Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Формирование учебных навыков
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
Мерцание
Формирование учебных навыков за 1 класс:
-формирование почерка через алгоритмы написания букв и цифр
-формирование понимания букв: гласный-согласный, твёрдый/мягкий, звонкий/глухой - фонетика))
-орфограммы, правила «чу-щу», «ча-ща», «чк-чн», «жи-ши», большая буква в начале предложения, в именах собственных, знаки препинания.
-математика: автоматизация счета в пределах десятка, двадцатка и сотни без перехода через десяток.
-чтение: навык чтения формирование. Скорость чтения 60 слов в минуту. Но слоговое (до 60) тоже приемлемо.
Написала и боюсь, сейчас мне как дополнят список, за 20 лет не управлюсь)))
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 29 июн 2017, 10:18
ЦИТАТА ( Мерцание )
Написала и боюсь, сейчас мне как дополнят список, за 20 лет не управлюсь)))

Можно дополнить))
Но давайте потихоньку пойдём пошагово.
УЖЕ сейчас полезно учить находить корень, подбирать однокоренные слова. Это пока устная работа на 99%. Но ОЧЕНЬ пригодится во втором классе.
Мерцание
УЖЕ сейчас полезно учить находить корень, подбирать однокоренные слова. Это пока устная работа на 99%

да нам бы успеть русский язык за 1 класс за лето освоить.
Мерцание
сын отсел, взял парту и стульчик и сказал: "сделаю сам, ты потом проверишь":
[attachmentid=10299465]


Последнее слово "модница"
Южный_Танчик
Цифры есть в файлике до 5

поделитесь, пожалуйста :worthy:
Мерцание
Всё, со скаченными фонематическими словами закончили:
[attachmentid=10299645]
И по урокам у меня вопрос: Ольга Васильевна, мы делали второй урок так: база, которая под правилом, самостоятельная работа уровень 1 вариант 1, и домашняя работа. На это ушло три часа: полтора утром, полтора после обеда. Не много ли для первоклассника? Просто на математику и чтения времени и сил уже не остается.
Ну и четвертый день у меня праздник, после того, как я села и разобралась в фонетике - делал еще и по три листа карточки в день, а когда был такой обширный урок №2, то сделал только одну. У меня было четкое понимание того, что с фонетикой необходимо разобраться, а уроки как закрепление пройденного.

поделитесь, пожалуйста

уже в привате.)
Knyaz
Мерцание, предмет, признак и действие предмета в простых предложениях искать. Это первого класса программа.
Словарные слова.
Мерцание
предмет, признак и действие предмета в простых предложениях искать.

Это 25, 26, 27 уроки.
Словарных слов - урок по ним - в книге не нашла.

Но у меня есть отдельная книжка "словарные слова 1-2 класс", где нужно закрашивать.
Господи, где же на это всё времени взять? Мы каждый день делаем и никак не получается догнать((
Kilikali
Всё, со скаченными фонематическими словами закончили
Мерцание, а Вы не стали полностью книгу скачивать отсюда? Там их гораздо больше (это если понадобится ещё поработать).
Knyaz
где нужно закрашивать

Нет у вас на это времени... Пишите по 3 слова в день, каждый день добавляя по новому слову и миксуя их .там не так м но ого было за 1 класс.
Kilikali
Мерцание, может, много за раз делаете однотипного и стоит растягивать отработку? Не делать в один день, например, много разборов слов. Это ж сколько сил и времени отнимает! Что-то списать, что-то под диктовку (диктант или сл. слова), пару-тройку слов на разбор?
Knyaz
урок по ним
половину 1 класса и весь второй любая домашняя или классная работа начиналась со строчки написания любой буквы или палочек закорючку и 5-7 слов словарных. Учитывая что русский каждый день то писали их 5 дней в неделю по 2 раза в день.чтоб как горох отлетали


Там есть ещё коварность. Учат работа.... А рабочий рабочему работница .. нет. И в них лажают. Поэтому словарные диктанты я диктовала не просто слова а словосочетаниях
Учительница русского языка...
Мерцание
а Вы не стали полностью книгу скачивать отсюда?

