Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Власти про образование наших детей
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Uzorova Olga
Я увидела это выступление Грефа не так давно.
Меня оно потрясло своей откровенностью.
Экономический форум в Петербурге. Год 2012.

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%93%...822672655052179

Длится видео всего 4 минуты.
Родители школьников и дошкольников, очень советую всем вам посмотреть и сделать выводы.

Были у меня и до этого выступления Грефа подозрения, что что-то не то делается.
Ещё год назад меня убеждали некоторые политики, имеющие прямое отношение к образованию в России, что, как и раньше, у нашей страны цель - дать всем детям ЗНАНИЯ.
Тогда я им поверила. Убедили.
Сейчас понимаю, что зря поверила.
Oceana
Сейчас понимаю, что зря поверила.
сейчас образование это личное дело родителей. :???:
Но вопрос получением высшего образования остается открытым... Если среднее образование еще худо-бедно можно получить, то где куются кадры для преподавания в ВУЗах? А их нет...
Пин
Uzorova Olga, все реформы образования на это и направлены. :???:
Растят интернет-образованное молодое поколение (а что будет, убери интернет - ау, где знания?), не имеющее представление о работе руками и работе мозга без опоры на информацию извне. :)
Делают упор на хорошее физическое развитие и догмат религиозной покорности и постоянной грешности.
Идеальные граждане; физически сильные, глупые, способные на кнопки жамкать и потреблять в перерывах. То, что доктор прописал.
folgaaa
Тогда целесобразным было бы убрать все рейтинги у всех школ, засекретить информацию о среднем балле выпускников , о количестве поступивших и в какие ВУЗы, чтобы "не ломились" родители всего р-на в одну школу.
Уравниловка потихоньку началась, когда сняли таблички со зданий лицеев и гимназий. Механизм уравниловки запущен?
Пин
Я вчера предыдущую теме про образование читала и все вспоминала Первую опытную станцию Шацкого, которая у нас была.
Педагог на практике показал, что из детишек из бедных и маргинальных семей при гармоничном сочетании трех составляющих - труд, культура, знания - можно вырастить талантливых, образованных людей. Казалось бы: нафига искать что-то новое? Педагогический эксперимент был успешным.
Ни тебе метаний не надо теоретических, ни пятисот видов программ, ни лесов, вырубленных на безграмотные учебники. Хочешь возродить сельское хозяйство? Из такой школы сразу после окончания выйдут грамотные агрономы, зоотехники прочее. Хочешь учиться дальше - вот и инженеры, и художники, и музыканты, и ученые.
Все уже разработано и придумано, дает превосходные результаты.
Но эксперимент прикрыли и Шацкого отстранили. Потому что и в те годы, даже при том, что идеологическая составляющая, разумеется, присутствовала в эксперименте, посчитали опасным растить слишком думающих и талантливых граждан. Мало ли до чего додумаются? ;)
Маргорина
Разве есть в этом что-то новое и неожиданное :???:
Но пока гайки не закручены, надо вкладывать понимание этого процесса в головы своих детей...
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Пин от 18 дек 2017, 12:51
ЦИТАТА ( Пин )
Uzorova Olga, все реформы образования на это и направлены.

Пин, но меня-то в прошлом году убедили, что это не так!
Что, может, и есть ошибки, но по незнанию ситуации. Что НЕТ глобальной цели - лишить детей ЗНАНИЙ.



Ответ на сообщение Маргорина от 18 дек 2017, 13:14
ЦИТАТА ( Маргорина )
Разве есть в этом что-то новое и неожиданное

Для меня - да.
Я с ЭТИМ вопросом в прошлом году выходила на достаточно высокопоставленных людей. Мне в глаза говорили ИНОЕ. И в этом году, кстати, тоже.
А недавно я увидела это выступление Грефа. Экономический форум! 2017 год! Ужас.

Ответ на сообщение Пин от 18 дек 2017, 13:08
ЦИТАТА ( Пин )
что из детишек из бедных и маргинальных семей при гармоничном сочетании трех составляющих - труд, культура, знания - можно вырастить талантливых, образованных людей. Казалось бы: нафига искать что-то новое?

