Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Нормы по предметам в начальной школе
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2
Дежурный модератор
НОРМЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Темп письма к концу года:
1-й класс - 20-25 знаков в минуту;
2-й класс - 25-30 знаков в минуту;
3-й класс - 30-40 знаков в минуту;
4-й класс - 40-50 знаков в минуту.

Контрольное списывание
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«З» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Объем сочиненного текста (сочинения):
1-й класс - 3-4 предложения;
2-й класс - 5-10 предложений;
3-й класс - 12-15 предложений;
4-й класс - 20-25 предложений.

Объем излагаемого текста (изложение):
1-й класс - 30-40 слов;
2-й класс - 45-60 слов;
3-й класс - 60-70 слов;
4-й класс - 90-100 слов.

Объем диктанта:
1-й класс - 15 - 17 слов.
2-й класс - 1-2 четверть – 25 - 35 слов.
3-4 четверть – 35 - 52 слова.
3-й класс - 1-2 четверть – 45 - 53 слова.
3-4 четверть – 53 - 73 слова.
4-й класс - 1-2 четверть – 58 - 77 слов.
3-4 четверть – 76 - 93 слова.
Оценки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок и помарок.
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки или 1-2 помарки.
«З» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание (даётся после диктанта)
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«З» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант
Объем:
2-й класс - 8-10 слов.
3-й класс - 10-12 слов.
4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«З» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.


Тест
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«З» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Исправленные ошибки считаются за помарки.
В 1-ом классе оценок не ставят. Во 2-ом классе при таком же раскладе - "четыре" с минусом еще можно поставить.
В 3-4 классах уже строго - 2-3 помарки, это снижение на балл. Не снижают до "двойки" с "тройки" за помарки.
А с "пятёрки" до "четверки" и с "четвёрки" до "тройки" - снижают.
Дежурный модератор
Скорость чтения
Пишут разное - так как классы разные. Коррекция требований и ожиданий. Что, обычно, на практике:
Обычные классы:
1 класс - 40 слов в минуту
2 класс - 60 слов в минуту
3 класс - 80 слов в минуту
4 класс - 90-100 слов в минуту
Гимназические классы
1 класс - 40-50 слов в минуту
2 класс - 70 слов в минуту
3 класс - 80 слов в минуту
4 класс - 100-120 слов в минуту
Примерно так.
arienka**
Здравствуйте. :)

Можно тут уточнить про скорость письма?

НОРМЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Темп письма к концу года:
1-й класс - 20-25 знаков в минуту;
2-й класс - 25-30 знаков в минуту;
3-й класс - 30-40 знаков в минуту;
4-й класс - 40-50 знаков в минуту.

Это так?
Видела в "Диктанты и изложения по русскому языку. 1-4 классы", что норма для 1-2 класса в конце года - 10-12 знаков, а 3 классе -25-30 знаков.
Ахтунг!!! У сына засекала время несколько раз, результат колеблется от 10 до 15 букв в минуту (запятые, переносы итд я не считала). Все плохо?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение arienka** от 13 авг 2015, 14:07
ЦИТАТА ( arienka** )
Видела в "Диктанты и изложения по русскому языку. 1-4 классы", что норма для 1-2 класса в конце года - 10-12 знаков, а 3 классе -25-30 знаков.
Ахтунг!!! У сына засекала время несколько раз, результат колеблется от 10 до 15 букв в минуту (запятые, переносы итд я не считала). Все плохо?

Сейчас изменились нормы. Писать надо побыстрее.
Про "Ахтунг")) А Вы засекали время написания когда? Летом? Или в конце учебного года?
arienka**
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Про "Ахтунг")) А Вы засекали время написания когда? Летом? Или в конце учебного года?


Летом. Вот буквально недавно. Я сына не предупреждала о времени. Он списывал, а тихонечко включала секундомер.
Он у меня любитель отвлекаться. Напишет слово, а потом выдаст что-нибудь типа: "мама, а вот ты знаешь, что сенокосец не плетет паутину, а лопает комаров так..". Приходится возвращать на землю. Напишет еще пару слов и снова, что-то свое важное хочет обсудить.
15 б. в минуту - это результат молчаливой работы:)
10 б. - с разговорами.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение arienka** от 13 авг 2015, 16:41
ЦИТАТА ( arienka** )
Летом. Вот буквально недавно. Я сына не предупреждала о времени. Он списывал, а тихонечко включала секундомер.
Он у меня любитель отвлекаться. Напишет слово, а потом выдаст что-нибудь типа: "мама, а вот ты знаешь, что сенокосец не плетет паутину, а лопает комаров так..". Приходится возвращать на землю. Напишет еще пару слов и снова, что-то свое важное хочет обсудить.
15 б. в минуту - это результат молчаливой работы
10 б. - с разговорами.


Знаете... Попишите еще сейчас. В день по 3-4-5 строчек. Почитайте тему про песочные часы. Попробуйте (только грамотно! ) с ними через дня 3-4. Напишите, как получилось)
Во втором классе резко увеличивается объём письма по всем предметам.
А читает он с какой скоростью?
arienka**
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Попишите еще сейчас. В день по 3-4-5 строчек. Почитайте тему про песочные часы. Попробуйте (только грамотно! ) с ними через дня 3-4. Напишите, как получилось)


Спасибо, попробуем.

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
А читает он с какой скоростью?


средний результат 45 слов в минуту
Uzorova Olga
Ответ на сообщение arienka** от 13 авг 2015, 18:18
ЦИТАТА ( arienka** )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
А читает он с какой скоростью?

