Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
иду работать психологом в детский сад
Материнство > Личная жизнь > Самореализация
toshka
Здравствуйте!
Нахожусь еще в отпуске по уходу за ребенком, младшему сыну 2 годика, старший ходит в третий класс. С садами у нас, как и везде, напряженка...
После первого декрета по жизненным обстоятельствам и чтобы, опять таки, отдать сына в сад, я пошла работать в детсад воспитателем. Проработала в общей сложности пять лет. По образованию я специалист по соц. работе-психолог, но по специальности поработать так и не довелось.
Сейчас я устроилась на работу в детский сад психологом, пока на полставки, т.к. сына в сад еще не хочу отдавать, да и группы ясельной здесь нет. Плюс ко всему я сохраняю пособие на ребенка в таком случае. Такой вариант мне предложил руководитель учреждения. Таким образом я и по специальности буду работать и ребенка в сад определю при первой необходимости и возможности.
Вопрос же в том...что я в панике!))если можно так сказать... Опыта работы нет. Со знакомыми психологами уже общаюсь, дают советы по метод. литературе и т.д.
Может быть кто-нибудь работает в детском саду и сможет подсказать, в какую сторону двигаться?.. Особенно учитывая тот факт, что работу нужно выполнять за несколько дней в неделю.
Хепберн
По образованию я специалист по соц. работе-психолог,
:beer: коллега, я по первому образованию тоже)
Опыта работы нет. Со знакомыми психологами уже общаюсь, дают советы по метод. литературе и т.д.
это конечно не айс, тем более, что "руку не на детях набивают". Но ваша задача будет не такая и страшная, в основном играть и расслаблять детей
ann83
Может быть кто-нибудь работает в детском саду и сможет подсказать, в какую сторону двигаться?.. Особенно учитывая тот факт, что работу нужно выполнять за несколько дней в неделю.
это конечно не айс, тем более, что "руку не на детях набивают". Но ваша задача будет не такая и страшная, в основном играть и расслаблять детей

я не психолог, но в саду, куда ходят мои дети, психолог не просто "играет и расслабляет". Она наблюдает за адаптацией тех, кто только пошел в садик, если видит, что есть сложности, беседует с воспитателями, родителями. Проводит тестирования детей, с согласия родителей. В начале года и в конце проводятся тесты, оценивается развитие детей, т.е. физическое, эмоциональное, психическое, умственное. С результатами тестирования родителей знакомят, если есть сложности, психолог работает с ребенком, дает рекомендации родителям. В выпускной группе проводятся тесты на предмет подготовки ребенка к школе. Это минимум что она делает.
мать их
Она наблюдает за адаптацией тех, кто только пошел в садик, если видит, что есть сложности, беседует с воспитателями, родителями. Проводит тестирования детей, с согласия родителей. В начале года и в конце проводятся тесты, оценивается развитие детей, т.е. физическое, эмоциональное, психическое, умственное. С результатами тестирования родителей знакомят, если есть сложности, психолог работает с ребенком, дает рекомендации родителям
:beer: у нас еще раз в неделю занятия с детьми в минигруппах (по полгруппы забирает к себе) и в прошлом году мы прошли тренинг (цикл занятий) родителей с детьми на установку нормальных отношений между родителем и ребенком
Lacrimosa
Я в саду не работаю, но у меня мама работает, ну и детки у меня туда ходили. :4u:
У нас оч хорошая психолог. Очень активная.

Она ведет занятия в подготовительных группах - психологическая подготовка к школе. Плюс постоянные тестирования, индивидуальные консультации по необходимости - кому это требуется. Много общается и с родителями и с детьми, всегда открыта, приветлива и очень мила.
В группах весят ее статьи, очень интересные.
Много помогает деткам только что поступившим в садик - у которых адаптация, которые плачут. Опять же консультирует родителей. Особо сложных деток берет себе в кабинет, общается там с ними индивидуально.

Она своими сделала в своем кабинете сенсорную комнату. Очень классную, огромную, столько там всего... потрогать, пощупать, поиграть, покрутить-вертеть... детям нравится. Забирает туда деток.

Ведет кружок по оригами.

