Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
А ты не молодец!
Материнство > Как растут наши дети > От трех до семи лет > Детский сад
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Beka
Добрый вечер всем, очень нужен совет, и желательно, сейчас, т.к. завтра утром буду говорить с воспитательницей.
Кратко общее: сыну 5 лет, ходит в эту группу 2 года, от воспитателей не то, что бы в восторге, но привыкли, дружит с ребятами. В этом году записались на платный кружок в д/с, обучение чтению. Еще месяц даже не отходил на него. В начале занятий сказали принести тетрадь в клетку, я принесла. После 1го занятия в эту тетрадь преподаватель (она воспитатель в др группе) записала задание на дом, штук 8 элементов по клеточкам нарисовать, буквенные сочетания читать, и чистоговорку учить. И таких 2 варианта. Сын на неделе делал понемногу, у нас еще младшая сестренка, обстановка не располагает к занятиям, к тому же после садика и так уставший. Сделал 1 вариант полностью, 2й остался.

Собственно инцидент: сегодня вышел расстроенный, Н.Н. (это наша воспит.) сказала, что я не молодец :fingal: потому что задание не доделано. А другого мальчика похвалили. Я так поняла, это было при всех сказано. У меня :O: ребенку 5 лет, и это они их так на занятия мотивируют? Смотрю в тетрадь. Под выполненным заданием написано "молодец" - это почему-то не озвучила Н. Н., под невыполненным "не ленись". Я написала ей в тетради просьбу сослаться на ее методичку, на основании которой она задает детям обязательные дом задания.
Завтра хочу пообщаться с воспитателем.
Скажите мне, пожалуйста, правильно она поступила или нет. Моя позиция, что нет, ребенок расстроен, вечером кинулся карябать эти палочки, устал, расплакался, жалко :cry:
Martinos1983
Какие в саду обязательные домашние задания?

Первоклашек и то не ругают и оценки не ставят :???:
Тата
Бедный. Заберите его из кружка. Лучше дома самой научить читать. У меня мама по методике Зайцева дочку мне научила вообще в 4 года. В 5 она уже сама читала. Без нервов. Детский журнал взять или распечататаь интересный детский рассказ крупно крупно, нарезать по 2 буквы вместе чтобы было, складывать в слова и предложения и все быстро пойдет. Не портите ребенку жизнь.
Pano
А вы не нагнетаете?
У всех детей разная душевная организация - ваш ребенок трепетно отнесся к оценке преподавателя (может, и вы еще подогрели). Я бы спокойно попросила преподавателя не делать такого рода замечаний, так как ребенок начинает сильно переживать и расстраиваться. Наоборот, попросить где-то подбодрить, если хорошо делает, как-то так. Ну и самим стараться все выполнять, если так переживаете (и вы, и ваш ребенок) из-за не сделанного занятия.
Впереди еще куча таких ситуаций, вы не набегаетесь по воспитателям и учителям.
Beka
Тата, записала как раз потому, что дома у нас не очень-то пошло учение, может момент неудачный был, или еще что. Сейчас вроде интересуется этим. И занятия с педагогом эффективнее, я заметила. Но такое безобразие, у меня первая мысль была вообще эту тетрадь с закорючками выкинуть подальше :angry:
ivyshka09
Beka, обязательно поговорите с НН, но Я бы сделала упор на то, что ребенок очень расстроился и можно ли в дальнейшем как то избегать негативных публичных оценок.

Наверное, не стоит обвинять НН в непрофессиональности ( а если она так действительно сказала, тоэто так, но возможно все же ребенок услышал только часть информации, нет?), и постарайтесь решить все миром ( ребенку же еще 2 года ходить к НН).

