Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Первоклассники 2016-часть 2
Материнство > Как растут наши дети > От 7 до 12 > Первоклассники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Блёсточка
первая темка здесь :4u: Первоклассники 2016
teee
Ответ на сообщение [?] Анюля от 19 янв 2016, 01:34
Если у вас много времени занимает спорт, то, может, не торопиться в школу? Отдать в 7,5, будет уже легче и в школе учиться, и домашку будет быстрее делать, и на спорт время будет хватать, ИМХО
Knopo4ka
Блёсточка, спасибо за темку :4u:
Comanche Rose
С новой темой!

ЦИТАТА
Поговорите с логопедом, может у ребёнка дислексия?
Логопед говорит, все в норме.

ЦИТАТА
Не понимает время.
Мой иногда путается. Учили по Kuoman плюс была какая-то детская книжка с циферблатом и стрелками. Сейчас над кроватью висит будильник со стрелками (из какого-то журнала детского вырезал): на нем стрелки крутит. Четверть-без четверти, без пяти(десяти...) пока туговато. Знает свой день рождения, ФИО, ФИО мое, домашний адрес, считает свободно до сотни, в обратном порядке от 30 и вниз, считать в уме в пределах десятки туго (на пальцах), алфавит знает весь русский и английский (спасибо подготовке), читает глотая окончания, буквы зеркалить перестал.
ГалинаТ
отмечусь
мама лунтика
Пришли с комиссии. Диагноз -знания нижняя граница нормы. Но если бы я не слышала, что говорят другим родителям расстроился бы.

Было 5 детей, мой один из лучших по ответам. Не ответил адрес, видимо растерялся. Ударения в нескольких словах не так поставил. Тестировал учитель, психолог и логопед.

У него память отменная, а психолог сказала, что память не очень.... как так.. :???:
*FIKSY*
мама лунтика, а что еще спрашивали, кроме адреса?
мама лунтика
Вообще мне показалось просто реально странным, как может быть у ребёнка нижний граница нормы, если он читает по лучшему результату 1го класса, быстро считает в пределах 20. Ерунда какая то. Остальным детям поставили недоразвитие речи 3 и 4 уровня.
Yulia43
мама лунтика, а что это за комиссия, которая диагнозы выставляет?
Алена_vlady
Мама Лунтика, Данная комиссия была для поступления в Лицейский класс или в обычный? Для какой программы?
мама лунтика
Комиссия школы. Тестируют всех детей. Идём по прописка в основном списке. Гимназических классов нет.

Вроде были вопросы как говорят звери, дети на них сыпались. Фио мамы и папы.
КаТеЙкА
:hi:
Девочки, в прошлой теме прошляпила, не прочла. спрошу тут, не ругайтесь, если уже отвечали - по доп.спискам кого нибудь приглашали уже?
*FIKSY*
Вообще мне показалось просто реально странным, как может быть у ребёнка нижний граница нормы, если он читает по лучшему результату 1го класса, быстро считает в пределах 20.

на какие вопросы-то не ответил?))

Моего очень деликатно тестировали, никаких общих вопросов не задавали, все было крайне доброжелательно. Логопед вообще самое обыкновенное тестирование проводила (как любой логопед везде и всюду). Пара задачек, прочитай-перескажи, нарисуй.

Вообще многие дети на подобных тестированиях теряются. Помню, мой старший сын с разницей в 2 года в разных местах во время тестирования на вопрос, какое ты знаешь домашнее животное, ответил "попугай". А больше домашних животных он "не знал" :D При этом на 1 сентября 1 класса читал 120 слов в минуту и считал в пределах ста.
мама лунтика
Ответ на сообщение *FIKSY* от 19 янв 2016, 20:32
Я писала, что не ответил адрес и в нескольких словах ударение не там поставил. Что отвечал правильно не знаю, про это мне не сообщили.
Алена_vlady
Мы тоже идем доп списком, сказали будут зачислять в феврале.
Yulia43
КаТеЙкА, кого-то уже приглашали на собеседование не по прописке, но не зачислили. Сказали, что в феврале будет зачисление. Мы в доп.списках в две гимназии, никуда еще не вызывали, ждем

мама лунтика, я в шоке просто(((( Ладно в гимназию плюс не по прописке тестируют ребенка. А тут по прописке и все равно такие вопросы. Они обязаны при любом раскладе ребенка взять, как бы он не ответил. А Вы присутствовали на тестировании?
*FIKSY*
Что отвечал правильно не знаю, про это мне не сообщили.