средний результат 45 слов в минуту


Чтение чуть выше нормы, письмо чуть ниже. Вытаскиваем хвост, чтобы нос (в виде чтения) не увяз)).
Читайте обязательно. Если не читает книги, попробуйте у меня на сайте почитать коротенькие рассказы для детей 7 лет. Они есть по слогам и не по слогам. Вам, наверное, не по слогам.
колба Эрленмейера
20-25 это же по слогам, а в конце первого класса пишут итоговую работу, задания ребенок должен сам прочитать и выполнить, за определенное время. с такой скоростью чтения дите пока до конца строчки доберется, забудет что начале задания было.
по моему пора нормы пересматривать.

и для 4 го класса 50 знаков - очень мало, 120-130, по моему такой должна быть норма в конце началки.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение колба Эрленмейера от 13 авг 2015, 18:27
ЦИТАТА ( колба Эрленмейера )
20-25 это же по слогам, а в конце первого класса пишут итоговую работу, задания ребенок должен сам прочитать и выполнить, за определенное время. с такой скоростью чтения дите пока до конца строчки доберется, забудет что начале задания было.
по моему пора нормы пересматривать.

и для 4 го класса 50 знаков - очень мало, 120-130, по моему такой должна быть норма в конце началки.

)) Это не про скорость чтения. Это скорость письма.
колба Эрленмейера
опс, прошу прощения, невнимательно прочитала, 20-25 это нормы по письму, а не по чтению указаны.
хотя смотрела у учительницы нашей, указано было 25-30 в конце первого класса норма по чтению, это меня и смутило.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение колба Эрленмейера от 13 авг 2015, 18:34
ЦИТАТА ( колба Эрленмейера )
опс, прошу прощения, невнимательно прочитала, 20-25 это нормы по письму, а не по чтению указаны.

)) бывает)

ЦИТАТА ( колба Эрленмейера )
хотя смотрела у учительницы нашей, указано было 25-30 в конце первого класса норма по чтению, это меня и смутило.

Есть такие в не очень сильных классах... Но потом догоняют.
arienka**
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 13 авг 2015, 17:56
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Попишите еще сейчас. В день по 3-4-5 строчек. Почитайте тему про песочные часы. Попробуйте (только грамотно! ) с ними через дня 3-4. Напишите, как получилось)
Во втором класс


Ольга, вот результат:

13.08 - 11 букв в минуту
14.08 - 12 букв в минуту
15.08 - 13 букв в минуту
16.08 - 14 букв в минуту
17.08 - 10 букв в минуту (позднее в рамках комбинированного летнего задания написал текст со скоростью 13,5 б. в мин.)
18.08 - 11 букв в минуту
Uzorova Olga
Ответ на сообщение arienka** от 18 авг 2015, 16:09
ЦИТАТА ( arienka** )
Ольга, вот результат:

13.08 - 11 букв в минуту
14.08 - 12 букв в минуту
15.08 - 13 букв в минуту
16.08 - 14 букв в минуту
17.08 - 10 букв в минуту (позднее в рамках комбинированного летнего задания написал текст со скоростью 13,5 б. в мин.)
18.08 - 11 букв в минуту

)) Ясно. Продолжаем писать - делать нечего. К школе надо писать побыстрее. А это он снова с разговорами?
Еще вариант. Попробуйте пописать один и тот же текст, доведя скорость до 17-18 знаков в минуту. Я надеюсь, что без разговоров по душам)), у него это получится через 3-4 дня.
Напишите результат. Жду. )
Удачи!
arienka**
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 18 авг 2015, 16:44

Ольга, большое спасибо за консультацию:)

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
)) Ясно. Продолжаем писать - делать нечего. К школе надо писать побыстрее. А это он снова с разговорами?


Сын и без разговоров отвлекается. Мечтатель:).
Заметила за ним еще одну особенность. Он, когда очень старается, перепроверяет написание слов несколько раз. На это много времени уходит.


ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Еще вариант. Попробуйте пописать один и тот же текст, доведя скорость до 17-18 знаков в минуту. Я надеюсь, что без разговоров по душам)), у него это получится через 3-4 дня.
Напишите результат. Жду. )
Удачи!


Наши успехи:

18.08 - 12 букв в минуту
19.08 – 19 букв в минуту
20.08 – написал текст два раза – 19 букв в минуту, результат расстроил и переписал с результатом 21 буква в минуту, но с 1 ошибкой.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение arienka** от 20 авг 2015, 18:11
ЦИТАТА ( arienka** )
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 18 авг 2015, 16:44

Ольга, большое спасибо за консультацию

Вам спасибо на добром слове), мне, конечно, не видя ребёнка, консультировать не очень просто, но, 20-летний опыт спасает. ))

ЦИТАТА ( arienka** )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
)) Ясно. Продолжаем писать - делать нечего. К школе надо писать побыстрее. А это он снова с разговорами?

Сын и без разговоров отвлекается. Мечтатель.
Заметила за ним еще одну особенность. Он, когда очень старается, перепроверяет написание слов несколько раз. На это много времени уходит.


Воооот, то, о чём писала! Какой зайчик старательный! То, что учителя годами добиваются от 90% детей -ПРОВЕРЬ (!), он делает, оказывается, САМ.
Для мальчика - очень большая редкость. Эту его старательность надо обязательно сохранить.
Через какое-то время он будет так же старательно проверять уже написанные предложения. А тогда уже точно успевать за классом. Объясню, почему:

ВРЕМЯ ПИСЬМА ДЕЛИТСЯ, УСЛОВНО, НА ДВЕ ЧАСТИ:
1) написать что-либо под диктовку или списать, написать.
2) И всегда (! ) - время на самопроверку. А Ваш чудо-мальчик делает сразу два в одном).

