Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Учитель не выполняет свой функционал
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Uzorova Olga
Обращаюсь и к родителям, и к учителям!

В последнее время я всё чаще и чаще слышу или читаю о том, что родители очень переживают о том, что не могут научить своего ребёнка школьника читать, писать, считать, решать задачи и пр.
Дело в том, что всё это - учебные навыки, которым ваших детей должны научить в школе.

К сожалению, сейчас ситуация такая - на уроках математики (русского, чтения) у учителя мало остаётся времени, чтобы дать качественно базовый материал. Справляются только очень сильные учителя, которых в школе всё меньше и меньше.

Учтите, что сильный учитель - не Золотая Рыбка.
Если по программе отведено на эту тему 3 часа (надо бы 5-7-12 часов, как было раньше, а лично Вашему ребёнку - необходимо на это 20 часов), то учитель не сможет один без вас дать качественно эту тему.
Сидеть после уроков можно (и сидят многие), но у учителя есть своя семья, свои дела. Если ученик не успевает отработать материал, сильный учитель порекомендует литературу, даст свои распечатки, скажет, как заниматься.

Я всегда спрашиваю сначала, что порекомендовала учительница?
Нередко я слышу в ответ, что учительница уже замучила: лично ребёнку в тетради всё расписывает (или задает пошагово), а мы же родители, мы же имеем право не заниматься?
Уважаемые взрослые, в таком случае учительница сделала всё, что смогла!
Она расписала Вам как, сколько и когда заниматься с ребёнком дополнительно.
Расписала? Занимайтесь. Не гневите Бога.

Если учитель даёт общую рекомендацию - просто больше читать, писать, считать и не даёт ни материала, по которому заниматься, не контролирует сделанное, то это, конечно, не конструктивный совет.

Если ещё лет 15 назад я смело советовала родителям идти к молодому специалисту, если ребёнок тянется к этому учителю + родителям учительница по душе пришлась, то сейчас, рекомендую выяснить сначала, насколько сильный и дружный коллектив в начальной школе, насколько ответственен завуч начальной школы.

Как должно быть:
Молодой специалист - красная лампочка для завуча и коллег. Внимание! У этого учителя не было ещё ни одного выпуска!Все дружно помогаем, ходим на уроки, приглашаем к себе на уроки, разбираем ошибки, хвалим за находки и удачи + контроль завуча (и на уроки ходит, и планы проверяет, и тетради учеников молодого специалиста контролирует. Не проверяет работы детей, а смотрит, как молодой специалист проверяет тетради своих учеников)
Но.....
Как должно быть - такого сейчас с каждым годом тоже всё меньше и меньше.
Молодые специалисты с энтузиазмом берут классы, а потом наступают суровые будни.
И некому помочь-подсказать, на какую тему обратить внимание, как лучше подать тот или иной материал, что не упустить.
Что из этого получается - вижу по вопросам родителей.

Итак, что делать, если:
1) Ваш учитель не выполняет функционал;
2) Вы сами не можете научить ребёнка школьной программе (что вполне логично - вы не учитель)

В такой ситуации подойдите к учителю и попросите:
1) Дать вам материал, по которому заниматься. Если у учителя нет этого материала - лучше обратиться к другому учителю начальной школы, чтобы она посоветовала вам определенные книги (покажите обязательно тетради ребёнка, покажите, как он читает и пр). Если нет такой возможности - спросите здесь на форуме. Я отвечу в течение недели точно, но тоже попрошу сканы работ и цифры (слова медленно, быстро, плохо, неплохо и пр - это субъективное мнение мамы. Мне всегда нужна конкретика).

2) Принесите этот материал учителю. Попросите расписать, сколько задач, примеров, строчек и пр в день надо сделать вашему ребёнку.
!!! Внимание! Ошибки будете проверять ВЫ, а не учитель.
СРАЗУ скажите учителю про это - не пугайте человека выросшим в десятки раз объёмом работы (не вы одни в классе - учителю тетради бы успеть проверить).

3) Попросите учителя КОНТРОЛИРОВАТЬ раз в неделю работу.
Вы говорите ребёнку, что это задала учительница сделать и она проверит!
Так вам легче будет усадить малыша за дополнительные задания.
Контроль тоже должен быть понятным и наглядным.
Как вариант. Вырежьте наклейки. Положите их в конвертик. Обговорите с учителем, сколько наклеек за отличную работу, сколько за хорошую, сколько за грязную и с ошибками.
ВНИМАНИЕ (!!!) Такую работу тоже надо оценить. Ребёнок всё равно ДОПОЛНИТЕЛЬНО работал. Оцените труд хотя бы одной маленькой наклейкой или поощрительной надписью.
Учитель смотрит на работу и пишет ОДНУ цифру (это не займёт много времени) - сколько наклеек малыш заслужил. ВЫ дома наклейки приклеиваете (у учителя может не быть времени).

4) Если учитель будет давать за дополнительный ТРУД вашему малышу ещё какие-то бонусы - отлично. Если похвалит его перед классом, поставит в пример его трудолюбие и старание - чудесно. Очень часто в начальной школе и одноклассники загораются и сами просят учителя и им дать что-то на отработку или более глубокое понимание темы.

Всем терпения))

Почитайте мою статью "Плохая учительница или...?"
http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...aya-uchitelnica
kuly
К сожалению, сейчас ситуация такая - на уроках математики (русского, чтения) у учителя мало остаётся времени, чтобы дать качественно базовый материал.

Доброе утро! Почему на уроках остается мало времени? У моего сына слабый учитель по математике(у очень многих в классе репетиторы, поднимали вопрос с директором, но все безрезультатно), пригласили репетитора, времени не хватает, много чем еще занимается. Получается, что в школе материал не усваивает и дома нужно заново ему все объяснять! Это только 6-ой класс!
оленик
Ольга Васильевна! Вопрос по мотивам моей темы о сочинении и изложении в началке. Вот что нам делать? 4 класс. Ни одного сочинения, одно изложение с подготовкой дома. Научить такому виду работы я смогу, но уйдет уйма времени. Опыта у меня нет такого, хотя я лингвист -преподаватель. Мы уходим в другую школу. Боюсь, сын там засядет с неумением писать сочинения и изложения. Хотя и речь у него развита, пересказывает отлично после 1 го прочтения , но все же это отдельный вид работы, которому нужно учить.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение kuly от 20 фев 2017, 10:15
ЦИТАТА ( kuly )
Доброе утро!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( kuly )
Почему на уроках остается мало времени?

Потому что сейчас так построена программа, что на уроках меньше отработки базы. А база - это необходимый фундамент.
Почитайте вот эти статьи - многое прояснится:
http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...-scheta-i-pisma
http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...uchyobe-pochemu


ЦИТАТА ( kuly )
У моего сына слабый учитель по математике(у очень многих в классе репетиторы, поднимали вопрос с директором, но все безрезультатно), пригласили репетитора, времени не хватает, много чем еще занимается. Получается, что в школе материал не усваивает и дома нужно заново ему все объяснять! Это только 6-ой класс!

Да, знакомая ситуация. Но сначала я всегда спрашиваю родителей - ЧТО уже рекомендовал учитель (Вы же озвучивали эту проблему учителю?)? ЧТО вы выполняли?

