Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
невнимательность 2 класс
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2
inga_80
Ольга Васильевна добрый день. Накопился ряд вопросов и непонятных моментов. Проясните как специалист пожалуйста. Есть мальчик 9 лет, 2й класс. Отличная память, учитель его очень любит, участвует в математических олимпиадах, занимается усиленно английским. Имеется репетитор по начальной школе, ходит на доп. занятия по олимпиадной математики.
Какие есть проблемы. Я называю это невнимательность, учитель тоже. Вчера была годовая контрольная по математике. Условие задачи записал неверно, вместо было 3 мальчика, написал 4 и соответственно, решил задачу исходя из условия 4 мальчика. Далее следующая задача - решить и начертить прямоугольник. решил правильно, начертил - одна сторона не 2 см, а 4 см.
Сидит на 1 парте, доска перед носом. Постоянно 4 за классные работы, потому что то букву в слове пропустит, то запятую не увидит. В домашней работе тоже самое. Хотя все педагоги, кто его знают, отмечают, что его уровень выше среднего. Память хорошая.
У меня вопрос такой. Пишет с первого класса ручкой, которая пишет-стирает. Есть ли проблема в этой ручке, действительно ли она расслабляет ребёнка?
посоветуйте книги на лето (прям список книг) и как работать, чтобы исправить то, что я описала. Мне не оценки важны (хотя и это тоже), а важно, чтобы ребёнок был сильным с точки зрения знаний, потому что потенциал есть.
Что нужно - списывать ли каждый день, решать примеры, ребусы, лабиринты....
Читает в классе 106 слов минуту, дома 125 слов. Не много конечно, но это средне наверное...
Спасибо Вам большое.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение inga_80 от 4 мая 2018, 16:18
ЦИТАТА ( inga_80 )
Ольга Васильевна добрый день.

Здравствуйте!
ЦИТАТА ( inga_80 )
Накопился ряд вопросов и непонятных моментов. Проясните как специалист пожалуйста. Есть мальчик 9 лет, 2й класс. Отличная память, учитель его очень любит, участвует в математических олимпиадах, занимается усиленно английским. Имеется репетитор по начальной школе, ходит на доп. занятия по олимпиадной математики.
Какие есть проблемы. Я называю это невнимательность, учитель тоже. Вчера была годовая контрольная по математике. Условие задачи записал неверно, вместо было 3 мальчика, написал 4 и соответственно, решил задачу исходя из условия 4 мальчика. Далее следующая задача - решить и начертить прямоугольник. решил правильно, начертил - одна сторона не 2 см, а 4 см.

Я поняла)) Сейчас убегаю, вернусь днем - отвечу.
Вы пока прочитайте здесь мою статью про невнимательность
http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...nevnimatelnosti
inga_80
Спасибо. Сейчас прочитаю. Жду!
inga_80
Я прочитала. Да, буквы пропускает. У меня следующий вопрос тогда, можно ли заменить письмо под диктовку просто списыванием текста. Нет возможности диктовать часто. Заменить хотя бы частично
inga_80
У нас есть репетитор. Какие ему лучше делать задания кроме диктантов? Планшет у нас по сб и вс по 2 часа в день. Телевизор редко. И очень про ручку пишет стирает нужно Ваше мнение. Если сейчас её выкинуть резко, то оценки съедут вниз, потому что появится много исправлений
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение inga_80 от 5 мая 2018, 18:27
ЦИТАТА ( inga_80 )
Я прочитала. Да, буквы пропускает. У меня следующий вопрос тогда, можно ли заменить письмо под диктовку просто списыванием текста. Нет возможности диктовать часто. Заменить хотя бы частично

У нас с ОВ в этом вопросе немного разнятся мнения. Я наоборот склоняюсь больше к списыванию на первых порах. Списыванию с комментированием и выделением цветом всех орфограмм и с синхронным проговариванием. В диктантах панацеи особой вот лично я не вижу. Можно по паре предложений под диктовку писать, но вот прямо убиваться за диктанты не знаю... Я за списывание. Примерно 70 - 80 % списывания и 20 - 30 % диктовки.
зы чую, наша Ольга Васильевна прибьёт меня за это мнение когда появится в теме, но вот так.
Я своему сыну (особику) первый диктант продиктовала в начале 2 класса. В 1 классе не диктовала вообще. Но у него был очень богатый опыт письма с раннего дошкольного возраста.
Cypeпка
У нас есть репетитор. Какие ему лучше делать задания кроме диктантов? Планшет у нас по сб и вс по 2 часа в день. Телевизор редко. И очень про ручку пишет стирает нужно Ваше мнение. Если сейчас её выкинуть резко, то оценки съедут вниз, потому что появится много исправлений
До конца года осталось меньше месяца. Вот и смысл вообще прямвотщас резко выкидывать ручку? Уж до конца года спокойно можно её оставить... на переправе коней не меняют )))
Да и вообще... зачем в принципе это судорожное "ручку выкинем... прям резко"? Зачем резко-то?
А вот по окончании учебного года лучше убрать. Появятся ошибки - ну и ладно. Вот как раз за лето и поработать спокойно, чтоб их убрать.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение inga_80 от 5 мая 2018, 18:27
ЦИТАТА ( inga_80 )
Я прочитала. Да, буквы пропускает. У меня следующий вопрос тогда, можно ли заменить письмо под диктовку просто списыванием текста. Нет возможности диктовать часто. Заменить хотя бы частично
ЦИТАТА ( inga_80 )
У нас есть репетитор. Какие ему лучше делать задания кроме диктантов? Планшет у нас по сб и вс по 2 часа в день. Телевизор редко. И очень про ручку пишет стирает нужно Ваше мнение. Если сейчас её выкинуть резко, то оценки съедут вниз, потому что появится много исправлений

Утро доброе, inga_80!

ПЕРВОЕ
Не переживайте так. Мальчиков-отличников в начальной школе меньше, чем девочек (чаще бывает так).
У парней счастливое детство)) Девочки эмоциональнее. У них чаще включен внутренний посыл - не сделать ошибку.., только не сделать ошибку... Да, тетради без ошибок и помарок - загляденье, но сколько нервов стоИт за этими аккуратными работами. Когда я вижу аккуратную работу ребёнка начальной школы, то прекрасно знаю, сколько ТРУДА ребёнок вложил в эту прекрасную и полезную работу.

Что такое работа на "5" в начальной школе?
Это не только знание материала. Это умение решить множество (!) учебных задач ВОВРЕМЯ.
В первом-втором классе мы учим детей учиться.

Учим прочитывать текст и поэтапно выполнять ВСЕ задания, которые "спрятались" в одном предложении.
Игра "найди учебные ловушки" есть в каждом (!) задании основных предметов.
Через какое-то время первые "ловушки" перестают быть ловушками. И ... учитель внедряет новые))).
И правильно делает - нам надо подготовить ученика начальной школы к учебе в средней школе.

inga_80, поэтому я всегда улыбаюсь, когда читаю/слышу 100500-ый раз от мам:
"Мой ребенок делает ошибки, хотя знания есть! У него не "5"! Он (о, УЖАС!) невнимательный. Что нам надо быстро сделать, чтобы он стал внимательным?!"

Пишу всем мамам школьников.
Уважаемые мамы! Всё то, что касается учебных навыков, быстро не делается. Надо выявить сложности и спокойно их решать в СИСТЕМЕ.


ДАЛЕЕ )))
inga_80, хорошо, что Вы выделили этот вопрос в отдельную тему. У нас были схожие, но уже давно)
Потому что алгоритм решения проблемы невнимательности иной, чем часто видят родители.
Вы пишете: "Ребенок все знает, а ошибки есть". Ок.
Но сначала мне и Вам надо понять, что ребёнок точно (!) знает хотя бы базу. То, что ребенок решает олимпиадные задачи не означает, что у него есть хорошие базовые знания предмета. Олимпиада - это, считайте, ДРУГОЙ предмет. Есть предмет арифметика в нач школе (математика), есть предмет логика (олимп работы).

Пройдите здесь Обязательный тест, чтобы мы поняли уровень базовых фундаментальных знаний:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ
Примеры можете посмотреть по этой табличке здесь:
http://uzorova-nefedova.ru/ustnyy-schet-v-...hchaya-tablitsa
Проверяете те виды примеров, которые ребенок уже умеет решать.

Покажите сканы письменных работ по русскому, математике.
Замерьте скорость письма.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС:
1) Приучайте ребёнка переказывать задание. Прочитал-пересказал-разобрал по этапам-начал делать

2) Не надо сейчас резко менять ручку)))))
Дайте ребёнку спокойно доучиться. Летом ручку отнимите. Не из зловредности.
Учителю и репетитору надо видеть, ГДЕ ребёнок ошибся, над ЧЕМ поработать.
Иначе недочеты плодятся и перерастают в ошибки. НО!
Не ругайте сына за ошибки! НЕЛЬЗЯ ЭТО ДЕЛАТЬ! Ошибки и помарки - ступеньки к ЗНАНИЯМ.
Мы учимся на ОШИБКАХ. Пишу это не для красного словца.