Но сразу искусственно запрещать, торопить и пр - НЕЛЬЗЯ.
Потеряем великий дар, который ему сверху дан - Добровольную Проверку. Проверка - дорогОго стоит.


ЦИТАТА ( arienka** )
Наши успехи:

18.08 - 12 букв в минуту
19.08 – 19 букв в минуту
20.08 – написал текст два раза – 19 букв в минуту, результат расстроил и переписал с результатом 21 буква в минуту, но с 1 ошибкой.


Урра!!! Заработало. Отлично. Значит, так и продолжаем.
Писать один и тот же текст три раза. Если не устанет + будет желание,то в один день даже можно. Но только при двух этих условиях.

ЦИТАТА ( arienka** )
20.08 – написал текст два раза – 19 букв в минуту, результат расстроил и переписал с результатом 21 буква в минуту, но с 1 ошибкой.

Вот какое у Вас чудо старательное и ответственное! Повторю, что для мальчика это редкость.
В Германии за такие слова меня бы сразу тапками закидали, так как для них святое - уравнять полы. Нельзя никак с детства указывать на их различие. Типа, все одинаковые.

А мальчики и девочки НЕ одинаковые для обучения.

Например, девочкам для комфортного обучения, нужно тепло. Мальчиков же лучше обучать на 2-3 градуса похолоднее.))
В тепле они растекааааются, мозг их блаженно дрыхнет)).
Чтобы взбодрить мальчика, )) часто достаточно в холодное время года проветрить на три минутки комнату. Или в жаркое - кондиционером охладить.
Нет кондиционера - умыться холодненькой водичкой или принять прохладный душ.

ЦИТАТА ( arienka** )
20.08 – написал текст два раза – 19 букв в минуту, результат расстроил и переписал с результатом 21 буква в минуту, но с 1 ошибкой.

А вот это - отдельный разговор про Вашего золотого ребёнка. На будущее - Ваши шаги при третьем таком же (или на слово-два меньше) результате.
1) Во время письма внимательно следите.
2) При подсчёте в конце - сразу говорите, что ты так же написал, да, но ты МОЛОДЕЦ всё равно, не переживай:
а) по сравнению с первым разом, у тебя уже скорость увеличилась намного, и ты увеличение скорости сохранил
б) КАК ПРИМЕР: видишь, ты очень красиво вот эти буквы написал (показываете, какие). А значит, закрепил их красивое написание. То есть ты выполнил и другую учебную задачу. Но она тоже очень полезная. Да, для нас с тобой сейчас очень важно увеличить скорость письма - но мы и увеличили. Не переживай. У тебя идет учебный рост. Умничка.

Удачи Вам и сыну. Пишите, как будет продвигаться процесс.
Жужима
Uzorova Olga, ну почему я про Вас раньше не знала??? Даже поработать в школе захотелось!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Жужима от 21 авг 2015, 19:01
ЦИТАТА ( Жужима )
Uzorova Olga, ну почему я про Вас раньше не знала??? Даже поработать в школе захотелось!

))))) СПАСИБО!
Милана Севастополь
Uzorova Olga,
Уважаемая Ольга! Позвольте сказать Вам ОГРОМНОЕ спасибо за Ваш труд, за все Ваши пособия, которые я много лет заказываю для своего сына, племянника и всех своих учеников!
Мне 43 года, высшее педагогическое образование, работала в школе, а с 2004 года работаю репетитором. Я из Севастополя, и пока мы находились в составе Украины, обучение родному русскому языку было сведено почти к нулю... Чтобы наши крымские дети могли получать достойный уровень знаний русского языка, многие учителя приобретали дополнительные пособия, разработанные Вами! Наших детей это спасало!!! И сейчас, вернувшись на Родину, мы продолжаем учить деток с помощью Ваших отличных разработок, диктантов и тренажеров. СПАСИБО от всей души!!! :clap:

Если есть такая уникальная возможность пообщаться лично, хотела бы задать Вам пару вопросов и понять, что и как делать дальше в довольно сложной ситуации.
У меня появились двое новых репетиторских учеников. Я всех их люблю как родных, стараюсь дать максимум знаний, помощи и заботы, за каждого переживаю и радуюсь их успехам не меньше, чем достижениям своего сына!

Девочка перешла во 2 класс, а ее брат - в 4. Дети переехали в Севастополь из маленького села, где уровень обучения был ниже среднего, судя по результатам.
У девочки скорость чтения - 15 слов в минуту... У мальчика - 25 слов. Это ОЧЕНЬ плохо, правда?...
По математике: девочка после 1 класса не может даже примеров в пределах 10 решать. Учим с ней заново состав числа.
Пишет она ещё хуже... Даже не все буквы письменные знает, закончив первый класс (((
О диктантах, даже элементарных, и речи не идёт.
Мальчик, переходя в 4 класс, не знает элементарных правил даже за второй класс! Безударные гласные в корне слова - это для него что-то нереальное... Мой сын закончил 4 класс в этом году, и я знаю программу. Понимаю, что этот ученик её точно не потянет! Он просто будет получать двойки, даже не понимая, что от него хотят... И в итоге останется на второй год.

