Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Битва за образование 2.
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
Uzorova Olga
Продолжаем обсуждение.

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ!
Многие из вас учат по развивающим программам и страдают, что вот такие несознательные родители, не понимают, что программа сложная, а ведь их предупреждали.

Коллеги, у большинства родителей не было ещё опыта ежедневной домашней отработки базовых знаний. Ваше предупреждение прошло почти впустую. Тогда, в апреле-мае, им казалось, что с лёгкостью справятся с ежедневным трудом.
Большинство захотело отдать ребёнка на усложнённую программу, так как им задали вопрос - а потянет ли их ребёнок эту программу...?
Всем родителям всегда хочется дать самое лучшее своим детям, лучше их развить.

Самое главное, что многие из учителей (и даже опытных!) часто забывают - родители имеют полное право (!) не отрабатывать базовые темы, на которые у вас на уроке не хватило часов. Не хватило часов? Весь класс не понял? ЭТО не проблемы детей и их родителей. Это НАШИ учительские проблемы.
Если родители согласились на допы - радуйтесь, что удалось наладить контакт.
Посоветуйте, как заниматься, сколько, по какому материалу. Проконтролируйте результат (проверка ляжет на родителй). Оцените дополнительны труд ребёнка, поддержите своего ученика.

Не вина родителей (!), что по программе на определённое количество базовых тем сокращены часы.
Вы выбрали профессию учителя - учитесь, как выйти из ситуации так, чтобы:
1) дать знания ученикам;
2) сохранить нервы себе и родителям ваших учеников.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если вам при приёме в первый класс учителя говорят, что даже не знают, потянет ли ваш ребёнок эту программу, то сразу вспоминайте перевод этой фразы с учительского языка на родительский:
1) ПЕРВОЕ - это значит, что учитель не знает, насколько ЛИЧНО У ВАС хватит терпения, нервов, желания и сил отрабатывать с ребёнком достаточно нудную и монотонную базу, так как на уроке её отраатывать будут мало. Познакомить - познакомят. Усвоил ваш ребёнок с 2-3 раз? Отлично. Нет? Все остальные разы на вас.
ОДИН ребёнок дома базу не отработает.
Вам нравится обучать своего ребёнка, вы точно знаете, что дома спокойно и с радостью отработаете всё простое, а в школе пусть дают усложнёнку? Отлично, тогда вы сделали правильный выбор.
2) ВТОРОЕ - в учебниках будут встречаться сложные формулировки правил, сложные задания, которые надо будет выполнить. Не всегда объяснение сложного задания ваш ребёнок будет понимать на уроке. Вам тоже придётс подключиться
3) ТРЕТЬЕ - ваш ребёнок шикарно подготовлен к школе? Отлично. Но он подготовлен за 3-4 года к первому классу. Впереди второй, третий, четвёртый.
Хорошая подготовка к школе очень полезна, но она не является 100% спасательным кругом для всех классов, кроме первого.

Самое главное - наладьте диалог с учителем. Если вам хочется дать своему реёнку качественное образование - диалог необходим. Вы с учителем должны быть в одной команде.

Всем сил, терпения и счастья - И УЧИТЕЛЯМ, И РОДИТЕЛЯМ!

P.s. В школы вводят с сентября новые правила по электронному журналу.
Времени на учеников у учителей останется еще меньше.

Ирина З...
Ольга Васильевна, не родители вводят журнал. И проверять это не мы будем.
У родителей и учителей - много других вопросов для обсуждения! Меня в ЭЖ волнуют только выставленные оценки и общешкольные объявления.
Uzorova Olga
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 30 апр 2017, 11:57 [?] )
Там написано ПОПРОСИТЕ учителя.

как, если в функционал это не входит?
Так поэтому и попросить, а не потребовать.

Функционал учителя - учить по учебникам, рабочим тетрадям к ним.

Материал для дачи знаний, для отработки и пр обязаны предоставить учителю авторы программ.

НЕ входит в обязательный функционал учителя искать и применять материал из сотен пособий.

