Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Ребенок не хочет в школу
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Капа
Очень надеюсь на советы Ольги Васильевны и остальных.
Почему не хочет:
1. Там скучно. Там же нельзя играть, только на переменках.
2. Там надо делать то, что говорит учитель.
3. Туда надо ходить каждый день.
4. Хочу быть на домашнем обучении (о как!!).
Мои контраргументы: думаю, про интересные знания и так понятно, равно как и то, что чему-то научиться здорово. Ее контраргумент - все же можно посмотреть в интернете))). Думаю, как доступно это опровергнуть.
Про новых подружек рассказывала, про экскурсии-кружки-праздники тоже. Про то, что мама знает далеко не столько, сколько все учителя вместе взятые, тоже.
В общем, чего-то я слегка в панике...Делать-то чего? Или это нормально для данного возраста? Про себя не помню, хотела я в школу или нет. Наверное, хотела...Вроде как чтобы большой быть.



Допишу, почему вообще все разговоры возникают: занимаемся прописями. У нас это реально катастрофа, пока не буквы пишем, а дошкольные. Но все равно: в клетки не попадает никак, если фигура должна быть вписана в 3 клетки, то будет в 4 или вообще не пойми во сколько, расстояние между ними не измеряет, может через 1 клетку, может через 2 нарисовать и т.д. Пыталась объяснить, что это нужно, чтобы научиться красиво писать, ответ один: не хочу, я в школу не хочу. На компьютере пишет с удовольствием.

Да, если вслух проговариваем, сколько клеток пропускать, или графические диктанты пишем, то получается. Но я как-то наивно полагала, что уж нарисовать простые пару закорючек через 2 клетки вполне и самостоятельно можно.
Маргорина
Моя в школу очень хотела. Она шла туда для того, чтобы в нее влюблялись мальчики, и чтобы получать пятерки, т.е соревноваться в оценках с другими детьми.
Вот такие в 7 лет были у нее мотивации :O: .
По обоим пунктам в началке она преуспела :shuffle: . А потом обе цели были вполне достигнуты и мотивация заметно снизилась.
В 15 лет и мальчики, и оценки ей как-то побоку стали :cry: .
Эхомама
ЦИТАТА
При этом детей очень рано начали готовить к школе, объяснять буквы, цифры и прочие абстракции – но поиграть не дали. Хотя именно в игре и развивается воля, самоконтроль, умение проигрывать, умение понимать чужие эмоции, соблюдать правила – все, что так нужно в школе. И получилось, что усердная подготовка к школе помешала этим детям как следует подготовиться к школе.

Хорошая статья, рукомендую: https://materinstvo.ru/art/16237
Капа
Моя пятерки хочет, но не уверена, что будет их получать (наверно, я перестаралась :worthy: :worthy: ((. Мальчики ее не интересуют вообще. Т.е. ее все отлично устраивает так, как сейчас: спортклуб, любимые тренеры и подружки-друзья.

Эхомама, я бы не сказала, что мы как-то усердно готовимся. Я не засаживаю ее за получасовые занятия каждый день. Фактически остальные небольшие заданьица ей нравятся. И сочинения с удовольствием пишет на компьютере, и всякие игры-сказки с цифрами. Много в форме игры. Много сама рисует.
Arabica
Я вообще такие вопросы не задаю. :???: Встали, почистили зубы, позавтракали, с сентября подготовка, через год в школу. Не обсуждается. Про возможность домашнего обучения моя дочь узнала в 3 классе, когда одноклассницу забрали из школы и очень ей сочувствует. "Не хочу в школу!" проскакивает, отвечаю в стиле, "ну что поделаешь" и всё. С жаром расписывать, как это отлично и здорово - не пробовала, напираю, что учиться надо, чтобы потом найти интересную работу.
snumme
Для моего школа неизбежна, неотвратима. И пока даже мысли нет о "не хочу". Дошкольные прописи начал писать года 2-3 назад и тогда вообще не обращала внимание на правильность, пропуски и прочее. Сейчас выделяю совсем кривые буквы и очень красивые.
Эхомама
Я бы закинула подальше все эти прописи и не отдавала в школу в 6 лет. Она еще не в школе, а уже в школу не хочет - это очень плохой признак, ребенка замучили раньше времени.
Моя средняя пошла в 6 с половиной. В школу не хотела, но я тащила - "на учителя". Итог - неделю походила - заболела, две недели просидела дома. Еще неделю походила - зоболела опять. Потом эта сильная учительница меня вызывает и говорит, что так нельзя, она очнеь много пропускает. Я клятвенно заверила, что мы все наверстаем. А ребенок по вечерам рыдает: не хочу в школу! В саду она была звездой группы, куча друзей, в школе - ни одной подружки. На глицине сидела два месяца. Я всерьез подумывала вернуть ее обратно в сад и вести на будущий год второй раз в первый класс. Но не успела предпринять решительных действий - все как-то сгладилось. Но эти два месяца кошмара дались тяжело.
Потом начались демонстративные невыполнения части заданий. Я узнала. Серьезно поговорила. Заставила делать.
Спрашивается, оно надо? Зачем мучить ребенка?
Нет, конечно, с годами все наладилось, сейчас сдает ЕГЭ. Но если бы все сначала - я бы конечно оставила еще на год в саду.
Фроська*
Капа,
Вам в этом году в школу? Мне казалось, по возрасту в следующем сентябре?

