Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Как научить малыша не бояться контрольных?
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 3 авг 2017, 18:47
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
ЦИТАТА ( Мерцание )
Мне кажется, я еще не работала над ошибками. А этот этап никак нельзя избежать? Если нет, то хотя бы свести к минимуму? Меня вовсе не радует фраза учителей: "было у школьника 40 ошибок, после работы стало 10, это все равно "2", но результат есть!!"


ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
ЦИТАТА ( Мерцание )
А вот о подходе к контрольным? Это же праздник, так ведь? У меня так было, по крайней мере. Усваивать ничего нового не надо, пришла, всё, что знала, написала, получила свою законную "5" и с чувством выполненного долга ушла.
Я и сына так настраиваю, а когда делаю попытки поделиться своим восприятием контрольных с другими людьми, вижу как у людей округляются глаза.
Но мне так не хочется, чтобы у сына формировалось восприятие контрольных как нечто ужасное и неизбежное. Неизбежный ужас, который надо пережить(((



ПРО КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНЫХ (ПРОВЕРОЧНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ) РАБОТ

Уважаемые родители!
В школах соблюдается контроль за знаниями (системные контрольные, самостоятельные) + заложены программой уроки (или часть урока) для работы над ошибками после контрольных и самостоятельных работ.

1. НЕОБХОДИМОСТЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
2. КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ОШИБКИ В КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТАХ.

Не секрет, что отработка многих навыков ложится на плечи родителей.
Родители дома тренируют навыки счёта, решения задач, навыки грамотного письма и пр, и пр.

В этой своей небольшой статье я приведу примеры, которые касаются и школьных, и домашних форм контроля.

Самое главное, что важно понять и принять - тренировать мы можем только то, что можем проверить и то, что имеет на выходе чёткие прогнозируемые результаты.

Если ребёнок решал примеры, задачи под неусыпным контролем и подсказками мамы, то без контрольной работы (пусть совсем небольшой) невозможно понять - усвоил ребёнок тему или нет.
Контроль после прохождения материала необходим. Ребёнок отправляется в "самостоятельное плавание" и выполняет письменную работу за определённое указанное количество времени на эту работу, когда мамы в комнате нет.

Уточню. Необходим этот контроль, прежде всего - ВЗРОСЛОМУ, а не ребёнку.
Контрольные работы, прежде всего, проверяют работу ВЗРОСЛОГО - насколько качественно он объяснил, подобрал для данного конкретного ребёнка приём при отработке материала и пр.

Ругать ребёнка за ошибки в контрольной НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ.
Знания, умения и навыки малышей начальной школы ПОЛНОСТЬЮ на совести взрослых (учителей и родителей).
Приведу примеры:
1) Не отработан учебный навык - это головная боль учителя. Если долго не отрабатывается - подключаются родители.
2) Сильно страдает внимательность - снова вопрос к родителям и учителям. Тренируйте.

В начальной школе основам САМОобразования, САМОконтроля мы только начинаем учить детей. Поэтому не столь хорошие результаты малыша на контрольных повторю, на совести взрослых, воспитывающих и обучающих этого ребенка.

3. КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ КОНТРОЛЬНАЯ БЫЛА ПРАЗДНИКОМ, А НЕ КАРАЮЩИМ МЕЧОМ.
В начальной школе это возможно для многих ребят. По крайней мере, не праздником, но хотя бы не стрессом.

Алгоритм пути к этому счастью)):
1) новый материал вводится на основе отлично закрепленного пройденного материала;

2) новый материал вводится грамотно - пошагово, наглядно. На уроке учитель говорит не более 30% времени. Обсуждают, доказывают, проговаривают необходимые алгоритмы ученики.

3) отработка материала идёт с частыми ситуациями учебного успеха ребёнка и при устных ответах, и при письменных (письменные самостоятельные на 1-3 мин). Это возможно, если идти пошагово.
Шаг - успех, шаг - успех, шаг - успех.
Во втором шаге ошибка? Учитель сразу видит. Это небольшой пробел можно быстро залатать с помощью РНО (работы над ошибками).
Ошибка - не трагедия. На ошибках учатся. НЕЛЬЗЯ ругать малыша за эти ступеньки к знаниям!
4) Так мы подходим к первой серии самостоятельных работ на 10-15 минут.
Шаг - успех, шаг - успех, шаг - успех.
Много ситуаций учебного успеха.

5) Пришло время контрольной работы.
- знания даны грамотно
- отработка шла пошагово
- много ситуаций успеха и при устных ответах, и при многих письменных

Бояться нечего. Да, на первых контрольных некоторые малыши всё равно волнуются.
Пока не появится новая цепочка:
К/р - успех, к/р - успех, к/р - успех
Тогда и контрольная будет приносить радость (пусть даже и при небольшом волнении).

ЧТО ВАЖНО!
1) НЕЛЬЗЯ давать любой срез знаний, если навык еще не отработан, если материал ещё сырой.
В школе учитель делает всё, чтобы к контрольной всё было пройдено, понято, закрплено.
1) Дома ОЧЕНЬ внимательно наблюдайте за ребёнком. Если нет частых ситуаций успеха при устных ответах и при маленьких самост работах на 1-2 минуты, то серьёзную контрольную работу давать ребёнку нельзя.
2) Чтобы дома от взрослых не звучало: "Что? Не пятёрка? Да никому не нужны эти проверочные! Мне плевать на оценки. Ничего страшного - время на это дурацкое РНО тратить не будем."
КАК это (!!!) - оценка (особенно по письменной работе!) не важна? Оценка показывает, сколько ошибок, качество ошибок. Количество и качество ошибок показывает, над чем, как, сколько надо работать.

Огорчаться из-за оценки нет смысла - это ДА.
Родителям долго и нудно ругать школьника тоже не стОит. Нет смысла. Принесете ребёнку только вред.

Контрольная/самостоятельная выявила ошибки? ОТЛИЧНО, ЧТО ЭТО СЕЙЧАС ПРОИЗОШЛО, А НЕ ПОЗЖЕ! Сейчас мы быстро всё разберём, ты поймешь, и больше этих ошибок не будет (или будет значительно меньше, а потом их не будет)

4. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ (РНО)
Собственно, дети и пишут контрольные, чтобы обучающий взрослый увидел, ГДЕ ребёнок делает ошибки. НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ.