Если обучение идёт в сотрудничестве учитель-родитель, то создаются НОРМАЛЬНЫЕ рабочие отношения междцу учителями и родителями для обучения детей, как в школе у Клариссы.

Ответ на сообщение Ирина З... от 30 апр 2017, 12:58
ЦИТАТА ( Ирина З... )
Ольга Васильевна, не родители вводят журнал. И проверять это не мы будем.

Проверять не будете))
Ввод этих требований к журналу - ЕЩЁ минус время детям в школе.
Это просто информация для родителей.
Иванова Лена
Материал для дачи знаний, для отработки и пр обязаны предоставить учителю авторы программ.

Обалдеть. Правда что ли? И не обязательно самой все придумывать
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Иванова Лена от 30 апр 2017, 13:09
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Обалдеть. Правда что ли? И не обязательно самой все придумывать

ПРАВДА!

Более того, авторы учебников категорически против, чтобы учителя использовали пособия других программ. Они утверждают, что в их комплекте есть на 100% всё то, что нужно для всеобщего счастья).

Лена, был у Вас учебник физики. Принёс он Вам абсолютное счастье, когда работали учителем физики?
Уточню - принёс бы, если бы материал прошлых лет по математике и физике не был у детей запущен?
Knyaz
Меня в журнале напрягают ошибки, " ой я ошиблась но исправить не могу" :???:
Остальное мне пофиг что там пишут
Tori**
Ответ на сообщение Иванова Лена от 30 апр 2017, 13:09
Неужели учителя не знают полностью умк по своему предмету? :scratch:

Так поэтому и попросить, а не потребовать.
ну и учитель вправе отказать маме в этом. :???: приходим к тому, с чего начали. :D

Если обучение идёт в сотрудничестве учитель-родитель, то создаются НОРМАЛЬНЫЕ рабочие отношения междцу учителями и родителями для обучения детей, как в школе у Клариссы.
вы забываете, что у Клариссы не муниципальная щкола и контингент отобраный и в случае чего из этой школы могут попросить в школу по месту жительства. ;)

Ну и на распечатки не 3 копейки в год собирается.

А мы здесь пытаемся оасскждать о массовой школе.
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:25
ЦИТАТА ( Tori** )
вы забываете, что у Клариссы не муниципальная щкола и контингент отобраный и в случае чего из этой школы могут попросить в школу по месту жительства. ;)
Нет. Реформы давно идут полным ходом и уже все давно не так.
ЦИТАТА ( Tori** )
Ну и на распечатки не 3 копейки в год собирается.

Распечатки делает учитель.Ничего не собираем на них. Пособия покупает РК , как и во всех школах и это три копейки по сравнению с ценами на репетиторов.

Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:25
ЦИТАТА ( Tori** )
А мы здесь пытаемся оасскждать о массовой школе.
Сотрудничество возможно в любой школе.Для этого нужно понимать его необходимость,перестать вставать в позы обоим сторонам и добрая воля нужна. :hi:
Tori**
Распечатки делает учитель.Ничего не собираем на них. Пособия покупает РК , как и во всех школах и это три копейки по сравнению с ценами на репетиторов.
Можно поинтересоваться, какую сумму ваш РК собирает в год и какова сумма попечительского сбора в школе? :ugu:
танк в клеточку
Ну и на распечатки не 3 копейки в год собирается.

А мы здесь пытаемся оасскждать о массовой школе.
Это да. На форуме тема эта обсуждалась, много критики в адрес учителей, которые посмели попросить бумагу и картридж, было. Распечатки в массовой школе - большой риск. Я бы побоялась заикнуться, попросить расходники. Благо предмет такой, что распечатки были чаще всего многоразовыми
Tori**
Кларисса, родители уже давно в позу не встают. Просят и умоляют. Только не все учителя откликаются. :???: Функционал не позволяет. ;)
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:34
ЦИТАТА ( Tori** )
Можно поинтересоваться, какую сумму ваш РК собирает в год и какова сумма попечительского сбора в школе? :ugu:
Нет никакого попечительского сбора уже давно. РК собирает 5000р в год на праздники и подарки детям,подарки учителям,оформление класса к праздникам. Плюс собираются деньги на учебники своим детям и сумма эта на год весьма скромная. Сравнима с стоимостью месяца занятий английским с репетитором. очень экономно выходит.

Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:35
ЦИТАТА ( Tori** )
Кларисса, родители уже давно в позу не встают. Просят и умоляют. Только не все учителя откликаются. :???:
Вы мне выше писали,как неприлично обращаться в администрацию по этому поводу,писали что-то про "отравить". Вопросы цивилизованно решаются подобные.Через администрацию.
Tori**
РК собирает 5000р в год на праздники и подарки детям,подарки учителям,оформление класса к праздникам. Плюс собираются деньги на учебники своим детям и сумма эта на год весьма скромная. Сравнима с стоимостью месяца занятий английским с репетитором. очень экономно выходит.
Весьма. ПОд 10 тыр., видимо. :D
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:41
ЦИТАТА ( Tori** )
Весьма. ПОд 10 тыр., видимо. :D
А что смешного? Учебники/пособия на год.Здесь каждый второй пишет про репетиторов. Сколько стоит репетитор по английскому на месяц? :cool:
Tori**
Вопросы цивилизованно решаются подобные.Через администрацию.
Да-да, я помню про советы ребенку мумитролить учительницу по русскому. :D

А что смешного?
Да ничего. Вы озвучьте эту сумму в муниципальной школе, где 1 тысячу в год на все собирают и учебники должны быть выданы, и посмотрите, что дальше будет. Кстати, в этом году нашим первоклашкам впервые выдают рабочие тетради в библиотеке. Вот повезло детишкам.
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:45
ЦИТАТА ( Tori** )
Да-да, я помню про советы ребенку мумитролить учительницу по русскому. :D
А что такое? Вы мне там упорно писали про "конфликт". Видимо, в Вашей реальности "конфликт" и "отравить" и никак иначе

Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:45
ЦИТАТА ( Tori** )
Да ничего. Вы озвучьте эту сумму в муниципальной школе, где 1 тысячу в год на все собирают и учебники должны быть выданы,
А что такое? Озвучу и сравним с суммами на репетиторов.
Ирина З...
Tori**, у нас обычная школа. И тоже по 10 тысяч в год - сдаем. :4u:
Про распечатки: сейчпс муж пошел в школу заправлять картридж и потом с дочкой в бадминтон поиграют.
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:45
ЦИТАТА ( Tori** )
и учебники должны быть выданы
Да, и нашим выдают учебники в библиотеке(основные)Учителя используют учебники/пособия еще и свои и это гораздо выгоднее финансово потому что не надо тратиться на репетиторов.

Ответ на сообщение Ирина З... от 30 апр 2017, 13:48
ЦИТАТА ( Ирина З... )
И тоже по 10 тысяч в год - сдаем :4u:
Так мы их никуда не сдаем. мы свои детям покупаем хорошие учебники.
Tori**
А что такое? Озвучу и сравним с суммами на репетиторов.
Понимаете, какое дело, не все в массовой школе тратятся на репетиторов. Я трачусь, потому что хочу. Кому-то и тройки достаточно. Поэтому всех обязать сдавать на распечатки нельзя. Программа этого не предполагает, к сожалению. О чем и речь. :hi: И учебники иные, чем предусмотрено ФГОС, купить нельзя. Скандал может случиться. Мы в разных реалиях живем, очнитесь. И речь сейчас и массовой школе, как об исчезающем явлении.
Ирина З...
Ответ на сообщение Кларисса от 30 апр 2017, 13:50
В фонд класса, фонд школы , на ТПО, на участие в олимпиадах. Все равно, 10 тысяч в год получается.
И учитель покупает пособия, которые потом распечатывает.

Капа
Еще раз что касается планирования, и уж тем более допов.
Сравнение со столовой не выдерживает никакой критики. Столовой до баобаба, что я хочу сегодня индейку, завтра рыбу, а послезавтра блинчики. Ее дело - составить разнообразное меню (без учета желаний и проблем моих лично), которое к тому же было бы экономично. Все. Поэтому мы в столовой выбираем из того, что есть. Если у меня жесткая диета и ничего диетического не будет, значит, буду голодной.

