Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Диктант в первом классе
Материнство > Как растут наши дети > От 7 до 12 > Первоклассники
Страницы: 1, 2, 3
Айша
Девы, вот просто интересно. Писали сегодня они диктант, буквально 3 строчки, плюс фонетический разбор слова (сколько букв, звуков, слогов, ударен). Оценка 3/4. Три ошибки из разряда: пропустил букву и в слове ежи вместо "и" написал "ы".

Вот вопрос - это вообще нормально в первом классе во второй четверти ТАК оценивать ребёнка? Это везде так? Или всегда так было, а я забыла просто? Ребенок то не расстроен, но я прям че то в ауте. Диктанты они писали и раньше, то 4, то 5 бывали. Обидна не тройка, удивдляет подход к учебному процессу.
колба Эрленмейера
вам обидна именно тройка. просто не ожидали :4u: . это нормально, жи-ши с ы это грубая ошибка даже в первом классе.
Tori**
Вот вопрос - это вообще нормально в первом классе во второй четверти ТАК оценивать ребёнка?
Ненормально. В 1 классе дети учатся без оценок :???:
Айша
вам обидна именно тройка

Да неее, я сама с русским не дружила особо в школе, а теперь копирайтером работаю, так что для меня не критично тройку отхватить.
Удивляет именно подход, неужели не допустимо, что в первом классе ребёнок может на слух пропускать буквы, может упускать какие то моменты :???: Для меня как то дико, что и оценки такие ставят, хорошо хоть дети ещё особо не понимают, это секорее для нас - родителей.
Севиль
неужели не допустимо, что в первом классе ребёнок может на слух пропускать буквы, может упускать какие то моменты


пропуск буквы - это реальная и часто распространенная ошибка. это не просто невнимательность. именно ошибка. а уж после ж "Ы" - тем более.

а вот оценки в первом классе -запрещены, это да.

но я не поняла, вы считали, что пропущенную букву и Ы после Ж учитель вообще должен был оставить без внимания за незначительностью? :fingal:

Milashka-kadr
Наши тоже пишут. Грамматические ошибки не оценивает учиткель. Пропуски и помарки как у вас не оценивает, ощущение, что оценивается работа в целом - все ли предложения успели записать.не пропущены ли слова
МандаринкаАЕ
Удивляет именно подход, неужели не допустимо, что в первом классе ребёнок может на слух пропускать буквы, может упускать какие то моменты
допустимо и не в первом классе, но это будет находить отражение в оценках. И это правильно. А если проблемы с восприятием на слух - то это к логопеду нужно.
Для меня как то дико, что и оценки такие ставят
а что надо поставить за диктант, в котором 3 ошибки?
Айша
Milashka-kadr, насчёт помарок тоже недавно момент был. Проверочную по математике писали. Решено правильно, но сам исправлял некоторые примеры. В итоге - 4. То есть за исправления :???:
колба Эрленмейера
текущие оценки не запрещены. четверные (триместровые, у кого как), годовые не выставляются. но текущие оценки есть.
Tori**
Удивляет именно подход, неужели не допустимо, что в первом классе ребёнок может на слух пропускать буквы, может упускать какие то моменты
В 1 классе это ошибка.
Айша
а что надо поставить за диктант, в котором 3 ошибки?

В первом классе? Ну двойку можно, ага :BzZz:
МандаринкаАЕ
Грамматические ошибки не оценивает учиткель.
ошибки, сделанные в тех орфограммах, которые дети еще не проходили - да, не оцениваются. И такие слова диктуются очень четко. Жи и Ши уже прошли, наверняка.

