Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Детское автокресло не всегда защищает ребенка
Материнство > Маме на заметку > Приданое и другие детские вещи > Автокресла
Сайт Материнство.ру
Не секрет, что российские дорогие опасны. Ежедневно в новостях попадаются шокирующие заголовки о гибели детей под колесами автомобилей и в дорожно-транспортных происшествиях. В значительной степени ситуация осложняется довольно скептическим, несмотря на внушительные штрафы, отношением к использованию детских удерживающих устройств. Но даже детские автокресла не являются панацеей от несчастных случаев, как видно из статистики ГИБДД, которую портал Материнство приводит в данной публикации.

Почти половина (42%) погибших детей-пассажиров в возрасте до 1 года находилась в автолюльках!


Обсуждение статьи: Детское автокресло не всегда способно защитить ребенка
Иванова Лена
А почему сравнение с Норвегией :scratch:
Там уменьшилось число летальных исходов за тридцать лет с семи в год до нуля в год.
Ну так а у нас их несколько сотен.
Я так понимаю, что вообще сравнивать некорректно.
Эхомама
А почему сравнение с Норвегией
Потому что в рамках данного мероприятия была приведена статистика по Норвегии (от другого спикера). К сожалению, статистики по другим странам в моем распоряжении нет (( Если бы была - охотно поделилась бы ею.
Joki
Для сравнения, в Норвегии, где действуют строгие правила перевозки детей и даже запрещена перевозка детей до 3 лет в автокресле, установленном лицом по ходу движения автомобиля, детская смертность на дорогах с 2015 года равна нулю
Источник: https://materinstvo.ru/art/15713 Materinstvo.ru

Думаю, дело тут далеко не в автокреслах.

А почему сравнение с Норвегией

Потому что дело было на презентации скандинавских брэндов :shuffle:
Эхомама
Но есть еще статистически данные по России, которые в статье опущены: относительно прошлого года рост числа детей, погибших в ДТП, составляет 3,2%.
Но ГИБДД связывает это с ростом числа транспорта в целом, а не с ухудшением безопасности перевозок.
Irishechka
Я считаю, что подобные статьи несут вред. А особенно - такие названия, которые в отрыве от контекста создают ощущение, что детское кресло - никому не нужная ерунда. Те самые автолюльки - нет сведений, что это были за производители, проходили ли они какие-либо независимые краш-тесты или это были устройства от колясок 3в1 ноунеймовского производства.
Эхомама
Irishechka, честно, я всеми руками и ногами за автокресла, всегда это доказывала и спорила с пеной у рта об их абсотюной необходимости. Поэтому была совершенно шокирована подобной статистикой. И мне непонятно, почему ГИБДД не делает эту статистику общедоступной, гласной, а главное - почему не рассказывает подробно, какие удерживающие устройства спасают, а какие - нет.
Там же все в кучу, от автокресел до фиксаторов на ремни :???:

Краштесты краштестами, но есть вот эта жуткая статистика, и она бы работала на общественное мнение, если бы ею пользовались.
Olia_AON
72% (184) погибших детей в возрасте до 12 лет, перевозились в легковых автомобилях с помощью детских удерживающих устройств (в автолюльках, автокреслах, бустерах, с использованием накладок на ремни безопасности). 
Источник: https://materinstvo.ru/art/15713 Materinstvo.ru

А сколько из них было в наатоящем кресле (ладно бустеры, но удерживающие устройства это ваще за гранью моего понимания)? Сколько детей находились в кресле по возрасту, а не 10 месячные во второй категории, а трехлетки на бустерах?
Сколько сидящих детей были непристегнуты или неправильно пристегнуты ? И сколько люлек стояли непристегнуты?

Кресла ли виноваты или человеческая глупость? :???:
Joki
Ответ на сообщение МамаЯ от 20 ноя 2017, 11:13
ЦИТАТА ( МамаЯ )
А я думаю, что наряду с всеми озвученными выше причинами, ещё и несоблюдение скоростного режима . При 150 км/ч ляльке почти всё равно в автокресле она или нет.