Поэтому я очень против стирающих ручек в начальной школе.
Учителю НЕОБХОДИМО видеть, ГДЕ ребёнок ошибся:
а) в орфограмме? Учитель себе помечает в спец тетради, что материал до конца не отработан. Он подберёт серию устных и письменных заданий специально для этого ребёнка, чтобы этот пробел быстренько залатать.
Давайте на нескольких примерах поясню:
- при устном опросе в начале урока
- как доп вопрос у доски (в начальной школе вызов к доске не равно отметке в журнал), то есть снижения оценки не будет. Будет возможность грамотного краткого диалога учителя и ученика на данную тему (чтобы лучше понял)
- класс выполняет письменную работу - я всё равно хожу по классу и смотрю. У этого ребёнка шепотом снова что-то уточню на эту тему (напомню, где была помарка, связанная с орфограммой)

б) помарка, не связанная с орфограммой?
- учитель смотрит, не логопедическая ли это ошибка (что-то сможет сам скорректировать, в некоторых случаях нужен логопед, если это повторяется)

- если не логопедическая ошибка, то учителю обязательно надо обратить внимание:
I - не хромает ли скорость письма (тогда нужны спец упражнения)
II - невнимательность? (свои упражнения)

И так далее.

Родители, пожалуйста, ДАЙТЕ ШАНС учителям увидеть помарки детей!
Мы эти помарки (а уж тем более – ошибки!) читаем, как следопыт в лесу на снежной скатерти цепочки следов лис, зайцев, птиц и пр)).

Учитель увидел ошибку, помарку – тогда он точно знает, в каком направлении двигаться. Как учить, чему учить, кого учить, сколько часов и пр.

Снижение оценки за помарки огорчает, конечно. Я понимаю.
Но зато даёт возможность учителю дать лучшие знания вашему ребёнку.

Если у 90%-95% класса «4» и «5» - пора идти дальше, изучать новую тему.

5. А МОЖНО РНО НЕ ДЕЛАТЬ? СТРАШНО …. (((…..
НЕ делать РНО после контроля – обесценивать весь предыдущий труд.
Мы для чего изучали материал? Чтобы выучить + сразу ликвидировать по свежим следам пробелы.

Контрольная работа – это лишь необходимый шаг перед САМЫМ ГЛАВНЫМ в обучении:
перед РАБОТОЙ НАД ОШИБКАМИ.
В школе учитель и на уроке проводит РНО, и дом задаёт. Новый серьёзный контроль будет чуть позже, когда точно улягутся знания. Нельзя контрольную работу давать, если материал не отработан. Иначе ситуации учебного неуспеха будут множиться. Этого надо избегать.

Дома просто проконтролируйте, как ребёнок сделал РНО. Не торопитесь снова давать большую контрольную работу.
Это уже функционал учителя – когда, какую работу, в каком объёме дать новый серьёзный срез знаний.

ВЫВОД:
Как научить малыша не бояться контрольных работ?
Это возможно только при частых ситуациях учебного успеха во время изучения темы.
Мерцание
5. А МОЖНО РНО НЕ ДЕЛАТЬ? СТРАШНО

Нет, вопрос не в "страшно" . Вопрос в том, что давал-давал материал, опа! ребенок - чистый лист и все сначала! Наша песня хороша - начинай сначала! Или давал-давал материал, опа! куча ошибок и с этой кучей надо грамотно разобраться и ликвидировать. А как это сделать? Тут не уверен, насколько у тебя получается дать качественно, а контрольный срез выявляет фундаментальные пробелы, или маленькие проблемы И ИХ НУЖНО РЕШИТЬ! А раз у тебя не получается дать настолько качественно новый материал, то не факт, что РНО у тебя получится сделать качественно.
РНО, как я поняла, бывает разным. Вот хочется (если уже вообще не обойтись без этого) по минимуму. Как обеспечить минимум?
В детстве, когда я сама училась, я поняла, что нужно ВНИМАТЕЛЬНО слушать то, что рассказывает учитель на уроке. Тогда при прочтении материала в учебнике, который учитель давал на уроке, ЛЕГЧЕ.
Я даже просила (и до сих пор прошу, если мне человек объясняет что-то, на мой взгляд важное, и объясняет в присутствии многих людей) людей, которые во время объяснения мешают, разговаривают: "помолчите, пожалуйста, мне важно выслушать то, что говорят".
Мерцание
Контроль после прохождения материала необходим. Ребёнок отправляется в "самостоятельное плавание" и выполняет письменную работу за определённое указанное количество времени на эту работу, когда мамы в комнате нет.

Я фигею, дорогая редакция! Я так еще ни разу не делала! Охохохо, чую ждут меня недобрые известия...

Уточню. Необходим этот контроль, прежде всего - ВЗРОСЛОМУ, а не ребёнку.
Контрольные работы, прежде всего, проверяют работу ВЗРОСЛОГО - насколько качественно он объяснил, подобрал для данного конкретного ребёнка приём при отработке материала и пр.

ой-ё-ё-й! И вот выяснилось, что не качественно, что тогда?
Пока не появится новая цепочка:
К/р - успех, к/р - успех, к/р - успех
Тогда и контрольная будет приносить радость

Вы знаете, а ведь надо сделать - так дать материал, чтобы И! у родителя сформировалась эта цепочка!!!
К/р - успех, к/р - успех, к/р - успех.
Иначе, чем масштабнее РНО, тем больше откаты назад и падение мотивации позаниматься с собственным ребенком.
Чтобы дома от взрослых не звучало: "Что? Не пятёрка? Да никому не нужны эти проверочные! Мне плевать на оценки. Ничего страшного - время на это дурацкое РНО тратить не будем."
КАК это (!!!) - оценка (особенно по письменной работе!) не важна? Оценка показывает, сколько ошибок, качество ошибок. Количество и качество ошибок показывает, над чем, как, сколько надо работать.

Верно, всё верно, но работа в дальнейшем зависит от объема той работы, которую нужно выполнить.
Если у 90%-95% класса «4» и «5» - пора идти дальше, изучать новую тему.

А разве такое бывает? :scratch:
KateT
Эх, если бы так все учителя работали.

У нашей цепочка: урок:
дала новый материал - самостоятельная на этот новый материал на оценку - собрала тетрадки на проверку.
Т.е. сразу дома я не вижу что проходил ребенок на уроке и как это новое он усвоил.
На другом уроке раздала тетрадки и рно на дом. Часто рно намного больше дз.

Т.е. вечером после новой темы не отработка и закрепление темы, а рно и дз по предыдушим темам.

Поэтому я стала выяснять у самого ребенка что проходили на уроке. И просила мне рассказать новую тему. Заметила улучшение успеваемости.

И еще. Бывает задаст учить словарные слова столбик из учебника (слов 20сразу),а на другой день проверка на оценку. Не объясняет как учить словарные слова.

Мне иногда кажется, что у учителей госзаказ на троечников.
Даже желающим учиться хорошо, мешают это делать.
Астер
Бывает задаст учить словарные слова столбик из учебника (слов 20сразу),а на другой день проверка на оценку. Не объясняет как учить словарные слова.

