Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Соробан
Материнство > Как растут наши дети > От трех до семи лет
Страницы: 1, 2
Just_fine
Вот загорелась идеей отдать малого на соробан через годик. Если есть мамы, чьи дети уже ходят - поделитесь впечатлениями :4u:
Кто-то пишет, им потом в школе сложнее, хотя вроде ж должно быть легче?
Фея Озера
Дочка моей знакомой занимается. Это же система счета, вроде как второе название ментальная математика или как-то так, и они рекомендуют вроде от 5 лет. Подруга довольна, доволен ли ребенок -не знаю.)) Ребенок в следующем году идет в школу и тогда узнаем легче ли ей или нет.
NathZh
Сугубо личное мнение: фокусы гостям показывать, больше ни для чего оно не нужно.
Но как развлекаловка, куда-нибудь походить в общество при условии, что сумма эта не маленькая для семьи не обременительно, почему бы и нет.
Just_fine
Фея Озера, нет, с 4 до 11 лет можно начать. Я хочу прямо с 4, если преподаватель разрешит.

NathZh,
Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах Абакус. На всех стадиях обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов. Параллельно дети учатся производить вычисления в уме, лишь представляя счеты в своем воображении. Таким образом, задействована работа обоих полушарий головного мозга: и левого, которое отвечает за логику, и правого, которое отвечает за образы.

В результате: ребенок приобретает навыки, например, одновременного счета и читки стихотворения. Так же, считая в уме, у ребенок развивает внимательность, усидчивость, фотографическую память, воображение и креативность, повышает уверенность в себе.
Психологи подтверждают, что основная ценность методики заключается не в развитии обоих полушарий головного мозга, а в том, что она позволяет укреплять нейронные межполушарные связи, что влияет на ускоренную обработку информации, быстрое переключение между креативной и логической сторонами мышления. В связи с этим у ребенка повышается работоспособность, ускоряется развитие познавательных процессов.

Один из главных вопросов, которым задается практически любой человек, впервые услышав о данной системе: «А зачем моему ребенку так считать?» Конечно, приятно похвастаться необычными умениями перед друзьями. За всю последующую долгую жизнь мастера ментальной арифметики ни кто не обсчитает – и не нужно будет проверять подозрительно большой счет за обед в ресторане. Это все мило и даже полезно – но стоит ли оно таких трудозатрат.

Устный счет может пригодиться в школе, но вряд ли пригодится в жизни. Тогда почему мы это затеяли? Потому что наша цель - развить мозг ребенка. Также как, отдавая девочку на балет, а мальчика на футбол мы хотим развить его, а не мечтаем о карьере великого футболиста или балерины.

Начнем немного издалека. Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.

Исследования ученых подтверждают – возможность добиваться хороших результатов в различных сферах жизни напрямую связана с гармоничным развитием мозга человека.

К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Форма двух полушарий похожа, но функции у них разные. Левое полушарие имеет тесные связи с работой языка, абстрактного мышления и логического мышления. Правое полушарие имеет дело с объектом мышления: изображение, формы, творческое мышление и интуиция. Большинство людей считают, что функции левого полушария преобладают над функциями правого полушария, а физиологи и психологи считают, что потенциал правого полушария должен использоваться больше. Идеальным методом является одинаковое использование обоих полушарий.

Современная система образования почти во всех странах и школах уделяет основное внимание развитию левого полушария. И наши дети в школах усердно занимаются точными науками и развивают логическое мышление.

Но развитие правого полушария отдано на откуп родителям, и каждый сам для себя решает, сколько времени будет отведено для творчества, фантазирования, мечтаний и развития креативности и нестандартного мышления. Зачастую для того, чтобы улучшить школьные оценки родители и дома продолжают подтягивать математику, нанимать репетитора по физике, а времени для рисования или музыки может просто физически не остаться.


Помимо обособленного развития каждого полушария еще очень важна взаимосвязь их работы. Когда связи между полушариями у человека нарушены, то ему очень сложно дается обучение любому предмету, сложно читать и писать, связно формулировать мысли. И чем старше человек, тем сложнее это исправить. Если связь между полушариями усилена с помощью тренировок, то ребенок с легкостью усваивает любую новую информацию, запоминает ее и делает выводы. Развить нейронные связи между правого и левого полушарием мозга помогает ментальная арифметика.

