Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Кружок "Ожившая классика" в библиотеке № 180
Материнство > Маме на заметку > Куда пойти с ребенком > Внешкольное образование
Оруаль
11 сентября в 15.30 Библиотека №180 запускает еженедельный литературно-исторический кружок для школьников и их родителей "Ожившая классика". Его участники, при поддержке филологов, сотрудников ИМЛИ РАН Анны Гумеровой и Валентины Сергеевой, постараются преодолеть многовековое расстояние между нашим временем и эпохой школьной классики. Поможет им в этом ролевая игра.
Кружковцам предстоит "примерить" на себя персонажей Фонвизина, Карамзина, Пушкина, Чехова и др., оказаться на некоторое время на их месте, попробовать действовать и рассуждать, как они.

Кружок – бесплатный. Оптимальный возраст школьников - 12-17 лет. Регистрация участников по е-адресу winterberry2@yandex.ru
Группа ВКонтакте - https://vk.com/club127911597



11 сентября в 15.30 в Библиотеке №180 начинает работу еженедельный литературно-исторический кружок для школьников и их родителей. Его участники, при поддержке филологов, сотрудников ИМЛИ РАН Анны Гумеровой и Валентины Сергеевой, постараются преодолеть многовековое расстояние между нашим временем и эпохой школьной классики.
Для того чтобы понять литературу, зачастую нужно понять историю. Исторический комментарий вообще необходим для чтения классики. Но и его недостаточно, если в процессе не появилось сопереживания героям. Только тогда их мотивы и логика будут поняты. Почему Герасим утопил Муму? Почему Катерина Кабанова не могла уйти от мужа? Почему так бедно живет семья чиновника Мармеладова? События в классике можно проживать так же, как и в любых современных книгах – для этого существует ролевая игра.
Ролевая игра – это интерактивный метод, позволяющий обучаться на собственном опыте в специально смоделированной ситуации. Участникам предстоит «примерить» на себя персонажей, литературных и исторических, описанных в произведении и теоретически возможных, оказаться на некоторое время на их месте, попробовать действовать и рассуждать, как они. Это не инсценировка; событие, объединяющее всех игроков, будет задаваться литературным произведением и его историческим фоном, но вовсе необязательно повторять какой-либо конкретный эпизод из художественного текста. Чтобы с полной достоверностью вжиться в образ, участникам придется самим поразмыслить над характером персонажа, его образом мыслей, логикой поступков, социальными рамками и так далее.
Кружок «Ожившая классика» не предполагает подготовку к ГИА и ЕГЭ. Его основная задача – пробудить в каждом участнике заинтересованного читателя, исследователя, путешественника в прошлое. Первое занятие кружка будет вводным, на нем дети и родители попробуют свои силы в ролевой игре; второе занятие посвятят Фонвизину и Радищеву («Недоросль», «Путешествие из Петербурга в Москву»), третье – Карамзину («Бедная Лиза»). О дальнейшей программе см. объявления в социальных сетях.
Занятия кружка бесплатные, они будут проходить в Библиотеке №180 раз в неделю, по воскресеньям, в 15-30. Длительность каждого - полтора часа. Оптимальный возраст школьников - 12-17 лет, организаторы будут рады видеть среди участников также их родителей, бабушек и дедушек.

Библиотека № 180
ул. Профсоюзная, 92 (м. Беляево, последний вагон от центра, вверх налево к т/ц «Ареал», вдоль жилых домов по ул. Профсоюзная в сторону центра - 750 м).
8 (495) 335-57-22
Мы в социальных сетях:
www.facebook.com/biblioteka180/
https://vk.com/db180

Наш сайт
http://cbsuzao.ru/library/konkovo/biblioteka180
Полли Перкс
Ответ на сообщение Клэр от 5 сен 2016, 12:02


Первое занятие мы начнем с того, что попробуем все вместе ответить на вопросы: для чего мы читаем классическую литературу? Для чего погружаться в проблемы, которые для нас сейчас неактуальны? Можно ли читать классику как «энциклопедию прошлого»? Разобравшись с «теоретической частью», перейдем к «практике» - первому опыту ролевого погружения.

«В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами…»

Какая картина встает перед нашими глазами, когда мы читаем первые строчки повести И.С. Тургенева «Муму»? Каким мы видим этот дом и что за люди его населяют? Есть ли в них что-то, что с самого начала наводит на мысль о будущем конфликте?
Для того, чтобы «изнутри» прочувствовать ситуацию, заданную художественным произведением, нам понадобятся персонажи. Что это такое и как они возникают? Персонаж – это роль, которую принимает и воплощает участник. Она может быть взята из произведения готовой (так, если мы разбираем «Муму», такими ролями могут быть барыня, Герасим, Татьяна, сапожник Капитон и прочие известные нам герои повести), а может быть «смоделирована» самостоятельно. Такими, не названными автором, но вполне вероятными персонажами в мире «Муму» могут быть гости в московской усадьбе барыни или внезапно приехавшие из Петербурга сыновья.
Сходным образом задается и ситуация. Мы можем взять сцену, описанную в произведении, а можем и попытаться смоделировать что-то, вынесенное авторов «за скобки». О чем могут говорить герои, уйдя из-под читательского взгляда, какие проблемы их волнуют? Ведь они живые люди, и их путь продолжается, даже если мы откладываем книгу.
Иными словами, персонажем может стать любой человек, чье присутствие логично в заданной ситуации. Придуман он автором или участником по модели автора – возможны оба варианта. Главным критерием здесь становится достоверность, историческая и психологическая. Игрок волен самостоятельно создать образ, «шаблон» персонажа, однако для того чтобы наполнить его жизнью, придется обратиться к тексту и истории. В помощь нам – не только художественные произведения, но и иллюстративный материал, ведь описываемую ситуацию зачастую нужно увидеть глазами, особенно если в ней много незнакомых реалий.
Итак, о достоверности. Что нужно сделать участнику для того, чтобы воплотить принятую им роль? Одновременно отвлечься от текста – то есть, не пытаться его цитировать, говорить «по ролям» - и в то же время погрузиться в произведение, чтобы понять, как действует персонаж и почему именно так. Пусть каждый попытается представить: как говорит и ведет себя барыня? Как держатся ее воспитанницы и приживалки? Что может позволить себе прачка Татьяна и что она совершенно точно не может себе позволить? Будут ли манеры живущих в Петербурге сыновей отличаться от поведения московских соседей? Почему человек ведет себя определенным образом, чем объясняется его взгляд на мир, в чем мы можем усмотреть расхождения с нами теперешними, стоит ли считать современность единственной возможной точкой отсчета, а проблемы прошлого безнадежно устаревшими – на эти вопросы предстоит ответить участникам ролевой игры.

Эхомама
Классно!
Жаль, что нам очень уж далеко.
Оруаль
Жаль, что нам очень уж далеко


Жалко :4u:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.