да, я скачала полностью. Буду при необходимости ксерить.
Что-то списать, что-то под диктовку (диктант или сл. слова), пару-тройку слов на разбор?

да, спасибо, в этом есть смысл. Я надеюсь идти поурочно с ним - хватит работы на всё лето.
Не делать в один день, например, много разборов слов. Это ж сколько сил и времени отнимает!

Мне нужно было, чтобы он понял. Как только я понимаю, что понял, можно вести работу на закрепление материала. А если материал не усвоен, то, в принципе можно идти дальше, но продвижение дальнейшее по учебе не радует из непонятности и сложностей при работе с заданиями.
. Учат работа.... А рабочий рабочему работница .. нет. И в них лажают. Поэтому словарные диктанты я диктовала не просто слова а словосочетаниях

У вас учительница максимально шла по узоровским пособиям, как я поняла. У вас дома просто была отработка, у меня дома - учеба нескончаемая и это при том, что я не специалист и многое и даю неверно, и проверить усвояемость качественно не могу.

А его и не может быть. Невозможно все словарные слова выучить за 1 урок. Работа над словарными словами ведётся на каждом уроке. Плюс регулярно словарный диктант.

О как! Значит, пора подключать книгу "словарные слова за 1-2 класс" уже сейчас.
Knyaz
У вас учительница максимально шла по узоровским пособиям, как я поняла
честно не знаю. От Узоровой были прописи и устный счёт. Остальное было тесты. Это то что мы покупали на год.
Мерцание
Доделал домашнее задание третьего урока. Почему ошибок так много? Списывал самостоятельно:
[attachmentid=10299761]
[attachmentid=10299765]


Задание было: подчеркнуть твёрдые согласные одной чертой, мягкие - двумя
Анихона
Й забывает подчеркивать? Или путает с гласными?
Мерцание
Й забывает подчеркивать?

да, забыл.
Мерцание
Даётся один обзорный урок (хотя и без него можно обойтись). Типа вот, дети, существуют в русском языке такие слова, которые не подчиняются никаким правилам и их нужно просто запомнить. А затем по 1.2 слова в день заучивается. Периодически возвращаемся, повторяем. Т.е. написание словарных слов должно быть автоматизировано, как таблица умножения.
Но сильно не рвитесь. Пока берите слова 1 класса. Дело в том, что мало выучить список слов "от сих до сих" Надо, чтобы ребёнок умел в принципе определять, что вот это слово можно проверить по правилу, а вон то нельзя никак проверить, а значит оно словарное. Ну а поскольку орфографических правил ребёнок ещё не знает, то ему не с чем вести сравнени

Боже! Как таблицу умножения! Не справимся мы со всеми поставленными задачами.

либо списывать не умеет. Там же тоже методика определённая

А как надо?
МандаринкаАЕ
Мерцание, я, конечно, дилетант, но таки мама :blush:
ИМХО, у вас некий перекос есть - те же словарные слова - если их писать каждый день по несколько слов, то они рано или поздно запомнятся. И пазл у меня не сходится - если вы занимаетесь по паре часов в день учебой (а, как я понимаю, во время учебного года вы занимались в разы больше), то, получается, с поправкой на индивидуальный маршрут, каникулы, перемены и уроки типа физ-ры и т.п. вы уже должны были за 4 месяца пройти всю программу первого класса, тем более, с учетом того, что в школе же хоть что-то давали. Ищите, где подвох. В интересах ребенка. Не должен первоклассник так пахать.
Мерцание
Не должен первоклассник так пахать.

я согласна, не должен. Я тоже чувствую в этом какую-то неправильность. В этой бесконечной учебе с результатами так себе.
те же словарные слова - если их писать каждый день по несколько слов, то они рано или поздно запомнятся.