Вообще, если не придете к компромиссу, можно ли вообще не посещать эти занятия? Можно сослаться на какой-нибудь другой кружок

А так, это безусловно, много домашнего задания для 5-ти летки, вообще Я сама очень против лишней информации для ребенка, считаю, что в таком возрасте ребенок должен наиграться, учиться он будет с 7 и до 18 лет, как минимум) Единственное но, это когда сам ребенок просит его научить, вот моя средняя дочь, спать не ляжет пока не накарябает свои палочки в тетради ( у нас тоже добровольно принудительный кружок умницы и умники... Не за чтобы не отдала ее, но вся группа в д'с посещает этот кружок и выбора у нас не было))), я бы предпочла чтобы она в куклы сейчас играла :bored:

И поддержите ребенка, он умничка, что так старается, это дорогого стоит :4u:
KishMish
Я написала ей в тетради просьбу сослаться на ее методичку, на основании которой она задает детям обязательные дом задания.
Официально в саду не имеют права задавать домашних заданий. Об этом нам сказали на родительском собрании.
Но "по возможности надо делать". Сыну 6 лет, задают несколько листов А4 упражнений (от 30 до 50 упражнений: устных и письменных). Дают только на выходные, на неделе не делаем.
Первоклашек и то не ругают и оценки не ставят
Да, официально так должно быть. На деле бывает по-разному.
Pano
Заберите его из кружка.

Да. Каждый раз его забирать, когда расплачется.
Юкико
Ответ на сообщение Beka от 18 дек 2015, 04:03
ЦИТАТА ( Beka )
выполненным заданием написано "молодец" - это почему-то не озвучила Н. Н., под невыполненным "не ленись". Я написала ей в тетради просьбу сослаться на ее методичку, на основании которой она задает детям обязательные дом задания
Я не пойму. Если Вы не хотите д/з для дошколенка, можно ведь не ходить на этот кружок, разве нет?
У меня сын сам захотел ходить на курсы японского (потому что дочка ходит, а ему надо все то, что сестра делает).
Там - д/з дофига, и оценки. И сторгая преподавательница, которая выскажет недовольство если д/з не сделал (но сын -то делает всегда).
Я бы ребенка до школы не мучила, но он сам хочет.
И нормально. Не всегда сын "отлично" полчает. Никаких психотравм.



Ответ на сообщение KishMish от 18 дек 2015, 04:16
ЦИТАТА ( KishMish )
Официально в саду не имеют права задавать домашних заданий.
Так это же доп. кружок. :???: Если не устраивают требования - то можно ведь и не ходить.

Я бы не стала диктовать воспитателю свои условия.
Если бы кружок меня не устраивал по тем или иным причинам - я бы просто туда не ходила
Anaitka
какие дз в 5 лет в детском саду?!!!
совсем с ума посходили с этим "догнать и перегнать, бороться и искать"
ребенок - умничка!
старается! сделал сколько смог! и он при этом не обязан это делать, а делает. и после этого он не молодец?!!!!
зла не хватает!
это ж надо блин педагог!

Юкико
Ответ на сообщение Anaitka от 18 дек 2015, 04:19
ЦИТАТА ( Anaitka )
какие дз в 5 лет в детском саду?!!!
Так не в детском саду, а на кружке.
Если не нравится - можно не ходить.

Или это очередная тема- как наказать злого воспитателя? Жалобу подать в департамент образования/ прокуратуру и т.д.?

