Добрый день!
хотелось бы задать вопрос по поводу моего сына, которому скоро 6 лет. Меня смущает его манера говорить: его речи очень фантазийные, витьеватые, какие-то оторванные от реальности. Я наблюдаю за его сверстниками и даже более младшими детьми, они давно излагают свои мысли четко и внятно, а главное в тему. С моим сыном сложнее. Например: сегодня разговаривая с другими взрослыми, я рассказываю, что у нас отключили воду из-за ремонта. Антон поддерживает разговор: "Это папа вчера вечером отключил воду, потому что искал маленькие детальки от космического корабля star wars". Высказывание мне не понятно,
его логики не вижу. Отвечаю: "это не так, почему ты так решил?". Он: "когда я был маленьким .... ("и уносит меня, и уносит меня..."(С)). А дальше какой-то полет фантазии, все дальше уводящий от темы. Или видит своего друга, которого давно не видел и в течение долгого времени в качестве разговора предлагает свои фантазии: "А у Анны 100 барби", "А Анна скоро переедет", "А Анна скоро полетит в космос" и т.д. Причем ранее в их общем разговоре Анна была никак не затронута и другу эта тема не интересна, что он дает понять. Но такое ощущение, что сына распирает и он несет несуразицу не в силах остановиться. Или в парикмахерской, старшего стригут, мы с младшим ждем. Младший бегает, резвится. Старший не унимается: "Ты хочешь быть наказан? Считаю до трех: 1.2.3 - все ты наказан. Все, без десерта сегодня. Хочешь, чтобы я тебя бросил в воду? и т.д.". На просьбы помолчать и не говорить ерунды, не может отреагировать, его "прет". Употребляет не в тему понравившиеся слова и выражения, например, сегодня это было "ПОсольство РОссии". СВоему новому знакомому -"ты - Посольство РОссии". Или ему нравилась фраза "Назначить встречу в Сант Брис", которую он употреблял не в тему со знакомыми и не знакомыми. Например, нас приглашают на полдник, отвечает "прийти не сможем, у меня встреча в Сант Брис" и т.д. Надеюсь, немного понятно описала ситуацию. Что меня смущает - вытекающие отсюда проблемы в общении, особенно со сверстниками. Они хотят с ним общаться, но как только сын сближается и начинает свое шоу, поглядывают на него искоса, а потом могут его откровенно притеснять.
Плюс АНтон не уверен в себе. В саду у него не получается полностью раскрыться: задания от воспитательницы перепрашивает несколько раз, отвечает неуверенно,даже если знает, с друзьями в играх он вечный вода и тот, кто одалживает лучшие игрушки, а потом не может забрать, легко поддается манипуляциям сверстников. Как-то так. Собственно вопрос: манера говорить может быть вариантом нормы (неуверенность, очень развитая фантазия) или требуется помощь.
Заранее спасибо.