Перейти на полную версию страницы:
Соробан
Just_fine
9 дек 2016, 10:10
Вот загорелась идеей отдать малого на соробан через годик. Если есть мамы, чьи дети уже ходят - поделитесь впечатлениями
Кто-то пишет, им потом в школе сложнее, хотя вроде ж должно быть легче?
Фея Озера
9 дек 2016, 18:45
Дочка моей знакомой занимается. Это же система счета, вроде как второе название ментальная математика или как-то так, и они рекомендуют вроде от 5 лет. Подруга довольна, доволен ли ребенок -не знаю.)) Ребенок в следующем году идет в школу и тогда узнаем легче ли ей или нет.
Сугубо личное мнение: фокусы гостям показывать, больше ни для чего оно не нужно.
Но как развлекаловка, куда-нибудь походить в общество при условии, что сумма эта не маленькая для семьи не обременительно, почему бы и нет.
Just_fine
9 дек 2016, 19:35
Фея Озера, нет, с 4 до 11 лет можно начать. Я хочу прямо с 4, если преподаватель разрешит.
NathZh,
Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах Абакус. На всех стадиях обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов. Параллельно дети учатся производить вычисления в уме, лишь представляя счеты в своем воображении. Таким образом, задействована работа обоих полушарий головного мозга: и левого, которое отвечает за логику, и правого, которое отвечает за образы.
В результате: ребенок приобретает навыки, например, одновременного счета и читки стихотворения. Так же, считая в уме, у ребенок развивает внимательность, усидчивость, фотографическую память, воображение и креативность, повышает уверенность в себе.
Психологи подтверждают, что основная ценность методики заключается не в развитии обоих полушарий головного мозга, а в том, что она позволяет укреплять нейронные межполушарные связи, что влияет на ускоренную обработку информации, быстрое переключение между креативной и логической сторонами мышления. В связи с этим у ребенка повышается работоспособность, ускоряется развитие познавательных процессов.
Один из главных вопросов, которым задается практически любой человек, впервые услышав о данной системе: «А зачем моему ребенку так считать?» Конечно, приятно похвастаться необычными умениями перед друзьями. За всю последующую долгую жизнь мастера ментальной арифметики ни кто не обсчитает – и не нужно будет проверять подозрительно большой счет за обед в ресторане. Это все мило и даже полезно – но стоит ли оно таких трудозатрат.
Устный счет может пригодиться в школе, но вряд ли пригодится в жизни. Тогда почему мы это затеяли? Потому что наша цель - развить мозг ребенка. Также как, отдавая девочку на балет, а мальчика на футбол мы хотим развить его, а не мечтаем о карьере великого футболиста или балерины.
Начнем немного издалека. Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.
Исследования ученых подтверждают – возможность добиваться хороших результатов в различных сферах жизни напрямую связана с гармоничным развитием мозга человека.
К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.
Форма двух полушарий похожа, но функции у них разные. Левое полушарие имеет тесные связи с работой языка, абстрактного мышления и логического мышления. Правое полушарие имеет дело с объектом мышления: изображение, формы, творческое мышление и интуиция. Большинство людей считают, что функции левого полушария преобладают над функциями правого полушария, а физиологи и психологи считают, что потенциал правого полушария должен использоваться больше. Идеальным методом является одинаковое использование обоих полушарий.
Современная система образования почти во всех странах и школах уделяет основное внимание развитию левого полушария. И наши дети в школах усердно занимаются точными науками и развивают логическое мышление.
Но развитие правого полушария отдано на откуп родителям, и каждый сам для себя решает, сколько времени будет отведено для творчества, фантазирования, мечтаний и развития креативности и нестандартного мышления. Зачастую для того, чтобы улучшить школьные оценки родители и дома продолжают подтягивать математику, нанимать репетитора по физике, а времени для рисования или музыки может просто физически не остаться.