у нас так же. По-моему по этой чудесной схеме учителя ничего успевать не будут. Это надо программу тогда либо два года проходить, либо родителям сидеть в ночную смену.
Хотя идея выучить мало, но насмерть, вместо большого количества неструктурированной с пробелами информации меня тоже местами привлекает :super:
Мерцание
дала новый материал


ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПЕРВЫЕ ДВА ШАГА.
Новый материал. Ребенок получает ЗНАНИЯ.
На этом этапе в качестве доп материала отлично подойдут разные цветные веселые книжки с большим количеством иллюстраций, с забавными заданиями, путешествиями и пр).
Такой материал ОЧЕНЬ полезен и для пропедевтики, так как в школе это еще не проходили, а в игре что-то узнали, немного потренировались, сняли потенциальный страх перед новым школьным материалом.

Сразу уточню - у нас таких книг нет. Наши книги начинаются со второго этапа.

Сколько времени займет?
а) В школе - 1 час (урок). Очень редко - 2 часа.
б) Дома с доп материалом? Для дошкольников - неограниченное количество времени. Столько, сколько малышу интересно это изучать.

Для школьников - от 1-2 часов до 5-6 часов.
Весь второй этап пропущен/оставлен на плечи родителей:
ВТОРОЙ ЭТАП: ТРЕТИЙ ШАГ - ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ШАГ
Отработка материала. Вот то самое, так не любимое детьми, повторение.
Но без этого не перейдет знание в долговременную память.

Частая ошибка родителей на ЭТОМ этапе обращаться к книгам ПЕРВОГО ЭТАПА.
Отработки там нет. НО! Ребёнок с удовольствием по книжке занимается, САМ берёт её, листает, что-то решает. Родителям не приходится заставлять/упрашивать/мотивировать малыша заниматься по учебной теме.
Очень малый % детей по книгам первого этапа автоматизирует необходимые навыки.

Как понять, принесла книга необходимую пользу или нет?
Проверить качество знаний ребёнка перед началом изучения книги и после.
Лучше, в середине книги)).
Если видите, что таблица умножения так же западает (лучший контролёр - время. Тот же столбик примеров на время покажет наглядно и быстро, есть ли результат) - пора приступать к книгам с отработкой материала.

Сколько времени займет?
а) В школе - от 3-4 часов до 10-12.
б) Дома с доп материалом? Для дошкольников - неограниченное количество времени. Столько, сколько малышу интересно это изучать.

Для школьников - от от 3-4 часов до 10-12, если тема пошла. Если не пошла ... Часов 20, 30... Кому как. Дети разные. Темы разные. Набираемся терпения.
А сразу:

самостоятельная на этот новый материал на оценку

ТРЕТИЙ ЭТАП: ПЯТНАДЦАТЫЙ ШАГ - ШЕСТНАДЦАТЫЙ ШАГ
Контроль. В школе - этап контрольных работ.

Сколько времени займет?
а) В школе - 1-2 часа.
б) Дома с доп материалом 1-2 часа.
Конечно, если из 20 шагов шаги с третьего по пятнадцатый пропущены, то
Часто рно намного больше дз.
Мерцание
Ольга Васильевна, я тут думаю-думаю, и мне кажется, что тему "как перевести знания из кратковременной в долгосрочную" и тему "как научить не бояться малыша контрольных" надо объединить.
Потому что если постарался сделать все верно с 20 шагами, то контрольные не страшны, и РНО БУДЕТ МЕНЬШЕ.
Вы как думаете?
KateT
Ответ на сообщение Мерцание от 4 авг 2017, 14:19
Я не против даже отработки дома.
Но получается пропускается полностью этап два.
На одном уроке сразу объяснение и самостоятельная.
Потом дети получают кучу нехороших оценок в электронный журнал.
И родители получают огромное рно на дом.

Не знаю имеет ли право учитель так работать?
Вполне смышленые дети получаются с плохой успеваемостью.

И как с этим бороться? Приходит на ум только проходить темы вперед, заранее.
Хотя бы по русскому языку и математике. Но есть опасность объяснять не так, как материал дадут в школе.


Мерцание
Но получается пропускается полностью этап два.
На одном уроке сразу объяснение и самостоятельная.
Потом дети получают кучу нехороших оценок в электронный журнал.
И родители получают огромное рно на дом.

О как!
Пока мы были первоклассниками, нехорошие оценки нам не грозили.
То, что мы с сыном ПАХАЛИ так дома - это моя инициатива из-за того, что МЕНЯ не устраивали школьные результаты (вернее, расстраивали)
И как с этим бороться? Приходит на ум только проходить темы вперед, заранее.
Хотя бы по русскому языку и математике

Мне тоже кажется это выходом из положения.
Но есть опасность объяснять не так, как материал дадут в школе.

И что из этого?
Зато - контрольные - праздник, РНО - незначительное, и учеба - тоже праздник. И знания у ребенка есть. А знания - это самое главное. Это то, из-за чего ходят в школу.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 4 авг 2017, 13:30
ЦИТАТА ( Мерцание )
Я фигею, дорогая редакция! Я так еще ни разу не делала! Охохохо, чую ждут меня недобрые известия...

Всё у Вас хорошо! Саше надо было быстро узнать такой объём материала по всем предметам... Тут не до всех этапов. Вы много занимались - всё ок.

ЦИТАТА ( Мерцание )
ой-ё-ё-й! И вот выяснилось, что не качественно, что тогда?

Необходимы алгоритм для взрослого:

1) ГЛАВНОЕ - не ругать ребёнка (ни вслух, ни про себя)
2) ПОНЯТЬ и ПРИНЯТЬ, что САМ не так объяснил своему сокровищу.
3) Вздохнуть, что-то выпить))) и искать 100500-ый очередной приём понятного для Вашего ребёнка объяснения.
ЦИТАТА ( Мерцание )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 4 авг 2017, 11:42 )
Пока не появится новая цепочка:
К/р - успех, к/р - успех, к/р - успех
Тогда и контрольная будет приносить радость
Вы знаете, а ведь надо сделать - так дать материал, чтобы И! у родителя сформировалась эта цепочка!!!
К/р - успех, к/р - успех, к/р - успех.

Вот тут поясните)) Не поняла.

ЦИТАТА ( Мерцание )
Иначе, чем масштабнее РНО, тем больше откаты назад и падение мотивации позаниматься с собственным ребенком.