а их никто и не писал.
На уроке было два слова (воробей и ворона) один раз. Точно видела в тетрадке.
И пазл у меня не сходится - если вы занимаетесь по паре часов в день учебой (а, как я понимаю, во время учебного года вы занимались в разы больше), то, получается, с поправкой на индивидуальный маршрут, каникулы, перемены и уроки типа физ-ры и т.п. вы уже должны были за 4 месяца пройти всю программу первого класса, тем более, с учетом того, что в школе же хоть что-то давали. Ищите, где подвох

я думаю, в том подвох, что я дилетант, прописи мы прошли за полтора месяца, вполне возможно, специалист бы справился за 5 дней - просто взял бы дал бы алгоритм написания каждой буквы всего алфавита, включая заглавные за 5 дней и у Саши был бы хороший почерк. И тут еще какое дело - переделывать всегда тяжелее, чем научить сразу правильно. У его одноклассников (не у всех, у большинства) так и остался размашистый почерк.
Математические прописи прошли за 2 месяца - если брать то, что специалист бы сделал в 10 раз быстрее, то у специалиста бы получилось 6 дней. Вопрос: где взять такого специалиста?
с учетом того, что в школе же хоть что-то давали.

не знаю, что в этой школе давали. Сын рассказывал, что на уроке чтения им учитель читала рассказы Толстого.
Я не понимаю, как так получилось, что после окончания первого класса ребенок вообще не понимал фонетику: твёрдые, мягкие, звонкие, глухие: согласные-гласные. Я села, разобралась в этом, три дня он мне делает фонетику - нормально на мой взгляд.
На уроке математики шло списывание примеров с доски :???:
У меня сын умный, сегодня на перемене сделал многоходовку сам, без моей помощи, потом на второй перемене ходил, искал игрушки и поднимал их подъемным краном:
[attachmentid=10299973]
[attachmentid=10299977]
[attachmentid=10299981]
[attachmentid=10299985]
[attachmentid=10299989]
[attachmentid=10299993]
[attachmentid=10299997]
[attachmentid=10300001]
[attachmentid=10300005]

Видать, у меня не получается донести до него так, чтобы ему было с первого раза понятно.
И потом, мне нужно, чтобы он не выучил и забыл, а чтобы мог пользоваться полученными знаниями на практике, а как это закрепить, просто рассказав и ни разу ничего не написав?
Мерцание

Боже, как сложно написано!
МандаринкаАЕ
а их никто и не писал.
На уроке было два слова (воробей и ворона) один раз. Точно видела в тетрадке.
я о другом;) о том, что даже в домашнем формате словарные слова не требуют времезатратной отработки - 5 минут в день - выше крыши, для результата в длинном забеге.
И потом, мне нужно, чтобы он не выучил и забыл, а чтобы мог пользоваться полученными знаниями на практике, а как это закрепить, просто рассказав и ни разу ничего не написав?
:???: а я разве говорю о выучил и забыл? понял, усвоил, подцепили к этому следующий пласт. А так, с погружением в ту же фонетику активно - без возвращения к этому периодически все равно забудет с высокой долей вероятности, да еще и "синдром студента" может случиться от перегруза. Я таких взрослых знаете сколько видела? которые в ВУЗе сдавали статистику, а потом не знали разницу между средневзвешенным и средним арифметическим. И не знали, как раскрыть скобки в выражении а*(b+с) :blush: .
Мерцание
о том, что даже в домашнем формате словарные слова не требуют времезатратной отработки - 5 минут в день - выше крыши, для результата в длинном забеге.

я согласна. Если бы только был бы пробел в словарных словах - тогда да, 5 минут в день - выше крыши.
понял, усвоил, подцепили к этому следующий пласт.

этому мне еще предстоит научиться.
да еще и "синдром студента" может случиться от перегруза.

у меня скоро тоже будет синдром какой-нибудь.
И не знали, как раскрыть скобки в выражении а*(b+с)

прочла, сижу и думаю: "а я ведь тоже не знаю, как раскрыть... Стоп, вот так: а*b+a*c"
Если неправильно, то надо мне отдых. СРОЧНО.
МандаринкаАЕ
прочла, сижу и думаю: "а я ведь тоже не знаю, как раскрыть... Стоп, вот так: а*b+a*c"
правильно :4u:
Если бы только был бы пробел в словарных словах - тогда да, 5 минут в день - выше крыши.
и 5 минут в день я не на каникулах имела в виду :blush:
у меня скоро тоже будет синдром какой-нибудь.
не обижайтесь, уже есть - перфекционизм.
На это ушло три часа: полтора утром, полтора после обеда. Не много ли для первоклассника?
это очень много.... для каникул, да и так, я не знаю, что там за объемы, но, считайте сами - база - урок, самостоятельная и домашняя - еще урок, т.е. максимум 1,5 часа, ну это я исхожу из того, что самостоятельная работа на полурока рассчитана и домашка должна быть не более, чем 50% от урока. И не в один день, смысл делать самостоятельную сразу же - вы так только проверите кратковременную память.
Опять скажу свое дилетантское мнение - тема сегодня+база, завтра по этой теме д/з+новая тема, после 4-5 тем - самостоятельная - сами составьте по нескольким темам. По итогам самостоятельной - вернуться к тому, что не усвоено.
Мерцание
и 5 минут в день я не на каникулах имела в виду