Курс ментальной арифметики направлен на развитие интеллектуальных способностей , дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности. В результате освоения программы ментальная арифметика ребенок, например, может сложить пятизначные числа за несколько секунд, но это не единственный результат.
МандаринкаАЕ
Сугубо личное мнение: фокусы гостям показывать, больше ни для чего оно не нужно.
:beer: Есть куча более полезных в длинном забеге вещей, которыми можно с дошкольником заниматься, если уж так хочется. У меня, кстати, отец с 7юклассами образования и строительным училищем за плечами спокойно в уме трехзначные числа перемножал. Практического применения этому не было.
Just_fine
NathZh, я вот хвалиться меньше всего хочу. Мне главное - его память, многозадачность и нейронные связи ;) а счет - лишь приятный бонус, который в школе может и помешать. Ибо там будут требовать решать по шаблону, а не готовых в секунду ответов. Но меня это не парит, я оценками в школе не заморачиваюсь.

МандаринкаАЕ, люди совершенно не понимают суть системы ;)
МандаринкаАЕ
Летучая_Мышь, знаете, насчет ваших многабукав;) недавно беседовали на эту тему с мужчиной, который давно в области занятий с детьми олимпиадной математикой. Он рассказал, что когда только пошла эта волна - залез на один из сайтов - а там написано, что якобы еще Гаусс :D использовал соробан и поэтому мог моментально найти сумму всех чисел от 1 до 100, например, в 9 вроде лет. Большего признания в своей некомпетенции владельцы сайта придумать не могли;)

люди совершенно не понимают суть системы
правда? смотрите, я вам выше ответила.
Ибо там будут требовать решать по шаблону, а не готовых в секунду ответов.
:D вычисления - это необходимое, но не достаточное условие успешного освоения математики ;) упростить выражение, например, ментальная математика не поможет. или решить задачу с параметрами (особенно в части доказательства невозможности набора нескольких чисел, отвечающих заданному условию).

Летучая_Мышь, у вас у самой какие отношения с математикой?;)
Just_fine
МандаринкаАЕ, я не знаю, кто там его использовал, но на востоке методика уже оочень давно. А про ум японцев и спорить нечего.
Для меня лично именно счет - не главное, я б и так его научила считать.

, у вас у самой какие отношения с математикой?
вообще никакие, я гуманитарий.
NathZh
Тогда, Соробан однозначное зло)) если после обретения нейронных связей ребенок в 9 лет будет складывать числа от 1 до 100 по сороьану)
Just_fine
NathZh, почему зло?
NathZh
Потому что такой счет (н Соробан вообще, а сложение ста чисел подряд, пусть и быстрое)не логичное и не рациональное и займет в любом случае больше времени, чем,например, заняло у моего сына сейчас.
МандаринкаАЕ
вообще никакие, я гуманитарий.
и поэтому вы так уверенно заявляете, что
люди совершенно не понимают суть системы
;)
почему зло?
потому что есть более быстрый способ - без всякого соробана это занимает несколько секунд - там надо (если уж совсем подробно) - три действия - сложение однозначного и трехзначного числа, деление трехзначного на однозначное и умножение трехзначного на двухзначное.
NathZh
Или 50*100-50+100. Еще проще. Если люди, обучающие сороьану этого не щнают-беда),
Just_fine
Сколько людей - столько мнений. Меня интересуют мнения тех, кто ходит.
МандаринкаАЕ
Сколько людей - столько мнений. Меня интересуют мнения тех, кто ходит.
понимаете, вот вы отдадите ребенка туда, будете довольны, но только ваше довольство ровным счетом не будет значить ничего, уж простите. И там не будет детей родителей, которые хоть что-то понимают в математике, на это и расчет;)
Или 50*100-50+100. Еще проще. Если люди, обучающие сороьану этого не щнают-беда)
ну я по старинке :D , как Гаусс.
Летучая_Мышь, понимаете, я не просто так про задачу Гаусса написала - как можно доверять обучение математике детей людям, не знающим элементарных вещей?
Иванова Лена
У нас на детском празднике рекламировали группу по соробану с ментальной математикой.
Девочки-преподаватели при ближайшем знакомстве не впечатлили. Т.к. они занимаются просто по готовым методичкам типа франшизы, опыта преподавания математики у них нет, образование не профильное, на просьбу рассказать про другие действия / кроме сложения-вычитания/ ответили
- мы это сами еще не проходили.

Сложилось ощущение, что красивых слов много, а суть действа малополезна.
В том виде, как это есть у нас.

Возможно, где-то иначе.
Just_fine
Иванова Лена, да, вы правы. Нужно искать хорошего преподавателя. На соробане и умножают/делят, смотрела видео. Довольно просто все кажется.