В первом классе? Ну двойку можно, ага
можно, если ошибок будет 5 - ну или сколько нужно там на двойку. 3 ошибки - это 3 балла без вариантов, пропуск буквы - это грубая ошибка. Другой вопрос, что вообще в первом классе оценки запрещены. Но тогда и 5 и 4 нельзя ставить :blush:

текущие оценки не запрещены. четверные (триместровые, у кого как), годовые не выставляются. но текущие оценки есть.
у нас не было ни одной оценки. нигде.
BlueSky
Я вот очень против что в первом классе запрещены оценки :???: Дети настолько привыкают, что второй класс для них становится стрессом
Не вижу ничего критичного в тройке - стимул что надо стараться
Гораздо хуже когда учитель ставит не объективные 4 и 5
Кисюко
Ничего страшного, всех огорчает первые отрицательные отметки. В следующий раз будет внимательным и проверять себя. жи-ши наверняка уже было такое правило. Но вообще наша учительница разрешает оценки исправлять, т.е писать второй раз, и ставится вторая оценка в случае, если она положительная. Может и у вас так можно, пусть подготовится и перепишет . Я не вижу большого смысла в учебе в 1 классе без оценок и заданий.
Пассифлора
Ответ на сообщение МандаринкаАЕ от 7 дек 2016, 12:55
ЦИТАТА ( МандаринкаАЕ )
И такие слова диктуются очень четко. Жи и Ши уже прошли, наверняка.
МандаринкаАЕ, у меня тоже первоклассник. Так мы еще не все буквы прошли. Какие жи-ши. У нас и диктанты только после Нового года начнутся. Дети ещё не все буквы прошли.
колба Эрленмейера
В первом классе? Ну двойку можно, ага
привыкают дети, а во втором классе начинается шок, какие оценки, нет, не знаем.
у нас не было ни одной оценки. нигде.
:???: у нас были, у всех детей в первом ставили оценки. в первой четверти всякие солнышки-тучки, а во второй уже оценки.
*Fialka*
3 за три ошибки -это еще хорошо. У нас за такое кол-во ошибок 2 ставили :???: Ошибки эти засчитываются даже в 1 классе, тк дети уже прошли эти орфограммы
МандаринкаАЕ
Айша, вот соотношение ошибок/помарок и оценок
Объем диктанта:
1-й класс - 15 - 17 слов.
2-й класс - 1-2 четверть – 25 - 35 слов.
3-4 четверть – 35 - 52 слова.
3-й класс - 1-2 четверть – 45 - 53 слова.
3-4 четверть – 53 - 73 слова.
4-й класс - 1-2 четверть – 58 - 77 слов.
3-4 четверть – 76 - 93 слова.
Оценки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок и помарок.
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки или 1-2 помарки.
«З» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.


Но вообще наша учительница разрешает оценки исправлять, т.е писать второй раз, и ставится вторая оценка в случае, если она положительная.
наша разрешала только с 2 на 3 исправлять. 3 и 4 исправлению не подлежали;) но во втором классе. в первом оценок не было.
*Fialka*
Айша, вам учитель не озвучивал критерии оценок? Спросите у нее, пусть расскажет. За исправления в начальной школе, да, снижаю ойенки. Не важно, русский это или математика. 1-2 исправления - минус 1 балл
Айша
МандаринкаАЕ, а это откуда данные?
МандаринкаАЕ
МандаринкаАЕ, а это откуда данные?
Из темы Ольги Узоровой.
Айша
Я вообще в шоке :D Походу конкретно я от дизни отстала
mycentury
Интересна, конечно, программа, по которой учится ребенок. Потому что еще и полугодия с начала учебы не прошло. Не пройдены, действительно, даже все буквы. Русский язык как предмет - не начался. И чтения нет. Только азбука.

Но если тут так все срочно, то и "жи-ши" должны были проскакать, и "тройбан" успеть заработать. А что - все как у больших. :p
*Fialka*
mycentury, у нас еще несколько букв не пройдено ( 3-4 где-то). Жи-ши и ча-ща уже прошли
Пассифлора
Ответ на сообщение *Fialka* от 7 дек 2016, 13:09
ЦИТАТА ( *Fialka* )
Жи-ши и ча-ща уже прошли
*Fialka*, а какая у вас программа? Мы все эти правила только в марте изучать начнём.
*Fialka*
Пассифлора, школа россии
Пассифлора
Ответ на сообщение *Fialka* от 7 дек 2016, 13:13
*Fialka*, как у всех всё по-разному. У нас эта же программа. Но диктантов нет, правила ещё не изучаем. И пишем только в прописях.
*Fialka*
Пассифлора, вы какую букву проходите? Как только проходят Ж появляются жи-ши, даже в прописях
Пассифлора
Мы до Ж ещё не дошли.
Айша
У нас тоже школа России. Жи ши вот только прошли, правило знает)) ну аот так написал в диктанте. Мне все таки кажется, что для первоклашек кще сложно совмещать письмо под диктовку и правила :???:
mycentury
У нас по ШР "жи-ши" учили где-то в марте. В прописях чего-то там могло и упоминаться - "пропедевтически". Диктантов, кажется, не писали вовсе. :scratch: А уж оценки - упаси Боже...