Мне кажется, это интересная работа :4u:
toshka


у нас еще раз в неделю занятия с детьми в минигруппах (по полгруппы забирает к себе) и в прошлом году мы прошли тренинг (цикл занятий) родителей с детьми на установку нормальных отношений между родителем и ребенком

Я тоже планирую такую работу, так как сама проходила сложности и в адаптации к саду со старшим, и в общении с обоими сыновьями...думаю, это очень полезно! Но в данный момент, пока работать буду лишь несколько дней в неделю, я это физически не смогу охватить.

ЦИТАТА ( Хепберн )
коллега, я по первому образованию тоже)

:beer:
toshka
Много помогает деткам только что поступившим в садик - у которых адаптация

Подскажите, какими методами она пользуется? Приходит в группу, играет с ними , что-то еще может быть? Мне все будет полезно и интересно! :4u:
По адаптации я очень хочу поработать! Мне самой, как маме прошедшей путь слез под дверью группы и прочие радости первых дней посещения сада, все это близко и знакомо. Очень хочу помогать в этом. Но педагоги пока насторожены...они почему-то думают, что я раз предлагаю помочь(именно я в качестве Психолога), значит хочу посмотреть что НЕ так в их работе. Открыто это не проговаривается, но в словах "нет, не нужно, если что, я буду иметь ввиду...." и прочих это прослеживается.
Мне говорят, не думать об этом и просто выполнять работу свою... Но мне не хочется начинать работать с конфликтов, пусть даже "за глаза".
А так как я имею опыт адаптации детей, и довольно большой уже, помочь бы я могла.
Варкина мамочка
А что именно вас интересует метод.работа?Или?
Я по образованию детский педагог-психолог, работаю уже 8 лет воспитателем в д\с, несколько лет совмещала с должностью методиста на полставки, после окончания второго высшего начала работать по совместительству в другом обр.учр. и детским психологом. :shuffle:
toshka
Ответ на сообщение Варкина мамочка от 16 окт 2014, 13:10
ЦИТАТА ( Варкина мамочка )
А что именно вас интересует метод.работа?Или?

Меня интересует все! :blush:
Но в данный момент я имею просто почти пустой кабинет и десяток интересных книг с занятиями. Ни диагностики, ни плана работы...вот и думаю, куда плыть..
Надо с чего-то начать Работать. Т.е. от меня же ждут РАБОТЫ. А я, увы, не знаю, что конкретно делать, когда в арсенале нет ни методик, ни опыта. Только работа воспитателем и свои дети. :4u:
Lacrimosa
Ответ на сообщение toshka от 16 окт 2014, 13:40
Я очень часто видела, как она за ручку водила ребенка по садику, показывала ему все - вот, мол тут у нас музыкальный зал, смотри какой, ребятки как хорошо танцуют и поют, вот здесь спортивный, вот оранжерея - тут куча цветов, попугайчики, и тп... в другие группы к деткам заглядывали - подсмотреть. И в кабинет к себе часто их забирала - о чем уж они там говорили,я не знаю. :???:
toshka
Ответ на сообщение Olgeia от 16 окт 2014, 14:32
Здорово! Спасибо, возьму на заметку! Очень хороший способ!
XeILGa
Мне кажется психологи это люди мега важные в детских и подрасковых коллективах ибо конфликтных ситуаций мега много, а ещё адаптация, детские болезни, страхи.
Вас тут в теме несколько. Здравствуйте. Хотите по тренироваться в разрешении конфликта? Посовеиуйте мне по ситуации:
"У моей в классе один мальчик очень сложный. Он ловко врёт, знает свои права и права других детей, у него лидерские качества. Сам он не большой и невзрачный. Сколотил банду из больших плотных мальчиков и террорист других детей на переменах пока учителя нет. Они могут и портфель раскидать, и ногами побить, и на ребёнка другого сесть. Более всего страдают мальчики, девочек не трогают. Вот какие мои действия должны быть когда я узнаю об этом (сегодня)? Что я могу сделать?". Зарание Спасибо. И извините если мешаюсь в этой теме.
Хепберн
психолог не просто "играет и расслабляет
ну, послушайте, давайте я начну профессионализмами тут сыпать? кому это нужно? У психолога детского сада нет прав на психологические консультации, а также нет прав на выявление деструктивных отношений в семье, анализа девиантного поведения ребенка и т.д.
Izis
XeILGa, при чем тут психологи? Заявление в милицию и заявление директору школы. Неплохо снять побои и травмы предварительно, делается это в травмпункте.
XeILGa
Ответ на сообщение Izis от 16 окт 2014, 16:23
Так нет у детей синяков. Разве на 7ми летних пишут заявления в полицию? Ну вот он пнул ногой ребёнка - ребёнок упал к стене, синяков нет, ребёнок отошёл в сторону - мальчик подошёл помахал руками перед лицом ребёнка пугая. Все. Террор - какие следы то?
А разбросаный портфель тут какие побои, только унижение.
Сидели на мальчике - давили на него, держали. Следов нет.
А что может милиция в таких случаях?
А разве это не работа психолога - коррекция поведения, обсуждение?
Izis
XeILGa, ну в данном случае вас что волнует? Чтобы откорректировали поведение чужого мальчика? Обратитесь с заявлением в администрацию школы и к участковому - начнут корректировать. Возможно, сами родители.
И то, что делается все это в " отсутствие учителя", извините, бред. :???: учитель не в курсе, в каком состоянии у нее дети? Ей никто не жаловался из детей?
На моей памяти и на трехлетку жаловались :cool: к сотруднице по работе прямо на работу полицейский пришел.
А тут, если все так, как вы рассказываете - так рано или поздно войдут в раж и по голове ногой засадят. Лучше сразу пресекать такое поведение ( в том числе и учителя :???: ). Я бы учителю тоже много чего вы сказала. Непонятна мне такая позиция невмешательства.
Хепберн
А разве это не работа психолога - коррекция поведения
психолога, только не школьного
Зеленая пересмешка
toshka, А раньше был психолог в садике? Если да, то поднять ее планы за прошлые года, скорректировать их под себя и от этого уже и отталкиваться :???:
toshka
ЦИТАТА ( Ninylka13 )
А раньше был психолог в садике?