Помимо обособленного развития каждого полушария еще очень важна взаимосвязь их работы. Когда связи между полушариями у человека нарушены, то ему очень сложно дается обучение любому предмету, сложно читать и писать, связно формулировать мысли. И чем старше человек, тем сложнее это исправить. Если связь между полушариями усилена с помощью тренировок, то ребенок с легкостью усваивает любую новую информацию, запоминает ее и делает выводы. Развить нейронные связи между правого и левого полушарием мозга помогает ментальная арифметика.
Курс ментальной арифметики направлен на развитие интеллектуальных способностей , дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности. В результате освоения программы ментальная арифметика ребенок, например, может сложить пятизначные числа за несколько секунд, но это не единственный результат.
МандаринкаАЕ
9 дек 2016, 19:36
Сугубо личное мнение: фокусы гостям показывать, больше ни для чего оно не нужно.
Есть куча более полезных в длинном забеге вещей, которыми можно с дошкольником заниматься, если уж так хочется. У меня, кстати, отец с 7юклассами образования и строительным училищем за плечами спокойно в уме трехзначные числа перемножал. Практического применения этому не было.
Just_fine
9 дек 2016, 19:38
NathZh, я вот хвалиться меньше всего хочу. Мне главное - его память, многозадачность и нейронные связи
а счет - лишь приятный бонус, который в школе может и помешать. Ибо там будут требовать решать по шаблону, а не готовых в секунду ответов. Но меня это не парит, я оценками в школе не заморачиваюсь.
МандаринкаАЕ, люди совершенно не понимают суть системы
МандаринкаАЕ
9 дек 2016, 19:46
Летучая_Мышь, знаете, насчет ваших многабукав
недавно беседовали на эту тему с мужчиной, который давно в области занятий с детьми олимпиадной математикой. Он рассказал, что когда только пошла эта волна - залез на один из сайтов - а там написано, что якобы еще Гаусс
использовал соробан и поэтому мог моментально найти сумму всех чисел от 1 до 100, например, в 9 вроде лет. Б
ольшего признания в своей некомпетенции владельцы сайта придумать не могли
люди совершенно не понимают суть системы
правда? смотрите, я вам выше ответила.
Ибо там будут требовать решать по шаблону, а не готовых в секунду ответов.
вычисления - это необходимое, но не достаточное условие успешного освоения математики
упростить выражение, например, ментальная математика не поможет. или решить задачу с параметрами (особенно в части доказательства невозможности набора нескольких чисел, отвечающих заданному условию).
Летучая_Мышь, у вас у самой какие отношения с математикой?
Just_fine
9 дек 2016, 19:47
МандаринкаАЕ, я не знаю, кто там его использовал, но на востоке методика уже оочень давно. А про ум японцев и спорить нечего.
Для меня лично именно счет - не главное, я б и так его научила считать.
, у вас у самой какие отношения с математикой?
вообще никакие, я гуманитарий.
Тогда, Соробан однозначное зло)) если после обретения нейронных связей ребенок в 9 лет будет складывать числа от 1 до 100 по сороьану)
Just_fine
9 дек 2016, 19:49
NathZh, почему зло?
Потому что такой счет (н Соробан вообще, а сложение ста чисел подряд, пусть и быстрое)не логичное и не рациональное и займет в любом случае больше времени, чем,например, заняло у моего сына сейчас.
МандаринкаАЕ
9 дек 2016, 19:55
вообще никакие, я гуманитарий.
и поэтому вы так уверенно заявляете, что
люди совершенно не понимают суть системы
почему зло?
потому что есть более быстрый способ - без всякого соробана это занимает несколько секунд - там надо (если уж совсем подробно) - три действия - сложение однозначного и трехзначного числа, деление трехзначного на однозначное и умножение трехзначного на двухзначное.
Или 50*100-50+100. Еще проще. Если люди, обучающие сороьану этого не щнают-беда),
Just_fine
9 дек 2016, 20:08
Сколько людей - столько мнений. Меня интересуют мнения тех, кто ходит.
МандаринкаАЕ
9 дек 2016, 20:15
Сколько людей - столько мнений. Меня интересуют мнения тех, кто ходит.
