Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Гиперлексия
Материнство > Профессия - мама! > Особые дети
Sorsa
Много где были, везде ставят разный диагноз, кто зпрр с ач, кто онр, кто аутизм, последний диагноз нам поставили в нцпзд им сухаревой f 93.3 расстройство вследствие сиблингового соперничества ( у нас есть младший ребенок). Каждый назначает свое лечение. А вот недавно я поняла, что они все ошибаются и у моего сына гиперлексия. Наткнулась случайно в интернете на статью о видах РАС и прочитала о таком расстройстве как гиперлексия. Все характеристики совпали на 100 %. Я уверена, что у нас именно этот "недуг".
Ребенку 3,5 есть задержка психоречевая, есть аутичные черты, истерики ежедневные, проблемы с горшком, проблемы с пониманием речи и т.д.
Но главная особенность моего ребенка, что речь появилась в 2,9 года с цифр и цветов, затем ребенок быстро овладел алфавитом и научился читать слова разной сложности. Параллельно рос словарный запас, появились простые предложения, но они скорее механические (зазубренные-дай баранку, пошли кушать и пр.). Так же замечена у ребенка еще одна особенность - у него необычная зрительная память, он мог полистать у меня в телефоне приложение например птицы или космос, а потом через время мог повторить все слова из этого приложения именно в том порядке, в котором они там звучат.
Может у кого-то тоже такие детки? С похожими особенностями, очень хочется послушать как действовать дальше? Как реабилитироваться и корректироваться правильно? Почитала, что с такими нужно заниматься по-другому иначе неправильная коррекция может привести к истерикам и регрессам
anso
Я наблюдала подобного ребенка. Вы как под копирку описали сына моей соседки. Тоже до 4 лет или даже больше проблемы с горшком, истерики, неумение общаться со сверстниками,иногда неоправданная агрессия( очень жестоко бил сестру, например мог карандашом в спину ткнуть со всей силы). Но в 5-6 лет в уме складывал двух трех значные числа.чуть попозже мог страницы прозы рассказать наизусть. При этом мог запросто снять штаны в присутствии посторонних чтобы пойти в туалет. Лет в 7 появились нервные тики, а также другие навязчивые движения, например,сосал свою одежду.
Сейчас сыну 15 лет.что могу сказать, в основном все выравнялось. Красавец парень! В школе учится очень хорошо, кроме сочинений. Почему то никак не даются ему. Зато во всех науках просто гениален. Появились и друзья,ну лет с 10 точно.вначале моя соседка нарадоваться не могла первому другу, а сейчас обычная жизнь подростка.
Так что и вас все будет в порядке.
Соседка никак не лечилась сына.просто такое вот развитие у ребёнка оказалось.
Jusik
У нас точно такая же ситуация, ребенку сейчас 3,8, слова появились после 3-х лет, потом пошли фразы, предложения, читает четко на русском и на английском, знает трехзначные цифры, но речь опять-таки механическая, трудности в понимании абстрактных слов... Вам, наверное, уже 4,5, скажите, пожалуйста, какие у вас успехи и чем занимались? Буду очень признательна за ответ
Sorsa
Ответ на сообщение Jusik от 21 мар 2017, 22:04
Сыну через 2 месяца 5 лет. Что могу сказать? Многое выровнялось со временем, но не все и есть ещё проблемы.
В тот год мы бегали по обследованиям, специалистам, хотели услышать разные мнения. Но толком ничего нам это не дало.
Мы прошли 4 курса Томатиса, после каждого и них были огромные скачки и прогрессы, нам Томатис очень помог с пониманием речи. Хотя до сих пор приходится говорить с ребёнком более простым и приметивным языком, иначе не понимает.
Занимаемся с тех пор с дефектологом. Были курсы психолога, который научил его понимать более или менее и выражать эмоции.
С поведением все плохо, не слушается, не управляемый практически, негативизм. Истерики...
Весной были у психиатра, ставят нам легкую задержку. Но тестят они в основном интеллектуально, а с iq у него все ок даже очень.
Я лично считаю, что развитие у него где-то на трехлетнего.
Чтение, цифры все так и осталось, удивляет этим всех конечно, но мы не развиваем специально эту область, чтобы не "засорять".
Самая большая проблема на сегодняшний день - это поведение и раздражительность. Мы из-за этого в садике на каникулы ушли раньше положенного. Воспитатели жаловались, что не слушается, что не делает задания, отрицает садиковский режим и все это с сильными эмоциями. Поэтому у нас перерыв от всего: сад, занятия (туда тоже с истериками).

Jusik
Ответ на сообщение Sorsa от 19 янв 2016, 13:08
Jusik
Большое вам спасибо за ответ! Скажите, пожалуйста, где вы делали методику Томатиса?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.