Масшлабное РНО=материал не усвоен. Да, не усвоен за много уроков. Если спрятать голову в песок, то потом будет догонять ЕЩЁ сложнее.
Почему к контрольной материал не усвоен? Несколько причин. Основные:
1) Ребёнку сложно понять эту тему. Ему требуется не 5-6 часов, а 10-12. Если сразу дома больше не работал - придётся эти часы дорабатывать позже
2) неопытный учитель не смог вразу подобрать нужные приёмы.
3) плохая дисциплина на уроке - много отвлекался


ЦИТАТА ( Мерцание )
А разве такое бывает?

Конечно!

Ответ на сообщение KateT от 4 авг 2017, 13:51
ЦИТАТА ( KateT )
У нашей цепочка: урок:
дала новый материал - самостоятельная на этот новый материал на оценку - собрала тетрадки на проверку.

?????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пишу ВСЕМ родителям.
НЕЛЬЗЯ давать самостоятельную на оценку в журнал на ПЕРВОМ уроке новой темы.

ЦИТАТА ( KateT )
Т.е. сразу дома я не вижу что проходил ребенок на уроке и как это новое он усвоил.
На другом уроке раздала тетрадки и рно на дом. Часто рно намного больше дз.

Т.е. вечером после новой темы не отработка и закрепление темы, а рно и дз по предыдушим темам.

Печаль... ТАК НЕЛЬЗЯ!
Мой страшный сон продолжается...(((((... .

ЦИТАТА ( KateT )
И еще. Бывает задаст учить словарные слова столбик из учебника (слов 20сразу),а на другой день проверка на оценку. Не объясняет как учить словарные слова.

И так тоже нельзя.

ЦИТАТА ( KateT )
Мне иногда кажется, что у учителей госзаказ на троечников.
Даже желающим учиться хорошо, мешают это делать.

Это не так.
А какой стаж у Вашего учителя? Сколько было выпусков нач школы? Какая программа?

Ответ на сообщение Мерцание от 4 авг 2017, 14:19
Мерцание, дай Бог, чтобы Сашу во втором классе учили иначе!!!!!


Ответ на сообщение Мерцание от 4 авг 2017, 14:24
ЦИТАТА ( Мерцание )
Ольга Васильевна, я тут думаю-думаю, и мне кажется, что тему "как перевести знания из кратковременной в долгосрочную" и тему "как научить не бояться малыша контрольных" надо объединить.
Потому что если постарался сделать все верно с 20 шагами, то контрольные не страшны, и РНО БУДЕТ МЕНЬШЕ.
Вы как думаете?

Учебный процесс многогранный. Многое логично объединить, но лучше тогда в книге. В частности, эти две темы на форуме удобнее, чтобы были раздельно.
В общем .. Надо методичку писать. Но какая-то она совсем большая получается по моим прикидкам. Очень много страниц.
Мерцание
Вот тут поясните)) Не поняла.

если родитель много занимается с ребенком и дал контрольную - результаты родителя не радуют, опять дал контрольную - опять родителя результаты не радуют, а родитель понимает, что не радующий его результат - это итог его, родителя, работы, то у родителя цепочка к/р - успех, к/р - успех не сформируется. Конечно, родитель будет заниматься со своим ребенком, ему с подводной лодки некуда деваться, но с низкой мотивацией и желанием из-за низких результатов. Т.е как бы сделать так, чтобы результаты родительского труда были такими, чтобы хотелось с ребенком заниматься?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение KateT от 4 авг 2017, 15:46
ЦИТАТА ( KateT )
Я не против даже отработки дома.
Но получается пропускается полностью этап два.
На одном уроке сразу объяснение и самостоятельная.
Потом дети получают кучу нехороших оценок в электронный журнал.
И родители получают огромное рно на дом.

Не знаю имеет ли право учитель так работать?
Вполне смышленые дети получаются с плохой успеваемостью.

Нет. Не имеет права. Так нельзя.
Можно дать самостоятельную, но, как я уже писала - не детей проверить на оценку, а СЕБЯ. Детям, которые поняли всё с первого раза и написали правильно, как поощрение - пятерка в журнал.
Самостоятельная - на 5-6 слов. РНО надо будет сделать, но оно крохотное. Так какэто НОВАЯ ТЕМА!

ЦИТАТА ( KateT )
И как с этим бороться? Приходит на ум только проходить темы вперед, заранее.
Хотя бы по русскому языку и математике. Но есть опасность объяснять не так, как материал дадут в школе.

Да. Есть такая опасность.
Пока не знаю, что посоветовать. А ребенок учится с какими оценками?
Мерцание
]Пишу ВСЕМ родителям[/B].
НЕЛЬЗЯ давать самостоятельную на оценку в журнал на ПЕРВОМ уроке новой темы.

а родитель что может сделать? Дает-то учитель.
У нас тоже так было.
Но было и еще круче: дали контрольную по той теме, которую дети не проходили. Я спрашивала у учителя: "зачем давать контрольную по той теме, которую не проходили в школе", она сказала, что дала эту тему, они позанимались на уроке 15 минут! Какая может быть усвояемость материала за 15 минут? Поняли ли все дети, что она давала?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 5 авг 2017, 15:01
ЦИТАТА ( Мерцание )
если родитель много занимается с ребенком и дал контрольную - результаты родителя не радуют, опять дал контрольную - опять родителя результаты не радуют, а родитель понимает, что не радующий его результат - это итог его, родителя, работы, то у родителя цепочка к/р - успех, к/р - успех не сформируется. Конечно, родитель будет заниматься со своим ребенком, ему с подводной лодки некуда деваться, но с низкой мотивацией и желанием из-за низких результатов. Т.е как бы сделать так, чтобы результаты родительского труда были такими, чтобы хотелось с ребенком заниматься?

Теперь поняла.

Стоп-стоп-стоп!
Я поэтому в самом начале и написала. Для родителей РНО - просто проработать ошибки в контрольной. И всё. Систему контрольных работ должен давать учитель.
Иначе родителю с подводной лодки, Вы правы, деваться некуда. Можно, с потерей тонны нервов, но лучше не стОит.
Мерцание, я так надеюсь на сильного учителя у Саши во 2 классе...

Ответ на сообщение Мерцание от 5 авг 2017, 15:04
ЦИТАТА ( Мерцание )
а родитель что может сделать? Дает-то учитель.

На практике? Почти ничего... ((...

ЦИТАТА ( Мерцание )
У нас тоже так было.
Но было и еще круче: дали контрольную по той теме, которую дети не проходили. Я спрашивала у учителя: "зачем давать контрольную по той теме, которую не проходили в школе", она сказала, что дала эту тему, они позанимались на уроке 15 минут! Какая может быть усвояемость материала за 15 минут? Поняли ли все дети, что она давала?

Аж целых 15 минут на НОВУЮ ТЕМУ? Прям побаловала детей. А что не 5 минут?
ЧТо ж такое...
Мерцание, надеюсь, это в очень малом количестве школ .. вот так.
Слов нет.