Нет, сад новый, открыли прошлой зимой. Группы полностью укомплектовали только к учебному году, сотрудников набирали...
В общем, я -- первооткрыватель)
Про сенсорную комнату тут говорили--я бы с радостью сделала ее. Но стала обдумывать...и понимаю, что негде. Кабинет маленький, даже без окон (проект такой, нестандартный, без кабинетов, вот и приспособили под кабинеты все, что возможно. )
Там ,наверное, метров 8-9. Стол, шкаф, два детских столика и сухой бассейн метровый. Получается, нужны какие-то полки для сенсорного материала...или прям в шкафу на полках делать..
toshka
Ответ на сообщение XeILGa от 16 окт 2014, 14:56
А здесь отвечу как мама. Сын мой в третий класс пошел, многое было за два года. и драки, и нападки других детей, и "приукрашение" плохого в других, чтобы самому быть белым и пушистым...да-да, наши дети, те самые,собственные, тоже иногда могут выступать в разных ролях. но тут я говорю за себя, как у Вас, я не знаю. Так вот- идти и говорить: с педагогом, с обидчиком, с другими детьми. Знаете, много нового и интересного можно узнать, послушав дюжину разных детей. Обязательно нужно в ситуации разбираться! И, как это не парадоксально, разбираться в проблемах своего ребенка надо Только Нам. Как-то так. :4u:
alisa_
Готовность к школе. Методики тестирования http://testoteka.narod.ru/got/0.html
alisa_
http://testoteka.narod.ru/pozn/1/10-on.html :D
toshka
Ответ на сообщение alisa_ от 16 окт 2014, 23:20
Спасибо!Кратко там все и по делу! И методики отличные. Только вот где раздаточный и наглядный материал взять?Сад пока не в силах мне все профинансировать, увы..
И какие методики первостепенны? их много, сколько обычно используют?
nusyonok
Ответ на сообщение toshka от 16 окт 2014, 13:40
ЦИТАТА ( toshka )
"нет, не нужно, если что, я буду иметь ввиду...."
Странно... у нас это даже не обсуждается, в группе, которая адаптируется, психолог присутствует как само собой разумеюющееся и, по-моему, у воспитателей никто не спрашивает :???:
toshka
Ответ на сообщение nusyonok от 17 окт 2014, 07:58
Спасибо за ответ! А вы воспитатель или родитель? Подскажите, психолог находится в группе весь день или несколько часов? Когда я работала воспитателем, так получилось, что я трижды адаптировала детей, принимала малышей. Я прекрасно и сама справлялась. но у нас просто не было психолога в тех садах...Меня там брать в качестве психолога отказывались, мотивируя тем, что без психолога мы справляемся, а воспитателем ты нас очень устраиваешь...
Просто педагог не хочет ни с кем работать. Она сама на полторы ставки будет на группе. Не знаю даже как к ней подступиться..молодая и очень строптивая...
toshka
Мой муж говорит, со стороны воспитателей ты еще этакая звЯзда, только пришла, вся такая ходишь важная, как будто их работу оцениваешь. Я задумалась...я очень вежливо общаюсь, спрашиваю , чем или с кем я могу помочь... интересуюсь детьми и просто на отвлеченные темы иногда переходим: если человек говорит, сто ему тяжело работать, просто устал, я слушаю, просто как человек, как бывший воспитатель ну и немного уже как психолог. Не хочу после двух дней работы вызвать в людях чувство, что я их контролирую..ведь совсем не в этом моя задача.. Но повторюсь, сад новый, и большинство специалистов первый раз в саду работают.И потому не имеют опыта работы с психологом, не знают ,для чего он есть.
toshka
:4u: такие хорошие советы давались)) и пропали все)
Мне бы еще страничек ...эммм...15-16 пригодились бы с вашими рекомендациями ;) :blush:
Интересен взгляд родителей -- для чего бы ВЫ, как родитель, пошли к психологу в детсаду? :help:
Зеленая пересмешка
toshka, я как родитель обратилась когда мой ребенок стал проявлять агрессию, сначала к садиковскому в одном саду, она его раз в неделю забирала к себе на часок, а так в течении дня заходила на часок-полчасика и проводила адаптационные игры и тестировала деток. С ней у нас очень легко наладился контакт с детьми в группе, он не истерил, вел себя не агрессивно. Во втором саду я нарвалась на обратное. Когда моего ребенка в прямом смысле загнобил воспитатель психолог вместо того, чтобы это пресечь и помочь ребенку в смене коллектива довела ситуацию до абсурда. Да так, что мы с сыном потом в частном порядке долго к психологу ходили, для него убратьизлишнюю настороженность, которая проявлялсь агрессивным поведением, и снова пойти с группой на контакт, он по имени никого принципиально не называл почти год, только безликое "дети". Ну и для себя, чтобы понимать как мне справляться с ситуациями для меня дикими :tomato: и перестать к ребенку предъявлять завышенные требования. Сейчас у нас один из воспитателей по образованию педагог-психолог. И у нее опыт работысадиковским психологом присутствует, вот с ней я спокойно оставляю свое чудо, зная, что ничего плохого ребенку она не сделает и поможет в сложных ситуациях и если на что-то мне нужно обратить внимание - мне об этом просто скажут, а не фыркнут.
toshka
:4u: Спасибо за ваш ответ и мнение! Сама, когда работала воспитателем, не очень умела справляться с агрессией некоторых детей. Психолога в саду не было, чтобы увести из группы и дать "спустить пар" ребенку. В группе этого не сделать в полной мере. Помню, пыталась и обнимашками одного такого ребенка переключать, и всегда-мне-твоя-помощь-нужна... и прочее... Но, увы, агрессия никуда не уходила... Гиперактивность тож. Сейчас на свою работу гляжу, как на палочку-выручалочку для воспитателей и детей -- они у меня в кабинете могут и побегать и покричать -- все то, что в группе крайне нежелательно. Но... боюсь, чтобы они не решили потом, что теперь и в группе так же можно... :O:

А какие конкретно игры, как пример, можно отнести к адаптационным?
Вот мне уже подсказали, что можно с садом знакомить, я сама помню, прекрасно работало чем-то ребенка увлечь -- полить цветочки, накрыть на столы, построить башенку-дорожку-домик...
А вот в игры на адаптацию не играла никогда.
мать их
Просто педагог не хочет ни с кем работать
ей могут просто мешать чужие люди в группе.
для чего бы ВЫ, как родитель, пошли к психологу в детсаду?
у меня дочь истеричка, с этим и пошли. Сейчас уже вроде ничего, а раньше могла из-за ерунды впасть в истерику. Перфекционизм, гиперответственность, излишняя чувствительность, избирательная стеснительность. Психолог сначала не поверила (такая спокойная девочка!), потом провела работу (сходила поговорила с воспитателями, они все подтвердили), через неделю дала рекомендации (не оценивать ее ни положительно ни отрицательно, акцентировать внимание, что мы ее любим совершенно независимо от ее успехов и неуспехов и так далее), поговорила с воспитателями, им дала рекомендации и сама с дитем работала, брала на малышовые представления в качестве действующего лица и не знаю что там еще

А вот в игры на адаптацию не играла никогда.
мы с младшей ходили в ЦИПР, там занятия вели 2 человека - воспитатель и психолог. Учились пить чай понарошку и играть в игрушки. Упражнения были - сели в кружок, учимся делиться, дали нам игрушку, мы ее в руках подержали, передали дальше. Под какие то слова на тему дележки. Типа Петя игрушку подержал и Васе передал. Игры-знакомства, типа мяч катать и называть кому катаешь
toshka
ей могут просто мешать чужие люди в группе.