понимаете, вот вы отдадите ребенка туда, будете довольны, но только ваше довольство ровным счетом не будет значить ничего, уж простите. И там не будет детей родителей, которые хоть что-то понимают в математике, на это и расчет
Или 50*100-50+100. Еще проще. Если люди, обучающие сороьану этого не щнают-беда)
ну я по старинке
, как Гаусс.
Летучая_Мышь, понимаете, я не просто так про задачу Гаусса написала - как можно доверять обучение математике детей людям, не знающим элементарных вещей?
Иванова Лена
9 дек 2016, 20:22
У нас на детском празднике рекламировали группу по соробану с ментальной математикой.
Девочки-преподаватели при ближайшем знакомстве не впечатлили. Т.к. они занимаются просто по готовым методичкам типа франшизы, опыта преподавания математики у них нет, образование не профильное, на просьбу рассказать про другие действия / кроме сложения-вычитания/ ответили
- мы это сами еще не проходили.
Сложилось ощущение, что красивых слов много, а суть действа малополезна.
В том виде, как это есть у нас.
Возможно, где-то иначе.
Just_fine
9 дек 2016, 20:26
Иванова Лена, да, вы правы. Нужно искать хорошего преподавателя. На соробане и умножают/делят, смотрела видео. Довольно просто все кажется.
там не будет детей родителей, которые хоть что-то понимают в математике, на это и расчет
муж у меня понимает. Он как раз технарь.
МандаринкаАЕ
9 дек 2016, 20:57
муж у меня понимает. Он как раз технарь.
и каково его мнение?
Just_fine
9 дек 2016, 21:08
и каково его мнение
довольно скептическое) но сказал "хочешь - пробуй". Больше всего смущает стоимость. Иначе бы, наверное, курсы были бы более популярны.
Wildkin
9 дек 2016, 21:30
по мне, так лучше на шахматы. Всем вашим требованиям по развитию удовлетворяет этот вариант.
pugovka27
9 дек 2016, 21:38
Мы проходили год - ну такое, научилась она быстро считать, но чтобы это что- то особое ей дало - не знаю
И там не так просто учиться - каждый день ребёнок делает домашние задания на компе. Перепрыгнуть нельзя. То есть если один день не сделал - завтра нужно сделать два задания. А если заболели или уехали - догнать очень сложно. Мы очень уставали. Ребёнок в конце года уже соробан ненавидел просто. Поэтому и перестали ходить
Но нужно отдать должное - стихи она стала учить значительно легче - или выросла или действительно память соробан развивает
Just_fine
9 дек 2016, 21:48
Wildkin, это тоже в планах) но они постерше.
pugovka27, спасибо за отзыв! А начали во сколько лет?
pugovka27
9 дек 2016, 21:57
В 7 - мы были во втором классе. С нами ходил одноклассник - он ходит и сейчас - там курс рассчитан на 2 года. Там вся суть в том, чтобы натренировать мозг мгновенное реагировать - дети считали на скорости 0, 3 с прибавляли и отнимали при этом танцуя или играя в классики. Для бабушек показать- самое оно ))))) но чтобы от этого толк был - не заметила. Но зато видимость того, что ребёнок прям вот развивается до нельзя - каждый день куча заданий - это невыносимо!!!!! Найти хорошего преподавателя нереально - эту методику могут освоить дети не старше 11 лет. Дальше мозг так быстро реагировать не может. Поэтому нужно быть готовой к тому, что месяца через 3 дети будут уметь больше преподавателей
Но если деньги не напрягают - занятие не из дешёвых, то походить пока школы нет можно, вместо развиваек . Дети как правило эти навыки в школе не применяют - сколько не просила дочь перепроверять себя в школе - она этого не делала ((((( не знаю почему. Поэтому мешать школьной программе это не будет. Но и прям толка от этого кружка не ждите - больше рекламы чем пользы
МандаринкаАЕ
9 дек 2016, 22:06
это тоже в планах) но они постерше.
в 4 года вполне можно начинать шахматы
если есть способности/склонности.
