Специально завожу эту тему, чтобы у ваших детей не было в голове каши.
Объяснять буду и классику, и наш метод рассуждения по цепочке.
Где классика, а где наш метод буду всегда уточнять.
ОФОРМЛЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ ЗАДАЧ, СХЕМ, ЧЕРТЕЖЕЙ, ТАБЛИЦ
Дело в том, что сейчас нет одинакового оформления. Каждый учитель оформляет, условно, по мотивам того, что раньше видел.
Так как все учителя оформляют краткую запись и решение задачи по-разному - совет.
Каждый новый тип (вид) задачи, который разбирается в классе - фотографируйте, распечатывайте и вклеивайте в отдельную тетрадь "Оформление задач".
Представим такую знакомую ситуацию: задали задачу с краткой записью сделать - как оформлять её ребёнок не помнит. Вроде - такая была уже... Или похожая? Ваши предложения оформления ребёнок с негодованием отвергает.
Тетрадь может быть в нужный момент на проверке или она закончится, или её ребёнок в школе забудет, а оформление любой пройденной задачи по правилам ВАШЕГО учителя будет у вас всегда под рукой.
Но есть общие классические приёмы (и их много), которые я смогу объяснить.
То, что НЕ проходили, задано быть НЕ может.
Если точно не делали (это касается и ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧ) - отправляйте ребёнка в школу с вопросом к учителю. Родители могут помочь ребёнку закрепить пройденное. Но новый материал с ним учить они не должны.
ОБЪЯСНЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
А вот здесь почти всё одинаковое по базовым задачам.
Есть определённые схемы классических школьных методических пошаговых объяснений, которыми я с вами поделюсь. Объяснения основаны на многолетней методике нашей классической школы.
Так учили ещё наших мам и бабушек (да и нас с вами).