ДА! Согласна!
Я и в гимназии учила детей из сложных семей. Папа пьет, бабушка пьет. Мама пашет на трех работах, чтобы прокормить семью. Ребёнок - отличник, тяга к знаниям огромная. Уроки в темноте на табуретке часто делались.
Пин
Что, может, и есть ошибки, но по незнанию ситуации. Что НЕТ глобальной цели - лишить детей ЗНАНИЙ.

Ну, как же нет. :) Все вполне в схему укладывается.
И дебильный ОМ с бессистемной подачей материала: дети представления не имеют в результате ни о чем. Я это с высокой степенью убежденности говорю, как экскурсовод и научный работник, с детьми работающий. У большинства детишек нет фундаментальных знаний об окружающием мире, я поэтому у себя и продавливаю хотя бы направление научпопа в работе.
Нафиг не нужные в школе уроки патриотизма, ОРКСЭ, семейного счастья, которые съедают часы на основные предметы.
Три физкультуры при отсутствии залов для их проведения, которые тоже часы подъели.
Упор на постоянную подачу материала в игровой форме: работать не учим, учим играть до 11-го класса.
Учебники без правил, программы без отработки материала. Чего еще?
Oceana
Механизм уравниловки запущен?
Механизм понижения уровня знаний. В нашей гимназии уже запущен. Статус снят, а вместо того, чтобы поднимать уровень преподавания, мотиваци. учеников и т.п. в присоединенных школах в гимназии, решили опустить уровень гимназии до уровня простой дворовой школы. :???:
Маргорина
Uzorova Olga, удивляет только публичность выступления...


Механизм понижения уровня знаний. В нашей гимназии уже запущен. Статус снят, а вместо того, чтобы поднимать уровень преподавания, мотиваци. учеников и т.п. в присоединенных школах в гимназии, решили опустить уровень гимназии до уровня простой дворовой школы

У нас в Питере все потише как всегда :worthy: .
Миновали нас ваши странные объединения в комбинаты, и пока еще статусы школ не трогают :worthy:
Oceana
ОРКСЭ,

Мне сама идея нравится, но реализация...
У наших детей до сих пор нет учебников
которые съедают часы на основные предметы.
очень часто именно часы ОРКСЭ используются для того, чтобы нагнать часы по русскому и математике.
По нашей программе должно быть 5 часов русского и 5 часов математики в неделю, а дают 4. Это как вообще понимать? Вот учитель и изгаляется за счет часов ОРКСЭ, ИЗО, музыки.
Дождичек летний
Если среднее образование еще худо-бедно можно получить, то где куются кадры для преподавания в ВУЗах?

В ВУЗах же. Как это нет? Есть,представьте.
Oceana
В ВУЗах же. Как это нет? Есть,представьте.
Средний возраст педагогического состава в ВУЗах знаете?
Дождичек летний
Средний возраст педагогического состава в ВУЗах знаете?