но уже - каникулы. Учебный год не вернешь :???:
И не в один день, смысл делать самостоятельную сразу же - вы так только проверите кратковременную память.

да, в этом смысл есть.
тема сегодня+база, завтра по этой теме д/з+новая тема,

да, так лучше будет.
после 4-5 тем - самостоятельная - сами составьте по нескольким темам. По итогам самостоятельной - вернуться к тому, что не усвоено.

По урокам русского даже самой составлять не надо - там есть уже тесты.

то в этой элементарщине

так кому-то это элементарщина, а кому-то тарабарщина. ;)

Kilikali зашла и даже ошибок не нашла в разборах! УРА! УРА! УРА! Всё! Тема усвоена, мной - так это точно!
МандаринкаАЕ
По урокам русского даже самой составлять не надо - там есть уже тесты.
тесты сборные или по каждой теме? мне сборные проверочные работы импонируют больше :shuffle:

Мерцание, вот тут еще тесты посмотрите https://saharina.ru/tests/ по тому, что прошли
Мерцание
тесты сборные

сборные.

ничего себе!
по тому, что прошли

а мы ничего еще не прошли. Предложения, гласные и согласные звуки и буквы, три урока всего. Завтра слоги.
МандаринкаАЕ
а мы ничего еще не прошли.
там фонетика есть пара тестов, ну и потом пригодится - лучше зарегистрироваться, тогда можно будет и прогресс видеть, например, сегодня на "3" написал что-то, а через неделю - уже на "4". Сайт вообще хороший, для меня плюс - ребенок может сам заниматься - родителю остается посмотреть результат или же в момент проверки сайтом подойти.
Kilikali
Kilikali зашла и даже ошибок не нашла в разборах!

а я всё думала, про что спросить забыла - в моднице н с точкой же?

УРА! УРА! УРА! Всё! Тема усвоена, мной - так это точно!
Мерцание, эта точно Ваша
user posted image
Cypeпка
Надо, чтобы ребёнок умел в принципе определять, что вот это слово можно проверить по правилу, а вон то нельзя никак проверить, а значит оно словарное.
Чего-то я не поняла насчёт "в принципе определять"...
Мои в первом классе это просто заучивали: слово "собака" - словарное, его нельзя проверить никак, его нужно просто запомнить...
То есть запоминается не только написание слов, но и списком прям: такие-то слова проверить нельзя. И постепенно этот список расширяется.
Мерцание
а я всё думала, про что спросить забыла - в моднице н с точкой же?

ДА! С точкой))) ! Ура! Я очень рада! До меня точно тема дошла! И Саша САМ последние два листа делал, про звоночки забывает, я проверила перед тем как отправить. Говорю ему: "согласные проверяются по двум параметрам: "твердый-мягкий - это карандаш синий-зеленый, у него звучит: лёд-травка, и звонкий-глухой - это звоночек ставишь или нет"
эта точно Ваша

ДА! Моя! Спасибо за медаль!
Uzorova Olga
Мерцание, какая же Вы трепетная мама! ))
Объясню про словарные слова.
В первом классе их ОЧЕНЬ мало, так как русский язык проходят всего два месяца.
Словарные слова всерьёз начинаются со второго класса.
В этих учебниках они как раз даны в уроках:
"Справочное пособие по русскому языку"

2 класс
http://www.labirint.ru/books/540593/
3 класс
http://www.labirint.ru/books/542839/
4 класс
http://www.labirint.ru/books/542614/

Словарные слова и их однокоренные даны пошагово здесь по блокам и занятиям:
http://www.labirint.ru/books/551430/

Еще здесь:
http://www.labirint.ru/books/376897/
и здесь:
http://www.labirint.ru/books/542965/

Со второго класса надо будет учить по 5 слов в неделю. И будет Вам счастье.

