Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Дошкольное образование по пособиям Ольги Узоровой
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4
Мерцание
Когда я сажусь заниматься с Сашей (сегодня решила стартовые входные проверить на начало учебного года второго класса), младшая дочь тоже горит желанием позаниматься, кричит, пытается сесть за парту. Я у нее спрашиваю: "ты тоже хочешь заниматься?" Она отвечает: "Да!"
Решила по всем правилам позаниматься с ней по букварю и по тетради-букварь "учимся читать с 2-3 лет".
Надолго ее не хватает, занимается только со мной и с Сашей, т.е я спрашиваю у сына, даю задание, сын выполняет, а Аня повторяет всё за Сашей.
Мерцание
Проиллюстрирую сегодняшнюю работу:
[attachmentid=10340537]
[attachmentid=10340541]
[attachmentid=10340545]
[attachmentid=10340549]
инструкции - все время туда заглядываю - что за чем и как дальше идти:
[attachmentid=10340553]
[attachmentid=10340557]

[attachmentid=10340561]
Учитывая вот это:
[attachmentid=10340533]
Чувствую, идти мы будем долго




Писать у нее не получается, она зажимает крепко карандаш в кулачок и он торчком в кулачке находится.
А пальчиками ее я вожу по букве.
Говорить букву "А" как мышка, как волк (она рычит вместо волка), как пчелка (жужжит) тоже не выходит у нее.
Что порадовало: она произносит звук "а", когда видит графическое изображение буквы "а".
И на том спасибо.)))
Мама Капитана Саньки
У меня из дошкольных вот такие книжки есть. Но вам рано ещё. Это ближе к школе, на будущее. https://www.labirint.ru/books/560448/ , https://www.labirint.ru/books/514530/ , https://www.labirint.ru/books/521837/ , https://www.labirint.ru/books/550517/ , https://www.labirint.ru/books/424466/ , https://www.labirint.ru/books/424465/
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 30 авг 2017, 16:10
ЦИТАТА ( Мерцание )
Когда я сажусь заниматься с Сашей (сегодня решила стартовые входные проверить на начало учебного года второго класса), младшая дочь тоже горит желанием позаниматься, кричит, пытается сесть за парту. Я у нее спрашиваю: "ты тоже хочешь заниматься?" Она отвечает: "Да!"
Решила по всем правилам позаниматься с ней по букварю и по тетради-букварь "учимся читать с 2-3 лет".
Надолго ее не хватает, занимается только со мной и с Сашей, т.е я спрашиваю у сына, даю задание, сын выполняет, а Аня повторяет всё за Сашей.

Очень хорошо, что дочка сама хочет заниматься. Естественно, что надолго её не хватает - дочка ещё совсем кроха.
СветланчикК
Какая хорошая тема :4u:
Мерцание, дочке в свое время пришелся по душе этот букварь и тетрадь к нему. Она у меня дама своенравная и не любит когда ей что-то объясняют долго. Когда до нее дошло как буквы складываются в слоги, со словами разбиралась уже сама :dance: Читает с 4-х лет, в 4,5 уже в саду читала детям небольшие сказки (играть в шумные игры не любит, предпочитала сидеть с книжкой).
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 30 авг 2017, 16:21
ЦИТАТА ( Мерцание )
Чувствую, идти мы будем долго

Времени у Вас -вагон! Главное сейчас - заниматься так с дочкой, чтобы она получала от занятий только радость и удовольствие.

ЦИТАТА ( Мерцание )
Писать у нее не получается, она зажимает крепко карандаш в кулачок и он торчком в кулачке находится.

Если не даётся, чтобы Вы её ручку в руку взяли - пусть так.
Обводить получается - молодец!

ЦИТАТА ( Мерцание )
А пальчиками ее я вожу по букве.

Правильно!

ЦИТАТА ( Мерцание )
Говорить букву "А" как мышка, как волк (она рычит вместо волка), как пчелка (жужжит) тоже не выходит у нее.

Очень хорошо, что уточнили.
Для чего необходимы эти задания в тетради:
1) чтобы малыш по-разному повторил букву много раз и не устал при этом.
2) чтобы нажал много раз подушечками пальчиков на кнопочки-звоночки (развитие мелкой моторики + лучшее запоминание)

Дочка смотрит мультики? Обратите её внимание на то, что всё герои говорят разными голосами - кто-то низким голосом, кто-то средним, кто-то басом и пр.
Пока из 3 героев можно выбрать одного с тоним голосом, одного с басом, одного - со средним. Пусть пробует - Вы сначала помогайте.
Напишите нам потом, как получилось)).


