если он настоит на этом- он будет прав. Тем более с дивчЫнкой - семья полная,всё в порядке. :eek: :eek:
Alisa_art
ЦИТАТА (Ветерок)
. Тем более с дивчЫнкой - семья полна
чужая баба будет воспитывать моего ребенка?...т.е.ислам в любом случае заставляет женщину не разводиться,как бы х не было ей с мужем :fingal:

» Дописано позже
а в реале как это?мы в светском гос-ве? :shades: :ignat:
Айша
ЦИТАТА (Амура @ 20 авг 2009, 11:34)
ЦИТАТА (Ветерок)
. Тем более с дивчЫнкой - семья полна
чужая баба будет воспитывать моего ребенка?...т.е.ислам в любом случае заставляет женщину не разводиться,как бы х не было ей с мужем :fingal:

» Дописано позже
а в реале как это?мы в светском гос-ве? :shades: :ignat:
*


В реале не любая дивчина ещё согласится чужих детей воспитывать..
Alisa_art
Арабка всех согласится растить.Лишь бы ее поили и кормили.
умм амина
У меня знакомый разводясь с женой-немусульманкой, забрал сына - младшего школьника. Жена не сопротивлялась. Вскоре женился на другой, уже мусульманке. Очень нежная и благоразумная девушка. Насколько я знаю, теперь у них благополучная семья уже с совместной малышкой.
Айша
ЦИТАТА (Амура @ 20 авг 2009, 21:48)
Арабка всех согласится растить.Лишь бы ее поили и кормили.
*


А что, у них там всё так плохо?
Alisa_art
ЦИТАТА (умм амина)
Жена не сопротивлялась
:eek: :invalid:


ЦИТАТА (Aishatka)
А что, у них там всё так плохо?
Зависит от размера махра :ignat:
умм амина
ЦИТАТА (Амура)
ЦИТАТА (умм амина)
Жена не сопротивлялась 

Он и развелся потому, что она была не очень заботлива по отношению к ребенку. :???:
stasya_
читала читала и так до конца и не поняла...
В краце объясню ситуацию. Я христианка, муж мусульманин. У него есть официальная жена. Мы с ним сделали никях несколько месяцев назад. Все было хорошо пока она не узнала. в силу своей неадекватности и черезмерном эгоизме она настроила его родителей против, чтобы тот оставил меня. :cry: При этом в разговоре он не сказал что я разведена. Это значит что я все еще остаюсь его женой??? :???:
Rashida
ЦИТАТА
При этом в разговоре он не сказал что я разведена. Это значит что я все еще остаюсь его женой??? 

ДА. Он должен явно дать понять, что произошел развод.
stasya_
Rashida, спасибо. Осталось решить что мне с этим делать...
Айша
А вторую жену можно брать не оповестив первую?
Странная такая
ЦИТАТА (Aishatka)
А вторую жену можно брать не оповестив первую?

Помню, что где-то тут в разделе девочки отвечали, что нельзя.

stasya_
Aishatka, в любом случае запретить она ему это не может. так ведь?
Город ветров
ЦИТАТА (stasya_)
Aishatka, в любом случае запретить она ему это не может. так ведь?

ЦИТАТА (Aishatka)
вторую жену можно брать не оповестив первую?

Нельзя конечно, согласие первой жены обязательно. ;)
Зелёный_Чай
ЦИТАТА (Город ветров)
Нельзя конечно, согласие первой жены обязательно
а если она против, а муж наставает. Как тогда, чье слово главнее?
Город ветров
ЦИТАТА (Зелёный_Чай)
Как тогда, чье слово главнее?

Если она против, то он не имеет права брать вторую жену, это грех большой ему. Другое дело, что многие мужчины не спрашивают у жен разрешения, типа, мы не знаем о таком, :???: наша хата с краю. ;) Хотя это четко прописано в догмах и канонах религии Ислам.
Зелёный_Чай
ЦИТАТА (Город ветров)
Если она против, то он не имеет права брать вторую жену, это грех большой ему. Другое дело, что многие мужчины не спрашивают у жен разрешения, типа, мы не знаем о таком,  наша хата с краю.  Хотя это четко прописано в догмах и канонах религии Ислам.
понятно, спасибо!
Ветерок
Ответ на сообщение Город ветров от 17 дек 2009, 15:03 *
ЦИТАТА (Город ветров)
Нельзя конечно, согласие первой жены обязательно

Приведите доказательство своих слов.
Согласие первой жены не обязательно,в этом единогласно сошлись все учёные ислама.Вот вам выдержка из фатв

Хорошо известно, что женщины по своей природе ревнивы и не хотят делить своих мужей с другими женщинами. Женщин не следует порицать за эту ревность, поскольку она была присуща даже самым праведным женщинам, женам сподвижников и даже матерям правоверных. Но женщины не должны давать волю своей ревности вплоть до сопротивления тому, что разрешил Аллах, а также не должны препятствовать этому; жена должна разрешить мужу жениться на другой женщине, [тем самым] воздавая ему праведностью и набожностью.