Ответ на сообщение оленик от 20 фев 2017, 10:25
ЦИТАТА ( оленик )
Ольга Васильевна! Вопрос по мотивам моей темы о сочинении и изложении в началке. Вот что нам делать? 4 класс. Ни одного сочинения, одно изложение с подготовкой дома. Научить такому виду работы я смогу, но уйдет уйма времени. Опыта у меня нет такого, хотя я лингвист -преподаватель. Мы уходим в другую школу. Боюсь, сын там засядет с неумением писать сочинения и изложения. Хотя и речь у него развита, пересказывает отлично после 1 го прочтения , но все же это отдельный вид работы, которому нужно учить.

Попробуйте Есенину. Только начните с её мини-сочинений со 2-ого или 3-его класса. Там всё понятно и доступно написано. Много-много планов по массе тем. ОЧЕНЬ удобно научить ребёнка письменно излагать свои мысли.
Конечно, это только начало большого пути. Но этот путь снимает страх ребёнка перед переводом устной речи в письменную.
kuly
Да, знакомая ситуация. Но сначала я всегда спрашиваю родителей - ЧТО уже рекомендовал учитель (Вы же озвучивали эту проблему учителю?)? ЧТО вы выполняли?

В нашей школе просто подойти к учителю нельзя, бывают два раза в год встречи под названием - задай вопрос учителю. Первая такая встреча была в ноябре, многие родители были с жалобами. Учительница рассказывала ( она у них первый год и после института), что учит по новой методике, и нужно всегда проверять выполнение домашней работы( все проверяем и разжевываем заново). Вторая встреча должна быть на прошлой неделе, но её перенесли, ждем!
оленик
Попробуйте Есенину. Только начните с её мини-сочинений со 2-ого или 3-его класса. Там всё понятно и доступно написано. Много-много планов по массе тем. ОЧЕНЬ удобно научить ребёнка письменно излагать свои мысли.


спасибо. Попробую. Вот только оценить качество работы я не смогу как учитель..Нет, ошибки , конечно, найду. Но все остальное...Но, наверное, так все таки лучше будет, чем совсем никак.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение kuly от 20 фев 2017, 10:37
ЦИТАТА ( kuly )
В нашей школе просто подойти к учителю нельзя, бывают два раза в год встречи под названием - задай вопрос учителю.

Два раза в год можно, конечно)) Только тогда класс должен усваивать материал на уроке.

ЦИТАТА ( kuly )
Первая такая встреча была в ноябре, многие родители были с жалобами.

Вот после такой встречи - уже не один раз должны встречаться. Общаться надо чаще.

ЦИТАТА ( kuly )
Учительница рассказывала ( она у них первый год и после института), что учит по новой методике,

.....Оооо.... ((((((
У Вас:
1) молодой специалист;
2) по новой методике.

Туши свет, если опытные коллеги не помогают молодому специалисту.

ЦИТАТА ( kuly )
нужно всегда проверять выполнение домашней работы( все проверяем и разжевываем заново).

Проверять дз надо. Разжёвывать - нет. Иначе у детей в голове каша от разных объяснений взрослых. Не понял, как выполнять дз - вперёд к учителю. Подойди ДО уроков, попроси объяснить материал.
Иначе Ваш ребёнок окончательно отвыкнет слушать на уроке - дома мама-папа-репетитор всё разжуют худо-бедно.
Если объяснения учителя не понимает почти весь класс - идите к завучу, пусть учит молодого специалиста, КАК надо учить детей.

ЦИТАТА ( kuly )
Вторая встреча должна быть на прошлой неделе, но её перенесли, ждем!

Я вверху всё расписала - попробуйте подойти к учителю именно так. Напишите нам потом, как поговорили, что решили.

Ответ на сообщение оленик от 20 фев 2017, 10:40
ЦИТАТА ( оленик )
спасибо. Попробую. Вот только оценить качество работы я не смогу как учитель..Нет, ошибки , конечно, найду. Но все остальное...Но, наверное, так все таки лучше будет, чем совсем никак.

Вы подойдите к учителю. Я выше написала, что попросить делать. Вдруг учитель хотя бы немного проверять будет, контролировать. Вам сразу станет гораздо легче.
Nellas
А можно вопрос? Я вот даже не знаю как относиться к такой ситуации.
4 класс, опытный учитель. Контрольная по математике с новым материалом. Сын подходит к учителю с вопросом по решению а в ответ слышит "Я не буду тебе это объяснять, надо было ходить на допы."
Вот это называется "не выполняет свой функционал"? Или как это еще назвать и что с этим делать?
Допы не обязательны, и учитель сама на родительском собрании мне лично говорила что ребенок может не ходить на них, ему не нужно :???:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Nellas от 20 фев 2017, 10:59
ЦИТАТА ( Nellas )
А можно вопрос?

Конечно))

ЦИТАТА ( Nellas )
вот даже не знаю как относиться к такой ситуации.
4 класс, опытный учитель. Контрольная по математике с новым материалом. Сын подходит к учителю с вопросом по решению а в ответ слышит "Я не буду тебе это объяснять, надо было ходить на допы."

Я не очень Вас поняла. Сын подошёл к учителю с вопросом прямо на контрольной?
На контрольной работе учитель не имеет права отвечать на вопросы по решению заданий.

ЦИТАТА ( Nellas )
Допы не обязательны, и учитель сама на родительском собрании мне лично говорила что ребенок может не ходить на них, ему не нужно

Загадка... Позвоните учителю, спросите. Уточните - может сейчас лучше ходить на допы?

ЦИТАТА ( Nellas )
Вот это называется "не выполняет свой функционал"?

Если вопрос был на контрольной, то учитель выполняет свой функционал.
Если на перемене - учитель может быть занят. Где и как научиться - учитель Вашему сыну сказал. Уже хорошо.

ЦИТАТА ( Nellas )
Или как это еще назвать и что с этим делать?

Вы пишите подробнее)) Подберём название.
kuly
Я вверху всё расписала - попробуйте подойти к учителю именно так. Напишите нам потом, как поговорили, что решили.

Ольга Васильевна, спасибо! Про вопросы и дополнительные задания поняла, напишу о результатах!
А так , да учиться отвык :???:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение kuly от 20 фев 2017, 11:17
ЦИТАТА ( kuly )
Про вопросы и дополнительные задания поняла, напишу о результатах!

Ок, договорились.

ЦИТАТА ( kuly )
А так , да учиться отвык

Ещё бы....
Nellas
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, спасибо за ответ.
Подходил на контрольной, говорит что всегда объясняли тем, кто отсутствовал на нужной теме. Понимаю что это добрая воля учителя. Про допы вообще странная ситуация, говорит что хотел остаться, а учитель сказала что может не оставаться. Он и ушел :???:
Вот теперь и не могу понять, что это такое и как относиться? Почему не на основном уроке разбирали тему для контрольной, почему на дом не задала отработку. :???:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Nellas от 20 фев 2017, 13:53
ЦИТАТА ( Nellas )
Подходил на контрольной, говорит что всегда объясняли тем, кто отсутствовал на нужной теме.

....................................... На контрольной????? Объясняли?

ЦИТАТА ( Nellas )
Понимаю что это добрая воля учителя.