Немного в защиту учителй, новых тем и контрольных.
Да. Не имеет права учитель давать контр и самост работу на первом уроке изучения темы. Но есть программы, которые часто вынуждают это делать. Опытные учителя корректируют, естественно. Молодой специалист не скорректирует, если коллектив не поможет. Сейчас меньше стало таких дружных коллективов. И меньше опытных учителей.
НО! Это не значит, что СОВСЕМ нет сильных и опытных учителей. Поэтому я всегда и советую ЗАРАНЕЕ искать учителя нач школы.
Мерцание
дай Бог, чтобы Сашу во втором классе учили иначе!!!!!

Да, дай Бог. Потому что то, что было в первом классе - это профанация. Родители учат, а учителя наблюдают, как у родителей получается учить. А по форуму смотрю, а мой случай - не единичный, к сожалению((
Иванова Лена
Ольга Васильевна, есть ещё одна сторона проблемы.
Многие учителя не дают индивидуальной рно после контрольной на дом.
А также не дают и на уроке. И вообще не дают ребёнку его тетрадь после КР.
Добавляет трудностей и то, что контроль происходит часто в виде тестов или комплексной работы на специальных бланках, к которым вообще неочевидность, куда это рно присобачить, и как оно должно выглядеть.

Что Вы посоветуете родителям в ситуации такого парадокса?
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Иванова Лена от 5 авг 2017, 15:37
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Ольга Васильевна, есть ещё одна сторона проблемы.
Многие учителя не дают индивидуальной рно после контрольной на дом.

Делать всё равно РНО дома.Даже, если не задано.

ЦИТАТА ( Иванова Лена )
А также не дают и на уроке.

А вот это - загадка. В КТП заложен ВСЕГДА урок на РНО после контрольной. В любой программе. В начальной школе ТОЧНО.

ЦИТАТА ( Иванова Лена )
И вообще не дают ребёнку его тетрадь после КР.

1) Лично попросить учителя давать тетрадь
2) Лично попросить учителя сфотографировть и прислать на вайбер, почту и пр.
3) Если есть у ребёнка телефон с камерой - пусть сам сфотографирует работу
4) (уже хуже, но хоть что-то) зайти маме на неделе в школу - переписать ошибки.

Ребёнок УЧИТСЯ на ошибках. Не сделать РНО - намного снизить КПД всех уроков, на которых изучали тему.

ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Добавляет трудностей и то, что контроль происходит часто в виде тестов или комплексной работы на специальных бланках, к которым вообще неочевидность, куда это рно присобачить, и как оно должно выглядеть.

У учителя есть исходники, которые он может показать: отксерить, сфоторафировать, прислать родителям и пр.

В принципе, таких работ мало. Некоторые - не сильно информативные. Но всё равно лучше бы РНО сделать.
Мама Капитана Саньки
Мерцание, да уж. 15 минут. Это что такое делается в школах то? Сто лет там не была и еще сто лет не пойду
KateT
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 5 авг 2017, 14:59
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
ЦИТАТА ( KateT )
Мне иногда кажется, что у учителей госзаказ на троечников.
Даже желающим учиться хорошо, мешают это делать.
Это не так.
А какой стаж у Вашего учителя? Сколько было выпусков нач школы? Какая программа?


Стаж более 20 лет. Программа Школа России. Считается в школе сильным учителем.
Предыдущий до нас выпуск начальной школы был самый сильный из классов обучающихся по программе ШР в этой школе.
KateT
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 5 авг 2017, 15:04
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
ЦИТАТА ( KateT )
И как с этим бороться? Приходит на ум только проходить темы вперед, заранее.
Хотя бы по русскому языку и математике. Но есть опасность объяснять не так, как материал дадут в школе.


Да. Есть такая опасность.
Пока не знаю, что посоветовать. А ребенок учится с какими оценками?


Текущие оценки по русскому языку 2 и 3. Я в другой теме писала, что ничего не успевает на уроке, т.к.низкая скорость письма. Из-за этого вся классная работа переделывается дома в виде РНО. От учителя никаких рекомендаций по этой проблеме, кроме огромного РНО.

По математике 3, если не успевал на уроке. 4 и 5 если решал самостоятельно в своем темпе.

По остальным предметам итоговые оценки 4. Но это я много сижу с ним с уроками. Контролирую и объясняю.
Мерцание
Контрольная работа – это лишь необходимый шаг перед САМЫМ ГЛАВНЫМ в обучении:
перед РАБОТОЙ НАД ОШИБКАМИ.

В школе учитель и на уроке проводит РНО, и дом задаёт. Новый серьёзный контроль будет чуть позже, когда точно улягутся знания. Нельзя контрольную работу давать, если материал не отработан. Иначе ситуации учебного неуспеха будут множиться. Этого надо избегать.

Ольга Васильевна, я, конечно, не учитель, и пока не могу понять, почему самое главное в обучение - это работа над ошибками.
На мой взгляд, самое главное в обучение:
-дать материал так, чтобы было интересно, чтобы у ребенка возник интерес к предмету, чтобы он САМ!! взял литературу, имел желание попрактиковаться.
-чтобы была ясность по теме, а непонятный темный лес - (для этого необходим такой учитель, который понимает сам предмет, а не путается в основных понятиях)
-доброжелательность и похвала при правильных шагах.
Приведу пример: я пошла на курсы вождения, там инструктор по вождению посадил меня в учебную машину, показали педали газ и тормоз, научил трогаться с места, похвалил за то, что медленно отпускаю педаль газа и машина плавно начинает ехать, покатались пару раз на учебном поле, выехали на трассу, поехали в город. С теорией тоже без проблем все было - экзамен с первого раза сдан. Всё! Страха водить машину у меня не возникло. Я бы с удовольствием водила машину, жаль, что жизнь сложилась (и пока не выруливается никак), что наша семья без машины. Но машина пока не нужна - всё в шаговой доступности.
Я понимаю, что пример может быть не совсем для сравнения, но, если честно, мне бы очень хотелось, чтобы теория переходила в практику и оставалась в долговременной памяти для того, что если возникнет ситуация, мог ребенок воспользоваться полученными знаниями.
Иванова Лена
Мерцание, ты пишешь про задачи обучения - пробудить интерес, научить работать с информацией, научить применять знания в жизни и т.д.
А Ольга Васильевна в данном случае пишет о процессе, об этапах, из которых состоит обучение. И среди этих этапов "разбор полетов" - РНО - является очень важным, т.к. обеспечивает обратную связь между учеником и учителем, позволяет произвести коррекцию работы и увеличить ее эффективность.
Мама Капитана Саньки
Про оценки в нашем с Сашей случае я уже писала. Внимания на них не обращали вообще. Это по школьным работам. Рно по школьным конечно тоже не делали никогда, раз это была просто проформа. Другое дело те кр, которые я давала ему сама. Ессно и тут никаких оценок ему не ставила, в этом не было необходимости. Просто отмечали, что автоматизировано, что просто усвоено, а что так себе. Он у меня сам это и отмечал. Но это не так часто было. Я потом приспособилась к варианту давать кр только тогда, когда тема отлетает от зубов
Следовательно ошибок и не было, а значит в рно не было необходимости. Если ребенок в теме плавал, то я вообще не давала контроль, а сидела на теме дальше пока она не будет усвоена безупречно. Наш вариант был вот такой
Мерцание
Просто отмечали, что автоматизировано, что просто усвоено, а что так себе

По каким критериям:
-автоматизировано
-просто усвоено
-так себе?