там не будет детей родителей, которые хоть что-то понимают в математике, на это и расчет
муж у меня понимает. Он как раз технарь.
МандаринкаАЕ
муж у меня понимает. Он как раз технарь.
и каково его мнение?
Just_fine
и каково его мнение
довольно скептическое) но сказал "хочешь - пробуй". Больше всего смущает стоимость. Иначе бы, наверное, курсы были бы более популярны.
Wildkin
по мне, так лучше на шахматы. Всем вашим требованиям по развитию удовлетворяет этот вариант.
pugovka27
Мы проходили год - ну такое, научилась она быстро считать, но чтобы это что- то особое ей дало - не знаю

И там не так просто учиться - каждый день ребёнок делает домашние задания на компе. Перепрыгнуть нельзя. То есть если один день не сделал - завтра нужно сделать два задания. А если заболели или уехали - догнать очень сложно. Мы очень уставали. Ребёнок в конце года уже соробан ненавидел просто. Поэтому и перестали ходить

Но нужно отдать должное - стихи она стала учить значительно легче - или выросла или действительно память соробан развивает
Just_fine
Wildkin, это тоже в планах) но они постерше.

pugovka27, спасибо за отзыв! А начали во сколько лет?
pugovka27
В 7 - мы были во втором классе. С нами ходил одноклассник - он ходит и сейчас - там курс рассчитан на 2 года. Там вся суть в том, чтобы натренировать мозг мгновенное реагировать - дети считали на скорости 0, 3 с прибавляли и отнимали при этом танцуя или играя в классики. Для бабушек показать- самое оно ))))) но чтобы от этого толк был - не заметила. Но зато видимость того, что ребёнок прям вот развивается до нельзя - каждый день куча заданий - это невыносимо!!!!! Найти хорошего преподавателя нереально - эту методику могут освоить дети не старше 11 лет. Дальше мозг так быстро реагировать не может. Поэтому нужно быть готовой к тому, что месяца через 3 дети будут уметь больше преподавателей

Но если деньги не напрягают - занятие не из дешёвых, то походить пока школы нет можно, вместо развиваек . Дети как правило эти навыки в школе не применяют - сколько не просила дочь перепроверять себя в школе - она этого не делала ((((( не знаю почему. Поэтому мешать школьной программе это не будет. Но и прям толка от этого кружка не ждите - больше рекламы чем пользы
МандаринкаАЕ
это тоже в планах) но они постерше.
в 4 года вполне можно начинать шахматы :???: если есть способности/склонности.
Just_fine
А то, что водят на мент математику ради гостей... ну сами подумайте: платить такие деньги чтоб 2 раза показать гостям? Неужели чье-то самолюбие так дорого стоит? :tomato:
Тогда уж разве что на передачи с денежными призами надо метить :dance: и то, не факт, что выигрыш отобьет расходы за 2 года обучения :p

Пс. Гости к нам не ходят :)
NathZh
Летучая_Мышь, а зачем еще надо уметь складывать и вычитать со скоростью пулемета?
Undomiel
Я системой для дочки очень интересовалась, и пришла к выводу, что совершенно ненужный навык. Типа жонглирования - прикольно, что то там даже развивает,но не применимо никак.
И надо не механический счет прокачивать, а логику и мелкую моторику, остальное приложится. Моя вон еще до школы умела системы из трех уравнений решать, и сейчас для нее это приятное развлечение. А из за уродского почерка даже по математике умудряется 4-3 получать :???:
Согласна с МандаринкаАЕ - шахматы куда полезнее. И еще музыка - вот самое то для межполушарных связей.
Just_fine
NathZh, это умение - не главное. Писала уже раз 10.
Мавка
Я системой для дочки очень интересовалась, и пришла к выводу, что совершенно ненужный навык. Типа жонглирования - прикольно, что то там даже развивает,но не применимо никак.
И надо не механический счет прокачивать, а логику и мелкую моторику, остальное приложится. Моя вон еще до школы умела системы из трех уравнений решать, и сейчас для нее это приятное развлечение. А из за уродского почерка даже по математике умудряется 4-3 получать :???:
Согласна с МандаринкаАЕ - шахматы куда полезнее. И еще музыка - вот самое то для межполушарных связей.

:beer: насчет шахмат. Младшая сестренка дочкиной подружки по примеру старшей сестры пошла в 5 лет в 1 класс и на секцию, так через 2.5 месяца занятий математика не то что пошла, побежала :dance: А одна девочка в другой группе начинающих сочетает шахматы с этим самым соробаном и еще с чем-то - неплохо получается, нравится.
Just_fine
Электровеничка, шахматы тоже в планах) надеюсь, найду бесплатные секци районные.
МандаринкаАЕ
Летучая_Мышь, понимаете, это уже не первая тема по поводу ментальной математики на этом форуме;) и такое ощущение, что вам нужны только положительные отзывы ;) тут такое дело - хозяин-барин, вам хочется поводить туда ребенка - так в чем проблема? вы считаете, что это супер разовьет мозг ребенка - так дерзайте;) Но то, что эти занятия - очередной легальный способ отъема денег у людей - это очевидно. И высокая стоимость - дополнительный маркетинговый ход :blush:
Wildkin
Все-таки название очень привлекательное, многообещающие, особенно для гуманитариев. А если посмотреть в корень, и назвать вещи своими именами? Не ментальная математика, а инструментальная арифметика? Стало интересно, сколько денег за это берут?
Just_fine
Wildkin, ну у нас английский 100 грн/занятие. А эта фигня 220.