Скорее всего, это не добрая воля, а безвыходность ситуации у учителя, когда новые темы идут одна за другой и отработать материал нет времени. Хватаем по верхам. Ужас.


ЦИТАТА ( Nellas )
Про допы вообще странная ситуация, говорит что хотел остаться, а учитель сказала что может не оставаться. Он и ушел

)))) А.... Ясно. Политика. Здесь важна интонация)
Часто дети с кислой физиономией спрашивают, остаться ли им. Всем своим видом показывая, что не хотелось бы... Учитель нервничает и отвечает, что можешь не оставаться.
Сыну передайте, чтобы больше не спрашивал. Если учитель увидит, что Ваш ребёнок не нужен на допе - сам скажет, что не надо присутствовать.

ЦИТАТА ( Nellas )
Почему не на основном уроке разбирали тему для контрольной, почему на дом не задала отработку.

Подозреваю, что так идут темы. В таком темпе. Правильно ли это? Нет. Но так построена программа - учитель не виноват. Выкручивается, вытягивает программу, как может, с помощью допов. Достаточно распространённая ситуация.
Сама это не одобряю - сделать ничего не могу. И учителя не могут.
В общем, водите детей на допы.
Nellas
На контрольной????? Объясняли?

Скорее всего, это не добрая воля, а безвыходность ситуации у учителя, когда новые темы идут одна за другой и отработать материал нет времени. Хватаем по верхам. Ужас.

да, на контрольной, даже скорее на уроке перед ней, тем кто отсутствовал по каким либо причинам (например болели) перед уроком. Может быть я неправильно выразилась, но это быда не та огромная контрольная работа, занимающая целый урок. Они часто их пишут, за 20 минут до конца урока.
Часто дети с кислой физиономией спрашивают, остаться ли им. Всем своим видом показывая, что не хотелось бы... Учитель нервничает и отвечает, что можешь не оставаться.
Сыну передайте, чтобы больше не спрашивал. Если учитель увидит, что Ваш ребёнок не нужен на допе - сам скажет, что не надо присутствовать.
Не был замечен в кислых физиономиях, но не исключаю очередного недопонимания между ними. Они стали случаться все чаще. Хотя когда учителю надо (новая тема, большая тема и не успели все разобрать и т. п), она всегда спокойно его задерживала. Никаких вопросов не возникало. Надо значит надо. У меня ощущение что она именно "проучить" хотела, стимулировать так сказать. К сожалению получилась обратная ситуация
Спасибо Вам, за обстоятельный ответ и взгляд изнутри. Я поняла :4u:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Nellas от 20 фев 2017, 18:50
ЦИТАТА ( Nellas )
но это быда не та огромная контрольная работа, занимающая целый урок. Они часто их пишут, за 20 минут до конца урока.

Ясно. Это самостоятельная работа. Тут на усмотрение учителя.

ЦИТАТА ( Nellas )
Не был замечен в кислых физиономиях, но не исключаю очередного недопонимания между ними. Они стали случаться все чаще.

Наверное, стоит ходить на допы)) Тем более в наше время... - это очень полезно. Там и объяснят, и тему отработают. Лучше не пропускать.

ЦИТАТА ( Nellas )
Спасибо Вам, за обстоятельный ответ и взгляд изнутри. Я поняла

Вам спасибо за понимание.
Удачи вам в налаживании отношений!
Nellas
Ясно. Это самостоятельная работа. Тут на усмотрение учителя.
Она называет это контрольной :???: :4u:

Наверное, стоит ходить на допы)) Тем более в наше время... - это очень полезно. Там и объяснят, и тему отработают. Лучше не пропускать.
Слишком разрозненный по знаниям класс. На допы ходят те, кого надо дотягивать до уровня программы хотя бы. Скучно ему.
Удачи вам в налаживании отношений!
Да смысл уже, остался 1 триместр :4u: (шутка)
У них хорошие взаимоотношения, недопонимания по мелочи. Типа не так сказала-не так понял.
milena
Добрый день, Ольга Васильевна! У меня второклассница. Родители нашего класса уже измучились с учителем. Ок, знания они не могут давать на уроках - базу - но ее задания на дом, какой-то дикий коктейль. Программа "перспективная начальная школа". На дом задаются одновременно и учебник, и ТПО, и Ваши упражнения (распечатки на листах а4), и еще какие-то неопознанные авторы. Потом она узнав о нашей истерии, начинает писать, что это задание на три дня.. или вообще на выходные.. а дети уже два часа только математику и делают, либо русский. Спросила нашего психолога- та удивлена, у детей нет базы, о какой автоматизации может идти речь.. но наша непробиваемо задает... кроме этого еще куча лабораторных по окрмиру - дома садить растения, растить плесень, делать презентации, таскать грязь, воду, снег банками. Учимся во вторую смену, уроки делаем вечерами - какие на неделе лабораторные(((
На собрании проговорили эти моменты- вдруг видим разделение дз: осн.часть, дополнительная. Спрашиваем потом : это что за разделение? Ответ: я объясняю детям, что основная часть - это знания на 3. Дополнительная - на выше оценку. :BzZz: ну конечно, дети ринулись допы писать/решать. В итоге дз стало еще длиннее.. :fingal: сейчас убрала эту методику, опять как раньше.
В дневник.ру выкладываются дз заранее, на неделю вперед. Потом детям в классе говорит: это не надо делать, мы не успели тем пройти. А дома родители смотрят в дневник ру и детям не верят. Мало ли что - запись в дневник ру считается более значимой, чем слова ребенка. Тем более, который не очень-то школу любит :D
Что за бардак методический в нач.школе. Гимназия топовая, среднее и старшее звено звездит, а в началке нет порядка.
Как, на Ваш взгляд, такие действия? Очень жду компетентного мнения..
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение milena от 21 фев 2017, 14:42
ЦИТАТА ( milena )
На дом задаются одновременно и учебник, и ТПО, и Ваши упражнения (распечатки на листах а4), и еще какие-то неопознанные авторы. Потом она узнав о нашей истерии, начинает писать, что это задание на три дня.. или вообще на выходные.. а дети уже два часа только математику и делают, либо русский.

Ужас блин. Дз должно быть размером в треть от классной работы.
ЦИТАТА ( milena )
. кроме этого еще куча лабораторных по окрмиру - дома садить растения, растить плесень, делать презентации, таскать грязь, воду, снег банками.

Это всё в школе положено делать! Мало времени? Сократили часы? Это не повод издеваться над детьми.
В общем - убедилась в очередной раз, что школа - пустая трата времени и стоит просто для украшения города.
ЦИТАТА ( milena )
Ответ: я объясняю детям, что основная часть - это знания на 3. Дополнительная - на выше оценку

Ещё не легче. Т.е. она считает, что база - это 3? :O: Безграмотная учительница, что тут скажешь...
ЦИТАТА ( milena )
Что за бардак методический

Действительно бардак. Это неприличное слово тут более чем уместно.
Вы по адресу обратились. Ольга посоветует, что делать. Мне самой интересно почитать
Uzorova Olga
Ответ на сообщение milena от 21 фев 2017, 14:42
ЦИТАТА ( milena )
Добрый день, Ольга Васильевна!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( milena )
У меня второклассница. Родители нашего класса уже измучились с учителем. Ок, знания они не могут давать на уроках - базу - но ее задания на дом, какой-то дикий коктейль. Программа "перспективная начальная школа". На дом задаются одновременно и учебник, и ТПО, и Ваши упражнения (распечатки на листах а4), и еще какие-то неопознанные авторы. Потом она узнав о нашей истерии, начинает писать, что это задание на три дня.. или вообще на выходные.. а дети уже два часа только математику и делают, либо русский.

