Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Репетитор в 1 классе. Часть2
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Uzorova Olga
Продолжаем... Тема очень горячая.
Лох серебристый
ЦИТАТА ( xxl @ 30 июл 2016, 17:26 [?] )
А учительница в начальной школе не боялась забытых ручек и тетрадей, выполненных самостоятельно домашних заданий и отсутствия домашней отработки с мамой. И кровь из носа на уроке останавливала, мне должно быть стыдно, столько времени отнимали у учителя. И ведь научила. И остальные. Хорошо научили, качественно."
Не боятся учителя ни забытых ручек, ни русалок, ни домовых, ни жевачки на парте. :ugu: Они не хотят терять УЧЕБНОЕ время на решение НЕУЧЕБНЫХ проблем. :shuffle: Мне очень обидно за СВОЕГО собственного средненького ребенка, у которого три одноклассника сорвали урок музыки, регулярно мешают вести уроки учителю. И да, их родители уверены, что учитель обязан справляться с их деточками, решать проблему путем воспитания/лечения они не желают. Страдает кто? Учитель и остальные дети. Беседа родителей с завучем и директором холдинга результатов не дала. Нет никаких рычагов давления :???: А учитель хороший. Учит, воспитывает, не срывается. :shuffle:
Fox
Uzorova Olga, да, действительно, тема почему-то оказалась очень горячей. И, как обычно , уползла немного в другую сторону. Может быть, добавить опрос, нужен ли первокласснику репетитор? Сразу статистика...
Лох серебристый
У меня особенные дети? нет же ничего сложного
Между "знать", как собрать портфель и "уметь" его собрать - пропасть. :shuffle: Я знаю, как водить машину, но навыка вождения у меня нет. :blush:
Uzorova Olga
xxl
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 30 июл 2016, 17:16 [?] )
Господи.... КАК же мне везло в жизни с родителями моих учеников. Меня слышали. И ценили моё учебное время.
Извините, никак не могла предположить, что забытая тетрадь ученика - это очень страшно. :4u: Выдать листочек - дело пары секунд.

"Моему старшему сыну везло с учителями, они почти все считали своей обязанностью научить. А учительница в начальной школе не боялась забытых ручек и тетрадей, выполненных самостоятельно домашних заданий и отсутствия домашней отработки с мамой. И кровь из носа на уроке останавливала, мне должно быть стыдно, столько времени отнимали у учителя. И ведь научила. И остальные. Хорошо научили, качественно.
Я обязательно поздравлю ее с началом учебного года. Спасибо форуму."

Да, а я вот такая. Мне каждая минута на уроке была важна и дорога для учебного процесса. И родители моих учеников понимали, что лучше я дам на уроке и перемене то, что они дома не смогут, не сумеют.
Я добивалась исключительно самостоятельной дз.
Все мои ученики хотели поступить в гимназию. И я, редиска такая, расписывала по заданиям то, что западало у некоторых учеников, для индивидуальной домашней отработки. Расписывала, объясняла, часто по тел контролировала процесс, потом проверяла, хвалила, вручала бонусы. И все поступили в гимназию.
Мой тип характера - сангвиник(80%)/холерик (20%). У меня быстрая речь. На уроке очень быстрый рабочий темп.
У параллельного класса, например, была очень мягкая, спокойная учительница. Но потеря времени на восстановление забытого её тоже никогда не радовало. ))

И выдать листочек - это не пара секунд. Сначала время уходит на понятие проблемы, которую излагает первоклассник.
Да, я за это время лучше пару задач по математике решу с классом.

И снова, о вечном)) - каждому надо найти своего Учителя.
Лох серебристый
да, действительно, тема почему-то оказалась очень горячей.
СОбрались давние антагонисты :D
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Fox от 30 июл 2016, 17:46
ЦИТАТА ( Fox )
Uzorova Olga, да, действительно, тема почему-то оказалась очень горячей. И, как обычно , уползла немного в другую сторону. Может быть, добавить опрос, нужен ли первокласснику репетитор? Сразу статистика...

До опроса мне хотелось бы наглядно развернуть тему.
Если Вы со мной во многом не согласны - может, с Вами тогда диалог развернём?)