а почему вас там не было?

Они обязаны при любом раскладе ребенка взять, как бы он не ответил.

да они и возьмут в любом случае. Просто хотят иметь представление, кого берут.
*Fialka*
у нас тоже тишина, хотя и обещали,что зачислять вместе со списком А будут. Как я и думала, ерунда это все. Зачисление будет только когда откроют списки Б.
Барабайка
добрый вечер.А у нас не тестируют-учителя видно на подготовке иучили наши "фрукты".идем не по прописки в хорошую школу района-приорететным списком-переводом из сада
*FIKSY*
идем не по прописки в хорошую школу района-приорететным списком-переводом из сада

самый удобный вариант зачисления в школу))
Yulia43

ЦИТАТА ( *FIKSY* )
да они и возьмут в любом случае. Просто хотят иметь представление, кого берут.

ну понятно, что они хотят. А я не хочу, чтоб ребенка тестировали. Если бы мы шли по прописке, то ни на какое тестирование я не повела бы ребенка точно. Все равно от этого тестирования вряд ли что-то будет зависеть. У нас по прописке в школе уже давно все распределились по учителям. Кто-то на подготовку ходил, кто-то от знакомых узнал и т.д. Самые востребованные учителя уже классы полностью укомплектовали, а оставшиеся - уже все равно к кому попасть. Если только по этому тестированию к оставшимся учителям будут классы более-менее равномерные собирать. Вобщем, чем больше я вникаю в эту систему, тем мне тоскливей становится((((
*FIKSY*
Все равно от этого тестирования вряд ли что-то будет зависеть.

У нас тестировали якобы под то, чтоб понимать, на какую программу может ребенок рассчитывать. Нам поставили, что предварительно готовы взять на "Перспективу", но повторное тестирование в марте :( А я не то, чтоб на Петерсон ломлюсь, но просто понимаю, что на более серьезные программы идут дети, чьи родители настроены на учебу. И будут от школы всякие "ништяки" получать в виде дополнительных уроков того-сего (как это у старшего в классе). Хотя, признаюсь, мне было бы гораздо проще, если б сын по ШР учился. С Петерсон мы хлебнем полной ложкой, я чувствую...
Новая Москвичка
Всем привет! Сын идет в одну из самых школ района, перевод из дс по приказу. Школа языковая. Мой сын с онр. Психолог дс мне прямым текстом: ваш мальчик не потянет эту школу. Ну, посмотрим. Вариантов пока все равно нет. Нет, есть, если не потянет спецшколу. Нам будет трудно, но мы попробуем и постараемся. И мы не сдаемся! No pasaran y never give up! Как говорится.
Еще у сына спорт много раз в неделю. Данные такие, что нужно применять ;)
Comanche Rose
мама лунтика, нам на собеседовании в подготовишки сказали, что мозг хороший , а память плохая после того как он стихотворение про зиму рассказал, а пересказать прочитанный текст не смог. Им нужно что-то сказать.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Новая Москвичка от 19 янв 2016, 23:29
ЦИТАТА ( Новая Москвичка )
Сын идет в одну из самых школ района, перевод из дс по приказу. Школа языковая. Мой сын с онр. Психолог дс мне прямым текстом: ваш мальчик не потянет эту школу. Ну, посмотрим. Вариантов пока все равно нет. Нет, есть, если не потянет спецшколу. Нам будет трудно, но мы попробуем и постараемся.

