Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Гонка за успехом = рост психических заболеваний
Материнство > Профессия - мама! > Воспитание
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Сайт Материнство.ру
«Более десяти лет назад в моду вошли „дети индиго“. Всем надо было обязательно „индиго“ родить. Не просто ребенка — счастливого, жизнерадостного, здорового, а обязательно с какими-то повышенными интеллектуальными функциями, семейного микрогения. Все эти шоу с Галкиным про „талантливых детей“ меня уже до судорог стали доводить, потому что я там видела выдрессированных детей, которые еще не факт, что сами получали удовольствие от того, чем занимались. Мы видим повышенные требования родителей не к здоровью детей, не к их счастью, не к их удовлетворенности жизнью, а к оценкам, успеваемости, каким-то внешним параметрам.

Обсуждение статьи: Родительская «гонка за успехом» приводит к росту психических заболеваний у детей
Lencha
ох а сколько фанатичных мамочек у детей спортсменов :BzZz: душу вытрясут из дитя
Эхомама
В спорте вообще делать нечего без такой мамы :)
Наташка-Ромашка
Тут главное палку не перегнуть.
Мне в детстве родители тоже вдалбливали типа "ты должна хорошо учиться!". Необязательно заканчивать школу с медалью, но никаких двоек/троек в дневнике быть недолжно. И я старалась и действительно училась хорошо и это "должна хорошо учиться" я воспринимала как само собой разумеещееся. И спасибо им, что вдалбливали. Иногда это и не лишним совсем бывает.

И в остальном также. Если видишь, что у ребенка получается, может, но ленится, например. В таких случаях не лишним бывает "поднажать" на него, где-то настоять на своем и заставлять даже.
Lencha
Эхомама, :D ага особенно лупасить ребенка в таком спорте где порой от самого ребенка ничего не зависит :D неадеквата везде хватает, и хотят чтоб в школе одни пятерки и в спорте самые самые.Таких детей жалко
Irina89
Если у ребенка явно есть большие способности к чему-то, он это знает, и ему самому нравится этим заниматься - то почему-бы не развивать талант. Просто меру надо все равно знать и следить за физическим и психологическим состоянием ребенка...
Клархен
Очень радует,когда вокруг видишь способных и талантливых детишек разносторонних.Такие молодчули есть просто ах!Умнички и они и родители.
Ольга30
если родителям скучно, то могут занять себя так, чтобы времени свободного не было
а если все свободное время у родителя занято, то можно занять свободное время ребенка, что бы дурью не маялся?
Маргорина
Эхомама, ага особенно лупасить ребенка в таком спорте где порой от самого ребенка ничего не зависит неадеквата везде хватает, и хотят чтоб в школе одни пятерки и в спорте самые самые.Таких детей жалко
---------------

Это в каком таком спорте от самого тебенка ничего не зависит :scratch: :???:
В спортивной игре в казино наверно :???:

А как дети к Галкину попадают, по какому принципу их отбирают, мне вообще не ясно. Есть там дети с удивительными способностями, но есть и более, чем заурядные дети, отличающиеся совершенной невоспитанностью. Иногда и нездоровые дети встречаются и без каких либо успехов круче, чем у их обычных ровесников...
Ольга30
Это в каком таком спорте от самого тебенка ничего не зависит
от ребенка нигде ничего не зависит, ни в учебе, ни в спорте, вообще нигде. :D А где и от кого зависит?
Violin-Ka
Я тут себя настоящей расслабленной американской мамашкой почувствовала, привела детей в мороженицу, а там китайская мать своего на вид 5 летнего сына математикой дрючит, смотрит зверем и одергивает, когда отвлекается, и никакой креманки с мороженым перед ним, зато стопка учебников, пары страниц распечатки же не достаточно.
Я со своими пашу, но ровно столько, на сколько моих собственных сил хватает, а я ленивоватая и тусовщица. И школьный день длинный, у нас уже просто физически заниматься много не получается, а час на один музыкальный инструмент это ни о чем. Зато за психику своих я спокойна, они мне спасибо говорят, что заставляю.
Знакомая японка... в 5 встают заниматься музыкой до школы, потом школа, потом 4 часа японского и куча всего прочего. Старшая дочь, собрав все награды на музыкальных конкурсах, в 14 решает бросить скрипку и за 2 года собирает кучу призовых мест в теннисе. Вот чем они их кормят?
Lencha
Маргорина, например бальные танцы и судейство бывает разное и партнерша или партнер не тянет, это не плавание или бег где ты прибежал первый и не поспоришь :???: а с детей три шкуры некоторые дерут потому как много бабок в чадо ввливают
Violin-Ka
чем занимается мама? кем работает?
в точку! Не работает. Но я знаю много мам, работающих и многодетных, с пашущими детьми, в России в том числе.
Mononoke
Вспомнила сцену, которую я видела под новый год в маршрутке. Заходят бабушка с дедушкой и пацан лет 6-7 около кукольного театра, явно после спектакля, обсуждают, какой-то полуфилософский обрывок разговора слышу про главное в жизни, про смысл... И тут дедушка спрашивает внука: а ты как думаешь, что главное в жизни?
- Поведение! - бодро отвечает мальчик.
Мне стало грустно.
Lencha
Violin-Ka, я таких полно знаю)там денег чемодан, все эти занятия с детьми очень дорогие
Violin-Ka
)там денег чемодан, все эти занятия с детьми очень дорогие
там дети на одной волне с родителями. Я конкретно про музыкантов пишу, деньги ладно, но как в 4х комнатной даже квартире разместить 3х детей музыкантов и маму музыкантку? Там конкурс такой, конкурс сякой. Ребенок в 8 лет побеждает на взрослых композиторских конкурсах, второй ребенок в 7 на органе играет нечто пальцеломное с оркестром.
Маргорина
Lencha, я согласна с тем, что бальные танцы относятся к субьективным видам спорта. То есть результат зависит от многих факторов.
Но все равно для успеха нужна пахота самого ребенка. Ну и способности к данному спорта.
Нет на свете спорта, который идёт независимо от спортсмена!!!
Lencha
Но все равно для успеха нужна пахота самого ребенка.
я не о пахоте говорила, бальники пашут будь здоров по 4 часа в зале потеют каждый день, я говорила о мамах которые их трясут и пендали раздают если не вошел куда хотела мама, в финал допустим..отбивая тем самым все желание у ребенка( зачем это
Маргорина
Lencha, наверно есть и неадекватные мамы, но, думаю, что большинство в теме и понимают, что ребенок накосячил в нескольких местах...
Я считаю, что конструктивнее для ребенка взять вину и ответственность на себя, а не переложить ее на злое судейство...
Lencha
Маргорина, именно так и делают адекватные мамы :4u:
Эми Вонг
К росту психических заболеваний приводит позиция "или все - или ничего", когда ребенка хвалят, только если он достиг той планки, которую поставили родители, а промежуточные успехи не считаются за успехи. Как по мне, хвалить стоит за то, что сделал что-то лучше, чем вчера, т.е. скорее за прогресс, а не за абсолютный результат.
Amarta
Вспомнила сцену, которую я видела под новый год в маршрутке. Заходят бабушка с дедушкой и пацан лет 6-7 около кукольного театра, явно после спектакля, обсуждают, какой-то полуфилософский обрывок разговора слышу про главное в жизни, про смысл... И тут дедушка спрашивает внука: а ты как думаешь, что главное в жизни?
- Поведение! - бодро отвечает мальчик.
Мне стало грустн

Мой мальчик 6 лет сказал что воздух. Я спросила, а для маленького мальчика? Он ответил-планшет и конфетки. Мой занимается футболом. Причем ему очень нравится, хотя, адекватно он не из сильных игроков, но очень ему нравится. Трудно нам не сравнивать его с другими детьми конечно, мерзнуть/мокнуть на поле по вечерам тоже тяжко, но наверное ради интереса самого ребенка стоит?
Клархен
Ответ на сообщение Эми Вонг от 14 апр 2018, 21:21
ЦИТАТА ( Эми Вонг )
К росту психических заболеваний приводит позиция "или все - или ничего", когда ребенка хвалят, только если он достиг той планки, которую поставили родители, а промежуточные успехи не считаются за успехи. Как по мне, хвалить стоит за то, что сделал что-то лучше, чем вчера, т.е. скорее за прогресс, а не за абсолютный результат.
:D ы,наерное,не читали тем про детские занятия,где превозносят "величайшие достижения" ,а все остальные занимающиеся просто тратят время и лучше бы во двре гуляли7
Ell
Ответ на сообщение Эхомама от 13 апр 2018, 13:07
ЦИТАТА ( Эхомама )
В спорте вообще делать нечего без такой мамы :)