Детки неглупые, старательные - просто им не повезло в прежней школе, им НЕ ДАЛИ необходимых знаний.
Судя по их подготовке, девочке надо идти СНОВА в первый, а брату - в 3 класс! Тогда есть шанс, что они смогут усвоить программу и выйти хотя бы на средний уровень. Тем более, что девочке только 7 лет исполнилось - самое время для первого класса по российским нормам! А мальчику - 9, и он отлично "впишется" в третий класс.
Программу 2 и 4 класса ни девочка, ни мальчик просто не осилят. Поэтому я настоятельно рекомендовала маме записать их именно в ПЕРВЫЙ и ТРЕТИЙ классы, чтобы дети ещё раз прошли программу сейчас и не стали двоечниками к середине года...
А как Вы считаете?

Ведь "вытянуть" их до нужного уровня за 10 дней до школы ни один репетитор не сможет, даже при огромном желании!

За 20 лет работы я ни разу не сталкивалась с настолько слабыми детьми и даже не представляю, как они будут учиться во 2 и 4 классах. Точнее, я представляю и понимаю, что это будут сплошные двойки и стресс у детей и родителей. Тем более по программе "Гармония", которую в наши школы дали... (((

Буду очень признательна Вам, Ольга, за ответ и совет опытного специалиста!
С уважением,
Светлана.





Uzorova Olga
Ответ на сообщение Милана Севастополь от 22 авг 2015, 01:22
ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Уважаемая Ольга! Позвольте сказать Вам ОГРОМНОЕ спасибо за Ваш труд, за все Ваши пособия, которые я много лет заказываю для своего сына, племянника и всех своих учеников!
Мне 43 года, высшее педагогическое образование, работала в школе, а с 2004 года работаю репетитором. Я из Севастополя, и пока мы находились в составе Украины, обучение родному русскому языку было сведено почти к нулю... Чтобы наши крымские дети могли получать достойный уровень знаний русского языка, многие учителя приобретали дополнительные пособия, разработанные Вами! Наших детей это спасало!!! И сейчас, вернувшись на Родину, мы продолжаем учить деток с помощью Ваших отличных разработок, диктантов и тренажеров. СПАСИБО от всей души!!!

Спасибо Вам огромное за такие проникновенные слова! И спасибо Вам за Ваш такой нелёгкий в настолько сложных условиях труд. Мы с Вами все эти годы делали одно большое дело - несли детям знания. Я очень рада, что наши пособия Вам и Вашим коллегам помогали это делать.

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Если есть такая уникальная возможность пообщаться лично, хотела бы задать Вам пару вопросов и понять, что и как делать дальше в довольно сложной ситуации.
У меня появились двое новых репетиторских учеников. Я всех их люблю как родных, стараюсь дать максимум знаний, помощи и заботы, за каждого переживаю и радуюсь их успехам не меньше, чем достижениям своего сына!

Да, это слова настоящего Учителя. Конечно, отвечу на все вопросы, обязательно пишите, спрашивайте.

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Девочка перешла во 2 класс, а ее брат - в 4. Дети переехали в Севастополь из маленького села, где уровень обучения был ниже среднего, судя по результатам.
У девочки скорость чтения - 15 слов в минуту... У мальчика - 25 слов. Это ОЧЕНЬ плохо, правда?...

Вот сразу виден учитель! )) Не слова - что-то не очень хорошо читает, а понятные сразу цифры скорости чтения.

У девочки - уровень поступления в школу. У мальчика, с натяжкой - можно перевести во 2-ой класс.

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
По математике: девочка после 1 класса не может даже примеров в пределах 10 решать. Учим с ней заново состав числа.
Пишет она ещё хуже... Даже не все буквы письменные знает, закончив первый класс (((
О диктантах, даже элементарных, и речи не идёт.

Уровень поступления в школу.

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Мальчик, переходя в 4 класс, не знает элементарных правил даже за второй класс! Безударные гласные в корне слова - это для него что-то нереальное... Мой сын закончил 4 класс в этом году, и я знаю программу. Понимаю, что этот ученик её точно не потянет! Он просто будет получать двойки, даже не понимая, что от него хотят... И в итоге останется на второй год.

Уровень поступления во 2-ой класс.

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Детки неглупые, старательные - просто им не повезло в прежней школе, им НЕ ДАЛИ необходимых знаний.

Конечно, мы же учителя, и не просто дружить и общаться с детишками собираемся, а смотрим уровень их знаний для школы.

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Судя по их подготовке, девочке надо идти СНОВА в первый, а брату - в 3 класс! Тогда есть шанс, что они смогут усвоить программу и выйти хотя бы на средний уровень. Тем более, что девочке только 7 лет исполнилось - самое время для первого класса по российским нормам! А мальчику - 9, и он отлично "впишется" в третий класс.
Программу 2 и 4 класса ни девочка, ни мальчик просто не осилят. Поэтому я настоятельно рекомендовала маме записать их именно в ПЕРВЫЙ и ТРЕТИЙ классы, чтобы дети ещё раз прошли программу сейчас и не стали двоечниками к середине года...
А как Вы считаете?

Моё мнение, что девочке в ПЕРВЫЙ, а мальчику ВО ВТОРОЙ.
В третьем классе он будет год точно в ситуации самого слабого ученика, которого еле тянут.
В третьем классе - огромные тексты по чтению и окружающему, большие текстовые задачи по математике, на носу - внетабличное умножение и деление, по русскому - большие диктанты с непроизносимыми согласными, с парными согласными (уже не простенькие), с безударными гласными + уже падежные окончания имён существительных.
Его мозг не сможет усвоить всё это. И вместо радости от учения, он будет грустно тянуть-вытягивать воз знаний.