Пока по словарным словам не страдайте.))
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 29 июн 2017, 20:05
ЦИТАТА ( Кёнас )
где старые учебники и классические учебники по методике преподавания. Всех учителей по ним учат. Написаны доступным языком. Тебе бы их сначала почитать, а потом уже в узоровских сборниках ориентироваться. Всё таки Ольгины книжки имхо больше для учителей. Родителям не педагогам сложней в них ориентироваться.

Н думаю, что маме стОит штудировать все методички по всем базовым предметам и все старые учебники. Учебники старые без помощи учителя или методички тоже не спасут - это не панацея. К старым учебникам прилагался УЧИТЕЛЬ с масой карточек и объяснениями. Хорший УЧЕБНИК (любой) даёт лишь 30% информации.

Для того, чтобы было проще ориентироваться в моих книжках, я и вышла на форум + уже написала много книг с пошаговым объяснением для МАМ, обучающих своих детей.

Что надо сделать ДО того, как ориентироваться "в узоровских сборниках", давай я сама напишу)) Не пугай родителей.

Uzorova Olga
Ответ на сообщение МандаринкаАЕ от 29 июн 2017, 20:04
ЦИТАТА ( МандаринкаАЕ )
, я, конечно, дилетант, но таки мама
ИМХО, у вас некий перекос есть - те же словарные слова - если их писать каждый день по несколько слов, то они рано или поздно запомнятся. И пазл у меня не сходится - если вы занимаетесь по паре часов в день учебой (а, как я понимаю, во время учебного года вы занимались в разы больше), то, получается, с поправкой на индивидуальный маршрут, каникулы, перемены и уроки типа физ-ры и т.п. вы уже должны были за 4 месяца пройти всю программу первого класса, тем более, с учетом того, что в школе же хоть что-то давали. Ищите, где подвох. В интересах ребенка. Не должен первоклассник так пахать.

Словарные слова начинают изучать всерьёз во втором классе.
Первый класс - пропедевтика. Там русского-то - два месяца.

Ребёнку не дали знания за ВЕСЬ учебный год по ВСЕМ базовым предметам.
Мама забила тревогу в апреле.
Пришлось после школы заниматься.

Догнали письменный русский (уже прогресс!). Но ещё много осталось.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение МандаринкаАЕ от 30 июн 2017, 00:12
ЦИТАТА ( МандаринкаАЕ )
ЦИТАТА ( Мерцание @ 29 июн 2017, 23:58 )
у меня скоро тоже будет синдром какой-нибудь.

не обижайтесь, уже есть - перфекционизм.

Мандаринка, пойдет Ваша дочка в среднюю школу. Да Бог, чтобы Вы через год не обнаружли, что по всем базовым предметам по новым темам - НОЛЬ.
Мерцание с Сашей ДО школы отработала состав чисел до 7.
Всё - 8, 9 и 10 в школе так и не дали.
В начале лета сами отработали.
Саша читал ДО школы со скоростью 35 слов в минуту - так к концу года и читал (вместо увеличения скорости на 45-50 слов в минуту).
Как знал лишь примерно отличие гласных от согласных и пр - так к концу года с этими же знаниями-незнаниями и пришёл.
Да, у мамы паника. А кто бы не запаниковал? Она понимает, что ей придётся много работать + ребёнку пахать.
Я не могу назвать Мерцание перфекционисткой. Она прекрасно видит - вот здесь до "отлично" отработать не успеем, ничего страшного. Главное - лучше стало (я про написание цифр). А вот ЭТУ тему базовую - надо срочно пройти БЕЗ пробелов. Очень разумный подход.
Да, где-то надо корректировать методы - так Мерцание не педагог начальной школы. Ей простительно.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 30 июн 2017, 10:04
Нормально для лета, если ребёнку надо пройти ВЕСЬ учебный год за 3 месяца.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Кёнас от 30 июн 2017, 00:14
ЦИТАТА ( Кёнас )
ЦИТАТА ( Мерцание )
Боже, как сложно написано

Да ладно тебе))) Уж если смогла выучиться на врача, то в этой элементарщине тем более разберёшься))

Я НЕ СЧИТАЮ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧКИ ЭЛЕМЕНТАРЩИНОЙ.