В общем, в панику впадать не надо - каждый учитель идет по-своему и сам пытается учить детей так, как считает более эффективным. Это не значит, что учитель такой уж эффективный: для кого-то (может быть, даже для большинства) - да, но для кого-то - увы. Есть дети, которых жесткая оценка смотивирует на борьбу, но есть такие, которых обескуражит и заставит опустить удрученно лапки. Не передавайте ребенку свое разочарование. Надо лишь понять, что вот этого - он еще не знает, не умеет. Значит - работать в этом направлении. И так идти и отмечать все слабые места.

Учебный год не дошел еще даже до своей середины. Дети только пробуют учиться.
Candy
Ответ на сообщение Айша от 7 дек 2016, 13:32
Ассаляму алейкум))). Нам учительница дала список словарных слов около 10 сказала, что по ним будут писать диктант. А вам прям предложениями?
СВЕtЛЯЧОК
мы прошли только букву Я, Школа России. диктантов еще не было.
Айша
Candy, ваалейкум салам, да, предложениями пишем с насала 2ой четверти. Каждый день учим по стихотворению. Теперь еще и фонетические рпзборы слов каждый день)) ну и математика с задачами.
DashaYA
У нас в первом классе нет оценок. Диктантов тоже пока не было, а правила только сейчас стали промелькивать типа "ча, ща - пиши с а". Уверена, что если мою заставить писать диктант, будет куча ошибок.
*Василиска
Я за оценки, но против диктантов в первом классе в первом полугодии. У нас тоже были диктанты - при этом с сложными словами, которые не проходили.
Целая тема была, почему дети, которые учились в прошлом веке были более грамотными, чем сейчас. Ставка сейчас сделана на звуковое восприятие слова и речи, а раньше на визуальном уровне запоминали - списывали слова. И все вот эти фонетические разборы в первом классе действительно путают детей
МандаринкаАЕ
почему дети, которые учились в прошлом веке были более грамотными, чем сейчас
не факт, не факт. во все времена были люди, которые писали грамотно, и люди, которые писали с кучей ошибок.
Нюська
У нас некоторые детки пришли в первый класс практически нулевые, даже печатными писали через раз.
Мне тоже кажется для диктантов рановато.
У нас на слух были задания, но именно задание - например"я диктую слова, вы пишите только гласные"
Оценок не было в первом.
И никому стрессом не стали оценки во втором (ну по крайней мере родители не жаловались) :???:
оленик
У нас некоторые детки пришли в первый класс практически нулевые, даже печатными писали через раз.


ага, официальная позиция-ребенок не обязан уметь читать первому классу. А на деле уже после нового года дают всякие работы МЦКО и прочую чушь, где надо сначала прочитать, а потом выполнить отнюдь не простое задание. Т.е рассчитано на детей, которые давно читают.
ИМХО для первого класса -сложная работа и запрещенное оценивание. :???: :fingal:

а вот еще вопрос. Многие взрослые смогут сделать фонетический разбор слова? Зачем это детям в 1 классе?
Флоримель
У нас Школа России. Буквы не все прошли, правил пока не было никаких, впрочем, как и диктантов. Оценок, естественно, никаких ( в первом классе запрещены), домашние задания только в качестве рекомендаций.
DashaYA
После того как у нас стали проходить фонетику, дочь стала писать с ошибками. Например, слово юла, стала писать как йула :???: . И я думаю, что она не одна такая. Фонетический разбор слова ведь проходят во втором классе, зачем тогда это дают в первом?
Кисюко
а вот еще вопрос. Многие взрослые смогут сделать фонетический разбор слова? Зачем это детям в 1 классе?