Мама Капитана Саньки
Мерцание, Оксан, запомни, отвечу примерно через недельку. Я в больнице сейчас, неудобно много с телефона писать. Но если коротко это было видно.
Мерцание
. Я в больнице сейчас, неудобно много с телефона писать.

Скорейшего выздоровления! И чтобы всё было хорошо.
Мерцание
Из моего детства - никакого РНО я не помню. Утверждать, что работа над ошибками не проводилась учителями - не буду. Но в памяти моей никакого РНО - нет.
Мама Капитана Саньки
Мерцание, они были, но проводились без особой системы.
Мама Капитана Саньки
Многие учителя проводят отдельные уроки рно. Это вариант, но не единственный. Я когда в школе работала отдельные уроки тоже не проводила. Просто включала рно в обычные уроки. Т.е. например вижу, что такие то не справились с задачей такого то типа. Я просто включала эти задачи в этап повторения и именно этих детей вызывала к доске.
Потом еще видно было случайная это ошибка или действительно неусвоение. Иногда ком пробелов огромен и не всегда все зависит от учителя. Если говоришь родителю много раз выучить с ребёнком таблицу на 6, а таблица так и не учится, то что тут можно сделать?

А минимизировать стресс я думаю элементарно. Для этого надо заранее предупреждать детей о кр. Т.е. за пару дней хотя бы. А не "закрываем учебники и достаём двойные листочки"
Мерцание
"закрываем учебники и достаём двойные листочки"

мое мнение - это самый лучший способ проверки знаний.

При условии, если проверяет учитель ТО, ЧТО ОН ДАВАЛ.
Если таким образом проверяют то, что не давал - это самый худший вариант проверки.
Иванова Лена
мое мнение - это самый лучший способ проверки знаний.

:beer: для проверки того, что осело в долговременную память. Но и вопросы КР должны быть подобраны соответственно, чтоб там никакой пропедевтики и небазовые знания только в заданиях со звёздочкой.

Оля, контроль дома одного ребёнка и контроль в классе - разные существенно по определению.
Оксана, я могу ошибаться, но мне показалось, что ты Саше мало даёшь работать самостоятельно, без твоего присутствия и подсказок. :4u:
Хотя бы 30% заданий нужно, чтобы делал сам.
*Василиска
Перестать называть школьника малышом, тогда повзрослеет и контрольные не страшны.
Извините, но название темы противоречивое для меня.
Иванова Лена
*Василиска, противоречиво, если школьника с двухлетке сравнивать.
А если первоклашку с усатым выпускником, как это у школьных учителей происходит, то очень даже малыш.
Мама Капитана Саньки
*Василиска, а тему то кто завёл? Ольга? Тогда неудивительно. Ну характер такой у человека. Добряшка и солнышко. Ценить надо таких учителей, таких и не осталось уже
Мерцание
я могу ошибаться, но мне показалось, что ты Саше мало даёшь работать самостоятельно, без твоего присутствия и подсказок.
Хотя бы 30% заданий нужно, чтобы делал сам.

Да, скорее всего, мало. Но про этапы обучения я только недавно прочла, я же не учитель, мне простительно не знать многих тонкостей в обучении.
А если первоклашку с усатым выпускником, как это у школьных учителей происходит, то очень даже малыш.

Название темы считаю нормальным.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение *Василиска от 6 авг 2017, 22:13
ЦИТАТА ( *Василиска )
Перестать называть школьника малышом, тогда повзрослеет и контрольные не страшны.

Если бы )). На практике - не это помогает.

В начальной школе, конечно, малыши.
Учитель начальной школы особенно остро это осознаёт, когда видит своих первых выпускников в 11 классе.

ЦИТАТА ( *Василиска )
Извините, но название темы противоречивое для меня.

В начальной школе мы учим детей учиться. Учим и отношению к контрольной в том числе.
Я не просто так назвала тему. Да, это тема про МАЛЫШЕЙ начальной школы и КОНТРОЛЬНЫЕ.
Учителю, родителям очень важно понимать, что школьниками (в глобальном понимании этого слова) не становятся с 1 сентября 1 класса. Мы учим этому этому детей всю начальную школу.
Требовать можно только то, чему уже научил, что отработал.
У многих взрослых такой алгоритм:
ты же уже школьник (!!!) =должен уже понимать, чувсвовать ответственность и пр, и пр (целый список требований и ожиданий).
Но... Пока малыш не получит много обучающей грамотной школьной практики, в школьника он не превратится, даже надев форму и отправившись на урок.

В общем... Всем взрослым стОит набраться терпения.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 6 авг 2017, 09:11
ЦИТАТА ( Мерцание )
Ольга Васильевна, я, конечно, не учитель, и пока не могу понять, почему самое главное в обучение - это работа над ошибками.

Хорошо, что переспросили.
Думаю, такие мысли появились не только у Вас.
Сейчас объясню.

ЦИТАТА ( Мерцание )
На мой взгляд, самое главное в обучение:
-дать материал так, чтобы было интересно, чтобы у ребенка возник интерес к предмету, чтобы он САМ!! взял литературу, имел желание попрактиковаться.
-чтобы была ясность по теме, а непонятный темный лес - (для этого необходим такой учитель, который понимает сам предмет, а не путается в основных понятиях)
-доброжелательность и похвала при правильных шагах.

Вы перечислили абсолютно верные и необходимые шаги на первых этапах.

Дело в том, что часто так бывает:
- учитель подал шикарно материал
- ученик так заинтересовался темой, что даже САМ взял доп материал, САМ стал читать книги первого этапа
- далее учитель очень понятно и пошагово объяснял материал и был доброжелателен.

Ок. Всё это было. Но все эти пункты не равно - ученик/ученики УСВОИЛ материал на 100%.
Усвоил или нет покажет контрольная работа + серия самостоятельных работ перед ней.

