Uzorova Olga
25 июл 2015, 11:15
Надо вести ребенка в школу, а рядом сильная школа, но с авторитарными учителями (на этот год). Подальше - школы с добрыми учителями, но одна слабее другой.
Я напишу свой совет - общую формулу для таких схожих ситуаций:
1) в выбранной слабой школе выбираете самого сильного учителя.
2) обязательно ему говорите о своих планах на поступление. Не для того, чтобы его в шок ввести. ))) Вы это говорите для того, чтобы он Вашему ребенку задавал чаще что-либо сверх того, что он дает всем детям по основным предметам. Где-то - вперед, где-то - вглубь.
3) выполняете и не стонете))
4) сдруживаетесь с мамами той сильной школы. По возможности, берете у них текущие и четвертые контрольные работы. Проверяете своего - как решил. Лучше - не сами. Качество выполнения грамотнее проверит учитель, так как много тонкостей. Вы можете подумать, что решил на 5 баллов, а это всего 3 балла.
5) полугодовые и годовые контрольные добывать, решать и оценивать обязательно!
6) Идеально, если в конце 1-ого, 2-ого, 3-его классов придете в ту сильную школу. Скажите, что хотите (предполагаете ) перевести ребенка в этом году. Попросите протестировать. Это бесплатно ( если не будет толп таких же )) - то один из учителей сильной школы протестирует и скажет, где пробелы. Вы их записываете - летом отрабатываете.
Не идеально, если Вас протестирует учитель той самой сильной школы только в конце 3-его класса. Есть вероятность того, что придется много догонять.
7) Если вас взяли в сильную школу - настройтесь на серьезную учебу. Если ребенок не мотивирован, если вы не приучили его к учебному труду, к слову НАДО - не тратьте время, нервы и силы на поступление в сильную школу. Да, там дети пашут. И очень часто родители тех детей, которые не тянут программу, вынуждены нанимать репетиторов. И именно эти родители и рассказывают о самых страшных случаях ужасных зверств)). Я слышала обе стороны.
Но я еще ни разу не видела сильную среднюю школу, где отношение к детям у всех учителей-предметников всех параллелей жесткое и авторитарное.
Дежурный модератор
25 июл 2015, 15:15
Давайте я Вам напишу примерную Мечту учителя, набирающего первый класс. Кого бы Он счастлив был наблюдать. Без больших излишеств)). Ребенок:
1) с развитой речью, составляющий легко рассказы по картинкам.
2) ребенок считает свободно в пределах 10. ( наши 3000 примеров, Десяток - столбики на время. Укладывается? Счастье для учителя. Не укладывается? Учитель должен быть счастлив научить)
3) ребенок читает со скоростью 40-50 слов в минуту, естественно, понимая текст.
4) ребенок видит строку и клетку, спокойно скопирует любую кракозябру и будет рад.
5) ребенок ходил на курсы подготовки к школе при этой школе. А значит, уже понимает худо-бедно слово Надо, умеет высидеть за партой нужное время, научился многим предшкольным навыкам - основам школьным.
Самое минимальное - первый пункт, на втором месте по минимализму - первый и пятый пункт.
А вот с помощью каких пособий Вы сможете прийти к таким чудесным результатам - это уже зависит от Вас, Вашей подачи, Вашего ребенка. Да, и самое главное - не отбить у ребенка желания учиться. Ни в коем случае. Срываетесь? Не можете - оставьте чадо в покое. Просто читайте ему книги, обсуждайте. В школе научат. Не переживайте)))
Ольга Васильевна, а каким должен быть идеальный или хотя бы хороший подготовишка - будущий первоклассник? С какими знаниями и умениями?
1) у жизнерадостного ребёнка)) хорошо развита речь. (Умение рассказать, пересказать, составить рассказ по картинкам, уметь несколькими предложениями описать одну картинку)
2) развита мелкая моторика. Видит клетку, строку. (В помощь - графические диктанты)
3) считает (складывает вычитает) в пределах 10. (Но проходить это будут еще месяцев 6. Но знать не повредит)
4) умеет читать по слогам ( хотя бы слов 30 в минуту)
5) развита память, внимание, мышление. (Из 10 картинок запоминает 8-9-10, решает свои первые олимпиадные хитрые задачки: отец, сын и дед с внуком. Сколько человек?)
В принципе, любой ребёнок может прийти в школу, не умея и не зная ничего - и его научат и читать, и писать, и считать.
Учителя обязательно это сделают.
В наш информационный век лучше бы, наверное, иметь хороший старт...
Но выучим всех, не переживайте! )))
Есть ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО для начальной школы. Идти надо на учителя. Сейчас у многих учителей есть странички в соцсетях. Спишитесь. Об'ясните ситуацию. Кто-то в шоке от шустрых детей. Кто-то именно в таких и нуждается, а с тихонями им скучно. Идите на Учителя, не на школу.
В начальной школе идут на учителя. Не на престижность школы.