Beka
Pano, не думаю, что нагнетаю. Да, ребенок расстроился, ему сказали, что он не молодец. Для него это много значит. А мне на палочки фиолетово, а вот на настроение сына - нет. И сокращать прогулки, игры и другие наши занятия ради палочек я не буду, на следующий год будет подготовка к школе, зачем этот надрыв. Мне важно сохранить у него желание учиться, а не чтобы к школе ему все осточертело. Поэтому, если к консенсусу не придем, придется отказаться о кружка.
Пин
Beka, а что неправильно сделала воспитатель? :scratch: Действительно, на дом могут задавать задания, ничего плохого в этом нет, идет закрепление материала. Не думаю, что у вас там колоссальные объемы заданий, чтобы сидеть все вечера на неделе над ним.
Вы можете, конечно, сказать воспитателю, чтобы она ребенка в покое оставила с домашними заданиями, но зачем тогда на кружок отдавать?
У нас логопед в садике детей брала 3 раза в неделю, от звуков до развития речи в общем с ними задания прорабатывала, все 4 года каждое занятие писалось задание на дом, и мы его обязательно делали, хотя именно логопедических проблем практически не имел мелкий. Но логопед была прекрасная, опытная, и то, что она давала на дом, только на пользу шло.
Tess
Pano,
ЦИТАТА
Я бы спокойно попросила преподавателя не делать такого рода замечаний, так как ребенок начинает сильно переживать и расстраиваться. Наоборот, попросить где-то подбодрить, если хорошо делает, как-то так. Ну и самим стараться все выполнять, если так переживаете (и вы, и ваш ребенок) из-за не сделанного занятия.
:beer: согласна.

Не вижу ужаса в том что задали дз. Это нормально. :???:
Amarana
Моя позиция, что нет, ребенок расстроен, вечером кинулся карябать эти палочки, устал, расплакался, жалко :cry:
не делайте трагедию на ровном месте. Я бы с ребенком поговорила на тему того ,что похвалу все же получают за сделанную работу. А если не доделал - нечего и на похвалу надеяться. :???: Жизнь вовсе не розовая - много еще уроков подкинет. И с жалобами не набегаешься.
Pano
Но такое безобразие

В чем безобразие?
За первую часть ему написали, что он молодец, а за вторую - не ленись. Что ужасного? Она не написала ему - очень плохо, отвратительно.
Вы сознательно пошли на эти дополнительные занятия. Предполагали же, что будут какие-то задания на дом? Теперь вы ссылаетесь на домашнюю обстановку и вините воспитателя, который ничего криминального вам не написал. Назвался груздем - полезай в кузов.
Скажите просто воспитателю, что хотели бы более тактичного отношения, так как ребенок переживает и все.
Или не ходите, это вообще самое простое. Только через два года вам в школу, зачем у ребенка формируете такое отношение?
Anaitka
Так не в детском саду, а на кружке.
Если не нравится - можно не ходить


кружок где? на малом мехмате? или в детском саду? на какой возраст расчитан кружок? на десятилеток? 5 леток?
можно не ходить, а можно ходить, не травмируя при этом ребенка и не отбивая желания учиться...


Martinos1983
Жизнь не розовая и рассказать о всех ужасах и лишениях сразу, чтобы знал.
Да ему 5 лет всего. Все дети разные , у кого то тонкая душевная организация, у кого то нет.

И вообще сама формулировка кмк какая то неправильная. Что значит не молодец? Сделал - уже молодец
Сделал неправильно? Скажи что не так, научи как правильно :???:
Beka
Pano, безобразие конкретно вижу в том, что воспитатель, которая даже не ведет занятие, публично высказалась негативно в адрес ребенка, какой в этом воспитательный момент?
Amarana
ему сказали, что он не молодец. Для него это много значит. А мне на палочки фиолетово, а вот на настроение сына - нет. И сокращать прогулки, игры и другие наши занятия ради палочек я не буду,
так зачем вообще эти допзанятия ,если они ВАМ не нужны? От одного присутствия на них ребенок мало чему научится - нужна самостоятельная работа ,свой труд.
KishMish
Я бы с ребенком поговорила на тему того ,что похвалу все же получают за сделанную работу. А если не доделал - нечего и на похвалу надеяться.
:beer: Да, нужно привыкать, в школе и не такое будет.
За первую часть ему написали, что он молодец, а за вторую - не ленись. Что ужасного? Она не написала ему - очень плохо, отвратительно.
Дело в отношении и формулировке. Например, я была против оценки работы моего сына "ужасно", я думаю, что это очень резкое слово, лучше бы сказала "неправильно".
Beka
Amarana, да он и не надеялся на великую похвалу, он дома старался в меру сил выполнял задание. Трагедии в том, что задали, нет, странно, что они так жестко это спрашивают, это же не школа.
Amarana
Сделал - уже молодец
Сделал неправильно? Скажи что не так, научи как правильно :???:
сделал половину