Вообще, я бы не мучала ребенка " а теперь мы садимся и пишем прописи" - садиство то какое :D Крючочки еще - брррр.
До школы и читать и развивать моторику (для письма) можно без маниакальной упертости, весело и с удовольствием. Рисовать красками и карандашами, раскрашивать, лепить, витражные картины на крайняк самим делать - глазомер хорошо работать начинает. Оригами делать. Мои еще домики выпиливали (но это мальчиковая фишка), там все четко по расчетам и линейке.
Коллега на работе сейчас тоже на пятилетку насел с этими прописями и чтением, у меня глаз дергается, - школу бы заочно возненавидела :D.
Я только читать настойчиво учила - все остальное в рамках развлекательных занятий. Понемногу, но регулярно.

Не знаю, хотели ли мои бедные дети в школу, наверное хотели, так как спать в саду надоело, хотя и редко это было. И это..... в школе вовсе не весело и не всегда интересно - смысл обманывать))). По крайней мере мои страдают, что садик тт оказывается был раем просто: кормят по часам, играют, задания легкие.

Читаю сейчас (у детей отжала) книжку Виктории Ледерман "Уроков не будет!", наверное, и вам советую первый рассказик, там так раз про девочку, которая маму изощренно прогибала с вопросом: не пойду в школу.

Пысы. Старший с моим пофигистичным подходом вроде неплохо 4 года отучился. Про второго не скажу, второй класс покажет))).
Юкико
Ответ на сообщение Arabica от 4 июн 2018, 15:34
ЦИТАТА ( Arabica )
Я вообще такие вопросы не задаю. Встали, почистили зубы, позавтракали, с сентября подготовка, через год в школу. Не обсуждается. Про возможность домашнего обучения моя дочь узнала в 3 классе, когда одноклассницу забрали из школы и очень ей сочувствует. "Не хочу в школу!" проскакивает, отвечаю в стиле, "ну что поделаешь" и всё. С жаром расписывать, как это отлично и здорово - не пробовала, напираю, что учиться надо, чтобы потом найти интересную работу.
:beer: :beer: :beer: Вот- вот.
Я тоже, честно, не понимаю проблемы.
Нужно - и все.
Никуда не деться.

Да, мотивация тоже нужна.
Капа, дочка кем хочет стать? Моя хочет врачом стать - и еще с дошкольного возраста я ей твержу, что для этого нужно много учиться.
Иногда - просто надо. Даже если скучно порой.
Я бы еще рассказала про то интересное, что будет в школе. Но слишком бы не расхваливала -потому что не всегда все будет так прям радостно.
А тo ребенок потом может слишком разочароваться, столкнувшись с реалностью. если будет ожидать от школы сплошного праздника.
Тётя Циля
Я считаю, что не нужно ступать на путь уговоров, аргументов-контраргументов и прочих обсуждений.
Ребенок идет в школу. Потому что потому. Дети должны учиться, учатся в школе, дети ходят в школу. Всё, точка.
На год позже - ну мейби. Хотя все то же самое может повториться и через год, и дальше что? в 9 лет ребенка в школу вести? тогда он точно туда не захочет и рассуждений вывалит вагон.

По поводу подготовки - успеют еще в школе задолбать с этими клеточками.
Капа
В школу с 7 лет. Т.е. год еще гуляем)).
Кем хочет стать - тренером. Или дизайнером. Про первое - я объясняла, что тренеру неплохо бы знать анатомию и вообще работу организма. А для этого школа + вуз. Дизайнером - тут разве что про необходимость аттестата объяснять? Ибо школа имеет минимум отношения к дизайну...
Я началку не любила. На чтении мне было скуучно слушать, как учатся дети по слогам читать и пересказывать. Я это умела. Картинки по русскому с синими и зелеными и красными треугольничками вообще не любила. Все эти мягкие - твердые и как писать мне и так отлично было понятно. Физру не любила, так как ничего не умела. Ни подтягиваться, ни лазать по канату, ни кувыркаться, козла боялась...метать не умела, лыжи ненавидела.
Рисование вели плохо, по сравнению с худстудией. Музыка нормально. Природоведение - помню только дневник погоды дурацкий. Любила немецкий. Ненавидела продленку. В общем, лучше стало в средней школе. Получается, не совсем честна я?((( Эх...
Sandrik
По поводу подготовки - успеют еще в школе задолбать с этими клеточками.
:beer: возможно в этом вся и проблема))) может, правда рановато вы как-то прописями занялись? Сколько уже страдаете ими? Рука может не доросла еще до них, чтоб красиво было?

Дизайнером - тут разве что про необходимость аттестата объяснять? Ибо школа имеет минимум отношения к дизайну...
нууу... чертить-рисовать, высчитывать... смотря дизайнером чего быть. :???:
Капа
Дело еще в том, что у нас в хорошей школе есть проект 3 вместо 4 - началка за 3 года. То есть дети в первый класс приходят, уже как бы его пройдя почти. Т.е. умеют, куак и моя, читать-считать и т.д. Дети сильные, отобранные. Вот я хочу узнать, что там они еще умеют. Рассматриваю это как вариант, чтобы ей не пришлось в началке так же тоскливо, как мне когда-то.