ЦИТАТА ( Мерцание )
Что порадовало: она произносит звук "а", когда видит графическое изображение буквы "а".
И на том спасибо.)))

Очень хорошо!
Когда в букваре А вспоминаете - снова и снова сначала обсуждайте иллюстрации, а потом под ними читайте ААА с разными интонациями.
Это букварь эмоциоанльно-иллюстративный.
СветланчикК
С математикой вот не все так радужно :fingal: Если предложить на выбор: читать Тесты с хвостами и дырками (тоже в одной из тем здесь советовали кстати, очень понравилась книга) или математику Петерсон делать, она всегда выберет чтение.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение СветланчикК от 1 сен 2017, 22:07
ЦИТАТА ( СветланчикК )
Мерцание, дочке в свое время пришелся по душе этот букварь и тетрадь к нему. Она у меня дама своенравная и не любит когда ей что-то объясняют долго. Когда до нее дошло как буквы складываются в слоги, со словами разбиралась уже сама

Чудесно!

ЦИТАТА ( СветланчикК )
итает с 4-х лет, в 4,5 уже в саду читала детям небольшие сказки (играть в шумные игры не любит, предпочитала сидеть с книжкой)

Умничка! Читала своей группе? В 4,5? Лидер у Вас растёт! ))!
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Мерцание от 30 авг 2017, 16:21
ЦИТАТА ( Мерцание )
Говорить букву "А" как мышка, как волк (она рычит вместо волка), как пчелка (жужжит) тоже не выходит у нее.
Что порадовало: она произносит звук "а", когда видит графическое изображение буквы "а".
И на том спасибо.)))

Оксана скорей всего знает это, но всё же стоит написать. В возрасте 3 года не так важно, читает ли ребёнок Букву А. Важней другие навыки. Простейшие навыки самообслуживания. Аккуратно кушать. Относить после еды тарелочку в раковину. Пользоваться туалетом или горшком. Надевать снимать одежду и обувь без застёжек. Важно учить играть в сюжетно ролевые игры. В первую очередь вот это. А потом буквы.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение СветланчикК от 1 сен 2017, 22:12
ЦИТАТА ( СветланчикК )
С математикой вот не все так радужно Если предложить на выбор: читать Тесты с хвостами и дырками (тоже в одной из тем здесь советовали кстати, очень понравилась книга) или математику Петерсон делать, она всегда выберет чтение.

Знаете, это не с математикой. Надо поискать иные формы её подачи. Если ребёнок любит читать - заинтересовать его можно и начальной математикой.
Кого-то из малышей восхищают большие числа, их названия, запись. КОго-то можно увлечь олимпиадной математикой, кто-то любит больше считать то, что связано с практикой - деньги, например)). Можете обсудить разные валюты и пр.
У нас есть книжка для школьников "700 задач". Там каждая задача про денежные подсчёты. Но книга не цветная - малышам пока рано, скорее всего.
Можете побольше геометрии ввести - есть много заданий для малышей.

Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 1 сен 2017, 22:18
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Оксана скорей всего знает это, но всё же стоит написать. В возрасте 3 года не так важно, читает ли ребёнок Букву А. Важней другие навыки. Простейшие навыки самообслуживания. Аккуратно кушать. Относить после еды тарелочку в раковину. Пользоваться туалетом или горшком. Надевать снимать одежду и обувь без застёжек. Важно учить играть в сюжетно ролевые игры. В первую очередь вот это. А потом буквы.

Это второй ребёнок у Мерцания. Опыт уже есть. Про неучебные навыки для трехлетки я даже не писала. Имхо.
Если ребёнок сам хочет заниматься, то знание о букве А ничем ему не повредят))
В сутках 24 часа. Занятие с малышкой длится 5-10 минут. Если есть время и желание - почему нет?
Иванова Лена
Хочу тоже спросить. Есть желание осуществить с сыном курс дошкольной подготовки в текущем учебном году. С прицелом, если получится, на след. год пройти программу первого класса. В любом случае у нас есть эти два года на эксперименты, т.к. я в декрете, а сыну пять лет.
Исходные данные: Тема, пять лет, уверенный счет в пределах пяти, десяток на пальцах, чтение ок. тридцати сл/мин на текстах из /сто познавательных текстов/ Узоровой.
В планах:
дошкольная Петерсон,
подготовка к школе Узоровой /которая по пятнадцать минут каждый день/,
чтение детской литературы,
развитие речи \есть пособие Узоровой для первого класса
графических навыков /сейчас по клеточкам простые узоры по образцу делает/, чего еще нужно :scratch:
рисование и всякие поделки - надеюсь, удастся на кружок засунуть+для дома надо методичку какую-то садиковскую. :scratch:
с английским знакомиться - книжки есть, методы нет, просто учим слова пока, алфавит.
сольфеджио и скрипка - учебник есть, преподаватель подскажет
спорт в кружках есть
возможно, логопед - но там сначала ортодонт и хирург.

