Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Консультация Сурепки
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Uzorova Olga
Девочки, открываю тему консультаций Сурепки. Очень много полезных постов у этого замечательного человека.
Хочется такой труд не потерять, а сохранить и систематизировать.

В общем, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Fogot
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 9 июл 2016, 11:45
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Хочется такой труд не потерять, а сохранить и систематизировать.
:beer:
Вы мои мысли прочитали!!! :love:

Еще лучше, если б уже имеющиеся посты Сурепки сюда скопировали модераторы. Начало систематизации уже было бы ;)



Ольга Васильевна! Спасибо вам за открытие этой темы!!! :flowers:
Иванова Лена
Сурепка, а ты мне обещалась для Оли написать, чем заниматься на тему графического анализа и чтоб буквы с цифрами не зеркалила :shuffle:
ребенок
А у меня вопрос, как правильно объяснить задание про "сбежавшую" цифру. Ну это типа Х+3=6. Тима явно не понимает, в чем тут фишка, а я толком объяснить не могу. То есть могу, конечно, но вот как правильно-то? Он причем делает эти задания, но вот как-то бессистемно...
Нике
А можно спросить про правильность посадки за столом? Уже поняла, что со стулом я ни разу не угадала, ноги под ним выходят(( Писать проблема в принципе, логопед давала умную распечатку, почему...с тем, что рано родился связано, до сих пор боремся с Ль, Р еще вообще на начальном уровне. Вопросов куча, как-то все бы сформулировать.

Из-за звуков, было около 10 - не пошли в 6.8 в школу..идем только в 7.8, но прогресс есть, зачитал, худо-бедно обводит-штрихует, но боюсь, очень трудно придется ему((
Cypeпка
А у меня вопрос, как правильно объяснить задание про "сбежавшую" цифру. Ну это типа Х+3=6. Тима явно не понимает, в чем тут фишка, а я толком объяснить не могу. То есть могу, конечно, но вот как правильно-то? Он причем делает эти задания, но вот как-то бессистемно...

Воооот! Вот эта самая "сбежавшая цифра" - нельзя это так формулировать!!!
Cypeпка
Во-первых, не цифра, а число.
А во-вторых, это элементарно объясняется наглядно.
Берём две коробки с крышками. Ну можно из-под конфет, например...
Вначале обе коробки открыли, поставили рядом.
Начали. Ребёнок отвернулся, вы быстренько в одну коробку четыре конфеты (жёлудя, вилки, носка и т.д.) положили, в другую - три. Ребёнок повернулся - тут четыре, тут три, всего семь.
Опять отвернулся - вы в одну шесть чего-нибудь, в другую - два. Шесть да два будет восемь. Ну и так далее.
А потом отвернулся, поворачивается - в одной коробке, например, пять чего-то, а вторая крышкой накрыта! И снимать крышку вы не даёте! Ну так - и сколько же теперь всего?
И вот на этом моменте остановитесь, выслушайте ребёнка, что он обо всём этом думает. Называет ли общее количество наобум, говорит ли, что посчитать нельзя, начинает: если там два, то столько, а если один - то столько...
А потом спросите: а если всего конфет восемь, то сколько же должно лежать в закрытой коробочке?
Так вот эту самую непонятную закрытую коробочку мы и договорились обозначать буквой. Именно потому, что мы вообще не видим и не знаем, сколько ж там чего. Сколько угодно может быть - и два, и восемь, и триста двадцать шесть, и вообще пустая она может быть...
Можно вообще-то не с этого начать, а с состава числа. Вот у нас восемь конфет и две открытые коробки. Вот пораскладывайте эти конфеты по коробкам вначале так, чтоб ребёнок видел. Что если сюда две - то туда шесть получится, сюда четыре - и туда тоже четыре ну и так далее. А потом одну коробку крышкой накройте - сколько там?

Девочки, я помню, кому я чего обещала... но времени нет совсем... Сейчас опять меня увезут.

