Итак, по просьбам начала темку.
Что касается самостоятельного изучения немецкого в 17 лет - в принципе, возможно. Как я понимаю, самостоятельно из-за финансов? Что бы я посоветовала. Во-первых, учебник. Существует давно неплохой учебник "Themen aktuell" (старая версия - Themen neu, у меня он есть, и тетрадь к нему тоже, могу прислать на почту). Этот учебник создан немцами как раз для самостоятельного изучения языка. Конечно, он не лишен недостатков, как все такие учебники. Но все же он толковый и нескучный (наши учебники для взрослых - в основном, тушите свет). К нему есть и аудиозаписи, что крайне важно. И еще неплохо иметь простую грамматику с упражнениями, можно такую http://www.labirint.ru/books/425206/. В ней есть и правило, и упражнения. Потому как в учебнике и тетради все-таки маловато упражнений на отработку грамматики, а она непростая в немецком. Могу тоже прислать в почту желающим.
Мой совет - если финансов на немецкий мало, но все-таки немножко есть, было бы неплохо нанять преподавателя (можно хоть по скайпу) на пару вводных уроков. Чтобы быстро и понятно объяснил правила чтения, скорректировал то, как читает сын, а заодно объяснил основополагающие правила немецкого - строение предложения и т.п. (записать в виде плаката и повесить на стену, я не шучу). и еще какими-то хитростями поделился. А дальше сын уже сам. И того же преподавателя было бы неплохо раз в месяц по скайпу просить часик позаниматься - дать объем на следующий месяц, волшебный пинок преподавателя очень стимулирует))), ответить на появившиеся вопросы, проконтролировать. как поняты сложные темы (или, наоборот, объяснить их). потому что нередко наблюдала у изучающих язык самостоятельно, что они что-то недопоняли, и потом эти ошибки идут у них, а переучивать то, что было неправильно усвоено и использовалось месяцами, сложнее, чем науичть заново или сразу переучить.
Копирую пост Arabica
моё имхо. Если цель - просто успевать в школе и не хвататься за голову во 2 классе - если ребёнок начнёт лет в 5-6 потихоньку учить цифры-цвета-дни недели и времена года - будет нормально. Не стОит ожидать, что если вы заплатили за английский в саду, то дитя будет читать Шекспира в оригинале , в лучшем (лучшем!) случае вас ждёт стишок на утренник и какая-нибудь рождественская песня. Но опять я против оригинальных, мне вот эта нравится, к примеру: рождественская песня + отработка простых глаголов движения. https://www.youtube.com/watch?v=hNkvV4PR-q0. В первом классе я советую взять "стартовый" учебник. Если у вас Спотлайт - берите стартовый Спотлайт (я старлайт брала, нормальный), если другой учебник - поищите к нему стартовый. Раньше был к Биболетовой (кстати, чем больше на него смотрю, тем больше нравится, по крайней мере, 3 класс, 5-6, имхо, текстов слишком много, но они интересные в большинстве), в закачках я находила.
И напомню, сто раз писала, но мне не лень , товарищи с логопроблемами, крайне осторожно подходите к изучению иностранного! Решите проблемы с логопедом, потом английский, учитывайте, что есть логопроблемы, которые не только "звук р поставить", а цепляются за особенности функционирования мозга. Да и со звуками Р и "шепелявостью" не надо на английский , не совсем, а пока не решите проблемы. Второе. Учите слова , не приходите ко мне в 7 классе с запасом слов за 1 четверть 2 класса со словами: "Мы тут сами занимались, а теперь хотим ОГЭ" - это нереально. Не слушайте тех, кто с какого-то перепугу решил, что английский в началке это фигня, в 5 классе начнут повторять. Не знаю, кто придумал, высказывала предположение, что сменился учитель, схватился за голову и стал учить "сначала", но это не то, что должно быть!!!!