Оль, ТЕБЯ учили читать и понимать методички МНОГО ЛЕТ в училище и институте.
Работать ты пошла учителем в школу и приобретала еще 12 лет опыт в чтении методический пособий.

По какой причине чтение методички по русскому для Мерцания должно оказаться элементарщиной??

Я здесь перевожу на человеческий язык многие этапы, описанные в "Методичке".
Повторю - не считаю элеметарщиной для мамы без педобразования то, что написано для учителей в методичке.

ONA1
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, добрый день! Я читаю про словарные слова и очень удивляюсь((( Я покажу сейчас наши словарные слова за 1 класс. Я не знаю, много это или мало, или в самый раз. Меня удивляет другое. Все пишут, что на уроках опытные учителя дают по 2-3 слова и регулярно к ним возвращаются. Наши дети получили все эти слова в 4 захода. Им просто написали их в словарике, а дети должны были их запомнить. В обычных тетрадях они ни разу не прописывали эти слова((( Было 3-4 словарных диктанта и все. Это грустно? Должно быть не так?

Для просмотра этого блока необходима регистрация
Uzorova Olga
Ответ на сообщение ONA1 от 30 июн 2017, 10:35
ЦИТАТА ( ONA1 )
Ольга Васильевна, добрый день! Я читаю про словарные слова и очень удивляюсь((( Я покажу сейчас наши словарные слова за 1 класс. Я не знаю, много это или мало, или в самый раз.

Для первого класса по 1-4 это много, но не вредно.
Я бы своим дала такой же список.
НО! Для контрольных словарных диктантов даётся список слов намного меньше. За 2 месяца столько словарных слов качественно не отработать в 1 классе по 1-4.
ЦИТАТА ( ONA1 )
Меня удивляет другое. Все пишут, что на уроках опытные учителя дают по 2-3 слова и регулярно к ним возвращаются.

ДА!

ЦИТАТА ( ONA1 )
Наши дети получили все эти слова в 4 захода. Им просто написали их в словарике, а дети должны были их запомнить. В обычных тетрадях они ни разу не прописывали эти слова((( Было 3-4 словарных диктанта и все. Это грустно? Должно быть не так?

Это грустно... Очень.(((...
Мерцание
Пока по словарным словам не страдайте.))

Ну, Слава Тебе, Боже! И Ольге Узоровой! За то, что успокоили. Я тут нервничать опять начала, словарные слова как таблицу умножения! Таблицу умножения я знаю со школы, ВСЮ И ДО СИХ ПОР! Словарные слова я так не помню, как таблицу умножения. Поэтому стала нервничать.
Н думаю, что маме стОит штудировать все методички по всем базовым предметам и все старые учебники. Учебники старые без помощи учителя или методички тоже не спасут - это не панацея. К старым учебникам прилагался УЧИТЕЛЬ с масой карточек и объяснениями. Хорший УЧЕБНИК (любой) даёт лишь 30% информации.

Для того, чтобы было проще ориентироваться в моих книжках, я и вышла на форум + уже написала много книг с пошаговым объяснением для МАМ, обучающих своих детей.

Что надо сделать ДО того, как ориентироваться "в узоровских сборниках", давай я сама напишу)) Не пугай родителей.


Я НЕ СЧИТАЮ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧКИ ЭЛЕМЕНТАРЩИНОЙ.

Оль, ТЕБЯ учили читать и понимать методички МНОГО ЛЕТ в училище и институте.
Работать ты пошла учителем в школу и приобретала еще 12 лет опыт в чтении методический пособий.

По какой причине чтение методички по русскому для Мерцания должно оказаться элементарщиной??

Я здесь перевожу на человеческий язык многие этапы, описанные в "Методичке".
Повторю - не считаю элеметарщиной для мамы без педобразования то, что написано для учителей в методичке.