Нике, по таким вопросам москвичи меня обычно домой зовут... Там слишком много нюансов.
Если это никак не получится - тогда можно по фото.
Нике
Ответ на сообщение Cypeпка от 16 июл 2016, 13:54
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Нике, по таким вопросам москвичи меня обычно домой зовут... Там слишком много нюансов.
Если это никак не получится - тогда можно по фото.

А как это делают?))
ONA1
Cypeпка, помогите, пожалуйста, разобраться вот с этим заданием (9) :4u:

Ребенок не понимает, я тоже)))
У меня предположение, что фиолетовый едет вправо, а красный влево. При условии, что они едут по одной дороге и движение правостороннее. Но этого в условиях не написано :???:

[attachmentid=9886637]

ann83
ONA1, надо смотреть на положение дверей, в этом ответ. Фиолетовый вправо, красный влево.
ONA1
ONA1, надо смотреть на положение дверей, в этом ответ. Фиолетовый вправо, красный влево.
а если движение левостороннее?
Нике
а если движение левостороннее?

В России оно правостороннее.
ONA1
В России оно правостороннее.
спасибо, я знаю :4u:
Но в задании это не указано :HET: Там не написано, что автобус движется по улицам России, а не Англии и т.п.)

Cypeпка, спасибо, наверное, уже не актуален мой вопрос :4u: Значит, все так, как я и думала. Просто меня смутило, что ничего в задании не написано, кроме того, что нужно просто догадаться, куда он едет.
Нике
Ответ на сообщение ONA1 от 17 июл 2016, 11:46
У вашего ребенка точно не возникло бы вопроса, в РОссии он или в Англии, не так-ли? :4u:
ONA1
У вашего ребенка точно не возникло бы вопроса, в РОссии он или в Англии, не так-ли?
нет, конечно))) мой ребенок вообще не поняла, как делать это задание, она не ездит на автобусах и другом общественном транспорте (автобусы на улице видит, конечно), ничего не знает про право- и левостороннее движение (я до этого момента ничего ей не рассказывала), пришла ко мне и вопрос возник уже у меня. Сегодня я ей уже все объяснила, мы с ней рассмотрели разные варианты, куда могут ехать автобусы в данном случае, в зависимости от того, в какой стране мира это происходит. Надеюсь, хоть что-то она поняла. :yes:
Нике
Ответ на сообщение Paheli от 17 июл 2016, 18:45
У них двери с разных сторон, как можно подумать, что они едут в одну сторону?)))

мы с ней рассмотрели разные варианты, куда могут ехать автобусы в данном случае, в зависимости от того, в какой стране мира это происходит. Надеюсь, хоть что-то она поняла. :yes:

Что-то мне кажется, в свете данной задачи и того, что изначально было непонятно, про право- и левостороннее движение зря пока что...но уже рассказали. По умолчанию, действие в любой задаче происходит здесь и сейчас, мне так кажется. Но и правда, наверняка хоть что-то стало понятно.
Иванова Лена
ONA1, это вообще задача не на знание ПДД в разных странах.
А исключительно на внимательность, зрительную память и образное мышление.
Она должна была представить, что стоит у обочины и смотрит на проезжающие мимо автобусы, и соотнести картинку в своем воображении с картинкой из задания.
Если сложно представить, то выйти с книжкой на улицу и посмотреть наглядно на автобусы.
Это ж Истомина, правильно. НАГЛЯДНАЯ геометрия.
ONA1
Она должна была представить, что стоит у обочины и смотрит на проезжающие мимо автобусы, и соотнести картинку в своем воображении с картинкой из задания.
Если сложно представить, то выйти с книжкой на улицу и посмотреть наглядно на автобусы.
я догадываюсь)
Она до этого не додумалась)
Но она никогда вообще не стоит на остановках, это тоже, наверное, сыграло какую-то роль. Она, похоже, даже не знала (судя по нашему вчерашнему с ней разговору), что двери у автобуса с одной стороны :BzZz:
ONA1
Что-то мне кажется, в свете данной задачи и того, что изначально было непонятно, про право- и левостороннее движение зря пока что...но уже рассказали.
почему зря? а когда это надо было объяснять?
Иванова Лена
ONA1, не догадалась, значит, мама говорит - ок, тебе трудно представить - пошли на улицу смотреть на автобусы.
Ну или дома игрушечный автобус взять и им поездить по ковру туда- сюда.
Ну это так, на будущее. Там у Истоминой еще задачек разных много...так вот, не надо ребёнку в первом классе зачитывать учебник по геометрии, стереометрии, топологии и теории графов:))
Упираем на наглядность. Смотри - видишь?
Не видишь - берем листочек, ножницы, карандаши, вырезаем, рисуем, пробуем разные варианты, пока ребёнку не станет очевидным то событие, которое описано в задаче.
Именно для этого пособие и создано - научить видеть геометрические события. Это сложно даже многим старшеклассники.
ONA1
Ну или дома игрушечный автобус взять и им поездить по ковру туда- сюда.

мы так вчера и сделали :yes:
если я пишу объяснила, это совсем не значит, что я посадила ее за парту и прочитала ей лекцию)) :4u:
на самом деле она, в итоге, сама и догадалась, когда я начала задавать ей наводящие вопросы. Я ей вообще никогда почти готовых ответов не даю. В этот раз до нее сначала дошло про автобусы эти, взяли игрушки, посмотрели на улицу и т.п. А потом я просто рассказала, что у твоего друга, который живет не в России, будет не так, т.к. там .. и т.д.
Все.
У нее с Истоминой ни до, ни после пока проблем не возникло, только эта задача. Но мы еще не очень далеко ушли, посмотрим, что будет потом.
jujjjik
Девочки, подскажите, пожалуйста.
(456+99)+1
456+(99+1)
Как объяснить ребенку почему так можно сделать. Т.е. по образцу он сделает все примеры верно, но хочу как-то это проговорить с ним
Иванова Лена
ONA1, замечательно.
Я же не вижу, как вы работаете, поэтому предостерегаю от ошибок, которые могут быть. Не обижайтесь :4u:
jujjjik, на примерах.
Пусть так попробует и этак,, убедится, что одинаково.
Используйте наглядный материал 3 синих кубика 2 красных, 4 жёлтых. От того, как мы кубики сгруппируем, их общее количество не изменится.
jujjjik
Иванова Лена, нее меня именно скобки смущают, т.е. в этом случае мы можем их перенести куда захотим, а в других нет. Или я загоняюсь и пока отрабатывать, что переносим для удобства :g:
Эхомама
если б уже имеющиеся посты Сурепки сюда скопировали модераторы
Это может сделать любой пользователь, в виде цитат.
Простите, но я не смогу, у меня нет на это времени. Если найдется пользователь, который этим займется - думаю, многие скажут ему спасибо.
Иванова Лена
Так, мама-гуманитарий :)
Объяснения надо начинать с Вас.
Есть операция сложения. Слагаемое+слагаемое=сумма.
У операции сложения есть свойства:

-переместительное. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.a+b=b+a. Если сьесть два ванильных мороженых и три шоколадных, то в итоге ты съел пять мороженых. Если есть шоколадные, а потом ванильные - итог тот же.

-сочетательное. вставлю цитату. Думаю, это понятно будет и ребенку с Вашими пояснениями.

ЦИТАТА
Теперь приведем пример, иллюстрирующий сочетательное свойство сложения натуральных чисел.