3) Сейчас очень пригодится списывание. По мотивам форума написана серия "Контрольное списывание"
Для Вашего ребёнка нужна книга "Контрольное списывание. 2 класс":
https://www.labirint.ru/books/590797/
Обязательно внимательно прочитайте предисловие!!! Терзают меня смутные сомнения, что ребёнок просто не умеет пошагово списывать....
Для вас сейчас нужны больше списывание, чем диктанты. Диктант читает и контролирует взрослый. Списывание - одиночное плавание)). Вашему ребёнку сейчас надо больше развивать навыки САМОконтроля. Этому прекрасно учит списывание.

4) Для нахождения учебных ловушек поможет книга "Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 класс".
https://www.labirint.ru/books/573086/
У нас около 700 книг, но именно эта книга и базу тренирует, и учит ловушки находить.
Эта книга родилась, когда у меня был первый раз первый класс)) Я тоже тогда удивлялась, почему это дети делают треть того, что написано))). Мои опытные коллеги научили меня + я вспомнила институтские лекции. Тогда и были разработаны первые учебные карточки-ловушки. Сначала класс грустно взвыл..)) Через месяц дети писали работы почти прилично. Через два месяца эта проблема почти ушла. Дети научились вчитываться в учебное задание.

Как Вам надо работать по этой книге:
1) первую карточку разбираете с сыном вместе. Сын замечает, где бы он мог попасться в ловушку. Если сын не замечает сам, помогаете ему это осознать)).
2) вторую и далее карточки сын делает сам. Вы выходите из комнаты на 10-15 минут. Возвращаетесь, смотрите работу. Если есть ошибки, УСТНО об этом говорите. Не подчеркиваете ошибки. Ребёнок их ищет сам. В первое время можно дать подсказку: ловушка или ошибка.
Еси ребенок не находит ошибки - ставите галочку на полях. Ребёнок снова ищет.
Если уж никак не находит ошибку или ловушку - подсказываете.

Очень хорошо, что у Вас есть репетитор. Идеально, если именно репетитор будет так заниматься с ребёнком.
Какой стаж репетитора (как учителя нач школы)? Сколько было выпусков?

inga_80, литературу на лето я смогу порекомендовать, когда увижу результаты теста.
Вы вышли на форум, все расписали - у Вас есть возможность, чтобы я подошла индивидуально к Вашему ребёнку.

И еще. Обязательно пройдите тест на Самооценку здесь:
как повысить самооценку ребенку
Напишите результаты. Только сначала прочитайте тему! Этот тест важно провести грамотно!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 5 мая 2018, 18:59
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
У нас с ОВ в этом вопросе немного разнятся мнения. Я наоборот склоняюсь больше к списыванию на первых порах. Списыванию с комментированием и выделением цветом всех орфограмм и с синхронным проговариванием.

В ЭТОЙ ситуации ребёнку важнее наработать навыки САМОконтроля. Поэтому чаще нужно списывать.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Списыванию с комментированием и выделением цветом всех орфограмм и с синхронным проговариванием.

Пока списывать надо без выделения орфограмм. Ребёнок на первом этапе. Он не научен списывать.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
В диктантах панацеи особой вот лично я не вижу. Можно по паре предложений под диктовку писать, но вот прямо убиваться за диктанты не знаю... Я за списывание.
Мама Капитана Саньки,
Выучишь хотя бы 200-300 детей с 1 по 4 класс, отработав с ними 100%-ую грамотность - поймешь необходимость диктантов.))

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Примерно 70 - 80 % списывания и 20 - 30 % диктовки.

В этой ситуации - да. Но причина иная))

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
зы чую, наша Ольга Васильевна прибьёт меня за это мнение когда появится в теме, но вот так.

)))! Не прибьёт. Это учебная тема. А ЭТИ твои выводы основаны на практике (ок, пусть меньшей, чем у меня)
В этой ситуации ты предложила маме не учителю (!) попробовать учить своего ребёнка так, как ты и сама-то ни разу не пробовала.
Есть разные подход к обучению. Далеко не всегда у всех учителей подходы одинаковые. Обсуждаем, аргументируем.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Я своему сыну (особику) первый диктант продиктовала в начале 2 класса. В 1 классе не диктовала вообще. Но у него был очень богатый опыт письма с раннего дошкольного возраста.

Этот ребенок не особик. У тебя есть ученик, у которого "5" по русскому в 5-ом классе общеобразовательной школы? Вот про твои методы обучения этого ученика/учеников маме этого ребёнка полезно почитать.

Ответ на сообщение Cypeпка от 5 мая 2018, 20:28
ЦИТАТА ( Cypeпка )
До конца года осталось меньше месяца. Вот и смысл вообще прямвотщас резко выкидывать ручку? Уж до конца года спокойно можно её оставить... на переправе коней не меняют )))
Да и вообще... зачем в принципе это судорожное "ручку выкинем... прям резко"? Зачем резко-то?
А вот по окончании учебного года лучше убрать. Появятся ошибки - ну и ладно. Вот как раз за лето и поработать спокойно, чтоб их убрать.

Согласна.
Мерцание
алгоритм решения проблемы невнимательности иной

Вот сын делал списывание в школе:
[attachmentid=10482965]
Две помарки и ошибка в слове "классная". Уж каждый день пишет по два раза это слово в школе, дома каждый рабочий день идет все еще работа по словарным словам и на тебе. С почерком все так же: может писать спустя рукава, может красиво. Если бы я сразу научила писать красиво, думаю, на спустя рукава не писал бы.
Cypeпка
Так слово "классная" чисто технически коварное ))) Там очень нелогичная линия письма. Чисто моторная такая ловушка...
inga_80
Мама Капитана Саньки, спасибо Вам огромное за мнение! Прислушиваюсь ко всему.
Ольга Васильевна, обязательно на лето приобрету указанные книги. Пройду с ним тесты и выложу результаты. Сканы тетрадей выложу. Пишет очень аккуратно, как девочки пишут.
Самооценка знаю заранее, крайне низкая. Очень неуверенный в себе ребёнок. Я и муж такие. Ничего не сделаешь.
Буду работать и писать сюда.
Спасибо Вам, я не ожидала такого внимания! Мне очень приятно!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение inga_80 от 6 мая 2018, 12:39
ЦИТАТА ( inga_80 )
Самооценка знаю заранее, крайне низкая. Очень неуверенный в себе ребёнок. Я и муж такие. Ничего не сделаешь.

Не-не-не! ))! ВОт "я и муж такие" - это ваши взрослые дела.
А самооценка РЕБЁНКА на вашей с мужем совести)
СРОЧНО пройдите тест. СРОЧНО корректируйте!
Уверенность в себе - это половина успеха, как минимум!!!

ЦИТАТА ( inga_80 )
Спасибо Вам, я не ожидала такого внимания! Мне очень приятно!

inga_80, я из тех учителей, которые не считают, что мамы обязаны учить ребёнка дома учебным школьным навыкам.
Согласна мама это делать - дай Бог ей здоровья, помогу всем, чем смогу. Всё пошагово распишу, посоветую.
Если семья мотивирована на учёбу - это счастье для учителя.

ЦИТАТА ( inga_80 )
Буду работать и писать сюда.

Договорились)
inga_80
мотивирована очень!
Пишу результаты теста:
10 баллов: умный, любимый, талантливый, везучий, счастливый
9 баллов: организованный (он самый организованный в классе на уровне достаточно организованных девочек)
8 баллов: спортивный (спорт терпеть не может никакой, кроме шахмат. Худенький и не умеет драться. Но с этого года понравился тренер в рукопашном бою, пошел, и в этом плане самооценка немного поднялась. прыгать бегать умеет отлично, драться и защищать себя нет.)
7 баллов: красивый (милый и симпатичный очень, девчонки от него без ума. Просто стесняется этого)
5 баллов: успешный (сказал потому что иногда повезёт, иногда нет.), здоровый (потому что сопли часто), уверенный в себе (!) - это я придумала сама пункт. Это самое сложное. Не умеет принять решение сам. Может, я много хочу в этом возрасте. Легко переубедить в чем то.
inga_80
ПЕРЕД ЛЮБЫМ УЧЕБНЫМ ВОПРОСОМ
1) мальчик/девочка или имя ребенка, в каком классе учится. - мальчик Егор 2 класс заканчивает
2) скорость чтения (сколько слов в 1 минуту; и ответил ли на вопросы по тексту) - 108 в классе, 125 дома. Отвечает. Читает выразительно с пониманием сути. Дома читает сам без пинком про себя. Не вот прям много, но ежедневно.
3) скан контрольного диктанта ( или слова, в которых ошибся, но лучше скан) + время его написания ( если писали дома) - дома еще не писали. В школе позже тетрадь возьму. Но в каждом диктанте в среднем по 2 ошибки, указанные учителем и исправленные учеником до выставления оценки. Оценка "5" соответственно. Сам ребенок осознает, что это аванс. Еще про диктанты - буквы не пропускает, перепроверяет всё. Скорее ошибки в безударных гласных, правила которых они не проходили. например "вырастали сосны" вырАстали (он проверил про себя рОст и написал через "О")...я может не совсем корректный пример привела... или предлог со словом напишет вместе, а надо раздельно, но это тоже они не проходили. Но учитель утверждает, что все незнакомые орфограммы она обговаривает. Наверное, ребёнок ворон ловит в этот момент или не улавливает... не знаю. Сидит на первой парте. Поэтому именно контрольные диктанты не показатель в данном случае. Годовой итоговый контрольный диктант с заданиями написан на чистую честную 5/5. Постарался, я настраивала.
С репетитором пишут диктанты один раз в неделю по 2 диктанта.
4) решение любого бринга по математике за нужный класс моего сайта ( время)
Решили два бринга. Первый 2,28 мин один минус, не понял вопрос "как узнать сколько в числе единиц"
Второй 2,30 неправильно "Как называется второй разряд"