тренера наоборот жалуются на таких мам, говорят работу портят :D
Призрак Н
Ответ на сообщение Amarta от 14 апр 2018, 21:31
ЦИТАТА ( Amarta )
мальчика? Он ответил-планшет и конфетки. Мой занимается футболом. Причем ему очень нравится, хотя, адекватно он не из сильных игроков, но очень ему нравится. Трудно нам не сравнивать его с другими детьми конечно, мерзнуть/мокнуть на поле по вечерам тоже тяжко, но наверное ради интереса самого ребенка стоит?

Свою сейчас спросила, ответила: "конечно любовь, мир во всем мире и чтоб все здоровы были!" Нет, говорю ей, для тебя, что главное в жизни? Ответила: " Чтобы в мире всегда была любовь, люди любили друг друга!"
Клархен
Ответ на сообщение Mononoke от 14 апр 2018, 20:08
ЦИТАТА ( Mononoke )
И тут дедушка спрашивает внука: а ты как думаешь, что главное в жизни?
- Поведение! - бодро отвечает мальчик.
А что.Мне нравится этот мальчик. :yes: Хорошее поведение делаетжизнь маленьких мальчиков приятной,полезной и плодотворной.
Violin-Ka
Спросила своих, что надо делать, чтоб родители тебя любили.
Ответ младшей: играть на скрипке, делать родителям кофе по утрам, и чтобы не было кариеса. :D :tomato:
Ответ старшей: быть прикольной и красивой. :D :tomato:
Маргорина
Мне нравится этот мальчик. Хорошее поведение делает жизнь маленьких мальчиков приятной,полезной и плодотворной

:beer: :beer: :beer:
И не дает возможности создать тему про "плохую мать" ;) ...
Хорошее поведение маленьких мальчиков делает вообще всю жизнь вокруг радостной и светлой. И девочек это также касается :) .
Crafty Cat
Вот и всплыли снова "дети индиго", что-то прошел ажиотаж и подзабыли про них.

В общем, если идет волна, подростковым сленгом выражаясь, "хайп" про что-то, то стоит наверное, ее переждать. Одно время про домашние роды была волна, "Рожана", то слингоношение в культ, то "интенсивные развивашки с нуля", все модно и экологично, потом все закономерно на спад и упоминаются побочные эффекты. :scratch:
Саморегуляция в итоге, остается несколько преданных фанатов, остальные охладевают.
Плавничковая
ЦИТАТА ( Маргорина )
А как дети к Галкину попадают, по какому принципу их отбирают, мне вообще не ясно. Есть там дети с удивительными способностями, но есть и более, чем заурядные дети, отличающиеся совершенной невоспитанностью. Иногда и нездоровые дети встречаются и без каких либо успехов круче, чем у их обычных ровесников...
Галкин каком-то интервью рассказывал, что программа не про гениев, а про детей, с которыми интересно общаться, которым есть что показать, на которых интересно смотреть.
PurPur
Приведу пример неадекватной гонки.

