Я думаю что если гимнастка очень любит и фанатеет от этой деятельности, надо дальше растить гимнасток и быть тренером. Разрабатывать и совершенствовать элементы, это очень важно. Это не просто спорт, это жизнь, это любовь, которую не вычеркнуть, не изменить. У каждого настоящего мастера своего дела, почти у каждого, в какой то момент появляется желание учить других. Можно конечно и сменить профессию, но надо понимать, есть есть преданность, призвание, трудолюбие - то это до конца. Так должно быть. Не все гимнасты стануть выдающимися тренерами и хорошими тренерами вообще, да это и не надо. Но я точно знаю о чем говорю, потому что у нас в музыке тоже самое. Единственное отличие - музыке возраст не помеха, но это уже для созревшего профессионала. В любой профессии, если есть целеустремленность, любовь, фанатизм - деятельность продолжается до конца жизни. Иначе не было бы Корбут, Каманечи, и молодого поколения. Всегда можно сменить профессию, но всегда возникает ворос : на что? Если есть большое желание изменить деятельность и есть достойные варианты, почему нет? Но это дишь докажет, что человек был создан не для гимнастики( например). Это хорошо видно в музыке, как ни странно. Очень многие детки вундеркинды к 12 годам, а многие и раньше, усеют все то, что просто способный ребенок достигнет к 16-20 годам, многие зреют позже. Но потом, такие дети понимают, что сказать им дальше нечего и дальше занимаются чем то иным в жизни. Так не всегда бывает, но часто. В гимнастике так же. Призвание дано многим, важен учитель, который бы помог это призвание вырастить и возлюбить. Моя старшая дочь занималась гимнастикой с 4-6 лет, потом У нас началась музыка и сейчас дочь просто фанат: спецшкола Гнесинка ее любимая, учитель любимый, и даже заниматься по 4 часа ей в сласть( но не всегда конечно). Поэтому из гимнастики ушли.
Но когда мы смотрели трансляцию из рио - я аж прослезилась! С какой любовью дочь смотрела на соревнования по спортивной гимнастике , как она комментировала все, как переживала. Она любит гимнастику и понимает ее, хотя гимнасткой мы не стали, а пошли в музыку. Мне кажется, что гимнастика дала нам две вещи: ребенок знает что такое труд, и она понимает гимнастику, интересуется. Это здорово когда ребенок в этом разбирается. Поэтому век у гимнасток точно такой же как и у всех: пока есть любовь и деятельность, ты гимнаст, даже если ты не на олимпе, но олимпе твои ученики.