онимаете, это уже не первая тема по поводу ментальной математики на этом форуме
а я не нашла тем. Искала.
NathZh
Летучая_Мышь, если счет не главное, то объясните мне:
1. смысл слова ментальный
2. смысл фразы ментальная математематика
3. какие связи развивают СЧЕТЫ????? Вы поймите главное, вам обещают, что как только ваш ребенок научится считать на обычных СЧЕТАХ, у него тут же разовьются нейронные связи.
Аааа, еще в отзыывах пишут, что там не только счеты, но и иногда задачи на логику... Ну, так поверьте, задачи на логику ИНОГДА, без системы, тоже как-то особо сильно не развьют

Стало интересно, сколько денег за это берут?

у нас это самое дороое занятие из всего ассортимента детских кружков
Just_fine
NathZh, я так поняла, за счет работы одновременно двух рук и за счет многозадачности (считать и в это время заниматься другими делами). Я вот четко однозадачная. Пока в телефоне, муж мне что-то говорииит, я ниче не слышу :D
МандаринкаАЕ
Я вот четко однозадачная.
вы уверены, что все многозадачные люди через соробан прошли? ну и потом, там нет многозадачности в чистом виде - никто одновременно не сможет читать и считать. читать - в смысле, чтения. да и зачем?
я так поняла, за счет работы одновременно двух рук
отдайте на скрипку, там уж точно получите работу, причем независимую, двух рук, да еще и счет постоянный - там один и тот же звук можно извлечь на разных струнах, зажимая их разными пальцами :D
Just_fine
МандаринкаАЕ, сомневаюсь что это займет всего час в неделю ;)
МандаринкаАЕ
сомневаюсь что это займет всего час в неделю
так вам же выше писали - на соробане все равно дз дадут :D И положительное влияние занятий музыкой на развитие мозга - неоспоримый факт;)
Just_fine
МандаринкаАЕ, я согласна про музыку. Соробан занимает 1 занятие в неделю + дз 15 минут в день.
Думаю, чтоб развить так мозг скрипкой, то надо 3 раза в неделю по часу + еще дома ежедневно по часу.
МандаринкаАЕ
Думаю, чтоб развить так мозг скрипкой, то надо 3 раза в неделю по часу + еще дома ежедневно по часу.
:D я не буду сравнивать эффект от скрипки и соробана, ибо для меня приоритет очевиден ;) потому что при занятиях музыкой еще и три вида памяти развивается :p
Just_fine
МандаринкаАЕ, в профессиональную музыку или спорт отдавать не планирую.
МандаринкаАЕ
в профессиональную музыку или спорт отдавать не планирую.
а кто говорит о профессиональной музыке? Обычная музыкальная школа ;) Но она точно даст больше, чем соробан, поверьте;)
Just_fine
МандаринкаАЕ, нет, школу хочу с английским уклоном) что ему музыка даст во взрослой жизни? Ну если не пробьется в профессиональные музыканты?
Wildkin
Ответ на сообщение Летучая_Мышь от 10 дек 2016, 12:04
ЦИТАТА ( Летучая_Мышь )
А эта фигня 220.

в этом предложении все - дорогая фигня. Мне кажется вы сами это понимаете :???:
МандаринкаАЕ
что ему музыка даст во взрослой жизни?
:D а что соробан даст во взрослой жизни?;) мы же говорим о "побочном" эффекте развития мозга, не так ли?
школу хочу с английским уклоном)
:D это вы уже в три неполных года за ребенка все решили? музыкальная школа не исключает общеобразовательную школу с уклоном :???:
Just_fine
это вы уже в три неполных года за ребенка все решили?
ну за сад и школу решают вроде родители) это уже университет пусть сам выбирает ;)
МандаринкаАЕ
и школу решают вроде родители)
хм, у меня профиль ребенок будет выбирать. да, в школе :???:
Just_fine
МандаринкаАЕ, будет?) Вы ж уже ходите) в 6 лет я сомневаюсь, что мой ребенок что-то там выберет :)
МандаринкаАЕ
Вы ж уже ходите)
ходим. в началку. профиль/уклон в началке - это профанация, уж простите. Началка должна давать базу, а профилирование - потом.
Just_fine
МандаринкаАЕ, у нас школы уже с уклоном) в одной школе нет любого уклона.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.