Скоро новый учебный год.
Наши дети отправятся в путь за новыми знаниями.
Многие захватят с собой и родителей))...
Знания вашим детям даст школа. Но до автоматизации навыков путь долгий.
Не редки ситуации, когда родители привлечены к этому волшебному процессу.
Я всегда пишу - ХВАЛИТЕ ДЕТЕЙ ЗА МИКРОУСПЕХИ! ЭТО ВАЖНО!
В этой теме я расскажу, ПОЧЕМУ это НЕОБХОДИМО делать.
Итак. Все мы знаем игру "Тепло-холодно", когда в квартире прячется что-то небольшого размера. Например, ластик.
Водящий направляет игрока словами: "Теплее, холоднее, Северный полюс! Жарко, очень жарко" и пр.
Если просто спрятать ластик в квартире и сказать: "Он где-то здесь - ищи!", то искать можно лет 10 и не найти всё равно.
Так же и с учебными навыками.
Только "ластик" этот спрятан на огромной территории: леса, горы, море.
Грамотной поддержкой, похвалой мы ведём ребёнка к качественному усвоению материала. Прокладываем правильный путь.
Поэтому так важно не молчать, увидев правильный шаг ребёнка после многих ошибок (с тихим раздражением думая про себя - раньше что ли сам не мог догадаться! Это же эементарно!), а ВОВРЕМЯ увидеть это микрошаг и сделать акцент: "Молодец! Это ПРАВИЛЬНЫЙ шаг".
Так шаг за шагом, вы придёте с ребёнком к цели - усвоение данного навыка.
Почему нельзя хвалить за всё?
Снова вспоминаем игру "Тепло-холодно". Если на любой шаг, даже в другую сторону, говорить "Тепло! Жарко!", то ластик не найти. Только запутаем. Тогда уж лучше молчать))
Конечно, это касается не только учебных навыков.
Я часто слышу на лециях, читаю в письмах: "А наш папа ( мама, бабушка, дедушка и пр) против того, чтобы хвалить ребёнка!".
Это ОШИБКА взрослого, которая ведёт к печальным результатам.