Если хотим, как в столовой - значит, учитель прописывает в ЭД на 15 марта правописание ЖИ-ШИ в допы и упражнения на них. И тогда его не будет волновать, что из-за не запланированной изначально экскурсии дети эти ЖИ-ШИ еще не проходили вообще. Ничего, пусть сразу на допах и пройдут, без объяснения. Родители нехай объясняют. Те, кому они изначально были прописаны (слабые). А сильные? а сильным не прописаны вообще. Значит, пусть ждут урока. Или вот проболела учительница. Ее заменяла другая, но тему про ча-ща объяснила плохо. Но постоянная учительница ее на допы дать не может: она хорошо объясняет, у нее ученики в дополнительной отработке ча-ща обычно не нуждаются, хватает урока и ДЗ. А тут..Но она не может дать слабым эти ча-ща на допы! У нее ж в плане другое стоит!
И кому такое надо?
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:53
ЦИТАТА ( Tori** )
Понимаете, какое дело, не все в массовой школе тратятся на репетиторов. Я трачусь, потому что хочу. Кому-то и тройки достаточно. Поэтому всех обязать сдавать на распечатки нельзя. Программа этого не предполагает, к сожалению. О чем и речь. И учебники иные, чем предусмотрено ФГОС, купить нельзя. Скандал может случиться. Мы в разных реалиях живем, очнитесь. И речь сейчас и массовой школе, как об исчезающем явлении.
Да, мы с Вами точно в разных реалиях живем. :yes:
Выше Вы мне писали о "страшности" суммы в 10.000 руб. Я Вам о суммах на репеторов действительно страшных и Вы тут же свернули на тему "обязать сдавать"Есть много школ на любой вкус.В том числе и для тех, кому тройки достаточно.В чем вопрос?
Tori**
И тогда его не будет волновать, что из-за не запланированной изначально экскурсии дети эти ЖИ-ШИ еще не проходили вообще.
А на фига в школьное время экскурсия? :scratch: Нет, я еще понимаю, когда часы выпадают из-за праздников, хотя, составляя расписание, это можно предусмотреть, но за экскурсии-то зачем?
Капа
Вообще я бы предложила такой план действий для родителя.
1. Возник вопрос/претензия/пожелание к учителю. - Идем и доброжелательно уточняем, выясняем, советуемся, просим помочь.
- Если учитель отказывается сотрудничать просто потому, что это в его обязанности не входит и ему некогда - значит, решаем проблему сами, как можем.
- Если учитель отказывается сотрудничать, хотя это входит в его обязанности и ситуация не разовая - значит, требуем: у него, у директора и т.д.
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 13:53
ЦИТАТА ( Tori** )
И учебники иные, чем предусмотрено ФГОС, купить нельзя. Скандал может случиться
Вот сколько у нас есть школ, беседую с родителями так на собраниях с учителями решают,по каким доп.пособиям будут учиться. Покупают и учаться.Вменяемые люди считать умеют и сопоставляют суммы на пособия и на репетиторов.Понимают,что последние обходятся гораздо дороже.
Капа
А на фига в школьное время экскурсия? Нет, я еще понимаю, когда часы выпадают из-за праздников, хотя, составляя расписание, это можно предусмотреть, но за экскурсии-то зачем?

