Ответ на сообщение Cypeпка от 23 мая 2018, 20:09ЦИТАТА ( Cypeпка )
Так что да - там заслуга вашего ребёнка и его первого учителя.
ДА.
inga_80, вчера неожиданно резко закончился Интернет. Дописываю сегодня математику.
МАТЕМАТИКА
Так как Ваш ребёнок учится на 4 и 5, я часто советую те книги, в которых есть и олимпиадная база. Некоторые книги я Вам рекомендую за 2 класс, некоторые за 3 класс. Обязательная база к 4 классу у всех программ все равно одинаковая.)
ЭТАП ОТРАБОТКИ БАЗЫ (+УСЛОЖНЕНКА)
1) Для лета идеальна эта книжка:
«Летние задания по математике. 2 класс»
https://www.labirint.ru/books/574368/1 страница=1 неделя. Можно заниматься по 5-7 минут в день. Можно перед приездом мамы в пятницу один раз посидеть минут 40)).
+ 1 страница каждый месяц – повтор необходимой теории.
2) Цепочки примеров. Этот вид заданий тренирует и счет, и память, и внимание. В книге 3 уровня сложности. Последний – олимпиадный:
«Быстро считаем цепочки примеров. 3 класс.»
https://www.labirint.ru/books/631234/3) Когда выучена таблица умножения, дети и родители облегченно вздыхают – больше ничего наизусть учить не надо. А зря))
Впереди – внетабличное умножение и деление.
Я бы советовала летом понять, принять и выучить) внетабличное умножение и деление (все его виды) Тогда в учебном году осводится масса времени.
Рекомендую такие шаги:
ШАГ 1. Сначала по этой книжке ребенок вникает в суть, понимает смысл внетабличного умножения и деления, делает первые попытки автоматизировать счет. В книге дано всё пошагово.
«Быстрый счёт. Внетабличное умножение и деление»
https://www.labirint.ru/books/581698/ШАГ 2. Далее ребенок автоматизирует счет на столбиках. СРАЗУ в столбики ребёнка кидать нельзя. Научился считать – ок. Столбики на первом этапе может использовать учитель на уроке. Но учитель грамотно их вводит. Мамам дома надо сначала научить считать. Столбики нужны уже для отработки навыка.
Итак. Отработка или по многоразовой цветной тетради Клевера:
Внетабличное умножение и деление»
https://www.labirint.ru/books/429000/Или по бумажной чб АСТ:
«Внетабличное умножение и деление»
https://www.labirint.ru/books/637694/ШАГ 3. Далее идёт процесс контроля и самоконтроля. Это серия тренинговых тетрадей. Там дана и шкала, по которой работает ребёнок, и ответы в конце для САМОпроверки, САМОконтроля.
«Внетабличное умножение и деление. Тренинговая тетрадь»
https://www.labirint.ru/books/506103/ШАГ 4. Выучили внетабличное умножение и деление и всё? )) Неееет… Дальше надо его системно повторять. Я рекомендую эту карманную книжку:
«Самый быстрый способ выучить внетабличное умножение и деление»
https://www.labirint.ru/books/487465/+ примеры столбики раз в неделю по 2-3 столбика.
4) На каждом уроке математики проводится устный счет с хитрыми)) формулировками. Иногда его называют «Математический диктант». Диктантов мало не бывает и по русскому, и по математике))
«Математические диктанты 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/573085/5) Полезно заранее заняться решением уравнений. Очень рекомендую это поручить репетитору и сохранить себе много нервов))
В этой книге все пошагово расписано.:
«Учимся решать уравнения. 1-4»
https://www.labirint.ru/books/630990/6) Я часто слышу/читаю: «Ребенок издевается!!! ТУПИТ над простейшим примером!!! Это он специально!»
Родители, он не специально)). И он не тупит. Просто ребёнок в данный момент забыл нужный алгоритм счета и имеет на то полное право. Направьте его нос в нужное правило)) – все быстро вспомнит.
И нервы/время/силы сбережете себе и ребенку.
В этих книгах собраны все базовые правила счета, все алгоритмы и те рассуждения, которые спрашиваются на уроке:
«Быстрый способ научиться устному счету»
https://www.labirint.ru/books/560561/И карманный вариант:
«Самый быстрый способ научиться устному счету»
https://www.labirint.ru/books/555793/7) Прошли почти все виды счета и расслабились? Неееет ….. ))))
Дальше необходимы примеры-перемешки с РАЗНЫМИ алгоритмами счета.
Советую шлифовать счет по серии «30.000 примеров»:
«Математика. 30.000 примеров. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/637701/Если ребенок медленно решил столбик-перемешку, найдите тот вид примера, над которым он сидел долго, снова напомните алгоритм счета (пункт 6).