В общем, нужны советы. Как всегда.
Мама Капитана Саньки
Иванова Лена, а ты его в школу отправляешь или на со?
Иванова Лена
Мама Капитана Саньки, ближайшие два года он точно со мной. А дальше зависит от ситуации. Варианты возможны разные - СО, частная школа, гос. школа, переезд в Москву и попытки поступить в первый класс в какую-то хорошую школу....от многого зависит.
Сейчас надо дать максимум, чего получится, исходя из текущего уровня.
Мерцание
Главное сейчас - заниматься так с дочкой, чтобы она получала от занятий только радость и удовольствие.

Да, это прямо надо в приоритете держать все время. Мне, как родителю, а то я могу включить пятую скорость и поехали!
Времени у Вас -вагон!

Как это меня радует! Я даже занимаюсь с ней не каждый день, стараюсь следовать рекомендациям.))
Обводить получается - молодец!

нет. Это сын обводил, еще тогда, когда год назад получил книгу в руки. У нее обводить не получается.
Дочка смотрит мультики?

да, смотрит. Стараюсь, чтобы смотрела и слушала развивающие мультики-песенки (счет, фигуры, цвета) - слушает каждый день. И обычные мультики тоже смотрит. Посмотрели все серии "Утиных историй", "Чип и Дейл", "Гора самоцветов", "Каракули", сейчас дети смотрят "Суперкнигу", когда приезжали дочки сестры, смотрели развивающий мультик "Семья почемучек".
Обратите её внимание на то, что всё герои говорят разными голосами - кто-то низким голосом, кто-то средним, кто-то басом и пр.
Пока из 3 героев можно выбрать одного с тоним голосом, одного с басом, одного - со средним. Пусть пробует - Вы сначала помогайте.
Напишите нам потом, как получилось)).

Дочь еще разговаривает односложно, в основном односложно отвечает на поставленный вопрос. Как пример, я: "ты хочешь кушать?", дочь: "дя". Когда хочет в туалет, говорит: "бизь-бизь", я уточняю: "пись-пись?", она отвечает: "дя", повторяет за сыном односложные слова: "ха-ха", ва-ва" и в таком духе пока общение.
Когда в букваре А вспоминаете - снова и снова сначала обсуждайте иллюстрации, а потом под ними читайте ААА с разными интонациями.
Это букварь эмоциоанльно-иллюстративный.

хорошо.
СветланчикК
Умничка! Читала своей группе? В 4,5? Лидер у Вас растёт! ))!

Да, в своей, но дочка далеко не лидер. Чтение в уголочке на кресле было ее спасением от шумных детей, и вот сначала одна девочка к ней постоянно подсаживалась послушать, потом еще несколько деток. А воспитатель как-то сказала дочке: ну что ж ты все читаешь, шла бы с детьми играть... :fingal: Дочка очень впечатлительная и у нее есть проблемы с коммуникацией, так она и читать там перестала и играть толком не начала.
Можете побольше геометрии ввести - есть много заданий для малышей.

да, спасибо. Ищу разные книжечки, которые ей интересны будут.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Иванова Лена от 1 сен 2017, 23:32
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Хочу тоже спросить. Есть желание осуществить с сыном курс дошкольной подготовки в текущем учебном году. С прицелом, если получится, на след. год пройти программу первого класса. В любом случае у нас есть эти два года на эксперименты, т.к. я в декрете, а сыну пять лет.

Лена, я подумаю - напишу пособия.

Сейчас напишу то, что домашний мальчик Тёма с мамой-педагогом может узнать, учитывая то, что ребёнок УЖЕ читает 30 слов в минуту и УЖЕ считает свободно в пределах пяткА.

