Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Подготовка к школе.
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4
Франchessка
По каким пособиям, методикам и книгам лучше всего готовить ребёнка к школе? Что должен знать ребёнок при поступлении в первый класс?
Kilikali
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Свое Ф. И. О.;
Сколько ему лет. Когда у него день рождения;
Где он живет (Адрес);
Как зовут родителей;
Кем работают родители.


Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;
Дни недели;
Месяцы;
Времена года;
Понятия «право - лево»;
Основные профессии;
Домашних и основные виды диких животных;
Детенышей животных;
Знать зимующих и перелетных птиц;
Виды транспорта;
Уметь ориентироваться на бумаге;
Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.


Что должен знать ребенок по математике

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
Уметь соотносить цифру и число предметов;
Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).


Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:
Пересказывать простое услышанное произведение;
Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);
Знать стихотворения;
Сочинять сказки;
Отвечать на поставленные вопросы;
Делать какое-либо задание по образцу;
Уметь описывать картинку по памяти;
Запоминать до 10 увиденных картинок;
Заканчивать предложения;
Находить лишнюю картинку или слово;
Уметь отгадывать загадки;
Группировать предметы по признаку.


Что ребенок должен знать по чтению

Буквы;
Уметь соотносить звук с буквой;
Вычленять звуки из слова;
Подбирать слова на заданный звук или букву;
Читать слова и простые предложения (по слогам);
Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.


Навыки письма

Не стоит забывать и про навыки письма.
Ребенок должен уметь:
Обводить картинки по контуру
Обводить печатные буквы по контору
Правильно держать ручку в руке
Копировать геометрическую фигуру по клеточкам




Готовность к школе. Выбор школы, выбор учителя (#50105429)

Засоня
Мне кажется, что эта книга универсальна http://www.labirint.ru/books/421906/
Там есть все, на что стоит обратить внимание.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Засоня от 17 окт 2015, 07:11
ЦИТАТА ( Засоня )
Мне кажется, что эта книга универсальна http://www.labirint.ru/books/421906/
Там есть все, на что стоит обратить внимание.

Да, плюс этой книжки в том, что там есть всё, что спрашивают при поступлении в школу. На полях полезные обводилки-рисовалки.
Книжка тоненькая, но чёрно-белая, без ярких картинок. Удобна в дороге, если надо выучить и повторить.

Из наших ещё очень полезна и популярна"350 лучший упражнений для подготовки к школе" - это теперь цветная книжка старой черно-белой "350 упражнений для подготовки к школе"

Ещё из наших - "Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе". В этой большой толстой книге на одном развороте - урок по математике, урок по письму, урок по окр миру, урок грамоты (чтение). Все в системе по неделям все занятия на год. Сейчас с книгой работают в издательстве - делают её цветной. Но чёрно-белая пока тоже ещё продаётся.

И книга-выручалочка для тех детей, кому в школу надо, а не читают совсем (скорость чтения 8-10-15 слов в минуту) - это "Букварь. Учим читать с 2-3 лет" в комплекте с "Тетрадью-букварём" (если и буквы не все хорошо выучили) . Зачитают все точно с первой секунды. Букварь с первого тиража в топе букварей. Ему 9 месяцев и 6-ой тираж уже.
Полистайте в Лабиринте, Озоне странички. Почитайте отзывы. Многие мамы очень интересно сам процесс описывают)
Музыка
Мой ребенок научился читать с помощью Вашей книги, букварь Жуковой не пошел категорически, а вот эта книга совершила чудо за 2 месяца:
http://www.labirint.ru/books/183841/
"Быстрое обучение чтению" Узорова, Нефедова.

Спасибо!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение atlantida80 от 22 окт 2015, 14:42
ЦИТАТА ( atlantida80 )
Мой ребенок научился читать с помощью Вашей книги, букварь Жуковой не пошел категорически, а вот эта книга совершила чудо за 2 месяца:
http://www.labirint.ru/books/183841/
"Быстрое обучение чтению" Узорова, Нефедова.

Спасибо!

Спасибо Вам на добром слове! Очень приятно! Я рада, что эта книжка так вам помогла.
Бывает, я о ней забываю, когда меня спрашивают про первые шаги чтения.
Но она много лет переиздаётся с очень многими положительными отзывами.
Полезная книжка)
Kilikali
***

user posted image user posted image user posted image user posted image
user posted image user posted image user posted image user posted image
user posted image user posted image

Узорова, Нефедова:Рисуем пальчиками и ладошками


user posted image

Нефедова, Узорова: Развитие творческих способностей ребёнка. Комплект из 4 книг


user posted image

Узорова, Нефедова: 100 поделок для подготовки к школе. Для развития моторики, памяти, внимания




***

Как и когда научить ребенка читать (ссылка)
и
Ребенок плохо читает. Скорость чтения (ссылка)


user posted image и user posted image

Узорова, Нефедова: Букварь. Учимся читать с 2-3 лет
Узорова, Нефедова: Тетрадь-букварь. Учимся читать и писать с 2-3 лет


user posted image user posted image

Нефедова, Узорова: Букварь с очень крупными буквами


user posted image

Нефедова, Узорова: Букварь


user posted image

Узорова, Нефедова: Быстрое обучение чтению


user posted image

Нефедова, Узорова: Самый быстрый способ научиться читать. Слоговые таблицы


user posted image

Узорова, Нефедова: Практическое пособие для обучения детей чтению


user posted image

Нефедова, Узорова: Учимся читать


user posted image и user posted image

Узорова, Нефедова: 100 текстов для подготовки к школе. Обучение детей чтению
Узорова, Нефедова: 100 познавательных текстов для обучения детей чтению


user posted image и user posted image

Нефедова, Узорова: Развитие речи
Узорова, Нефедова: Загадки


user posted image

Про фонетику в начальной школе, для дошкольников и школьников (ссылка; можно скачать пособие)


user posted image

Нефедова, Узорова: Первые правила русского языка




***

Как учить детей математике с помощью конструктора Лего (ссылка)

Автоматизация счета (ссылка)


user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

Нефедова, Узорова: Учимся считать
Нефедова, Узорова: 3000 заданий для подготовки детей к школе. Раскрась и запомни. Состав числа от 2 до 10
Узорова, Нефедова: 3000 заданий для подготовки ребенка к школе
Нефедова, Узорова: 3000 примеров по математике. 1 класс. Счёт от 6 до 10
Узорова, Нефедова: Математика. 1 класс + дошкольники. Десяток. Состав числа. Более 500 примеров для вычисления. Многоразового использования


user posted image и user posted image

Нефедова, Узорова: Мои первые примеры по математике
Узорова, Нефедова: Математические задачки. Упражнения для подготовки к школе с наклейками


user posted image и user posted image

Узорова, Нефедова: Уроки математики для дошкольников. 4 года
Нефедова, Узорова: Уроки математики для дошкольников. 5 лет


user posted image

Узорова, Нефедова: 300 примеров по математике. Геометрические задания. 1 класс


user posted image и user posted image

Нефедова, Узорова: Математика. 1 класс. Учимся определять время по часам

Примечание.
С 18 вечера до 5.59 утра - ночь, то есть циферблат черный.
То есть 6 утра - циферблат белый, 6 (18 часов) вечера - черный.
5 дня (17 часов)- белый, 5 утра - чёрный.