Особенно, если вылетают на встречку. Из-за чего у нас и происходит огромное кол-во аварий.

ЦИТАТА ( МамаЯ )
А вообще огромная просьба поменять название темы . Ибо сейчас оно звучит так, что многие прочтя это и не включив мозги, махнут рукой на автокресла, сказав "я вот всегда говорил, что все эти кресла лажа".

:beer:
Легенда
Автолюльки и автокресла - совершенно разные устройства :umnik:

Автолюлька - это как люлька от коляски, только с внутренними ремнями. И ее можно пристегнуть в салоне. Но! При этом она стоит на заднем сидении боком по ходу движения. Она не защищает вообще ни от чего, разве что не упадет на пол при чуть более резком, чем обычно, торможении.

Зато успокаивает заботливых бабушек и мамочек: ребеночек лежит на горизонтальном, в пледике и одеялке, спит. А не то, что в этих гадких автокреслах, где бедный младенец согнут в три погибели и мерзнет без теплого конверта. :oldman:

Но она разрешена к применению как детское удерживающее устройство.
При 150 км/ч ляльке почти всё равно в автокресле она или нет.
Это правда :(
Irishechka
Легенда, а я думала, что автолюльками называются кресла группы 0 и 0+ :scratch:
Mononoke
Я не вижу ничего двусмысленного в названии. Автокресло необходимо, безусловно (верхняя граница, имхо, спорна, но сейчас не об этом), но то, что факт его наличия - не панацея, по-моему, и так очевиден.
Arabica
Тут никто не знает, бустеры-то когда можно? И можно ли вообще? С 7 лет поотменяли всё опять ведь, с июля 2017 можно штатным ремнём пристёгивать. :BzZz:

но то, что факт его наличия - не панацея, по-моему, и так очевиден.
:beer: бывают аварии без шансов,никуда не денешься. :cry:
Легенда
Irishechka, вот пример автолюльки:

user posted image

Вот про группы автокресел: https://avtodeti.ru/avtokreslo/gruppy_avtokresel/
Maroosia
Автолюлька - это как люлька от коляски, только с внутренними ремнями.
в России под автолюлькой подразумеваются именно кресла группы 0 и 0+

и в магазинах также

то что вы показали это просто люлька
но у ромера есть группы 0, там есть внутренние ремни и пройдены тесты

ссылка у вас не работает почему-то
https://avtodeti.ru/avtokreslo/gruppy_avtokresel/
Легенда
то что вы показали это просто люлька
Нет, это как раз и есть АВТОлюлька, там внутренние ремни есть.
Легенда
Мне не представляется такой способ крепления надежным :(

user posted image
Maroosia
Какие-бы не были краштесты,
ADAC, если вам это о чем-то говорит

Нет, это как раз и есть АВТОлюлька, там внутренние ремни есть.
может быть, гугл ничего похожего не нашел в россии

Но класс 0 вообще непопулярен, это уж для тех кто с какими-то идеями на этот счет, 99% покупают 0+
знаю девушку которая считала что грудничку в изогнутом состоянии вредно, надо на прямом лежать


Кем подразумевается
большинством :p

не, можно конечно изображать из себя консультанта по автокреслам и говорить строго по классификации - люди поймут и так и так

но логика простая у людей - кресло это где сидят, в люльке - лежат

в креслах 0+ в хороших ребенок никак не сидит, если сидит - то это кресло не очень или установлено неправильно

Мне не представляется такой способ крепления надежным


там дело не в креплении, крепление надежное вполне, вопрос в направлении толчка и аварии, если ребенок правильно лежит в 0+ лицом против хода - то инерция его качнет на сидение, плюс упоры с двух сторон и нормально
а тут не, в стенку качнет и голова не зафиксирована, хотя я фото погуглила слипера от Ромер - он очень узкий внутри, там болтать не должно
Легенда
там дело не в креплении
Я имела в виду крепление ребенка, не люльки. При боковом ударе смещение ребенка вообще непредсказуемо.
Maroosia
Я имела в виду крепление ребенка, не люльки. При боковом ударе смещение ребенка вообще непредсказуемо.
это да