ЦИТАТА
И таких 2 варианта. Сын на неделе делал понемногу, у нас еще младшая сестренка, обстановка не располагает к занятиям, к тому же после садика и так уставший. Сделал 1 вариант полностью, 2й остался.
Tess
Pano,
ЦИТАТА
В чем безобразие?
За первую часть ему написали, что он молодец, а за вторую - не ленись. Что ужасного? Она не написала ему - очень плохо, отвратительно.
Вы сознательно пошли на эти дополнительные занятия. Предполагали же, что будут какие-то задания на дом?
:beer: и опять же согласна.
В 5 лет палочки ободки сделать это не какое то задание супер сложное.
Если сыну тяжело, не успеваете вы - подойдите к преподавателям, поговорить что мол так и так, будем делать сколько сможем. Не ругайте ребенка за не сделанное.
Ну а что будут хвалить 'другого мальчика' если он все сделал, или лучше написал, прочитал что то - это естественно, это жизнь. Учите сына это принимать. Хвалят за достижения. Нужна ему похвала - будет сам палочки обводы и стараться. Это неплохо тоже.
Martinos1983
Я не так давно прочитала, не помню где. Может здесь даже, что надо указывать на то что получилось хорошо.
Мы вот руку с буквами набиваем. Оставляю задание старшему и с работы прихожу - выбираю самые красивые.
он начал стараться. Раньше только на несколько строк соглашался, сейчас по листу- два пишет)

Доброе слово и кошке приятно
Tess
KishMish,
ЦИТАТА
Например, я была против оценки работы моего сына "ужасно"
Там вроде написали 'не ленись' под не сделанной работой. :4u:
Не вижу в формулировке крамолы.
Автор большие задания то? Может покажете нам?
Катенка
Amarana, одно дело не получение похвалы, а другое дело критика и сравнение с другим. Есть прекрасное правило :" хвали при всех, ругай/ критикуй наедине". Только очень часто педагоги забывают о нем.
Pano
не делайте трагедию на ровном месте. Я бы с ребенком поговорила на тему того ,что похвалу все же получают за сделанную работу. А если не доделал - нечего и на похвалу надеяться. :???: Жизнь вовсе не розовая - много еще уроков подкинет. И с жалобами не набегаешься.

:beer: :beer:

не травмируя при этом ребенка

это не травма - это подготовка к жизни. Причем в ооочень мягкой форме.

Есть какие-то "травмы", от которых не надо уберегать, их нужно пережить и вынести какой-то урок.
танк в клеточку
Так это же доп. кружок. Если не устраивают требования - то можно ведь и не ходить.
ключевое - это КРУЖОК. Это не школа. Хотя даже в 1 классе формально запрещено давать дом.задания и оценивать детей, потому как адаптация. Тут ребенок-дошколенок пошел на кружок, отходил без году неделя, а его уже озадачили обязательными закорючками и объявили, что он не молодец. Это, конечно, стимулирует тягу ребенка к знаниям
Martinos1983
Amarana, на доску позора его тогда :p