А до школы почему не постараться? Языковая школа - это огромные дз. И письменные, и устные. Вам при спорте много раз в неделю, зачем ежедневно рыдающий ребёнок над дз? Какой смысл? Я преподавала много лет в начальной школе английской спецшколы.
Если логопед говорит, что не потянете, но всё равно идёте - срочно занимайтесь. У малыша должна быть ситуация успеха на уроке. Помогите своему ребёнку.

Ответ на сообщение мама лунтика от 19 янв 2016, 19:51
ЦИТАТА ( мама лунтика )
Пришли с комиссии. Диагноз -знания нижняя граница нормы. Но если бы я не слышала, что говорят другим родителям расстроился бы.

Сурово Вам ответили...

ЦИТАТА ( мама лунтика )
У него память отменная, а психолог сказала, что память не очень.... как так..

КАК Вы проверяли память ребёнка? По каким методикам? По каким тестам? Из 10 предметов какой был результат (если проверяли)?
Или Вы пишете про чисто бытовой уровень? Например, не забыл взять с собой игрушку в поликлинику?
Comanche Rose
Ответ на сообщение Барабайка от 19 янв 2016, 22:21
ЦИТАТА ( Барабайка )
добрый вечер.А у нас не тестируют-учителя видно на подготовке иучили наши "фрукты".идем не по прописки в хорошую школу района-приорететным списком-переводом из сада
Мы также. Правда мы проходили собеседование год назад на подготовишки.

Ответ на сообщение Uzorova Olga от 20 янв 2016, 08:13
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
КАК Вы проверяли память ребёнка? По каким методикам? По каким тестам? Из 10 предметов какой был результат (если проверяли)?Или Вы пишете про чисто бытовой уровень? Например, не забыл взять с собой игрушку в поликлинику?

Подскажите методику проверки памяти. По тестам свободно запоминает и воспроизводит в заданном порядке слова (на слух) и картинки (зрительно). Легко запоминает многострочные стихи.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Comanche Rose от 20 янв 2016, 08:42
ЦИТАТА ( Comanche Rose )
Подскажите методику проверки памяти. По тестам свободно запоминает и воспроизводит в заданном порядке слова (на слух)

Из 10 слов - все 10 слов? Тогда это отличный результат.
Слова разные, например: стол, принтер, облако, гриб, квартира, дождь, Интернет, конь, зима, мечта.

Хороший результат из 10 слов - 8-9 слов, 6-7 - средний результат, 4-5 - надо стараться), 2-3 - надо много тренировать память.


ЦИТАТА ( Comanche Rose )
и картинки (зрительно).

Тоже кладёте 10 картинок. Разных, но понятных ребёнку. Малыш их вслух называет (например, он сказал ЦВЕТОК, а не АСТРА, как Вы про себя эту картинку обозначили). Ребёнка не сбиваете. ЦВЕТОК? пусть будет цветок. Главное, чтобы не забыл назвать.
1) ребёнок смотрит 3-5 секунд. Отворачивается. Называет
2) меняете 2 картинки местами. Ребёнок возвращает на место.
3) меняете 4 картинки местами. Ребёнок возвращает на место.
Оценивание такое же, как со словами.

Примерно так проверяют память на школьных тестированиях во многих школах.

ЦИТАТА ( Comanche Rose )
Легко запоминает многострочные стихи.

Очень хорошо! Ещё могу посоветовать тренировать долговременную память - чаще повторяйте всё выученное.
teee
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 20 янв 2016, 08:13
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Ответ на сообщение Новая Москвичка от 19 янв 2016, 23:29
А до школы почему не постараться? Языковая школа - это огромные дз. И письменные, и устные. Вам при спорте много раз в неделю, зачем ежедневно рыдающий ребёнок над дз? Какой смысл?


Сейчас и языковые школы разные. У нас языковая официально. На английский сын -лентяй тратит не более 15 минут 3 раза в неделю. При этом над русским и математикой часами может сидеть, хотя задают не много (2-3 номера).
Тут скорее от учителя зависит, старшему с самого начала задавали мало, но время на это он тратил много. А моей первоклашке задают по развороту прописей и разворот математики (дорофеев), ну и почитать /пересказать /выучить . И все быстро она делает. А английский пока раз в неделю, в выходные разбираем и учим.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение teee от 20 янв 2016, 09:49
ЦИТАТА ( teee )
На английский сын -лентяй тратит не более 15 минут 3 раза в неделю.