Представим ситуацию: с первой яблони упало 1 яблоко, а со второй яблони - 2 яблока и еще 4 яблока. А теперь рассмотрим такую ситуацию: с первой яблони упало 1 яблоко и еще 2 яблока, а со второй яблони упало 4 яблока. Понятно, что на земле и в первом и во втором случае окажется одинаковое количество яблок (что можно проверить пересчетом). То есть, результат сложения числа 1 с суммой чисел 2 и 4 равен результату сложения суммы чисел 1 и 2 с числом 4.

Рассмотренный пример позволяет нам сформулировать сочетательное свойство сложения натуральных чисел: чтобы прибавить к данному числу данную сумму двух чисел, можно к этому числу прибавить первое слагаемое данной суммы и к полученному результату прибавить второе слагаемое данной суммы. Это свойство с помощью букв можно записать так: a+(b+c)=(a+b)+c, где a, b и c – произвольные натуральные числа.

Мораль: при сложении трех и более натуральных чисел мы можем расставлять скобки вообще как нам угодно - результат от этого не меняется.
1+2+3+4+5=1+(2+3+4)+5=1+2+(3+(4+5))= и т.д.
Пересчитываем с ребенком, проверяем, что да, действительно, во всех случаях результат одинаковый.

Рассуждаем дальше. Да, у нас есть сочетательное свойство сложения, это клево, мы можем ставить скобки, как хотим. А как мы хотим? Как все нормальные люди, мы хотим, чтоб было проще и удобнее
Что удобнее - считать 9+8+2 или 9+(8+2). посчитав три-четыре примера разными способами, мы можем наглядно убедиться, что считать, как правило, проще тогда, когда в промежуточных действиях мы получаем круглые числа.
Отлично. Тренируемся среди слагаемых искать такие пары, которые в сумме дают круглое число: 99+1,98+2, 88+12,96+4,164+236 и т.п.
Когда достигнуто понимание того, ЧТО мы ищем и ПОЧЕМУ мы ищем именно такие пары, переходим к отработке - решению примеров по теме типа того, который Вы привели.
Kordova
:4u:
jujjjik
Иванова Лена, :love: спасибо
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Иванова Лена от 18 июл 2016, 12:11
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Так, мама-гуманитарий

И нас миллионы!)))

Лена, спасибо - отлично всё расписали.
Редкая гостья
Ответ на сообщение Cypeпка от 23 июл 2016, 21:30
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Стоп. Правильный захват зависит от возраста ребёнка.
Если вы будете пытаться трёхлетке засунуть в руку карандаш или кисточку "правильно" - измучаете ребёнка, измучаетесь сами....