user posted image и user posted image

Нефедова, Узорова: Математика. 1 класс. Школьные олимпиады
Контрольные и олимпиадные работы по математике. 1-2 классы


user posted image

Узорова, Нефедова: Математические прописи. Учимся писать цифры. 1 класс




***

user posted image user posted image

Узорова, Нефедова: Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе


user posted image user posted image

Узорова, Нефедова: 350 упражнений для подготовки детей к школе. Игры, задачи, основы письма и рисования
Узорова, Нефедова: 350 лучших упражнений для подготовки к школе


user posted image user posted image

Узорова, Нефедова: 1000 упражнений для подготовки к школе
Узорова, Нефедова: 1000 упражнений для подготовки к школе


user posted image

Узорова, Нефедова: 3000 вопросов при поступлении детей в школу. Методическое пособие


user posted image

Узорова, Нефедова: 3000 примеров для развития внимания, памяти, мышления


user posted image

Узорова, Нефедова: Полная энциклопедия дошкольника


user posted image user posted image user posted image

Узорова, Нефедова: Времена года
Нефедова, Узорова: Мир вокруг нас: Природа
Узорова, Нефедова: Мир вокруг нас: в городе


user posted image user posted image user posted image

Узорова, Нефедова: Учим цвета. Цветные задачки
Нефедова, Узорова: Формы и цвета
Узорова, Нефедова: Развитие логического мышления


user posted image user posted image user posted image

Нефедова, Узорова: Большая тетрадь заданий по обводке и письму
Узорова, Нефедова: Готовим руку к письму. Рисуем по точкам
Узорова, Нефедова: Готовим руку к письму


user posted image user posted image user posted image

Узорова, Нефедова: 300 узоров. Готовимся к школе
Узорова, Нефедова: 400 узоров. Для развития моторики мелких мышц у детей дошкольного возраста
Нефедова, Узорова: 3000 узоров. Готовим руку к письму


user posted image user posted image

Узорова, Нефедова: Готовим руку к письму
Узорова, Нефедова: Развиваем мелкую моторику. Обводим, рисуем и раскрашиваем


user posted image user posted image user posted image user posted image

Узорова, Нефедова: 3000 примеров. Рисуем по клеточкам и точкам
Нефедова, Узорова: 3000 примеров. Учимся писать буквы и цифры
Нефедова, Узорова: Прописи для дошкольников
Нефедова, Узорова: 3000 примеров. Азбука, буквы, упражнения


user posted image user posted image

Узорова, Нефедова: Готовимся к письму. Развиваем мелкую моторику
Узорова, Нефедова: Учимся писать. Буквы, слоги, слова, предложения


user posted image

Узорова, Нефедова: Прописи для дошкольников




***

user posted image

Узорова, Нефедова: Английский для малышей




***

user posted image

Узорова, Нефедова: Новый Год шагает по планете

user posted image

Узорова, Нефедова: Подарок к Новому году
ЦИТАТА
В этих книжках рассказывается о том, как празднуют Новый год во всех странах мира. В первой книжке много заданий, советов, как веселее и интереснее встретить Новый год. Во второй книжке много вырезалок-смешилок.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Kilikali от 13 янв 2016, 20:50
ЦИТАТА ( Kilikali )
Узорова, Нефедова:Рисуем пальчиками и ладошками
Нефедова, Узорова: Развитие творческих способностей ребёнка. Комплект из 4 книг

Узорова, Нефедова: 100 поделок для подготовки к школе. Для развития моторики, памяти, внимания

Спасибо за напоминание темы!
По подготовке к школе у нас много разработок, так как мы подготовкой тоже сами занимались на практике.
Вели классы начальной школы в первой половине дня, а во второй - готовили на подготовительных курсах малышей к школе.
Потом у меня была практика - развитие малышей 3-4 лет (мелкая моторика, счёт, чтение)

Серия "Рисуем пальчиками и ладошками" полезна тем, что на каждом развороте дано пошаговое занятие для мам и нянь, КАК развивать речь при рисовании пальчиками. Каждое занятие - на 3-5 минут для малышей от года до двух.
Дальше - активизация словарного запаса идёт серьёзнее и глубже с каждым годом.
Для малышей 6-7 лет - уже на 15 минут.

"100 поделок для подготовки к школе" - книжка-вырезалка.
Она вся из самодельных игр, полезных приспсоблений, удивительных фактов и фокусов.
Cypeпка
Так... Ну и опять - про рыбу, а не про удочку...
Поясняю - есть некоторое количество... ну, скажем так, знаний, с которыми ребёнок должен прийти в первый класс. Вот буквы знать, цифры, посчитать от одного до десяти... ну вот выше там расписано. Вот он всё дошкольное детство эти знания ловил, ловил... а может, "в него" ловили-запихивали ))) ну короче, есть они, эти наловленные рыбки.
А есть нечто, нужное для получения новых знаний. Причём в условиях массовой школы. Например, ребёнок должен уметь продуктивно работать в течение определённого времени, он должен уметь работать по инструкции, он должен уметь делать то, что сказал педагог, а не то, что сам сейчас хочет, он должен уметь слушать и воспринимать педагога, когда тот обращается ко все сразу, а не к ребёнку лично, у него должны быть развиты до определённого уровня необходимые виды памяти, некоторые из которых появляются только между шестью и семью годами жизни, должен быть необходимый уровень внимания и концентрации, должны уже сформироваться определённые виды восприятия (а некоторые тоже только после шести лет формируются, например, способность видеть мир "глазами куклы", которая сидит напротив, либо способность понять, что объём воды в закрытой бутылке не меняется, если бутылку перевернуть, хотя уровень и поменялся) и т.д. и т.п. Вот это и есть те удочки, которыми ребёнок и будет ловить новую рыбу.
И вот когда раньше дети приходили в первый класс, не умея ни читать, ни писать - все необходимые удочки у них как раз и были. А уж рыбу наловить - да не проблема вообще. Вон учитель каждый день целую кучу рыбы притаскивает - только лови ))) И ловили. Через полгода уже и читают, и пишут... за редким исключением, когда вот с удочками что-то всё-таки не так...
А сейчас я часто вижу, что детей натаскивают. Ну вот овощи и фрукты те же... Названия заучили, ага... мноооого... Примерно так: морковка - овощ, свёкла - овощ, яблоко - фрукт... И ребёнок бойко оттарабанил названия и кто они есть. А вот спроси: так чем же овощи от фруктов отличаются - и редкий ребёнок ответит, что овощи растут в огороде, а кладут их в суп-второе, а фрукты растут в саду, а кладут их в компот... Ну или что-то ещё скажет из понимания, а не заученное... Хотя и это можно вот сесть и заучить. А вот если ребёнок собрал нарисованные овощи в огороде, сварил понарошку компот из фруктов и т.д. - он прочувствует это отличие. Ну не положит ребёнок в компот ни картошку, ни капусту...
И вот когда прочувствовал - это уже не просто рыба, это и удочка.
Я просто к тому, что вот этот конечный результат, эти знания на выходе - их нужно не просто заучить с ребёнком, а их нужно именно получить. Потому что при заучивании вот те самые удочки могут и не сформироваться в достаточной степени.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Cypeпка от 14 янв 2016, 09:36
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Так... Ну и опять - про рыбу, а не про удочку..