Понимаю такой пунктик -- сама не любила. Но! Я не чужой ведь человек -- я выполняю Свои Прямые Обязанности. Понятно, что пока все будут вести себя насторожено...
Вот сегодня мой третий рабочий день. Я подготовила буклеты по адаптации деток, отнесла в группу к малышам, попросила позволения оставить для родителей -- воспитатель изучила и положила на шкафчики. Далее я зашла в группу -- детей 7, все уже адаптированы, не плачут. Две девочки ходят четвертый день, одна с мамой. Мама по совместительству второй воспитатель. Преживает, первый день на работе. Малышка без нее играть не хочет, при виде меня плачет и просится на ручки. Но у меня есть бибабо-поросенок, ну ооочень симпатичный, с ним она подружилась и пошла играть с детками, маме сказала: "Я сама." Я понаблюдала за детками, сидя, чтобы не быть горой для них))) Попрощалась и ушла, пообещав приходить еще, и поросенок тоже пообещал! :D
В игры пока даже не пытаюсь играть -- я боюсь деток после декрета даже больше, чем они меня :baby: :blush:
alisa_
Ответ на сообщение toshka от 20 окт 2014, 16:45
ЦИТАТА ( toshka )
Интересен взгляд родителей -- для чего бы ВЫ, как родитель, пошли к психологу в детсаду?

Неприятности в семье которые могут отразиться на ребенке , тревожные признаки типа странных картинок, необычное поведение, прибавление в семье некоторые дети не очень хорошо переносят.
На собрании можно предложить обращаться в таких случаях.
lanci
Вот как маму меня не очень устроил бы психолог без образования, не понимаю позицию заведующей :fingal: на такую работу должны брать с дипломом специалистов :yes: А то напоминает, когда у старшего возникли неожижанно серьезные проблемы со здоровьем, то в первый приход врача я сказала диагноз, который по телефону назвала наш врач по описанным мною симптомам, так врач на след день пришел и выдал : " Я в книжке почитал и думаю вы ошиблись в диагнозе" :O: :fingal:
toshka
Ответ на сообщение lanci от 24 окт 2014, 19:42
:4u: Быть может я упустила обсуждение какое-то? Вы про какого специалиста без образования говорите?
Если имеюсь в виду все-таки именно я, то с чего такое мнение сложилось? :O:
У меня нет опыта работы по специальности -- т.к. я работала воспитателем в детском саду, не было вакансии психолога. А образование у меня есть -- высшее, специальность -- специалист по соц.работе-психолог. :shuffle:
Я стараюсь просто не упустить важных аспектов в работе -- начинать с нуля нелегко любое дело... :4u:
toshka
:4u: по стечению обстоятельств, проработав три месяца, я ушла снова с младшим в декрет. Сейчас уже буду выходить на работу надолго :)
Снова прошу помощи у людей, работающих психологом в детском саду: мне необходим план на полугодие, он у меня есть за прошлый год, но я по ему не работала.. Мне нужно вписать в него работу по интеграции -- с детьми, посещающими логогруппу и просто с речевыми нарушениями, я должна вести работу вместе с дефектологом, на каждого создаю документацию и еще тетрадь по преемственности по этим деткам с дефектологом... НО. для меня это темный лес..как все это оформлять...
Помогите!! :4u: :4u: :4u:
Mumimama
Помогите!!
а почему вы здесь помощи просите? :scratch: Есть же специальные форумы, группы, которые объединяют по специализациям в ДО: логопедов, психолого и т.д. Там вам быстрее все подскажут :4u:
toshka
Mumimama, ну я на этом форуме давно)) и мне уже помогали) или здесь мало людей, работающих?.. :4u:
Mumimama
или здесь мало людей, работающих?..
работающих много, но узких спецов все же меньше, чем в объединениях по проф
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.