нууу... чертить-рисовать, высчитывать... смотря дизайнером чего быть.

Рисовать нормально в школе не научат.

А наше черчение я вообще ненавидела - все эти гайки в 3 проекциях...
Sandrik
А наше черчение я вообще ненавидела - все эти гайки в 3 проекциях...
а я любила :D
Рисовать нормально в школе не научат.
ну это да, так в любой школе нужно учиться)
Leida
Я своего задержала на год в садике специально,не наигрался он в прошлом году,да и болел часто. Этот год почти не болел уже,начал ходить на спорт(это я считаю обязательным и без обсуждений), плюс в саду свободное посещение у него(спит,если хочет,но чаще забираю раньше).
Я наоборот сразу ему обрисовала варианты семейного и индивидуального обучения,ибо спорт пока что первичен у нас для здоровья. Но он пока что хочет в школу,любит быть в тусовке. Посмотрим,что получится,но стандартная школа точно не будет первична в жизни детей и нашей семьи.
Mumimama
Ищи харизматичного педагога на подготовку к школе :4u: тем более что с этим проблем нет. На п\ш можно ходить куда угодно, лишь бы деньги платили :???:
Прописи убери. Посмотри графические диктанты - обычно их с удовольствием любят. Бывают тематические и оригинальные.
У тебя творческая девочка, я бы предложила писать сказки/делать книги, собирать цветы/рисовать и подписывать - что-то вроде летнего дневника: нарисовал, вырезал/наклеил, пописал (самыми простыми печатными) :4u:
Капа
Mumimama, графические диктанты делаем. Книжки сама иногда тоже делает). Пишет печатными. Гербарии собираем)).
Мы с ней очень разные. Обе упрямые. Но для меня было слово "надо". У нее на него только бурчание).


Вот, кстати, того самого Плешакова с его цветочками очень любит)).
Помар-ка
Ответ на сообщение Капа от 4 июн 2018, 10:01
Для дизайнерства нужно знать соответствующую предметную область :4u: моя "будущий известный модельер и дизайнер" сейчас Интеллектуал штурмует... хотя тоже прекрасно знает, что со школой корреляция слабая...
Cypeпка
Капа, а покажите-ка мне сканы этих ваших прописей.
С указанием масштаба... замерьте точно высоту строчки/клеточки.
Sveltana
Допишу, почему вообще все разговоры возникают: занимаемся прописями.
переусердствовали? может, оставить все это для школы?

Но все равно: в клетки не попадает никак, если фигура должна быть вписана в 3 клетки, то будет в 4 или вообще не пойми во сколько, расстояние между ними не измеряет, может через 1 клетку, может через 2 нарисовать и т.д.
обучать дошкольников можно в игре, а вы досатали ее со своими клеточками :tomato:
ogovoruha
Моя первый и второй класс в школу хотела исключительно ради выгуливания нарядов и общения. Ну хоть какая то мотивация... Получать кайф от учебы начала только в третьем классе. И не она одна такая в классе....
Мама Капитана Саньки
Бедные дети. ((( Ещё не пошли в школу, а уже туда не хотят((( Понимаю их.
Sandrik
ogovoruha, это особенности девчачьего восприятия школы? :D
С сыном была установка из серии да, просто нужно. Сад проходит-идем в школу :4u:
МандаринкаАЕ
Капа, отстаньте от ребенка хотя бы летом :blush: действительно, банально может быть рука не готова :???: только негатива к занятиям добьетесь. Это миф, что надо с ребенком прописями и т.п. перед школой заниматься. Чтение/простейшая арифметика - да, но только мимоходом :blush: хотя, найдутся те, кто скажет, что моей дочери просто повезло, что вполне успешна в школе без дошкольных занятий :blush: вариант 1-3 надо рассматривать только через год - пройдет ребенок отбор, значит, пойдете. Нет, значит, будет 4 года учиться в началке, ничего страшного ;)
Ольга30
отстаньте от ребенка хотя бы летом действительно, банально может быть рука не готова только негатива к занятиям добьетесь. Это миф, что надо с ребенком прописями и т.п. перед школой заниматься. Чтение/простейшая арифметика - да, но только мимоходом хотя, найдутся те, кто скажет, что моей дочери просто повезло, что вполне успешна в школе без дошкольных занятий вариант 1-3 надо рассматривать только через год - пройдет ребенок отбор, значит, пойдете. Нет, значит, будет 4 года учиться в началке, ничего страшного
Мы вчера с тобой книжки видели про развитие интеллекта на выставке. Может лучше такое попробовать, чем скучные прописи:
https://www.labirint.ru/books/646230/

Моя первый и второй класс в школу хотела исключительно ради выгуливания нарядов и общения. Ну хоть какая то мотивация... Получать кайф от учебы начала только в третьем классе. И не она одна такая в классе....
к седьмому классу моя тоже стала наряды в школе выгуливать. Тоже хоть какая-то мотивация. Правда раздражает. Лучше бы за знаниями ходила.
Клархен
Ответ на сообщение Капа от 4 июн 2018, 10:01
ЦИТАТА ( Капа )
Дело еще в том, что у нас в хорошей школе есть проект 3 вместо 4 - началка за 3 года. То есть дети в первый класс приходят, уже как бы его пройдя почти. Т.е. умеют, куак и моя, читать-считать и т.д. Дети сильные, отобранные. Вот я хочу узнать, что там они еще умеют. Рассматриваю это как вариант, чтобы ей не пришлось в началке так же тоскливо, как мне когда-то.
К НГ "сдают" 1 класс. Читать нужно хорошо.Не менее 120.Это самый минимум.Иначе :HET: толку не будет.Если ребенок быстрый,сообразительный и организованный по поводу "крючочков" можно не переживать.Справится.Если же нет,то :HET:
Ирина З...
Вам зачем с таким настроем сильная началка 1-3? Школа России, спокойная. У детей позитив от неё. Некой нужна эта сильная началка для детей, которые чуть позже раскрываются?