Это Вы меня спрашиваете?)) не знаю...))) Но, пишут, бывает...Неважно, экскурсия или какое иное не запланированное в начале года мероприятие.
Tori**
"Есть много школ на любой вкус.
Смотря где.
Клархен
Ответ на сообщение Капа от 30 апр 2017, 14:01
ЦИТАТА ( Капа )
Но, пишут, бывает...
У нас они всегда в школьное время.Обычно тематичексие(связанные с программой по какому либо предмету)

Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:02
ЦИТАТА ( Tori** )
Смотря где.
да вот сколько я читаю отовсюду пишут."Помогите выбрать,есть такая,такая-то и такая" :hi:
Tori**
Неважно, экскурсия или какое иное не запланированное в начале года мероприятие.
Вот это меня бесит больше всего. Есть школьный план, зачем его менять по ходу дела? :angry:

Помогите выбрать,есть такая,такая-то и такая
Ну теоретически у нас тоже можно выбрать. Школу по м/ж или одну из 3 платных гимназий, где не будет математики сильной, потому что это не их профиль. Только вот в каждой из этих гимназий, кроме нехилого вступительного взноса (до 50 тысяч) есть еще и оплата за обучение ежемесячная (до 12 тысяч и она каждый год растет), форма недешевая (от которой ты не можешь отказаться, потому что иначе иди в школу по м/ж), питание не бесплатное и т.д. и т.п. ПОэтому у меня вопроса в принципе не стояло, куда отдать ребенка учиться. :???:
Капа
Я уж молчу о том, что я - не Ванга. Я знаю, какие темы в немецком вызывают чаще всего проблемы. Я могу с высокой вероятностью предсказать, что у отличницы Оли эта тема проблем не вызовет. У троечника и раздолбая Пети - вызовет. А как быть с Катей и Наташей? Они вообще-то неплохо по немецкому, но не пятерки у них, из-за грамматики. 4/4- примерно. Какова гарантия, что у них вызовет или не вызовет? А если я класс еще вообще не видела? Новенькая я. На основании чего я должна сделать такие выводы? Оценок другого учителя? А если у них немецкий вообще первый год? А если кто-то в середине года перевелся - с ним как? А ведь еще и влияет, изучали ли дети до этого иностранный, если изучали - одни проблемы, нет - другие. И вот оказывается, что Аня и Коля изучали, им это помогает, а я-то зря им допы понаписала. В общем, это как прогноз погоды: да, в целом можно предсказать, что зимой у нас холодно и снег. Но вот будет ли именно 15 февраля -10 или - 5?? И сколько там снега будет?
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:06
ЦИТАТА ( Tori** )
Ну теоретически у нас тоже можно выбрать. Школу по м/ж или одну из 3 платных гимназий, где не будет математики сильной, потому что это не их профиль. Только вот в каждой из этих гимназий, кроме нехилого вступительного взноса (до 50 тысяч) есть еще и оплата за обучение ежемесячная (до 12 тысяч и она каждый год растет), форма недешевая (от которой ты не можешь отказаться, потому что иначе иди в школу по м/ж), питание не бесплатное и т.д. и т.п. ПОэтому у меня вопроса в принципе не стояло, куда отдать ребенка учиться. :???:
Все мы выбираем исходя из наших реалий и возможностей,но никто нам не мешает менять что-то к лучшему в том месте,где мы оказались. На том и стоим,тем и занимаемся.

Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:06
ЦИТАТА ( Tori** )
Ну теоретически у нас тоже можно выбрать. Школу по м/ж или одну из 3 платных гимназий, где не будет математики сильной, потому что это не их профиль. Только вот в каждой из этих гимназий, кроме нехилого вступительного взноса (до 50 тысяч) есть еще и оплата за обучение ежемесячная (до 12 тысяч и она каждый год растет), форма недешевая (от которой ты не можешь отказаться, потому что иначе иди в школу по м/ж), питание не бесплатное и т.д. и т.п. ПОэтому у меня вопроса в принципе не стояло, куда отдать ребенка учиться. :???:
Все мы выбираем исходя из наших реалий и возможностей,но никто нам не мешает менять что-то к лучшему в том месте,где мы оказались. На том и стоим,тем и занимаемся.
Н.Б.
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:06
ЦИТАТА ( Tori** )
Есть школьный план, зачем его менять по ходу дела?
Учебные экскурсии в него тоже входят. А экскурсии, в общем-то, все учебные - музей по теме урока, спектакль по произведению....