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Ведь "вытянуть" их до нужного уровня за 10 дней до школы ни один репетитор не сможет, даже при огромном желании!

ЕСТЕСТВЕННО!

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
За 20 лет работы я ни разу не сталкивалась с настолько слабыми детьми и даже не представляю, как они будут учиться во 2 и 4 классах. Точнее, я представляю и понимаю, что это будут сплошные двойки и стресс у детей и родителей. Тем более по программе "Гармония", которую в наши школы дали... (((

Да ещё Гармония....... Господи ты ж мой. А на выбор нет ни одного класса для этих бедных детей по ШР?
Если Гармония - ОДНОЗНАЧНО, девочку в ПЕРВЫЙ, а мальчика ВО ВТОРОЙ.
Если мальчик будет быстро-быстро всё схватывать - потом экстерном сдаст проверочные работы и сможет прыгнуть через класс.
Не сможет - и ничего страшного. Лучше сохранить психику ребёнку. Жизнь длинная - нервы и уверенность в себя очень пригодятся.

Я понимаю, что Вам стоило огромного труда убедить родных, что детей надо отдать с понижением на 1-то класс.
Но мальчика нужно с понижением на 2 класса. Тогда следующая учеба, все 9 лет, будет счастьем.
Если отдать в третий класс, вся будущая учеба, все 8 лет, будет бесконечным стрессом.

Я голосую за 9 лет детского счастья. )))



Милана Севастополь
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 22 авг 2015, 07:27
Уважаемая Ольга, СПАСИБО! За всё!
Услышать похвалу от Вас в адрес моей скромной персоны очень приятно! (Это мягко сказано...)
Моя работа мне действительно приносит удовольствие, я люблю детей и люблю то, что я делаю :)

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
В третьем классе - огромные тексты по чтению и окружающему, большие текстовые задачи по математике, на носу - внетабличное умножение и деление, по русскому - большие диктанты с непроизносимыми согласными, с парными согласными (уже не простенькие), с безударными гласными + уже падежные окончания имён существительных.
Да-да... Со своим сыном я это уже прошла, но нам повезло - у него с русским языком никогда проблем не возникало. Я знаю, какая насыщенная программа предстоит в 3 классе, и мне уже сейчас жаль мальчика, которому придется очень сложно... По математике у него уровень выше - задачи решает, соображает хорошо и быстро. Математику 4 класса он вытянет, окружающий мир тоже (мальчонка развитый, много всего знает, рассуждает интересно, мыслит логично и иногда выдает неожиданные выводы и заключения, сообразительный и очень старательный), а вот русский...

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Да ещё Гармония....... Господи ты ж мой.
Даа, представляете((( Сами рыдаем от этого мучения((( Севастополю год назад прислали учебники двух программ - эту вот на букву Г и "Школа России". Распределили оригинально: практически весь город получил Г, а районы, в школы которых привозят детей из окрестных поселков, получили "Школу России". После длительных боёв возмущённых родителей с местным деп.образования они объяснили это следующим: мол, программа "Г" более сильная, а дети из центральных и ближе к ним районов города более подготовленные, потому что родители имели возможность водить их на всяческие подготовки к школе. Дети из прилегающих к городу сёл не имели такой возможности - поэтому там будет "Школа России", которая более простая... Так дело же не в "простоте"! Мы друг друга понимаем, я уверена.
У нас в городе доходило до того, что люди меняли съемные квартиры и переезжали в тот район, где в школах будут учить по программе ШР! Чтобы дети не страдали от "гармонии", в которой только название радует.....

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
А на выбор нет ни одного класса для этих бедных детей по ШР?

Нет! Ни единого шанса. Они живут в том районе, где в школах программа Г, для всех(((


ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Я понимаю, что Вам стоило огромного труда убедить родных, что детей надо отдать с понижением на 1-то класс.

Увы! Я не смогла маму убедить в этом! Я только настоятельно рекомендовала! Но когда она пошла в школу, там не было мест в 1 класс - и девочку записали во второй((( А мальчика - в 4((( И это ещё им "повезло" - потому что вообще нашлись места в школе, которая даже не самая близкая к их дому! Теперь я убеждаю её пойти к директору и попросить учителя начальных классов протестировать детей! Учитель ведь должен адекватно оценить уровень знаний? Я хочу, чтобы именно учитель нач.школы озвучил маме тот факт, что дети НЕ ГОТОВЫ к обучению во 2 и 4 классах! И тогда директору не останется ничего другого, кроме как записать девочку в 1, а мальчика - хотя бы в 3 класс. Но это чужая семья, это её дети - и я не могу заставить их сделать что-то... Только убеждать, объясняя и раскладывая по полочкам перспективу, - а она совсем не радужная(((

Ольга, а можно я Ваш ответ скопирую и распечатаю для мамы этих деток?
Она знает авторов пособий, по которым мы занимаемся))) Если она увидит мнение АВТОРА, ответившего лично на вопрос о её детях, то это может быть и шансом уберечь детей от проблем? Одно дело - мнение местных репетиторов, а другое - когда совет дает ИЗВЕСТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ! Позволите Ваш ответ распечатать и отдать маме?

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Я голосую за 9 лет детского счастья. )))
КАК я с Вами согласна - словами не передать! Детство проходит так быстро, а если его омрачать ещё и проблемами в школе, которую ребенок начнёт ненавидеть, - то это путь в "никуда"...
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Милана Севастополь от 23 авг 2015, 04:09
ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Так дело же не в "простоте"! Мы друг друга понимаем, я уверена.