ЦИТАТА ( Cypeпка )
Я просто к тому, что вот этот конечный результат, эти знания на выходе - их нужно не просто заучить с ребёнком, а их нужно именно получить. Потому что при заучивании вот те самые удочки могут и не сформироваться в достаточной степени.

Ну, я согласна про рыбу с удочкой и пр. И про получении знаний и пр, и пр, и пр.
Я не поняла, где Вы здесь в теме приметили рыбу без удочки.
nataxa2804
Добрый день!
Uzorova Olga, подскажите, пожалуйста, а есть в вашей серии графические диктанты? Вот чтобы только они были, без примесей?
В некоторых книгах по подготовке к школе, которые у нас куплены, они есть, но очень простые (всего несколько шагов) и это разные линии. На подготовишках к школе сыну диктуют очень сложные и большие диктанты (там целые рисунки получаются) и у нас всегда ошибки :cry: Хотела потренировать его дополнительно.
Cypeпка
Ответ на сообщение Cypeпка от 14 янв 2016, 09:36
Ну, я согласна про рыбу с удочкой и пр. И про получении знаний и пр, и пр, и пр.
Я не поняла, где Вы здесь в теме приметили рыбу без удочки.
А вы посмотрите, как именно сформулирован вопрос в самом первом сообщении темы.
Что должен ЗНАТЬ ребёнок для поступления в первый класс?
Вот именно что ЗНАТЬ, а не УМЕТЬ.
Так по жизни очень многие родители и имеют в виду именно сумму знаний... И натаскивают...
Вот я просто к тому, чтоб не натаскивали.
Ну и... я ж Ваши книжки, чтоб прям вот все - не знаю... ))) Наверняка и на этот счёт, про удочки, там чего-то есть...
Просто хотелось обратить на это внимание. Так, к слову...
Хотя... вот про произвольное внимание, например, есть? И про умение работать по инструкции, в том числе, словесной, и в том числе, в массовом варианте?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение nataxa2804 от 14 янв 2016, 13:24
ЦИТАТА ( nataxa2804 )
Добрый день!
Uzorova Olga, подскажите, пожалуйста, а есть в вашей серии графические диктанты? Вот чтобы только они были, без примесей?

Добрый день!
Да, есть без примесей)):
"Графические диктанты"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/25220795/
В Озоне закончились, но где-то есть.

Но я бы после них посоветовала с примесями)):
Из "1000 заданий для подготовки к школе"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3460776/
В этой книжке их больше и они сложнее. Там целый блок графических диктантов. Часто их и диктуют на курсах подготовки.
Но в "1000 заданий для подготовки к школе" графические диктанты не яркие и красочные, как в первой книжке.
Cypeпка
Добрый день!
Uzorova Olga, подскажите, пожалуйста, а есть в вашей серии графические диктанты? Вот чтобы только они были, без примесей?
В некоторых книгах по подготовке к школе, которые у нас куплены, они есть, но очень простые (всего несколько шагов) и это разные линии. На подготовишках к школе сыну диктуют очень сложные и большие диктанты (там целые рисунки получаются) и у нас всегда ошибки :cry: Хотела потренировать его дополнительно.

Да простит меня Уважаемая Ольга Васильевна за рекламу сторонних авторов...
Есть две очень и очень неплохие книги по графическим диктантам.
В.Т.Голубь "Графические диктанты" 5-7 лет и В.В.Никифорова "Графические диктанты" 1 класс. Вторая книга на первый взгляд легче, на самом деле - сложнее. Там по каждому диктанту целое занятие.
Ольга Васильевна, если сторонних авторов тут нельзя рекомендовать - я удалю.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Cypeпка от 14 янв 2016, 13:48
ЦИТАТА ( Cypeпка )
А вы посмотрите, как именно сформулирован вопрос в самом первом сообщении темы.
Что должен ЗНАТЬ ребёнок для поступления в первый класс?
Вот именно что ЗНАТЬ, а не УМЕТЬ.

Есть в основах методики начальной школы 3 кита: ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.
Сначала ребёнок получает ЗНАНИЯ, потом работает и уже УМЕЕТ их применять на практике.
НАВЫКИ - это ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ, доведённые до автоматизма.

ЦИТАТА ( Cypeпка )
Да простит меня Уважаемая Ольга Васильевна за рекламу сторонних авторов...

Здесь в теме не реклама ни меня, ни других авторов. Здесь мы друг другу даём информацию по полезным книгам.

ЦИТАТА ( Cypeпка )
Ольга Васильевна, если сторонних авторов тут нельзя рекомендовать - я удалю.

Вот чудесная формулировка - рекомендовать. Одного автора (Голубь) я знаю, второго автора не знаю. На книжку взгляну, как будет время. Спасибо.
VjiLenbax
Здравствуйте Ольга Васильевна ,Я Вам написала в другой теме,не могли бы Вы ответить.Спасибо заранее.
Kilikali
А сейчас я часто вижу, что детей натаскивают. Ну вот овощи и фрукты те же... Названия заучили, ага... мноооого... Примерно так: морковка - овощ, свёкла - овощ, яблоко - фрукт... И ребёнок бойко оттарабанил названия и кто они есть. А вот спроси: так чем же овощи от фруктов отличаются - и редкий ребёнок ответит, что овощи растут в огороде, а кладут их в суп-второе, а фрукты растут в саду, а кладут их в компот...

Cypeпка, спасибо за пост!

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!


"Графические диктанты"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/25220795/

где в Петербурге, не знаю, но в других регионах, вроде, есть тут. Я уже столкнулась с тем, что книга заявлена, а в наличии уже нет. Если магазин не рядом с домом, лучше сначала выяснить через сайт.

В.В.Никифорова "Графические диктанты" 1 класс.

мы после этой взяли диктанты Сыропятовой Г.А..