Я знаю, что молодые идут и их не мало :???: Особенно на актуальные кафедры, которые получают заказы из того же росатома и т.п. Где есть деньги.
СамаПоСебе*
А я закончила простую дворовую школу :-) что мне не помешало учиться на очень сильном факультете очень сильного вуза. Если есть мозги-и есть желание учиться и знать-программа школы не важна.
Вот знать то как раз дети и не хотят-хотят сидеть с соцсетях и играть в тупые телефонные игры.
Даже простая программа школы делается на три! Продвинутая, видимо, делалась бы на два... учителям все по-фигу откровенно, заинтересовать предметом не хотят и не могут. Каждую неделю формальный классный час-зато конфликты детей учителем не разрешаются, экскурсии не организуются, учителю главное отбыть часы, заработать деньги и чтоб никто не трогал.
Имхо-мы пожинаемые плоды не вселенского заговора, а плоды ситуации, когдадесятилктие учителям платили копейки и в пединституты шли потому что в другой вуз мозгов не хватило поступить... потом из окончивших вуз в школу шли совсем уж неудачники. Они то и учат наших детей.
Сейчас в школу оклады повысили-появились первые молодые учителя с искрой в глазах, может и есть надежда... если опять оклады не снизят.
Дождичек летний
Т.е. преподавание это не основная задача кафедр ВУЗа.
Марису
Учебники без правил, программы без отработки материала. Чего еще?
:beer: причем куча домашки. Я бы и сама на отработку материала по больше давала, но не успевает сделать :???: пока напишет СОЧИНЕНИЕ по русскому, потом по литературе. Нафига они нужны эти “сочинения”, правильно писать научите, прочтите по-больше, чтоб уметь мысль излагать, а потом уж сочинений требуйте. А так набор фраз, требующий ккучу времени. Родители еще пытаются до идеала довести эту галиматью. Я сразу учителю русского сказала, я за него писать не буду, раз оценок за это творчество не ставят
Дождичек летний
И потом,извините, у человека в возрасте и опыта больше и знаний :???: Это в школе нужна прыть, с нынешними конкурсами и отчетами
Марису
Каждую неделю формальный классный час-зато конфликты детей учителем не разрешаются, экскурсии не организуются, учителю главное отбыть часы, заработать деньги и чтоб никто не трогал.
у нас один в один
Oceana
Дождичек летний, а я знаю, например, в медВУЗе не маленького города в Сибири средний возраст педагогов за 60-65 лет.
Где есть деньги.
а где нет? Те ВУЗы просто вымрут, потому что педагогический состав состарится.
Дождичек летний
Я сразу учителю русского сказала, я за него писать не буду, раз оценок за это творчество не ставят
У нас ставят. Особенно меня поражают сочинения по Окружающему миру :fingal: Напишите о Красоте воды, О красоте растений и тп. Это задания из рабочей тетради.
Пин
Имхо-мы пожинаемые плоды не вселенского заговора, а плоды ситуации, когдадесятилктие учителям платили копейки и в пединституты шли потому что в другой вуз мозгов не хватило поступить... потом из окончивших вуз в школу шли совсем уж неудачники. Они то и учат наших детей.

Спасибо. :) Я рада, что у вас с мозгами все нормально, и вы пошли в нужный вуз.
Кстати, не поделитесь, в какой? ;) А то у нас во всех почти сферах провалы, и надо же объяснить это крайне низким уровнем развития тех, кто на эту специальность учился. :4u:
Дождичек летний
а где нет? Те ВУЗы просто вымрут, потому что педагогический состав состарится.

Ну а что вы хотите, мы же не в социализме живем, не в коммунизме.
Вы хотите,чтобы вашего ребёнка после ВУЗа отправили работать по обязаловке в мед ВУЗ города в Сибири? :???:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение folgaaa от 18 дек 2017, 13:06
ЦИТАТА ( folgaaa )
Уравниловка потихоньку началась, когда сняли таблички со зданий лицеев и гимназий. Механизм уравниловки запущен?

Думаю, что ситуация еще серьёзнее. Запущен механизм, который уберёт из школ профессиональных учителей.

Сейчас усиленно вкладываетсяв головы родителей, что научить может и робот. Учителя не нужны. Дети в школу будут ходить больше для того, чтобы пообщаться.

Теперь я понимаю, что для этого уже разработана система МЭШ с разработками уроков для нескольких крупных городов. Это не эксперимент. Это то, что уже одобрено и вводится потихоньку везде с девизом: "Пусть в классе будут все разработки уроков в электронном виде, которые можно показывать на специальной доске, чтобы УБОРЩИЦА легко могла провести на высоком уровне УРОК ХИМИИ в старших классах, если учитель заболел"

Я видела уроки МЭШ начальной школы. Уроки в МЭШ мне не нравятся. Я не видела все, но смотрела многие по русскому и математике.

Я очень надеюсь, что меня услышат родители.
В любом учебнике 30% информации. Остальное даёт ребёнку обучающий взрослый в СИСТЕМЕ. Учитель видит класс, подбирает объяснения, доп материалы индивидуально для каждого класса. Учителя не могут применять написанные планы для прошлого выпуска, чтобы учить новый выпуск.
В Интернете много информации, много уроков. Я пока не видела ни один канал, в котором системно на хорошем уровне давали БАЗУ начальной школы.

