да куда уж нам понять как можно совершенствовать некую секретную письменную работу по некоторому еще более секретному предмету, написанную на 5, да еще в средней школе, о которой мамы учеников начальной школы не имеют никакого представления (это сарказм, если что
). в моей системе координат если над работой еще надо работать, то это не 5. Исключение - сочинение, но так можно же без шпионских игр так и написать. А, еще, возможно, историю. А совершенствовать контрольную по математике или диктант, хоть в начальной, хоть в средней школе -нонсенс.
Ну да, в диктанте ошибки либо есть, либо нет... В математике тоже решение либо верное, либо неверное.
Ну математику... можно попробовать найти другой способ решения задачи, например...
В русском - ну можно определить, какие орфограммы тут встречались и подобрать свои слова на эти орфограммы... Не, ну можно и над текстом поиздеваться, заменив слова с орфограммами другими словами с этими же орфограммами... либо заменив слова синонимами или антонимами, либо не все слова, а только прилагательные...
Я не помогу, потому как не знаю. Но хотела бы знать, потому что дети, получившие отличные оценки за контрольную, - это проблема
(Звучит потрясающе глупо, я понимаю!) РНО надо делать в классе, чтобы я могла помочь, объяснить. При этом надо как-то занять тех, у кого нет ошибок. Да и вообще скорость выполнения такой работы очень разная для разных учеников. Можно, конечно, и упражнение дать, вызвать кого-то к доске его делать из освободившихся учеников ( что я и делаю), но, допускаю, что есть какие-то более интересные формы работы в таком случае.
В принципе, диктант - он же по какой-то теме... Если, например, тема - окончания прилагательных, то можно попросить переписать текст диктанта (или кусочек диктанта), заменив имеющиеся в тексте прилагательные своими. Ну или ещё как...
Еще у другого сына, четырех с половиной лет, я сегодня обнаружила логопедическую проблему - он произносит парные согласные
К-Г и Д-Т практически неразличимо, ближе к глухому звуку.
Т.е. слова КОРА и ГОРА у него звучат почти одинаково.
Как-то можно научить произносить звонкие звуки в домашних условиях.
На слух он их различает, на письме тоже, когда читает в букваре.
Первое, что нужно сделать - проверить, нет ли скрытой тугоухости. И то, что ребёнок различает эти звуки в изолированном варианте - не показатель. Можно, в принципе, проверить, различает ли он в словах... на картинках, например... но тут, наверное, в таком варианте надо: выкладываешь картинки со словами, в которых есть Г или Д, называешь их то правильно, то нет... ну, например, есть у тебя картинки: радуга, панда, одеяло, герань (все картинки должны быть ребёнку знакомы, то есть эту, например, герань ребёнок сам должен без подсказки называть). Вот разложила картинки и начинаешь их называть вперемешку, причём то правильно называешь, то ратука, панта, отеяло, керань... вот если ты правильно называешь, ребёнок должен картинку показать, а если неправильно - хлопнуть в ладоши или по столу или ещё как... Но даже и это не показатель, потому что тут ребёнок вслушивается. А если вслушиваться, так это и мой судорожно чего-то там различал... а в диктанте потом мешал глухие со звонкими по-страшному, и в речи мешал...
Вообще оглушение - это всегда чего-то с фонематическим слухом... Он недостаточно развит, по разным причинам это может быть.
Вот тут почитай
https://vk.com/topic-63187493_30480068 , в принципе, доступно и грамотно. Работать нужно, как там написано, то есть начинать именно с В и З, даже если ребёнок их произносит правильно. Принцип, как и везде: изолированный звук, потом в слогах, потом в словах в ударных слогах, потом в словах в безударных слогах, потом в предложениях с нужными словами, на "закуску" - контроль в речи. Это в активной речи, ну и работа над фонематическим слухом на выделение и различение звуков изолированно, в слогах, в словах.