Почему на учителя?
Потому, что именно с этим взрослым человеком Ваше сокровище будет находиться долгие 4 года по 6-7 часов каждый день.
Именно этого человека Ваш ребёнок будет вспоминать каждый день, делая домашнее задание. Это еще примерно +2-3 часа.
Какая бы ни была крутая школа - в начальной школе идут на учителя. Пусть в обычную школу. Абсолютно не престижную.
Да, бывает, даже возят.
Представляете, приходить каждый день в то место, где Ваш непосредственный начальник вызывает у Вас ужас?
А это маленький беззащитный ребёнок.
А такие ситуации есть. И я не раз слышала от восьмилетних малышей страшную фразу - Я ЕЁ НЕНАВИЖУ.
Вам, видимо, повезло с первой учительницей. Совпали они с ребёнком. И близко от дома, и у ребёнка стресса нет.
Слава Богу. Не у всех так.
Не все дети спсобны противостоять взрослому Тем более - учителю.
Говорить плохо об учителе - ничего хорошего ни для кого.
Объяснять, что все люди разные, учись общаться со всеми и пр, и пр, и пр - можно, но для 99% малышей бесполезно.
Ваш такой сильный + Вы грамотно ему всё объяснили? Отлично.
Я наблюдала сотни сломанных судеб. Видела одарённых детей до 1-ого класса.
Я не для красного словца пишу "одарённые".
Именно таким они были.
И видела их в начальной школе. Сломленные. Затравленные. Не верящие в свои силы.
И такие уходили в среднюю школу. И там - слабенькие пугливые троечники.
Учились эти дети не у монстров. Часто - сильные учителя. Просто не сошлись.
Монстр был один. В глаза не видела. Видела тетрадки. Диктант без единой ошибки, каллиграфическим почерком - стоит "1".
Операция на глаза у ребёнка. Просьба родителей пересадить на первую парту. Язвительный отказ учителя: "Много вас таких".
Поэтому очень важно - найти своего учителя, особенно в начальной школе.
А в средней школе предметов много. Поэтому и идут на сильную школу.
С надеждой, что там сильный коллектив, и почти по всем предметам будет сильный учитель.
Ale Yan
25 июл 2015, 15:30
Идти надо на учителя.
Причем, не на того, которого укажет в частной доверительной беседе администрация школы, а на которого сердце ляжет
Ой, может, нельзя в этом разделе писать? Тогда может, модератор удалит моё сообщение?
Эхомама
25 июл 2015, 15:57
Ale Yan, в этом разделе всем можно писать
Uzorova Olga
25 июл 2015, 16:03
Ответ на сообщение Ale Yan от 25 июл 2015, 15:30Ale Yan,
Да! Абсолютно верно!
marusy
25 июл 2015, 16:16
Что же делать тем, у кого предметное обучение с первого класса?
У нас неплохие предметники, но классный руководитель Ужас-ужас.
Uzorova Olga
25 июл 2015, 17:05
Ответ на сообщение marusy от 25 июл 2015, 16:16Ох... Не очень мне по душе предметное обучение в начальной школе.
В началке учитель - мама для малышей. На русском плохо себя чувствовал или расстроен , на математике лучше сегодня не спрашивать.
Малышам спокойнее, когда один любимый учитель.
А какой предмет у вас ведет классный руководитель?
Почему он ужас-ужас?
Клархен
25 июл 2015, 17:10
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 25 июл 2015, 17:05ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Малышам спокойнее,
7 лет малыши?
Не, я понимаю,когда в других странах идут в 4 года.
На сайтах разных школ мне попадалась страничка "об учениках"Этакий усредненный портрет ученика именно этой школы. Мне очень помог с выбором подобный материал.Я прочитала в одной школе и поняла, что как про моего написана и не прогадала.
Веренея
25 июл 2015, 17:20
marusy, В нашей гимназии предметное обучение с 1 класса, но основные предметы- русский, математику, лит.чтение ведет классный руководитель. Никаких неудобств у детей нет. В первом классе в другие кабинеты детей водили учителя, со второго сами ходят. Так что классный руководитель все таки и при предметном обучении играет главную роль в началке. Или в вашей школе все предметы разные учителя преподают?
Pinot Noir
25 июл 2015, 17:22
Ой, тема родная. Старшего отдавала вслепую, говорили, хороший учитель, заслуженный. Школа приличная. Но сколько я намучилась с этой "заслуженной". До сих пор волосы дыбом при её упоминании у меня и у ребёнка. С дочкой повезло. По прописке мы относимся к гимназии. Туда просто так не попасть, конкурс большой, а нам так повезло, там 2 дома всего. НО. Я её отдала в школу с не очень хорошей репутацией, но к учителю. Я её знаю, как человека, знаю её детей, в смысле, учеников. Как она к ним относится. Классы очень сильные у неё.