5) скорость счета

2 класс.
а) сложение вида 7+4 и вычитание вида 14-6 за 1,40 мин без ошибок
б) сложение и вычитание вида 55+7 и 61-8 за 3,20 мин без ошибок
в) сложение и вычитание вида 17+19 и 62-36 за 6.20 мин 2 ошибки

Сканы рабочей тетради по русскому выкладываю.
[attachmentid=10485537]

еще
[attachmentid=10485541]

еще
[attachmentid=10485545]

еще
[attachmentid=10485557]

еще
[attachmentid=10485561]

еще
[attachmentid=10485565]
inga_80
скорость письма - 34-37 знаков в минуту. Но перепроверю еще раз. А то стоишь с секундомером над ним он нервничает. Я потихоньку как нибудь позже.


теперь сканы математики
[attachmentid=10485569]

еще
[attachmentid=10485573]

еще
[attachmentid=10485577]

еще
[attachmentid=10485581]

Еще раз сформулирую основные вопросы и цели:
хочется в 5 классе получить сильного ученика отличника, при том, что не оценки главное, а уровень ребёнка
как нам построить занятия летом, конкретно по каким пособиям. Два указанных выше, купила. Диктанты пишет с репетитором. Читает сам. Что еще?
слабое место вот еще в чем. Не умеет описывать. Составлять сочинения. Например, составить рассказ по картине, написать отзыв в читательский дневник. У него, наверное, как у меня, математический склад ума. Как с этим быть? Как заниматься.
Ну и еще хочется летом логических задач, олимпиадных по математике и русскому, что то интересное, выходящее за рамки школы, на логику.
Спасибо вам огромное.
Если всё таки необходимо будет выложить контрольные диктанты, я их выложу. Годовой контрольный диктант на твёрдую 5/5. постарался. Без натяжек и авансов
И если необходимо будет уточнить скорость письма, я перепроверю и уточню.
А так вроде всё.
Ольга Васильевна, жду Ваш вердикт и план действий:))))
Uzorova Olga
Ответ на сообщение inga_80 от 12 мая 2018, 19:02
ЦИТАТА ( inga_80 )
скорость письма - 34-37 знаков в минуту. Но перепроверю еще раз. А то стоишь с секундомером над ним он нервничает. Я потихоньку как нибудь позже.

1) скорость письма проверяется только при диктовке текста взрослым.
2) партизаньте)) - не говорите, что скорость засекаете. Мне нужно обычное письмо, а не олимпийский результат))

ЦИТАТА ( inga_80 )
Еще раз сформулирую основные вопросы и цели:
хочется в 5 классе получить сильного ученика отличника, при том, что не оценки главное, а уровень ребёнка
как нам построить занятия летом, конкретно по каким пособиям. Два указанных выше, купила. Диктанты пишет с репетитором. Читает сам. Что еще?
слабое место вот еще в чем. Не умеет описывать. Составлять сочинения. Например, составить рассказ по картине, написать отзыв в читательский дневник. У него, наверное, как у меня, математический склад ума. Как с этим быть? Как заниматься.
Ну и еще хочется летом логических задач, олимпиадных по математике и русскому, что то интересное, выходящее за рамки школы, на логику.
Спасибо вам огромное.
Если всё таки необходимо будет выложить контрольные диктанты, я их выложу. Годовой контрольный диктант на твёрдую 5/5. постарался. Без натяжек и авансов
И если необходимо будет уточнить скорость письма, я перепроверю и уточню.
А так вроде всё.
Ольга Васильевна, жду Ваш вердикт и план действий)))

Я Вас поняла) Покажите мне контрольный диктант и диктанты с репетитором.
Я на днях выйду, распишу план.
inga_80
выкладываю контрольные диктанты по русскому
[attachmentid=10487789]

еще
[attachmentid=10487793]

еще
[attachmentid=10487797]

еще
[attachmentid=10487801]

и теперь контрольные по математике
[attachmentid=10487805]

еще
[attachmentid=10487809]

еще
[attachmentid=10487813]

еще
[attachmentid=10487817]

Таблица умножения и деления выучена и сдана в конце 2 го класса
Uzorova Olga
Ответ на сообщение inga_80 от 17 мая 2018, 12:57
inga_80, добрый вечер! Всё, я к Вам в тему))

Сейчас все распишу.

Сначала хочется пригласить на "Выставку тетрадей" с работами и по математике, и по русскому.
ВЫСТАВКА ЛУЧШИХ ТЕТРАДЕЙ
Пишет Ваш мальчик чудесно! Красиво и аккуратно! МОЛОДЕЦ!
inga_80
Потому что мы с трёх лет на проф рисование ходили и на лепку. Правда только 2 года.

Спасибо!:)
Uzorova Olga
Ответ на сообщение inga_80 от 23 мая 2018, 18:29
ЦИТАТА ( inga_80 )
Потому что мы с трёх лет на проф рисование ходили и на лепку. Правда только 2 года.

Ох..)) Если бы так всё зависело от лепки и рисования). К сожалению, прямой связи нет.


У Вас опытный и добросовестный первый учитель! Видно по рабочим тетрадям. Респект учителю. Я очень рада, что Вам так повезло.
В принципе, можете расслабиться и довериться учителю. Мои советы Вам только для того, чтобы у Вашего сына появился шанс безукоризненной пятерки и очень крепких знаний.
На будущее – старайтесь мне показывать больше работ с четверками. Мне надо понять, где что подлатать. Но и пятерки тоже показывайте)) Мне приятно посмотреть на такие работы + я пойму, что уже пройдено, какой этап и пр.

РУССКИЙ ЯЗЫК
1) Западают словарные слова. Их надо не просто выучить, но и уметь увидеть в тексте.
Для Вашего ребёнка пригодятся эти сборники:
«Все словарные слова. 1-2 класс»
https://www.labirint.ru/books/376897/

«Все словарные слова. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/376898/

«Все словарные слова. 4 класс»
https://www.labirint.ru/books/376908/

В этих книгах жесткая суровая отработка словарных слов и в словосочетаниях, и в предложениях.

Заниматься по 5 минут каждый день. Хотя бы 1 минута – письмо под диктовку.

2) Есть в диктантах и других проверочных работах не только словарные слова, но и те, которые или диктуются учителем (орфограмма еще не пройдена), а ребенок прослушал, так как первый раз это слово услышал и не обратил внимания или не диктуются (типа, больше читай=узнаешь).
Я давно собрала все эти слова в отдельный «Природный словарик» в книге «Абсолютная грамотность за 15 минут. 1-4 класс»
Природный словарик надо знать, как таблицу умножения)). Тогда будет меньше шансов ошибиться. Да и пропедевтика для средней школы хорошая. Вот ссылка на эту книгу:
https://www.labirint.ru/books/542838/

Заниматься по 5 минут в день. Хотя бы 1 минута – письмо под диктовку.

Эта книжка пригодится и для самообразования. Полезно её читать перед началом урока (хотя бы несколько страничек – они махонькие).
В этой книге по орфограммам собраны самые опасные слова, в которых чаще всего дети делают ошибки. А в конце дан полезный «Природный словарик».

3) Летом (да и в течение учебного года) полезно грамотно повторить правила. Теория – это фундамент для практики.
В этой книге расписана методика изучения правил, повторения и пр. Плюсом идут примеры опасных слов:
«Русский язык. 1-4. Самый быстрый способ выучить правила русского языка»
https://www.labirint.ru/books/491249/

4) Чтобы было меньше досадных ошибок в диктантах… - надо писать чаще диктанты))
«Большой сборник диктантов»
https://www.labirint.ru/books/544974/
По 3-4-5 диктантов в неделю. Пусть небольших.