Пока по 15 мин в день подготовка. Там и математика, и чтение, и письмо, и окр мир, и мелкая моторика.
Для 5 лет идеально:
- развитие речи (рассказы по картинкам, описание предмета и пр)
- счёт в пределах 10 свободный (тогда в 6 лет можно спокойно перейти на счёт в пределах 20, счёт десятками, первые примеры в пределах 100)
- решение без краткой записи простейших текстовых задач для 1-ого класса . Решил и записал действие.
- чтение 50-60 слов в минуту.
- печатание под диктовку слов и предложений.
- графические диктанты, узоры и пр - продолжайте.
Иванова Лена
печатание под диктовку слов и предложений.

Мне очень нужна для этого адекватная пропись с печатными буквами. С последовательной и понятной их отработкой :worthy: Смотрела варианты печатания - запуталась в многообразии вариаций.
Глухие-звонике, твердые-мягкие, парные-непарные, йотированные - вместе с печатанием отрабатывать? Сейчас, через год?
Для этого бы тоже пособие бы :shuffle:

С остальным мне более-менее понятно.

Стихи еще учить надо. Очень туго идут, трудно и без удовольствия. Хоть я уже и с картинками, и с плясками, и с песнями и прибаутками.
Cypeпка
Мне очень нужна для этого адекватная пропись с печатными буквами. С последовательной и понятной их отработкой :worthy: Смотрела варианты печатания - запуталась в многообразии вариаций.
Глухие-звонике, твердые-мягкие, парные-непарные, йотированные - вместе с печатанием отрабатывать? Сейчас, через год?
Для этого бы тоже пособие бы :shuffle:
Лен, а посмотри Нищеву, тетради для логопедических групп... те из них, которые по обучению грамоте... кажется, это последний номер в каждой серии. Вот, например, тетрадь №2 для подготовительной группы:

Рабочая тетрадь № 2 для подготовительной к школе логопедической группы открывает третий период обучения детей грамоте. В этой тетради дети переходят на "печатание" по мелким клеткам.

Ну вот, на мой взгляд, там как раз адекватная последовательная отработка, причём это логопед-практик... то есть именно в плане последовательности букв она хороша.
Мама Капитана Саньки
Иванова Лена, я бы знаешь, как с печатной прописью поступила? Есть обычная пропись Аксёновой. Она для коррекционных школ, поэтому там лексика проще. Но для здорового пятилетки вполне подойдёт. Взять такую пропись и прямо урок за уроком идти. Копировать материал печатными в обычную тетрадь в крупную клетку и давать ребёнку печатать.
Капа
Скажите, пожалуйста, а где оптимальнее всего посмотреть, что ребенок должен уметь к началу школы? Дело в том, что мне очень не хватает системы. Т.е. язык как систему я вижу. А вот математику - совсем нет. Например, Леся не понимает часы. Которые со стрелкой. Точнее, понимает, но либо если ровно, либо половина. Но ведь, наверное, это надо знать к школе? Зато сама догадалась, как сотни складывать. Или, допустим, окружающий мир. Конечно, я много рассказываю про растения, про животных, про континенты, живую и неживую природу. Но, наверное, надо еще что-то знать? А то тут выяснилось, что она на вопрос о видах транспорта половину забывает (у нас нет в районе трамваев, она их вообще ни разу не видела, да и троллейбусы тоже. ) Хорошо бы иметь что-то типа такого вот пособия с тестами...Их вообще-то много, но, может, что-то порекомендуете?
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Капа от 1 окт 2017, 23:22
ЦИТАТА ( Капа )
Но ведь, наверное, это надо знать к школе?

Я в том году это с огромным трудом в третьеклассницу запихала. Далеко в неслабую третьеклассницу.
Капа
- печатание под диктовку слов и предложений.
- графические диктанты, узоры и пр - продолжайте.