И да, пусть меня закидают помидорами, моё глубочайшее и огромнейшее ИМХО: дети должны быть более-менее подготовлены к школе. И не потому, что учителя ленивые, а потому, что программа дикая. И да, дети должны подразделяться на классы более менее по уровню.
1) с развитой речью, составляющий легко рассказы по картинкам.
Самое минимальное - первый пункт
Вот с этим минимумом у сына большие проблемы. Остальным пунктам научили к 1 классу. И на развивалках, и в садике в логогруппе, и дома со мной были задания по картинкам - ребенок упорно молчит, или даже отворачивается. До сих пор. Сейчас уже сильно мучаемся с пересказами.
Учительница не очень счастлива, но видела достаточно детей, хвалит его за математику. Мы тоже очень тщательно ее выбирали.
Uzorova Olga
26 июл 2015, 10:42
Ответ на сообщение сестра Кьяра от 25 июл 2015, 17:10ЦИТАТА ( сестра Кьяра )
7 лет малыши? Не, я понимаю,когда в других странах идут в 4 года.
В других странах идут, считайте, как в наш детский садик. В наших садах тоже занятия. Только это школой не называют.
Я как-то сидела с методистом школ Израиля в нашем садике на занятии. Она была в шоке - 6-летние дети спокойно и радостно высидели за партами уроки, были абсолютно не измучены, а знания показали на уровне конца первого класса школ Израиля.
Она сидела и удивлялась: "А что эти дети будут делать в 1-ом классе?"
ЦИТАТА ( сестра Кьяра )
На сайтах разных школ мне попадалась страничка "об учениках"Этакий усредненный портрет ученика именно этой школы. Мне очень помог с выбором подобный материал.Я прочитала в одной школе и поняла, что как про моего написана и не прогадала.
Очень хорошо, что Вы так чувствуете своего ребёнка + умеете сделать грамотный выбор среды для его лучшего развития.
Не все мамы так могут.
Uzorova Olga
26 июл 2015, 10:53
Ответ на сообщение Веренея от 25 июл 2015, 17:20ЦИТАТА ( Веренея )
marusy, В нашей гимназии предметное обучение с 1 класса, но основные предметы- русский, математику, лит.чтение ведет классный руководитель. Никаких неудобств у детей нет. В первом классе в другие кабинеты детей водили учителя, со второго сами ходят. Так что классный руководитель все таки и при предметном обучении играет главную роль в началке. Или в вашей школе все предметы разные учителя преподают?
))), не-не-не! В Вашей школе - обычное, не предметное обучение.
Предметное - это когда и математику, и русский, и литературу и пр - ведут разные учителя-предметники.
Бывает, что ставят даже учителей средней школы.
Такая политика мне чужда.
В начальной школе основные предметы должен вести один человек. ИМХО.
Ответ на сообщение Мирта от 25 июл 2015, 17:24ЦИТАТА ( Мирта )
ЦИТАТА ( Дежурный модератор @ 25 июл 2015, 17:15 )
1) с развитой речью, составляющий легко рассказы по картинкам.
ЦИТАТА ( Дежурный модератор @ 25 июл 2015, 17:15 )
Самое минимальное - первый пункт
Вот с этим минимумом у сына большие проблемы. Остальным пунктам научили к 1 классу. И на развивалках, и в садике в логогруппе, и дома со мной были задания по картинкам - ребенок упорно молчит, или даже отворачивается. До сих пор. Сейчас уже сильно мучаемся с пересказами.
Учительница не очень счастлива, но видела достаточно детей, хвалит его за математику. Мы тоже очень тщательно ее выбирали.
Позанимайтесь побольше летом. Я уже писала, как лучше уметь пересказывать.
Попробуем на тему пересказа и развития речи собрать посты.
Начните пересказ с коротеньких рассказов. Ребёнку это тяжело - подмечайте малейшие успехи, подбадривайте малыша.
Принесите счастье учительнице)) + ребёнку полезно.
Веренея
26 июл 2015, 11:30
))), не-не-не! В Вашей школе - обычное, не предметное обучение.
Предметное - это когда и математику, и русский, и литературу и пр - ведут разные учителя-предметники.
Ну, нам так это преподносилось, по крайней мере)) На собрании директор гордо объявила, что в гимназии с 1 класса предметное обучение, чтобы исключить предвзятое отношение учителя к ученику. А то вдруг учитель не взлюбит ученика, тогда хоть не по всем предметам двойки будут
На деле, все не так страшно оказалось, я не вижу отличий от обычной школы. Но, сейчас идет такая тененция, что каждый учитель началки должен взять еще и первый класс, получается у одного учителя два класса в первую смену. Видимо и подготавливают к этому родителей под соусом " как прекрасно предметное обучение".
Uzorova Olga
26 июл 2015, 22:22
Ответ на сообщение Веренея от 26 июл 2015, 11:30ЦИТАТА ( Веренея )
Ну, нам так это преподносилось, по крайней мере)) На собрании директор гордо объявила, что в гимназии с 1 класса предметное обучение, чтобы исключить предвзятое отношение учителя к ученику. А то вдруг учитель не взлюбит ученика, тогда хоть не по всем предметам двойки будут
Господи...., и я ведь не сплю......
