Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Игра уходит из детской жизни. Или нет?
Материнство > Как растут наши дети > От трех до семи лет
Сайт Материнство.ру
Игра меняется, а нам кажется, что она исчезает. Как генералы готовятся к прошедшей войне, так и мы полагаем, что у современного ребенка игра должна быть такой, какой она была у нас самих. А у современных детей игра совсем другая. И вот это бы нам надо осознать, чтобы четко понимать, по поводу чего стоит переживать, а по поводу чего – нет.

Игра уходит из детской жизни. Или нет?
Эхомама
Забористо Савенков говорит, особенно жестко он вальдорфских кукол припечатал.
Леося
Эхомама, хорошо сказал :) . Особенно про ушибленную маму. Нет ничего плохого в вальдорфской игрушке, только хорошее, она развивает фантазию, но и др игрушки должны быть у ребёнка, чуть посложнее :) .
Arabica
Мои оба играют. Дочь в куклы, сын - в машинки, сейчас оба в зверей типа Сильваниан и обычных львов, тигров.
Ушастик
Ну не знаю. Мои играют постоянно. Но времени нет это точно. Спортивная секция, занятия чтением со старшим. Дети хотели бы больше играть. Я специально не отдавала ребенка в подготовку к школе, чтобы было больше времени на игры.
Lubit
Как вы совершенно правильно заметили: жизнь меняется. вместе с ней меняются и игры, и надо учиться с этим жить. Просто сейчас мир меняется чрезмерно быстро. Раньше поколение бабушек и дедушек еще выращивало своих внуков в понятном им мире. Сейчас зачастую уже и родители отстают от своих подростков. Но про то, что надо научиться с этим жить - совершенно правильно. я помню лет 8-10 назад была проблема, что подростки отрывались от реальной жизни, полностью уходили в виртуальный мир, теряли нормальную социализацию, бросали учебу и их не могли из этого состояния вытащить семья и различные специалисты, о таких случаях писали, этому ужасались, это было серьезной проблемой. Сейчас я уже давно не слышу такой проблематики. Видимо, за это время научились с этим жить. Не надо далеко ходить - наши бабушка с дедушкой непрерывно сетуют на мою дочь, у которой большую долю общения составляет интернет сообщество, мне трудно найти с ними общий язык - они остаются при своем мнении. Но в смысле игры нам повезло: мои дети любят не только компьютерные игры, но и настольные, различные коллективные; так как игры нужны не только в младшем возрасте, но и в старшей школе. Особенно сильное влияние на моих детей и их друзей оказывают коллективные игры. включая различные КВНы, семейные праздничные затеи и дружеские игры в компании подростков. --ссылка удалена модератором--
Эхомама
Российские ученые бьют тревогу: игры в жизни ребенка становится все меньше и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры

29 мая в МПГУ открылась II Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», которая в этом году проходит в рамках интерактивного фестиваля-форума «Да-Игра!». Ведущие ученые из России, Белоруссии и других стран второй раз встретились, чтобы поделиться последними исследованиями об игре и игрушке. Мероприятие организовано Национальной ассоциацией игрушечников России (НАИР) и Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ и Минпромторга России. Проект реализуется в рамках Постановления Правительства РФ от 18.01.2017 N 27. и направлен на рост производства качественных отечественных игр и игрушек. В этом году научно-практическая конференция проходит под девизом «Вернем игру детям».

Проблемы детской игры современного детства обсуждали директора институтов и центров, которые отметили, что источника игровой деятельности в окружении современного ребенка практически нет. Раньше это были дворовые сообщества, старшие братья и сестры, а родители играть не умеют. Поэтому игра подменяется компьютерными технологиями, чья развивающая польза на данные момент не доказана, так как не накоплен достаточный объем исследований. Одно ученым известно: дети, которые не научились играть в детстве, во взрослой жизни с трудом обучаются, у них ниже творческие и коммуникационные навыки, они более агрессивны при взаимодействии с другими людьми.

«В игре формируются все основные психологические особенности человека, развивается воображение и творческие способности, навыки коммуникации и совместного взаимодействия. Именно дети – менее прагматичные, беззаботные легко включаются в игру, тогда как взрослым часто приходится прилагать к этому усилия, так как игра – это свободная деятельность, которая должна приносить удовольствие. Сегодня выросло прагматичное поколение взрослых, которые не умеют играть и не понимают важную роль игры для развития ребенка», - отметил Александр Савенков.

Мария Либлинг подчеркнула: «Отсутствие игры вызывает у детей задержки развития, как психические и психологические, так и физические».
«Наблюдения показывают, что дети создают замысел игры через 20 минут пребывания в покое. Но время современного ребенка настолько регламентировано, что уже через 30-40 минут взрослые отрывают его от этого занятия. Игры становится все меньше в жизни ребенка и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры», - рассказала Елена Смирнова.