Вот это мы не делаем...((( Значит, будем. Она любит от руки писать. Ну и игры типа виселицы.
Да, и задачи обязательно каждый раз прописывать? Т.е., например, я иногда даю задачи в духе "У Маши было 7 яблок, а у Кати 8, соклько всего у них было?" Понятно, что она устно посчитает быстро. Но, наверное, надо прямо вот 7+8=15 записать?
Капа
ой, и еще вопрос: а вот эти схемки - красный-синий-зеленый (если правильно помню, гласный- твердый-мягкий) - они вообще нужны? Я просто помню, у нас они были в школе, но я так и не поняла, зачем они мне, если я бегло читала и на слух могла сказать, где твердый, а где мягкий.
Cypeпка
Капа, в возрасте примерно ближе к шести годам есть такая большааая тема - мерки.
Вот без неё усвоить тему часов затруднительно.
Вообще тема часов и шла раньше как продолжение темы про мерки.
Капа
Cypeпка, а что это? Про что?
Cypeпка
Ну если вкратце - дают ребёнку полосочку бумаги, и нужно определить, сколько раз эта полоска уложится по узкой стороне стола. Вот эта полоска - мерка, уложилась, например, семь раз. А вот такая полоска девять раз уложится, а такая - пять.
А вот кастрюлька с рисом, вот ложка , нужно определить, сколько ложек риса в кастрюльке. Или стаканчиков...
Ну вот, казалось бы - ничего сложного. Но это понятие мерки дети усваивают не сразу... ну вот так, чтоб прочувствовать. С полоской-то проще, а что тот же стаканчик нужно наполнять одинаково...
В рамках этой же темы - деление листа бумаги на две и четыре равные части перегибом... то есть пополам складывают, совмещая половинки. Лист бумаги разной формы... и квадрат, и круг, и полоска... ну и всякие прочие фигуры.
И вот чтоб тему часов усвоить - во-первых, нужно уложить в голове, что в одном часе укладывается шестьдесят минут ( вот как по ширине стола уложилось 8 полосок, а в кастрюльке - 5 стаканов риса, но это вот наглядно, а временнЫе промежутки научить чувствовать - это отдельная задача), а во-вторых, нужно уяснить, как в круге укладываются секторы.
Капа
С полоской-то проще, а что тот же стаканчик нужно наполнять одинаково...

Да? А мне казалось, что со стаканчиком проще: сыпь и сыпь. А вот полоски ровно положить....
Cypeпка
Нет )))
Полоска - она изначально фиксированной длины. И куда пришёлся её краешек, нужно отмечать... ну хоть мелком, хоть зубной пастой, хоть вареньем из фунтика :D ну чтоб стол не испортить... или скотчем полосу бумажную приклеить и по ней отмечать... положить ровно можно и помочь, но это вообще нетрудно, если ребёнок регулярно хоть те же аппликации делает. Или можно много одинаковых полосок дать... так даже и лучше для начала.
А вот стаканчик... в том-то и дело, что вот идея одинаковости этих стаканчиков откладывается в голове с бааальшим трудом. Сама же идея мерки в этом... и вот это очень трудно донести... ну вот чтоб именно навсегда в голове уложилось, чтоб прочувствовалось как-то... И полстаканчика лихо за целый считают, и треть... причём автоматом в голове сидит, что чем больше получилось, тем лучше :D даже отдельные рисинки могут с пола поднимать и за целую мерку считать ( там полагается, когла стаканчик или ложку отмерил, косточку на счётах откладывать... ну или камешек какой перед собой класть... иначе собьётся). Вот что с горкой стаканчик насыпать нельзя - это как-то быстро в голове оседает, а вот что нельзя меньше насыпать...
Капа
Cypeпка, спасибо. Сейчас провела эксперимент: со стаканчиком оказалось легко, не зря же летом помогала мне ягоды на варенье перебирать)). С полоской вроде тоже поняла. Осталось выяснить, насколько понятно, как складывать пополам и т.д.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Капа от 1 окт 2017, 23:22
ЦИТАТА ( Капа )
Скажите, пожалуйста, а где оптимальнее всего посмотреть, что ребенок должен уметь к началу школы? Дело в том, что мне очень не хватает системы. Т.е. язык как систему я вижу. А вот математику - совсем нет. Например, Леся не понимает часы. Которые со стрелкой. Точнее, понимает, но либо если ровно, либо половина. Но ведь, наверное, это надо знать к школе? Зато сама догадалась, как сотни складывать. Или, допустим, окружающий мир. Конечно, я много рассказываю про растения, про животных, про континенты, живую и неживую природу. Но, наверное, надо еще что-то знать? А то тут выяснилось, что она на вопрос о видах транспорта половину забывает (у нас нет в районе трамваев, она их вообще ни разу не видела, да и троллейбусы тоже. ) Хорошо бы иметь что-то типа такого вот пособия с тестами...Их вообще-то много, но, может, что-то порекомендуете?

