Большое спасибо за отзывы. Очень рада,что читаете и откликаетесь
Хотела бы акцентировать внимание на нескольких моментах. Никто и не говорил о том,чтобы "перегнуть палку" и "переборщить".
Знаете,какая реплика для меня самая-самая "слышимая", когда я консультирую родителей и завожу речь о " постарайтесь не ругать, поменьше критикуйте"
-А что же нам хвалить его?!
Понимаете, речь идет о недопустимости резких высказываний,критики, негатива (гиперактивные, тревожные дети, дети с заниженной самооценкой).И сразу такая реакция, как будто существуют только два полюса, ругать и хвалить(за что-то) А посередине то как раз золото, конструктивная и необидная критика,я-высказывания, проговаривание своих чувств, обсуждение поступков ребенка без вынесения оценки ему самому и прочий джентельменский набор любого родителя.
Вот и статья о явном перегибании палки в плане "обхождения острых углов", а в ответ: "как бы не перегнуть палку со страданиями, так и детскую психику покорежить недолго", хотя никто не призывает тут плакать с детьми с утра до вечера, во всем хороша мера,кто же спорит.
Честно говоря,я думала будет гораздо больше постов с высказываниями типа "не перегнуть бы палку со страданиями", почему - объяснила выше.
Речь идет о естественных ситуациях, жизненных,с которыми ребенок сталкивается каждый день, о книгах и фильмах
по возрасту. Дошкольникам фильмы с трагическим концом показывать нельзя,в этом я уверена. Хэппи энд,как подтверждение того,что добро побеждает зло, обязательно должен присутствовать. Но невозможно учить детей добру, не узнавая,что такое зло, невозможно учить сопереживанию,не постигая страданий. Кстати, если ребенок плачет из-за какой-то, по мнению взрослого, "мелочи", не стоит ребенку говорить об этом. Страдает он так же глубоко, как и взрослый, поэтому никогда, успокаивая ребенка, не говорите ему: "нууу, из-за какой ерунды ты плачешь, глупости какие" и прочее.
Посочувствуйте,а не обесценивайте чувства. Но это из другой оперы немного.
В чтении книг все строго индивидуально и зависит от ребенка, его "болевого порога".Если плачет, но просит продолжать - продолжайте, психика готова принять и переварить. Если плачет и просит прекратить - прекращайте без разговоров. И развивая ребенка эмоционально, именно развивайте, сначала сказочные герои и герои прошлых времен, потом реальные истории и возможность не просто "нарисовать им домик", а принести еду в приют для бродячих животных, собрать волонтерам одежду, игрушки, купить второй экземпляр самой любимой книги детскому дому.
Stefany, полагаете, что дети описывают увиденное, чтобы избавиться от впечатлений?