Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Почему ребенок никак не научится читать?
Материнство > Профессия - мама! > Обучение и развитие
Сайт Материнство.ру
Обычно ситуация с обучением чтению выглядит так: родители активно начинают заниматься с ребенком - покупают всевозможные буквари, «говорящие» азбуки, кубики и пособия, учат буквы, но дальше этого дело никак не продвигается. Ребенку совершенно неинтересно сидеть за книгами, бесконечно повторяя одно и то же, да и родителям домашние уроки не доставляют никакого удовольствия.

Обсуждение статьи: Почему ребенок никак не научится читать?
sunny25
У меня со средней затык возник на составление слов из нескольких слогов, бойкотировала букварь жуковой. Слава интернету и материнству - нашла тут темку про букварь Узоровой для 2-3 леток, где все слова из двух букв - его мы с удовольствием читали, хорошенечко освоив на этом букваре предыдущий этап обучения.
И потом уже букварь Жуковой мы смогли осилить (точнее осиливаем - 6 страничек ещё осталось)
Валерия Лубяновская
По-разному бывает в общем то
InnaM
Ответ на сообщение Валерия Лубяновская от 11 ноя 2016, 16:04
Не всегда ребенку мешает учиться читать не правильный подход родителей, иногда это причини совсем другой природы. Например такое заболевание как дислексия. Узнать больше об этой проблеме можно в статьи "Дислексия или почему ребенок не может научиться читать?" ekidz.eu/ru/disleksiya-ili-pochemu-rebenok-ne-mozhet-nauchitsya-chitat/
Иринкин
Букварь Ольги Узоровой. Выдала ребенку в три с половиной года. Сейчас читает сам стихи и сказки. :worthy:
Призрак Н
А у меня помогла обучающая программа на планшете. Быстро освоила сама. Слога начала читать в 3,5 года, потом к 4-м годам поняла как читать словами. И дело пошло. Я особо и не вникала, глядь, ребенок уже читать умеет оказывается. Обнаружилось на вывесках, шли, а она вдруг вывески начала читать. Я так удивилась, говорю, а ты что читать умеешь?! А она так удивленно: "Да!"
Зеленая пересмешка
Мой легко выучил буквы и начал читать слоги. Но вот дальше слогов мы пробирались 2 года. Не давила на ребенка, чтоб не вызвать отвращение. Читали с ним по очереди: о читает - я вожу пальцем, я читаю - он водит. И так спокойно выработали связку между скоростью пальца и прочтением целиком. Сейчас читает хоть и медлено(для меня), но выразительно и вдумывается - что прочел. Если оттарабанит быстро - значит ничего не понял :D
Иринкин
Зеленая пересмешка, Любит читать? Я на своего в этом плане дышать боюсь, чтоб не отбить охоту.
Призрак Н
Иринкин, у меня любит. Сейчас читает "Маленький оборвыш" , но читает уже про себя. Вслух - не заставишь, только литературное чтение. А начинали с комиксов и легких журналов, типа "Фиксики", "Маша и медведь".
Зеленая пересмешка
Зеленая пересмешка, Любит читать? Я на своего в этом плане дышать боюсь, чтоб не отбить охоту.
Есть то что надо прочитать и то что любит. К любит сейчас отнесли Гарри Потера, Комиксы "Звездные воины" и етсь то, что можем почитать "на двоих" чтобы потом поболтать и осудить. Для меня чтение - это целый мир и потихоньку прививаю ему то же ощущение. Что фильмы, мультики - дают тебе конечный результат, а вот за чтением ты можешь сам наделить персонажей чертами характера, внешностью и даже порассуждать о том, что может случится после. Сидеть читать запоем не будет как мама, но если есть пара часов свободного времени, то полчаса на чтение точно уделит сам.
Астер
Я бы так сказала - главное, чтоб ребенок не догадался, что его учат читать. Поэтому мы брали буквари уже на этапе крепкого слогового чтения. До этого просто много разных игр, сделанных на коленке. В том числе и из статьи - играли в почту, в магазин и т.д.
Кроме этих игр использовала:
для слогового чтения украшение пуговицами напечатанных крупных слов. Ребенок пуговицами выкладывал и тянул.
"буква бегает" - такое картонное окошко, слева согласная закреплена неподвижно, а справа через картонное же окошечко протягивается полоска с гласными буквами.
в 3-4 года очень много игр с однотипными словами. Например, рыбалка. Вырезаю десять силуэтов рыбок, на которых написано "рыба" и еще пять-шесть со словами типа "камень", "ботинок" (и даже было слово "фигня", которому ребенок бурно радовался). Или "Новый год" - вырезаю кружочки из бумаги, на половине пишу ШАР, на другой половине - короткие съедобные слова типа чай, торт, мед, кофе. Ребенок должен сообразить, что на елку (тоже картинка вырезанная), что на стол. Всякие игры-кормилки. Вот белочка. Слово "орех" и "Гриб" съест, а другие - мох, лист и тд не будет. Таких игр у меня было полтора десятка, все на коленке за 10 минут сделанные, я их часто меняла. Ходилки всякие типа той, что в задаче.
Потом уже, когда твердо стала дочка читать короткие слова, делала много всего а-ля подпись к картинке. Выставка рисунков - все подписано по складам (склады разным цветом). Книжки на любимые темы в виде "подпись-картинка" - лошади, скаты, пчелы, забавные картинки с кошками. К букварю читали уже вовсю.
lychevao
Ответ на сообщение Сайт Материнство.ру от 10 окт 2016, 08:17

Возможно тяжело соединять буквы в слоги, а из слог - слово. У нас так было. Пройдет время и научиться.
agdance
Никогда не было таких проблем, дети научились читать рано благодаря букварю - главное буквы показать и сопоставить со словами. Только с помощью занятий получится добиться результатов.
Factorial
ЦИТАТА ( Астер )
Я бы так сказала - главное, чтоб ребенок не догадался, что его учат читать. Поэтому мы брали буквари уже на этапе крепкого слогового чтения.

Лучше, когда ещё и взрослые не замечают и не думают, что учат. Мама со мной просто общалась и вообще не ставила задач меня развивать и тем более готовить к школе. Мы оба просто разговаривали и развлекались. Всё происходило в повседневной обстановке, без занятий как таковых, без отведения определённых места и времени. Подарив компас, объяснила, что такое стороны горизонта и азимут, в такси, - что такое скорость, на прогулке, - как образуются облака, выпадают осадки и происходит круговорот воды в природе. Мой вопрос о том, какие действия производятся над числами кроме четырёх арифметических, стал поводом для того, чтобы показать возведение в степени и извлечение корней... Это был анскулинг, даже без знания данного термина. И лучше не проходить этап чтения по слогам. Хотя, возможно, это кому как. Как вариант - начинать с простых односложных слов.
Маевка
А меня интресует могут ли быть связаны трудности с чтением с ощим недоразвитием речи? Мы вроде почти до конца букваря дошли, а у меня ощущение, что ученица забыла то, что было в начале.
Кропоткина
Изначально - чтение должно быть сопряжено с игровым процессом, а не с заставлянием (потому что так надо и все читают).
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.