Cypeпка
Ольга Васильевна, ну вот можно... ну, например, состав числа... можно как-то подвести ребёнка к тому, что три - это два и один. Чтоб сам вывод сделал. А можно прям сразу взять и бухнуть: вот это цифра один, вот это - два, вот это - три. Три - это два и один или три - это один и два или три - это один, один и один. И ребёнок поверит и запомнит.
Или те же овощи-фрукты. Вот мы собрали их в огороде и в саду, вот мы сварили суп и компот, вот мы распределили: овощи в суп, фрукты - в компот, вот мы раскидали фрукты-овощи из общей кучи, что где растёт. И как итог: вот эти вот - овощи, а вот эти вот - фрукты. А можно чисто как данность заучить, кто есть кто.
Но вот даже буквы письменные... Вообще мало смысла их учить до школы. И даже элементы букв. Ну вернее как мало смысла... просто это тоже - натаскивание.
А вот если учить именно отрисовку линий: прямые, кривые (окружности и части окружностей по часовой и против часовой), со сломом, с перегибом, с перехлёстом, со стыком, с экстремумом и т.д., то ребёнок потом любую букву вам отрисует с ходу и с абсолютным пониманием и с полным анализом, который он ещё и проделает сам. Потому что каждый тип (и даже каждый подтип) линии требует своей собственной работы мозга. В журнале "Здоровье" даже когда-то давно статья была на эту тему, там по неделе давалось на каждый тип, а всего типов было семнадцать, кажется...
Я вот об этом, собственно... Линия знание-умение-навык немного о другом, мне кажется...
Что-то я сегодня как собачка: всё понимаю, сказать не могу :D не формулируется у меня понятно...
Cypeпка
Я просто чего вгрузилась-то :D Сколько раз видела: берут родители какую-нить книжку, да хоть и Вашу, тоже видела... читают оттуда список того, чего деть должен к школе знать, сидят и тупо заучивают... Именно тупо. Зубрят.
Ну вот... чтоб вот так не делали. Неправильно это.
nataxa2804
Uzorova Olga, Cypeпка, Kilikali, спасибо большое!!!
Теперь будет, чем занять ребенка в немногие свободные минутки ;)


Кстати, специально своего опросила, чем отличаются овощи от фруктов. Очень подробно ответил, ничего не забыл (и где растут, и для приготовления каких блюд используются, и про вкусовые качества) :super:
Давайте еще каверзные вопросы :D :super: мне понравилось :yes:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Cypeпка от 14 янв 2016, 14:58
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Ольга Васильевна, ну вот можно... ну, например, состав числа... можно как-то подвести ребёнка к тому, что три - это два и один. Чтоб сам вывод сделал. А можно прям сразу взять и бухнуть: вот это цифра один, вот это - два, вот это - три.

Учебные книги делятся на методические и дидактические.
В методических книгах как раз подробно рассказывается (методичках), КАК вводить материал, не "бУхая")
Дидактические книги разрабатываются для отработки материала.
В стопитьсотый раз рассказывать родителям в отдельных методичках, КАК давать тему десяток я не вижу смысла. И без меня это уже написано много раз + написано хорошо.
Я даю материал для грамотной отработки. И то - места не хватает для всех задумок.

ЦИТАТА ( Cypeпка )
Линия знание-умение-навык немного о другом, мне кажется...

Линия знания-умения-навык - с рождения и до того момента, когда человек перестаёт познавать что-либо новое.

ЦИТАТА ( Cypeпка )
Что-то я сегодня как собачка: всё понимаю, сказать не могу не формулируется у меня понятно...

Вы мечтаете, чтобы в одной книжке была и методичка, и отработка)). Долго объяснять - но так не работает в большинстве случаев.


Ответ на сообщение Cypeпка от 14 янв 2016, 15:05
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Я просто чего вгрузилась-то Сколько раз видела: берут родители какую-нить книжку, да хоть и Вашу, тоже видела... читают оттуда список того, чего деть должен к школе знать, сидят и тупо заучивают... Именно тупо. Зубрят.
Ну вот... чтоб вот так не делали. Неправильно это.

Вот я и вышла на форум. Чтобы объяснить, КАК лучше дать ребёнку любой развивающий материал.
Спасибо большое Эхомаме за такую возможность.

Ответ на сообщение VjiLenbax от 14 янв 2016, 14:28
ЦИТАТА ( VjiLenbax )
Здравствуйте Ольга Васильевна ,Я Вам написала в другой теме,не могли бы Вы ответить.Спасибо заранее.

Здравствуйте! Конечно, отвечу. Не переживайте, я всегда смотрю все темы в Консультациях и везде отвечаю.
Kilikali
На подготовишках к школе сыну диктуют очень сложные и большие диктанты (там целые рисунки получаются) и у нас всегда ошибки :cry: Хотела потренировать его дополнительно.

nataxa2804, а как он вообще ориентируется на листе/в пространстве? Вы можете на отдельных листочках нарисовать по рисунку, потом попросить сына выбрать какой-то один (чтобы Вы не знали, какой именно) и попросить его продиктовать Вам ходы, чтобы Вы нарисовали. Если продиктует верно, рисунки совпадут. А чтобы сыну было проще и не сбился, пусть каждый шаг проходит цветом или перечёркивает палочку.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Kilikali от 14 янв 2016, 21:50
ЦИТАТА ( Kilikali )
nataxa2804, а как он вообще ориентируется на листе/в пространстве? Вы можете на отдельных листочках нарисовать по рисунку, потом попросить сына выбрать какой-то один (чтобы Вы не знали, какой именно) и попросить его продиктовать Вам ходы, чтобы Вы нарисовали. Если продиктует верно, рисунки совпадут. А чтобы сыну было проще и не сбился, пусть каждый шаг проходит цветом или перечёркивает палочку.

Это один из способов тренировки.
Но графические диктанты - это отдельная большая история особой концентрации внимания и ориентирование в пространстве.
Когда составляешь графические диктанты - и то голова кругом. Диктовать их .... - в прострацию и взрослый впадает)
А маленькому ребёнку всё это и слышать, и писать.
Взрослый и то ошибается, когда диктуешь большие графические диктанты. Но для детей они очень полезны. Графические диктанты - огромный потенциал для будущей закалки внимания и концентрации.
В начальной школе не бывает много диктантов), а в дошколке не бывает много графических диктантов))
Всем терпения!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Kilikali от 13 фев 2016, 00:53
ЦИТАТА ( Kilikali )
продублирую и добавлю пособия Жени Кац:

Ещё раз спасибо! И еще отдельно за то, что не ленитесь обложки присоединять)) Сразу наглядно.
Kilikali
КАК Вы проверяли память ребёнка? По каким методикам? По каким тестам? Из 10 предметов какой был результат (если проверяли)?
Или Вы пишете про чисто бытовой уровень? Например, не забыл взять с собой игрушку в поликлинику?

Из 10 слов - все 10 слов? Тогда это отличный результат.

Слова разные, например: стол, принтер, облако, гриб, квартира, дождь, Интернет, конь, зима, мечта.

Хороший результат из 10 слов - 8-9 слов, 6-7 - средний результат, 4-5 - надо стараться), 2-3 - надо много тренировать память.

Тоже кладёте 10 картинок. Разных, но понятных ребёнку. Малыш их вслух называет (например, он сказал ЦВЕТОК, а не АСТРА, как Вы про себя эту картинку обозначили). Ребёнка не сбиваете. ЦВЕТОК? пусть будет цветок. Главное, чтобы не забыл назвать.
1) ребёнок смотрит 3-5 секунд. Отворачивается. Называет
2) меняете 2 картинки местами. Ребёнок возвращает на место.
3) меняете 4 картинки местами. Ребёнок возвращает на место.
Оценивание такое же, как со словами.

Примерно так проверяют память на школьных тестированиях во многих школах.
Uzorova Olga, спасибо!

user posted image

нам помогает Олеся Жукова: Развиваем память и внимание
ONA1
Можно я покажу книги, которые случайно купила в книжном магазине и сейчас дочка очень любит по ним заниматься. И мне они тоже нравятся.
Заранее не читала о них отзывов, не знаю, насколько грамотно они построены, но ничего в них у меня пока не вызвало отриц. чувств.
В обеих книгах сначала идут картинки, потом рассказ, а потом различные задания к нему.
Дочка составляет рассказ по картинке, потом читает, что написано в книге, пересказывает, отвечает на вопросы и выполняет задания.