Татьяна Волосовец отмечает более категорично: «Ребенок с рождения - личность с уже существующим характером, негативные черты которого безболезненно корректируются именно в дошкольном возрасте в процессе игры. Дети, которые сегодня ходят в дошкольные учреждения, станут взрослыми через 30 лет. Но сегодняшняя система дошкольного образования не готовит детей к жизни в мире неопределенности во время технической революции».

Как отметила Катерина Поливанова: «Многие классические философы и психологи рассматривают игру как неотъемлемую часть человеческой жизни. Сегодня идет экспансия игры во все сферы человеческой жизни. XXI век – это время досуга, когда в большой мере человек играет, чем реально трудится. Поэтому, современному взрослому и ребенку крайне важно научится входить в игровое взаимодействие с окружающими людьми и миром».

«Лучший способ улучшить будущее – это создать его самим. В ближайшем будущем нас ждет время, когда даже сами дети смогут придумать и создать себе игрушку с помощью технологий объемной печати. Детям необходимо объяснять зачем создавать новые игры и иллюзорные миры и учить как это делать. На площадке ВДНХ мы покажем, как придумывать игры и игрушки: методы 3D прототипирования для ребенка», - сообщила Нелли Козырева.

Титульные лекции не оставили никого равнодушными. Владимир Собкин, Руководитель Центра социологии образования ИУО РАО, академик РАО и заслуженный деятель науки РФ представил доклад на основе своего исследования «Социология дошкольного детства» и Владимир Кудрявцев, профессор МГППУ, доктор психологических наук, рассказал о взаимосвязи игры и воображения в дошкольном возрасте.

«Всегда важен смысл человеческих отношений, в которые входит ребенок, и через развитие которых в игре этот ребенок познает мир. Игра задает основные нормы. Образцы жизни, которые ребенок перенимает в игре, останутся с ним на всю жизнь. Игра - это индикатор развития», - отмечает Владимир Собкин. - «И как раз взрослый может направить ребенка. В игру, как в воронку, втягивается все, что мы ему даем».

«Сегодня мир взрослых перестал быть тайной для ребенка. Стирается разница между «детским» и «взрослым» из-за либерализации отношений во всем мире. Это ведёт к тому, что исчезает тайна, а с ней - желание подражать и умение воображать. Нет героя, которого дети хотели бы изображать, происходит снижение способности к децентрации - умения смотреть на мир с разных позиций - точек зрения», - отмечает Владимир Кудрявцев. - «Взрослым необходимо соблюдать свою роль взрослого и родителя в повседневной жизни в семье, но это не исключает его участия и «перевоплощений» в играх с ребенком».

Антонина Цицулина, президент НАИР и АИДТ напомнила, что прием работ в научный сборник конференции «Игровая культура современного детства» открыт до 25 августа. «С 30 мая по 3 июня мы продолжим работу на ВДНХ в рамках фестиваля «Да-Игра!». В двух уютных залах пройдут мастер-классы, открытые лекции, дискуссии и семинары, ждет площадка для тестирования детьми ваших разработок и игр. За эти 5 дней пройдет более 140 мастер-классов и 70-ти лекций».

Научными партнерами мероприятий выступают: Московский городской педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, Институт коррекционной педагогики РАО, Институт образования НИУ ВШЭ, Межрегиональное общественное объединение «Экспертиза для детей» и Художественно-педагогический музей игрушки им. Бартрама.
*Василиска
Игра никуда не исчезла. Игры изменились. Но дети играют и много
Эхомама
А вот те самые куклы, которых Савенков так ругал ;)

[attachmentid=10494257]
Танюшок
Моя и сейчас в 9 лет играет, и уж тем более в дет.саду играла
Какие занятия в саду ? Их же уменьшили, сократили, дети играли постоянно там
Окунь
Ответ на сообщение Танюшок от 31 мая 2018, 16:27
ЦИТАТА ( Танюшок )
Моя и сейчас в 9 лет играет, и уж тем более в дет.саду играла

:beer: дети как играли так и играют и в куклы, и в классики, и во всякие хлопочки (Маруся недавно учила меня в популярные сейчас у них ладушки "Динь-дон-дери"- как-то так), а уж у настольных игр вообще расцвет
Liliya110
Каких только нюансов сейчас нет, постоянно что-то происходит(
Snusmumrikk
А вот те самые куклы, которых Савенков так ругал
Буквально весной со старшей дочкой делали такую куклу-мотанку :D При том, что и обычные пластиковые у неё есть, но в книжке вычитала, как сделать, загорелась, пришлось срочно выделять ей тряпочек :D Мои много играют, но при этом кружки старшая посещает только школьные, на продлёнке. Летом времени много освобождается, читает и играет, ещё и младшую развлекает.
AdaNikolaeva
А мне кажется, мало играют дети. Садик, потом в секцию или на дополнительные занятия, дма быстренько поели и пора укладываться. Когда успевать играть?
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.