Из наших пособий вот эти:
https://www.labirint.ru/books/521837/
https://www.labirint.ru/books/560447/
https://www.labirint.ru/books/421906/

Там всё есть.
По математике отдельно уточню. Ребёнок точно порадует учителя, если в пределах десятка будет считать быстро (до автоматизма)
Капа
Ребёнок точно порадует учителя, если в пределах десятка будет считать быстро (до автоматизма)

Спасибо! :4u: В пределах десятка считает моментально.
Сейчас открыла наугад: ой, вот домру и клавесин я и сама бы не вспомнила ни за что. Равно как тяпку и мотыгу (а они чем отличаются?). Про барбарис я даже не была на 100% уверена, что кустарник (не растет у нас...) А рубанок я и сама только где-то на картинке видела (если это вообще был он...) неужели это все надо знать? И этот, как его, фюзеляж...Я не уверена, если честно, что его и взрослые все знают. И правильно пишут)))
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Капа от 3 окт 2017, 23:20
ЦИТАТА ( Капа )
В пределах десятка считает моментально.

Я зануда))
Дайте ребёнку столбик из 30 примеров - напишете мне время.

ЦИТАТА ( Капа )
Сейчас открыла наугад: ой, вот домру и клавесин я и сама бы не вспомнила ни за что. Равно как тяпку и мотыгу (а они чем отличаются?). Про барбарис я даже не была на 100% уверена, что кустарник (не растет у нас...) А рубанок я и сама только где-то на картинке видела (если это вообще был он...) неужели это все надо знать? И этот, как его, фюзеляж...Я не уверена, если честно, что его и взрослые все знают. И правильно пишут)))

Пока у дошкольника голова не забита школой, школьными навыками, режимом и пр - лучше многое из этого списка изучить. Без фанатизма)) Проговорите, обсудите, покажите наглядно. В Интернете сейчас можно очень быстро многое посмотреть. Лучше, конечно, максимально наглядно показать то, что можно потрогать и даже съесть))), но с фюзеляжем, думаю, возникнут сложности с такой наглядностью))).
Cypeпка
Вот как раз именно с фюзеляжем - никаких проблем с наглядностью.
Покупаем в магазине сборную модель самолёта... ну который нужно из пластмассовых деталек склеивать...
Оооочень наглядный там фюзеляж :D
Капа
но с фюзеляжем, думаю, возникнут сложности с такой наглядностью))).
Пока у дошкольника голова не забита школой, школьными навыками, режимом и пр - лучше многое из этого списка изучить. Без фанатизма)) Проговорите, обсудите, покажите наглядно. В Интернете сейчас можно очень быстро многое посмотреть. Лучше, конечно, максимально наглядно показать то, что можно потрогать и даже съесть))), но с фюзеляжем, думаю, возникнут сложности с такой наглядностью))).

Спасибо! :4u: Просто обычно показываешь то, что есть вокруг тебя. Ну, условно, не барбарис с кизилом, а черноплодную рябину, шиповник и иргу. В музыкальных инструментах я и сама немного путаюсь, всякие тромбоны - гобои не на 100% знаю :tomato: :tomato: придется уровень собственного образования повышать))
Против фюзеляжа не имею ничего :D :D . Просто мне бы как-то даже в голову не пришло, объясняя ребенку про самолет, фюзеляж называть)). То есть крылья-хвост-иллюминаторы-шасси...
Покупаем в магазине сборную модель самолёта... ну который нужно из пластмассовых деталек склеивать...
Оооочень наглядный там фюзеляж
Разве что для папы (то бишь мужа заодно)))). Пусть играют))))).
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Капа от 4 окт 2017, 09:35
ЦИТАТА ( Капа )
Просто мне бы как-то даже в голову не пришло, объясняя ребенку про самолет, фюзеляж называть)). То есть крылья-хвост-иллюминаторы-шасси...