Откуда идёт информация про СО? Кто так серьёзно на Вашего ребёнка влияет?

Дизайнер должен уметь рисовать, считать, анализировать, выделять главное. И чертить в проекциях - обязательно!
Мы тоже прошли не хотение в школу творческого ребёнка. Выбор будущей профессии меняется несколько раз за год. Я - мать-злыдня, после её "не хочу" говорю: хорошо, начинай готовиться в подъездные уборщицы. Только там можно ничего не уметь и косячить. Не хочешь учиться и творчески развиваться - начинай мыть полы в подъезде. Только для этого никаких аттестатов не нужно.
Потому что дочь - тоже творческая, тоже хочу-не хочу. Художка, фольклор. Нравится, прекрасно получается. Но иногда включается: надоело, не хочу. Вот тогда я про уборку подъезда вспоминаю.

Учится хорошо и отлично, математика трудно идёт.
Писать ровно и вписывать в клетки учились со скандалами. Научилась - стало легко.
В 3 классе пишет грамотно, но почерк летящий-летящий.
Клархен
Ответ на сообщение Ирина З... от 4 июн 2018, 12:55
ЦИТАТА ( Ирина З... )
Вам зачем с таким настроем сильная началка 1-3? Школа России, спокойная. У детей позитив от неё. Некой нужна эта сильная началка для детей, которые чуть позже раскрываются?
Началка 1-3 есть разная. Одна ШР (она быстрая, а нес сильная) там не чистая ШР, а апгрейд.Два класса проходят за 1 класс. Есть 1-3 по другим учебникам и своей программе.
Ирина З...
Клархен, но она всё равно интенсивнее аналогичной 1-4. И дети на 1 год раньше подходят к программе средней школы.
Мотивация не только у мамы должна быть, но и у ребёнка.
Клархен
Ответ на сообщение Ирина З... от 4 июн 2018, 13:03
ЦИТАТА ( Ирина З... )
Клархен, но она всё равно интенсивнее аналогичной 1-4.
Как раз для тех,кто не хочет "скучать" вариант :yes:
МандаринкаАЕ
Как раз для тех,кто не хочет "скучать" вариант
ну так не должен хотеть "скучать" ребенок, а не мама :blush:
колба Эрленмейера
я даже и не спрашивала, особенно у сыновей, хотят ли они в школу :???: . Время пришло - школа.
Дочь спрашивала. она рано пошла, уже началку сейчас закончила. Она всегда хотела в школу, когда каникулы начинались, чуть не до слез, "зачем мне они, в школу хочу" :D
Клархен
Ответ на сообщение МандаринкаАЕ от 4 июн 2018, 13:12
ЦИТАТА ( МандаринкаАЕ )
ну так не должен хотеть "скучать" ребенок, а не мама
Ребено может хотеть что угодно и так же перехотеть.В школу все равно идти, а если есть данные то почему бы не 1-3.От скуки тоже можно "не хотеть"
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Ирина З... от 4 июн 2018, 12:55
ЦИТАТА ( Ирина З... )
Откуда идёт информация про СО? Кто так серьёзно на Вашего ребёнка влияет?

Правильно. Найти и устранить негативное влияние! Сломать и сломить!Ишь удумал в школу не хотеть!))) :dont:
Девчат, прикольная штука. Не так давно меня в соседней теме, когда я сказала, что будущих детей категорически не хочу отдавать в школу даже, если они туда попросятся, открытым текстом назвали маразматичкой, сказали, что я сделаю их несчастными и вообще странно, что я учитель и бежать надо от таких кошмарных учителей подальше. Что надо следовать за желанием ребёнка. Ребёнок сказал "хочу" - надо это выполнить. А я считала и считаю, что в таких глобальных вопросах "мало ли, что ты "хочу". Решает взрослый, который за тебя отвечает".
А тут смотрите - вот вам обратная ситуация. Ребёнок наоборот НЕ хочет в школу. И почему-то никто не предлагает следовать "за ребёнком" и его туда не отдавать. Так значит всё таки РЕШАЕТ ВЗРОСЛЫЙ? Мало ли, что ты не хочешь в школу?! Маме неудобно учить тебя самой. Мама этого делать не хочет и не умеет. Значит ты пойдёшь в школу, вне зависимости, хочешь ты туда или нет.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Капа от 4 июн 2018, 09:21
ЦИТАТА ( Капа )
Очень надеюсь на советы Ольги Васильевны и остальных.
Почему не хочет:
1. Там скучно. Там же нельзя играть, только на переменках.
2. Там надо делать то, что говорит учитель.
3. Туда надо ходить каждый день.
4. Хочу быть на домашнем обучении (о как!!).
Мои контраргументы: думаю, про интересные знания и так понятно, равно как и то, что чему-то научиться здорово. Ее контраргумент - все же можно посмотреть в интернете))). Думаю, как доступно это опровергнуть.
Про новых подружек рассказывала, про экскурсии-кружки-праздники тоже. Про то, что мама знает далеко не столько, сколько все учителя вместе взятые, тоже.
В общем, чего-то я слегка в панике...Делать-то чего? Или это нормально для данного возраста? Про себя не помню, хотела я в школу или нет. Наверное, хотела...Вроде как чтобы большой быть.