Для меня сложно написано. И я работать преподавателем не буду. Мне необходимо увеличить КПД своей работы, в этом, я убедилась уже неоднократно, помогают пособия Ольги Васильевны. Плюс ее советы по той или иной книжке - вообще незаменимы.
Ребёнку не дали знания за ВЕСЬ учебный год по ВСЕМ базовым предметам.
Мама забила тревогу в апреле.
Пришлось после школы заниматься.

Догнали письменный русский (уже прогресс!). Но ещё много осталось

Наша школа, в которую ходит Саша, считается САМОЙ ЛУЧШЕЙ в городе. Т.е лучше просто нет. Всё - это вершина мечтаний родителей в городе Севастополе. Мы туда попали по прописке. Что такое программа гармония - я не знала до школы, да и любую другую - тоже, для меня - это только названия. Могла ли я предположить в конце учебного года, что у сына не будет никаких знаний, кроме тех, что я ему дала до школы? Нет. Я, КАК РОДИТЕЛЬ, И ТАК СДЕЛАЛА ДЛЯ СЫНА - ОН ПОПАЛ В САМУЮ ЛУЧШУЮ ШКОЛУ. Откуда мне было знать, что в конце учебного года сын по основным базовым предметам будет полный ноль? При том, что в его мед. карте нет ни одного диагноза - он нормальный. И он способен усвоить и освоить материал.
Мерцание с Сашей ДО школы отработала состав чисел до 7.
Всё - 8, 9 и 10 в школе так и не дали.
В начале лета сами отработали.
Саша читал ДО школы со скоростью 35 слов в минуту - так к концу года и читал (вместо увеличения скорости на 45-50 слов в минуту).
Как знал лишь примерно отличие гласных от согласных и пр - так к концу года с этими же знаниями-незнаниями и пришёл.
Да, у мамы паника. А кто бы не запаниковал? Она понимает, что ей придётся много работать + ребёнку пахать.

да, я думаю сейчас: "хоть бы за лето успеть дать материал за первый класс"
Я не могу назвать Мерцание перфекционисткой. Она прекрасно видит - вот здесь до "отлично" отработать не успеем, ничего страшного. Главное - лучше стало (я про написание цифр).

Да, я вижу и понимаю, что, если бы я сразу научила Сашу красиво писать - у него бы был бы ШИКАРНЫЙ КРАСИВЫЙ почерк. Учитывая то, что пришлось переделывать работу по почерку - я считаю, что и так почерк у него НА ДОСТОЙНОМ УРОВНЕ - ОН ЧИТАБЕЛЕН. И меня это радует. Просто я понимаю, что наше достижение, наш потолок это всего лишь чей-то старт, чей-то пол. Ну и что? Надо уметь довольствоваться и благодарить за то, что имеешь на данный момент.
А вот ЭТУ тему базовую - надо срочно пройти БЕЗ пробелов. Очень разумный подход.

да, потому что ФОНЕТИКА и фонетические задания везде - в букваре, в русском - без нее никуда. И я сижу и отрабатываю до полного понимания у сына. Эта база, которая ему пригодится все оставшиеся школьные годы.
Да, где-то надо корректировать методы - так Мерцание не педагог начальной школы. Ей простительно.

Да, именно поэтому я выкладываю сканы сделанных сыном работ. Для корректировки, я могу что-то упускать.

Ольга Васильевна, спасибо за поддержку! Я прямо успокоилась. Буду работать потихоньку, как работала. Даст Бог - и получится заполнить пробелы школьные.

Порадуйтесь за нас - я сегодня подошла к секретарю и она сказала, что подписан приказ и сын в "в" классе! Я очень рада этому! Потому что, когда я разговаривала с учителем "в" класса, она у меня спрашивала и скорость чтения сына, и была довольна тем, что у сына исправлен почерк, и в конце спросила о гармонии так, как о чем-то несущественном. Даст Бог, у сына будет меньше отработки по предметам во втором классе, чем в первом.
Cypeпка
Для меня сложно написано.
Ну да, это как в одной книге было: а то я ведь могу начать спрашивать у вас, чем отличается первичное пролабирование митрального клапана от вторичного, и буду сильно удивляться, что вы не знаете таких элементарных вещей :D
Для учителя элементарно одно, для врача - другое, для инженера - третье... Причём если это перевести с русского на русский, то есть нормальным общедоступным языком разжевать - окажется, что оно и действительно элементарно )))
Вот нам Ольги тут и разжёвывают )))