Давайте разбираться.
Напишите мне, что задаётся по математике. Что по русскому.
Дело в том, что в рабочих тетрадях, который на печатной основе к учебнику, часто надо написать 3-4 строчки на 2 страницах.
2 часа делать математику - это что именно дети делали? Что было задано?

Если учитель ведёт только по учебнику, ничего дополнительного не вводя ни на уроках, ни в дз, то он работает больше для галочки. У всех учителей всегда и раньше было много разных дополнительных карточек и пр. У меня в школе было 3 выпуска. На каждый выпуск - разные книги (и мои, и не мои) + масса листочков формата А4.
Но дети знали, что это - на неделю.

ЦИТАТА ( milena )
Спросила нашего психолога- та удивлена, у детей нет базы, о какой автоматизации может идти речь..

Если нет базы, то автоматизации быть не может. Согласна.
Только как психолог-то определила отсутсвие базы у детей? Она по первому образованию учитель-практик и сделала несколько выпусков? Так бывает - потом ушла в декрет, а вышла уже психологом (например, начальная школа укомплектована).
У Вас такой случай или нет?

ЦИТАТА ( milena )
но наша непробиваемо задает...

Напишите обязательно, что именно задаёт. Мне всегда нужнфы точные данные.

ЦИТАТА ( milena )
кроме этого еще куча лабораторных по окрмиру - дома садить растения, растить плесень, делать презентации, таскать грязь, воду, снег банками. Учимся во вторую смену, уроки делаем вечерами - какие на неделе лабораторные(((

Я Вам сочувствую. Вторая смена - это для большинства испытание.
Но у учителя программа, за знания которой с неё спросят. Учительница не имеет права не задавать лабораторные.
А почему Вы решили отдать ребёнка на эту программу? Вас предупреждали заранее, что это сложная программа?
У учителя какой стаж в начальной школе? Сколько выпусков было? Сколько выпусков по этой программе?

ЦИТАТА ( milena )
На собрании проговорили эти моменты- вдруг видим разделение дз: осн.часть, дополнительная. Спрашиваем потом : это что за разделение? Ответ: я объясняю детям, что основная часть - это знания на 3. Дополнительная - на выше оценку. ну конечно, дети ринулись допы писать/решать. В итоге дз стало еще длиннее..

И снова мне нужна конкретика. Приведите, пожалуйста, пример.
Лучше скан работ: и основной, и дополнительной.

ЦИТАТА ( milena )
В дневник.ру выкладываются дз заранее, на неделю вперед. Потом детям в классе говорит: это не надо делать, мы не успели тем пройти.

А вот это - загадка...
Могу предположить, что у учителя много разных отчётов - она сразу на неделю вперёд заполняет, потом корректирует. Но это точно вносит путаницу. Лучше обратиться к учителю, чтобы так не делала.

ЦИТАТА ( milena )
Что за бардак методический в нач.школе.

Подождите с бардаком)) Это Вы ещё бардак не видели.
Я жду от Вас ответы на свои вопросы.
Пока могу Вас утешить))) тем, что ситуация бывает гораздо сложнее.

ЦИТАТА ( milena )
Как, на Ваш взгляд, такие действия? Очень жду компетентного мнения..

Я пойму, что происходит и обязательно отвечу, когда увижу примеры работ.
Я видела и перегибы в разные стороны, и ситуации, когда учитель и родители друг друга не поняли.

Ответ на сообщение Кёнас от 21 фев 2017, 20:20
ЦИТАТА ( Кёнас )
Ужас блин. Дз должно быть размером в треть от классной работы.

Половина или треть. Но мы не видели объём заданного. Надо посмотреть сначала.

ЦИТАТА ( Кёнас )
ЦИТАТА ( milena )
. кроме этого еще куча лабораторных по окрмиру - дома садить растения, растить плесень, делать презентации, таскать грязь, воду, снег банками.

Это всё в школе положено делать! Мало времени? Сократили часы? Это не повод издеваться над детьми.
В общем - убедилась в очередной раз, что школа - пустая трата времени и стоит просто для украшения города.

?? КАК выращивать плесень в классе? Санпины этого не пропустят.
Растения пропустят)), но на подоконнике столько места нет.
Мы всегда по природоведению что-то делали дома.

Мало времени, сократили часы, а с детей потом спросят знания на контрольной в мае.
Учительница должна успеть дать всё по программе.
Школа - не пустая трата времени. Ребёнок или с мамой дома должен системно заниматься (это СО), или в школу ходить.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 22 фев 2017, 15:52
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
но на подоконнике столько места нет.
Мы всегда по природоведению что-то делали дома.

Я из школьного природоведения (когда сама училась) помню только, как мы дневники наблюдений заполняли. Потом лук ещё выращивала. В баночках. Помнишь, маленькие такие баночки были? В них сметану в то время продавали). Воды туда наливаешь и луковицу сверху. Баночки на подоконнике в классе стояли. Всё входило. Мне, помню, так этот лук понравился, что я дома его растила. Поставлю и забуду по малолетству и разгильдяйству. Он гнить начинает. Бабушка моя ругалась и выбрасывала. Там же вонь несусветная от него начинала идти.
Потом вроде ещё полезные ископаемые под лупой рассматривали. Тоже в классе. Теллурий ещё был
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 22 фев 2017, 19:56
Конечно, помню))
Я 1970 года рождения.
Да, и лук был.) И полезные ископаемые на уроках изучали.
Мама Капитана Саньки
Кстати про теллурий. Мы с Сашкой когда дошли до этой темы, я вспомнила про этот прибор. Хотела купить. Посмотрела в интернете, а он 40 с лишним тысяч стоит :fingal: НЕ, думаю, таких денег у меня нет на теллурий. Сашка, говорю, становись посредь комнаты. Ты будешь солнцем. Я (верней моя голова) будет Землёй. А вот этот мячик - Луной. Ходила вокруг Солнца и крутила кругом своей башки мячик. Дурдом на выезде, если со стороны смотреть) Потом угол падения солнечных лучей тоже на пальцах объясняла. Глобус вокруг настольной лампы носила
milena
Спасибо за развёрнутый ответ!
По поводу заданий - да, по нашей учительнице видно, что она - энтузиаст. Но, дети еще маленькиие, устают.. не учитывается это,кмк. Она обижается, что ей говорят об этом. Я уже привыкла, что вместе с учебниками и тетрадками из рбкзака вываливаются листочки а4, с заданиями на весь листик, а ребенок не помнит - зачем и к какому дню. В дневнике ру эти листочки не отображаются.. присоединяю фото с заданиями, заданными ДО собрания последнего, когда родители возмутились, что за нагрузка ежедневная..
Забыла написать- психолог является опытным педагогом по этой программе, учитель года, мой сын у нее в началке учился в 2008 году, она консультирует учителей по этой программе. Сказала, что наша не подходила к ней ни разу. А когда психолог сама спросила ее - есть ли вопросы- нет, нету. Ок, она не настаивает. По поводу нашего класса - она замещала нашу учительницу две недели. На первом занятии по математике все написали самостоятельную на 2. База очень слабая.
Когда учитель дает на неделе творческое задание- нужно учитывать, что ребенку и на него нужно время. Моя, к примеру, вырисовывает или собирает мысли какое-то время. А вечером оно на вес золота..
[attachmentid=10176669]