Мы интонацию не слышали, может воспитатель не хотела ничего плохого. Я бы просто сказала что очень переживал сын и расстроился. Без претензий, потихонечку
Amarana
странно, что они так жестко это спрашивают, это же не школа.
Воспитатель конечно мог сказать: Вася, ты не сделал ДЗ - что то не получается ,тебе не понятно и тд...Это было бы супер педагогично и мягко, согласна. НО: все же , не сильно ли мы зацикливаемся на "педагогичности", "мягкости" итп....Это жизнь, и это первый ее урок - не всегда будут по головку гладить. Чувства - их тоже тренировать надо. Дозированно давать чувствовать и боль, и обиду, и горечь поражений. Чтобы потом от первой же реальной проблемы не сломаться. ИМХО мое....
Beka
Tess, Amarana, девочки, так я и не против труда и палочек, и я всегда ему говорю, что не во всем получается быть лучшим, это нормально, надо стараться. Но отношение воспитателя задело.
odenisso
Beka,
Я бы в таком случае изо все сил постаралась бы не накручивать себя (и всю свою семью своим состоянием (пардон, но у меня всегда я первая выхожу из себя, поэтому так и пишу)). А воспитатильнице сказала бы что не оценила её метод "отрицатильных похвал" - обзовите как вам удобнее. Что из-за этого был всем испорчен вечер и что вы хотели-бы прийти к более приемлимому оцениванию успехов вашего сына, которое и его мотивировало бы и вас ему помогать. Поэтому может стоит назначить встречу специально для вас и обсуждения возможностей.
KishMish
Там вроде написали 'не ленись' под не сделанной работой.
Ну да, это же не так обидно, как "ужасно". Ничего криминального.
Пин
Трагедии в том, что задали, нет, странно, что они так жестко это спрашивают, это же не школа.

Скорее всего, воспитатель ответственный. :???:
Я сталкивалась в этом плане с двумя четкими типами педагогов: одним совершенно неинтересно, что там дети дома с домашним делают, дети у них все умницы и молодцы, знания на выходе - ноль, другие довольно жестко требуют выполнения домашки, поскольку работают на результат. Мне вторые больше нравятся, улыбаться и ничего не делать я и сама умею. :)
Если вам, в принципе, на результат фиолетово, просто ходит - и пусть ходит, - все занятие, то надо к воспитателю подойти и сказать, чтобы не грузила ребенка домашним заданием и не оценивала, соответственно.
Pano
публично высказалась негативно

Вы не можете этого знать наверняка. Давно заметила - дети многое додумывают и преувеличивают. Не специально. Просто они такие.
Guesska
Ну, по-моему, тут просто надо делать выводы. Сперва поговорить с препод. -объяснить, что высказывание было резковатым и что вы надеетесь в дальнейшем на корректные высказывания в адрес сына при любом раскладе.
Ну и заодно ребенку первый урок- неприятно, конечно, но поможет расставить "ориентиры". Чтобы похвалили, чтобы что-то получилось -нужно приложить усилия. Поверьте. это не такой уж и плохой опыт. А так-страшного ничего не случилось ,не сгущайте краски, утро вечера мудренее. Завтра встанете и всё покажется не таким уж мрачным :4u: :4u: :4u:
Amarana
на доску позора его тогда :p
вот это как раз непедагогишно!
Beka
Martinos1983, насчет интонации, Н. Н. жесткая в общении, голос резкий, режет правду матку в общем :war: как раз и оставила в этой группе, чтобы привыкал к разным людям, в том числе и таким.
Юкико
Ответ на сообщение Beka от 18 дек 2015, 04:28
ЦИТАТА ( Beka )
Трагедии в том, что задали, нет, странно, что они так жестко это спрашивают, это же не школа.
Если Вам кажется, что на кружке слишком загружают детей, слишком строго спрашивают, что сыну пока тяжело подобное - так и откажитесь от кружка.
Я помню, в 5 лет пошла на английский, я была самая маленькая в группе. И там была очень строгая учительница. Если я плохо готовилась, она меня ругала наравне со школьниками.
И как -то мама не бегала жаловаться, что мне , видите ли, вслух замечание сделали.
Что -то, мне кажется, сейчас слишком уж от всего оберегают нежную детскую психику.