5) ОЧЕНЬ полезный сборник, но я советую его отдать на откуп Вашему репетитору.
В текстах пропущены все орфограммы. КАЖДУЮ надо ГРАМОТНО объяснить. На этих диктантах-дырочках я выучила многих сложных детей. Для Вашего мальчика этот сборник тоже будет полезен (я вижу, что у Вашего ребёнка по русскому 4-5).
«Подготовка к контрольным диктантам 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/540077/
И ответы к нему (или тексты для самопроверки)
«Русский язык. 3 класс. Контрольные диктанты»
https://www.labirint.ru/books/567862/
Можете взять для тренировки 1-2 класс:
https://www.labirint.ru/books/542481/
https://www.labirint.ru/books/531761/

7) "Найди ошибку. 2 класс"
https://www.labirint.ru/books/637670/
В первой трети в каждом столбике 1 ошибка во второй трети - 2 ошибки в каждом столбике, в нижней части - по 3-4 ошибки в каждом столбике.

8) "Справочное пособие по русскому языку. 3 класс"
В этой серии для каждого урока разработана самост работа трех уровней - базовый, повышенный и олимпиадный. Многие учителя используют эту книгу в качестве учебника.
https://www.labirint.ru/books/542839/

9) И раньше я писала про "Контрольное списывание. 2 класс":
https://www.labirint.ru/books/590797/
и
"Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 класс".
https://www.labirint.ru/books/573086/


Сейчас математику распишу))




Cypeпка
Ответ на сообщение inga_80 от 23 мая 2018, 18:29

Ох..)) Если бы так всё зависело от лепки и рисования). К сожалению, прямой связи нет.
Особенно учитывая, что это вообще разные полушария мозга )))
Вообще-то из того же рисования можно многое выжать... я, например, этим пользуюсь вовсю. Но тогда это и должно быть спецрисование, куда определённым образом подбираются нужные приёмы... и цель там - не рисовать научить, а предпосылки к письму сформировать... и с точки зрения художника-профессионала оно вообще не совсем правильное по технике и подаче материала, в некоторых моментах - и абсолютно неправильное )))


Так что да - там заслуга вашего ребёнка и его первого учителя.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Cypeпка от 23 мая 2018, 20:09
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Так что да - там заслуга вашего ребёнка и его первого учителя.

ДА.


inga_80, вчера неожиданно резко закончился Интернет. Дописываю сегодня математику.


МАТЕМАТИКА
Так как Ваш ребёнок учится на 4 и 5, я часто советую те книги, в которых есть и олимпиадная база. Некоторые книги я Вам рекомендую за 2 класс, некоторые за 3 класс. Обязательная база к 4 классу у всех программ все равно одинаковая.)
ЭТАП ОТРАБОТКИ БАЗЫ (+УСЛОЖНЕНКА)

1) Для лета идеальна эта книжка:
«Летние задания по математике. 2 класс»
https://www.labirint.ru/books/574368/
1 страница=1 неделя. Можно заниматься по 5-7 минут в день. Можно перед приездом мамы в пятницу один раз посидеть минут 40)).
+ 1 страница каждый месяц – повтор необходимой теории.

2) Цепочки примеров. Этот вид заданий тренирует и счет, и память, и внимание. В книге 3 уровня сложности. Последний – олимпиадный:

«Быстро считаем цепочки примеров. 3 класс.»
https://www.labirint.ru/books/631234/

3) Когда выучена таблица умножения, дети и родители облегченно вздыхают – больше ничего наизусть учить не надо. А зря))
Впереди – внетабличное умножение и деление.

Я бы советовала летом понять, принять и выучить) внетабличное умножение и деление (все его виды) Тогда в учебном году осводится масса времени.

Рекомендую такие шаги:
ШАГ 1. Сначала по этой книжке ребенок вникает в суть, понимает смысл внетабличного умножения и деления, делает первые попытки автоматизировать счет. В книге дано всё пошагово.
«Быстрый счёт. Внетабличное умножение и деление»
https://www.labirint.ru/books/581698/
ШАГ 2. Далее ребенок автоматизирует счет на столбиках. СРАЗУ в столбики ребёнка кидать нельзя. Научился считать – ок. Столбики на первом этапе может использовать учитель на уроке. Но учитель грамотно их вводит. Мамам дома надо сначала научить считать. Столбики нужны уже для отработки навыка.
Итак. Отработка или по многоразовой цветной тетради Клевера:
Внетабличное умножение и деление»
https://www.labirint.ru/books/429000/
Или по бумажной чб АСТ:
«Внетабличное умножение и деление»
https://www.labirint.ru/books/637694/

ШАГ 3. Далее идёт процесс контроля и самоконтроля. Это серия тренинговых тетрадей. Там дана и шкала, по которой работает ребёнок, и ответы в конце для САМОпроверки, САМОконтроля.
«Внетабличное умножение и деление. Тренинговая тетрадь»
https://www.labirint.ru/books/506103/

ШАГ 4. Выучили внетабличное умножение и деление и всё? )) Неееет… Дальше надо его системно повторять. Я рекомендую эту карманную книжку:
«Самый быстрый способ выучить внетабличное умножение и деление»
https://www.labirint.ru/books/487465/

+ примеры столбики раз в неделю по 2-3 столбика.

4) На каждом уроке математики проводится устный счет с хитрыми)) формулировками. Иногда его называют «Математический диктант». Диктантов мало не бывает и по русскому, и по математике))
«Математические диктанты 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/573085/

5) Полезно заранее заняться решением уравнений. Очень рекомендую это поручить репетитору и сохранить себе много нервов))
В этой книге все пошагово расписано.:
«Учимся решать уравнения. 1-4»
https://www.labirint.ru/books/630990/


6) Я часто слышу/читаю: «Ребенок издевается!!! ТУПИТ над простейшим примером!!! Это он специально!»
Родители, он не специально)). И он не тупит. Просто ребёнок в данный момент забыл нужный алгоритм счета и имеет на то полное право. Направьте его нос в нужное правило)) – все быстро вспомнит.
И нервы/время/силы сбережете себе и ребенку.
В этих книгах собраны все базовые правила счета, все алгоритмы и те рассуждения, которые спрашиваются на уроке:
«Быстрый способ научиться устному счету»
https://www.labirint.ru/books/560561/
И карманный вариант:
«Самый быстрый способ научиться устному счету»
https://www.labirint.ru/books/555793/

7) Прошли почти все виды счета и расслабились? Неееет ….. ))))
Дальше необходимы примеры-перемешки с РАЗНЫМИ алгоритмами счета.
Советую шлифовать счет по серии «30.000 примеров»:
«Математика. 30.000 примеров. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/637701/
Если ребенок медленно решил столбик-перемешку, найдите тот вид примера, над которым он сидел долго, снова напомните алгоритм счета (пункт 6).


8) Часто у детей на контрольной бывают ошибки в геометрических задачах((((
Причина проста. Не всегда хватает времени на уроке. Чертит весь класс долго. Вроде, жалко сегодня времени.… А потом и завтра жалко. А потом время пролетает, и бац – контрольная.
Я очень советую нашу серию «300 примеров. Геометрические задания»
Только в продаже ее нигде я не нашла((. Как бы ни убрали и из скачиваний… Жалко будет.

Здесь можно скачать:
«300 примеров по математике. Геометрические задания. 3 класс»
https://www.ozon.ru/context/detail/id/32219106/
Здесь посмотреть:
https://www.labirint.ru/books/399177/

9) Под руокй всегда нужно иметь сборник обычных текстовых базовых задач. Из наших классика:
«2500 задач. С ответами. 1-4 класс»
https://www.labirint.ru/books/557498/
А здесь совсем иные задачи. Познавательные.
«2700 задач»
https://www.labirint.ru/books/572194/

Как заниматься по этим сборникам:
ШАГ 1. Решаете 2-3 задачи устно и 1 письменно из каждого вида. Решает с трудом? Продолжаете отрабатывать. Идет легко?
ШАГ 2 Переходите к новому виду
ШАГ 3 Доходите до перемешек. Это ЗАЧЁТЫ.
1 и 2 вариант обычные с цифрами.
3 и 4 варианты – с буквами


ЭТАП КОНТРОЛЯ
1) Классика контрольных работ с текстовыми базовыми задачами и примерами:
«Контрольные и проверочные работы по математике. 1-4 класс»
https://www.labirint.ru/books/573084/
и
«Итоговые контрольные работы по математике. 1-4 класс»
https://www.labirint.ru/books/572195/

2) Тесты-тесты-тесты… Эти тесты – каждый на 3-5 минут.