В 1947 году в расписание школьных предметов была введена ЛОГИКА. Это НЕ АРИФМЕТИКА (в арифметику не вводились задания по другому предмету - логике).
При Хрущеве часы по логике убрали((((, очень жаль.
Сейчас у нас всё смешали в кучу - и арифметику, и логику (олимпиадные работы в наше время). Смешали лингивистику и русский. Опытные учителя могут и молодых специалистов научить многому, и ученикам и базу дать, и углублёнку.
Молодые специалисты после ВУЗов не разгребут - где база, где не база, что важнее отработать, как понять лучше ученика и пр, и пр. Но опытным учителям и платить надо больше.
Намного дешевле ввести МЭШ и поставить на все уроки взрослого с любым образованием, чтобы дети себя вели на уроке тихо.
Oceana
Ну а что вы хотите, мы же не в социализме живем, ни в коммунизме.
Вы хотите,чтобы вашего ребёнка после ВУЗа отправили работать по обязаловке в мед ВУЗ города в Сибири?
Мы говорим, что ситуация с ВУЗами еще хуже, чем в школе.
Я хотела, чтобы он там получил образование может быть. Но скорее всего его там получить будет негде и не только моему ребенку.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Маргорина от 18 дек 2017, 13:34
ЦИТАТА ( Маргорина )
Uzorova Olga, удивляет только публичность выступления...

Маски сброшены .....

ЦИТАТА ( Маргорина )
У нас в Питере все потише как всегда .
Миновали нас ваши странные объединения в комбинаты, и пока еще статусы школ не трогают

Везёт вам ...

Ответ на сообщение Oceana от 18 дек 2017, 13:51
ЦИТАТА ( Oceana )
Мы говорим, что ситуация с ВУЗами еще хуже, чем в школе.
Я хотела, чтобы он там получил образование может быть. Но скорее всего его там получить будет негде и не только моему ребенку.

Остались еще во многих ВУзах сильнейшие преподаватели.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение СамаПоСебе* от 18 дек 2017, 13:43
ЦИТАТА ( СамаПоСебе* )
и в пединституты шли потому что в другой вуз мозгов не хватило поступить...

Я поступала в пед - был конкурс 7 человек на место, сестра поступала за 9 лет до меня - тоже был большой конкурс. Может быть, такая ситуация была в Москве в МГПУ им Ленина.
Не знаю.
Из нашего потока вышло несколько авторов учебников и несколько преподавателей ВУЗов.
Я с детства мечтала быть учителем. Уверена, что и многие мои коллеги тоже.
Не стОит думать, что в учителя идут из-за нехватки мозгов.

Ответ на сообщение Пин от 18 дек 2017, 13:28
ЦИТАТА ( Пин )
И дебильный ОМ с бессистемной подачей материала: дети представления не имеют в результате ни о чем.

+100500!

ЦИТАТА ( Пин )
У большинства детишек нет фундаментальных знаний об окружающием мире,

Согласна на 100%.

ЦИТАТА ( Пин )
Учебники без правил, программы без отработки материала. Чего еще?

Я считала, что это происходило из-за того, что люди без педобразования, без опыта работы в школе учителями (что очень важно!) пытались по-своему улучшить обучение школьников. Да, наворотили много ошибок. Но без умысла.
Видимо, я ошиблась. Ситуация серьёзнее.
mycentury
Думаю, что ситуация еще серьёзнее. Запущен механизм, который уберёт из школ профессиональных учителей.

Сейчас усиленно вкладываетсяв головы родителей, что научить может и робот. Учителя не нужны. Дети в школу будут ходить больше для того, чтобы пообщаться.

+1. Это очень дешево, очень. Массовая культура, массовая еда, массовое образование. Достаточно, чтобы функционировать. Винтиком на своем месте.

Любого мастера воспитывает только мастер. Личность воспитывает личность. Думающий человек - думающего человека. Вот человека как раз и изымают. Человек - непозволительная роскошь.

Да и трудно с ними, признались уже во всеуслышание. Ибо каждый мнит себя стратегом! А стратеги должны выращиваться в резервациях для стратегов из детей стратегов.