)))))))))! Дааааа!)

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Увы! Я не смогла маму убедить в этом! Я только настоятельно рекомендовала! Но когда она пошла в школу, там не было мест в 1 класс - и девочку записали во второй((( А мальчика - в 4(((

О, Боже.... Дети же совсем не потянут.
Это их сразу, как котят, в бушующее море знаний кинуть, плавать не научив...

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Я хочу, чтобы именно учитель нач.школы озвучил маме тот факт, что дети НЕ ГОТОВЫ к обучению во 2 и 4 классах! И тогда директору не останется ничего другого, кроме как записать девочку в 1, а мальчика - хотя бы в 3 класс.

Мальчика бы даже во второй. Девочку в первый, да.

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Но это чужая семья, это её дети - и я не могу заставить их сделать что-то... (

Я понимаю... Печаль.

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Только убеждать, объясняя и раскладывая по полочкам перспективу, - а она совсем не радужная(((

Вы правы на 100%.
Если повести детей в те классы, в которые их записали сейчас, то у этих малышей будет много-много слёз и стресса и мало-мало знаний. Да и те - в виде каши в голове.
РОДИТЕЛИ, ПОЖАЛЕЙТЕ ДЕТЕЙ!

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
Ольга, а можно я Ваш ответ скопирую и распечатаю для мамы этих деток?
Она знает авторов пособий, по которым мы занимаемся))) Если она увидит мнение АВТОРА, ответившего лично на вопрос о её детях, то это может быть и шансом уберечь детей от проблем? Одно дело - мнение местных репетиторов, а другое - когда совет дает ИЗВЕСТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ! Позволите Ваш ответ распечатать и отдать маме?

Спасибо Вам за такую высокую оценку. Но я, действительно, более 20 лет в учебной теме.
Я бывший учитель-практик с несколькими выпусками начальной школы, и много книг у нас с соавтором, и Федеральные учебники нами написаны.

Конечно, распечатайте все посты с нашим диалогом, покажите их и маме, и директору школы, если будет такая возможность.

Мой соавтор тоже присоединяется к пожеланиям!

ЦИТАТА ( Милана Севастополь )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Я голосую за 9 лет детского счастья. ))) КАК я с Вами согласна - словами не передать! Детство проходит так быстро, а если его омрачать ещё и проблемами в школе, которую ребенок начнёт ненавидеть, - то это путь в "никуда"...


Да, это ежедневные многочасовые стрессы и в школе, и дома.
ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Тем более, этого можно элементарно избежать - просто отдайте детей в классы чуть помладше.
Тогда на каждом уроке у детей будет ситуация успеха, на каждом уроке они смогут получать ЗНАНИЯ, а не испытывать ужас полного непонимания.

От решения родителей будет зависеть: счастье и радость дети будут получать от школы или начнут прогуливать её, избегать, болеть и пр.
Про болеть я пишу вполне осознанно. Часто у таких малышей от стресса температура повышается.
И бегают испуганные родители годами по врачам - ищут причину.
А причина - в огромном стрессе малыша от запущенной учёбы.

Родители, уважаемые, прислушайтесь! Я учила сотни детей.
НИЧЕГО СТРАШНОГО - отдать ребёнка в класс чуть младше. Дайте возможность деткам получить хорошее образование.
Не переживайте, дети в классе и не заметят, что новенькие детки чуть постарше.
Милана Севастополь
Эх... Всё верно - но иногда попадаются родители, которых невозможно переубедить! Они не желают даже слышать о том, что их ребенок останется на второй год. Воспринимают это как личное оскорбление, мол, КАК ЭТО ТАК?! Из-за своих глупых амбиций и предрассудков калечат собственных детей, которые в итоге не оправдывают ожиданий даже в начальной школе... А другие родители очень БОЯТСЯ настаивать на своём, общаясь с администрацией школы. Не хотят лишний раз "с начальством" сталкиваться, предпочитают лебезить перед директором, всякие "сю-сю" и соглашательство со всем, что скажут... Таких родителей вообще не понимаю! Какая-то рабская психология!
Это комплексы родом из собственного детства, что ли? :???:
Но их дети-то не виноваты в этом!
Подобные случаи мне встречались редко, но таких деток всегда жаль(((
Остаётся только надеяться, что учеба не станет пыткой для всей семьи, и что в новой школе им попадётся мудрый учитель. Но опыт подсказывает, что чудес в образовании не бывает, если только этот ребенок не гений.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Милана Севастополь от 29 авг 2015, 02:08
Милана, Вы абсолютно правы... Как жаль, что победили амбиции родителей...
ann83
Ольга, подскажите, а нормы, которые Вы написали
Оценки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок и помарок.
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки или 1-2 помарки.
«З» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Эти нормы математики тоже касаются? Ощущение, что учитель придирается к ребенку..Конечно дело не в оценках, но видеть постоянные тройки за классные и домашние работы уже надоело.
Например в работе 1 исправление (не ошибка, а например цифру переписала неправильно), 1 ошибка (не дописан пример), и одна ошибка по невнимательности (то есть например вместо минуса поставила плюс, но решено правильно, просто не так, как в учебнике требовалось). И учитель ставит тройку.
GallEva
Uzorova Olga, есть ли единые требования к оформлению тетрадей? Где можно взять эту информацию?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение GallEva от 8 окт 2015, 17:46
ЦИТАТА ( GallEva )
Uzorova Olga, есть ли единые требования к оформлению тетрадей? Где можно взять эту информацию?

