Обратилась к детскому психологу за консультацией по поводу усложнившихся отношений с 10-летним сыном.
В процессе разговора всплыла фраза о том, что я очень тревожная мама (это действительно так) и гиперопека в данном случае оказывает ребенку медвежью услугу, поскольку в будущем он не сумеет справляться со сложными ситуациями без меня.

Фраза всплыла после моего рассказа о том, что летом ребенка отправили в лагерь, после двух дней пребывания звонил в ночи, рыдая, просил, чтобы забрали, что они сильно поругались с соседом по комнате и пр., после чего я на следующий же день поехала в лагерь выяснять, насколько там всё серьезно и стоит ли забирать сына (к слову, ребенок после разговора остался).

Не пойму, действительно ли я перегибаю палку :BzZz: Разве это не нормальная реакция родителя? Или гиперопека налицо?
Как в таком случае надо было поступить?
В остальном: самостоятельно ездит в школу - из школы, на тренировки, сам гуляет, иногда с друзьями в кино ходит, самостоятельно тратит небольшие карманные деньги. В отношения сына с другими детьми встреваю либо когда посыл идет от самого ребенка (как в примере с лагерем), либо когда жалуются на моего (обидел, конфликтует и пр.)
Основной вопрос в том, когда нужно встревать и до каких пределов?
Опять же заострю: если мой просто жалуется на одноклассника, например, хамит, задевает и т.п. - я никогда не полезу. Даже если небольшая потасовка случилась. Думаю, что мальчишки сами разберутся. Если же дело принимает такой оборот, что, например, не хочу ходить на тренировки, потому что там конфликтую с мальчиком, то иду к тренеру и пытаюсь выяснить, что происходит. Или если пожаловались на моего - там я уже самоустраниться не могу, приходится участвовать в разборе полетов.