ЦИТАТА ( Веренея )
Но, сейчас идет такая тененция, что каждый учитель началки должен взять еще и первый класс, получается у одного учителя два класса в первую смену. Видимо и подготавливают к этому родителей под соусом " как прекрасно предметное обучение".
Экономика должна быть экономной...... Как повелось экономить на учителях и врачах - так и продолжаем. Храни, Господь, Россию...
Lacrimosa
27 июл 2015, 10:26
Предметное - это когда и математику, и русский, и литературу и пр - ведут разные учителя-предметники.
Бывает, что ставят даже учителей средней школы.
У нас вот так - настоящее предметное обучение
И у нас есть "мама" - наша классная руководительница, она ведет русский язык и чтение ( у некоторых классов даже эти предметы ведут разные учителя), очень внимательная, заботливая, ласковая, но в то же время требовательная, очень много дает. И да, она "чувствует" детей, их настроение. По математике ооочень строгий и сильный педагог.... По окружающему миру - необыкновенно интересные уроки, у ребенка всегда масса впечатлений после каждого занятия. Другие предметы - другие учителя, и нам повезло, что они все действительно хорошие и очень разные. Да, у ребенка много любимых учителей.
Если кто-то из учителей заболел, это не глобальная проблема.
Ребенка оценивает несколько педагогов, и я считаю, что это хорошо, более объективно.
Мы год отучились, я пока вижу только сплошные плюсы
Капибара
27 июл 2015, 10:39
Uzorova Olga, а много сейчас началок с предметным обучением?
Я сходу назову только 1543 и ещё две школы в Москве и две школы в Питере, и то, одна из них уже отходит от идеи. Оставляют предметное обучение на подкурсах, но три-главных-предмета закрепляют за одним учителем.
Olgeia, к сожалению, не всем детям эта система подходит. И учителя должны быть хотя и разные, но работать в единой системе требований. То есть сильный завуч началки. Тогда, наверное, это во благо .
вдруг учитель не взлюбит ученика, тогда хоть не по всем предметам двойки будут
оптимистичненько
Uzorova Olga
27 июл 2015, 10:56
Ответ на сообщение Olgeia от 27 июл 2015, 10:26ЦИТАТА ( Olgeia )
У нас вот так - настоящее предметное обучение
Отлично, сейчас Вам задам несколько вопросов.
ЦИТАТА ( Olgeia )
И у нас есть "мама" - наша классная руководительница, она ведет русский язык и чтение ( у некоторых классов даже эти предметы ведут разные учителя), очень внимательная, заботливая, ласковая, но в то же время требовательная, очень много дает. И да, она "чувствует" детей, их настроение.
Слава Богу, что русский и чтение - один человек.
Классный руководитель - учитель начальной школы?
ЦИТАТА ( Olgeia )
По математике ооочень строгий и сильный педагог....
Чудесно. Но есть связь на математике по тому же русскому. Повторение орфограмм мимоходом и пр. Есть масса плюсов, когда таких малышей ведёт один человек. Хотя бы русский, математику, чтение. Именно эти три предмета очень связаны.
Повторю вопрос.
Математик - учитель начальной школы?
ЦИТАТА ( Olgeia )
По окружающему миру - необыкновенно интересные уроки, у ребенка всегда масса впечатлений после каждого занятия. Другие предметы - другие учителя, и нам повезло, что они все действительно хорошие и очень разные. Да, у ребенка много любимых учителей.
Отлично, по этим предметам предметники - не имею ничего в душе против. Здесь гораздо больше плюсов.
ЦИТАТА ( Olgeia )
Да, у ребенка много любимых учителей.
У Вас сильный директор школы. По стольким предметам найти на все параллели началки предметников - это очень сложно.
ЦИТАТА ( Olgeia )
Ребенка оценивает несколько педагогов, и я считаю, что это хорошо, более объективно.
Ребёнка в таком возрасте объективно оценивать, конечно, надо. Но не это самое главное. Классному руководителю очень важно быть с малышами больше времени, пестовать их, учить учиться, учить дружить. В Вашем случае не хватает уроков математики. Вот чуть-чуть побольше бы времени классному руководителю на основном предмете. ИМХО.
ЦИТАТА ( Olgeia )
Мы год отучились, я пока вижу только сплошные плюсы
ОЧЕНЬ за Вас рада.
Клархен
27 июл 2015, 11:00
Ответ на сообщение Olgeia от 27 июл 2015, 10:26ЦИТАТА ( Olgeia )
Мы год отучились, я пока вижу только сплошные плюсы
Моему бы подошло.Он любит, когда разные учителя.Ждет не дождется 5 класса. Да и "малышом" в 7 лет он не был.