ЦИТАТА
Я очень надеюсь, что меня услышат родители.
В любом учебнике 30% информации. Остальное даёт ребёнку обучающий взрослый в СИСТЕМЕ. Учитель видит класс, подбирает объяснения, доп материалы индивидуально для каждого класса. Учителя не могут применять написанные планы для прошлого выпуска, чтобы учить новый выпуск.
Я сама пытаюсь компенсировать ребенку некачественное образование. Именно подбирая индивидуально материалы. Я не профессиональный учитель, не знаю, что там должно быть, но вижу, чего нет - и то, что я компенсирую как-то, лучше чем если бы я не компенсировала ничего.
Дождичек летний
Мы говорим, что ситуация с ВУЗами еще хуже, чем в школе.
Я хотела, чтобы он там получил образование может быть. Но скорее всего его там получить будет негде и не только моему ребенку.
Жизнь меняется,что тут скажешь.. Я написала о том, что раньше распределяли по стране на работу после ВУЗа, вот и были везде молодые. Сейчас вот так вот по-распределяй кого, прям все поехали.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 18 дек 2017, 13:51
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Опытные учителя могут и молодых специалистов научить многому, и ученикам и базу дать, и углублёнку.

Сейчас почти нет такого. Нет никаких наставников и, похоже, уже давно. МС никому не нужны. Никто ими не занимается. Я сколько раз читала вопросы от МС. Видно, что помощи нет и они зашиваются. А когда я прямо спрашивала, есть ли у них наставник, то другие, опытные учителя прямо так и говорили "А не пошла бы ты со своим наставником нафиг. Какой ещё наставник? Нянек нет. Плюхайтесь сами. Не можешь сам - значит сам дурак"
Uzorova Olga
Ответ на сообщение mycentury от 18 дек 2017, 14:11
ЦИТАТА ( mycentury )
+1. Это очень дешево, очень. Массовая культура, массовая еда, массовое образование. Достаточно, чтобы функционировать. Винтиком на своем месте.

Любого мастера воспитывает только мастер. Личность воспитывает личность. Думающий человек - думающего человека. Вот человека как раз и изымают. Человек - непозволительная роскошь.

Согласна с каждым Вашим словом!

ЦИТАТА ( mycentury )
Да и трудно с ними, признались уже во всеуслышание. Ибо каждый мнит себя стратегом! А стратеги должны выращиваться в резервациях для стратегов из детей стратегов.

Ужас какой-то ...

ЦИТАТА ( mycentury )
Я сама пытаюсь компенсировать ребенку некачественное образование. Именно подбирая индивидуально материалы. Я не профессиональный учитель, не знаю, что там должно быть, но вижу, чего нет - и то, что я компенсирую как-то, лучше чем если бы я не компенсировала ничего.

Боль моя, что теряется база началки во многих школах. ХОТЯ бы была у наших детей первоначальная база. Хотя бы детей научили учиться.... Мамы делают, что могут, для развития своих детей. И много берут на себя учительского функционала. Я понимаю. Но не у всех мам есть такая возможность.
Иванилла
Греф, как ни противно, прав. Люди рождаются неравными
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 18 дек 2017, 14:17
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Опытные учителя могут и молодых специалистов научить многому, и ученикам и базу дать, и углублёнку.

Сейчас почти нет такого. Нет никаких наставников и, похоже, уже давно. МС никому не нужны. Никто ими не занимается. Я сколько раз читала вопросы от МС. Видно, что помощи нет и они зашиваются.

ЕСТЕСТВЕННО, молодой специалист в школе будет зашиваться без помощи опытных коллег! А его класс будет упущен!

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
А когда я прямо спрашивала, есть ли у них наставник, то другие, опытные учителя прямо так и говорили "А не пошла бы ты со своим наставником нафиг. Какой ещё наставник? Нянек нет. Плюхайтесь сами. Не можешь сам - значит сам дурак"

Почему нянек? От наставника никто не требует бдить МС 24 часа в сутки и все уроки.
Сходить 2-3 раза в неделю в своё "окно" на урок к МС. СИди, тетради проверяй, заодно слушай, как урок идёт. Прошёл урок - обсудили.
В нашей гимназии у меня и наставник был, и завуч бдила меня в 4 ока))).
Но у нас была традиция - взаимопосещения уроков. Все друг к другу на уроки ходили. Учились друг у друга. Делились находками. И со средней школой связь держали. В выпускном классе начальной школы с октября к нам приходили на уроки учителя средней школы по русскому и математике.