Зачем этому теперь уделяют столько внимания, мне непонятно. Но у нас фонетический разбор начали делать на подготовке к школе. ИМХО ничего сложного в нем нет, диктанты писать в 100 раз сложнее.
МандаринкаАЕ
Многие взрослые смогут сделать фонетический разбор слова?
это надо взрослому очень постараться, чтобы не сделать такой фонетический разбор
фонетический разбор слова (сколько букв, звуков, слогов, ударен).

Фонетический разбор слова ведь проходят во втором классе, зачем тогда это дают в первом?
в смысле? фонетику проходят в первом, тогда и "дают".
Aelita m
Ответ на сообщение Айша от 7 дек 2016, 12:36

ЦИТАТА ( Айша )
Девы, вот просто интересно. Писали сегодня они диктант, буквально 3 строчки, плюс фонетический разбор слова (сколько букв, звуков, слогов, ударен). Оценка 3/4. Три ошибки из разряда: пропустил букву и в слове ежи вместо "и" написал "ы".

Вот вопрос - это вообще нормально в первом классе во второй четверти ТАК оценивать ребёнка? Это везде так? Или всегда так было, а я забыла просто? Ребенок то не расстроен, но я прям че то в ауте. Диктанты они писали и раньше, то 4, то 5 бывали. Обидна не тройка, удивдляет подход к учебному процессу.

По мне так все НЕ нормально:
1) В первом классе еще не ставятся отметки.
2) У нас 1-классники еще не все буквы прошли, какие вообще диктанты?
3) Орфограмма жи-ши тоже еще не давалась. Соответственно и спрашивать ее с детей рано.
Но это у нас так. Что у вас за супер скоростная школа, что вы за три учебных месяца успели пройти весь алфавит, начать писать под диктовку тексты и орфограммы начали проходить?
Мое мнение - учитель сильно гонит и требует от детей тоже неадекватно много.
Новая Гвинея
ЦИТАТА
После того как у нас стали проходить фонетику, дочь стала писать с ошибками. Например, слово юла, стала писать как йула :???: . И я думаю, что она не одна такая. Фонетический разбор слова ведь проходят во втором классе, зачем тогда это дают в первом?


ЦИТАТА
Зачем этому теперь уделяют столько внимания, мне непонятно. Но у нас фонетический разбор начали делать на подготовке к школе.


:beer:

У нас дикое количество разборов было в дошколке. Каждый урок и каждое домашнее задание. И да, пошли йожики и йолки! Раньше, писали "диктанты", когда играли в школу - писала нормально (печатными буквами, понятно). Теперь без мягких знаков (зачем - звук и так "мягкий" :war: ), с йа вместо я в словах и т.д.

ЗАЧЕМ столько фонетики? Главная цель - научиться писать грамотно.
Почему надо "через попу зубы драть", т.е. сначала объяснить фонетику, потом рассказать, что не фига - пишется все по-другому!? :angry:

На счет того, что раньше были тоже люди, писавшие с грамматическими и синтаксическими ошибками - да он были. Но их было меньшинство. Даже за последние 10-15 лет грамотность у населения резко ухудшилась. Я это наблюдаю по студентам, по молодым коллегам, например.