Официально единый орфографический режим давно отменён.
Но отменён он людьми, никогда в школе не работающими.
Единый орфографический режим в начальной школе необходим.

Так как отменён он давно, то теперь учителя варьируют)
Изначально было по математике:
- 4 клетки между Классной и Домашней работой.
- 2 клетки между номерами
- 3 клетки между столбиками
- 8 клеток слева от начала написания Классная работа и Домашняя работа

По русскому - 2 строчки между написанием числа Классной и Домашней работами.

В целом делайте так, как говорит Ваш учитель.
Единый орфографический режим не настолько сложен, как полезен и необходим для малышей.

МамаЕфима
Ольга Васильевна! Напишите нормы по математике в начальной школе?
Спасибо
Uzorova Olga
Ответ на сообщение МамаЕфима от 20 окт 2015, 12:14
ЦИТАТА ( МамаЕфима )
Ольга Васильевна! Напишите нормы по математике в начальной школе?
Спасибо

)) Это примерно то, как попросить написать статьи УК. Норм очень много.
Вы про что конкретно спрашиваете? Можете пример конкретный привести? Я обобщу.
Uzorova Olga
НОРМЫ. ПИСЬМЕННАЯ МАТЕМАТИКА.

Письменная работа, содержащая только примеры
Оценка “5” ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка “4” ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка “3” ставится:
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка “2” ставится:
- допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка “5” ставится:
- все задачи решены и нет исправлений.
Оценка “4” ставится:
- нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка “3” ставится:
-хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или
- если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка “2” ставится:
- допущена ошибка в ходе решения 2-х задач
или
- допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа ( 1 задача, примеры и задание другого вида )
Оценка “5” ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка “4” ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка “3” ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка “2” ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа ( 2 задачи и примеры )
Оценка “5” ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка “4” ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка “3” ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка “2” ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2 задач
или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
или
- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Математический диктант (устный счёт)
Оценка “5” ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка “4” ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка “3” ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка “2” ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Уленька
Здравствуйте! Мне казалось, скорость чтения уже давно не проверяют, а проверяют понимание прочитанного.

МишкаГамми*
Ответ на сообщение Уленька от 17 фев 2016, 08:35

у нас в школе проверяют и скорость чтения и понимание прочитанного ставят две оценки.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Уленька от 17 фев 2016, 08:35
ЦИТАТА ( Уленька )
Здравствуйте!

День добрый.

ЦИТАТА ( Уленька )
Мне казалось, скорость чтения уже давно не проверяют, а проверяют понимание прочитанного.

ВСЕГДА при проверке скорости чтения проверяют понимание прочитанного. НИКОГДА скорость чтения не засчитывается, если ребёнок не ответил на вопросу по тексту.
Любое чтение должно быть только смысловым.
Скорость чтения проверяют, чтобы ЛУЧШЕ организовать работу по чтению, увлечению чтением, привлечению к книге.
Почитайте здесь в Консультации темы про скорость чтения. Будут вопросы - пишите, отвечу.
Эхомама
У нас учитель проверяет скорость и заполняет при этом табличку. Помимо собственно скорости, там и понимание текста (умение ответить на вопросы о прочитанном), и искажение слов, и проглатывание окончаний, и еще что-то. За все это оценка не ставится, это просто тестирование, чтобы понять уровень и качество чтения. Результаты озвучивают родителям на собрании, но не всегда. В основном это для учителя информация.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Эхомама от 20 фев 2016, 17:21
ЦИТАТА ( Эхомама )
За все это оценка не ставится, это просто тестирование, чтобы понять уровень и качество чтения. Результаты озвучивают родителям на собрании, но не всегда. В основном это для учителя информация.

Да, совершенно верно.
Родителям, обычно, сообщают, если есть серьёзная проблема.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 20 фев 2016, 20:28
ЦИТАТА ( Кёнас )
У меня есть один юноша. 1 класс. Читает не шедевр, но вполне нормально. По слогам, с пониманием, слов 20 в минуту навскидку (флегматик он). Тут я решила проверить, сколько там в реале. Так он как только увидел в моих руках секундомер

Кёнас, ну так Вы же опытный педагог-то)
Что ж Вы хронометр-то без предупреждения вытащили? Так юноша любого возраста (от 5 до 80) заикой может стать))

Или предупреждать грамотно, чтоб сам попросил)), или прятать под столом)
Oqi
Ответ на сообщение Кёнас от 20 фев 2016, 20:28

Кёнас, ну так Вы же опытный педагог-то)
Что ж Вы хронометр-то без предупреждения вытащили? Так юноша любого возраста (от 5 до 80) заикой может стать))

Или предупреждать грамотно, чтоб сам попросил)), или прятать под столом)


Моя дочь тоже раньше очень таймера пугалась, и начинала нервничать, что не успеет, путалась и расстраивалась)
А теперь сама просит на скорость решать или читать. Мы берем 2 игрушки и по 1 столбику дочь решает на скорость за каждую, или по 1 разу текст читает. И та игрушка что делает быстрее, выигрывает и получает приз-конфетку)
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Oqi от 21 фев 2016, 10:43
ЦИТАТА ( Oqi )
Мы берем 2 игрушки и по 1 столбику дочь решает на скорость за каждую, или по 1 разу текст читает. И та игрушка что делает быстрее, выигрывает и получает приз-конфетку)

Отличный приём! Главное - всё справедливо)))
Иванова Лена
По поводу секундомера - очередное спасибо тетрадками Ольги Васильевееы.
Доочка тетрадку вертела-вертелв, картину. Разглядела, прибаутки прочитала, примеры порешала. Потом : сама, а что это тут за Окошечки с часиками? Чтобы время замерять.
Ага, говорю.
А ты мне почему не замеряешь? Давай включи секундомер!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Иванова Лена от 21 фев 2016, 12:55
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
А ты мне почему не замеряешь? Давай включи секундомер!