У меня были глобальные планы - общая тема, диалог, опрос. )
Лох серебристый
для кого как если впервые что-то ребенок должен сделать сам, то может быть
Даже для гения, к которым я себя не отношу. Я многое могу и умею сделать сама. Но если я сяду за руль только со знанием, как водить машину, но без сформированного умения (а желательно, навыка), то рискую существенно сократить население Москвы. :4u:
Флорена
Какая хорошая тема! Чуть ее не упустила!
Лох серебристый
это никого не радует, но и огорчаться этому сильно стоит ли
Если заинтересованы в крепких знаниях, то стоит. :4u:

У меня были глобальные планы - общая тема, диалог, опрос. )
Тогда, наверное, стоит как-то регулировать направленность темы, она давно ушла в сторону. Точнее, мы ее увели :shuffle:
Fox
Uzorova Olga, почему Вы решили, что я с вами во многом не согласна??? :eek: я нажимаю " спасибо " и не комментирую, когда согласна. Я просто не очень понимаю, какое отношение к теме найма репетитора первоклассника имеет то, кто ему собирает портфель? Поэтому и пишу, что на мой взгляд тема уползла в сторону. Важную, несомненно, но...
Uzorova Olga
Ответ на сообщение xxl от 30 июл 2016, 17:50
ЦИТАТА ( xxl )
ЦИТАТА ( Лох серебристый @ 30 июл 2016, 17:48 )
Между "знать", как собрать портфель и "уметь" его собрать - пропасть.

для кого как если впервые что-то ребенок должен сделать сам, то может быть

'xxl', а на основании какого опыта Вы так утверждаете? Сколько выпусков начальной школы Вы сделали? Сколько выучили детей? Может быть, Вы много занимались какой-либо научной деятельностью по дошкольникам и учащимся начальной школы?
Я видела не одну тысячу детей. Не одну сотню учила. Вы считаете, что я как-то халтурила? )))
Вот могла у всех детей навык автоматизировать, и не стала этого делать.

Ок. Вы же будете свою учительницу с 1 сентября поздравлять? Спросите у неё, пожалуйста - она сама у всех своих выпусков автоматизирует этот навык (дома собрать портфель и ничего не забыть)? Или к родителям тоже обращается? Или считает это нормой?
Если никогда не обращалась, а выпуски были сильные - прошу Вас, напишите мне в личку номер школы. Попрошусь к ней на уроки. Буду учиться.
Я серьёзно.
Fox
Ответ на сообщение Лох серебристый от 30 июл 2016, 17:50
ЦИТАТА ( Лох серебристый )
СОбрались давние антагонисты

Да-да-да :D
В других темах просто " настоящих, буйных мало - вот и нету вожаков". :D
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Fox от 30 июл 2016, 18:01
ЦИТАТА ( Fox )
ЦИТАТА ( Лох серебристый )
СОбрались давние антагонисты
Да-да-да
В других темах просто " настоящих, буйных мало - вот и нету вожаков".

)))))))! +100500!

Ответ на сообщение Fox от 30 июл 2016, 17:57
ЦИТАТА ( Fox )
Uzorova Olga, почему Вы решили, что я с вами во многом не согласна???

Я никак себе оппонента не найду )) А тему хочется раскрыть, прежде чем по опросу голосовать.
Вы, иногда, спасибо говорите оппонентам. ))))) Я подумала - вдруг (может) Вы так интеллигентно больше молчите, а в душЕ со мной во многом не согласны по этой теме.

Ответ на сообщение Флорена от 30 июл 2016, 17:54
ЦИТАТА ( Флорена )
Какая хорошая тема! Чуть ее не упустила!

Заходите к нам))))!
Лох серебристый
В других темах просто " настоящих, буйных мало - вот и нету вожаков".
Не огорчайтесь, я набегом :p Правда, другие темы в разделе Ольги Узоровой читала, но писать только тут прорвало :blush:

Я никак себе оппонента не найду )) А тему хочется раскрыть, прежде чем по опросу голосовать.
Думаю, среди 38 человек в теме оппонент найдется :shuffle:
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 30 июл 2016, 17:50
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
И я, редиска такая, расписывала по заданиям то, что западало у некоторых учеников, для индивидуальной домашней отработки. Расписывала, объясняла, часто по тел контролировала процесс, потом проверяла, хвалила, вручала бонусы. И все поступили в гимназию.