Провели контрольную для чего?
ОДНА причина самая главная.
И это не узнать, сколько слов написано в диктанте верно.
ПРИЧИНА - УЗНАТЬ, ГДЕ ОШИБКИ, где написано НЕ верно (где пробелы с системе).

Для чего учителю эти знания? Поругать ребёнка? НЕТ, КОНЕЧНО!

Эти ЗНАНИЯ о пробелах в СИСТЕМЕ учителю необходимы для того, чтобы как можно скорее отработать эти ошибки (сделать РНО), закрыть пробелы в знаниях, зацементировать в фундамент БАЗЫ эту конктретную тему.
С пробелами, повторю, её не зацементируешь.

Представляете, как будет обидно, если первые этапы так хорошо шли, что-то в голове, значит, точно отложилось, а в знаниях останутся серьёзные пробелы? Если есть серьёзные пробелы, то очень скоро ничего не останется в голове по этой теме. Потому что подтемы каждой темы даны в СИСТЕМЕ. Нет системы - нет знаний.
И тогда все предыдущие этапы были зря (((....


Ответ на сообщение Мерцание от 6 авг 2017, 14:12
ЦИТАТА ( Мерцание )
По каким критериям:
-автоматизировано
-просто усвоено
-так себе?

Мерцание, не забывайте, что Мама Капитана Саньки - учитель начальной школы с 12-летним стажем работы в школе учителем начальных классов.
У неё точно больше возможностей определить критерии, чем у Вас.
У Вас пока - полгода стажа с 1 ребёнком))

Ответ на сообщение Мерцание от 6 авг 2017, 14:49
ЦИТАТА ( Мерцание )
Из моего детства - никакого РНО я не помню. Утверждать, что работа над ошибками не проводилась учителями - не буду. Но в памяти моей никакого РНО - нет.

РНО было. Можете не помнить по двум причинам:
1) писали контрольные на пятерки - РНО было редкостью
2) просто не помните - такое бывает)) Кто что не помнит. Кто не помнит, что проходили и падежи, и уравнения в начальной школе, кто про РНО. На родительских собраниях не редки вопросы на эти темы.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Иванова Лена от 6 авг 2017, 21:29
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
ерки того, что осело в долговременную память. Но и вопросы КР должны быть подобраны соответственно, чтоб там никакой пропедевтики и небазовые знания только в заданиях со звёздочкой.

Да, конечно!

ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Оля, контроль дома одного ребёнка и контроль в классе - разные существенно по определению.

Согласна.

ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Оксана, я могу ошибаться, но мне показалось, что ты Саше мало даёшь работать самостоятельно, без твоего присутствия и подсказок.
Хотя бы 30% заданий нужно, чтобы делал сам.

Лена, у Мерцания была намного более сложная ситуация. Ей необходимо было пройти за 3 месяца всю программу по всем предметам. ХНадо было хотя бы успеть вложить в голову ребёнка знания и отработать пошагово некоторые умения. В таком темпе в этой ситуации 30% контроля точно много. Если ещё учесть эмоциональность Мерцания на каждую ошибку Саши ...))) При таком темпе лучше не надо.
Я прекрасно осознавала, что без последних двух этапах на 100% знания не закрепятся. Но у Мерцания есть огромный бонус - во втором классе ОЧЕНЬ много повторения первого класса. Поэтому всё пройденное, тем более, так пошагово, хотя и в быстром темпе -
усвоится.

Ответ на сообщение Мерцание от 7 авг 2017, 08:50
ЦИТАТА ( Мерцание )
Но про этапы обучения я только недавно прочла, я же не учитель, мне простительно не знать многих тонкостей в обучении.

Мерцание, Вы и так подвиг совершили. За такое короткое время столько всего успеть.
Всё в норме у Вас с этапами. Те, которые в данной ситуации Вам не были необходимы я и не проговаривала, не настаивала.
Помните наш диалог про написание цифр? Мы с Вами пришли к выводу, что лучше пусть напишет не на "5", но:
1) всё равно намного лучше и грамотнее, чем раньше
2) без стрессов
3) без потери времени на РНО по написанию цифр

Да, в Вашей ситуации это был лучший выход.
Тем более, всё будут повторять во 2 классе.
Мерцание
Вы перечислили абсолютно верные и необходимые шаги на первых этапах.

Дело в том, что часто так бывает:
- учитель подал шикарно материал
- ученик так заинтересовался темой, что даже САМ взял доп материал, САМ стал читать книги первого этапа
- далее учитель очень понятно и пошагово объяснял материал и был доброжелателен.

Ок. Всё это было. Но все эти пункты не равно - ученик/ученики УСВОИЛ материал на 100%.
Усвоил или нет покажет контрольная работа + серия самостоятельных работ перед ней.

Провели контрольную для чего?
ОДНА причина самая главная.
И это не узнать, сколько слов написано в диктанте верно.
ПРИЧИНА - УЗНАТЬ, ГДЕ ОШИБКИ, где написано НЕ верно (где пробелы с системе).

Для чего учителю эти знания? Поругать ребёнка? НЕТ, КОНЕЧНО!

Эти ЗНАНИЯ о пробелах в СИСТЕМЕ учителю необходимы для того, чтобы как можно скорее отработать эти ошибки (сделать РНО), закрыть пробелы в знаниях, зацементировать в фундамент БАЗЫ эту конктретную тему.
С пробелами, повторю, её не зацементируешь.

Представляете, как будет обидно, если первые этапы так хорошо шли, что-то в голове, значит, точно отложилось, а в знаниях останутся серьёзные пробелы? Если есть серьёзные пробелы, то очень скоро ничего не останется в голове по этой теме. Потому что подтемы каждой темы даны в СИСТЕМЕ. Нет системы - нет знаний.
И тогда все предыдущие этапы были зря (((....

Полностью ясность не наступила. НО! Я вернусь спустя некоторое время, чтобы перечитать и думаю, что многое прояснится.
Так было с вопросами в предыдущей теме: Вы пишете, я читаю и чувствую: недопонимаю. Спустя некоторое время перечитываю - гораздо больше понимаю.
Мерцание, не забывайте, что Мама Капитана Саньки - учитель начальной школы с 12-летним стажем работы в школе учителем начальных классов.
У неё точно больше возможностей определить критерии, чем у Вас.

именно поэтому меня интересует ее критерии определения автоматизации и усвоения материала.
- во втором классе ОЧЕНЬ много повторения первого класса. Поэтому всё пройденное, тем более, так пошагово, хотя и в быстром темпе -
усвоится.

Замечательно!
Помните наш диалог про написание цифр?