Порадуйтесь за нас - я сегодня подошла к секретарю и она сказала, что подписан приказ и сын в "в" классе! Я очень рада этому! Потому что, когда я разговаривала с учителем "в" класса, она у меня спрашивала и скорость чтения сына, и была довольна тем, что у сына исправлен почерк, и в конце спросила о гармонии так, как о чем-то несущественном. Даст Бог, у сына будет меньше отработки по предметам во втором классе, чем в первом.
О, прекрасно!!!
Knyaz
гармонии так, как о чем-то несущественном.
в В не гармония?
Поздравляю :4u:
Kilikali
Порадуйтесь за нас - я сегодня подошла к секретарю и она сказала, что подписан приказ и сын в "в" классе! Я очень рада этому!

Радуемся, Мерцание! Поздравляю! Приятная определённость!

Даст Бог, у сына будет меньше отработки по предметам во втором классе, чем в первом.

ага, чтоб к 4-му в "а" перебраться, если будут желание и надобность

я считаю, что и так почерк у него НА ДОСТОЙНОМ УРОВНЕ - ОН ЧИТАБЕЛЕН
это ж не сравнить даже с тем, что было!
Kilikali
И Саша САМ последние два листа делал
вот это дорогого стоит

Не сейчас, конечно, но когда у вас всё более или менее стабилизируется, появятся знания, то, чтобы Саше самому хотелось и впредь, можно в магазине искать нескучные издания, например, как Овчинникова, Куликова: Умный блокнот. Начальная школа. Словарные слова. 1-4 классы. Если столкнётся с новым словом, не зная, как правильно пишется, предлагайте заглядывать в словарь, пусть учится им пользоваться

есть у вас Нефедова, Узорова: Большой словарь для начальной школы?
user posted image
Мерцание
в В не гармония

Везде эта долбанутая гармония, во всех классах нашего года набора. Следующие первоклассники будут идти по Перспективе. "в" класс хотел перейти на перспективу, администрация не разрешила. Ну хоть пишут там в косой линии, "г" будет в широкой.
Нефедова, Узорова: Большой словарь для начальной школы?

нет вроде бы. Но у нас столько всего, отработать бы это, что есть)))
Мерцание
Сегодня тема "слоги", ушло час и 18 минут, задание № 31 - 27 минут; 32 - 13; 33 -10; 34 - САМ ДЕЛАЛ - 27 минут.

[attachmentid=10300409]
[attachmentid=10300413]
[attachmentid=10300417]
[attachmentid=10300421]
Kilikali
нет вроде бы. Но у нас столько всего, отработать бы это, что есть)))
Мерцание, это сборник словарей под одной обложкой

ЦИТАТА
"Большой словарь для начальной школы" - уникальное издание, объединяющее под одной обложкой словари по русскому языку (орфографический, словарь произношений, ударений, слитного или раздельного написания и др.), словари синонимов, антонимов, паронимов, эпитетов и др., словари описаний природы и человека; а также словари терминов по окружающему миру и словари, необходимые при изучении мировой художественной культуры. развитию речи, математике, природоведению, а также словари, необходимые при изучении мировой художественной культуры.
Словарь объединяет тысячи слов и понятий, необходимых ребёнку в начальной школе.
Мерцание
Cypeпка, TanyaK, Kilikali, спасибо за поздравления! Надеюсь на то, что с учебой будет лучше, чем в первом классе.

это сборник словарей под одной обложкой

мне и Саше тоже книжки маленькой толщины нравятся больше.))
Kilikali
мне и Саше тоже книжки маленькой толщины нравятся больше

конечно, выбирайте что удобнее

у меня уже каша в голове от деления на слоги и для переноса, но так не правильнее:

о-пу-шка
скуль-пту-ра
пла-стик
ко-ли-бри
зи-гза-ги
а подпись как - по-дпись или под-пись?


а Ядовитые чего с большой?
и что такое абра в 33-м?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.