Just_fine
9 дек 2016, 23:27
А то, что водят на мент математику ради гостей... ну сами подумайте: платить такие деньги чтоб 2 раза показать гостям? Неужели чье-то самолюбие так дорого стоит?
Тогда уж разве что на передачи с денежными призами надо метить
и то, не факт, что выигрыш отобьет расходы за 2 года обучения
Пс. Гости к нам не ходят
NathZh
10 дек 2016, 02:31
Летучая_Мышь, а зачем еще надо уметь складывать и вычитать со скоростью пулемета?
Undomiel
10 дек 2016, 07:06
Я системой для дочки очень интересовалась, и пришла к выводу, что совершенно ненужный навык. Типа жонглирования - прикольно, что то там даже развивает,но не применимо никак.
И надо не механический счет прокачивать, а логику и мелкую моторику, остальное приложится. Моя вон еще до школы умела системы из трех уравнений решать, и сейчас для нее это приятное развлечение. А из за уродского почерка даже по математике умудряется 4-3 получать
Согласна с
МандаринкаАЕ - шахматы куда полезнее. И еще музыка - вот самое то для межполушарных связей.
Just_fine
10 дек 2016, 08:43
NathZh, это умение - не главное. Писала уже раз 10.
Я системой для дочки очень интересовалась, и пришла к выводу, что совершенно ненужный навык. Типа жонглирования - прикольно, что то там даже развивает,но не применимо никак.
И надо не механический счет прокачивать, а логику и мелкую моторику, остальное приложится. Моя вон еще до школы умела системы из трех уравнений решать, и сейчас для нее это приятное развлечение. А из за уродского почерка даже по математике умудряется 4-3 получать
Согласна с
МандаринкаАЕ - шахматы куда полезнее. И еще музыка - вот самое то для межполушарных связей.
насчет шахмат. Младшая сестренка дочкиной подружки по примеру старшей сестры пошла в 5 лет в 1 класс и на секцию, так через 2.5 месяца занятий математика не то что пошла, побежала
А одна девочка в другой группе начинающих сочетает шахматы с этим самым соробаном и еще с чем-то - неплохо получается, нравится.
Just_fine
10 дек 2016, 09:06
Электровеничка, шахматы тоже в планах) надеюсь, найду бесплатные секци районные.
МандаринкаАЕ
10 дек 2016, 10:55
Летучая_Мышь, понимаете, это уже не первая тема по поводу ментальной математики на этом форуме
и такое ощущение, что вам нужны только положительные отзывы
тут такое дело - хозяин-барин, вам хочется поводить туда ребенка - так в чем проблема? вы считаете, что это супер разовьет мозг ребенка - так дерзайте
Но то, что эти занятия - очередной легальный способ отъема денег у людей - это очевидно. И высокая стоимость - дополнительный маркетинговый ход
Wildkin
10 дек 2016, 11:28
Все-таки название очень привлекательное, многообещающие, особенно для гуманитариев. А если посмотреть в корень, и назвать вещи своими именами? Не ментальная математика, а инструментальная арифметика? Стало интересно, сколько денег за это берут?
Just_fine
10 дек 2016, 12:04
Wildkin, ну у нас английский 100 грн/занятие. А эта фигня 220.
онимаете, это уже не первая тема по поводу ментальной математики на этом форуме
а я не нашла тем. Искала.
NathZh
10 дек 2016, 12:47
Летучая_Мышь, если счет не главное, то объясните мне:
1. смысл слова ментальный
2. смысл фразы ментальная математематика
3. какие связи развивают СЧЕТЫ????? Вы поймите главное, вам обещают, что как только ваш ребенок научится считать на обычных СЧЕТАХ, у него тут же разовьются нейронные связи.
Аааа, еще в отзыывах пишут, что там не только счеты, но и иногда задачи на логику... Ну, так поверьте, задачи на логику ИНОГДА, без системы, тоже как-то особо сильно не развьют
Стало интересно, сколько денег за это берут?