Лентяи, вообще, двигатели прогресса))

А Ваших детей тоже отговаривал логопед от языковой школы?
Примула
У нас сегодня подача заявлений на прием в первый класс началась (СПБ). Подала в 00-01 через портал))) Ура :) .

Подскажите, когда лучше подойти к директору что бы зачислили к определенному учителю? Сейчас рано ,надо ближе к сентябрю?

Везде наверно по-разному. У нас директор озвучил, что распределять по классам будут не раньше конца мая.

Девушки, а напишите примерный уровень знаний Ваших детей.

Дочка читает около 27-30 слов в минуту. Иногда ошибается, но уже гораздо меньше. Пересказывает текст нормально. Читать стараемся много, т.к. прогресс идет туго.
Решаем примеры в пределах десятка. Состав числа до 8 знает четко, дальше бывает и на пальцах себе помогает. Ну, а просто посчитать может до ста.
Буквы иногда зеркалит. Написание цифр хорошо помнит уже.
Запоминание месяцев почему-то туго шло, сейчас знает. Дни недели знает давно и хорошо. Время по циферблату приблизительно понимает +-полчаса))
мама лунтика
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 20 янв 2016, 08:13
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
КАК Вы проверяли память ребёнка? По каким методикам? По каким тестам? Из 10 предметов какой был результат (если проверяли)?
Или Вы пишете про чисто бытовой уровень? Например, не забыл взять с собой игрушку в поликлинику?


в школе проверяли как раз из 10 предметов, не назвал несколько.

В саду дословно мне рассказывает определения луч и отрезок, один раз им воспитатель объяснила и он запомнил слово в слово (понимает о чем речь), легко учит стихи, на утреннике знает стихи всей группы, даже самые длинные, в 5 лет выучил табл умножения всю за две недели, ему это было интересно, я не знала что он ее выучил.

На тестировании в школе родители стояли за дверью, потом выходили псих, логопед и учитель и ставили всем достаточно "суровые диагнозы".

Я думаю он растерялся на тесте сказал, что читать не умеет, хотя читает нормально.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение мама лунтика от 20 янв 2016, 11:04
ЦИТАТА ( мама лунтика )
в школе проверяли как раз из 10 предметов, не назвал несколько.

Ясно. Так, обычно, и проверяют.

ЦИТАТА ( мама лунтика )
В саду дословно мне рассказывает определения луч и отрезок, один раз им воспитатель объяснила и он запомнил слово в слово (понимает о чем речь), легко учит стихи, на утреннике знает стихи всей группы, даже самые длинные, в 5 лет выучил табл умножения всю за две недели, ему это было интересно, я не знала что он ее выучил.

Таблицей умножения в 5 лет Вы меня изумили - первый раз о таком ребёнке слышу. Молодец какой!

Но, понимаете, всё, что Вы мне написали - это отличный показатель непроизвольной памяти. Той памяти, когда ребёнок запоминает то, что ему очень интересно на данный момент.
А показатель подготовки к школе - хороший уровень развития произвольной памяти. Когда надо быстро запомнить то, что особенно сильного интереса и не вызывает).
Тренируйте сейчас ребёнка по тестам, которые я выше в посте написала. Поможет.

ЦИТАТА ( мама лунтика )
На тестировании в школе родители стояли за дверью, потом выходили псих, логопед и учитель и ставили всем достаточно "суровые диагнозы".

Да, жаль. Скорее всего - уже кого-то набрали. Сейчас идёт жёсткий отсев... Удачи Вам!

ЦИТАТА ( мама лунтика )
Я думаю он растерялся на тесте сказал, что читать не умеет, хотя читает нормально.