подскажите, как правильно держать и что лучше держать, ребенок 3,3
Как научить?
Cypeпка
Ответ на сообщение Cypeпка от 23 июл 2016, 21:30
подскажите, как правильно держать и что лучше держать, ребенок 3,3
Как научить?
Вообще для формирования именно правильного захвата у трёхлетки лучше всего мааааленький мелок. Знаете, такие бывают... круглые в сечении... вот от него отломать кусочек двухсантиметровый...
Причём именно мелок, а не восковой карандаш - он должен след на бумаге оставлять без усилия...
И у трёхлетки ещё рука другая. Пальчики-то короткие...
Поэтому там допустима и щепоть (самый нежелательный вариант, но пока допустимый), и взятие двумя пальчиками - указательным и большим. Ну в идеале, конечно, большим и указательным подушечками держит (вот не к ногтю пальчики, а именно подушечками), а средний сбоку свободно приставляется.
В принципе, там главное - просто три пальчика в кучу собрать, а вот безымянному и мизинцу тут делать нечего абсолютно, вот их там и не должно быть от слова совсем. Потому и маленький кусочек, на который все пять пальчиков не поместятся, а если поместятся - рисовать не получится ))))
Теперь что касается кисточки и карандаша. Причём я учу держать кисточку неправильно с точки зрения художника )))) мне важен локоть. Поэтому у меня всё рисование и наклеивание (клей я тоже кисточкой учу намазывать, всякое баловство в виде клея-карандаша - это пусть в школе развлекаются) завязано именно на правильное формирование кисти руки. А кому надо - в студиях потом научатся... при нормально сформированной кисти это легко.
Две проблемы: а) они слишком тонкие б) они слишком тяжёлые...
Ох... вот нет у меня подходящей трёхлетки на примете... Вот КАК объяснить словами то, что надо показывать?
Но я ещё подумаю...
Северянка 75
Сурепка, помогите пожалуйста! У старшей дочери к 5-му(!) классу :tomato: неожиданно для меня вылезла проблема - она плохо различает на письме Ш и Щ! Писали сегодня диктант, который давала как-то Ольга Васильевна , про Красавицу и чудовище. Чудовище один раз написано с буквой ш, два раза правильно, страшилище написано как страшилише, и она не слышит, что там в конце щ! Похожие ошибки видела раза 2-3 в году в тетрадях, но приняла за ошибки по невнимательности, а теперь вижу, что это не невнимательность! В остальном пишет достаточно грамотно, речь развита хорошо, очень много читает. До школы были лого-проблемы, причем платные логопеды в один голос твердили, что у ребенка стертая дизартрия, бесплатные - что у нее все в порядке. Занимались платно, ставили многие звуки, но шипящие были в порядке, а тут такое! В устной речи таких ошибок не слышу! И что делать? :???: :BzZz:
Cypeпка
Звуки Ш и Щ вообще очень похожи...
А вообще эта проблема давняя, или она вот сейчас вылезла?
Вообще в предпубертате дизартрия часто усугубляется.
Вы можете скан этого диктанта выложить?

А ещё продиктуйте ребёнку вот этот текст

Товарищи.
Два товарища пошли гулять в рощу. Они взяли с собой щенка. Шли товарищи через цветущий луг. Там они собирали щавель. Щенок гонялся за летающими бабочками. Пришли они в рощу. Хорошо в роще! Щебечут птицы, поют щеглы, пищат птенчики. Около пня товарищи увидели убегающую ящерицу. Побегали дети в роще, поиграли со щенком. Хотели они пойти еще в лес, в чащу. Один из товарищей говорит: «Не пойдем туда, там волки рыщут, пищу ищут». Засмеялись товарищи шутке и решили, что пора возвращаться. Довольные, шли они домой. Мальчики несли щавель, а щенок тащил щепку. Домой они вернулись к обеду и с аппетитом ели щи, жареную щуку и овощи.

Ну и тоже скан выложите...
Клархен
Ответ на сообщение Cypeпка от 31 июл 2016, 22:23
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Вообще в предпубертате дизартрия часто усугубляется.
Ого! Я и не знала.А что-то можно предпринять заранее? У моего сейчас из того,что осталось межзубная с если только он очень сильно разволнуется.К счастью это редко бывает.
Cypeпка
Да предпринять-то можно... но большой эффективности не будет. Организм же перестраивается... новым телом (в том числе, и артикуляционным аппаратом) нужно заново учиться управлять. Не с нуля, конечно... но нарушения иннервации вполне себе выплывают.
Если только наработать вот прям супер-супердикцию, то она даже когда поплывёт - то, что останется, будет вполне себе на уровне.
Клархен
Ответ на сообщение Cypeпка от 31 июл 2016, 23:02
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Если только наработать вот прям супер-супердикцию, то она даже когда поплывёт - то, что останется, будет вполне себе на уровне.
При расставании с нашим логопедом она дала справку в школу,что здоров и сказала, что все ок.Сказала,что может в дикторы и не возьмут,а так практически не слышно ничего.Потом поправилась,что сейчас такие требования,что и туда можно будет. :D
Если это как-то влияет занимается вокалом и поет в хоре.Какое-то время занимался с фониатром.