Прекрасно Вас понимаю))
Но... До школы у ребёнка еще есть шанс запомнить многое из окр мира в системе. Пользуйтесь.
Потом понесутся правила, алгоритмы, режим... )
Капа
Потом понесутся правила, алгоритмы, режим... )
    

Тут возникает одна большая проблема. Очень быстро забывается то, что регулярно не повторяется((. Пример: недавно не смогла правильно определить лист дуба (т.е. смогла, но неуверенно). Дубы мы обсуждали 100 раз, но последний раз летом - в округе дубов у нас рядом с домом ни одного даже близко. То есть, получается, регулярно повторять?
Иванова Лена
Капа, серия Настя и Никита в помощь.
Там про всё есть - и про фюзеляж, и про Пушкина, и про Эрмитаж, и про симметрию снежинок.
Красиво и понятно, детям нравится. В нач. школе еще и для творческих работ по окр. миру оттуда информацию берут.
Cypeпка
Против фюзеляжа не имею ничего :D :D . Просто мне бы как-то даже в голову не пришло, объясняя ребенку про самолет, фюзеляж называть)). То есть крылья-хвост-иллюминаторы-шасси...
А вот это как раз - очень распространённая ошибка...
Причём не только с самолётом.
Это и части тела человека - называют руки, ноги, голову... когда продолжаешь вопросительно смотреть - глаза, уши, пальцы... скулы... пупок!
Туловище - не называют.
У чайника - носик, ручка, крышка... всё... больше нету.



А склеивать самолёт даже и не обязательно... и модельку взять поменьше и попроще.
Иванова Лена
То есть, получается, регулярно повторять?

ну основное - повторять. Фрукты-овощи, птицы-звери,живое-неживое.
А если он из флейты, тубы, тромбона, гобоя, саксофона, горна и рожка с губной гармошкой половину забудет - то и не страшно. Все равно словарный запас и понятийный ряд шире, чем мог бы быть.
Капа
Cypeпка, не, я бы фюзеляж просто корпусом самолета обозвала, недолго думая. Само слово бы не вспомнила просто)).

тубы

Это что еще за зверь?

Настя и Никита

мы еще про Чевостика слушаем

птицы-звери

Для этого у нас карта мира с растениями и животными. Очень рекомендую!
Иванова Лена
Капа, духовой инструмент, звучащий в нижнем регистре
https://ru.wikipedia.org/wiki/Туба
Капа
Иванова Лена, спасибо, я думала, это просто какая-то труба :D
Капа
Вообще, конечно, любопытно, как интересы родителей накладывают отпечаток на детей. Т.е. если мама занимается музыкой, то и ребенок будет рано отличать трубу от тубы. Если мама интересуется живописью, то рано узнает про отличия акварели от гуаши, если мама в жизни не держала в руках шуроповерт, то и дочка вряд ли услышит от нее это название, зато будет отличать ветреницу, мятлик и лисохвост (мой случай)).
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Капа от 4 окт 2017, 09:54
)))) Вы не одиноки. Далеко не все взрослые могут сразу на все вопросы ответить.
Капа, самое святое (надо знать, как таблицу умножения):
1) названия времен года, месяцев (+какие месяцы в опред времени года), суток
2) дикие/домашние животные. К птицам еще перелётные)
3) основные виды транспорта (наземный, подземны и пр)
4) названия детёнышей
5) логопедические задания уметь выполнять (чей хвост, чья голова и пр)


Ответ на сообщение Капа от 4 окт 2017, 10:00
ЦИТАТА ( Капа )
Вообще, конечно, любопытно, как интересы родителей накладывают отпечаток на детей. Т.е. если мама занимается музыкой, то и ребенок будет рано отличать трубу от тубы. Если мама интересуется живописью, то рано узнает про отличия акварели от гуаши, если мама в жизни не держала в руках шуроповерт, то и дочка вряд ли услышит от нее это название, зато будет отличать ветреницу, мятлик и лисохвост (мой случай)).

Да!) Вы правы.
Совет. При поступлении в школу хорошо бы невзначай)) эти знания продемонстрировать.

Ответ на сообщение Капа от 4 окт 2017, 09:41
ЦИТАТА ( Капа )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 4 окт 2017, 09:38 )
Потом понесутся правила, алгоритмы, режим... )
    
Тут возникает одна большая проблема. Очень быстро забывается то, что регулярно не повторяется((. Пример: недавно не смогла правильно определить лист дуба (т.е. смогла, но неуверенно). Дубы мы обсуждали 100 раз, но последний раз летом - в округе дубов у нас рядом с домом ни одного даже близко. То есть, получается, регулярно повторять?

Да-да-да.... И набраться ТЕРПЕНИЯ, чтобы заново объяснять очень доброжелательно.