Мы ездили с классом в однодневную поездку, автобусом.
Я ездила сопровождающей (одной из), у каждого взрослого была группка детей.
По дороге две сопровождающие со своими дочерьми были вынуждены сойти с автобуса. Их детям было плохо, укачивало, поняли что не доедут итд.
Они высадились на большой заправке и остались дожидаться когда за ними приедут из дома (мы успели проехать где-то треть пути, а путь был 3 часа в одну сторону).
Пока внепланово остановились, пока все внепланово сходили в туалет (запланированный поход был на другой остановке), мы начали отставать от графика на полчаса. Подьезжая к пункту назначения мы попали в сильный траффик, и в итого начали свою экскусию на час позже.
Детей, чьи сопровождающие вышли, перетасовали и добавили к другим, но никто ничего и не подумал на эту тему. Бывает, случается.
Никто, кроме двух китайских девочек в группе моей коллеги-сопровождающей. Они явились на экскурсию с составленным планом, по скольку минут на каждый обьект, сколько обойти обьектов, а поскольку мы приехали на час позже, они были почти в истерике: не успеем всё посмотреть, не успеем просветиться! На ланч вместо получаса потребовали от своей группы 10 минут (а то не всё успеем!), и между делом заявили совершенно беспощадно: мол, мы бы ВСЁ успели, если бы не эти, из-за которых мы останавливались. То есть двум девочкам, сошедшим с автобуса, было очень плохо, они вышли со своими мамами, но, видимо, надо было мчаться дальше, а что там кому-то нехорошо - это так, мелочи. Мы просто потом лишились дара речи.
Я своей группе сказала просто: обойти всё не успеем чисто потому что это невозможно. Давайте выберем кто что хочет, на этом и сконцентрируемся. Так и сделали, все были довольны.
А вот в группе с китаянками был потогонный кросс.
И зачем?

Ольга30
PurPur, честно? Иногда лучше двух таких потогонных девочек в классе иметь. Ведь по итогу та группа увидела больше и больше узнала?
Mononoke
Приведу пример неадекватной гонки.
о да, представляю :fingal: во времена, когда я была школьницей, с нами на экскурсии обычно ездили от одного до нескольких родителей в помощь педагогу. И иногда попадались мамы, типа вот тех китайских девочек: пофиг на удовольствие от поездки, на комфорт, на уважение к группе, в конце концов. У них есть ГРАФИК, ПЛАН и твердая фантазия о том, что им доступна истина КАК НАДО. И, вообще, БОЛЬШЕВЫШЕБЫСТРЕЕ. Взять - и удавить :angry: до ярости иногда задалбывали.
Mononoke
. Ведь по итогу та группа увидела больше и больше узнала?
да вряд ли. Увидели-то, по количеству предметов, может, и больше, а вот как уложилось у большинства детей при таком темпе - вопрос. Но вряд ли так же хорошо, как у детей в группах с адекватным графиком.
Ольга30
Mononoke, это, наверное, типа меня :D . Я не вижу смысла ехать за тридевать семей, что бы половину пропустить из-за желания кого-то посидеть лишние двадцать минут в кафе при музее. Экскурсия оплачена. В нее входит определенный набор опций. А тут получается, что надо будет второй раз туда ехать. Мне вот, например, было бы неприятно.
Mononoke
это, наверное, типа меня
ну, в моем понимании, с таким подходом нечего лезть в групповое мероприятие. Взяли своих детей - и на здоровье следуйте ударному графику. Большинству галопом по европам нафиг не надо: ни с точки зрения полезности, ни с точки зрения удовольствия.
Капибара
попадались мамы, типа вот тех китайских девочек: пофиг на удовольствие от поездки, на комфорт, на уважение к группе, в конце концов. У них есть ГРАФИК, ПЛАН и твердая фантазия о том, что им доступна истина КАК НАДО. И, вообще, БОЛЬШЕВЫШЕБЫСТРЕЕ.


Да, бывают такие .
явились на экскурсию с составленным планом, по скольку минут на каждый обьект, сколько обойти обьектов, а поскольку мы приехали на час позже, они были почти в истерике: не успеем всё посмотреть, не успеем просветиться!


Имхо, остальные должны учиться говорить "НЕТ". :4u:

Это коллективная поездка и вообще детям тоже надо в жизни учиться выходить из графика, переносить, отменять и корректировать огонь.
Идти на поводу у подобных персонажей-неверно.

Ведь по итогу та группа увидела больше и больше узнала?

Больше оббежать это не значит посетить экскурсию.Если музей немаленький, нужно заранее прикинуть, на что хватит оставшегося времени.