с другой стороны 0+ тоже не все правильно используют, без зимней одежды и т.д.
и не все аварии идут лоб в лоб, боковые пожалуй что и почаще

ну и немцы то тестировали же, там защита на 5 баллов
https://avtodeti.ru/avtokresla_romer/baby-s..._sleeper/testy/

кому еще доверять как не ADAC?
*Василиска
Еще справедливости ради нужно отметить, что все средства безопасности - автокресла, подушки безопасности и т.д. предусмотрены до определенного скоростного режима.
В среднем это 80 км/ч. Ну еще до 100км/ч можно рассматривать.

Поэтому, если авария была на скорости 140 км/ч - то бесполезно на кресло пенять.
Зеленая пересмешка
фигня. у меня соседка летом ругалась на автокресла 0+. Ребенка чуть не убило. Она его на переднее сиденье поставила по ходу движения, ручку опустила, не закрепила, да еще и подушки безопасности не отключила. Т.е. все что можно нарушила сама, а оказалось что кресло виновато :fingal:
Нина_Nina
главное заголовочек для статьи сделать позаборестее, как всегда. Конечно, детское автокресло не панацея. Есть аварии, в которых вообще ничего не поможет, а для детей этих аварий больше - потому как они более хрупкие. Но кроме этого, автокресло надо, во-первых, правильно установить, во-вторых, правильно пристегивать в нем ребенка (не возить в зимней одежде, нормально ремни затягивать). А то я одолжила нашу люльку 0+ золовке, уже пожалела. Вообще не понимаю, зачем им кресло. Мало ребенок в теплом комбезе в нем ездил, так они вообще ремни не затягивали, они просто болтались. Ну и как в таком случае автокресло может ребенку помочь, если при аварии ребенок пулей вылетит оттуда?

И кроме всего прочего, в статье еще говорится о перевозке детей с использованием устройств типа Фест, которые у нас почему-то принято приравнивать к детвким креслам. Интересно, какой процент детей, пострадавщих в авариях, перевозился с использованием этих устройств?
Yllianna
Да, вот самое умное, что можно и нужно было сделать в первую очередь людям, ведущим статистику - это сделать ее более ясной и подробной. Сколько в автокресле, и из них - сколько правильно закреплены (и кресло, и дети). Сколько с фэстом и бустером, сколько с фэстом и без бустера, и по возрастам. Тогда сразу стало бы понятнее, о чем речь. Но такая статистика может оказаться невыгодной для самих производителей автокресел, если вдруг выяснится, что в определенном возрасте, скажем, одинаково - что фэст, что кресло, а в другом, например, ничто не спасает ребенка. У них продажи и упадут. Поэтому проще, конечно, привести в пример Норвегию, где наверняка просто хорошее ограничение скоростного режима с серьезными штрафами, да и каждый работает где живет, и никто не гонит с утречка по встречке, торопясь из Подмосковья в Москву на работу. :fingal:
Ну, а мое мнение не изменилось - главный фактор все-таки не кресло, а аккуратность вождения и избегание опасных скоростных трасс.
IlonaR
Естественно, не всегда. И речь именно о креслах, поскольку видела, как младенцев прямо в них привозят на СМЭ (экспертизу). Как сказал эксперт, самая частая причина смерти у хорошо зафиксированных детей - перелом шейного отдела позвоночника.
Cheeful
Естественно, не всегда. И речь именно о креслах, поскольку видела, как младенцев прямо в них привозят на СМЭ (экспертизу). Как сказал эксперт, самая частая причина смерти у хорошо зафиксированных детей - перелом шейного отдела позвоночника.