Капа, дочке сейчас 5 лет?
Или уже 6 лет?

ЦИТАТА ( Капа )
Допишу, почему вообще все разговоры возникают: занимаемся прописями. У нас это реально катастрофа, пока не буквы пишем, а дошкольные. Но все равно: в клетки не попадает никак, если фигура должна быть вписана в 3 клетки, то будет в 4 или вообще не пойми во сколько, расстояние между ними не измеряет, может через 1 клетку, может через 2 нарисовать и т.д. Пыталась объяснить, что это нужно, чтобы научиться красиво писать, ответ один: не хочу, я в школу не хочу. На компьютере пишет с удовольствием.

У Вас очень шустрый ребёнок, у которого 90% дел до этих прописей)) получались с первой секунды.

Сейчас появились первые сложности. И я не сильно уверена, что Вы методически грамотно их преодолеваете каждое занятие). Уроки письма можно подать так, что ребёнок будет о них мечтать)).

Вы учитель высшей школы. С малышами необходим пошаговый подход. Скорее всего, Вы поставили дочку не на ту ступень, с которой надо было начинать. И задали планку - прыгни еще выше.

ЕСЛИ на уроке НЕТ у ребёнка ситуации учебного успеха - это неуспех взрослого. НЕТ тогда у ребёнка шага вперед.
А он трудился. Нельзя так). Ошиблись в одном упражнении (занятии) - срочно корректируйт второе.

Капа, надо ребёнка приучать к слову НАДО. Но постепенно. Не сразу учебные НАДО. ))
Какие НАДО Ваша дочка выполняет в системе (каждый день, каждую неделю) сейчас? В бытовых вопросах? В играх?

Тест по самооценке вы проходили с дочкой? Напомните, плиз, результаты.

ЦИТАТА ( Капа )
Но я как-то наивно полагала, что уж нарисовать простые пару закорючек через 2 клетки вполне и самостоятельно можно.

ОЧЕНЬ наивно)) Возьмите японские прописи)))) Или китайские))). И напишите в хорошем темпе пару предложений.
Очень бодрит любого взрослого.
Клархен
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 4 июн 2018, 13:23
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
А тут смотрите - вот вам обратная ситуация. Ребёнок наоборот НЕ хочет в школу. И почему-то никто не предлагает следовать "за ребёнком" и его туда не отдавать. Так значит всё таки РЕШАЕТ ВЗРОСЛЫЙ?
Конечно.Разумно ребенку попробовать.Все может измениться,когда он в школу пойдет.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Капа от 4 июн 2018, 09:32
ЦИТАТА ( Капа )
Фактически остальные небольшие заданьица ей нравятся. И сочинения с удовольствием пишет на компьютере, и всякие игры-сказки с цифрами. Много в форме игры. Много сама рисует.

Отлично! Продолжайте! И говорите, что в школе её за это будут хвалить. И пятерки ставить)). А Вы ею гордиться.

Вы же идете на сильного учителя... Да..?

Ответ на сообщение snumme от 4 июн 2018, 09:34
ЦИТАТА ( snumme )
Сейчас выделяю совсем кривые буквы и очень красивые.

Не надо кривые выделять. Лучше сделайте упор на красивые: выделяйте их, разбирайте, почему они такие красивые и пр.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Капа от 4 июн 2018, 10:01
ЦИТАТА ( Капа )
Дело еще в том, что у нас в хорошей школе есть проект 3 вместо 4 - началка за 3 года. То есть дети в первый класс приходят, уже как бы его пройдя почти. Т.е. умеют, куак и моя, читать-считать и т.д. Дети сильные, отобранные. Вот я хочу узнать, что там они еще умеют. Рассматриваю это как вариант, чтобы ей не пришлось в началке так же тоскливо, как мне когда-то.

Этому проекту много-много лет))
Я учила только по системе 1-3. Не люблю 1-4. Имхо.
И началку мы всем классом проходили дружно за 2,5 года. Потом шло бОльшее повторение и углубление.
Капа, объясните дочке, что школа (любая - СО, домашнее обучение и пр) - это развитие письменного языка. Это сложно, но возможно)))

Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 4 июн 2018, 11:11
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Бедные дети. ((( Ещё не пошли в школу, а уже туда не хотят((( Понимаю их.

Не хочет, так как еще не наигралась, а мама стала вводить учебные навыки. И мама - педагог высшей школы.
Ребенок еще не был в школе. "Не читал, но осуждаю"? )) (с)

Ответ на сообщение Ольга30 от 4 июн 2018, 12:43
ЦИТАТА ( Ольга30 )
Мы вчера с тобой книжки видели про развитие интеллекта на выставке. Может лучше такое попробовать, чем скучные прописи:
https://www.labirint.ru/books/646230/

Для дочки Капы, наверное, такое уже слишком легкое.

