Пока по словарным словам не страдайте.))
Ну, Слава Тебе, Боже! И Ольге Узоровой! За то, что успокоили. Я тут нервничать опять начала, словарные слова как таблицу умножения! Таблицу умножения я знаю со школы, ВСЮ И ДО СИХ ПОР! Словарные слова я так не помню, как таблицу умножения. Поэтому стала нервничать.
Н думаю, что маме стОит штудировать все методички по всем базовым предметам и все старые учебники. Учебники старые без помощи учителя или методички тоже не спасут - это не панацея. К старым учебникам прилагался УЧИТЕЛЬ с масой карточек и объяснениями. Хорший УЧЕБНИК (любой) даёт лишь 30% информации.
Для того, чтобы было проще ориентироваться в моих книжках, я и вышла на форум + уже написала много книг с пошаговым объяснением для МАМ, обучающих своих детей.
Что надо сделать ДО того, как ориентироваться "в узоровских сборниках", давай я сама напишу)) Не пугай родителей.
Я НЕ СЧИТАЮ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧКИ ЭЛЕМЕНТАРЩИНОЙ.
Оль, ТЕБЯ учили читать и понимать методички МНОГО ЛЕТ в училище и институте.
Работать ты пошла учителем в школу и приобретала еще 12 лет опыт в чтении методический пособий.
По какой причине чтение методички по русскому для Мерцания должно оказаться элементарщиной??
Я здесь перевожу на человеческий язык многие этапы, описанные в "Методичке".
Повторю - не считаю элеметарщиной для мамы без педобразования то, что написано для учителей в методичке.
Для меня сложно написано. И я работать преподавателем не буду. Мне необходимо увеличить КПД своей работы, в этом, я убедилась уже неоднократно, помогают пособия Ольги Васильевны. Плюс ее советы по той или иной книжке - вообще незаменимы.
Ребёнку не дали знания за ВЕСЬ учебный год по ВСЕМ базовым предметам.
Мама забила тревогу в апреле.
Пришлось после школы заниматься.
Догнали письменный русский (уже прогресс!). Но ещё много осталось
Наша школа, в которую ходит Саша, считается САМОЙ ЛУЧШЕЙ в городе. Т.е лучше просто нет. Всё - это вершина мечтаний родителей в городе Севастополе. Мы туда попали по прописке. Что такое программа гармония - я не знала до школы, да и любую другую - тоже, для меня - это только названия. Могла ли я предположить в конце учебного года, что у сына не будет никаких знаний, кроме тех, что я ему дала до школы? Нет. Я, КАК РОДИТЕЛЬ, И ТАК СДЕЛАЛА ДЛЯ СЫНА - ОН ПОПАЛ В САМУЮ ЛУЧШУЮ ШКОЛУ. Откуда мне было знать, что в конце учебного года сын по основным базовым предметам будет полный ноль? При том, что в его мед. карте нет ни одного диагноза - он нормальный. И он способен усвоить и освоить материал.
Мерцание с Сашей ДО школы отработала состав чисел до 7.
Всё - 8, 9 и 10 в школе так и не дали.
В начале лета сами отработали.
Саша читал ДО школы со скоростью 35 слов в минуту - так к концу года и читал (вместо увеличения скорости на 45-50 слов в минуту).
Как знал лишь примерно отличие гласных от согласных и пр - так к концу года с этими же знаниями-незнаниями и пришёл.
Да, у мамы паника. А кто бы не запаниковал? Она понимает, что ей придётся много работать + ребёнку пахать.
да, я думаю сейчас: "хоть бы за лето успеть дать материал за первый класс"
Я не могу назвать Мерцание перфекционисткой. Она прекрасно видит - вот здесь до "отлично" отработать не успеем, ничего страшного. Главное - лучше стало (я про написание цифр).
Да, я вижу и понимаю, что, если бы я сразу научила Сашу красиво писать - у него бы был бы ШИКАРНЫЙ КРАСИВЫЙ почерк. Учитывая то, что пришлось переделывать работу по почерку - я считаю, что и так почерк у него НА ДОСТОЙНОМ УРОВНЕ - ОН ЧИТАБЕЛЕН. И меня это радует. Просто я понимаю, что наше достижение, наш потолок это всего лишь чей-то старт, чей-то пол. Ну и что? Надо уметь довольствоваться и благодарить за то, что имеешь на данный момент.
А вот ЭТУ тему базовую - надо срочно пройти БЕЗ пробелов. Очень разумный подход.
да, потому что ФОНЕТИКА и фонетические задания везде - в букваре, в русском - без нее никуда. И я сижу и отрабатываю до полного понимания у сына. Эта база, которая ему пригодится все оставшиеся школьные годы.
Да, где-то надо корректировать методы - так Мерцание не педагог начальной школы. Ей простительно.
Да, именно поэтому я выкладываю сканы сделанных сыном работ. Для корректировки, я могу что-то упускать.
Ольга Васильевна, спасибо за поддержку! Я прямо успокоилась. Буду работать потихоньку, как работала. Даст Бог - и получится заполнить пробелы школьные.
Порадуйтесь за нас - я сегодня подошла к секретарю и она сказала, что подписан приказ и сын в "в" классе! Я очень рада этому! Потому что, когда я разговаривала с учителем "в" класса, она у меня спрашивала и скорость чтения сына, и была довольна тем, что у сына исправлен почерк, и в конце спросила о гармонии так, как о чем-то несущественном. Даст Бог, у сына будет меньше отработки по предметам во втором классе, чем в первом.