Меня вообще удивляет сравнение стоимости учебников и занятий с репетитором для расширения школьной программы. Ну куплю я 25 распрекрасных учебников по французскому...Дальше я что буду с ними делать? Да даже по математике. У меня, понятно, много всяких книг-пособий. Что с ними ребёнок без моего объяснения сделает? :???:
Tori**
Учебные экскурсии в него тоже входят.
Если входят, то какая проблема? Сегодня запланирована экскурсия, уроков нет. Но все же получается, что не входят. :shuffle: А учителя вместо того, чтобыпровести внеурочное занятие, проводят его во время уроков. Потому что платят мало. ;)

Все мы выбираем исходя из наших реалий и возможностей,но никто нам не мешает менять что-то к лучшему в том месте,где мы оказались. На том и стоим,тем и занимаемся.
Мы здесь сейчас обсуждаем не наши и ваши возможности, а реалии образования. Речь идет о массовых дворовых школах. ;)
Клархен
Ответ на сообщение Н.Б. от 30 апр 2017, 14:16
ЦИТАТА ( Н.Б. )
Меня вообще удивляет сравнение стоимости учебников и занятий с репетитором для расширения школьной программы. Ну куплю я 25 распрекрасных учебников по французскому...Дальше я что буду с ними делать?
Покупаются распрекрасные учебники ,рт и пособия по немецкому и английскому, подобранные учителями и учителя с ними делают то,что положено-учат.
Иванова Лена
Лена, был у Вас учебник физики. Принёс он Вам абсолютное счастье, когда работали учителем физики?
Уточню - принёс бы, если бы материал прошлых лет по математике и физике не был у детей запущен?

Если бы у меня дома был камин, то учебник, безусловно, мог бы принести мне пару минут счастья.
Неужели учителя не знают полностью умк по своему предмету?

Знают-знают. Только пользы от него было, как от козла молока.
В учебнике ошибки, задачник к темам из другой программы, методичку читать вообще невозможно.
Ну и на распечатки не 3 копейки в год собирается.

:???: ну а как?
В школе есть учебники. И всё.
В УМК помимо учебника входят задачник, ТПО для теории и ТПО для лабораторных, к примеру.
В школе их нет.
Учитель смотрит, что из этого УМК реально вменяемое и полезное, что вредное, а без чего просто можно обойтись.
А что еще нужно для работы помимо УМК. Просит купить у администрации. Администрация: ты, Иванова, не наглей, мы тебе наборы по оптике новые купили, динамометры купили, ну и хватит. А детей учить надо.
Иванова идет на род. собрание перед началом учебного года и клянчит у родителей сдать деньги на задачники, потому что они нужны, а их нет. Три класса из четырех деньги сдает, уже проще жить. Четвертый класс не хочет задачников, и я их должна учить все равно.
Итак, имеем один класс, которому нужны распечатки с задачами к КАЖДОМУ уроку.
Остальным классам нужны распечатки для отработки того, чего мало в закупленном задачнике.
Всем классам нужны распечатки с контрольными, иногда с самостоятельными, иногда печатные заготовки для лабораторных, потому что с печатными заготовками хоть как-то экономится время урока, в который по программе надо впихивать невпихуемое.
Ах да, еще нужна индивидуальная работа, т.е. еще некоторое количество распечаток.
И листочки с теорией, формулами и справочным материалом для вклеивания в тетради детей.
Кто все это должен оплачивать - учитель из зарплаты? Ну я могу - у меня объемы небольшие. А учитель русского с двумя сотнями учеников и многобукффенным предметом.
Упираются родители - не надо нам задачников, не надо распечаток, не надо инд. работы - учите по УМК.
Ну, ОК. Но тогда какое качество от учителя требовать?
Tori**
Покупаются распрекрасные учебники ,рт и пособия по немецкому и английскому, подобранные учителями и учителя с ними делают то,что положено-учат.
Почему эти распрекрасные учебники не входят в учебный план и не могут быть выданы в библиотеке? :scratch:
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:18
ЦИТАТА ( Tori** )
Мы здесь сейчас обсуждаем не наши и ваши возможности, а реалии образования. Речь идет о массовых дворовых школах. ;)
А у нас сейчас холдинги :cool: туда входят и дворовые школы и то,как обстоит дело с сотрудничеством там очень зависит от настроя родителей и учителей.Очень по разному дело обстоит.
Tori**
Упираются родители - не надо нам задачников, не надо распечаток, не надо инд. работы - учите по УМК.
Ну, ОК. Но тогда какое качество от учителя требовать?
Вооооот. Приходим к тому, что литературы много, а толку мало. В советской школе был один учебник, в котором было все, что нужно для нормального обучения. И теория и практика.