Ответ на сообщение Клархен от 4 июн 2018, 12:43
ЦИТАТА ( Клархен )
К НГ "сдают" 1 класс. Читать нужно хорошо.Не менее 120.Это самый минимум.Иначе толку не будет.Если ребенок быстрый,сообразительный и организованный по поводу "крючочков" можно не переживать.Справится.Если же нет,то

У меня три-четыре ученика в первом классе читали к НГ 30-40 слов в минуту. Ничего. Все в гимназию после 3-его класса поступили. Экзамены были сложные.

Ответ на сообщение Ирина З... от 4 июн 2018, 12:55
ЦИТАТА ( Ирина З... )
Вам зачем с таким настроем сильная началка 1-3? Школа России, спокойная. У детей позитив от неё. Некой нужна эта сильная началка для детей, которые чуть позже раскрываются?

Дочка Капы - электровеник.)) Она раскрылась рано. Ей можно по 1-3. Но хорошо бы 1-3 по ШР. Имхо.
Клархен
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 июн 2018, 13:42
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
У меня три-четыре ученика в первом классе читали к НГ 30-40 слов в минуту. Ничего. Все в гимназию после 3-его класса поступили. Экзамены были сложные.
Так Вы же вроде писали,что Вы учили не по варианту 2 класса за 1 й, а по варианту "своя программа,свои учебники"?

Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 июн 2018, 13:42
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
У меня три-четыре ученика в первом классе читали к НГ 30-40 слов в минуту.
Таких у нас не зачисляют в принципе на эту программу.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Клархен от 4 июн 2018, 13:25
ЦИТАТА ( Клархен )
Конечно.Разумно ребенку попробовать.Все может измениться,когда он в школу пойдет.

Честно? Я не верю в это. Вот в обратную ситуацию, когда ребёнок до школы хотел, а с началом обучения перехотел, верю. Ребёнок маленький. Для него школа это чудесный, незнакомый мир, где он будет каждый день узнавать что-то новое, где будет любимая учительница, куча друзей одноклассников, интересные праздники, всегда только пятёрки в дневнике и никаких трудностей, обид и огорчений. В общем, как в кино и мультиках. А потом ... приходит он в школу, а там всё совсем не так. И одноклассник может подойти и пнуть, и буллинга полно, и учительница совсем не такая, какой он себе её представлял, и пятёрки получаются не всегда (а даже, о ужас, бывают двойки и тройки, за которые может прилететь дома от любимой мамы), и далеко не всегда он узнает что-то новое. И в конце концов учёба - это вовсе не праздник каждый день, а работа. Часто нудная и скучная. И падает мотивация. Он-то в школу за новым пошёл, за движением вперёд, а не назад. А ему из урока в урок долбят то, что он давным давно знает. И нельзя пойти дальше, потому, что программа и на эту тему необходимо выдать определённое число часов. Да и в классе ещё 30 человек кроме него, которых тоже надо научить. Вот и сидит ученик, свободно вычисляющий в пределах 100 и читающий толстые книги, скучает, зевает и ждёт соседа, когда тот научится буквы в слоги сливать и в пределах 10 вычислять. Так как полностью индивидуального темпа нет и быть не может, если ты учишься в классе. Сама, помню, также зевала в 1 классе на уроках по букварю. Я и ещё несколько бегло читающих. В то время в основном не умели читать перед 1 классом. Вот я и пыталась занять себя. Скучала, вертелась, смотрела в окно, играла под партой, рисовала. А букварь мне нафиг не нужен был. Дома его так ни разу и не открыла. ... Нет, один раз открыла и принялась читать медленно, по слогам. Задано было прочитать по слогам. Вот я и начала читать. Чем привела в неописуемый ужас свою бабушку, которая решила, что внучка читать разучилась.
А когда ребёнок изначально не хочет в школу, то ... сильно сомневаюсь, что будут изменения. Скорей всего с началом учёбы нежелание только возрастёт и родителям придётся приложить немало усилий, чтобы убедить, что это необходимо и нужно смириться.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 4 июн 2018, 13:23
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Правильно. Найти и устранить негативное влияние! Сломать и сломить!Ишь удумал в школу не хотеть!)))

Ольчик, ребёнок не хочет не в школу. Ребёнок НЕ хочет НЕ играть, делать то, что велено и пр.
Если бы ребёнок в свои 5-6 лет САМ уселся (или с мамой) за учебники - другое дело. Тогда была бы иная картина: я дома с мамой с радостью всё изучу.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Девчат, прикольная штука. Не так давно меня в соседней теме, когда я сказала, что будущих детей категорически не хочу отдавать в школу даже, если они туда попросятся, открытым текстом назвали маразматичкой, сказали, что я сделаю их несчастными и вообще странно, что я учитель и бежать надо от таких кошмарных учителей подальше.

Ольчик, вряд ли тебя там назвали таким сложным и грубым словом)) Ты, наверное, снова всё по-своему обобщила).

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Что надо следовать за желанием ребёнка. Ребёнок сказал "хочу" - надо это выполнить.

Хочу в школу или просто "хочу=надо выполнить"?