[attachmentid=9570997]

[attachmentid=9571001]

http://www.ozon.ru/context/detail/id/25114963/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/25114962/

Для примера (один рассказ и задания к нему):

[attachmentid=9571005]

[attachmentid=9571009]
Мяу
И снова здравствуйте!

Спасибо что Вы с нами! Спасибо за книги и терпение!

Спрошу здесь, если нужно перенесу в др тему.

Прочитала на Вашем персональном сайте таблицу с рекомендациями литературы для дошкольников для подготовки

Счет-письмо-чтение-творчество/логика/память и т п
Также нашла Задания для детей на каждый день, Бринги по математики для дошколят

Очень интересно каким Вы видете домашний урок с дошкольником по подготовке к школе дома на каждый день, чтобы было интересно, результативно, не прятался под стол, и т п?? Из чего состоял урок?

Одно занятие (продолжительность?) или два занятия в день?

Ну например,
1. Узоры. (рисуем 10 мин)
2. Прописи букв ( обязательно 2 строчки время 5 мин)
3. Чтение ( текст 60 слов Время 10-15 мин)
4. Поделка ( творим 15мин)
5. Счет ( кол-во примеров и время?)
6. Память/логика/внимание/окружающий мир и т п ( 10 мин)
7. Графический диктант по клеткам ( 1 диктант 5 мин)

8......


Поясните, пож-та, задание на память: 10 слов ребенок должен повторить в точной последовательности? Пока только 5, и долго нет прогресса.
Стихи учит.

На внимание: 5-6 предметов разных запоминает и правильно расставляет, больше ну никак, как тренировать или просто ждать?

На подготовке в школе занятия идут около 2х часов. Как можно (и можно ли) тренировать усидчивость у гиперактивного мальчика с низкой концентрацией внимания? Медлительные дети - кто они? и что же с ними делать? :???: (принимать такими какие есть и только? :scratch:. Как помогать?)

Спасибо!!


Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мяу от 16 фев 2016, 01:43
ЦИТАТА ( Мяу )
Очень интересно каким Вы видете домашний урок с дошкольником по подготовке к школе дома на каждый день, чтобы было интересно, результативно, не прятался под стол, и т п?? Из чего состоял урок?

Одно занятие (продолжительность?) или два занятия в день?

Ну например,
1. Узоры. (рисуем 10 мин)
2. Прописи букв ( обязательно 2 строчки время 5 мин)
3. Чтение ( текст 60 слов Время 10-15 мин)
4. Поделка ( творим 15мин)
5. Счет ( кол-во примеров и время?)
6. Память/логика/внимание/окружающий мир и т п ( 10 мин)
7. Графический диктант по клеткам ( 1 диктант 5 мин)

8......

Поняла Ваш вопрос)) Хороший такой, грамотный)
Ок, я всё распишу, только через день-два. Сейчас я вышла на форум на 15 минут - много срочной работы.

ЦИТАТА ( Мяу )
Поясните, пож-та, задание на память: 10 слов ребенок должен повторить в точной последовательности? Пока только 5, и долго нет прогресса.

Лучше в точной. Не в точной - тоже можно)

ЦИТАТА ( Мяу )
Пока только 5, и долго нет прогресса.

Долго - это месяцев шесть)) Наберитесь терпения.

ЦИТАТА ( Мяу )
Стихи учит.

Каждый день? Или раз в неделю? Системно? Продолжайте.
Очень полезно.
ЦИТАТА ( Мяу )
На внимание: 5-6 предметов разных запоминает и правильно расставляет, больше ну никак, как тренировать или просто ждать?

И тренировать, и ждать) Терпение в квадрате))

ЦИТАТА ( Мяу )
На подготовке в школе занятия идут около 2х часов. Как можно (и можно ли) тренировать усидчивость у гиперактивного мальчика с низкой концентрацией внимания?

Найдите сильного преподавателя - и у Вас этой проблемы не будет.

ЦИТАТА ( Мяу )
Медлительные дети - кто они? и что же с ними делать? (принимать такими какие есть и только? . Как помогать?)

Медлительные - это какие? Если флегматик по жизни во всём, то не торопить, не дёргать.
Если медленно делает, так как не умеет, не знает - учить и тренировать.

ЦИТАТА ( Мяу )
Спасибо!!

Пожалуйста, обращайтесь)

Повторю.
Всё подробно распишу через пару дней. Срочная работа - сдаю.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мяу от 16 фев 2016, 01:43
ЦИТАТА ( Мяу )
Одно занятие (продолжительность?) или два занятия в день?

Ну например,
1. Узоры. (рисуем 10 мин)
2. Прописи букв ( обязательно 2 строчки время 5 мин)
3. Чтение ( текст 60 слов Время 10-15 мин)
4. Поделка ( творим 15мин)
5. Счет ( кол-во примеров и время?)
6. Память/логика/внимание/окружающий мир и т п ( 10 мин)
7. Графический диктант по клеткам ( 1 диктант 5 мин)

8......

Итак, добралась я до Вас)

1) Заниматься лучше один раз в день.
2) По вечерам надо читать и не называть это ребёнку занятием))
Что НЕ отменяет чтение на отработку в занятии днем. Вечером ребёнок может читать про себя минут 10-15 и рассказать, о чём прочитал. (Днем тогда только вслух)
3) Утром можно порисовать узоры, но тоже не называть это занятием.
4) Глобально многое есть у нас здесь:
http://www.labirint.ru/books/515916/
Счёт, письмо чтение, окр мир, логика, память.
Как раз весь материал дан по занятиям. Одно занятие - примерно мин 30.
После занятия - очень полезна поделка. Из наших мне по душе вот эта:
http://www.labirint.ru/books/275198/
5) Счёт - 30 примеров за 2-3 мин.
Не уходите с десятка, пока этого не добьётесь.
5) Графические диктанты - раз в неделю.
фраймут
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как объяснить ребенку йотированные гласные до школы. Нужно ли это делать, и п каким учебникам. А то мы пишем с ошибками сейчас такими, что просто :cry: И можно говорить про дисграфию, дислексия, или что там еще есть. Спасибо за консультацию, это пишем диктант под диктовку.
[attachmentid=9609309]
Uzorova Olga
Ответ на сообщение фраймут от 29 фев 2016, 09:37
ЦИТАТА ( фраймут )
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как объяснить ребенку йотированные гласные до школы. Нужно ли это делать, и п каким учебникам. А то мы пишем с ошибками сейчас такими, что просто И можно говорить про дисграфию, дислексия, или что там еще есть. Спасибо за консультацию, это пишем диктант под диктовку.

Господи! Бедный ребёнок!
Успокойтесь - у Вас чудесный малыш! Не мучайте его пока!
И письменные буковки такие симпатичные!

ВСЁ У ВАС В НОРМЕ!
Малышу от меня передайте, что он МОЛОДЕЦ!