вот поэтому в Норвегии и запрещено перевозить младенцев лицом вперед, чтобы не допустить перелома шеи, так как голове (а она у детей гораздо больше относительно тела, чем у взрослых) некуда будет лететь у правильно закрепленного ребенка. Она просто упирается в кресло при лобовом ударе, когда ребенок сидит спиной вперед к движению.
Саксаульная сойка
Надо смотреть статистику по ДТП, какое превышение скорости было, какое столкновение. У нас в стране столкновения "лоб-в-лоб" не редкость, пьяные дтп, тут же правильно написали, что есть такие дтп, где ничего не спасёт, машины рвёт на части, какое уж тут кресло.
Katy.v
не возить в зимней одежде, нормально ремни затягивать


Слушайте, но вот что касается зимней одежды. Прямо вот в зимних-зимних комбезах на овчине не возила. Но вообще в комбезах в холодное время года возила (типа Траваля-Дидрика), т.е. не очень пухлых, где-то на 150 г утеплителя. Ремни затягивала довольно плотно. Ребенку комбез был по размеру, т.е. не на 2 года вперед, когда ребенок в нем бултыхается и его вообще там потерять можно. Я просто, если честно, не очень представляю, как в машине раздевать ребенка до бодика :???:
NathZh
Нина_Nina, кто вам сказал, что зимний комбез снижает безопасность?
Katy.v
"72% (184) погибших детей в возрасте до 12 лет, перевозились в легковых автомобилях с помощью детских удерживающих устройств (в автолюльках, автокреслах, бустерах, с использованием накладок на ремни безопасности).
Источник: https://materinstvo.ru/art/15713 Materinstvo.ru"

А слабо разложить более детально? детей по возрастным группам, хотя бы так: до 2-х, до 5-ти, до 8-ми, до 12-ти, и кто в чем сидел. Т.е. сколько детей, погибших в возрасте до 2-х, до 5-ти лет сидели в автокреслах, а сколько в бустерах и с удерживающими устройствами. Так статистика вообще не о чем.
NathZh
Katy.v, :beer: Плюс хотелось бы узнать сколько из этих детей были пристегнуты в кресле, у скольких было пристегнуто само кресло и т.д.

И еще важно понимать, что в стране, в которой с правилами перевозки строго и в которой люди соблюдают эти правила, число детей в автокреслах из числа погибших в аварии детей, будет равняться 100%. И это не будет означать, что они погибли из-за автокресла.
Crafty Cat
Для сравнения, в Норвегии, где действуют строгие правила перевозки детей и даже запрещена перевозка детей до 3 лет в автокресле, установленном лицом по ходу движения автомобиля, детская смертность на дорогах с 2015 года равна нулю
Источник: https://materinstvo.ru/art/15713 Materinstvo.ru

Думаю, дело тут далеко не в автокреслах.


В Норвегии достаточно строгая система штрафов (особенно за вождение в нетрезвом виде, лишат прав и не моргнут) и одни из самых суровых ограничений по скорости в Европе, сильно не погоняешь. Прав лишиться просто, а получить сложно и стоит их получение в переводе на российские рубли около 200.000. Городские дороги зачастую платные, за городом трассы утыканы камерами, замеряющими скорость.
Машины стоят в два раза дороже, чем где-либо: правительство искусственно завышает налоги. Парковок мало, бесплатных и того более. Бензин стоит очень дорого, в 3 раза дороже, чем в России.

Любителям погонять и нарушать, можно выразиться, правительство вставляет всевозможные палки в колёса.



ще справедливости ради нужно отметить, что все средства безопасности - автокресла, подушки безопасности и т.д. предусмотрены до определенного скоростного режима.
В среднем это 80 км/ч. Ну еще до 100км/ч можно рассматривать.
В Норвегии и 80 км. далеко не везде разрешено, 100 это вообще где-то на отдельных трассах, практически нигде.
Maroosia
Я просто, если честно, не очень представляю, как в машине раздевать ребенка до бодика
мы возили в трикотажном комбезе с небольшим утеплением, сверху одеяло если холодно очень, а так в машине же тепло