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
А тут смотрите - вот вам обратная ситуация. Ребёнок наоборот НЕ хочет в школу. И почему-то никто не предлагает следовать "за ребёнком" и его туда не отдавать. Так значит всё таки РЕШАЕТ ВЗРОСЛЫЙ? Мало ли, что ты не хочешь в школу?! Маме неудобно учить тебя самой. Мама этого делать не хочет и не умеет. Значит ты пойдёшь в школу, вне зависимости, хочешь ты туда или нет.

1) Не у всех мам есть финансовые возможности обучать своего ребёнка дома
2) не все мамы горят желанием учить своего ребёнка еще и учебным навыкам. Если ребёнка обучает человек, который этого не любит делать, то ничего хорошего не выйдет.
3) У Капы есть педобразование + хорошая практика в средней и высшей школе. Но я не вижу пока у Капы азарта обучать свою дочку)) Обучение студентов и учеников начальной школы - две огромные разницы.
4) Повторю. Пока я лично не видела ни одного хорошего опыта на СО у мам не педагогов. Я видела много-много надежд и многолетних иллюзий, которые не оправдались и разбились о суровый быт первых очных серьезных экзаменов. ((
НО! Если я чего-то не видела - это не значит, что этого не существует)). Может быть, когда-нибудь увижу. Тогда сразу здесь напишу.
Но Капа педагог. Увлечется методикой обучения малышей - может пробовать СО. Ребёнок очень хорошо развит. Для дочки Капы - почему нет (если сама Капа захочет).
Клархен
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 4 июн 2018, 13:53
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Честно? Я не верю в это. Вот в обратную ситуацию, когда ребёнок до школы хотел, а с началом обучения перехотел, верю.
Да вот хоть бы предполагаемый случай,который обсуждали в другой теме.Даю 100 процентов,что ребенок Ваш не захочет в школу.Для этого не нужно ему даже пробовать туда идти.
Юкико
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 4 июн 2018, 19:23
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
А тут смотрите - вот вам обратная ситуация. Ребёнок наоборот НЕ хочет в школу. И почему-то никто не предлагает следовать "за ребёнком" и его туда не отдавать. Так значит всё таки РЕШАЕТ ВЗРОСЛЫЙ? Мало ли, что ты не хочешь в школу?! Маме неудобно учить тебя самой. Мама этого делать не хочет и не умеет. Значит ты пойдёшь в школу, вне зависимости, хочешь ты туда или нет.
Ребенок, может, вообще просто так говорит, что не хочет в школу.
Просто так девочке кажется.
А как пойдет - так и все отлично будет.

И да - я уверена, что школа - это именно надо. Без вариантов. У нас и по закону так, в общем - то.
У взрослого тоже есть те или иные обязанности, когда что - то делаешь через "не хочу".

Я бы так ребенку и объяснила: хочешь - не хочешь, а придется. Да, я тебе сочувствую, но увы.

К примеру, для моих детей таким обязательным был бассейн. Дочка не любила его - но было надо туда ходить. Потому что я считала, что плавание - жизненно необходимый навык, который может вообще жизнь спасти.
И еще - потому что дает кучу возможностей в плане прекрасного одтыха на море.
И дочка не хотела - но в бассейн ходила, научилась прекрасно плавать и, когда палавала с маской на море, поняла, как было здорово приобрести такой навык.
Так и с учебой.
И скучно бывает, и не хочется - но ничего не поделать.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Клархен от 4 июн 2018, 13:45
ЦИТАТА ( Клархен )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
У меня три-четыре ученика в первом классе читали к НГ 30-40 слов в минуту. Ничего. Все в гимназию после 3-его класса поступили. Экзамены были сложные. Так Вы же вроде писали,что Вы учили не по варианту 2 класса за 1 й, а по варианту "своя программа,свои учебники"?

2 класса за 1 класс - это хуже. Но пока иного нет.
Свои учебники были) + доп лит-ра, но методика шла по ШР.

Коллеги шли по федеральным учебникам 1-3 ШР + наработки свои + доп лит-ра (Петерсон, Зак и пр)
Одна из коллег увлеклась Э-Д. Очень умело корректировала программу. Тоже шикарные были выпуски.
Но у нас вся началка была очень сильная и дружная.

ЦИТАТА ( Клархен )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
У меня три-четыре ученика в первом классе читали к НГ 30-40 слов в минуту.

Таких у нас не зачисляют в принципе на эту программу.

А у нас в английской гимназии брали и нечитающих детей. И всех выучивали даже по 1-3.
Клархен
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 июн 2018, 14:04
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Коллеги шли по федеральным учебникам 1-3 ШР + наработки свои + доп лит-ра (Петерсон, Зак и пр)
Одна из коллег увлеклась Э-Д. Очень умело корректировала программу. Тоже шикарные были выпуски.
:yes: Да,как-то так. Выпуски правда шикарные. :yes: Мой сейчас перешел в такой класс.Небо и земля.

Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 июн 2018, 14:04
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
А у нас в английской гимназии брали и нечитающих детей. И всех выучивали даже по 1-3.