Ответ на сообщение Cypeпка от 31 июл 2016, 23:02
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Если только наработать вот прям супер-супердикцию,
Спасибо за консультацию. :worthy: Как это можно сделать?
Cypeпка
А у вас от логопеда ничего не осталось, материалов каких?
Вообще вы какие звуки ставили?
Клархен
Ответ на сообщение Cypeпка от 31 июл 2016, 23:13
ЦИТАТА ( Cypeпка )
А у вас от логопеда ничего не осталось, материалов каких?
Вообще вы какие звуки ставили?
Осталась тетрадка.Давала упражнения (язык) Потом всякие вроде "сними языком ириску". Учил стихи ,где много буквы С,что-то давала по лого Жуковой,в тетрадке писала слова,которые читать надо, давала распечатки упражнений для языка.

Листаю тетрадку. С,Р,З,Ш,Ц,Ч,Л на них задания.
Cypeпка
Ну вот упражнения для языка, можно комплексами из распечаток.
И много-много чистоговорок. Причём не только те, в которых звук С-Сь, а вообще...
Северянка 75
Сурепка, спасибо. Завтра продиктую, скан - не знаю, МФУ сломан :???: , но может получится.

А проблема вылезла именно сейчас, звуки ш-щ у логопеда не ставили, с ними все было в порядке, ставили с-з (были межзубные), р и л. И тут на тебе, до сих пор в шоке. И с фонематическим слухом тоже всегда порядок был.
Cypeпка
Ну скан - это я так выразилась )))) можно просто фото.

Кстати говоря... А попросите-ка ребёнка отчитать этот текст, но везде, где встретится буква Щ, читать её как СЧ.


То есть это получится примерно так:
Два товариСЧа пошли гулять в роСЧу...

Ну и так далее.
Причём вначале продиктуйте текст, потом попросите вот так его отчитать, а потом продиктуйте его ещё раз.
Ну и что вышло, расскажете.
Во время чтения обязательно обращайте внимание на то, в каких местах ребёнок ошибается. Ну и вообще... как у него получается так вот читать.
Fogot
Ответ на сообщение Эхомама от 18 июл 2016, 11:35
:D :clap: И у меня нет на это времени!
Я больше чтец))
Cypeпка
Нууу.... я сделаю, но уже в сентябре-октябре.
ONA1
Cypeпка, снова прошу у вас совет :4u: Дочь у меня собирается в 1 класс. Мне не нравится, как она читает. Раньше читала все слова внятно, а когда скорость подросла, она стала съедать последние слова очень часто. Посоветуйте, пожалуйста, как это исправить. Просить читать ее медленно? Или есть другие способы?
Прикреплю видео (оно около 1,5 минут) и там в самом конце слышно, как она в конце предложений перестает нормально читать. (там она руку к лицу приложила, но это никак не влияет, она и без руки также съедает эти окончания).

https://cloud.mail.ru/public/4m6B/Sk3YoJRmm
Monitu
Ответ на сообщение ONA1 от 18 июл 2016, 09:48
ЦИТАТА ( ONA1 )
Она, похоже, даже не знала (судя по нашему вчерашнему с ней разговору), что двери у автобуса с одной стороны

:D
Наши дети-жертвы мегаполиса :cool:
я со своим иногда(ну было несколько раз) специально ездила в автобусе, маршрутке..., что бы знал, что это такое. Поведение у нас-как из леса :blush:
Mumimama
Cypeпка, прошу помощи! :worthy: мы сейчас в процессе выбора логопеда нового. На что обратить внимание? Что должно быть в плане занятия? Кроме постановки звуком, автоматизации, артикуляционной гимнастики.