Как здОрово!!!!
makarolya
Добрый день.
Подскажите, для измерения скорости письма текст нужно диктовать или списывать?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение makarolya от 16 апр 2017, 20:29
Здравствуйте!
Хороший у Вас вопрос.
Чтобы измерить скорость письма надо диктовать.
Мама Капитана Саньки
Uzorova Olga, Оль, можно вопрос? :4u: Мы тут с одной учительницей поспорили. Она по 2100 работает. Говорит, что сейчас какие-то новые требования к критериям оценивания. И за базовые без ошибочные знания нельзя получить "5", а только "4". А "5" ставим только за какой-то там повышенный уровень. Якобы на основании локальных актов, принятых в школе. Мне так-то всё равно, я к школе никакого отношения не имею, но просто интересно - какие ещё локальные акты? Что за отсебятина? Т.е. чья-то левая пятка захотела и теперь оцениваем так получается? Есть ведь принятые много десятилетий назад критерии :???:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 1 ноя 2017, 15:36
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Uzorova Olga, Оль, можно вопрос? Мы тут с одной учительницей поспорили. Она по 2100 работает. Говорит, что сейчас какие-то новые требования к критериям оценивания. И за базовые без ошибочные знания нельзя получить "5", а только "4". А "5" ставим только за какой-то там повышенный уровень.

Мне сложно ответить на вопрос без чёткой конкретики.
"какой-то там повышенный уровень" - это не определение.
Есть годовые проверочные работы, где высший балл ставится при двух ошибках. Если нет ни одной -рекомендация учителям, чтобы обратили внимание на этих уникальных детей.
Есть работы, где задания со звездочкой (которые никак не отрабатывались в системе на уроках) вводят в контрольные работы. На мой взгляд - это произвол. Нельзя в контрольных работах требовать с учеников то, чему их в школе не учили.
Есть еще много ситуаций.
Я не знаю, о какой говорит твоя учительница. Нужен конкретный пример.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 2 ноя 2017, 14:17
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Мне сложно ответить на вопрос без чёткой конкретики.
"какой-то там повышенный уровень" - это не определение.
Есть годовые проверочные работы, где высший балл ставится при двух ошибках. Если нет ни одной -рекомендация учителям, чтобы обратили внимание на этих уникальных детей.
Есть работы, где задания со звездочкой (которые никак не отрабатывались в системе на уроках) вводят в контрольные работы. На мой взгляд - это произвол. Нельзя в контрольных работах требовать с учеников то, чему их в школе не учили.
Есть еще много ситуаций.

Вот. Т.е. необходимый (базовый) уровень без ошибок - это не "5" получается?
[attachmentid=10387157]
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 2 ноя 2017, 15:01
Оль, это тоже теория. Те примеры, которые Я видела на практике, особо не отличались от базы.
Например, не просто посчитать, сколько стоят продукты, а сказать, хватит ли Маше денег на эту покупку. Это норма.

КАК именно сейчас каждая школа воспримет эту красивую теорию, как воплотит - одному Богу известно.

Предложи своей знакомой учительнице привести конкретный пример заданий их школы.

Я возмущена тем, что сейчас многим молодым специалистам вкладывают в голову, что базе должны они научить (даже не научить - учить нельзя)), должны сделать так, чтобы дети сами на уроках изучили и усвоили базу под их руководством + ок, ЧТО-то дать углублённое на уроках, а остальное углублённое знание материала - на совести родителей, которые и так уже не знают, куда метнуться.

Тех учителей, кто учит, сейчас пренебрежительно называют урокодателями.
Ок, Я УРОКОДАТЕЛЬ. И не стыдно. Я учила своих учеников. Не сами они знания добывали на всех уроках. Проблемные вопросы были, какие-то правила ученики сами иногда выводили, но не дольше 5 минут. У меня не было времени на уроках на эти модные веяния - мне учить надо было. (да, еще и тогда это было новым и модным + до меня лет 30 назад)
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 2 ноя 2017, 15:27
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Предложи своей знакомой учительнице привести конкретный пример заданий их школы.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Предложи своей знакомой учительнице привести конкретный пример заданий их школы.

Да ладно. Я уже остыла к этому вопросу)))
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Ок, Я УРОКОДАТЕЛЬ. И не стыдно.

Олечка :D ! Какой там "стыдно" Все бы были такими урокодателями, как ты, я бы и не думала о со.
Мама Капитана Саньки
10,7 знаков в минуту у второклассника левши. :scratch: Много времени ушло на исправления. Ладно, хоть темп письма знаю. Сначала с ошибками разберусь. А то сентЕбря, домашнИя работа...
Анихона
Ну окончания им.прилаг еще не проходили, безударные гласные не отработаны
Мама Капитана Саньки
Анихона, я знаю. Просто это тоже секунды крадёт. Пока карандаш возьмёт, зачеркнёт, ручкой нужную букву напишет...
В классной работе те же ошибки. Но это ладно. А вот "баКаж" меня слегка напряг. Не логопедия ли? :scratch:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.