СТаж работы учительницы не знаю, лет ей около 40. Но в этом учреждении мы первый выпуск, по этой программе. Программы я не боялась, старший по ней учился, столько домашней работы не делали. Поэтому я в недоумнии - зачем данной козе баян.. к среднему звену был крепким хорошистом, много пятерок. Сейчас призер региональных всероссов по нескольким предметам. Его в началке приучили учиться, новое узнавать. Без плесени, укропа и описаний тигренков и рисунков дополнительных.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение milena от 22 фев 2017, 20:15
ЦИТАТА ( milena )
По поводу заданий - да, по нашей учительнице видно, что она - энтузиаст.

Тогда уже многое заранее ей простите. В школе энтузиастов всё меньше и меньше..

ЦИТАТА ( milena )
Но, дети еще маленькиие, устают.. не учитывается это,кмк. Она обижается, что ей говорят об этом.

Надо бы найти золотую середину.

ЦИТАТА ( milena )
Я уже привыкла, что вместе с учебниками и тетрадками из рбкзака вываливаются листочки а4, с заданиями на весь листик, а ребенок не помнит - зачем и к какому дню. В дневнике ру эти листочки не отображаются.. присоединяю фото с заданиями, заданными ДО собрания последнего, когда родители возмутились, что за нагрузка ежедневная..

Я посмотрела, но пока я не поняла объем всё равно)).
Мне надо увидеть, сколько ребёнок пишет, а сколько делает устно и пишет только ответ.
Можете прислать скан работы на 2 часа по математике?
Может, учительнице лучше провести пару уроков по теме "Как выполнять быстро и качественно дз".

ЦИТАТА ( milena )
Забыла написать- психолог является опытным педагогом по этой программе, учитель года, мой сын у нее в началке учился в 2008 году, она консультирует учителей по этой программе.

ЦИТАТА ( milena )
По поводу нашего класса - она замещала нашу учительницу две недели. На первом занятии по математике все написали самостоятельную на 2. База очень слабая.

Ясно - вопрос снят. Тогда психолог точно понимает, о чем говорит.

ЦИТАТА ( milena )
она консультирует учителей по этой программе. Сказала, что наша не подходила к ней ни разу. А когда психолог сама спросила ее - есть ли вопросы- нет, нету. Ок, она не настаивает.

Стаж Вашего учителя какой?
Может, попросите психолога что-то самой посоветовать аккуратно.
Учить учителя родителям бесполезно. Жаловаться - так учительница руки опустит, еще хуже будет.
Но для конкретного совета мне нужны сканы домашних и классных работ.
Особенно интересуют двухчасовые.

ЦИТАТА ( milena )
Когда учитель дает на неделе творческое задание- нужно учитывать, что ребенку и на него нужно время. Моя, к примеру, вырисовывает или собирает мысли какое-то время. А вечером оно на вес золота..

Ох... Согласна с Вами. Но..., прежде всего это надо было учитывать составителям требований к программам и учебникам. Опытный учитель может скорректировать программу. Но это лишь коррекция...
milena
Ну как понять ее - простите :D
Мне нужно, чтоб ребенка научили, а не баллы себе зарабатывали, или методику оттачивали))
Тем более, как я поняла, что нет системы.. очень расстроилась. Есть методика - не дураки же ее придумали.. почему нельзя по ней идти.
Задание на два часа не нашла, выразилась фигурально. Это притом комплексное понятие. То есть учебник, тпо, листочек. Устно-письменно. Но если попадется - обязательно сфотографирую. Моя еще очень ответственно и распространенно отвечает на вопросы, не халявит. Времени на литер.чтение, окрмир уходит вагон.
Что-то присоединяю. Фото дз по математике.
[attachmentid=10176697]
[attachmentid=10176689]
Из того, что нашла в рюкзаке. Остальное сдано.
Я одна детей ращу, без бабушек и нянь. Поэтому, когда не только мне показалось, что много и бессистемно - организованно обратились к учителю. Никто не услышал. Хотя конструктив был. Поэтому нужно выплывать на имеющемся...

Уфф, еле вставила.. )))
milena
ЦИТАТА
Может, учительнице лучше провести пару уроков по теме "Как выполнять быстро и качественно дз".

Да проблема в том, что моя дочь дз сама делает полностью. Только в конце показывает и в начале зовет посоветоваться. К этому шли долго и упорно.. А основная масса делает вместе, ну о каком тут уроке для детей говорить.. они боятся троек, я их мимо глаз пропускаю, тройки и четверки. Мне важнее нервы, ребенка и свои.
А то они, дети, быстро пронюхали, как пятерку получить легче - теперь вот носят учительнице конфетки и шоколадки, якобы им пятерки так ставят. А родители перешептываются :fingal:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение milena от 22 фев 2017, 21:02
ЦИТАТА ( milena )
Ну как понять ее - простите
Мне нужно, чтоб ребенка научили, а не баллы себе зарабатывали, или методику оттачивали))

Энтузиасты не зарабатывают себе баллы и не оттачивают методику. Но увлечься,да, могут.
Баллы зарабатывают совсем иначе....
Я понимаю, что Вам нужжно, чтобы ребёнка научили.

ЦИТАТА ( milena )
Тем более, как я поняла, что нет системы.. очень расстроилась.

Вы мама. Вы не можете понять - есть система или её нет. Не накручивайте себя.

ЦИТАТА ( milena )
Есть методика - не дураки же ее придумали.. почему нельзя по ней идти.

Потому что, если идти просто по методике (часто такое бывает), то базу дети не отработают тем более.
То, что учительница даёт доп материал - это не в минус ей.
Другое дело - надо смотреть, ск задано, чтобы дети не сидели 2 часа над одним предметом.


ЦИТАТА ( milena )
Задание на два часа не нашла, выразилась фигурально. Это притом комплексное понятие. То есть учебник, тпо, листочек. Устно-письменно. Но если попадется - обязательно сфотографирую.

Сфотографируйте обязательно. То, что вижу по математике, не могу сказать, что много. Могу сказать минусы)). Нет отработки написания цифр. Нет в дз решения задачи.
Может, у вас так не всегда бывает. Но лучше, чтобы в каждой домашней работе были и примеры, и задача.
Есть у нас один лицей...... Знаете, сколько там второклассникам учительница задавала? По 20-35 письменных номеров (и задачи, и примеры) в день. Я скрывать не стала, когда это увидела, и сразу сказала, что это 100% перегруз.

ЦИТАТА ( milena )
Моя еще очень ответственно и распространенно отвечает на вопросы, не халявит. Времени на литер.чтение, окрмир уходит вагон.

А по окр миру и лит чтению учительница тоже допы дает?
Если идёт по учебнику - ничего не сделаешь.
Если допы дает и по этим предметам - надо пытаться разговаривать.
Ор мир и литература часто у многих съедает массу времени. Вы тут не одиноки.