Капибара
27 июл 2015, 11:03
Olgeia, но ведь сейчас наоборот много говорится о тесной связи между предметами. Не только в началке. Для формирования целостной картины мира прежде всего.Все открытия сейчас-на стыке наук)
Чтоб не говорили дети на химии, встречая пропорции -ой, это что же, на химии-математика? Просто в старшей школе слишком сложны сами курсы. чтоб найти универсалов, максимум 2 предмета. А в началке даже в некоторых программах задачи по математике -на основе материала. который проходится по чтению.
Как эту задачу решают у вас?
И как решают вопрос объёма дз? Всё же один основной учитель, зная. что задал много по русскому, сократит дз по математике, удаётся ли согласовывать это у вас?
Uzorova Olga
27 июл 2015, 11:05
Ответ на сообщение Капибара от 27 июл 2015, 10:39ЦИТАТА ( Капибара )
Uzorova Olga, а много сейчас началок с предметным обучением?
У меня срабатывает, периодически, чувство самосохранения)), не знаю. Сейчас проанализоровала - лет 6-7 даже старалась не узнавать. Мне это очень не по душе.
ЦИТАТА ( Капибара )
Я сходу назову только 1543 и ещё две школы в Москве и две школы в Питере, и то, одна из них уже отходит от идеи. Оставляют предметное обучение на подкурсах, но три-главных-предмета закрепляют за одним учителем.
О! Про образование - и хорошая новость))! Очень хорошо, что отходят. Три основных предмета за одним учителем. Хотя бы три.
ЦИТАТА ( Капибара )
Olgeia, к сожалению, не всем детям эта система подходит. И учителя должны быть хотя и разные, но работать в единой системе требований. То есть сильный завуч началки. Тогда, наверное, это во благо .
Абсолютное (видимо, несбыточное) благо - оставить лет на 5 всё без изменений, а не трясти каждый год с очередной светлой идеей. Причем, трясут люди, которые не работали в школе ни года. Взгляд теоретика и практика - две разные точки зрения. И два разных воплощения на практике. В мечтах - одно. Суровый быт - другое.
Ответ на сообщение сестра Кьяра от 27 июл 2015, 11:00ЦИТАТА ( сестра Кьяра )
ЦИТАТА ( Olgeia )
Мы год отучились, я пока вижу только сплошные плюсы Моему бы подошло.Он любит, когда разные учителя.Ждет не дождется 5 класса. Да и "малышом" в 7 лет он не был.
Да, вполне бы. Потому что Ваш сын рано повзрослел. Такие детки есть. Но их 2-3%.
Lacrimosa
27 июл 2015, 11:13
Классный руководитель - учитель начальной школы?
Классный руководитель ведет уроки не только в начальной школе. Сейчас Вы скажете, что это плохо, я знаю.
Математик - учитель начальной школы?
не знаю
ОЧЕНЬ за Вас рада.
Спасибо!
Уважаемая Ольга, можно я в этой теме задам вопрос...
Я увидела, что у Вас пособия есть по английскому. А Вы английский тоже преподаете?
Мне это очень не по душе.
Я это уже поняла.
Я не буду спорить. Жираф большой - ему видней.
Но нам все очень нравится.
Потому что Ваш сын рано повзрослел.
Это верно. Он родился взрослым.
сестра Кьяра, а я почему-то думала, что вы в 1543 и у Вас так же.
Olgeia, но ведь сейчас наоборот много говорится о тесной связи между предметами. Не только в началке. Для формирования целостной картины мира прежде всего.Все открытия сейчас-на стыке наук)
Да, вот уважаемая Ольга тоже говорила о связи русского и математики на занятиях. Я не педагог, я не знаю, правда
И как решают вопрос объёма дз? Всё же один основной учитель, зная. что задал много по русскому, сократит дз по математике, удаётся ли согласовывать это у вас?
Нет, не согласовывают.
Uzorova Olga
27 июл 2015, 11:23
Ответ на сообщение Olgeia от 27 июл 2015, 11:05ЦИТАТА ( Olgeia )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 27 июл 2015, 10:56 )
Классный руководитель - учитель начальной школы? Классный руководитель ведет уроки не только в начальной школе. Сейчас Вы скажете, что это плохо, я знаю.
)))! Учитель начальной школы может вести уроки (имеет право) по математике до 9 класса, по русскому до 11 класса.
Всё-таки ..., уточню еще раз. Ваш учитель изначально - учитель средней школы или начальной? ))
ЦИТАТА ( Olgeia )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 27 июл 2015, 10:56 )
Математик - учитель начальной школы? не знаю
А Вы узнайте)))
ЦИТАТА ( Olgeia )
Уважаемая Ольга, можно я в этой теме задам вопрос... Я увидела, что у Вас пособия есть по английскому. А Вы английский тоже преподаете?
Отвечаю. В университете нас обучали методике. По английскому у меня была "5".