Самый важный бонус - это учиться у вот такого учителя. Повезло детям.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Мой тип характера - сангвиник(80%)/холерик (20%)

Темперамента только, а не характера. Оль, мне показалось наоборот, что ты на 80% холерик
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
У меня быстрая речь

Это мягко сказано.
Танюшок
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 30 июл 2016, 17:50
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Я добивалась исключительно самостоятельной дз.

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
И я, редиска такая, расписывала по заданиям то, что западало у некоторых учеников, для индивидуальной домашней отработки. Расписывала, объясняла, часто по тел контролировала процесс, потом проверяла, хвалила, вручала бонусы.

неужели такие учителя где-то бывают???? Я слышала только: тренируйтесь, повторяйте
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
каждому надо найти своего Учителя.

ох, как это трудно. сразу-то ведь не поймешь, какая именно учительница. Всё по отзывам и с надеждой, что учительница окажется той самой

ГалинаТ
Но вопрос в том, что процесс обучения в школе, по мнению подавляющего большинства детей (за редким исключением) не является интересным сам по себе. Может ли учитель, который имеет план урока, и обязан за урок дать необходимый объём информации, дополнительно впихнуть в 45 минут интересное фото и видео дополнение по изучаемой теме?

при большом желании - может, а еще применить игровые формы, соревнования, викторины...В задачу учителя так же входит заинтересовывать детей. Сочетать "надо", рутину с интересными вещами, побуждающими эту рутину исполнять...
Лох серебристый
ох, как это трудно. сразу-то ведь не поймешь, какая именно учительница. Всё по отзывам и с надеждой, что учительница окажется той самой
Выскажу крамольную мысль, что если родители настроены на сотрудничество, то практически каждый учитель может оказаться "тем самым" :shuffle:
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 30 июл 2016, 18:00
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
. Попрошусь к ней на уроки. Буду учиться.

:eek:
Танюшок
Ответ на сообщение xxl от 30 июл 2016, 18:13
ЦИТАТА ( xxl )
Я просто наивно думала, что взять учебник и положить его в портфель легко 7-летке.

1 учебник - да. А ведь уроков несколько + еще тетради. И пенал. И еще бывают труды и физ-ра. И всё не забыть
Причем на уроке ещё быстро всё вынуть и сложить
Лох серебристый
при большом желании - может, а еще применить игровые формы, соревнования, викторины...В задачу учителя так же входит заинтересовывать детей.
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, в начальной школе вид ведущей деятельности меняется на учебную :4u:
Танюшок
Ответ на сообщение Лох серебристый от 30 июл 2016, 18:16
ЦИТАТА ( Лох серебристый )
Выскажу крамольную мысль, что если родители настроены на сотрудничество, то практически каждый учитель может оказаться "тем самым"

ДА я не против, но иногда не понимаешь, куда именно надо "плыть", что и как отрабатывать :???: Я не педагог как бы. (А уж как быть со средней школой - вообще не знаю, многое не помню.)
Вот здесь многое узнаю для себя, с младшей использую потихоньку.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение xxl от 30 июл 2016, 17:44
ЦИТАТА ( xxl )
Надо собрать портфель к завтрашнему дню. Сынок, ты сможешь собрать сам портфель? Да, нас учили
надо посмотреть на расписание, завтра вторник, у нас математика, русский, лит. чтение. Надо взять учебник математики+ тетрадь, и другие аналогично. Просили, чтобы было по 2 ручки и 2 карандаша, мало ли сломаются-испортятся. Все в портфель
А еще Марья Иванна говорила потом все проверить, чтобы точно не забыть.
Что мне объяснять?
У меня особенные дети? нет же ничего сложного

Вам бы еще пару сотен детей для статистики... Хотя бы пару.
Вам привести более распространённый диалог?
ВИД 1.
- сынок, ты портфель собрал?
- да!
(портфель не собран)

ВИД 2.
- сынок, ты портфель собрал?
- да!
(портфель не собран)
- сынок, ты же этого ещё не делал. Пойди, собери портфель.
- сейчааас... доиграюююю
(портфель снова не собран)

ВИД 3.
- сынок, ты портфель собрал?
- да!
(портфель не собран)
- сынок, ты же этого ещё не делал. Пойди, собери портфель.
- сейчааас... доиграюююю
(портфель снова не собран)
- ты уже школьник! Это ты твоя зона ответственности!
(ребёнок мрачно плетётся к портфелю)
- (оптимистично) ну, какой завтра день недели?
- не знаю...
(совместный поиск дня недели в дневнике)
- посмотри, какие уроки. Что вам сказали принести?
- 4 варианта: 1) не знаю. 2) забыл) 3) ничего) 4) сейчас.
Далее идет: вынимание строго из портфеля. Потом по предметам всё в портфель ребёнок собирает.
Думаете, ВСЕ дети соберут ВСЁ, потому что им об этом сказали и в школе и дома? НЕТ.
Отвечаю сразу - сохранные, вполне себе обучаемые дети.

