Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Грамотно хвалим ребёнка
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Uzorova Olga
Скоро новый учебный год.
Наши дети отправятся в путь за новыми знаниями.
Многие захватят с собой и родителей))...

Знания вашим детям даст школа. Но до автоматизации навыков путь долгий.
Не редки ситуации, когда родители привлечены к этому волшебному процессу.

Я всегда пишу - ХВАЛИТЕ ДЕТЕЙ ЗА МИКРОУСПЕХИ! ЭТО ВАЖНО!

В этой теме я расскажу, ПОЧЕМУ это НЕОБХОДИМО делать.

Итак. Все мы знаем игру "Тепло-холодно", когда в квартире прячется что-то небольшого размера. Например, ластик.
Водящий направляет игрока словами: "Теплее, холоднее, Северный полюс! Жарко, очень жарко" и пр.
Если просто спрятать ластик в квартире и сказать: "Он где-то здесь - ищи!", то искать можно лет 10 и не найти всё равно.

Так же и с учебными навыками.
Только "ластик" этот спрятан на огромной территории: леса, горы, море.

Грамотной поддержкой, похвалой мы ведём ребёнка к качественному усвоению материала. Прокладываем правильный путь.

Поэтому так важно не молчать, увидев правильный шаг ребёнка после многих ошибок (с тихим раздражением думая про себя - раньше что ли сам не мог догадаться! Это же эементарно!), а ВОВРЕМЯ увидеть это микрошаг и сделать акцент: "Молодец! Это ПРАВИЛЬНЫЙ шаг".
Так шаг за шагом, вы придёте с ребёнком к цели - усвоение данного навыка.

Почему нельзя хвалить за всё?
Снова вспоминаем игру "Тепло-холодно". Если на любой шаг, даже в другую сторону, говорить "Тепло! Жарко!", то ластик не найти. Только запутаем. Тогда уж лучше молчать))

Конечно, это касается не только учебных навыков.

Я часто слышу на лециях, читаю в письмах: "А наш папа ( мама, бабушка, дедушка и пр) против того, чтобы хвалить ребёнка!".
Это ОШИБКА взрослого, которая ведёт к печальным результатам.

Мерцание
Я всегда пишу - ХВАЛИТЕ ДЕТЕЙ ЗА МИКРОУСПЕХИ! ЭТО ВАЖНО!

Для того, чтобы похвалить ребенка за микроуспехи - их нужно видеть. Как научиться этому, не побоюсь этого слова, искусству?
Вот с письмом: как родителю понять, что кружочек, написанный в строчке, который не выходит за линии и достает линии, предназначенные для этого, написанный с правильным наклоном - это достижение? Ведь у самого родителя уже давно и прочно сформирован почерк и кружочек для него - это пшик. Понимание может прийти спустя огромное количество времени, проведенное с ребенком с учебными целями и то, мне так кажется, грамотное проведение времени с помощью очень знающего куратора (если у самого родителя нет таланта от Бога учить, куратор необходим как воздух, как вода). Как понять, что вот это, именно это - микроуспех и надо похвалить ребенка? Ведь родитель тоже устает, и окружающие видят изменения в положительную сторону, а сам родитель в процессе изменений и ему изнутри не видно - что уже даже не микроуспехи у ребенка, а успех?

а ВОВРЕМЯ увидеть это микрошаг и сделать акцент: "Молодец! Это ПРАВИЛЬНЫЙ шаг

да еще и сделать это вовремя. ВОВРЕМЯ!
Задача не из легких. Для меня точно - не из легких.

Я часто слышу на лециях, читаю в письмах: "А наш папа ( мама, бабушка, дедушка и пр) против того, чтобы хвалить ребёнка!".
Это ОШИБКА взрослого, которая ведёт к печальным результатам.

эти взрослые и сами себя не хвалят.(((Им легче найти то, за что себя можно поругать, чем то, за что самого себя можно похвалить.
Мерцание
Uzorova Olga, очень хорошая тема. Спасибо Вам за нее. Бывает так тяжело перестроиться даже с молчания (умолчим о неодобрении) на похвалу, на одобрение, но, если это сделано, впечатление такое, как второе дыхание открывается.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 2 авг 2017, 16:44
ЦИТАТА ( Мерцание )
Для того, чтобы похвалить ребенка за микроуспехи - их нужно видеть. Как научиться этому, не побоюсь этого слова, искусству?

Мерцание, обучение Саши многому научило и Вас!
Не будь у Вас ТАКОЙ практики - не уверена, что и этот, абсолютно верный, вопрос появился.

Да, Вы правы - это искусство.
Лучше, наверное, и не скажешь.
Конечно, учитель профессионально видит все учебные микроуспехи ребёнка. Маме сложнее. Намного. И все тонкости мама тоже не увидит. Но вот из того, что увидит - пусть похвалит. Например, вот ЭТА петелька у буквы У - как в образце. Пусть эта петелька - ОДИН красивый элемент на 4 строчки. Обучение ребёнка строится на положительных мотивах. Прежде всего необходимо эмоционально похвалить ЭТУ петельку. А потом уже приступать к коррекции пары иных элементов (или той же петельки, если остальные ее сёстры не столь хороши).
Почему пары элементов? Потому что нельзя первокласснику говорить, что всё, что он написал - ужас)). Это взрослый секрет)))

Алгоритм действий взрослого, который увидел работу в прописи, которая его огорчила:

Посмотрели? - Ужаснулись? - Улыбнулись ребёнку - Нашли что-то красивое (или почти красивое - это уж.. как повезёт))!) - Похвалили - Стали работать над парой элементов

ЦИТАТА ( Мерцание )
Ведь у самого родителя уже давно и прочно сформирован почерк и кружочек для него - это пшик. Понимание может прийти спустя огромное количество времени, проведенное с ребенком с учебными целями и то, мне так кажется, грамотное проведение времени с помощью очень знающего куратора (если у самого родителя нет таланта от Бога учить, куратор необходим как воздух, как вода). Как понять, что вот это, именно это - микроуспех и надо похвалить ребенка?

В прописи - образец. Дальше... По наитию.(((
Почувствовали, что получше что-то стало с учебным навыком - не скупитесь на поощрение. Очень часто слышу от взрослых: "ЧТО???? СРАЗУ это понять не мог???!!!". Да, не мог (и это не вина ребёнка). А сейчас понял. Так похвали! Не ругай!

ЦИТАТА ( Мерцание )
Ведь родитель тоже устает, и окружающие видят изменения в положительную сторону, а сам родитель в процессе изменений и ему изнутри не видно - что уже даже не микроуспехи у ребенка, а успех?

Мерцание, обычно это говорит учитель... Не про каждый микроуспех, конечно. Но даже про небольшой успех скажет (поделится радостью), если долго у ребёнка что-то не получалось, и про успех.
Я понимаю, что это не во всех школах ((((...

ЦИТАТА ( Мерцание )
да еще и сделать это вовремя. ВОВРЕМЯ!
Задача не из легких. Для меня точно - не из легких.

Да. Без помощи учителя задача не из лёгких. Вы правы на 100%.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.