Я преподавала в английской школе, сидела на уроках. Детям не хватает активизации лексики.
Все годы во всех классах я это слышала. Я взяла за основу Верещагину + еше несколько федеральных программ.
Мои "3000 примеров по английскому" - как раз на отработку базовой лексики.
Сразу стали популярны. )))
Клархен
27 июл 2015, 11:33
Ответ на сообщение Olgeia от 27 июл 2015, 11:13ЦИТАТА ( Olgeia )
, а я почему-то думала, что вы в 1543 и у Вас так же.
У нас 4 предмета ведет одна учительница. Остальные шесть разные.
Uzorova Olga
27 июл 2015, 11:34
Ответ на сообщение Olgeia от 27 июл 2015, 11:13ЦИТАТА ( Olgeia )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 27 июл 2015, 11:05 )
Мне это очень не по душе. Я это уже поняла. Я не буду спорить. Жираф большой - ему видней. Но нам все очень нравится.
Жираф сейчас в виде Кассандры)).
Вам (как родителю) сейчас нравится, что ребёнок приходит из школы с горящими глазами. Отлично.
Но мне, как учителю-практику, тревожно. Учителя средней школы скачут через ступеньки. Непроизвольно.
В начальной школе - тысячи микрошагов. В средней школе - бОльший размах шага.
Потому что ДО этого шага были отработаны микрошаги учителем началки.
Если этого не сделать - появятся дырочки, дыры, дырища... к третьему-четвертому классам.
Мудрый учитель вовремя залатает. Но еще быстрее и качественнее залатает или не допустит учитель начальной школы.
Я сильно надеюсь, что Ваши учителя основных предметов - изначально преподаватели начальной школы.
Не нужен старшеклассникам профессор из университета. Не даст он знания школьникам. Другая методика.
Были уже такие опыты и завалы во многих гимназиях.
Из средней школы в начальную - меньшая беда. Но - ооооочень осторожно.
Ответ на сообщение сестра Кьяра от 27 июл 2015, 11:33ЦИТАТА ( сестра Кьяра )
У нас 4 предмета ведет одна учительница. Остальные шесть разные.
В эти 4 предмета входят русский, литература, математика?
Клархен
27 июл 2015, 11:35
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 27 июл 2015, 11:34ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
В эти 4 предмета входят русский, литература, математика?
Да. Еще ОМ.
Uzorova Olga
27 июл 2015, 11:36
Ответ на сообщение сестра Кьяра от 27 июл 2015, 11:35ЦИТАТА ( сестра Кьяра )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
В эти 4 предмета входят русский, литература, математика? Да. Еще ОМ.
Идеально.
Капибара
27 июл 2015, 13:14
Olgeia, здорово, что талантливый классный руководитель так хорошо организовала жизнь класса, и что в итоге в вашей школе эта идея реализована хорошо!
Я застала период, когда пошла мода на предметное обучение, при этом учителя были к такому не вполне готовы. На качестве преподавания отдельных предметов это не отразилось, если , конечно, уроки вели учителя нш, а бывало и иначе, но надпредметное каждый перекладывал на товарища. В итоге сильные и взрослые дети не пострадали. А обычные..скажем так, многое запало.
Всё вот это рутинноплавное, научить следить по тексту, делать закладки, искать в оглавлении, правильно располагать всё на парте, правильно держать ручку, с чего начать делать дз, как делать работу над ошибками, как использовать черновик, все эти штуки запали. Когда ответственность на одном человеке- с него и спрос.
Я не противник этой системы, но её организация под силу только очень толковому директору с громадным опытом.
SLElena
27 июл 2015, 15:04
Uzorova Olga, добрый день!
У меня вопрос не по выбору школы и учителя, но как бы "сопутствующий". В разделе интересующей меня темы на нашла, поэтому спрошу здесь, если можно.
Обращаюсь к Вам как к педагогу с большим стажем. Буду рада, если и читающие раздел мамы подскажут.
С интеллектуальной и физической подготовкой к школе у нас проблем нет, дочь давно читает толстые книги, на английском-пока тонкие, но с неменьшим удовольствием,каждый день занимается математикой, вырезанием, читает и слушает аудиоэнциклопедии о животных, растениях и т.д. и т.п.
В школу очень хочет, с нетерпением ждет 1 сентября.
Но! проблема у нас такая. Она очень тяжело собирается по утрам. Это просто невыносимо. У нее находится 100 дел, пока она позавтракает, помоется, причешется...В лучшем случае к 11 она готова, а обычно к 11.30-12. Поговорка "сделал дело-гуляй смело", к сожалению, не про нее.
В сад она не ходила (вернее, отходила 2 года, а потом мы ее забрали из-за бесконечных болезней). Кружки посещает с года, но вот в прошлом году, например, все занятия начинались в 2ой половине дня-проблем не было, а в школу-то к 8-30. Ей бы отлично подошла 2ая смена, а лучше 3я
но у нас в школе только первая.