ЦИТАТА ( milena )
Поэтому, когда не только мне показалось, что много и бессистемно - организованно обратились к учителю. Никто не услышал. Хотя конструктив был.

Родителю учителя учить - только нервы портить)). Вы читали мою статью "Плохая учительница или..?" Там как раз про это написано.

Сморите, пока я вижу, что по письменным работам перегруза нет. Может быть он исчез после разговора с учителем, не знаю. С другой стороны - исчез, и слава Богу.
Сможете так же русский прикрепить? Может, там какая-то проблема?

Давайте отдельно разберёмся с автоматизацией и базой.
Пройдите здесь тест:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ

ЦИТАТА ( milena )
Я одна детей ращу, без бабушек и нянь.

Я понимаю. Давайте с холодной головой и ясным сознанием разберемся. Найдем, в чем проблема.
Пока не паникуйте.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 22 фев 2017, 21:32
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
. Нет в дз решения задачи.

Оль, я ещё прикольней видела. НЕт ни одной задачи в классной работе. За месяц. Специально по датам посмотрела. Это получается дети в классе месяц задачи не решали? :eek:
milena
Ох, я не паникую. Я просто отношусь к этому. Не успела - не успела. Я видела, что ребенок старался. Не хочу неврозов и отвращения к школе. Это сказывается на оценках, да. На знаниях - тоже, видимо) у этого дз еще был листочек а4, его сдали. Дочь его решала наполовину. Не успевает((( у нас даже таймер ставится- вроде, по Вашему совету(где-то прочла).. последние три дня ставила. 17 февраля дочка заболела, правая рука травмирована, плюсом грипп поймали :BzZz: температурит, поэтому не пишет, не учится, пока.
Допы по литре- устные вопросы написать письменно ответы.. нарисовать за вечер и пейзаж и натюрморт, и портрет :BzZz:
По окрмиру: тест ответить в ТШО.
А там вопросики, дай Бог..


Из школы, где 25-30 примеров на дом - мы бы ушли однозначно))) если бы не смогли повлять на ситуацию :worthy:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение milena от 22 фев 2017, 21:22
ЦИТАТА ( milena )
А то они, дети, быстро пронюхали, как пятерку получить легче - теперь вот носят учительнице конфетки и шоколадки, якобы им пятерки так ставят.

За конфеты - пятёрки...? Вряд ли.....
Ох, сложные у вас в классе отношения с учителем.
ребенок
А то они, дети, быстро пронюхали, как пятерку получить легче - теперь вот носят учительнице конфетки и шоколадки, якобы им пятерки так ставят
Мне трудно поверить, что учитель может за конфеты ставить оценки выше :???: Мы все-таки не настолько не обеспечены, чтобы ценить именно конфету, а не внимание. А внимание и хорошие отношения никак не влияют на оценку.
Anutic
У меня дети не школьники. но сестра сейчас заканчивает 9 класс!
Мат! Мат! Мат! приходится по каждому предмету объяснять каждый урок!
Не все новые преподаватели обладают логикой, 90 %, т.е. современную программу которая основана на логике объяснить не могут, а дальше все идет как снежный ком.
При поступление в следующие учебные заведения спрашивают знания, а не логику.
По вашей программе сейчас многие учатся. На той неделе прошли пробные экзамены по русскому языку, 70% детей в школе сдали экзамен на 2!!!!! Т.е. программу не освоили, но трояк им поставят в июне лишь бы они выпустились из школы и не портили рейтинги.
Извиняюсь за ошибки, пишу с телефона, исправить не могу.
И какая наклейка в 9 классе? Программа должна быть адаптирована под определенную группу детей. Советская программа была адаптирована для каждого ребенка (с возможностью развивать ребенка, давался основательный базовый уровень, а дальше сами), Ваша программа рассчитана на то, что как бы по больше сделать сантехников и швей. Может быть он офигенный гуманитарий, а мы от него требуем логику, это как???
ребенок
По вашей программе
Ваша программа
Я понимаю, что Вы очень расстроены, но что Вы имеете в виду под словами "ваша программа"? Здесь в основном беседуют родители и учителя, которые программы не создают :???:
Может быть он офигенный гуманитарий, а мы от него требуем логику, это как???
В моей школе, например, офигенные ( и не только) гуманитарии учатся в гуманитарном классе, и математики в 11-ом у них нет вообще, если в 10-м они сдали базу ЕГЭ. А базу может сдать и пятиклассник...
При поступление в следующие учебные заведения спрашивают знания, а не логику.
Ну так, может, и обратить внимание на знания? Хотя логика еще никому в жизни не мешала :???:
И какая наклейка в 9 классе?
Я не очень Вас поняла...
Anutic
Ответ на сообщение ребенок от 23 фев 2017, 03:11
про наклейку это текст автора
ига сдать можно в москве, в области и далее это с горем по полам, а точнее процентов 20 могут только
если ты хочешь знать большее надо искать хорошего репетитора в москве и гонять ребенка туда, по другому никак, вот вообще никак к сожелению
milena
Ответ на сообщение ребенок от 23 фев 2017, 03:46
Я говорю же - родители перешептываются. :D
Я сама в такое не верю.. но увы, кроме методики есть о чем еще поговорить.. я это называю "снежана денисовна")))
меня же больше учебный процесс интересует. И лучше бы меньще дурацкого энтузиазма, когда за счет уроков репетируются праздники классные, к примеру. Эти праздники проводились каждые два месяца. В главных ролях на манеже вс те же - дети РК) моя за два года один раз роль получила, после моего прямого вопроса))))
Каждый сезон - выставка работ на формате а3. Развешивают и дизайн делают родители, которые могут прийти. Остальные - получают сообщение в группе, какие они бессовестные.. :D
Ой, все, не буду подробности) а то измараю совсем..
На последнем собрании родительница, сама педагог, из педагогической династии, с большими извинениями выступила с возражением проводимому учебному процессу. Ее даже достало))
И вот с таким энтузазистом к чему мы придем в 4 классе :???:
Вчера вечером узнала, что ее переведут на 1 класс, а нам дадут другого учителя. Донеслось до администрации, видимо. :???: смысл :???: первоклашки получат то же, что и мы :BzZz:
Но с каждым родителем директор лично побеседует. Скорее всего, на тему "не нравится-двери открыты". :???:
Тест пройдем, как выздоровеем.. но мне все де хочется, чтобы дочь учили в школе и такие примеры есть в нашей началке. Просто нам так досталось :cry:
Oceana
У нас практикуется в классе снижение оценок за контрольные, диктанты за поведение.
Работа написана на 5, а стоит 4 из-за поведения. Это профессионально?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Oceana от 23 фев 2017, 07:11
ЦИТАТА ( Oceana )
У нас практикуется в классе снижение оценок за контрольные, диктанты за поведение.
Работа написана на 5, а стоит 4 из-за поведения. Это профессионально?

Если ТОЧНО из-за поведения - не профессионально. Так нельзя.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение milena от 23 фев 2017, 06:43
ЦИТАТА ( milena )
И лучше бы меньще дурацкого энтузиазма, когда за счет уроков репетируются праздники классные, к примеру. Эти праздники проводились каждые два месяца.