«Математика. 2500 тестовых заданий. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/438844/

3) Дети очень консервативны. Любое новое оформление задания/вид вопроса – ступор.
Играем в ЕГЭ (как большие)!)
«Математика. Итоговое тестирование. Мини-ЕГЭ. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/236596/

4) Проверку практики лучше всегда совмещать с теорией. В этой книге в страницах-билетах сверху несколько вопросов по базовой теории, внизу – практические задания.
«Быстро повторим – быстро проверим. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/588221/

5) На этапе контроля пора вводить и САМОконтроль
«Математика. Найди ошибку. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/644438/

6) Часто мамы лихорадочно на РС записывают за учителем требования по всем основным вопросам. В этой книге собраны все базовые вопросы по математике с ОТВЕТАМИ для взрослых.
Как работать по этой книге? Взрослый берет книгу в руки, задает вопросы ребенку. Если письменный пример – закройте ответ листочком. Но там больше быстрых устных отвтеов. Поэтому ответы даны внизу вопроса в скобках.
Время в конце страницы указано.
«Все основные вопросы по итоговой аттестации. 3 класс»
https://www.labirint.ru/books/315296/


ЭТАП ОЛИМПИАДЫ
Давайте еще раз всем объясню. Олимпиада – это НЕ усложненная база. Это ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ. Раньше математику называли арифметикой, а олимпиаду (были уроки в 50-ых годах_ - логикой.
В 1-2 классах в олимпиадных заданиях почти нет той самой арифметики. И счатливые мамы гордятся: «Да, по математике у нас 2-3, зато олимпиадные задания щелкает! Это школа у нас такая дурацкая - не ценит таланты»
Родители, вы сравниваете в этом случае ДВА РАЗНЫХ предмета. Арифметика – БАЗА всей школьной программы. Олимпиадные заданий по математике, конечно, полезны! Но они не могут быть ВМЕСТО математики (арифметики). Да, база арифметики отрабатывается долго и нудно)) Это суровая правда жизни. Но БЕЗ базовой арифметики у ребёнка будет ЗАВАЛ в средней школе и в алгебре, и в геометрии, и по физике, и по химии.

В общем, расскажу после этого крика души про наши книжки по олимпиадам)))
Это ОБУЧАЮЩИЕ книги. Задания даны от простого к сложному. В книгах СПЕЦИАЛЬНО повторяются с некоторым усложнением типы задач, чтобы ребенок не забыл тот «ключик», который нашел ранее.

Задачи по математике для уроков и олимпиад. 2 класс
https://www.labirint.ru/books/547414/

Задачи по математике для уроков и олимпиад. 3 класс
https://www.labirint.ru/books/547415/

inga_80, будут вопросы по заданиям у Вас или у Вашего репетитора - обязательно сразу спросите.
Я лучше сразу что-то скорректирую.
Мерцание
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, Ваши рекомендации по русскому языку и математике - практически стратегическое направление на учебный год третьего класса)) Можно ли их выделить в отдельную тему? С названием "Чтобы были пятерки по русскому языку и математике в 3 классе- вот краткий))) путь к ним?
inga_80
Ольга Васильевна, у меня нет слов просто... Так подробно расписано. Спасибище Вам большое пребольшое. Я всё распечатаю, закажу все книги, всё уложу в голове. Будем заниматься... Это правда кладезь информации, который стоит брать на вооружение.
Про рисование я удивлена конечно. Всю жизнь думала, что этим сформировывается моторика.... ну и навык письма.
можно маленький вопросик не по теме? У меня еще мальчик 3 годика. В садике занимаются, но так себе. Поэтому у меня в голове план такой: с 4.5 лет рисование с лепкой, и гимнастика. С 5 лет шахматы, с 6 подготовка к школе и с 7 английский. Так? Вот если бы у Вас был сейчас малыш такого возраста, как бы вы построили занятия?
Танюшок
Мерцание, дааааа , я тут подумала - чтобы к лету прикупить. И наткнулась на этот список. И все , главное дело, нужно ! :D
Cypeпка
У меня еще мальчик 3 годика. Вот если бы у Вас был сейчас малыш такого возраста, как бы вы построили занятия?
Ну это скорее ко мне вопрос )))
Ловите ссылочку http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=26383.0
Вот так я их и строила )))
Как видите, там рисование/лепка уже вовсю.
Только там не всё... сколько хватило времени и сил расшифровать - столько и есть.
Просто как пример, какие вообще занятия нужны в этом возрасте.
Это именно учебные ))) ну и плюс обязательно сюжетно-ролевая игра.
Занятия чётко привязаны ко времени года, поэтому начинать их нужно в сентябре.
А до сентября можно предыдущий год взять http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=26382.0
Тоже рисования/лепки уже полно.
Только лучше всё в комплексе брать, а не дёргать оттуда только рисование, например... потому как там занятия сильно друг на друга завязаны, в одном занятии что-то узнали, в другом сразу применили...
inga_80
Cypeпка, Спасибо спасибо спасибо!!!!!!!!
Я тоже всё распечатаю. Единственная проблема, мне самой сложно. У меня не очень получается, и работаю много, со временем беда. Поэтому секции как выход. Но это тоже в отдельную папочку, будем заниматься!!!
Замечательная тема!
Cypeпка
Там каждое занятие рассчитано минут на восемь-десять, как и полагается в этом возрасте.
Можно часть занятий сдвинуть на воскресенье, больше занятий дать в субботу... только смотрите, чтоб максимально разноплановые занятия были... в смысле, чтоб не четыре развития речи подряд )))
Самое затратное там по времени - эти занятия приготовить. Картинки нужные подобрать, для аппликации фигурки повырезать, фон нарисовать и т.п.
Но это могу делать я ))) и высылать вам заготовки... ну на месяц, скажем...
Мы так делали, в принципе.
Но вот это - уже платно.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мерцание от 24 мая 2018, 06:01
ЦИТАТА ( Мерцание )
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, Ваши рекомендации по русскому языку и математике - практически стратегическое направление на учебный год третьего класса)) Можно ли их выделить в отдельную тему? С названием "Чтобы были пятерки по русскому языку и математике в 3 классе- вот краткий))) путь к ним?

Знаете, хорошая мысль.... Пожалуй, сделаю отдельную тему. Если будут уточнения - дополню, скорректирую.

Ответ на сообщение Танюшок от 24 мая 2018, 10:51
ЦИТАТА ( Танюшок )
Мерцание, дааааа , я тут подумала - чтобы к лету прикупить. И наткнулась на этот список. И все , главное дело, нужно !

)) Спасибо Вам на добром слове!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение inga_80 от 24 мая 2018, 10:39
ЦИТАТА ( inga_80 )
Ольга Васильевна, у меня нет слов просто... Так подробно расписано. Спасибище Вам большое пребольшое. Я всё распечатаю, закажу все книги, всё уложу в голове. Будем заниматься... Это правда кладезь информации, который стоит брать на вооружение.
Про рисование я удивлена конечно. Всю жизнь думала, что этим сформировывается моторика.... ну и навык письма.
можно маленький вопросик не по теме? У меня еще мальчик 3 годика. В садике занимаются, но так себе. Поэтому у меня в голове план такой: с 4.5 лет рисование с лепкой, и гимнастика. С 5 лет шахматы, с 6 подготовка к школе и с 7 английский. Так? Вот если бы у Вас был сейчас малыш такого возраста, как бы вы построили занятия?

По дошколятам у нас есть в системе развитие мелокой моторики + развитие речи.
Очень хвалят логопеды нашу серию "Рисуем пальчиками и "Рисуем ладошками".

В этих книгах расписано, как маме за 5-7 минут расширять и активизивировать словарный запас ребёнка на каждом занятии.
Есть малыши, которые не любят пачкать пальчики, тогда рисовать можно ватными палочками. Главное - в этой серии идёт системное развитие речи.
"Рисуем пальчиками 1-3 года"
https://www.labirint.ru/books/537123/

"Рисуем ладошками. 1-3 года"
https://www.labirint.ru/books/537122/

"Рисуем ладошками. 2 уровень"
https://www.labirint.ru/books/460863/

Рисуем пальчиками 3-5 лет. 3 уровень"
https://www.labirint.ru/books/492037/

"Рисуем пальчиками. 3-5 лет. 4 уровень"
https://www.labirint.ru/books/492038/

"Рисуем пальчиками. 5-7 ле. 5 уровень"
https://www.labirint.ru/books/499959/

"Рисуем пальчикам. 5-7 лет. 6 уровень"
https://www.labirint.ru/books/499960/

Только обязательно (!) прочитайте предисловие. В процессе занятия ребёнок не просто рисует, но все по расписанным пошагово пунктам обсуждает с мамой.