Приближение учебного года ввергает меня в ужас.
Да, хочу сказать, мама я продвинутая, книжки умные читала
стараюсь не торопить, говорю безличными предложениями "пора идти гулять", "чтобы не опоздать, на прием к врачу надо выйти через 10 минут" и т.п. И часы заводила-не помогает...
Что можно сделать, чтобы она собиралась быстрее?
Капибара
27 июл 2015, 16:17
SLElena, собираться не с утра, а вечером, вставать за столько, за сколько она успевает умыться, причесаться,одеться и позавтракать, если вы завтракаете не в школе, а дома.
Я знаю взрослых, которые утром часа два-три собираются)
Иванова Лена
27 июл 2015, 16:33
Ну да.с вечера собирать портфель, подготовить одежду, обувь, расческу, резинки д волос.
Завтракать быстрее. Не успела - свободна.
У нас очень жёсткие рамки по режиму, т.к. у детей занятий куча в разных местах. Правило " ноль- ноль". Если нужно выйти из дома в 8-00, то выходим из дома в 8-00. Никаких " минуточку подождать", " ах, я не успела, забыла.."
Забыла положить пенал с вечера и до 8-00 не вспомнила - идёшь в школу без пенала. Не подготовила резинки нужного цвета и красоты - идёшь с простой косой за 30 сек. И первой попавшейся резинкой.
Днём предупреждают за 30 мин " через полчаса выходим на гимнастику". Соответственно проверить пакет с формой, причёску, одеться, собраться. Не успел- идёшь как есть. Последствия сам расхлебываешь.
Капибара
27 июл 2015, 16:36
Н.Б., знала, что вы не пройдёте мимо))))))
Ответ на сообщение Капибара от 27 июл 2015, 16:36Капибара, я просто увидела Ваш ник и заглянула почитать
Uzorova Olga
27 июл 2015, 16:39
Ответ на сообщение SLElena от 27 июл 2015, 15:04ЦИТАТА ( SLElena )
Но! проблема у нас такая. Она очень тяжело собирается по утрам. Это просто невыносимо. У нее находится 100 дел, пока она позавтракает, помоется, причешется...В лучшем случае к 11 она готова, а обычно к 11.30-12. Поговорка "сделал дело-гуляй смело", к сожалению, не про нее.
Во сколько дочка ложится и засыпает? Реально, каждый день. Не Ваши мечты-планы))
ЦИТАТА ( SLElena )
Кружки посещает с года, но вот в прошлом году, например, все занятия начинались в 2ой половине дня-проблем не было, а в школу-то к 8-30. Ей бы отлично подошла 2ая смена, а лучше 3я но у нас в школе только первая.
Сначала скажу свою быль-мечту, а потом напишу про суровый быт))
Попробуйте всё-таки с песочными часами. Здесь как раз эта тема есть. Пусть научится понемногу чувствовать время.
Замеряйте всё. Только, напомню, всё время давайте ей возможность выбора. Вопрос: "Как ты предполагаешь, за сколько это успеешь? За 5 мин? за 1 мин? за 10 мин?"
Теперь про реальность.
В первом выпуске у меня был мальчик, который спал первые 2-3 урока. Зато бодрый и весёлый просыпался к четвертому-пятому.
Что мы с его мамой только ни делали... Ведь первые уроки - это как раз математика, русский, чтение, английский...
Иногда, ради него одного(!) я меняла местами 1-ый и 5-ый уроки. Труд на математику(((.
Что сказать - вырос, выучился, всё у парня хорошо. Мучились мы с его мамой)))
Очень надеюсь, что у вас просто сбит режим...
Ответ на сообщение Иванова Лена от 27 июл 2015, 16:33ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Завтракать быстрее. Не успела - свободна.
Иванова Лена, но ведь голодного ребенка нельзя вести в школу, голодные дети плохо соображают.
Капибара
27 июл 2015, 16:43
Н.Б., у нас в школе завтрак НШ после 2 урока.В конце концов, яблоко по дороге.
Ответ на сообщение Капибара от 27 июл 2015, 16:43ЦИТАТА ( Капибара )
завтрак НШ после 2 урока
А как сидеть голодному ребенку эти 2 урока? Одна первоклассница просила учит. : можно я пойду в туалет водички попить, а то вечером мама чай не дала, сказала, что я уписаюсь, а утром мы торопились и ей было некогда мне пить дать....
А яблоки натощак разве полезны?
Иванова Лена
27 июл 2015, 16:55
Ооо, голодные дети прекрасно соображают. Ну не в том случае, если их не кормить неделю, конечно.
А если " обед будет тем, кто математику решит", то отлично сразу соображают
Ну и да , кусок чёрного хлеба пожевать, и пару уроков отучиться можно.
Вода у нас на кухне в кулере 19 л. На кнопку нажимать все умеют, кроме мелкого. Но уж школьники- то умеют.
