Устно он это разбирает, мы когда на танцы, в бассейн идем, то играем я ему слова с твердым звуком, он мне с мягким, я ему слова на два слога, он на три, и также предложения говорит сколько слов, но иногда путается, особенно когда с предлогом предложения.
Ох... ну не должен он путаться. И без предлогов даже путается?
Просите не только сказать, сколько слов, но и назвать каждое слово.
Поиграйте в распутывание запутанных предложений. Типа говорите предложение: Рычит зелёная собака. и нужно заменить слово, чтоб получилось правильное предложение. Ну по смыслу правильное.
Поиграйте в распространение предложений, по одному слову добавлять.
И обязательно учите графически изображать. Вначале просто слово прямоугольником обозначать. Вот просто загадку загадали с ответом в одно слово, ребёнок ответил, попросите это слово прямоугольником изобразить. Или когда договорить слово надо... Ну там... Поэт закончил строчку, в конце поставил... (точку). "Би-би-би", - гудит машина, - "не поеду без... " (бензина). Договорил слово (вот то, что в скобках - это ребёнок должен угадать и договорить) и обозначил его прямоугольником.
Потом предложение даёте, без предлогов, два-три слова. Каждое прямоугольником отрисовали, потом у первого прямоугольника левую короткую сторону снизу вверх продлили, чтоб как палочка над ним торчала... это большую букву обозначает, а в конце точку пририсовали. То есть это не просто два или три слова - это предложение, вот нам эта длинная чёрточка вначале и точка в конце это показывают.
И наоборот, поучитесь по схемам слова говорить и предложения составлять. Вот просто прямоугольник нарисовали (только слово - это длииинный такой прямоугольник, чтоб длина раз в шесть как минимум была больше высоты). Пусть назовёт слово, любое, потом вы, потом опять он... Потом можно спросить: собака - это слово? А прыгать - слово? А красный - слово? А куфтёр? А вот куфтёр - это и не слово вообще, потому что ничего не обозначает. Это так просто... набор звуков. Или: собака - слово? А бака? А со?
Нарисовали два прямоугольника друг за другом, у первого высокая чёрточка, в конце точка. Это чего? Это предложение. Почему? А вот тут точка в конце, а в начале - большая буква. Ну придумываем... Вот Кошка ест. - это предложение. А Бабушка дверь. - это не предложение, потому что непонятно.
Ну потом уже, когда разберётся и перестанет путаться от слова совсем (только без паники, потому что в норме на это минимум полгода отводится, правда в возрасте чуть младше, и за неделю ваш ребёнок это уяснить может, но вовсе не обязан, а полгода и будет понимать), вот тогда уже рассказываете про вопросительные и побудительные предложения (только слов этих страшных дитю не говорите ни в коем случае ))) просто если спрашиваем - то в конце будет не точка а вот такой вопросительный знак, а если интонацией выделяем - то восклицательный, ну восклицаем потому что).
А по математике они дециметры разбирают тоже рановато? литры больше меньше.
А измерять ребёнка учили? Вот даёте полоску картона, а ребёнок должен длину стола измерить, например, сколько раз она уложится. Только чтоб целое число раз укладывалось, это нужно полоску правильно подобрать. И без делений всяких там, просто чистая полоска.
И объём тоже. Налили в миску воды, дали стаканчик - сколько стаканчиков воды в этой миске налито?
Только лучше вначале рису в тарелку или ещё куда насыпать, чтоб столовой ложкой измерил. Штук пять ложек. И следите, чтоб полную набирал.
Откровенно говоря я тихо в шоке, вижу что не усвоив материал бежит вперед.
Так и спросите прямо, куда это учитель так торопится и зачем?