Да. Еще. Если ребёнку 3 года, то пригодится эта серия:
"Букварь. Учимся читать с 2-3 лет"
https://www.labirint.ru/books/467733/

"Тетрадь-букварь"
https://www.labirint.ru/books/499969/

Предисловие-методичк в начале каждой книги внимательно прочитайте. У мнея на сайте есть образец занятия по этому букварю.
НО! Эти книги пригодятся малышу только в том случае, если он сам тянется к познанию букв. Если его пока больше лего и машинки интересуют (на что он имеет полное прао! )))!) - то пока этот материал не нужен.
Мама Капитана Саньки
Uzorova Olga, Оль, у меня вопрос. :4u: По той первокласснице, с которой я по скайпу работаю. Научила её переносить слова. Правилами переноса пользуется. Ошибки на это правило видит и исправляет сама. Без моего указания. Но тут решила дать ей итоговую работу, чтобы посмотреть, что усвоила за 1 класс. Задание придумать и написать слово, в котором два слога и которое нельзя переносить. Пишет СТОЛ, СЕМЬ, ЛИСТ. Вот что это? Читает по диагонали? Не может распределить внимание на эти два пункта в задании? Или, как ты говоришь, нет ошибок на невнимание, а есть только незнание? Но я полностью уверена, что например в диктанте или при списывании она не будет пытаться перенести слова типа Оля или Юля.
Cypeпка
Мама Капитана Саньки, Оль, а напиши ей сама перемешку слов из двух слогов, пусть распишет на два столбика: какие можно переносить и какие нельзя. Но предварительно пусть она их на слоги поделит прям в твоём списке, ну вертикальной чертой, что ли...
И ещё дай такие задания:
Придумать и записать много слов из двух слогов... ну штук двадцать, что ли... Только чтоб она их на в коем случае не считала. Ну допустим, ты ей даешь листочек разграфленный... или столбик из двадцати строк, а перед каждой строкой - номер, или табличку из пяти строк и четырёх столбиков, чтоб в каждую позицию слово вписала... но такие таблички тоже нужно отдельно научить словами заполнять, чтоб в каждой позиции было слово, и только одно.
Вот из этой таблички уже можно кучу информации вытащить... что девочка вообще понимает под словом из двух слогов, какие именно слова она придумывает... подозреваю, что там все слова по одному шаблону будут или по двум... можешь эту табличку потом мне перекинуть.
Когда/если с этим справитесь, ребёнок научится подбирать разные слова, по разным шаблонам, тогда так:
Придумать слова из двух слогов, в котором четыре буквы.
Придумать слова из двух слогов, в котором пять букв.
Придумать слова из двух слогов, в котором три буквы.
Задания эти здесь не случайны.
Вот все эти придуманные слова тоже нужно каждое разделить на слоги уже письменно, посчитать количество букв, убедиться, на самом ли деле два слога? пять букв? Не ошиблись?
И тут же выясняем, можно ли это слово перенести? И если нельзя - то почему? что именно мешает его перенести?
И нужно аккуратно подвести, чтоб ребёнок сделал вывод: в каком случае слово из двух букв перенести не получится.
Южный_Танчик
Ооо, вот эти придумай слово ... у нас почти всегда провалы в таких заданиях :BzZz:
Cypeпка
Ооо, вот эти придумай слово ... у нас почти всегда провалы в таких заданиях :BzZz:
Берём картонные карточки, пишем на них слоги.
Затем берём, например, карточку ПУ - это будет начало слова.
И начинаем составлять слова, прикладывая следом за ПУ по очереди все остальные карточки, хаотично выложенные на столе.
Получаем: пу-ма, пу-ля, пу-зо, пу-ти, пу-фик, пу-шок...
Слова записываем.
Аналогичным образом берём карточку КА и гачинаем к ней прикладывать всё подряд (но набор карточек выложен уже другой).
Получаем: гай-ка, чай-ка, киль-ка, руч-ка, шап-ка, му-ка, ре-ка...
Ну и так упражняемся.
Если ребёнок своё слово вдруг сочинил - очень поощряем.
После того, как вот так поигрались, выкладываем набор карточек и просим подумать, какие из этого всего можно составить слова. Ребёнок находит подходящую пару-тройку-четверку карточек, получившееся слово записывает, карточки кладёт на свои места. В набор нужно подбирать карточки таким образом, чтобы с одной и той же карточкой можно было составить разные слова.
Когда и это получается, даём одну карточку... хоть ту же КА... и просим придумать слова, где она есть. В начале, в конце, в середине... где угодно... хоть КАРТОШКА, где это КА встречается дважды.
Ну а потом уже просто.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 11 июн 2018, 18:08
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Uzorova Olga, Оль, у меня вопрос. По той первокласснице, с которой я по скайпу работаю. Научила её переносить слова. Правилами переноса пользуется. Ошибки на это правило видит и исправляет сама. Без моего указания. Но тут решила дать ей итоговую работу, чтобы посмотреть, что усвоила за 1 класс. Задание придумать и написать слово, в котором два слога и которое нельзя переносить. Пишет СТОЛ, СЕМЬ, ЛИСТ. Вот что это? Читает по диагонали? Не может распределить внимание на эти два пункта в задании? Или, как ты говоришь, нет ошибок на невнимание, а есть только незнание?

Нет 100% отработки.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Но я полностью уверена, что например в диктанте или при списывании она не будет пытаться перенести слова типа Оля или Юля.

))))) Зря ты так уверена. Да запросто))).
И еще. В грамматических заданиях к диктантам, тестах и пр очень часто встречаются такого вида задания. Обидно будет, если ребенок на этом срежется.

Ольчик, теперь про отработку. Ты учитель, поэтому я не буду тебе расписывать стопитьсот приёмов, которые ты и так делала.
Сурепка, вижу, тебе некоторые расписала. Сурепке спасибо - её посты помогают многим мамам на форуме. Да и учителям часто тоже.

Пишу теперь про то, что ты делать очень не любишь, а надо)))
Я своему классу писала список слов (они потом вошли в сборник "3000 примеров по русскому. 1 класс"
https://www.labirint.ru/books/406152/
Например, вот такие слова: машина, лань, Азия, сова, тень, укроп, судьба, мечтать, ау, лежат и пр.
Далее шло по цепочке объяснение каждого ученика:
- машина. Это слово можно перенести (два варианта развития событий))!)
- лань. Это слово нельзя перенести, так как в слове 1 гласная.
- Азия. Это слово нельзя перенести, так как 1 букву нельзя оставлять на строке.
- сова. Это слово можно перенести (один вариант развития событий ))!

и так далее.

И всегда после прохождения темы ПЕРЕНОС СЛОВА в устном опросе в начале урока 2-3 вопроса на эту тему:
- Приведите пример слова, которое нельзя перенести
- которое можно перенести
- повернитесь другу носами и загадайте слова, которые можно перенести и нельзя. Какая пара готова выйти к доске и порадовать нас своими правильными ВОПРОСАМИ и ОТВЕТАМИ.

Задания на перенос с парами в 1-2 классе. В 3-4 свои сложные слова. Но первые два вопроса в 3-4 классах тоже повторяем хотя бы 2 раза в неделю. Закладываем их заранее в устные опросы. И слова от класса к классу должны быть сложнее и сложнее. Словарный запас детей расширяем. Очень полезно применять ту новую лексику, которую прошли на уроках лит-ру, орк мира, математики и пр.

Оль, главное - учи ПРОГОВАРИВАТь (наберись терпения) и учи задавать ВОПРОС (это намного сложнее, чем дать ответ))!).

P.s. Уточню. ВСЕГДА нужно давать слова с Ь знаком (конь, лень, соль и пр). Он ОЧЕНЬ коварен в этой теме. Дети тянут согласный с мягким знаком, им кажется, что это новый слог. И получаем ошибки: ко-нь, ле-нь, со-ль.
И в середине слова дети любят выделить в отдельный слог слова с Ь знаком. И идёт обидное , но справедливое снижение балла за пе-нь-ки и пр.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Южный_Танчик от 11 июн 2018, 19:56
ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Ооо, вот эти придумай слово ... у нас почти всегда провалы в таких заданиях

Вам прописываю )) эту книгу:
"Русский язык. Самый быстрый способ выучить правила русского языка"
https://www.labirint.ru/books/491249/
Ни в одной книге так подробно не дана методика отработки правил. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняйте ВСЕ задания на левой стороне разворота.

Многие молодые специалисты сталкиваются с этой проблемой - дети не умеют подбирать слова на правила, не умеют задавать вопросы. А надо))). Иначе не будет 100% грамотности.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 12 июн 2018, 01:06
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Нет 100% отработки.