Марьиванна говорит 100500 раз: что принести, как принести, почему принести.

Но ДЕТИ РАЗНЫЕ.

P.s. Естественно, если дети сами собирают портфель, не подводят ни одноклассников, ни учителя потерянным на них временем на уроке - как-то даже странно их контролировать в этом.
Бывает ли такое, что ребёнок системно хорошо сам собирает портфель почти с 1 сентября? Бывает.
Но это происходит не потому, что:
1) Вы гений педагогики
2) Учитель гений педагогики
Чаще, потому что повезло - этот вот этот навык у Вашего ребёнка автоматизировался быстрее (+ Ваше воспитание , + воспитание учителя)

У меня во втором выпуске девочка-первоклассница не только сама в школу с 1 сентября полностью собиралась, но и отцу на работу всё собирала. И частенько пилила папашу за очередные посеянные ключи от дома.)))
Лох серебристый
ДА я не против, но иногда не понимаешь, куда именно надо "плыть", что и как отрабатывать
Вот учитель грамотно и направит, если у Вас будет желание отрабатывать учебный материал :4u:
ГалинаТ
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, в начальной школе вид ведущей деятельности меняется на учебную

даже работая со средней школой, в том числе 9 классе, я использовала игровые элементы... Да что там средняя... в старшей школе у нас были инсценировки и ролевые игры... ;)
Uzorova Olga
Ответ на сообщение xxl от 30 июл 2016, 18:13
ЦИТАТА ( xxl )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 30 июл 2016, 18:00 )
Спросите у неё, пожалуйста - она сама у всех своих выпусков автоматизирует этот навык (дома собрать портфель и ничего не забыть)? Или к родителям тоже обращается? Или считает это нормой?

мне действительно интересно, спрошу, вам написать ответ не забуду

Договорились!

Ответ на сообщение ГалинаТ от 30 июл 2016, 18:13
ЦИТАТА ( ГалинаТ )
при большом желании - может, а еще применить игровые формы, соревнования, викторины...В задачу учителя так же входит заинтересовывать детей. Сочетать "надо", рутину с интересными вещами, побуждающими эту рутину исполнять...

Господи... Да делаем мы всё это.............................................................
Лох серебристый
в старшей школе у нас были инсценировки и ролевые игры...
За ролевые игры могут и с работы попросить :D
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 30 июл 2016, 18:17
Оль, да, буду. Если я чему-то не научилась в своей области - буду учиться. Мне это интересно. И не зазорно).
Тем более - я всегда учусь. Всегда есть что-то новое. Так что ... - дело привычное))
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 30 июл 2016, 18:27
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Оль, да, буду. Если я чему-то не научилась в своей области - буду учиться. Мне это интересно. И не зазорно).
Тем более - я всегда учусь. Всегда есть что-то новое. Так что ... - дело привычное))

Я бы наоборот многих учителей отправила бы к Узоровой. Поучиться.
Лох серебристый
Должностные обязанности по ФГОС учителя начальных классов. [/HIDE]
3. Должностные обязанности
Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня начального общего образования. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС.

3.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

3.9. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеурочной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

3.10. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.11. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся.

3.12. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

3.13. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

3.14. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

3.15. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

3.16. Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

3.17. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями (законными представителями) внеклассное чтение обучающихся.

3.18. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности.

3.19. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).

3.20. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.

3.21. Участвует в деятельности Педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.22. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.23. Осуществляет связь с родителями (законными представителями).

3.24. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

4.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Учитель начальных классов имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов несет ответственность за:

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся;

-выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

-безопасное проведение образовательного процесса;

-принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

-проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;

-организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

-осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
[HIDE]

Я бы наоборот многих учителей отправила бы к Узоровой. Поучиться.
Они учатся. На курсах, самостоятельно читают. Отношение к Ольге Васильевне среди учителей более чем уважительное :4u:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение xxl от 30 июл 2016, 18:13
ЦИТАТА ( xxl )
Я просто наивно думала, что взять учебник и положить его в портфель легко 7-летке.