Я лично поддерживаю мнение,что не всем детям это надо.да Вы и сами писали,что на эту программу идти лучше подготовленным детям.
Мама Капитана Саньки
У меня похожая ситуация в детстве была. Только не со школой, а с лагерем. Окончила первый класс и начала проситься в лагерь. Тогда пионерский, а сейчас это ДОЛы. Тоже где-то что-то слышала, читала и вот захотелось мне. Попросила бабушку взять путёвку. Бабушка взяла. Хорошо помню эту путёвку. Сложенный вдвое листок бумаги. На внешней стороне рисунок. Пионер с горном, флаг на мачте, костёр, вокруг которого несколько детей и туристические палатки. Я обрадовалась ещё больше. Думала, что вот как на картинке нарисовано, так в реальности и будет. :D Дна считала до лагеря.
...А потом приехала)))) Уууу... такое было разочарование. Дней через пять стала проситься домой. Забрали. На следующий год поехала в другой лагерь. Подросла и уже знала, что там не так, как на картинке. Наивной такой не была. Поэтому в этот раз было получше. Кое-что даже понравилось.
Юкико
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 4 июн 2018, 19:53
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
ебёнок маленький. Для него школа это чудесный, незнакомый мир, где он будет каждый день узнавать что-то новое, где будет любимая учительница, куча друзей одноклассников, интересные праздники, всегда только пятёрки в дневнике и никаких трудностей, обид и огорчений. В общем, как в кино и мультиках. А потом ... приходит он в школу, а там всё совсем не так. И одноклассник может подойти и пнуть, и буллинга полно, и учительница совсем не такая, какой он себе её представлял, и пятёрки получаются не всегда (а даже, о ужас, бывают двойки и тройки, за которые может прилететь дома от любимой мамы), и далеко не всегда он узнает что-то новое. И в конце концов учёба - это вовсе не праздник каждый день, а работа. Часто нудная и скучная.
Да, поэтому я и считаю, что не нужно ребенку расписывать школу как рай на земле, чтобы только он захотел туда ходить.
Потом - может быть разочарование.
Но и заранее растить ребенка в ненависти к школе и свой негатив внушать ему -тоже неправильно. Т.к. если у родителей что -то не сложилось в школьной жизни, не факт, что и ребенок столкнется с какими - то серьезными проблемами и негативом.

И я убеждена - жизнь ребенка не должна быть сплошным праздником. Да, порой нужно и поскучать, и через силу что -то делать.
В жизни не бывает всегда только интересно и весело.

И, насколько я понимаю, если мама учит ребенка сама - и учит на совесть, а не дурака валяет, объявив, что у них особый путь, никакого принуждения и учеба "между прочим" (а такой подход - полная свобода - имеет самые плачевные результаты в плане уровня знаний) - то тоже будет порой и рутина, и труд, и нервы.
И детское "не хочу!".
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 июн 2018, 13:58
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
вряд ли тебя там назвали таким сложным и грубым словом)) Ты, наверное, снова всё по-своему обобщила).

Оль, это правда. В личку написала цитаты. В открытую не хочу.

Ответ на сообщение Юкико от 4 июн 2018, 14:04
ЦИТАТА ( Юкико )
У нас и по закону так, в общем - то.

Вы не в России живёте? Я на флаг смотрю под аватаркой. В Японии может и да. В России возможны варианты. Выбирают родители.
Мама Капитана Саньки
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 июн 2018, 13:58
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Хочу в школу или просто "хочу=надо выполнить"?

Хочу в школу = надо выполнить. Спор из-за этого вышел. Я написала, что своих будущих детей категорически не хочу отдавать в школу, намерена продолжать СО без вариантов. Хотя бы потому, что хочу учить своих детей по советским учебникам в основном (за это меня тоже оборжали). В школе такое невозможно, там учебники современные, а они мне даром не нужны. Меня порвали. А тут вот наоборот.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
1) Не у всех мам есть финансовые возможности обучать своего ребёнка дома
2) не все мамы горят желанием учить своего ребёнка еще и учебным навыкам. Если ребёнка обучает человек, который этого не любит делать, то ничего хорошего не выйдет.
3) У Капы есть педобразование + хорошая практика в средней и высшей школе. Но я не вижу пока у Капы азарта обучать свою дочку)) Обучение студентов и учеников начальной школы - две огромные разницы.
4) Повторю. Пока я лично не видела ни одного хорошего опыта на СО у мам не педагогов. Я видела много-много надежд и многолетних иллюзий, которые не оправдались и разбились о суровый быт первых очных серьезных экзаменов. ((
НО! Если я чего-то не видела - это не значит, что этого не существует)). Может быть, когда-нибудь увижу. Тогда сразу здесь напишу.
Но Капа педагог. Увлечется методикой обучения малышей - может пробовать СО. Ребёнок очень хорошо развит. Для дочки Капы - почему нет (если сама Капа захочет).

Да знаю я всё это. И согласна с этим. Форму обучения выбирает родитель. Выбрал школу - идёшь в школу, выбрал со - значит со.
Lenkaaa
Капа, а зачем вы "делаете" дочке скучную началку, ровно как было у вас??? Вы не любили чтение - потому что читали очень хорошо, вам было скучно, и на русском языке так же. И вы за год до школы пишите прописи (зачем?).
Честно - не понимаю.
У меня мама была учителем начальных классов и я пошла в школу и бегло читающей, и ой как хорошо считающей, и писала крючочки правильно. НО я не скучала в школе... Ни на математике , ни на букваре :???: Каждый день узнавала что-то новое, под партой не играла.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.