Ответ на сообщение Иванилла от 18 дек 2017, 14:30
ЦИТАТА ( Иванилла )
Греф, как ни противно, прав. Люди рождаются неравными

Все рождаются неравными. Нет в мире ничего одинакового - даже снежинки все разные.
Но это не значит, что нас имеют право лишать прав на приобретение ЗНАНИЙ.
Иванилла
что нас имеют право лишать прав на приобретение ЗНАНИЙ.

уровень и качество приобретения ЗНАНИЙ - для каждого своё. Одному достаточно знать как выпилить деталь, другому как пробежать 1000 км, третьему - устройство мира.
Никакой Греф не лишит возможности бесконечного познания для "третьего". А для первого многие знания, только увеличат недовольство жизнью и скорбь (моё частное мнение).
ГалинаТ
А недавно я увидела это выступление Грефа. Экономический форум! 2017 год! Ужас.
удивляет только публичность выступления...

маски сброшены :scratch:
Пин
приобретение ЗНАНИЙ - для каждого своё. Одному достаточно знать как выпилить деталь, другому как пробежать 1000 км, третьему - устройство мира.
Никакой Греф не лишит возможности бесконечного познания для "третьего". А для первого многие знания, только увеличат недовольство жизнью и скорбь.

Я не согласна. :HET: Да, у всех умственные способности и тяга к познанию - разные.
Но основы, платформу - надо давать всем.
Кто-то пойдет дальше, кто-то остановится и не будет умножать печали. Но если вместо платформы - ноль, то и идти дальше невозможно.
Вот как пример: у меня бывшая невестка и ее сын - люди с крайне примитивными начальными знаниями, не читающие и не тянущиеся к этому. На этот ноль прекрасно легли , как высшее знание, теории о пользе уринотерапии, народного целительства, энергетических хвостов, и люди стали считать себя посвященными и пытаться учить других. :fool:
Т.е. на фоне дефицита чтения тонкие книжечки с рекомендациями "целителей" ни малейшего сомнения в своей ценности и сакральности у них не вызвали.
Иванилла
У нас в школе был прекрасный педагог начальных классов. Светлой памяти Александра Алексеевна.

Она учила учиться: и результат получился очень не ровный. Есть и умницы-умники-светлые головы. есть и наркоманы-бездельники-быдлота.


Удивительно, но наш класс с прекрасным Учителем начальных классов, при подведении промежуточных итогов (нам по 45 лет) вышел очень не ровным и ничем не лучше параллельного, где педагоги часто менялись и тяга к знаниям с детства не прививалась.

Вот как пример: у меня бывшая невестка и ее сын - люди с крайне примитивными начальными знаниями, не читающие и не тянущиеся к этому.

ПИН,, но они же счастливы и самодостаточны. Им другой уровень познания вообще не доступен. Хоть порвись.

Навязший в зубах пример Ломоносова.
Четко отражает суть: если есть тяга к знаниям, её не остановит ни бедность, ни труднодоступность знаний. И уж его точно никто "не учил учиться"
Wildkin
Ответ на сообщение ГалинаТ от 18 дек 2017, 14:45
ЦИТАТА ( ГалинаТ )
маски сброшены

Греф то вроде никогда в высказываниях не стеснялся :???:
Южный_Танчик
Но основы, платформу - надо давать всем.
Кто-то пойдет дальше, кто-то остановится и не будет умножать печали. Но если вместо платформы - ноль, то и идти дальше невозможно.


Да!

Тут на форме недавно обсуждали статью Петрановской, а я читая ту статью вспоминала как раз вот это выступление Грефа.
ГалинаТ
В любом учебнике 30% информации. Остальное даёт ребёнку обучающий взрослый в СИСТЕМЕ.

у нас хорошая школа... НО! все сильные педагоги - это люди 50+, т.е. получившие образование еще в советской системе. В нашей школе таких педагогов много.. но многие и уходить уже готовы...
Те кто моложе, даже мои ровесники, т.е. 40 и младше... увы... сразу видно как низок уровень преподавания этих предметов. Я поступила в ВУЗ в 1993... в 1994 из педВУЗов убрали медицину.. что еще изменили в программе подготовки учителей в 90? я не знаю.. но разницу между учителями ТОЙ школы и теми. кто учился позже - вижу очень хорошо...