Т.е. всё таки незнание. Понятно.((( То я смотрю по этой девочке. Мусолим тему, мусолим. Вроде нормально всё. Ошибок нет. Всё понимает, всё объясняет. Самостоятельно выполняет. Я уже такая расслабилась)) И вдруг ррраааззз снова вагон ошибок как будто ниоткуда.
Мы дней 10 не занимались с ней. Так сегодня мне снова выдала по 3 ошибки в каждом слове.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Пишу теперь про то, что ты делать очень не любишь, а надо)))

Почему не люблю? Я не люблю только две вещи: транскрибирование и проговаривание букв по элементам) Второе скорей не умею.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Я своему классу писала список слов (они потом вошли в сборник "3000 примеров по русскому. 1 класс"
https://www.labirint.ru/books/406152/
Например, вот такие слова: машина, лань, Азия, сова, тень, укроп, судьба, мечтать, ау, лежат и пр.
Далее шло по цепочке объяснение каждого ученика:
- машина. Это слово можно перенести (два варианта развития событий))!)
- лань. Это слово нельзя перенести, так как в слове 1 гласная.
- Азия. Это слово нельзя перенести, так как 1 букву нельзя оставлять на строке.
- сова. Это слово можно перенести (один вариант развития событий ))!

Это что ли "не люблю"?))) Не, Оль, это нормально. Делаем мы так.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
- Приведите пример слова, которое нельзя перенести
- которое можно перенести

Вот проблема у неё ещё такая. Напишу ей список слов и задам эти вопросы - ответит. А вот САМА придумать не может. Как-то, помню, с жи просила слово хоть одно придумать. Неа :???: То ли словарный запас маловат, то ли фонематический слух страдает. Назвала какое-то слово (не помню уже). Там была буква "ж" и буква"и", но "жи" там не было
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 12 июн 2018, 01:26
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Это что ли "не люблю"?))) Не, Оль, это нормально. Делаем мы так.

Так тогда устное задание переноси потом в письменное задание.

По скайпу вы вдвоем, класса нет. По цепочке: сначала ты слово объясняешь, потом ребёнок. Ты пару раз в середине или конце ошибаешься - ребёнок тебя ловит). Радуется)).

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
ИТАТА ( Uzorova Olga )
- Приведите пример слова, которое нельзя перенести
- которое можно перенести

Вот проблема у неё ещё такая. Напишу ей список слов и задам эти вопросы - ответит. А вот САМА придумать не может. Как-то, помню, с жи просила слово хоть одно придумать. Неа То ли словарный запас маловат, то ли фонематический слух страдает. Назвала какое-то слово (не помню уже). Там была буква "ж" и буква"и", но "жи" там не было

Ок. Поняла.

Алгоритм на ЛЮБОЕ ПРАВИЛО:
1) сначала ребёнок работает со списком слов на орфограмму.
2) потом закрыл тетрадь - предлагаем привести пример любого (любимого) слова из списка. Лучше 2-3 слова.
3) потом предлагаем придумать свои слова на это правило. Не получилось - загадай загадки, где ответ - слово на эту орфограмму
4) на каждую серьёзную орфограмму в школе дано 4-5 часов. Не придумает свое слово - вспомнит слова прошлого, позапрошлого уроков. Всё равно словарный запас расширится и активизируется.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 12 июн 2018, 01:36
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
По скайпу вы вдвоем, класса нет. По цепочке: сначала ты слово объясняешь, потом ребёнок. Ты пару раз в середине или конце ошибаешься - ребёнок тебя ловит). Радуется)).

Спасибо, Оль.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Алгоритм на ЛЮБОЕ ПРАВИЛО:
1) сначала ребёнок работает со списком слов на орфограмму.
2) потом закрыл тетрадь - предлагаем привести пример любого (любимого) слова из списка. Лучше 2-3 слова.
3) потом предлагаем придумать свои слова на это правило. Не получилось - загадай загадки, где ответ - слово на эту орфограмму
4) на каждую серьёзную орфограмму в школе дано 4-5 часов. Не придумает свое слово - вспомнит слова прошлого, позапрошлого уроков. Всё равно словарный запас расширится и активизируется.

Ясно. Попробуем.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
загадай загадки, где ответ - слово на эту орфограмму

Вот тут ещё есть загвоздка. Не может отгадывать загадки-рифмовки. Например из твоих "всех словарных слов"
Мой брат уже который год
С утра уходит на ... завод
Говорит что угодно: на работу уходит, в институт, гулять... но не на завод. Попробовала - бросила. Стала просто слова давать. Без рифмовок.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 12 июн 2018, 01:06
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
P.s. Уточню. ВСЕГДА нужно давать слова с Ь знаком (конь, лень, соль и пр). Он ОЧЕНЬ коварен в этой теме. Дети тянут согласный с мягким знаком, им кажется, что это новый слог. И получаем ошибки: ко-нь, ле-нь, со-ль.
И в середине слова дети любят выделить в отдельный слог слова с Ь знаком. И идёт обидное , но справедливое снижение балла за пе-нь-ки и пр.

Ооооо, это да. Есть такое. Я в таких случаях:
- Правило деления на слоги проговори. :angry: (рррррррррр)
- Сколько гласных, столько и слогов.
- Посмотри на слово пеньки. Сколько в этом слове гласных? (рррррррр...)
- Двееее :baby:
- Сколько должно быть слогов? (снова ррррррр)
- Двааа :baby:
- А у тебя?
- Оооой :baby:
- Ещё раз напиши слово. Поставь красные точки под гласными буквами. Проговори первый слог. Второй слог. Раздели слово как положено. Ещё раз проговори правило. Вот. Теперь молодец. На ещё несколько слов. Задание то же - разделить на слоги. С чего начнёшь?
- Гласные посчитаююю. :baby:
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 12 июн 2018, 01:44
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Вот тут ещё есть загвоздка. Не может отгадывать загадки-рифмовки. Например из твоих "всех словарных слов"
Мой брат уже который год
С утра уходит на ... завод
Говорит что угодно: на работу уходит, в институт, гулять... но не на завод. Попробовала - бросила. Стала просто слова давать. Без рифмовок.

Не бросай.

Алгоритм:
1) пробует сама ответить
2) задаешь наводящие вопросы
3) не получилось - говоришь первый слог подсказку, потом второй))
4) потом ребёнок повторяет слово в рифме.

Еще может быть иная сложность. Ребёнок не чувствует рифму. Распечатай с моего сайта этот материал:
http://uzorova-nefedova.ru/kak-nauchit-vas...-stikhi-1-klass
Там расписано всё по занятиям.
Иногда давай хотя бы устно задания. Идеально, если ребёнок дома с мамой проработает все занятия по первому и второму классу.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 12 июн 2018, 01:52
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Ооооо, это да. Есть такое. Я в таких случаях:
- Правило деления на слоги проговори. (рррррррррр)

Вводи систему бонусов (баллов) Правило стОит дорого)). И больше хвали.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
- Посмотри на слово пеньки. Сколько в этом слове гласных? (рррррррр...)
- Двееее
- Сколько должно быть слогов? (снова ррррррр)
- Двааа
- А у тебя?
- Оооой

Не так.
Диалог возможен на первом занятии. Дальше говорит УЧЕНИК. И 80% времени на уроке ГОВОРИТ УЧЕНИК.

Результат такого пошагового диалога НЕ НА ПЕРВОМ УРОКЕ - это жалкая тройка (если ставим оценку в журнал).

АЛГОРИТМ (как должен проговаривать ребёнок НА ПЯТЁРКУ)
Пеньки - в этом слове 2 гласных, значит - два слога. Первый слог ПЕНЬ (образует гласная Е), второй слог КИ (образует гласная И). Ударный слог КИ. Ставим знак ударения над И.

Коваррррррррный взрослый говорит: "А у меня получилось 3 слога! Смотри! пе-НЬ-ки!"
Ребёнок опровергает ошибку: " Ь знак - не гласный! Он слог не образует! Ошиблись Вы, Марьваннна!"
Мама Капитана Саньки
Uzorova Olga, Оль, спасибо.

Ответ на сообщение Uzorova Olga от 12 июн 2018, 02:06
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Не так.
Диалог возможен на первом занятии. Дальше говорит УЧЕНИК. И 80% времени на уроке ГОВОРИТ УЧЕНИК.

Результат такого пошагового диалога НЕ НА ПЕРВОМ УРОКЕ - это жалкая тройка (если ставим оценку в журнал).

АЛГОРИТМ (как должен проговаривать ребёнок НА ПЯТЁРКУ)
Пеньки - в этом слове 2 гласных, значит - два слога. Первый слог ПЕНЬ (образует гласная Е), второй слог КИ (образует гласная И). Ударный слог КИ. Ставим знак ударения над И.

Коваррррррррный взрослый говорит: "А у меня получилось 3 слога! Смотри! пе-НЬ-ки!"
Ребёнок опровергает ошибку: " Ь знак - не гласный! Он слог не образует! Ошиблись Вы, Марьваннна!"

Так я так и делаю. Просто когда ошибку находим, тогда по шагам. В остальных случаях ребёнок сам комментирует.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 12 июн 2018, 02:28
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Просто когда ошибку находим, тогда по шагам.

!!! НЕТ.
По шагам - шаг назад, если навык был отработан. Ошибка - ок, ребёнок САМ проговаривает ВЕСЬ АЛГОРИТМ.
Только так.

