Кларисса, если говорить о
синдроме отличника, то он всегда патологический и включает в себя:
- эмоциональную неуравновешенность.
Если успехи отличника оставили без внимания, то это может быть причиной детской истерики с горючими слезами. Похвалы он ждёт от выполнения им любых действий, даже от домашних дел, которые в принципе должны быть прямой обязанностью.
-Плавающую самооценку.
Отличник то начинает проявлять излишнюю самоуверенность, то начинает сомневаться, сможет ли.
-Ревностное отношение.
Ко всему, что связано с чужими успехами. Радость появляется на лице в ответ на чужие неудачи. Отличник не готов делить пальму первенства.
Отличная оценка любыми путями. Ребёнок начинает прибегать к любым способам, чтобы заполучить заветную «пятёрку», в том числе к хитрости, оговору и обману.
-страх сделать ошибку.
Он приводит к неумению справляться с препятствиями и эффекту «обратного результата»: зная прекрасно тему, отличник вдруг получает неудовлетворительную отметку, потому что побоялся написать неправильный ответ.
-Постоянно напряжённое состояние.
Отличник не имеет права что-то забыть и не сделать, причём обязан выполнить это не только правильно, но и лучше всех.
Все это во взрослом возрасте тоже приводит к большим проблемам в социализации.
Вы путаете знания (глубокие, активные) и оценки.
Я ничего не путаю. Я говорю, что когда желание учиться возникает у самого ребенка - это огромный плюс. Когда в него пытаются эти знания впихнуть - это минус.