Я конечно спрашиваю образование, опыт работы и ищу логопеда именно для детей дошкольников, с опытом работы с тяжелыми речевыми диагнозами. Раньше у нас в Герцена факультет давал, насколько я понимаю, сразу две специальности логопед и дефектолог. Сейчас их уже развели.
Cypeпка
Cypeпка, снова прошу у вас совет :4u: Дочь у меня собирается в 1 класс. Мне не нравится, как она читает. Раньше читала все слова внятно, а когда скорость подросла, она стала съедать последние слова очень часто. Посоветуйте, пожалуйста, как это исправить. Просить читать ее медленно? Или есть другие способы?
Прикреплю видео (оно около 1,5 минут) и там в самом конце слышно, как она в конце предложений перестает нормально читать. (там она руку к лицу приложила, но это никак не влияет, она и без руки также съедает эти окончания).

Ну ничего особо страшного я там не услышала. Она читает быстрее, чем успевает озвучить. Некогда проговаривать )))
Зато с выражением.
Кстати, не обращали внимание: не может быть так, что она текст в верхней части страницы читает нормально, а в нижней части начинает "съедать"? Просто тогда это может быть связано с изменением положения головы и шеи.

Cypeпка, прошу помощи! :worthy: мы сейчас в процессе выбора логопеда нового. На что обратить внимание? Что должно быть в плане занятия? Кроме постановки звуком, автоматизации, артикуляционной гимнастики.

Я конечно спрашиваю образование, опыт работы и ищу логопеда именно для детей дошкольников, с опытом работы с тяжелыми речевыми диагнозами. Раньше у нас в Герцена факультет давал, насколько я понимаю, сразу две специальности логопед и дефектолог. Сейчас их уже развели.
Да всё там должно быть... Развитие связной речи, лексико-грамматические категории - это минимум. Подробнее чуть позже.
Mumimama
Развитие связной речи, лексико-грамматические категории - это минимум.
Спасибо, минимум я представляю. Все что касается ОНР как раз, кроме самих звуков. Мне тут новый логопед обещала еще моторику и графомоторные навыки, интересно прямо :bored:

Подробнее чуть позже.
буду ждать, мне сейчас это очень актуально! :worthy:
ONA1
Cypeпка, спасибо :4u:

Кстати, не обращали внимание: не может быть так, что она текст в верхней части страницы читает нормально, а в нижней части начинает "съедать"? Просто тогда это может быть связано с изменением положения головы и шеи.
нет, такого у нее нет, мне кажется.
Но точно замечала, что качество и скорость чтения у нее разные в разные дни. Если сегодня, например, читает плохо, то так целый день и будет глотать слова. А иногда целый день читает все внятно и быстро.

Она читает быстрее, чем успевает озвучить. Некогда проговаривать )))
подскажите, пожалуйста, а когда можно дать ей читать "про себя"? Сейчас она почти всегда читает вслух (потому что я ее прошу), так как так я могу скорость и качество чтения отследить. Она спокойно эти просьбы воспринимает, но если ей разрешить, охотнее будет читать не вслух.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение ONA1 от 5 авг 2016, 07:47
ЦИТАТА ( ONA1 )
подскажите, пожалуйста, а когда можно дать ей читать "про себя"? Сейчас она почти всегда читает вслух (потому что я ее прошу), так как так я могу скорость и качество чтения отследить. Она спокойно эти просьбы воспринимает, но если ей разрешить, охотнее будет читать не вслух.

Вашей дочке - можно уже давно. Сейчас то самое золотое время, когда Ваша дочка может читать про себя, а вслух - или понравившиеся отрывки, или зачитывать ответы на Ваши вопросы по тексту, или на Ваш выбор -вот это кусочек выразительно прочитать (2-3 абзаца)
Умничка, отлично читает! С душой !)))!

Ответ на сообщение Северянка 75 от 4 авг 2016, 21:53
Здравствуйте! Ребёнок в каком классе? Если прошли уже непроизносимые согласные - то это правило +группу слов повторите.
Про Ш и Щ. Я бы посоветовала написать слова вперемешку с Ш и Щ. Дети часто просто хвостик не дописывают. У вас больше на это похоже.

Дитё похвалите - для лета, вообще, отлично написано!
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.