Согласие первой жены не является условием брака ее мужа со второй женщиной. С вопросом на этот счет мы обратились в Постоянный комитет по фатвам, и он издал такую фатву:

Если муж хочет взять вторую жену, ему не обязательно ставить в известность первую жену. Однако правила хорошего тона и добродетели требуют от мужа такого обхождения с первой женой, чтобы свести на нет ее возможную обиду. Мужу надлежит по-доброму обращаться со своей женой, обсудить с ней эту проблему и уладить дело, потратив столько денег, сколько нужно для ее согласия.

Итак, в свете всего сказанного ясно, что проблема не в том, что мужчина имеет это право, а в том, как он его использует. Как мы уже говорили во многих фатвах, ислам принимает во внимание неотъемлемые права женщин, и мужчины не должны вмешиваться в эти установленные исламом права, которые включают и уважение к личности женщины. Женщины для мужчин – это не собственность, с которой можно развлекаться когда угодно как с пустой игрушкой; женщины – это спутницы их жизни.

» Дописано позже
Ответ на сообщение Город ветров от 17 дек 2009, 15:29 *
ЦИТАТА (Город ветров)
Если она против, то он не имеет права брать вторую жену, это грех большой ему.

Абсолютно никакой не грех. ;)
Если вы говорите,что это грех,приведите доказательства своих слов -хадис или айат из Корана или фатву учёных.

ЦИТАТА (Город ветров)
Хотя это четко прописано в догмах и канонах религии Ислам.
Нигде не прописано
Если к примеру, 2жены, то что,по-вашему надо у обеих спрашивать? одна ЗА,вторая ПРОТИВ,что потом???
Что делать мужчине?
stasya_
Ветерок, вот такого разъяснения я ждала. Конечно первая жена в силу своего женского эгоизма не захочет, чтобы появилась вторая. Но если она ему не рожает по непонятным причинам, не дает ему ласки, любви, помоему это нормально что он берет вторую.
Ветерок
stasya_, :4u:
Согласие не требуется,потому что надо помнить о том,что есть случаи 4х жён, а не только двух.
Так вот,если муж собирается взять 4ю жену,то жёны как это решают - голосуют,что ли? :D

Пророк женился, и не брал согласия у жён предыдущих,хотя они не всегда были ЗА, там тоже были ревнивицы.
Сподвижники Пророка не спрашивали разрешения, то с чего ради в наш век стала грехом женитьба без согласия жены??? На каких основаниях?
Город ветров
Ветерок, о, у вас похоже новый ислам по ходу. :eek: :D
Ветерок
Город ветров, Ислам один для всех.
Просто уровень знаний у всех разный.

Приведите доказательство Ваших слов или не спорьте напрасно. :4u:
Город ветров
ЦИТАТА (Ветерок)
Просто уровень знаний у всех разный.

Девушка, а с чего вы взяли, что я буду с вами спорить (для меня уровень знаний в другом, простите...) ;) Меня просто поражает, как многие люди искажают ислам, а потом у людей-представителей других религий появляется двоякое мнение. Почитайте книги, те же своды законов и шариат. Брак не может считаться законным, если первая жена не дала на него свое согласие. Это не есть правильно и законно по Исламу. ;) А то, что там будут собираться столько-то мулл (мужского пола) и что-то там постановлять постоянно, для меня, простите, не норма. Для меня норма это то, что предписал Пророк (а.с.), Священная книга и шариат. :4u: ;)
Ветерок
Город ветров, вы сейчас лжёте.
Причём нагло.
Приведите пример того, что предписал Пророк (а.с.), Священная книга и шариат в отношении согласия или несогласия на последующие женитьбы.

Подтвердите слои слова фактом.
Иначе вы лжёте. :4u:

» Дописано позже
Ответ на сообщение Город ветров от 17 дек 2009, 21:02 *
ЦИТАТА (Город ветров)
Брак не может считаться законным, если первая жена не дала на него свое согласие.
А если первая дала согласие, а вот вторая не дала - на женитьбу мужа на третьей женщине? Что тогда ваш "свод законов"- вами же придуманный приписывает? :p

ЦИТАТА (Город ветров)
(для меня уровень знаний в другом, простите...)
Вот в другом месте и выступайте,где знания есть у вас.
А Ислам не порочьте
ЦИТАТА (Город ветров)
Брак не может считаться законным, если первая жена не дала на него свое согласие. Это не есть правильно и законно по Исламу
:dont: Ложь.
Город ветров
ЦИТАТА
По шариату вторая жена допускается с разрешения первой...
;)
ЦИТАТА
Необходимо отметить, что многоженство в Исламе требует взаимного согласия. Никто не имеет права принудить женщину выйти замуж за женатого мужчину. Более того, женщина может поставить своему мужу условие не брать себе вторую жену

Если же вы будете продолжать обвинять меня в наглой лжи, то я просто поставлю вас в игнор или сообщу модератору о ваших оскорблениях. :dont: Успокойтесь уже. Я понимаю, что порой в угоду нашим мужчинам можно такое писать, но не до такой же степени. Нужно и себя, ЖЕНЩИН то бишь, уважать немного хотя бы, тем более наша религия призывает к этому всех, как мужчин, так и женщин!
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.