Теперь давайте лично с Вами))
Если Вам точно хочется дальше диктовать, то имейте ввиду, что каждое слово читается ребёнку медленно по слогам.
Ребенок его повторяет и начинает писать, так же по слогам проговаривая.
Сначала читаете слова без орфограмм жи-ши и пр за 1 класс.
Никаких семья, жильё и пр! Эти слова проходят во 2-ом классе!

Сначала - большая тема на обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами.
Вот ссылка на книжку, в которой эти темы можете с ребёнком на слух проработать до школы. ЭТО не вредно:
http://www.labirint.ru/books/477393/
Вставляете буквы карандашом.

Как только разобрали эти слова - можно пробовать читать мееедленно по слогам диктанты.

Из этой книжки можете диктовать первые диктанты. Они как раз по возрасту:
http://www.labirint.ru/books/350427/

Этой книжки вам хватит для диктантов за глаза и уши все годы в начальной школе.

Будут вопросы - пожалуйста, спрашивайте! Жалко же ребёночка-то)))
Cypeпка
фраймут, стоп-стоп-стоп. Вы очень далеко прыгнули и перепрыгнули много чего важного.
Самое первое, что вам сейчас нужно сделать - понять, что такое предложение и научиться определять количество слов в предложении. Начиная с предложений без предлогов. Типа таких: Паровоз тянет вагоны. Мама будет купать малыша. Мама кормит сына супом. Поучитесь выкладывать схемы предложений, где каждое слово обозначается полоской, а первое слово в предложении - полоска с выступом или флажком. Этот выступ или флажок обозначает заглавную букву. В конце предложения выкладывается точка. Поучитесь чертить схемы предложений, каждое слово обозначается длинной чёрточкой, первое слово обозначается длинной чёрточкой с вертикальной чёрточкой в начале, то есть рисуется сначала короткая вертикальная чёрточка сверху вниз, потом, не отрывая руки - горизонтальная длинная чёрточка слева направо. В конце предложения - точка.
Потому что вот именно это у вас не отработано. У вас ребёнок может слить несколько слов в одно, может каждый слог в слове написать отдельно... Этого категорически нельзя допускать, и именно вот на это вам сейчас нужно обратить внимание в первую очередь.
Если уж вам непременно хочется продолжать писать под диктовку - а вам явно захочется ))) делаете так:
Берёте предложение типа: Куры пили воду. Вот такое вот, чтоб все слоги в словах открытые, чтоб никаких вообще вариантов написания не было (да и то, слово "пили" извольте проговорить так, чтоб даже намёка там не было на другие гласные, кроме И).
Определяете количество слов в предложении. Сколько слов? Три. Назови первое слово. Куры. Назови второе слово. Пили. Назови третье слово. Воду.
Выложи схему предложения. Полоска с выступом - Куры, полоска обычная - пили, полоска обычная - воду. В конце выложили точку.
Ещё раз проговорили предложение по схеме (проговаривает ребёнок, показывая пальцем каждое слово, вначале показывает, потом называет). То есть поставил палец на первую полоску - с большой буквы куры (это он вот так сказать должен), поставил палец на вторую полоску - проговорил пили, поставил палец на третью полоску - проговорил воду, поставил палец на точку - проговорил точка.
Теперь пишем. Можно самостоятельно, можно под диктовку. Но с помощью схемы. Кстати, можно её не выкладывать, а рисовать.
Если самостоятельно. Поставил палец на первое слово, проговорил: Куры, с большой буквы, написал. Между словами нужно отступить - отступил. Поставил палец на второе слово, проговорил: пили, с маленькой, написал. Между словами нужно отступить - отступил. Поставил на третье, проговорил: воду, с маленькой, написал. Переставил палец на точку - в конце точка, поставил.
Если под диктовку - вы ещё раз проговариваете, ребёнок пальцем по схеме переставляет на каждое слово, потом вы диктуете, ребёнок ставит палец на первое слово, записывает его с большой буквы, потом ставит палец на второе слово, делает отступ, записывает второе слово, потом ставит палец на третье слово, делает отступ, записывает третье слово, ставит палец на точку, пишет точку.
Но. Это у меня вот так вот просто написано - записывает слово. А на самом деле это совсем непросто. Потому что нужно и слово тоже по слогам разобрать и продиктовать себе... Да ещё и сообразить, как и чего какими буквами записать.
Поэтому и ведётся эта работа отдельно в дошкольном возрасте. Отдельно ребёнок учится записывать слова, начиная с мама, куры, рыба, лужа, канава, мука, луна - где все согласные твёрдые, где ТОЛЬКО слоги типа согласный плюс гласный. Потом слова типа кот, мак, камыш - опять все согласные твёрдые, но есть и отдельные согласные. Потом мышка, катушка, рубашка, бочка. Потом стечения - стол, стул, квас, склад. Потом мягкие согласные вводятся, и опять: вначале только слоги типа согласный плюс гласный - кино, пила, Люда, кони, пони, сани, буря... Потом конь, лань, гусь, галька... Потом с й: май, вой, гайка, майка, трамвай... И потом уже только яма, юла, юрта, ела, еду, ёлка, даёт...
И отдельно над предложением работа. Сколько слов в предложении, сколько предложений в коротком тексте. Вначале предложения без предлогов, потом с предлогами.
Cypeпка
И основная-то проблема у вас, на мой взгляд, в том и состоит, что у вас ребёнок на два фронта работает: ему и слова нужно сообразить, достаточно сложные по написанию, и одновременно про предложение помнить. А он не может одновременно, потому что это совсем не отработано по отдельности.
А вот чтоб дисграфии и дислексии - не вижу пока. Но на таком примере и не проверишь, там не видно, где ваша работа, а где детская. На данном уровне вашего развития признаков нет.
Засоня
Cypeпка, т.е писать надо начинать уже ДО школы??? :confused:

Мы сегодня в школу записались. Скажите, а как выбирают девочку, которая будет в колокольчик звонить? Директор - моя знакомая, если спросить будет сильно нагло??? :blush2:
агусик
А можно вопрос? А где точно в виде закона написано, что ребнок должен уметь, а что не должен? Вот прямо в законе оговрено или это внутренние требования выпендрежных школ и если встать в позу, то ничего они доказать не смогут, ибо нет этого закона и ......это просто их личная самодеятельность и чрезмерная активность родителей им на руку, типа мой ребенок круче всех?


Вот смотрите. у нас есть крутецкая школа. И к ней приписан коттеджный поселок в первую очередь. И.....прикол, все кто от него приписан идут в эту школу без вопросов, просто потому что приписаны, а больше школ нет, вернее другая переполнена.

Мы сегодня в школу записались. Скажите, а как выбирают девочку, которая будет в колокольчик звонить? Директор - моя знакомая, если спросить будет сильно нагло???


Очень просто. Самая легонькая и маленькая по возможности. И чтобы не дурнушка была, это же все потом постить будут. И если есть дочка подобных параметров у спонсора или известного человека в школе. то это будет она. Если такого всего нет, возьмут первую попавшуюся.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение агусик от 29 фев 2016, 14:24
ЦИТАТА ( агусик )
А можно вопрос? А где точно в виде закона написано, что ребнок должен уметь, а что не должен?