У преподавателей (особенно!) часто бывает такая внутрення установка, что свой ребёнок должен знать:
1) всё
2) срок - вчера))

Ученикам точно сегодня объясняла массу всего, а пришла домой - снова объяснять? ))...
Бедные учительские дети .... )

Ответ на сообщение Иванова Лена от 4 окт 2017, 09:45
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
основное - повторять. Фрукты-овощи, птицы-звери,живое-неживое.
А если он из флейты, тубы, тромбона, гобоя, саксофона, горна и рожка с губной гармошкой половину забудет - то и не страшно. Все равно словарный запас и понятийный ряд шире, чем мог бы быть.

Согласна.
Cypeпка
Корпус - можно и так назвать.
Но у вас-то в перечислении и корпуса тоже нету :D
А это, кстати, считается достаточно грубой ошибкой... когда ребёнок начинает перечислять "с мелочи". То есть вот именно: крылья-хвост-иллюминаторы-шасси-элероны-лонжероны... А основную-то часть, на которой всё держится, ребёнок в упор не видит.
А это значит, что у него плохо сформированы представления о частях и целом. Вот когда части примерно равнозначны - ну вот у домика крыша, стены, фундамент... вот в этом крупном плане несколько частей, а не одна, и они примерно по размерам-функциям однородны... ну потом уже: окна, водосточная труба, печная труба... то есть уже более мелкий план пошёл - вот тут ребёнок оба плана воспринимает.
А вот когда у того же чайника... ребёнок этот корпус и не видит в упор, а сразу начинает с деталей... вначале носик, ручка, крышка, потом там и пимпочка на крышке в детали запишется ))) но вот именно та часть, на которую всё остальные крепятся, которую если убрать - как раз и не станет чайника... как и с самолётом... вот без крыла - он самолёт всё равно, поломанный просто.... а убери фюзеляж - и никакого самолёта не будет, а будет кучка деталей... вот именно эту основную часть дети в упор и не видят. Из-за неравнозначности как раз... этот фюзеляж ЧАСТЬЮ самолёта не воспринимается просто...
Потому я и говорю: взять вот эту сборную модель и наглядно показать. Простенькую... Вот прям достать из коробки и попросить детали самолёта перечислить, и что назвал - то ему и выдавать. Крылья - на тебе крылья, хвост - на тебе хвост, шасси - пожалуйста, иллюминаторы - да вот и они... они полосочкой такой бывают обычно прозрачной, которая потом в отверстия в фюзеляже вставляется. Ну а теперь из всего этого собери самолёт ))))
И вот тут сразу и выясняется, что без корпуса-то и никак.
Иванова Лена
К птицам еще перелётные)

перелетные - это те птицы, которые к нам с материковой части страны на зиму прилетают, если им лень в Турцию и Африку. :p
Капа
О, ща всех повеселю:
по вашим советам провела эксперименты:
Леся, из чего состоит чайник?
Носик, ручка, шарик, крышка (на шарике я зависла, ибо слово "корпус" как-то странно звучит применительно к чайнику, а он у нас и правда шароообразный)).
Леся из чего состоишь ты?
из тела (это она туловище имела в виду), головы, позвоночника, сердца, желудка, ребер, рук, ног, попы....и ботвы.
Я - чего???
Она - ботвы (на ступню показывает) :D :D :D
Cypeпка
Так.
У меня вопрос: Леся "из головы" части чайника называла, или она при этом на чайник смотрела?
Второй вопрос - сколько Лесе полных лет и месяцев?
Капа
У преподавателей (особенно!) часто бывает такая внутрення установка, что свой ребёнок должен знать:
1) всё
2) срок - вчера))

Ученикам точно сегодня объясняла массу всего, а пришла домой - снова объяснять? ))...
Бедные учительские дети .... )


Нее... у нас все еще хуже...Я прихожу с работы после пар....Дедушка в панике: у тебя ребенок листья деревьев не знает!!! Она клен спутала! (вообще-то клен точно знает, ошиблась раз, бывает!!)
После чего мне на полчаса лекция о системном подходе и о том, что умение считать пятерками крайне необходимо, ибо потом помогает понять двоичную систему...
Так что в моем случае я учу, но еще и меня учат)))

У меня вопрос: Леся "из головы" части чайника называла, или она при этом на чайник смотрела?

Мы были на кухне, смотрела. Но, в принципе. она его как-то и просто так, не видя, описывала так же.
Лесе 5 лет и 3 мес.
Иванова Лена
елки :scratch: :scratch:
у меня Тёма тоже что чайник с носика и крышки начал, что гитару со струн и колков.
кошмар.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.