Ответ на сообщение ЛАНИ от 2 мар 2009, 23:42ЦИТАТА ( ЛАНИ )
В какой музей можно сходить с ребёнком 3,5 года?
Смотря какую цель Вы перед собою ставите, зачем и почему Вы туда идёте с ребёнком.
1) Родительские амбиции (мало кто в этом признается) - тогда сразу в Третьяковку как минимум.
2) Развитие ребёнка (смотря в каком направлении) - музеи ведь разноплановые (есть литературные, музыкальные и т.д.).
3) Я устала крутится "дом-детская площадка-поликлиника-дом ...." - в любой, который ВАМ интересен.
4) Все (многие) ходят, а я (мой, моя) что? хуже? - идите в тот, куда ходили "все и многие".
5) ? (иные варианты)
У меня критерий к посещению первого музея для дочки был таков: этот поход не должен отбить у неё охоту пойти в музей вновь (не в этот конкретно, а вообще, чтобы она поняла (т.е. и возраст-то должен быть более менее-сознательный, не 4 месяца), что "музей, экскурсия - это интересно!").
Я собрала "компанию" из 3-х детей-ровесников (2,5 года) и мам (чтобы ребёнок был среди своих в незнакомом месте) и мы пошли в музей Гармоники (где-то читала "золотое" правило: "Путь на занятие и обратно не должен превышать само занятие"), который в 7 минутах пешком от дома. Предварительно дома посмотрели "Крокодила Гену". Накануне звонила в музей и уточняла, есть ли в запланированное нами время школьные экскурсии (оные нам были, конечно, ни к чему). "Просьба" к младшим нашим экскурсантам была такова: дети должны были быть выспавшиеся, сытые и какой-либо режимный момент должен наступать не ранее чем через 30 минут после окончания экскурсии (эти просьбы были обоснованы на том, чтобы дети могли спокойно посетить в музей, не мешая остальным и не требуя от мамы того, что им "положено"). Конечно, никто не мог гарантировать идеального поведения детей в музее, их осознания увиденного и т.д. Но всё прошло спокойно, нас приветливо и добродушно встретили, удивились, что мы пришли со сменной обувью, провели адаптированную мини-экскурсию. Какие-то "вещи" некоторое время "всплывали" в речи детей после экскурсии. Значит, "затронуло и отложилось что-то", пусть даже и не надолго ))).
P.S. Сейчас дочери 8 с небольшим. На экскурсии и в музеи ходит с радостью, ждёт их. Поэтому я взяла на себя экскурсионную работу в классе (чтобы самой, согласовав это с учителем, спланировать именно те экскурсии, на которые мне хотелось бы сводить дочь) и за его пределами (т.к. не все экскурсии "помещаются" в планы класса).
Всем удачи в покорении музеев!