У нас туристы в Эрмитаже делятся на умных и остальных. Умные идут к инфостойке с картой со словами " у меня на этот музей .... часов, со мной ребёнок .... лет, отметьте, пожалуйста, какой вы мне рекомендуете маршрут, что посмотреть ".
Остальные бегут кросс))) всё увидеть по 1.5 секунды)))протащить ребёнка мимо всего.
Mononoke
Имхо, остальные должны учиться говорить "НЕТ".

Это коллективная поездка и вообще детям тоже надо в жизни учиться выходить из графика, переносить, отменять и корректировать
:beer: точно! И осаждать подобных "китаянок", при невозможности договориться, защищать свои границы - тоже хороший навык.
Капибара
осаждать подобных "китаянок", при невозможности договориться, защищать свои границы - тоже хороший навык.

Отличный.Правда, иногда это просто нужно пережить, тоже опыт))

У нас дети посещали по договору Русский Музей в началке. Им очень нравилось- они собирались ,потом была небольшая-на 5-7 экспонатов- экскурсия, потом об одной! картине экскурсовод говорил подробно и про неё беседовали всей группой, потом дети что-то такое рисовали прямо в музее, потом экскурсовод нахваливала эти ужасные рисунки, все довольны. Пару раз нам заменили экскурсовода на Мадам Впихну. Дети выходили с большими глазами, не помнили ничего, экскурсовод отчитывалась. как много они успели.. Перед следующей экскурсией дети массово заныли, что картины больше смотреть не хотят. :D К счастью, выздоровела наш основной экскурсовод))
Иванова Лена
У нас туристы в Эрмитаже делятся на умных и остальных

и тех, кто уговаривает себе в экскурсоводы Муммимаму :shuffle:
Капибара
тех, кто уговаривает себе в экскурсоводы Муммимаму
Это вип-обслуживание :4u:

Есть там дети с удивительными способностями, но есть и более, чем заурядные дети, отличающиеся совершенной невоспитанностью
Мне кажется. эти "искренние" реплики выучены и отрепетированы)
Засоня
Мне кажется проблема сильно преувеличена.
Тема не раскрыта.
Какие психические проблемы? Поведенческие? Обычно поведенческие проблемы, не умение себя вести - это у детей с низким уровнем культуры и образования, их, наоборот, занимать и развивать надо.
У умных старательных деток, вполне может быть низкий уровень коммуникативных навыков, не понимание, как надо общаться с людьми. Это тоже проблема, но дело не в образование как таковом.

Статья странная. У вас много в окружении таких людей? Я встречаю только на этом форуме.
А в жизни мамочки больше заняты детским развитием где-то до конца садика. начальной школы. Потом, считают , что учить должна школа.
Если начинаются проблемы, то со словами "Оценки -это просто оценки, они субъективны. Мы это переживем" не замарачиваются и живут дальше.

Можно еще посмотреть что творится в старших классах. Все-таки в ЕГЭ по математике базовую часть выделили не просто так. :dont:

На мой взгляд проблема как раз наоборот, в низком уровне образования, стремлений, планок.
peggi
Ответ на сообщение Засоня от 15 апр 2018, 09:32
ЦИТАТА ( Засоня )
На мой взгляд проблема как раз наоборот, в низком уровне образования, стремлений, планок.

:beer:
Мне еще интересно-с каких это пор лень стала неким оправданием неуспехов в школе (под неуспехами я понимаю неспособность учиться на 4-5). Неоднократно читаю на форуме про ребенка с оценками 2-3 " он способный, но ленится!". Это как? На мой взгляд школьную программу на 4 способен освоить любой ребенок , если не способен (не буру детей-спортсменов или увлеченных одним предметом победителей олимпиад, которых тройки устраивают)-значит у него нет способностей. :???: Или это из разряда диванных гениев-" я мог бы стать Моцартом, но слишком ленив"?
Засоня
peggi, в отношении спортсменов, я не уверена.
Если по две тренировки в день и постоянные разъезды - да.
Но в большинстве случаев, ситуация же другая. Даже думаю, что спортсмены - должны давать фору. Они сильные, У них есть воля и характер, они здоровы и целеустремлены.
Есть все задатки, чтобы успешно усваивать школьную программу.