Нет, нигде не записано. Тем более - про диктаны письменными буквами.

Ребёнок может прийти в школу не умея ни читать, ни писать, не зная ни цифр, ни букв.

ЦИТАТА ( агусик )
это просто их личная самодеятельность и чрезмерная активность родителей им на руку, типа мой ребенок круче всех?

Это всё - по желанию родителей.
Есть дети, которые сами тянутся к уже школьным учебным действиям.
Есть дети, которые не очень быстро что-то схватывают - родители переживают, занимаются пропедевтикой, чтобы ребёнку было проще влиться в школьную жизнь.
Есть, наверное, кто хочет крутости)), не знаю.

Ещё есть момент - поступление в сильную гимназию, где весь класс почти бегло читает, а нечитающий ребёнок слишком сильно будет заметен. Ситуация неуспеха, у малыша опускаются руки..., ничего не хочет, так как потерял веру в свои силы. А нет мотивации - нет и учёбы.

Ответ на сообщение Засоня от 29 фев 2016, 14:18
ЦИТАТА ( Засоня )
Cypeпка, т.е писать надо начинать уже ДО школы???

По закону - не надо, нет такой обязаловки.
Cypeпка
Cypeпка, т.е писать надо начинать уже ДО школы??? :confused:

Нет. Абсолютно не нужно. Я вообще резко против )))) но учитывая ситуацию, что и на подготовках на многих ПОЧЕМУ-ТО уже пишут, и родители есть, жаждущие обучить ))) ну пусть хоть учат в правильной последовательности...
До школы ребёнок должен не писать, а выкладывать печатными буквами. И сначала ребёнок учится определять количество слогов в слове, выкладывая их прямоугольниками, и определять ударный слог. Причём и слова там тоже типа ваза, лужа, кино, канава. Потом усложняется, примерно в той вот последовательности, что я выше дала.
Потом ребёнок учится определять гласные звуки, вначале в словах с твёрдыми согласными, они обозначаются красными квадратиками. Потом ребёнок учится обозначать согласные синими квадратиками, но тоже в словах со всеми твёрдыми согласными: лужа, луна, макака, аист. Потом добавляются слоги с мягкими согласными, но только слоги с И: кино, маки, бузина, киска. Вот на этом этапе можно ввести разницу между твёрдыми и мягкими согласными и начать обозначать мягкие согласные зелёными квадратиками. Либо сразу обозначается прямоугольником, разделенным по диагонали: одна часть синяя или зелёная, вторая красная. Потом вводятся и остальные слоги с мягкими согласными: ле, мя, ню, тё и т.д. На самом деле там и буквы учатся, и вот по мере изучения букв в слоговую схему слова и буквы подкладываются. Выучили букву а - её подкладываем, а вместо остальных гласных - квадратики красные...
Дело-то ещё и в том, что правильный порядок изучения звуков и правильный порядок изучения написания письменных букв вообще-то капитально так не совпадают. И если ребёнок до школы пишет под диктовку, он не две задачи решает, а целых три, если не четыре, добавляется ещё и кодировка написания буквы...
агусик
Uzorova Olga, огромное спасибо. :4u:
фраймут
В ТОМ то и дело, что он занимается с учителем. Я просто смотрю, он не успевая запомнить одну тему, она ему дает другую.Я подумала, что мой ребенок, где то отстает. Сурепка, ольга узорова, огромное Вам спасибо, А то я я его уже "забраковала," В пятницу идем на собеседование в школу.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение фраймут от 3 мар 2016, 13:06
ЦИТАТА ( фраймут )
В ТОМ то и дело, что он занимается с учителем.

Не поняла...
КАК это - с учителем? Не пугайте меня.
УЧИТЕЛЬ дал ему тот диктант? Или Вы?

Если учитель, то какой у него стаж работы в начальной школе?

ЦИТАТА ( фраймут )
А то я я его уже "забраковала,"

Ни в коем случае!!!

ЦИТАТА ( фраймут )
В пятницу идем на собеседование в школу.

Удачи! И полистайте в Лабиринте:
http://www.labirint.ru/books/477391/

Оттуда часто задают много вопросов.
фраймут
ДА, ему это дала учительница. насчет стажа не знаю, с ее слов она работала в школе. Причем она мне говорит, что нам надо побыстрее все сделать. перенос слова, ударные безударные гласные это у нее в планах до мая. вот у меня и сомнения....
фраймут
Пока у нее ребенок болеет я дома с ним сама, Ваши прописи, читаем по книжке Проверочные работы по технике чтения 1 класс , математические прописи и цепочки примеров, а книжку со львенком закончили спасибо Вам за такие книжки, самая любимая была, теперь будем предложения отрабатывать, как здесь подсказали. Читает вечером книги плюс утром пересказывает, что читал вечером. Питер пен ему не понравился. А тимур и его команда очень, думаю в библиотеку его записать, если конечно они еще функционируют.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение фраймут от 3 мар 2016, 13:16
ЦИТАТА ( фраймут )
ДА, ему это дала учительница.

?????????? ))))))))))!!!!!!!!

ЦИТАТА ( фраймут )
насчет стажа не знаю, с ее слов она работала в школе.

Спросите аккуратненько - сколько было выпусков, когда и в какой школе?
Учителя начальной школы и дошколку проходят в университетах.

ЦИТАТА ( фраймут )
Причем она мне говорит, что нам надо побыстрее все сделать. перенос слова, ударные безударные гласные это у нее в планах до мая. вот у меня и сомнения....

Может, она не в курсе, что Ваш сын не первоклассник? )))
Или видит, что ребёнок сильный и готовит его сразу во второй класс?
То, что Вы описали - это программа продвинутого первого класса на конец учебного года.

Может, у Вас с учительницей цели не совпадают? Вы готовите ребёнка в первый класс, а она считает, что ему в первом делать нечего - только во второй? )

Ответ на сообщение фраймут от 3 мар 2016, 13:22
ЦИТАТА ( фраймут )
Пока у нее ребенок болеет я дома с ним сама, Ваши прописи, читаем по книжке Проверочные работы по технике чтения 1 класс , математические прописи и цепочки примеров, а книжку со львенком закончили спасибо Вам за такие книжки, самая любимая была, теперь будем предложения отрабатывать, как здесь подсказали.

Спасибо Вам на добром слове, очень приятно)
Ну и темп у Вас ... А ребёнок-то активен? Если капризничает - имеет право))
Если работает, а капризничает редко - удивительно (особенно для мальчика), но здОрово!

ЦИТАТА ( фраймут )
Читает вечером книги плюс утром пересказывает, что читал вечером.

Идеально. Молодцы. Оба))

ЦИТАТА ( фраймут )
Питер пен ему не понравился. А тимур и его команда очень, думаю в библиотеку его записать, если конечно они еще функционируют.