Мог растеряться. Маленький ещё.
Барабайка
*FIKSY*, ага,а то мы по прописке вообще в ЗАО должны идти
Новая Москвичка, а до школы почему не постаратся?мы тоже идем в языковую школу-уже в саду 3 часа иностранного в неделю,так дети "с кашей во рту" тоже идут в языковую школу-так многие говорят-в том числе и завуч,и логопед,что не потянут дети.
мама лунтика
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 20 янв 2016, 11:16
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Да, жаль. Скорее всего - уже кого-то набрали. Сейчас идёт жёсткий отсев... Удачи Вам!


да нет, тестирования только начались, мы не ходим на подготовку, детки кто ходят пойдут на тестирование в фев.
Просто логопед и психолог - девочки только с института, мне кажется рвения много, а опыта нет.
Victory
Барабайка, переводом из сада сейчас берут с руками и ногами в любую школу, и очень стараются, чтоб Вы не ушли в другую. Потому что с текущего года это влияет на рейтинг школы- чем больше детей из дошкольных отделений перейдет в школьное, тем выше рейтинг школы.
То есть рецепт на будущее для малышей- отдавать ребенка в тот сад, который прикреплен к сильной школе. Другое дело, что раньше мы четко знали, какая из них сильная, а после объединения должно пройти несколько лет, чтобы все устаканилось и было ясно, какая школа в итоге что выдает как результат образования. И все эти годы формирование этого результата будет проходить на наших с Вами детях.,
FLOoKS
Добрый день!
Я прошу прощения за вторжение, ребенку в школу через год.
Хотела бы спросить у более опытных мам :4u:

Купила ребенку пособие "числовые домики" - очень понравилось, и сын очень быстро уловил состав числа и сейчас с интересом с этими домиками занимается. Я полезла в инет, чтобы поискать еще посимпатичнее карточки и домики, и всякие задания с примерами счета до 10 и нашла, что в некоторых пособиях есть 0.
В нашем пособии состав например числа 3 идет так:
1+2
2+1

В некоторых так:
1+2
2+1
3+0

Я растерялась, давать ли сейчас сыну "до кучи" 0, чтобы сразу все усвоил, или подождать, пока будет хорошо решать примеры без 0, а потом его ввести?

Заранее спасибо за ответы! :)
Uzorova Olga
Ответ на сообщение FLOoKS от 20 янв 2016, 12:36
ЦИТАТА ( FLOoKS )
Я растерялась, давать ли сейчас сыну "до кучи" 0, чтобы сразу все усвоил, или подождать, пока будет хорошо решать примеры без 0, а потом его ввести?

Можете ввести "до кучи" и ноль)) Ничего страшного и сложного. Дети любят примеры с 0.
Irena
У нас на подготовке психолог одна из ключевых фигур, которая принимает решение от приеме/не приеме в гимназический класс )) На ее уроке занимаемся по пособию Холодовой "за три месяца до школы", на развороте обложки приведен перечень того, что должен знать будущий первоклассник )) вот, сфоткала (извиняюсь, что криво, но с планшета не получается по другому)
[attachmentid=9510325]

П.С. Нам четко сказали еще в декабре, что список Б будут приглашать в феврале, не раньше, и чтобы не волновались. Как я понимаю, запишут всех желающих, а дальше начнется самое интересное )) - в какой корпус и в какой класс. Это же касается и списка А, тк автоматом в гимназические классы они не попадают.
yanchik
Irena, да уж, списочек. :scratch: :O: :eek: А в школе-то что с детьми, умеющими все это, делать будут тогда? Зарплату получать? И родителям претензии предъявлять, что плохо подготовили?
Irena
Ответ на сообщение yanchik от 20 янв 2016, 18:12
Не, ну на самом деле там ничего же такого уж страшного ))), во всяком случае мой пракчески все из этого списка в саду еще изучает. Нестандартным для меня оказался только пункт 29 (где 10 слов повторить надо, о чем Ольга Васильевна выше писала).
А вообще, у нас на подготовке учителя больше всего обращают внимание на усидчивость, внимание, способность концентрироваться, усваивать новый материал и развитие ребенка в процессе, а не на разные навыки и знания, с которыми он пришел изначально. У моего архаровца как раз с этим проблемы, хотя тесты их проверочные пишет неплохо.
Cypeпка
Irena, да уж, списочек. :scratch: :O: :eek: А в школе-то что с детьми, умеющими все это, делать будут тогда? Зарплату получать? И родителям претензии предъявлять, что плохо подготовили?