Клархен
Ответ на сообщение Beka от 17 дек 2015, 22:03
ЦИТАТА ( Beka )
Моя позиция, что нет, ребенок расстроен, вечером кинулся карябать эти палочки, устал, расплакался, жалко
Я бы ребенку сделала какао с печеньем ,успокоила и мы бы сели вместе и стали делать так,чтобы он был МОЛОДЕЦ :super:
Катенка
И как -то мама не бегала жаловаться, что мне , видите ли, вслух замечание сделали.
Что -то, мне кажется, сейчас слишком уж от всего оберегают нежную детскую психику.
вообще то правила критики наедине из мотивации персонала, то есть это действует и для взрослых. просто проще не заморачивться и пристыдить публично, это не требует умственных усилий.
Beka
Пин, с планшета не могу цитировать, прочитала ваш пример про логопеда, могу ошибаться, но это несколько разные случаи. Мы пошли на эти чертовы закорючки для того, чтобы приучаться постепенно к занятиям, учиться читать понемногу, в благоприятном режиме. Я как-то думаю, что жестко требовать и работать на результат это ему рановато пока, не отбить бы охоту.

Clarrie, вместе не разрешает, только сам. Сделал половину, стал глаза тереть, я сказала, что сегодня точно пятерка, и сели пить чай с конфетами :blush:
Martinos1983
Beka, успеете ещё привыкнуть.
Мы в подготовительной группе ходили а подготовку к школе, успел привыкнуть)

Не соглашусь про " раньше не бегали", иногда надо бы и побегать было. ( у нас одна учительница орала на нас - дебилы, дети зачатые в пьяном угаре, идиоты, что из вас вырастет. И мы не рассказывали родителям, все равно же "никто не побежит")
Главное не перегибать палку.
И если ребёнок расстроился до слез, я бы поддержала и подбодрила и не стала акцентировать внимание на том , что такая сякая. А воспитателя попросила бы не ругать при всех.
Tess
Beka, чтобы учиться читать , чтоб вообще какой то толк от кружка был , надо работать на результат. И дома отрабатывать надо. Это правильно. :???:

В общем единственно если при всех его ругали - это предмет для разговора с воспитателем. Ребенок переживает - не ругайте. Если же просто хвалили того мальчика, и ваш с просил молодец ли он ... то тут ответ нет ты не молодец, вот доделаешь и будешь молодец - вполне таки тоже корректным мне представляется
танк в клеточку
преподаватель (она воспитатель в др группе)
Н.Н. (это наша воспит.) сказала, что я не молодец
я правильно поняла, что НН оценила по-своему задание, которое давал и оценивал другой педагог?
odenisso
Поэтому может стоит назначить встречу специально для вас и обсуждения возможностей.

В смысле, что-бы воспитателница объяснила вам почему она таким образом добивается успеха. Если вас это устроит, то вы сможете "помогать", если нет, то на фиг оно надо?
Amarana
А воспитатильнице сказала бы что не оценила её метод "отрицатильных похвал" - обзовите как вам удобнее. Что из-за этого был всем испорчен вечер и что вы хотели-бы прийти к более приемлимому оцениванию успехов вашего сына, которое и его мотивировало бы и вас ему помогать.
а как еще оценить несделанную работу? Как замотивировать ,чтобы автор из несделанного - почувствовала успех, отдачу от своей помощи - которой не было? если маме не виден смысл "этих палочек" - откуда он возьмется у ребенка?
Beka
Что -то, мне кажется, сейчас слишком уж от всего оберегают нежную детскую психику.

вам кажется. Я никуда не бегаю, а пытаюсь понять, как решить ситуацию, не совсем правильную для пользы занятий. От занятий-то как раз пока отказываться не хочу.
сегодня уже не пойду фоткать тетрадь. Задание не очень большое, 1 вариант в неделю осиливает, дело в том, что это я сама не хочу его прессовать, рано и не за чем.
KishMish
у нас одна учительница орала на нас - дебилы, дети зачатые в пьяном угаре, идиоты, что из вас вырастет.
:fingal: Сейчас бы за такое посадили, наверное. :shuffle:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.