И проговаривает этот алгоритм в хорошем темпе.
Cypeпка
Вот проблема у неё ещё такая. Напишу ей список слов и задам эти вопросы - ответит. А вот САМА придумать не может. Как-то, помню, с жи просила слово хоть одно придумать. Неа :???: То ли словарный запас маловат, то ли фонематический слух страдает. Назвала какое-то слово (не помню уже). Там была буква "ж" и буква"и", но "жи" там не было
Потому что в норме достаточно отработать анализ, а синтез пойдёт либо сам, либо после лёгкого подпинывания в нужную сторону (вот то, о чём пишет Ольга Васильевна - это как раз лёгкое подпинывание и есть).
А в более сложных соучаях синтезу тоже нужно учить. Специально учить.
Кое-что я там расписала, как это делать.
2) потом закрыл тетрадь - предлагаем привести пример любого (любимого) слова из списка. Лучше 2-3 слова.
3) потом предлагаем придумать свои слова на это правило. Не получилось - загадай загадки, где ответ - слово на эту орфограмму
Ага. Прыжок с шестом на седьмой этаж...
Вот как раз тут между этими пунктами может быть огрооомная пропасть.
Да, можно пойти по пути экстренного спасения ситуации. И просто заучивать к каждому правилу/определению/моменту свои примеры...
На кратковременной памяти это даже прокатит.
То есть вот если у нас завтра контрольная, и мы точно знаем, на что она будет - можно заучить, например, пять слов из двух слогов, которые не переносятся, и пять слов из двух слогов, которые переносятся. То же самое - со словами из трёх слогов. Слова из одного слога не переносятся в принципе - это тоже заучить.
Почему "слово из списка" не сработает на долговременной памяти? А потому, что слишком разные тут могут быть граничные условия. И достаточно добавить неожиданное условие - слово из списка может радостно не сработать. Ребёнок просто не сможет учесть три условия одновременно. Или даже два... но одно из них - неожиданное, а ещё парочку ребёнок учитывает по умолчанию, несмотря на то, что в задании этого и вообще нет.
А вот чтоб мог сам придумывать слова по заданным условиям - как раз и нужен синтез, процесс, которыы обратен анализу. Нужно уметь собирать слова из кусков, причём куски эти частично или полностью ещё и подчиняются дополнительным условиям...
И намного эффективнее именно специально этому научить. Чем давать кучу списков и ждать, когда мозг "увидит" тот принцип, по которому часть слов выделяется в отдельную подгруппу, объединённую общим признаком... да вот хоть то же самое "жи" во всех этих подходящих словах разглядит... и сообразит, что слово целиком - это то самое "жи" и плюс ещё кусочек.
Мой брат уже который год
С утра уходит на ... завод
Говорит что угодно: на работу уходит, в институт, гулять... но не на завод. Попробовала - бросила. Стала просто слова давать. Без рифмовок.
А вот нечего речевым слухом пренебрегать. В том числе - рифмо-ритмическим.
И не будет тут ничего, если ребёнок фонетикой не владеет...
Вначале даются просто пары слов (и то, если это - вначале...)
Мак-бак, это похоже. А мак-лавочка, это совсем непохоже.
Их ещё и отстукивают... но это я словами не объясню.
Потом берётся несколько пар. Например, кусок-ромашка, кусок-носок, кусок-виноград, кусок-сыр. Выбирается пара, где слова похожи.
Потом даётся перемешка с парами похожих слов. Нужно выбрать эти пары. Например, чайка кукушка лук подушка сук майка... можно, например, наклеить картинки по кругу, а в центр присобачить две стрелки, взрослый одну стрелку ставит на слово, например, кукушка (все слова нужно предварительно проговорить и выучить, чтоб ребенок не гадал, а чего этт тут такое тут нарисовано). Ребёнок по очереди двигает вторую стрелку на все слова по очереди (стрелки могут быть разных цветов), проговаривает получившуюся пару, в итоге выбирает похожую. Вариант: взрослый устанавливает неправильную пару слов, ребёнок исправляет.
Постепенно это всё усложняется.
Вот когда такой подбор уже получается, тогда даём эти стишки, но даём три варианта ответа.
Мой брат уже который год
С утра уходит...
Варианты: в школу, в лес, на завод, на пилораму.
Обьясняем, что по смыслу подходят все варианты, а нужно выбрать вариант, похожий именно по звучанию.
Но даже начинать нужно не с таких примеров...
А типа:
Мальчик к доктору идёт.
У него болит...
Варианты: палец, ухо, живот, шея, спина.
Разбираемся именно с парами идёт-ухо, идёт-живот и т.д. В какой паре слова похожи.
Подом подставляем и произносим стих целиком, смотрим, получилось или нет...
Вообще-то и стихи эти тоже отстукиваются, и отдельные слова...
Можно и ещё проще варианты...
Поэт закончил строчку,
В конце поставил...
Варианты: запятую, точку, тире, восклицательный знак.
И вот когда уже из вариантов хорошо выбирает, тогда уж придумывать самостоятельно.
А вообще-то с этим к логопеду пинают...

Анихона
Мама Капитана Саньки, а может ребенок в принципе не очень понимать слово "завод"? Я довольно часто сталкиваюсь с детьми, которые не знают слов "завод", "фабрика", "станок". Если никто из родственников не работает на заводе, в непосредственной близости от дома завода нет, фильмы и книги про завод сейчас не особо популярны - может и не знать....
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 12 июн 2018, 03:46
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
!!! НЕТ.
По шагам - шаг назад, если навык был отработан. Ошибка - ок, ребёнок САМ проговаривает ВЕСЬ АЛГОРИТМ.
Только так.

И проговаривает этот алгоритм в хорошем темпе.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
!!! НЕТ.
По шагам - шаг назад, если навык был отработан. Ошибка - ок, ребёнок САМ проговаривает ВЕСЬ АЛГОРИТМ.
Только так.

И проговаривает этот алгоритм в хорошем темпе.

А, Ольчик, поняла-поняла... т.е. просто предлагаем найти ошибку и ребёнок сам подробно объясняет весь алгоритм.
Cypeпка
Кстати, да.
Во всех предагаемых для ответа вариантах - обязательная проверка понимания этого слова. Можно даже каждый из вариантов вкратце проговорить-объяснить...
Но этот вот момент, со стишками этими - это тоже часть дошкольной ПОДГОТОВКИ к школе.
А там вообще-то если по-хорошему, то должны быть в садовской программе занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи. И они проводятся в рамках лексической темы данной недели (в младшей группе - двух недель). И стишки эти тоже под лексическую тему подбираются. И если уж там присутствует слово "завод", то оно в рамках активного словаря будет в обязательном порядке "пережёвано".
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Cypeпка от 12 июн 2018, 15:25
ЦИТАТА ( Cypeпка )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 12 июн 2018, 01:36 )
2) потом закрыл тетрадь - предлагаем привести пример любого (любимого) слова из списка. Лучше 2-3 слова.
3) потом предлагаем придумать свои слова на это правило. Не получилось - загадай загадки, где ответ - слово на эту орфограммуАга. Прыжок с шестом на седьмой этаж...

Вот как раз тут между этими пунктами может быть огрооомная пропасть.
Да, можно пойти по пути экстренного спасения ситуации. И просто заучивать к каждому правилу/определению/моменту свои примеры...
На кратковременной памяти это даже прокатит.
То есть вот если у нас завтра контрольная, и мы точно знаем, на что она будет - можно заучить, например, пять слов из двух слогов, которые не переносятся, и пять слов из двух слогов, которые переносятся.

Сурепка, последнее, в чем меня можно упрекнуть, так это в том, что Я что-то рекомендую делать не пошагово))
Я не писала ничего про срочное заучивание перед контрольной. Я против срочных заучиваний. Они работают только на кратковременную память. Запомнил и завтра/послезавтра забыл.

Вообще иной посыл этих заданий - активизация словарного запаса, упражнения такого вида, тренировка памяти.
В классе, где 25-30 учеников такие задания идут быстро и легко. Ты не вспомнил? Назвал слово сосед и т.д. Пока идёт опрос всего класса, много слов вспомнинается и активизируется.
На глобальные темы отводится несколько уроков. И на каждом уроке ДОЛЖНО быть задание - назови слово на ЭТО новое правило, на прошлые правила и пр.


ЦИТАТА ( Cypeпка )
Вначале даются просто пары слов (и то, если это - вначале...)
Мак-бак, это похоже. А мак-лавочка, это совсем непохоже.
Их ещё и отстукивают... но это я словами не объясню.

Я несколько лет писала пособия по стихосложению для начальной школы (1-4 кл) и выше дала ссылку на свои разработки. Там я пошагово объяснила всё.

Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 12 июн 2018, 16:09
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
длагаем найти ошибку и ребёнок сам подробно объясняет весь алгоритм.

Да-да
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.