Вообще это вполне себе нормальные знания и умения ребёнка - выпускника садика. Даже не выдающиеся ))) Нормального садика, имеется в виду, где не только присмотр и кормление детей, а ещё и занятия по развитию речи - математике - ИЗО. И вообще-то по Программе развития детей в детском саду ребёнок и побольше знать должен.
*Fialka*
А в школе-то что с детьми, умеющими все это, делать будут тогда? Зарплату получать?
yanchik, а что такого страшного в этом списке? Что из этого списка должны учить в школе? Вплне нормальные требования к знаниям среднестатистического дошкольника шестилетки :???:
Yulia43

ЦИТАТА ( *Fialka* )
yanchik, а что такого страшного в этом списке? Что из этого списка должны учить в школе? Вплне нормальные требования к знаниям среднестатистического дошкольника шестилетки

я тоже считаю, что ничего особенного в этом списке нет. Это общие знания, которые должен знать каждый ребенок. Я своего сына с двух лет начала учить запоминать домашний адрес на всякий случай.

Кстати, девочки, мож кто не знает. Есть аудиоэнциклопедия Дяди Кузи и Чевостика. Реально хорошая штука. Я по дискам разбила и сын сам ставит нужный ему диск и слушает во время игры или перед сном, после чтения. Очень он много из этой энциклопедии запоминает. Вот сейчас стала по этому списку спрашивать про зверей и птиц, так он мне все подробно рассказал и сказал, что это все ему Чевостик рассказал)))
yanchik
Я рада, что вас этот список не пугает. Моя не все из списка может, а мы на развивашки ходили и на подготовку ходим. В саду только передержка, никто там не занимается. Дома у нас Петерсон, читаю детям, но особо заниматься после сада возможности нет: поели, поиграли и спать, да и устают вечером.
yanchik
Yulia43, все дети разные. :???: Моей не интересно энциклопедии слушать, она лучше в куклы поиграет. Как заставить?
Ulla_Mechta
Ответ на сообщение yanchik от 20 янв 2016, 20:02
По детскому радио в 20:00 в программе внеклассное чтение идёт цикл программ с чавостиком, моей тоже понравилось очень, хотя меня вымораживает голос Чавостика. Попробуйте послушать, действительно интересно, правда сегодня про Древнюю Грецию, может быть сложновато
Cypeпка
Вот как раз с куклами можно запросто всё это пройти в игре. Собственно говоря, дошкольники в игре и учатся всему, у них и занятия все по развитию речи и т.д. тоже в игровой форме, не как в школе.
Yulia43

ЦИТАТА ( yanchik )
Yulia43, все дети разные. Моей не интересно энциклопедии слушать, она лучше в куклы поиграет. Как заставить?


не надо заставлять, конечно. И это не совсем энциклопедия. Вернее, там подается энциклопедический материал в игровой форме, в виде разговора Чевостика с дядей Кузей, интересно. У меня сын играет в лего и включает диски. Получается полезное с приятным)))

Ulla_Mechta, да, там есть и про Грецию и про Рим и про Египет. Тоже думала, что сыну будет рановато про старину слушать. Ан нет, с удовольствием слушал особенно про Египет. Сама удивлена была))
*Fialka*
yanchik, в игре все эти знания и даются :???:
cheri lady
Девушки, подскажите, пожалуйста, когда у нас принимали в саду документы для зачисление в первый класс мы попросились в одну школу, а теперь передумали и хотим в другую, эти школы, как и наш сад входят в одну структуру, поздно ли проситься, уже все классы сформированы или есть шанс? Спасибо.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.