Ответ на сообщение peggi от 15 апр 2018, 09:59
ЦИТАТА ( peggi )
Неоднократно читаю на форуме про ребенка с оценками 2-3 " он способный, но ленится!".

Это значит, что материал он понять в состоянии, но нет отработки дома, т.е. не выполняются даже Д/З.
А родитель не может повлиять на него и проконтролировать. :???:
Со стороны ребенка я вижу проблемы в отсутствии мотивации и понимания важности образования.
Irana
Со стороны ребенка я вижу проблемы в отсутствии мотивации
И страх. Страх той самой ошибки, из-за которой снизят оценку. И будут ругаться и учителя и родители.И проще даже и не начинать решать задачу.
Засоня
Ответ на сообщение Irana от 15 апр 2018, 10:19
Возможно, особенно, если есть соответствующее клеймо "двоечника" и негативный опыт обучения.
Но это уже работа родителя: искать контакт с ребенком и выяснять в чем проблема.
Обычный учитель это делать не будет. Его функционал: Объяснить материал, дать задания, поверить и оценить.
peggi
Ответ на сообщение Засоня от 15 апр 2018, 10:16
ЦИТАТА ( Засоня )
Со стороны ребенка я вижу проблемы в отсутствии мотивации и понимания важности образования

Причин может быть множество. Но кого они волнуют? Вы же не скажете в приемной комиссии ВУЗа "у него не было мотивации!" или "он все знает, но ленится!". Там хватает тех, кто и знает, и не ленится :???: Просто я не совсем понимаю к чему это употребляют в качестве оправдания. Чтобы не так обидно было что ребенок троечник?
Засоня
Ответ на сообщение peggi от 15 апр 2018, 10:23
ЦИТАТА ( peggi )
Чтобы не так обидно было что ребенок троечник?

Ну, что он не дурачек.
Frazy
Я вообще не понимаю гонку за достижениями, и большой спорт, в частности. Еще с тех пор, как сама это попробовала. Колоссальные нагрузки, игнорирование учебы, изменения в организме не в лучшую сторону... И все ради чего? Чтобы выиграть несколько сотых секунды у предыдущего лидера :BzZz: Кто знает этих спортсменов всех направлений? Кто о них вспомнит через 20-30 лет? Чем вообще они могут гордиться - никого не спасли, никому не помогли, ничего не сделали для улучшения жизни, мало того - даже для своего счастья как-то призрачно. А если не поставил никаких рекордов, а учеба уже коту под хвост? Наш спортивный класс с трудом выезжал на тройки полным составом и полным же составом пошел потом в спортинститут, потому что больше никуда не смогли бы :???: Я считаю, надо идти за ребенком - смотреть, что он хочет и помогать в этом. А усилия сверх обычных человек приложит сам, когда будет достаточно сознательным, чтобы это сделать. В 20 лет, кроме спорта, который я не понимаю, еще все-все возможно. И музыка, и любая карьера. Лишь бы было желание самого человека, а не амбиции родителей. Только тогда он сможет быть счастлив, занимаясь тем делом, которое любит.
peggi
Ответ на сообщение Frazy от 15 апр 2018, 10:29
ЦИТАТА ( Frazy )
большой спорт, в частности. Еще с тех пор, как сама это попробовала

Ну у мировых чемпионов все прекрасно. Миллионные контракты. Только доступно это конечно единицам. Но чем плох тот же спорт? Это дисциплина, красивое тело, мотивация, трудолюбие, интересная жизнь. Почему нет?
ЦИТАТА ( Frazy )
Кто знает этих спортсменов всех направлений? Кто о них вспомнит через 20-30 лет? Чем вообще они могут гордиться - никого не спасли, никому не помогли, ничего не сделали для улучшения жизни

А обычный человек много сделал из вышеперечисленного? :cool:
ЦИТАТА ( Frazy )
В 20 лет, кроме спорта, который я не понимаю, еще все-все возможно

Не все-все и не всем. :cool:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.