В Норвегии и 80 км. далеко не везде разрешено, 100 это вообще где-то на отдельных трассах, практически нигде.
страна маленькая, куда торопиться
Smurfik
Берем ближнего соседа России- Эстонию. Обязательное использование автокресла по сути уже «в крови». Из РД не выпустят без автолюльки даже.
Представьте перевозку ребёнка на руках, младенца, при ударе, человек держащий ребёнка на руках просто задавит своим телом. Ребёнок не престегнутый, просто либо вылетит из машины либо влетит в передисидящих, защищённых ремнями безопасности и подушками с переди, с щади опасность - не пристегнутый пассажир. Маленький ребенок(дошколёнок)пристегнутый ремнём безопасности , при ударе будет травмирован ремнём.
В Эстонии за последние несколько лет был один случай со смертельным исходом ребёнка в автокресле. В той аварии находившийся сзади любой человек не смог бы выжить. Удар пришёлся в багажник машины, в которой находился младенец, пьяный урод влетел на скорости 180 км/ч.
Использование автокресла обязательно, особенно в России, где в городе максимальная скорость 60(но ездят 70-80).
Mommy75
Всегда считаю, что автокресла НЕОБХОДИМЫ в авто, если есть ребенок, это безопасность в первую очередь. Посмотрели в ютубе несколько краштестов. Рекомендуем тем, кто еще сомневается в покупке.
Нина_Nina
Я просто, если честно, не очень представляю, как в машине раздевать ребенка до бодика :???:

не обязательно до бодика, для совсем маленького утепленный слип вполне подходит, сверху одеяло той толщины, которая вам нравится. Или специальная муфта, которая надевается сверху на кресло, в котором ребенок, у ребенка только лицо видно
Когда ребенок старше, достаточно снять куртку, пристегнуть ребенка, надеть эту же куртку на ребенка спинкой вперед. Ну и машину прогреваете, перед тем, как все это делать
Нина_Nina, кто вам сказал, что зимний комбез снижает безопасность?

инструкции производителей, тесты, логика. Вы никогда не сможете так притянуть ребенка ремнями в зимней куртке, как ребенка без куртки. Плюс, обычно ткань скользкая у верхней одежды, это способствует вылетанию ребенка из-под ремней. Вопрос в том, что в детских креслах ремни без автоутяжки и фиксации, как затянули, так и будет в случае аварии
http://www.vospitaj.com/blog/teplaya-kurtk...ashego-rebenka/
Irishechka
Нина_Nina, извините, но на видео ремни до столкновения уже почти на предплечьях манекена болтаются. Почему так?
Нина_Nina
Нина_Nina, извините, но на видео ремни до столкновения уже почти на предплечьях манекена болтаются. Почему так?

я, честно говоря, этого не вижу, к предплечьям они слетают с момент вылета ребенка. Но там ракурс такой дурацкий. Но очень интересен опят с девочкой, который там показан. Он очень легко повторяется на собственном ребенке. И разница становится очевидна без видео краштеста. Я на дочке проверяла
Нина_Nina
вот тут https://www.youtube.com/watch?v=zeT9G8B47V0 на 1:32 видно, что ремни находятся на плечах. На мой взгляд, конечно, ремни затянуты слабо, но более качественно затянутые ремни манекен не спасли бы все равно (но выглядело бы, наверное,менее эффектно). И, по моим наблюдениям, затягивают ремни так, как это рекомендовано в инструкции в автокреслу тоглько единичные маньяки, типа меня ) а остальные окружающие стонут вокруг на тему того, что "ребеночку же не удобно и давит" (умиляет все это, когда эти фразы звучат рядом с улыбающимся во все 20 зубов ребенком)
mamma felice
самая частая причина смерти у хорошо зафиксированных детей - перелом шейного отдела позвоночника.

Почему, интересно, если они правильно зафиксированы?

Слушайте, но вот что касается зимней одежды

Мне вот это непонятно. Младенца обычно упаковывают в автокресло-переноску дома (его туда раздетого сажать?). Дети постарше порой носят комбинезоны. Я не представляю, как можно в машине раздеть ребёнка практически догола (машина мгновенно не прогреется ведь).

В видео тоже не очень понятно-ремни затянуты под куртку, логично, что они будут широки без неё.
NathZh
mamma felice, для младенцев есть специальные одеяла с прорезями. Одеяло надевается на кресло (ремни в прорези), усаживается ребенок, крепится, сверху застегивается одеяло.
Для детей постарше я этих раздеваний просто не представляю.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.