А у нас сейчас холдинги
А у нас их нет. :D
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:19
ЦИТАТА ( Tori** )
Почему эти распрекрасные учебники не входят в учебный план и не могут быть выданы в библиотеке? :scratch:
Почему те,кому выдаются учебники в библиотеке и кто по ним учится массово берут репетиторов?Вопросов много. :D

Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:21
ЦИТАТА ( Tori** )
А у нас их нет. :D
Так вот выходит ,что дело не в том, что и у кого есть, а в желании что-то менять .Хотя бы для себя и своего ребенка

Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:21
ЦИТАТА ( Tori** )
Приходим к тому, что литературы много, а толку мало.
Вот тогда вопрос к учителям.Если литературы много, а толку мало.
Н.Б.
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:18
ЦИТАТА ( Tori** )
Если входят, то какая проблема? Сегодня запланирована экскурсия, уроков нет
В нашей гимназии так. Есть постоянные дни экскурсий, раза три в год.
ЦИТАТА ( Tori** )
Но все же получается, что не входят.
Входят.
ЦИТАТА ( Tori** )
А учителя вместо того, чтобыпровести внеурочное занятие, проводят его во время уроков. Потому что платят мало.
Нет, потому что не хотят тратить свое время. Насчёт оплаты не знаю, как в России, а у нас учителя получают 10% от общей стоимости экскурсии, очень даже заинтересованы. :D
ЦИТАТА ( Tori** )
Мы здесь сейчас обсуждаем не наши и ваши возможности, а реалии образования. Речь идет о массовых дворовых школах
В массовых дворовых школах проблема не в учителях (учителя в среднем везде одинаковые), а в контингенте детей. Понятно же какого качества можно провести урок в классе, где 25 из 30 из неблагополучных семей.

Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:19
ЦИТАТА ( Tori** )
Почему эти распрекрасные учебники не входят в учебный план и не могут быть выданы в библиотеке?
Потому что часто не имеют грифа министерства . А ещё чаще их "прекрасность" весьма сомнительна. И вообще, прежде чем винить учебники, надо вспомнить норвежскую поговорку : просто книга не сделает умным.
Undomiel
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 17:06

Tori**,
я, конечно, и системой образования нашей недовольна, и программы считаю, мягко говоря, странными, но Вашу позицию не понимаю. Вы хотите очень индивидуального подхода к Вашим детям при этом строго по плану? И с минимумом Вашего участия? И полностью бесплатно? Такое вообще где-нибудь в мире есть? В Японии, может быть. Но там такая мотивация ....

Просто в классе дочери тоже есть родители, которые крайне недовольны - и учителем, и программой. Готовы жаловаться и учителя подставлять :???: Дети до сих пор еле читают и считают, но на допзанятия ходить не могут - "что, весь день в школе?" И дома их "не усадишь", требуют точного соответствия ЭлЖура с действительностью. А тех, кто учителю помогает - с всякой внеурочной обязаловкой, покупкой пресловутых катриджей и прочим, считают, скажем так, подлизами - и типа поэтому дети лучше учатся. Ну смешно же, правда :)
Н.Б.
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:21
ЦИТАТА ( Tori** )
В советской школе был один учебник, в котором было все, что нужно для нормального обучения. И теория и практика.
По математике, физике и химии были дополнительные задачники. Выдавались в школьной библиотеке.
Клархен
:D Да, "просто книга"не сделает. Хорошие учебники с хорошими учителями делают многое
Иванова Лена
Почему эти распрекрасные учебники не входят в учебный план и не могут быть выданы в библиотеке?