С другой стороны, не так давно читала письма и открытки, которые нашла, разбирая подвал. Писали мои дед с бабкой и их друзья. Дед - слесарь (8 классов образования) и бабка - швея (8кл). Жили весь свой век в деревне, как и большинство их друзей и родственников. Все запятые на месте, как и другие знаки препинания. Грамматических ошибок тоже не нашла.
Для сравнения из свежего - группа нашего класса в воцапе :fingal: : икскурсии, поедит и т.д.
Ирина З...
1 класс... оценки не ставят, диктанты - простейшие. Зато сразу видно, как ребенок работает самостоятельно, слышит и пишет. И слова выбираются из тех букв, что прошли уже.
Не только по русскому должны быть диктанты, еще и по математике: написать цифры, графические диктанты... когда по клеточкам дети рисуют что-то.
Орфограммы у наших в прошлом году появились сразу после первых букв ши-ши. Сейчас словарные слова ей диктую, она на автомате: орфограмму выделить нужно. И заглавную букву зеленой ручкой писали.
Дочка в школу пошла после прогимназии, но писали они там - печатными буквами. И читала она по слогам. Вот прямо зачитала она - только в марте 1 класса. Как перещелкнуло.
Ошибки из за фонетического разбора как появились, так и ушли. Очень быстро.
МандаринкаАЕ
Для сравнения из свежего - группа нашего класса в воцапе : икскурсии, поедит и т.д.
таки основная часть родителей одноклассников ваших детей училась в началке еще в прошлом веке;) думаю, даже еще в СССР.
Новая Гвинея
ЦИТАТА
таки основная часть родителей одноклассников ваших детей училась в началке еще в прошлом веке;) думаю, даже еще в СССР.


Нет, средний возраст родителей 30-32года. В СССР они точно не учились.
МандаринкаАЕ
Нет, средний возраст родителей 30-32года. В СССР они точно не учились.
ну это все равно не показатель, опечатки и т.п. (как у нас на форуме любят говорить многие;))
Флоримель
После того как у нас стали проходить фонетику, дочь стала писать с ошибками. Например, слово юла, стала писать как йула
ЗАЧЕМ столько фонетики? Главная цель - научиться писать грамотно.
Почему надо "через попу зубы драть", т.е. сначала объяснить фонетику, потом рассказать, что не фига - пишется все по-другому!?
Обсуждали где-то тут статью. Педагогика неграмотности Очень во многом согласна.

ЦИТАТА
В русском языке, как известно, не существует однозначного соответствия между звучанием слова и его написанием. Именно поэтому писать на слух, как слышишь, нельзя, в этом состоит сложность обучения грамотному письму. До середины 80-х годов прошлого века учебные программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации. Детей сначала знакомили с буквами, учили с помощью букв по наглядным образцам составлять слова и читать их. После того, как дети овладевали чтением, их знакомили с правилами русского языка, а писать под диктовку, на слух они начинали только в конце третьего класса.
Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видели, а изучение системы правил позволяло усвоить логику языка. Обучение с первых дней было направлено на формирование и укрепление зрительного навыка, поэтому старшеклассники 60-80-х годов прошлого века, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно. Подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают только отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится).

ЦИТАТА
Во второй половине 80-х годов прошлого века образовательная парадигма кардинально изменилась, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи. Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. И только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись.

ЦИТАТА
Слуховая доминанта приводит к вполне предсказуемым особенностям письма. Дети пропускают буквы, когда им встречается стечение согласных, т.е. пишут так, как произносят, например, лесница, сонце (вместо лестница, солнце). Предлоги у них обычно сливаются со словами, поскольку именно так они говорят, например, ва кно (вместо в окно), фки но (вместо в кино). Глухие и звонкие согласные они тоже пишут в соответствии с тем, как в каждом конкретном случае слышится, а именно: флак и флаги, дуп и на дубе. Поскольку нет звуков Я, Ё, Е, Ю, то дети пишут йожик, йащик, зельоный, йула и пр. Ко 2-му классу дети должны четко различать, выполняя соответствующие упражнения, что звук Й может обозначаться разными буквами: собственно Й или Е, Ё, Ю, Я [3, с. 117]. Детям приходится выполнять упражнения на звуковую запись слов, и не только с помощью символов и транскрипций, но и обычными буквами, например: йожык, байан, кл’уква .
Если ребенок пишет так, как слышит, то у него закрепляется и зрительно-двигательный неграмотный образ слова. Чем чаще он так пишет и видит эту неграмотную запись, тем привычнее она воспринимается и в дальнейшем воспроизводится автоматически. После этого стоит ли удивляться неграмотности современных школьников?


Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.