у нас это самое дороое занятие из всего ассортимента детских кружков
Just_fine
10 дек 2016, 12:52
NathZh, я так поняла, за счет работы одновременно двух рук и за счет многозадачности (считать и в это время заниматься другими делами). Я вот четко однозадачная. Пока в телефоне, муж мне что-то говорииит, я ниче не слышу
МандаринкаАЕ
10 дек 2016, 13:01
Я вот четко однозадачная.
вы уверены, что все многозадачные люди через соробан прошли? ну и потом, там нет многозадачности в чистом виде - никто одновременно не сможет читать и считать. читать - в смысле, чтения. да и зачем?
я так поняла, за счет работы одновременно двух рук
отдайте на скрипку, там уж точно получите работу, причем независимую, двух рук, да еще и счет постоянный - там один и тот же звук можно извлечь на разных струнах, зажимая их разными пальцами
Just_fine
10 дек 2016, 13:09
МандаринкаАЕ, сомневаюсь что это займет всего час в неделю
МандаринкаАЕ
10 дек 2016, 13:20
сомневаюсь что это займет всего час в неделю
так вам же выше писали - на соробане все равно дз дадут
И положительное влияние занятий музыкой на развитие мозга - неоспоримый факт
Just_fine
10 дек 2016, 13:24
МандаринкаАЕ, я согласна про музыку. Соробан занимает 1 занятие в неделю + дз 15 минут в день.
Думаю, чтоб развить так мозг скрипкой, то надо 3 раза в неделю по часу + еще дома ежедневно по часу.
МандаринкаАЕ
10 дек 2016, 13:27
Думаю, чтоб развить так мозг скрипкой, то надо 3 раза в неделю по часу + еще дома ежедневно по часу.
я не буду сравнивать эффект от скрипки и соробана, ибо для меня приоритет очевиден
потому что при занятиях музыкой еще и три вида памяти развивается
Just_fine
10 дек 2016, 13:31
МандаринкаАЕ, в профессиональную музыку или спорт отдавать не планирую.
МандаринкаАЕ
10 дек 2016, 13:33
в профессиональную музыку или спорт отдавать не планирую.
а кто говорит о профессиональной музыке? Обычная музыкальная школа
Но она точно даст больше, чем соробан, поверьте
Just_fine
10 дек 2016, 13:36
МандаринкаАЕ, нет, школу хочу с английским уклоном) что ему музыка даст во взрослой жизни? Ну если не пробьется в профессиональные музыканты?
Wildkin
10 дек 2016, 14:21
Ответ на сообщение Летучая_Мышь от 10 дек 2016, 12:04ЦИТАТА ( Летучая_Мышь )
А эта фигня 220.
в этом предложении все - дорогая фигня. Мне кажется вы сами это понимаете
МандаринкаАЕ
10 дек 2016, 14:25
что ему музыка даст во взрослой жизни?
а что соробан даст во взрослой жизни?
мы же говорим о "побочном" эффекте развития мозга, не так ли?
школу хочу с английским уклоном)
это вы уже в три неполных года за ребенка все решили? музыкальная школа не исключает общеобразовательную школу с уклоном
Just_fine
10 дек 2016, 14:29
это вы уже в три неполных года за ребенка все решили?
ну за сад и школу решают вроде родители) это уже университет пусть сам выбирает
МандаринкаАЕ
10 дек 2016, 14:34
и школу решают вроде родители)
хм, у меня профиль
ребенок будет выбирать. да, в школе
Just_fine
10 дек 2016, 14:37
МандаринкаАЕ, будет?) Вы ж уже ходите) в 6 лет я сомневаюсь, что мой ребенок что-то там выберет
МандаринкаАЕ
10 дек 2016, 17:33
Вы ж уже ходите)
ходим. в началку. профиль/уклон в началке - это профанация, уж простите. Началка должна давать базу, а профилирование - потом.
Just_fine
10 дек 2016, 17:43
МандаринкаАЕ, у нас школы уже с уклоном) в одной школе нет любого уклона.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста,
нажмите сюда.