Не каждой 7-летке.

ЦИТАТА ( xxl )
И это очевидно.

Нет!

Как ещё сказать.... Мне всегда было интересно добиться поставленной цели. Очень много разных способов, приёмов я и придумывала, и применяла (из известных) на практике. По всем направлениям обучения, воспитания и развития детей.
И много детей учила. И мои коллеги учили. А у нас была сильнейшая началка. Я до сих пор благодарна нашему коллективу.
НЕ очевидно каждому 7-летнему ребёнку дома положить:
1) учебник в портфель
2) нужный учебник в портфель
3) положив нужный по математике, не вытащить (не подумав или замечтавшись) нужный тоже, но по окружающему миру.)))

Что делать. Учим.... Да, в этом - обращаемся и к родителям. Так как очень не хочется терять драгоценные минуты обучения Ваших детей на уроке.
Опять-таки. Учителя тоже разные. Кто-то потерял 10 минут от урока - и не переживает. Я так не могу.
Ваша учительница, думаю, вряд ли не переживала из-за потерянного времени.
В общем... Или есть какой-то хитрый способ)), или у Вас такой собранный ребёнок, что Вы этой проблемы даже и не заметили. Так тоже бывает.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Лох серебристый от 30 июл 2016, 18:34
ЦИТАТА ( Лох серебристый )
более чем уважительное

Не сомневаюсь.
Жаль, что Ольга не в школе. Я бы из другого города приехала, чтобы посмотреть на Мастера.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 30 июл 2016, 18:37
не смущай....
Н.Б.
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 30 июл 2016, 18:07
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Я никак себе оппонента не найду
Uzorova Olga, а можно кратко суть повторить, а то мы часа два как вернулись с моря и всю тему я быстро не прочитаю. :D Вдруг сгожусь в оппоненты..... :shuffle: :D
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Н.Б. от 30 июл 2016, 18:47
О! Вы появились - как хорошо! ))! Долго Вас не было!
Суть такая. Первоклассник. Работающая мама с первого дня. Приходит поздно вечером. Нужен ли кому-то из детей репетитор? Может ли потребоваться?

Про мнения написать забыла))
Моё мнение (и многих мам): может потребоваться. Дети разные.
Мнение оппонентов: обучение - исключительно на совести учителя. Мама работает. Если сохранный ребёнок, то с перового дня первого класса всё сам. И учиться должен хорошо, всё успевать, всё усваивать (я про знания))!)
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 30 июл 2016, 18:45
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
не смущай..

Скромняга наша. :4u: Мастер, Мастер. Современный Сухомлинский. И человек хороший. Нет, не так. Человек Хороший
Фроська*
По теме портфелей. Навык сформировался быстро. Я часто работаю "в ночь", поэтому помощь оказывала не всегда (папа мониторил из серии - ты там собрался? Молодец!). После того, как ребенок просидел 5 уроков в зимних ботинках и раз на скамейке без формы, начал вполне профессионально собираться сам. Из чего делаю вывод, что для получения и закрепления навыка, нужно четко осознать свое собственное неудобство)). С тетрадками, конечно, такой вывод быстро не сделаешь (ну разве что учитель "пригавкнет").
Н.Б.
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 30 июл 2016, 18:50
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Суть такая.
Uzorova Olga, оппонентом не буду. Если с ребенком нет возможности заниматься родителям, то этим придется заниматься репетитору. В чрезвычайно редких случаях нынешние дети могут учиться с первого дня сами (программы и учебники просто идиотские с одной стороны, а с другой - слишком мало информативные).
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
обучение - исключительно на совести учителя
А это чисто советский подход - все всем и каждому что-то должны. Я обычно родителям с позицией "учитель должен" советую прочитать вот это http://pics.ru/pismo33
Але-на
Каждому - свое. Моя дочь дневник самостоятельно заполняет с первого месяца, хотя это не требовалось. Здесь она почему-то чувствовала ответственность. А со сбором портфеля все сложнее. Пока я не рявкала, что сейчас сама соберу, она собирать не шла.
Вообще, наверное, жутко непедагогично, но у нас эта угроза - "Не надо, не делай, я щас сама сделаю!" - отлично работает в отношении всего. :???:
Кисюко
У меня ребенок и сменку забывал, и на физре 2ку за отсутствие формы получал и все равно нет-нет да что-то забудет, хотя собирается сам уже 2 года. Это такая общая невнимательность, что в учебе, что в жизни, хотелось бы ее побороть, но пока никак. Я выделила ему ящик в тумбе выдвижной куда он складывает все школные тетради-учебники, все что есть в портфеле и как-то используемое в учебе и заставляю его все вытаскивать и перебирать каждый вечер на предмет ничего не забыть иногда сама просматриваю туда, чтобы если завтра, например, математика ничего по математике быть не должно. Но у них несколько тетрадок, словарики, доп пособия и прочее, можно что-то запросто забыть.
Ольга30
Фроська*, а моя, просидев на скамейке без формы, на следующий урок не форму взяла, а книжку, чтобы было чем занять время. Учителя по физре ее теперь считать ставят, когда форму забывает. И забытые тетради ее не пугают никогда. Ну листочек и фиг с ним. Даже не переписывает эти листочки в тетрадь, вклеивает. И тетрадки потерянные не пугают. Это я больше нервничаю.
Fox
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Ответ на сообщение Fox от 30 июл 2016, 17:57
Я никак себе оппонента не найду )) А тему хочется раскрыть, прежде чем по опросу голосовать.