За счет каких уроков репетировались праздники? Поясню сразу свой вопрос. Например, на уроках музыки дети часто репетируют песни к определённому празднику. На уроках технологии могут делать маски, снежинки и пр к Новому году. Данные примеры - это не срыв уроков.
Как было у Вас?

ЦИТАТА ( milena )
Каждый сезон - выставка работ на формате а3. Развешивают и дизайн делают родители, которые могут прийти. Остальные - получают сообщение в группе, какие они бессовестные..

Работы в формате А3? А что в работах? Почему дизайн родители делают? И дизайн чего именно разрабатывают? И куда приходить надо? Когда именно? )))

ЦИТАТА ( milena )
Ой, все, не буду подробности) а то измараю совсем..

Вы лучше напишите подробности.
Понимаете когда мне пишут(говорят) на много(мало) задают - это мнение мамы не учителя данного класса. Чтобы я могла оценить то, что происходит, мне нужны конкретные примеры и цифры.

ЦИТАТА ( milena )
На последнем собрании родительница, сама педагог, из педагогической династии, с большими извинениями выступила с возражением проводимому учебному процессу. Ее даже достало))

Педагог, кроме извинений, что именно говорила? Можете чуть конкретнее написать?

ЦИТАТА ( milena )
Вчера вечером узнала, что ее переведут на 1 класс, а нам дадут другого учителя.

А Вы знаете нового учителя?
Oceana
Uzorova Olga, совершенно точно из-за поведения.
И как быть, это ее практика? Я с ней уже говорила, но учитель стоит на своем. Он мешал другим, хотя зная своего ребенка, он написал работу вложив в нее все свои силы, ни одной помарки, что удивительно и ни одной ошибки. При этом еще и мешал кому-то...

Впервые написал работу так хорошо на твердую пятерку
Uzorova Olga
Ответ на сообщение milena от 22 фев 2017, 20:20
ЦИТАТА ( milena )
СТаж работы учительницы не знаю, лет ей около 40.

Стаж бы узнать ... Сколько было выпусков.

ЦИТАТА ( milena )
Программы я не боялась, старший по ней учился, столько домашней работы не делали.

Любую программу корректирует опытный учитель.
И вопрос - сколько домашней работы пока открыт))
То, что я видела по математике - норма.

В чем может быть проблема. Учитель в начальной школе ведёт класс по всем основным предметам. Соответственно и корректирует задания.
Например: если в этот день большое письменное задание по литературе - русского и математики должен быть необходимый минимум.
Может быть Вы про это хотите сказать?
Но для того, чтобы было понятно, что МНОГО - приведите конкретный пример одного дня дз и по математике, и по русскому, и по лит-ре.
Хорошо, давайте с другой стороны ещё зайдём - у старшего ребёнка дз были точно меньше?

ЦИТАТА ( milena )
Без плесени, укропа и описаний тигренков и рисунков дополнительных.

Если по программе есть плесень, а учительница сына не задавала её вырастить, значит, она пропусила это задание. Она тоже не шла по программе. Я не могу сказать ничего про плесень и К)) - хорошо или плохо, что она это пропустила, так как не знаю причину этого.
ЦИТАТА ( milena )
Сейчас призер региональных всероссов по нескольким предметам.

Молодец! А в каком сейчас классе? По основным предметам какие оценки в четверти? В году?

ЦИТАТА ( milena )
Его в началке приучили учиться, новое узнавать.

Научить учиться - это самое главное в начальной школе. Вашему старшему ребёнку очень повезло с первой учительницей.
Когда нет постоянных ситуаций учебного неуспеха, ребёнок приучен учиться - он и новое с бОльшим энтузиазмом узнаёт. Нет страха - вдруг и это не получится.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Oceana от 23 фев 2017, 07:31
ЦИТАТА ( Oceana )
совершенно точно из-за поведения.

Тогда точно нарушение.

ЦИТАТА ( Oceana )
Я с ней уже говорила, но учитель стоит на своем. Он мешал другим,
ЦИТАТА ( Oceana )
При этом еще и мешал кому-то...

Дети шустрые)) Мог и на отлично написать, и другим успеть помешать.
Вы с ребёнком поговорите на тему поведения. Мешать никому нельзя.
о это, конечно, не причина снижать оценку за письменную работу.

ЦИТАТА ( Oceana )
Впервые написал работу так хорошо на твердую пятерку

Я Вас поздравляю!
Учительнице бы лучше было бы похвалить ребёнка, сделать упор на том, что раз он в учёбе так исправился, то не за горами и хорошее поведение, она так рада, что взрослеет.
В таком ключе поговорила бы - и у ребёнка, и у мамы, и у самой учительницы было бы сейчас совсем другое настроение. Жаль.
Тогда хвалите и поддерживайте сына за себя, и за учителя... Попробуйте с ним поговорить в таком ключе.

Ответ на сообщение Oceana от 23 фев 2017, 07:42
ЦИТАТА ( Oceana )
Вот сама работа

Ребёнок ТОЧНО молодец! Работа достаточно сложная. Написал без единой помарки и ошибки.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Anutic от 23 фев 2017, 02:24
ЦИТАТА ( Anutic )
сестра сейчас заканчивает 9 класс!
Мат! Мат! Мат! приходится по каждому предмету объяснять каждый урок!

Вы не пробовали отправлять сестру ДО уроков к учителям за разъяснениями, чтобы она САМА пробовала понять материал.
Вдумайтесь. Ваша младшая сестра уже привыкла к объяснению дома, если она в классе прослушала.

ЦИТАТА ( Anutic )
Не все новые преподаватели обладают логикой, 90 %, т.е. современную программу которая основана на логике объяснить не могут,

))) Не горячитесь. Вы вряд ли сами педагог. Как Вы можете оценить, на чём построена программа.

ЦИТАТА ( Anutic )
При поступление в следующие учебные заведения спрашивают знания, а не логику.

Да, при поступлении спрашивают знания. Согласна.

ЦИТАТА ( Anutic )
По вашей программе сейчас многие учатся.

По МОЕЙ программе? Давайте конкретнее:
1) у меня НЕТ своей федеральной программы;
2) Что именно Вы называете моей программой?

ЦИТАТА ( Anutic )
По вашей программе сейчас многие учатся. На той неделе прошли пробные экзамены по русскому языку, 70% детей в школе сдали экзамен на 2!!!!! Т.е. программу не освоили, но трояк им поставят в июне лишь бы они выпустились из школы и не портили рейтинги.

1) Я автор учебных книг по начальной школе. Есть несколько по средней. Но это доп материал.
2) "70% детей в школе сдали экзамен на 2!!!!!" - это ужасно, не спорю.
3) "Т.е. программу не освоили, но трояк им поставят в июне лишь бы они выпустились из школы и не портили рейтинги" - подождите строить такие прогнозы.

ЦИТАТА ( Anutic )
И какая наклейка в 9 классе?

А где я писала про наклейку в 9 классе? ))))
Я учитель и методист начальной школы.

ЦИТАТА ( Anutic )
Программа должна быть адаптирована под определенную группу детей.

Ну..., не то, чтобы группу...
Хорошо, ок. Идём дальше.