8) Часто у детей на контрольной бывают ошибки в геометрических задачах((((
Причина проста. Не всегда хватает времени на уроке. Чертит весь класс долго. Вроде, жалко сегодня времени.… А потом и завтра жалко. А потом время пролетает, и бац – контрольная.
Я очень советую нашу серию «300 примеров. Геометрические задания»
Только в продаже ее нигде я не нашла((. Как бы ни убрали и из скачиваний… Жалко будет.
Здесь можно скачать:
«300 примеров по математике. Геометрические задания. 3 класс»
https://www.ozon.ru/context/detail/id/32219106/Здесь посмотреть:
https://www.labirint.ru/books/399177/9) Под руокй всегда нужно иметь сборник обычных текстовых базовых задач. Из наших классика:
«2500 задач. С ответами. 1-4 класс»
https://www.labirint.ru/books/557498/А здесь совсем иные задачи. Познавательные.
«2700 задач»
https://www.labirint.ru/books/572194/Как заниматься по этим сборникам:
ШАГ 1. Решаете 2-3 задачи устно и 1 письменно из каждого вида. Решает с трудом? Продолжаете отрабатывать. Идет легко?
ШАГ 2 Переходите к новому виду
ШАГ 3 Доходите до перемешек. Это ЗАЧЁТЫ.
1 и 2 вариант обычные с цифрами.
3 и 4 варианты – с буквами
ЭТАП КОНТРОЛЯ
1) Классика контрольных работ с текстовыми базовыми задачами и примерами:
«Контрольные и проверочные работы по математике. 1-4 класс»
https://www.labirint.ru/books/573084/и
«Итоговые контрольные работы по математике. 1-4 класс»
https://www.labirint.ru/books/572195/2) Тесты-тесты-тесты… Эти тесты – каждый на 3-5 минут.
«Математика. 2500 тестовых заданий. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/438844/3) Дети очень консервативны. Любое новое оформление задания/вид вопроса – ступор.
Играем в ЕГЭ (как большие)!)
«Математика. Итоговое тестирование. Мини-ЕГЭ. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/236596/4) Проверку практики лучше всегда совмещать с теорией. В этой книге в страницах-билетах сверху несколько вопросов по базовой теории, внизу – практические задания.
«Быстро повторим – быстро проверим. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/588221/ 5) На этапе контроля пора вводить и САМОконтроль
«Математика. Найди ошибку. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/644438/6) Часто мамы лихорадочно на РС записывают за учителем требования по всем основным вопросам. В этой книге собраны все базовые вопросы по математике с ОТВЕТАМИ для взрослых.
Как работать по этой книге? Взрослый берет книгу в руки, задает вопросы ребенку. Если письменный пример – закройте ответ листочком. Но там больше быстрых устных отвтеов. Поэтому ответы даны внизу вопроса в скобках.
Время в конце страницы указано.
«Все основные вопросы по итоговой аттестации. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/315296/ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ
Давайте еще раз всем объясню. Олимпиада – это НЕ усложненная база. Это ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ. Раньше математику называли арифметикой, а олимпиаду (были уроки в 50-ых годах_ - логикой.
В 1-2 классах в олимпиадных заданиях почти нет той самой арифметики. И счатливые мамы гордятся: «Да, по математике у нас 2-3, зато олимпиадные задания щелкает! Это школа у нас такая дурацкая - не ценит таланты»
Родители, вы сравниваете в этом случае ДВА РАЗНЫХ предмета. Арифметика – БАЗА всей школьной программы. Олимпиадные заданий по математике, конечно, полезны! Но они не могут быть ВМЕСТО математики (арифметики). Да, база арифметики отрабатывается долго и нудно)) Это суровая правда жизни. Но БЕЗ базовой арифметики у ребёнка будет ЗАВАЛ в средней школе и в алгебре, и в геометрии, и по физике, и по химии.
В общем, расскажу после этого крика души про наши книжки по олимпиадам)))
Это ОБУЧАЮЩИЕ книги. Задания даны от простого к сложному. В книгах СПЕЦИАЛЬНО повторяются с некоторым усложнением типы задач, чтобы ребенок не забыл тот «ключик», который нашел ранее.
Задачи по математике для уроков и олимпиад. 2 класс
https://www.labirint.ru/books/547414/Задачи по математике для уроков и олимпиад. 3 класс
https://www.labirint.ru/books/547415/inga_80, будут вопросы по заданиям у Вас или у Вашего репетитора - обязательно сразу спросите.
Я лучше сразу что-то скорректирую.