да, я помню.
Мы с Вами пришли к выводу, что лучше пусть напишет не на "5", но:
1) всё равно намного лучше и грамотнее, чем раньше
2) без стрессов
3) без потери времени на РНО по написанию цифр

Да, в Вашей ситуации это был лучший выход.
Тем более, всё будут повторять во 2 классе
.

Замечательно!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 7 авг 2017, 12:27
ЦИТАТА ( Мерцание )
Полностью ясность не наступила. НО! Я вернусь спустя некоторое время, чтобы перечитать и думаю, что многое прояснится.
Так было с вопросами в предыдущей теме: Вы пишете, я читаю и чувствую: недопонимаю. Спустя некоторое время перечитываю - гораздо больше понимаю.

Давайте я поробую кртако написать:
шикарное прохождение первых этапов не гарантирует на 100% отличное качество самостоятельной (контрольной) работы даже у очень опытного учителя. Итоговую контрольную класс опытного учителя почти наверняка напишет очень хорошо, но вот промежуточные самостоятельные - не факт.
Что тогда делает учитель? Делает с детьми РНО + ищет новые подходы в объяснении материала.
То, что учили, надо всегда проверить + срочно понять, откуда "растут ноги" у ошибок + залатать ВСЕ пробелы, чтобы материал в голове у учеников уложился в единой безошибочной системе.
Капибара
Мне б научить нашего бояться) контрольных.
А то он может в классе на уроках всё нормально делать, а в контрольной почему-то половину не вписать , только ответы накалякать- хватит с вас.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 7 авг 2017, 12:27
ЦИТАТА ( Мерцание )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 7 авг 2017, 11:31 )
Мерцание, не забывайте, что Мама Капитана Саньки - учитель начальной школы с 12-летним стажем работы в школе учителем начальных классов.
У неё точно больше возможностей определить критерии, чем у Вас.

именно поэтому меня интересует ее критерии определения автоматизации и усвоения материала.

Очень хорошо - мы на форуме поэтому и делимся разными подходами.


Ответ на сообщение Капибара от 7 авг 2017, 13:12
ЦИТАТА ( Капибара )
Мне б научить нашего бояться) контрольных.
А то он может в классе на уроках всё нормально делать, а в контрольной почему-то половину не вписать , только ответы накалякать- хватит с вас.

Терзают меня смутные сомнения, что учительница Антона волнуется больше, чем он))
У меня учились вот такие жизнероадостные мальчишки. На контрольных они пытались так же что-то как-то написать быстренько и уже, наконец, заняться любимым делом (покатать машинку на коленях под партой, порисовать самолеты на отдельном листочке и пр)

ЦИТАТА ( Капибара )
хватит с вас.

Вот это и было девизом))
Переучивала... Взывала к совести). К концу начальной школы удалось.
Мерцание
но вот промежуточные самостоятельные - не факт.

их не было вообще первые полгода.
Во втором полугодии начались самостоятельные. Самостоятельные сын писал хорошо. На мое удивление.
Итоговую контрольную класс опытного учителя почти наверняка напишет очень хорошо

Итоговую контрольную написали хорошо, но только потому, что на родительском собрании учитель дала решения.
Но меня терзают сомнения, что такой способ написания контрольных - не верен в корне. Потому что: измени цифры, условия задачи - и всё - не напишут дети.
Мерцание
шикарное прохождение первых этапов не гарантирует на 100% отличное качество самостоятельной (контрольной) работы даже у очень опытного учителя.

А если еще и не было первых этапов? То - гарантия завала по самостоятельной (контрольной) работе обеспечена.
А когда нет прохождения первых этапов, родитель вынужден давать сам материал, ему и в голову не приходит делать самостоятельные, контрольные, а уж о работе над ошибками вообще речь не идет. К этому моменту уже оба: и ребенок, и родитель выдыхаются.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 7 авг 2017, 13:22
ЦИТАТА ( Мерцание )
Итоговую контрольную написали хорошо, но только потому, что на родительском собрании учитель дала решения.

????????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
НЕТ СЛОВ.

ЦИТАТА ( Мерцание )
Но меня терзают сомнения, что такой способ написания контрольных - не верен в корне. Потому что: измени цифры, условия задачи - и всё - не напишут дети.

Меня терзают сомнения, что я сплю. И это страшный сон....

Ответ на сообщение Мерцание от 7 авг 2017, 13:33
ЦИТАТА ( Мерцание )
А когда нет прохождения первых этапов, родитель вынужден давать сам материал, ему и в голову не приходит делать самостоятельные, контрольные, а уж о работе над ошибками вообще речь не идет.

Тем более, РНО в школе с учителем и РНО дома с мамой - это разное.
РНО дома - это небольшая часть системы РНО учителя.
РНО - это еще и большая слаженная система повторения. Мы ещё в спец тетради записываем - у кого и что надо отработать по пройденной теме, у Петрова это, у Сидорова это ...
Мерцание
РНО - это еще и большая слаженная система повторения. Мы ещё в спец тетради записываем - у кого и что надо отработать по пройденной теме, у Петрова это, у Сидорова это .

Ничего себе! Вот это подход к каждому ученику!
Иванова Лена
на родительском собрании учитель дала решения.

Как жаль, что мат на форуме запрещен.
Имхо, ну вот это просто 100% расстрел без права на реинкарнацию.
Мерцание
Имхо, ну вот это просто 100% расстрел без права на реинкарнацию.

Вот да.
Учеба - это ведь классно! Такой творческий процесс! Вот задача - вот варианты ее решения, разные способы, ну интересно же. И контрольные интересны тоже: надо вспомнить как решали на уроке, пока вспоминаешь, свой метод решения обрисовывается.
И все это по... и свести к хорошим показателям по учебе через натаскивание вначале родителей на рс, потом родители натаскивают детей - проходя несколько раз одну и ту же контрольную работу.
Окунь
У наших столько контрольных и каких-то проверочных, чуть ли не каждый день по какому-нибудь предмету что-нибудь проверяют, дети по-моему так привыкли, что вообще по этому поводу не напрягаются... уж не знаю хорошо это или плохо постоянно что-то проверять. Но к анализу ошибок наш учитель очень вдумчиво подходит- по каким-то глобальным работам составляет таблицы, каждому родителю сообщая по каким темам были ошибки у его ребенка, дает рекомендации, если на какую-то тему больше чем какой-то процент детей сделали ошибки, они ее дополнительно еще раз отрабатывают.
Иванова Лена
Мерцание, я не знаю. Нужно тогда ЕГЭ устраивать после каждого класса началки, с камерами, проверяющими и прочими бубнами. Раз нельзя доверять совести учителя.
Потому что, если этих детей не спасут родители (доучивая все дома, переводя в другие классы, нанимая репетиторов и т.д.), то в средней школе 99% из них будут потеряны безвозвратно.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.