Я, пожалуй, тоже не гожусь в оппоненты. Своё мнение я выше высказывала, надо смотреть по ребенку и учителям. Насчет репетитора в первом классе для сына у меня была однозначная позиция- справимся сами. Учитель у нас была замечательная, если что-то недопонял - папа и мама помогут. Вопрос был в иностранном языке, всё-таки спецшкола языковая, но прикинули, поняли, что первый класс как-нибудь осилим, дальше видно будет. Дальше выяснилось, что и второй класс, и третий и до шестого включительно справлялись. Причем, начиная с пятого класса, он всё сам. Кстати, именно с английским приходилось сидеть и контролировать, выяснять и разъяснять почему так, а не иначе... На данный момент (переходит в седьмой класс) у нас не было ни одного репетитора. Оговорюсь, в классе репетиторы по тем или иным предметам у многих. Я не считаю это зазорным или злом каким-то . Люди делают как им удобно. И идут своим путём к цели. Цель- успеваемость в школе.
У ребенка взгляд другой. Он считает , что репетитор - это для тех, кто сам ленится и не хочет. То есть с некоторым презрением относится и насмешкой. Я ему тут на днях сказала : "Я - твой репетитор". Выпучил глаза.
Так что мой принцип - не иметь никаких принципов. :D По данному вопросу.
Капа
Ответ на сообщение xxl от 30 июл 2016, 18:13ЦИТАТА ( xxl )Я просто наивно думала, что взять учебник и положить его в портфель легко 7-летке. Не каждой 7-летке.

Как выяснилось на моем опыте, не каждому (даже весьма неглупому) 7класснику очевидно, что надо взять учебник, тетрадку (причем не закончившуюся), ручку... Что ДЗ надо делать не на неприличных листочках (точнее, огрызках) и не карандашом непонятного цвета...Я была в шоке. если честно, когда с этим столкнулась. Даже в наши дефицитные времена до такого у нас никто не доходил. Если уж делали уроки, то точно не ТАК....И мне пришлось пару месяцев потратить на то, чтобы дети носили с собой 3 тонкие тетради (не 1 и не 2). Да и то не все и не всегда стали, но все же в основном стали носить...Потому что каждый урок начинала с этого...
Joffina


ЦИТАТА
а моя, просидев на скамейке без формы, на следующий урок не форму взяла

А моя.. в 1-2 классе брала форму!!! А с подружкой они врали учителю, что форму забыли.. [
ЦИТАТА
После того, как ребенок просидел 5 уроков в зимних ботинках и раз на скамейке без формы


А моя.. в 1-2 классе брала форму!!! А с подружкой они врали учителю, что форму забыли.. А с этим как бороться))
Собственно.. я ее не виню. Бывает так, что учитель как собака, или наоборот ему всё равно чем ученики занимаются, то дети находят способ отлынивать.
Зато как пришел мальчик молодой после института в 4м классе, кстати родной брат Авербуха - физ-ра стала любимым уроком))

У младшей форму можно оставлять в школе. То есть даже если забыли сменить - то кроссовки футболка со штанами есть всегда. И ходит каждый раз. Но ставят всегда тройки.. За что я не поняла. Неужели если ребенок старается, но в нормативы не укладывается имея медкарту с том "война и мир", неужели надо ставить 3. По моему 3 это за то,что делал не стараясь.. А если куча операций у ребенка и проблемы со здоровьем зачем тройки,но не подходила к учителю. итоговую поставили 4 всё же.