Uzorova Olga, а остальным одноклассникам как было математику решать в конце раб.дня - не тяжело?
Капибара
27 июл 2015, 16:56
Н.Б., у нас в классе был кулер. И на переменках ещё в классе стоял Буфетик. Там печеньки типа крекеров и какой-то вроде изюм был.
До 10 утра можно продержаться.
Но да, если ребёнку важно поесть нормально, то тогда поднять пораньше и накормить.
Ответ на сообщение Иванова Лена от 27 июл 2015, 16:49Иванова Лена, это кошмар, это не китайские мамы, а садистские мамы какие-то.... Наши дети с 1-го класса собирались за 30 мин. НО! Рюкзак собирался с вечера, утром я быстро кормила с ложки, помогала одеться (особенно зимой). Учителей нач. классов не выбирали, но полтора года до школы выбирала школу - ездила, смотрела, разговаривала с директором или завучем, читала школьные правила и требования...
Ответ на сообщение Капибара от 27 июл 2015, 16:56ЦИТАТА ( Капибара )
в классе стоял Буфетик. Там печеньки типа крекеров и какой-то вроде изюм был.
У нас такого нет, а учит. Марины вообще запрещает детям что-либо есть в кабинете, только один раз в столовой после 1-го урока. Даже конфеты есть нельзя. Учит. боится, что тараканы набегут.
Капибара
27 июл 2015, 17:07
Н.Б., ну, кому как удобнее. Мы не завтракаем. Старшая уходит позже всех, делает себе горячий бутерброд и молоко с мюсли, остальные максимум сточат грушу по дороге.
Иванова Лена
27 июл 2015, 17:08
У нас тоже от подъёма до выхода 30 мин.
Питание по желанию. Хотят- готовят, едят. Не хотят, не едят.
С ложки не кормлю
С одеждой помогают дочке, если молнию на спине затянуть или куртку с верхнего крючка снять. Причесываю, правда, её. Сама она только хвост умеет, а нам в школу косы надо.
паниЯдвига
27 июл 2015, 17:11
Ответ на сообщение Иванова Лена от 27 июл 2015, 17:08ЦИТАТА ( Иванова Лена )
У нас тоже от подъёма до выхода 30 мин.Питание по желанию. Хотят- готовят, едят. Не хотят, не едят.
ничего себе - какой уровень боевой готовности
И с какого возраста себе готовят ? И что именно, если не секрет ?
Капибара
27 июл 2015, 17:14
Мои запросто собираются за 30 минут с детсада
Но у них просто выбора нет, всем же на работу.Подъём, зубы почистить, одеть заранее приготовленную одежду, причесаться- это как раз 30 минут.
паниЯдвига
27 июл 2015, 17:19
Ответ на сообщение Капибара от 27 июл 2015, 17:14ЦИТАТА ( Капибара )
одеть заранее приготовленную одежду, причесаться- это как раз 30 минут.
но + приготовить завтрак и съесть его - высший пилотаж )).
Иванова Лена
27 июл 2015, 17:22
Лет с 6-7.
Овсянка заварную, яичницу, бутерброды,салат овощной нарезать. Можно доесть, если с ужина чего осьалось.Сын выпечку делает иногда , ну не по утрам, конечно.
Мы 2 недели недавно в палатке жили. 3 взрослых, 4 младшешкольника, 3 дошкольника.
Было самообслуживание - стирка за себя, посуда за всех по дежурствам, нарезка овощей на супы и салаты, променад по горам за родниковой водой и в деревню за едой. По утрам зарядка с растяжкой, после обеда математика с гитарой и рукоделием. Остальное время купание в море. Очень рекомендую такой вид досуга. У детей разума прибавилось.
Дочка ещё и почитать перед выходом ув школу успевает, если не тупит.
Иногда тупят, если с вечера не собрались. Ищут тетрадочку- форму- ручку. Ну сами себе бакланы
У них в 8-15 в школе построение и молитва, опоздания не приветствуются.
А уж съесть- то это всегда быстро и сколько угодно.
Капибара
27 июл 2015, 17:24
ЭНЮЭС, разогреть вчерашнее или сыпануть хлопья в молоко- недолго. Есть- минут 5.
паниЯдвига
27 июл 2015, 17:27
Иванова Лена, я понимаю, одобряю, но в моём случае "я и палатка" сочетаются с трудом
.
Наш любит помочь на кухне, но как-то не утром всё это.
И еще, девушки, а дети сами встают сразу утром ? И никого не приходится будить несколько раз ?
У меня не получается такой идеальной картины. Поднимаю (в сад пока), поддерживая сонного веду в другой конец квартиры, в санузел, там оставляю...
Сам не бежит (((. Поднимаю в 06:30.
Иванова Лена
27 июл 2015, 17:39
Они меня будят по утрам обычно. Встают в 7-00 7-30, и зимой и летом. Будить приходится, если вымотаются, конец четверти там или тренировок много наслоится.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста,
нажмите сюда.