Да, функционируют)) Запишите, конечно. Очень полезно!
фраймут
Спасибо огромное, низкий поклон здоровья и удачи.
Cypeпка
Да какая разница, первоклассник или дошкольник? Если он не выделяет чётко слова в предложении при письме (и выделяет ли ещё устно...), если нет от зубов отлетающего и мгновенного распадения в уме предложения на слова, и только потом уже каждое слово на слоги... ну правильно, давайте ещё и перенос слов до кучи введём, вот чтоб окончательно запутать, чтоб уж совсем винегрет получился...
И это ведь не ребёнок глупый. Это просто с ним не проработали. То есть ну а зачем нам с самого низа лесенки по ступенечкам подниматься, давайте сразу на двадцать пятую ступеньку сбоку запрыгнем, а что там было на предыдущих двадцати четырёх - ну авось поймёт как-нибудь...
Вот ваш йожик меня вообще не волнует сейчас. Как и всякие безударные гласные. А вот то, что на слова не делит правильно... Просто это похоже на механическое письмо, когда ребёнок просто услышанные звукосочетания буквами кодирует, не вдумываясь. Вы только особо не пугайтесь, потому что закрепиться оно ещё вряд ли могло, и пока ещё есть время "перебить" эту привычку.
фраймут
Cypeпка, нам работать над предложениями, словом и слогом. Устно он это разбирает, мы когда на танцы, в бассейн идем, то играем я ему слова с твердым звуком, он мне с мягким, я ему слова на два слога, он на три, и также предложения говорит сколько слов, но иногда путается, особенно когда с предлогом предложения. А по математике они дециметры разбирают тоже рановато? литры больше меньше. Откровенно говоря я тихо в шоке, вижу что не усвоив материал бежит вперед.
Cypeпка
Устно он это разбирает, мы когда на танцы, в бассейн идем, то играем я ему слова с твердым звуком, он мне с мягким, я ему слова на два слога, он на три, и также предложения говорит сколько слов, но иногда путается, особенно когда с предлогом предложения.
Ох... ну не должен он путаться. И без предлогов даже путается?
Просите не только сказать, сколько слов, но и назвать каждое слово.
Поиграйте в распутывание запутанных предложений. Типа говорите предложение: Рычит зелёная собака. и нужно заменить слово, чтоб получилось правильное предложение. Ну по смыслу правильное.
Поиграйте в распространение предложений, по одному слову добавлять.
И обязательно учите графически изображать. Вначале просто слово прямоугольником обозначать. Вот просто загадку загадали с ответом в одно слово, ребёнок ответил, попросите это слово прямоугольником изобразить. Или когда договорить слово надо... Ну там... Поэт закончил строчку, в конце поставил... (точку). "Би-би-би", - гудит машина, - "не поеду без... " (бензина). Договорил слово (вот то, что в скобках - это ребёнок должен угадать и договорить) и обозначил его прямоугольником.
Потом предложение даёте, без предлогов, два-три слова. Каждое прямоугольником отрисовали, потом у первого прямоугольника левую короткую сторону снизу вверх продлили, чтоб как палочка над ним торчала... это большую букву обозначает, а в конце точку пририсовали. То есть это не просто два или три слова - это предложение, вот нам эта длинная чёрточка вначале и точка в конце это показывают.
И наоборот, поучитесь по схемам слова говорить и предложения составлять. Вот просто прямоугольник нарисовали (только слово - это длииинный такой прямоугольник, чтоб длина раз в шесть как минимум была больше высоты). Пусть назовёт слово, любое, потом вы, потом опять он... Потом можно спросить: собака - это слово? А прыгать - слово? А красный - слово? А куфтёр? А вот куфтёр - это и не слово вообще, потому что ничего не обозначает. Это так просто... набор звуков. Или: собака - слово? А бака? А со?
Нарисовали два прямоугольника друг за другом, у первого высокая чёрточка, в конце точка. Это чего? Это предложение. Почему? А вот тут точка в конце, а в начале - большая буква. Ну придумываем... Вот Кошка ест. - это предложение. А Бабушка дверь. - это не предложение, потому что непонятно.
Ну потом уже, когда разберётся и перестанет путаться от слова совсем (только без паники, потому что в норме на это минимум полгода отводится, правда в возрасте чуть младше, и за неделю ваш ребёнок это уяснить может, но вовсе не обязан, а полгода и будет понимать), вот тогда уже рассказываете про вопросительные и побудительные предложения (только слов этих страшных дитю не говорите ни в коем случае ))) просто если спрашиваем - то в конце будет не точка а вот такой вопросительный знак, а если интонацией выделяем - то восклицательный, ну восклицаем потому что).


А по математике они дециметры разбирают тоже рановато? литры больше меньше.

А измерять ребёнка учили? Вот даёте полоску картона, а ребёнок должен длину стола измерить, например, сколько раз она уложится. Только чтоб целое число раз укладывалось, это нужно полоску правильно подобрать. И без делений всяких там, просто чистая полоска.
И объём тоже. Налили в миску воды, дали стаканчик - сколько стаканчиков воды в этой миске налито?
Только лучше вначале рису в тарелку или ещё куда насыпать, чтоб столовой ложкой измерил. Штук пять ложек. И следите, чтоб полную набирал.

Откровенно говоря я тихо в шоке, вижу что не усвоив материал бежит вперед.
Так и спросите прямо, куда это учитель так торопится и зачем?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Cypeпка от 3 мар 2016, 16:13
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Ох... ну не должен он путаться. И без предлогов даже путается?

Сурепка, даже в первом классе путаются, хотя проходим эту тему несколько уроков + всё время повторяем.
Путаются дети в предложениях и с предлогами, и без предлогов.

Пропедевтика до школы да, полезна.

Ответ на сообщение фраймут от 3 мар 2016, 15:54
ЦИТАТА ( фраймут )
А по математике они дециметры разбирают тоже рановато? литры больше меньше.

Это программа 1-ого класса. ТОЧНО Ваш репетитор учеников не перепутал?

ЦИТАТА ( фраймут )
Откровенно говоря я тихо в шоке, вижу что не усвоив материал бежит вперед.

Не усвоив материал 1-ого класса, не поступив еще туда, а поступать через полгода (1 сентября) ...
Слово "вперёд" здесь - самое приличное)
Cypeпка
Ответ на сообщение Cypeпка от 3 мар 2016, 16:13
Сурепка, даже в первом классе путаются, хотя проходим эту тему несколько уроков + всё время повторяем.

Так вот именно, что несколько уроков всего-то. Ну методические разработки уроков я же видела ))) это фактически вы систематизируете и уточняете то, о чём ребёнок и так представление имеет уже, должен иметь, во всяком случае. А в Программе детского сада эту тему проходят почти год! Всю среднюю группу там жуют, что такое слово. А потом ещё и в старшей пережёвывают. Там куча игр, "живые слова", например, когда вот то же предложение распутывают "Рычит зелёная собака", так там один ребёнок - это слово "Рычит", второй - "зелёная", третий - "собака", и они рядышком встают и образуют предложение. А ребёнок, который распутывает, предлагает вместо слова "зелёная", например, слово "большая", он сам становится этим словом и встаёт на место ребёнка, который изображает слово "зелёная".

Ответ на сообщение Cypeпка от 3 мар 2016, 16:13
Пропедевтика до школы да, полезна.
Ну не знаю... может, это и пропедевтика... На мой взгляд, это изучение и отработка.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.