С забытыми книгами и тетрадями бороться можно. Хуже, если приходит ребенок домой, и у него нет учебника/тетради. И обнаруживается это уже вечером.. Вот это самое неприятное. Даже не всегда понятно что делать, если он говорит - мол, должна быть, не знаю где она.
evpraksia
Про портфель. Дочь справлялась сама, я только задавала наводящие вопросы. Сын - наводящие вопросы в несколько этапов. Последний этап - я захожу в комнату и смотрю, нет ли на поверхности учебников и тетрадей (забывал). Закончил сейчас 5-й класс. Забывает. Проверяю поверхность стола на наличие, но с предметной системой это сложнее.
Самое "веселое". Один раз забыл в раздевалке портфель. Хорошо, что вспомнил до звонка.
Был еще такой день. До конца 1-й четверти 1-го класса 2 дня. У сына этот день последний, т.к.отпросили по семейным обстоятельствам. В предыдущий вечер я не проверяла активно сбор портфеля, просто спросила, собрал ли. 1-й урок. Звонит учительница, говорит, что Миша сидит и плачет, забыл все тетради и учебники. Я дома, бегу в школу. С тех пор в началке проверяла сбор настойчиво.
Клархен
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 30 июл 2016, 17:50
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
У меня быстрая речь. На уроке очень быстрый рабочий темп.
И нас ,родителей ребенка ,у которого быстрая речь и быстрый темп очень не устраивает,когда учебное время уходит не туда, куда хотелось бы.

Ответ на сообщение xxl от 30 июл 2016, 17:52
ЦИТАТА ( xxl )
стоит ли
А это уж кому как.
колба Эрленмейера
дочь носит ВСЕ учебники каждый день. собирает все сама. бывает, что забывает, тогда мне звонок и мама принесет (или не принесет) в школу забытое. все таки я работаю и по первому звонку не всегда могу выполнить требуемое.
мои уговоры на тему: "не носи все, тяжело" пока не возымели действия, в ответ слышу: "а вдруг забуду что-то важное?" хотя иногда я сама вытаскиваю лишние учебники или книги, а то она может еще пару книжек почитать с собой прихватить, тогда портфель становится совсем неподъемным.

по теме: если родитель не может (по любой причине) уделять внимание ребенку-первокласснику, репетитор таки нужен. можно назвать его и не репетитором, а просто няней или помощником. для таких целей прекрасно подходят бабушки. если родных нет, то можно и нанять.
Клархен
Ответ на сообщение Лох серебристый от 30 июл 2016, 18:16
ЦИТАТА ( Лох серебристый )
Выскажу крамольную мысль, что если родители настроены на сотрудничество, то практически каждый учитель может оказаться "тем самым" :shuffle:
и практически каждый "неподходящим" если нет :beer:

Ответ на сообщение ГалинаТ от 30 июл 2016, 18:24
ЦИТАТА ( ГалинаТ )
даже работая со средней школой, в том числе 9 классе, я использовала игровые элементы... Да что там средняя... в старшей школе у нас были инсценировки и ролевые игры...
Не удивлюсь если скоро в 5 классе будут выдавать смайлики.

Ответ на сообщение Н.Б. от 30 июл 2016, 18:47
ЦИТАТА ( Н.Б. )
а то мы часа два как вернулись с моря
:4u: С приездом. Вы вернулись вовремя. :D
колба Эрленмейера
согласна с Uzorova Olga, хорошие и даже замечательные учителя есть. и их много. моим детям повезло, младшие у одного учителя в начальной школе учились-учатся. прекрасный человек и замечательный педагог. совсем не "я рассказала, а что вы поняли дело ваше" или "что недопоняли на уроке, объясню отдельно каждому как репетитор".

очень уважаю учительскую профессию. год отработала в школе еще студенткой. поняла, что не потяну и уволилась. это огромный труд, который способен выполнять далеко не каждый человек, а все мы люди и разные.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.