Добрый день! Живу в многоквартирном доме на 12 этаже. В нашем подъезде (возможно, в соседнем тоже) очень часто ломаются лифты. Всего их 2: грузовой и пассажирский. С грузовым вообще беда: проще перечислить, когда он работает, чем когда нет. Периодически его отключают вообще (в ДЭЗе сообщают, что лифт на техническом простое, т.к. у компании, обслуживающей наши лифты, нет запчастей, необходимых для ремонта), в прошлом году такой простой длился 2 месяца. Сейчас вот опять не работает уже неделю. Но беда еще и в том, что второй лифт работает тоже очень нестабильно: начиная со вчерашнего утра (т.е. менее, чем за 2 суток) ломался уже три раза. Я два раза звонила на горячую линию управы (до ДЭЗа дозвониться невозможно), обещали принять меры. Вот вчера, через час после звонка на горячую линию пришлось спускаться со старшим ребенком пешком, т.к. лифт все еще не работал, обнаружила на первом этаже 4-х мам с колясками и плачущими детьми: ждали когда мастер починит лифт, который только через час после моего звонка заявился.
Дело в том, что сейчас в округе проходит какая-то кампания по замене лифтов, но в нашем доме лифты меняли несколько лет назад (3-5), я живу здесь с 2011 года, поэтому точно не знаю. По словам жильцов со старыми лифтами такого безобразия не было, хотя они, конечно, тоже ломались периодически.
Собственно вопросов несколько:
1. Можно ли как-то попробовать понапирать (куда?), чтобы лифты все же заменили, раз уж чаще не работают?
2. Насколько быстро обслуживающая организация обязана устранять поломки лифтов, если не работают оба или если не работает один из них.
3. Есть ли какие-то способы защитить свои интересы в следующих случаях: дело в том, что нередко случалось так, что грузовой лифт ломался в день доставки крупногабаритного товара и мне приходилось оплачивать его подъем на 12 этаж. Я при переезде специально обращала внимание на то, чтобы в доме был грузовой лифт. Не могу ли предъявить счет на ручной подъем товара обслуживающей компании, раз она не в состоянии обеспечить бесперебойную работу оборудования?