ЦИТАТА ( Anutic )
Советская программа была адаптирована для каждого ребенка (с возможностью развивать ребенка, давался основательный базовый уровень, а дальше сами), Ваша программа рассчитана на то, что как бы по больше сделать сантехников и швей.

))))))...!!! КАКАЯ моя программа?
У меня нет программы (сейчас уже задумалась - надо бы её создать))!)
Все мои книги как раз дают основательный базовый уровень.
Вы меня точно ни с кем не перепутали? ))

ЦИТАТА ( Anutic )
Может быть он офигенный гуманитарий, а мы от него требуем логику, это как???

)) Вот тут не соглашусь. Любому офигенному гуманитарию логика тоже необходима. Другое дело - что именно ВЫ подразумеваете под логикой...

Я уж не знаю, Вы сами гуманитарий или технарь)), но можно чуть больше конкретики в вопросах и обвинениях?)))

ЦИТАТА ( Anutic )
У меня дети не школьники.

Деи не школьники, но школа на носу.
ОЧЕНЬ Вам советую заранее попытаться найти учителя вашему ребёнку.
Опытный учитель скорректирует любую программу и даст хорошие базовые знания.
Берегите нервы. Вам ещё своих детей в школу вести, а Вы так сильно переживаете, что сестра плохо учится.

Ответ на сообщение Anutic от 23 фев 2017, 03:28
ЦИТАТА ( Anutic )
про наклейку это текст автора

Да-да. Это текст автора начальной школы)), не спорю.

ЦИТАТА ( Anutic )
если ты хочешь знать большее надо искать хорошего репетитора в москве и гонять ребенка туда, по другому никак, вот вообще никак к сожелению

К сожалению, не всегда дети внимательно слушают на уроках......
Есть разные ситуации.
Если 70% детей написали на "2" - вина школы, вина педсостава. Согласна.
grolga
Можно, я вставлю свои "пять копеек"? Мои учились и учатся по программе "Перспективная начальная школа". Я думаю там не учитель виноват, а скорее программа такая. Отработки программы нет вообще. Например, дети изучили таблицу умножения. Затем , в течении нескольких уроков в учебнике примеров на табл. умн. нет вообще. Изучили сложение столбиком. И как будто такой темы не было. :???: Нет никаких заданий по ним. Зато может из ниоткуда появиться много-много задач самых разных видов. Затем заброшены задачи, проходим окружности и круг и т. д. В общем, прыгаем "козликом" по всей математике. Спасибо нашей учительнице, которая даёт много по вашим сборникам. Uzorova Olga, А окружающий мир во 2 части -учить нечего. В 1 части , да, временами сложноватый был.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение grolga от 23 фев 2017, 08:34
ЦИТАТА ( grolga )
Можно, я вставлю свои "пять копеек"? Мои учились и учатся по программе "Перспективная начальная школа". Я думаю там не учитель виноват, а скорее программа такая. Отработки программы нет вообще. Например, дети изучили таблицу умножения. Затем , в течении нескольких уроков в учебнике примеров на табл. умн. нет вообще. Изучили сложение столбиком. И как будто такой темы не было. Нет никаких заданий по ним. Зато может из ниоткуда появиться много-много задач самых разных видов. Затем заброшены задачи, проходим окружности и круг и т. д. в общем, прыгаем "козиком" по всей математике.

Сильный учитель скорректирует любую программу. Есть программы ещё мудрёнее))
колба Эрленмейера
из-за поведения. Это профессионально?
Ольга Васильевна, а если ученик получил "два" по литературе за забытый текст произведения?
Не могли бы Вы написать можно ли вообще ставить оценки за такое в школе. Насколько я понимаю оценки ставятся только за знания.
milena
Uzorova Olga, ну вот тут мастерство и проявляется- так вести обучение, что и родители не кипишатся, и дети научены. А так - пыхтишь-пыхтишь, тащишь дз это, а потом бац! Другой учитель приходит и ставит 2. - не знают дети.
Ольга, Вы правы- я говорила и о комплексе заданий в том числе. Ну когда задаешь, ну ты хоть смотри, чего уже назадавала по другим предметам..
я не фиксировала длинные задания, не готовилась к диалогу с Вами..
И я поняла, что нет смысла вдумываться в учебный процесс, ориентируемся на "бывает и хуже". Только нет у меня доп. ресурсов в виде бабушек, дедушек, талантливых соседей, и прочее.
Я все же думаю, что должна быть какая-то обратная связь от методистов в школе, а я даже не в курсе, кто это. Учительница может всякую мешанину давать совершенно безбоязненно. Нет ответстввенности. :???:
*матрешка*
Ответ на сообщение grolga от 23 фев 2017, 08:34
И у нас эта программа. Сочувствую вам!
ребенок
И лучше бы меньще дурацкого энтузиазма, когда за счет уроков репетируются праздники классные, к примеру.
Абсолютно согласна! Мы, учителя средней школы, тоже возмущаемся постоянными репетициями и праздниками за счет уроков. Но ничего тут, видно, не поделаешь. А в журнале-то я пишу, что урок прошел!
У нас практикуется в классе снижение оценок за контрольные, диктанты за поведение.
Работа написана на 5, а стоит 4 из-за поведения. Это профессионально?
Однозначно - нет! Да и вообще меня всегда удивляет, когда учителя жалуются на поведение :???: Несерьезно как-то. За исключением редких случаев, близких к криминалу ( то есть когда речь идет о постановке на учет), никаких проблем с поведением просто быть не может.
Научить учиться - это самое главное в начальной школе.
:beer: :beer: :beer: Мы можем восполнить любые пробелы в знаниях, но когда получаем вместо ученика просто радостно прыгающего и кричащего ребенка, который не знает, что такое выполнить элементарное требование учителя ( например, открыть тетрадь) и не умеет слушать и слышать, - вот это настоящая беда!
Oceana
Однозначно - нет! Да и вообще меня всегда удивляет, когда учителя жалуются на поведение :???: Несерьезно как-то. За исключением редких случаев, близких к криминалу ( то есть когда речь идет о постановке на учет), никаких проблем с поведением просто быть не может.
а как должно быть? У меня не криминальный ребенок 100%.
ребенок
Ольга Васильевна, а если ученик получил "два" по литературе за забытый текст произведения?
Я не Ольга Васильевна, но все-таки отвечу с позиции учителя средней школы. В учебниках старших классов нет текстов. Оно и понятно: "Войну и мир" в учебник не запихнешь. Это значит, что книгу надо иметь на руках, чтобы с ней работать. И вот, представьте, что домашнее задание именно по тексту ( а таких заданий должно быть большинство!). Ну, например, надо в тексте отметить все портретные описания, или найти какое-то количество средств художественной изобразительности, или что-то еще ( примеров и заданий масса). Не имея на руках книгу, ответить домашнее задание просто нельзя! То есть оно не сделано. Да, за это ставится "два". Другое дело, что при нормальных отношениях с учителем ученик подходит до урока, рассказывает о своей проблеме, и учитель его не спрашивает. Конечно, этим можно воспользоваться несколько раз в течение года, а не раз в неделю.
А бывает часто, что задано дать характеристику какому-то герою. И вот отвечает ученик, но цитаты из текста не использует, потому что книги нет. Как бы шикарно он ни ответил - я поставлю только оценку "три".
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.