В 1947 году в расписание школьных предметов была введена ЛОГИКА. Это НЕ АРИФМЕТИКА (в арифметику не вводились задания по другому предмету - логике).
При Хрущеве часы по логике убрали((((, очень жаль.
развал нашего образования начался с Хрущева.... я уже много об этом писала тут на форуме... Мой отец еще моей старшей сестер говорил.. что "ваша 5-ка не стоит нашей 3-ки" :???: моя старшая сестра училась в 1969 - 1978 гг :4u:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Иванилла от 18 дек 2017, 14:41
ЦИТАТА ( Иванилла )
уровень и качество приобретения ЗНАНИЙ - для каждого своё. Одному достаточно знать как выпилить деталь, другому как пробежать 1000 км, третьему - устройство мира.

Для каждого СВОЙ КПД усвоения ЗНАНИЙ. Но лишать целенаправленно ЗНАНИЙ - рушить нашу образовательную систему.
Ок, если государство решило пойти по этому пути - так объявите открыто.

ЦИТАТА ( Иванилла )
Никакой Греф не лишит возможности бесконечного познания для "третьего"

Что там Греф... Я видела, как гасились звездочки у слабых учителей начальной школы...

ЦИТАТА ( Иванилла )
А для первого многие знания, только увеличат недовольство жизнью и скорбь (моё частное мнение).

Для первого многие знания сделают его внутренний мир богаче, жизнь интереснее + разовьёт смекалку/умение выживать в сложных условиях.

Шестилетний сын моей подруги ходил и ныл:
- Маааамммм...., мне скууучноооо......
- Сынок, заведи себе БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР. Тогда тебе никогда не будет скучно с самим собой наедине.

Подруга отправила сына в мир художественной лит-ры, энциклопедий и пр. Мальчик давно вырос. У него богатый внутренний мир. )).
Иванилла
Греф просто озвучил то, что все и так знают уже тысячи лет. Только из деликатности или как сейчас модно говорить "толерантности" молчат.

Гос машина основывается на "винтиках", а прогресс двигают гении. Их - единицы - по пальцам пересчитать.

как гасились звездочки у слабых учителей начальной школы...

Если "звездочку" можно погасить, то это не звездочка, а уголек.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Иванилла от 18 дек 2017, 14:50
ЦИТАТА ( Иванилла )
Она учила учиться: и результат получился очень не ровный. Есть и умницы-умники-светлые головы. есть и наркоманы-бездельники-быдлота.


Удивительно, но наш класс с прекрасным Учителем начальных классов, при подведении промежуточных итогов (нам по 45 лет) вышел очень не ровным и ничем не лучше параллельного, где педагоги часто менялись и тяга к знаниям с детства не прививалась.

Ваш учитель начальных классов сделала, что могла. Её совесть чиста. Светлая ей память.
На развитие ребёнка не влиет ТОЛЬКО учитель начальных классов. Семья, социум...

ЦИТАТА ( Иванилла )
Навязший в зубах пример Ломоносова.
Четко отражает суть: если есть тяга к знаниям, её не остановит ни бедность, ни труднодоступность знаний. И уж его точно никто "не учил учиться"

Ломоносов гений. Прорвавшихся гениев - единицы. Пример Ломоносова красив, но не работает среди большинства.
Финетка
уровень и качество приобретения ЗНАНИЙ - для каждого своё. Одному достаточно знать как выпилить деталь, другому как пробежать 1000 км, третьему - устройство мира.
Категорически не согласна. И плотник, и бегун - прежде всего люди. Стыдно человеку не стремиться к знаниям, а этому стремлению надо пытаться научить, тянуть людей за уши вверх, заставлять, вынуждать учиться, давать как можно больше возможностей для образования.
Это моё личное мнение, разумеется. Я не хочу жить в обществе тёмных пилильщиков и глупых бегунов.
Никакой Греф не лишит возможности бесконечного познания для "третьего".
зато он отлично сможет лишить этой возможности первых двух
А для первого многие знания, только увеличат недовольство жизнью и скорбь (моё частное мнение).
Да... еще, глядишь, захочет странного... возмущаться начнет своим положением, требовать равного отношения, да и просто решит, нидайбох, что он - такой же человек, как Ылиты :bored: это я постебалась малость, прошу прощения.