-Их нет в библиотеке=они не могут быть выданы.
-Они не входят в УМК, потому что авторы УМК их туда не включили, а включили что, что посчитали нужным.
-Учитель теоретически имеет право включить в рабочую программу любые одобренные минобразом пособия, задачники и т.п. по своему выбору. НО ПО ФАКТУ НИКТО их учителю не предоставит. Нет такого механизма, чтобы школа могла на гос.средства закуить те пособия, которые выбрал учитель для работы.
Поэтому варианты
-в школе что-то есть, что-то докупают родители, что-то допечатывает учитель.
-в школе что-то есть, родители докупать отказываются, учим, как есть. Результат :???:

литературы много, а толку мало

Если ей не пользоваться грамотно, то, конечно, толку мало
В советской школе был один учебник, в котором было все, что нужно для нормального обучения. И теория и практика.

Нет. В одном учебнике никогда не было ВСЕГО.
Был минимум миниморум - теория в параграфе+вопросы к параграфу+две иллюстрирующие задачи.
Любой полноценный учитель имел дополнительно как минимум один задачник.
Хороший учитель имел два-три разных задачника, наборы карточек и проч.

Более того, в учебнике и не должно быть ВСЁ.
В учебнике - базовая теория
В задачнике трехуровневый набор основных задач
Олимпиадный сборник
Сборник для отработки отработки
Сборник с десятком вариантов КР и СР на каждую тему
Раздаточный для лабораторных

Ну вот дадут учителю хотя бы две трети из списка, тогда можно говорить, что нечего с родителей деньги на распечатки собирать.
Tori**
Так вот выходит ,что дело не в том, что и у кого есть, а в желании что-то менять .Хотя бы для себя и своего ребенка
Мы здесь о себе сейчас или о проблемах СИСТЕМЫ образования? Замена учебника вашим учителем незаконна. :p

В массовых дворовых школах проблема не в учителях (учителя в среднем везде одинаковые), а в контингенте детей. Понятно же какого качества можно провести урок в классе, где 25 из 30 из неблагополучных семей.
Безусловно. Потому и школа должна быть ориентирована на разный контингент детей и родителей. С разными потребностями и разными возможностями.

Понятно же какого качества можно провести урок в классе, где 25 из 30 из неблагополучных семей.
В таком как раз проще. Сложнее, как у нас, дайте знания, не знаю как. Ничего покупать не буду, потому что напишу в департамент. ;)
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:43
ЦИТАТА ( Tori** )
Мы здесь о себе сейчас или о проблемах СИСТЕМЫ образования? Замена учебника вашим учителем незаконна.
Мы о том, как максимально эффективно учить детей здесь и сейчас(делимся опытом) и о пожеланиях по этому поводу.
Tori**
Ответ на сообщение Undomiel от 30 апр 2017, 14:31
Я как раз ничего не требую от школы. ;) Я понимаю ее проблемы и метания. Именно поэтому мне понравился вариант с обязательными разноуровневыми заданиями в ЭЖ. Потому что сейчас учитель связан по рукам и ногам, чтобы что-то дать сверх того, что положено. И так происходит класса до 6-го. Потом все вдруг вспоминают про экзамены и уже готовы делать все, что угодно. Но зачастую, уже бывает поздно. :???:

Ответ на сообщение Н.Б. от 30 апр 2017, 14:32
Не помню. :???:
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:43
ЦИТАТА ( Tori** )
Замена учебника вашим учителем незаконна.
Ахахаха! :D Он его не заменяет, а использует дополнительно то,что родители купили :D имеем право :cool:
Tori**
Ну вот дадут учителю хотя бы две трети из списка, тогда можно говорить
Требуйте. ИЛи опять родители должны? :scratch:
Клархен
Ответ на сообщение Tori** от 30 апр 2017, 14:46
ЦИТАТА ( Tori** )
Именно поэтому мне понравился вариант с обязательными разноуровневыми заданиями в ЭЖ
Вот у нас так и происходит. Только это не отражается в ЭЖ.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.