Многия знания - многия печали, как известно. Ничего страшного в этом нет. Это как раз-таки по-человечески. Только в размышлениях, метаниях, терзаниях оттачиваются мысли, выкристаллизовываются идеи, приходит понимание, осознание. Быть безмозглым счастливым животным - это не по-человечески.
:???: Уверена, и Вы бы не предпочли быть безграмотной прачкой, которая так мало задумывается о жизни, что живет счастливо, как мотылек.
ГалинаТ
Ужас какой-то ...


социал-дарвинизм ;) тут на форуме тоже много его сторонников ;)
образование для "арабских скакунов", а тягловая лошадь.. ее дети не должны даже думать составлять конкуренцию скакунам.. их удел не подниматься выше :p

уровень и качество приобретения ЗНАНИЙ - для каждого своё. Одному достаточно знать как выпилить деталь, другому как пробежать 1000 км, третьему - устройство мира.

только вот.. вырождаются элиты все равно... и гении рождаются и у плебса ;) Это доказано всеми процессами мировой истории.. просто мы заходим сейчас на новый виток неравенства и несправедливости... который как и предыдущий кончится так же кроваво..

М.Ю. Лермонтов:
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;...
написано за 87 лет до революции :cool:
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение ГалинаТ от 18 дек 2017, 14:58
ЦИТАТА ( ГалинаТ )
. Мой отец еще моей старшей сестер говорил.. что "ваша 5-ка не стоит нашей 3-ки" моя старшая сестра училась в 1969 - 1978 гг

Интересно сколько стоит современная "5" в сравнении со школьными годами Вашего отца?(((
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Иванилла от 18 дек 2017, 15:03
ЦИТАТА ( Иванилла )
Греф просто озвучил то, что все и так знают уже тысячи лет. Только из деликатности или как сейчас модно говорить "толерантности" молчат.

То, как он за уши притянул цитаты великих - это не значит, что так и есть на самом деле.
Я была в Китае. И видела, КАК учатся китайские дети... Они ПАШУТ.

ЦИТАТА ( Иванилла )
Гос машина основывается на "винтиках", а прогресс двигают гении. Их - единицы - по пальцам пересчитать.

Прогресс гении могут двигать, если есть люди с хорошим образованием.

ЦИТАТА ( Иванилла )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 18 дек 2017, 15:00 )
как гасились звездочки у слабых учителей начальной школы...

Если "звездочку" можно погасить, то это не звездочка, а уголек.

Вы не правы. Умного ребёнка можно так забить колами и двойками, так разрушить нервную систему ....

Я как-то видела чудесного щенка овчарки у знакомой. Щенку было 3-4 месяца. Умный, ласковый, послушный. Но её молодой человек решил, что лучшая дрессировка щенка - это жесткое битьё. Через 3 года они искали, кто возьмёт взрослую неуправляемую злобную собаку.
ГалинаТ
Интересно сколько стоит современная "5" в сравнении со школьными годами Вашего отца?(((
ну.. может на 2 и потянет... :D
В годы моего отца 2 надо было еще ЗАРАБОТАТЬ :4u: Была такая реальная оценка, как 1 :4u:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение ГалинаТ от 18 дек 2017, 14:58
ЦИТАТА ( ГалинаТ )
Мой отец еще моей старшей сестер говорил.. что "ваша 5-ка не стоит нашей 3-ки" моя старшая сестра училась в 1969 - 1978 г

Так же говорила моя мама и моей старшей сестре, и мне. Наша мама была инженером. Их бюро делало разработки для запуска ракет в космос.

Ответ на сообщение ГалинаТ от 18 дек 2017, 15:13
ЦИТАТА ( ГалинаТ )
В годы моего отца 2 надо было еще ЗАРАБОТАТЬ Была такая реальная оценка, как 1

Да. Было такое.
Леося
Ответ на сообщение ГалинаТ от 18 дек 2017, 19:09
ЦИТАТА ( ГалинаТ )
сейчас на новый виток неравенства и несправедливости... который как и предыдущий кончится так же кроваво..

М.Ю. Лермонтов:
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;...
написано за 87 лет до революции

А до взятия Бастилии?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.