Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Надомное обучение для особого ребенка
Материнство > Профессия - мама! > Особые дети
Siamy
Пролетел 1 класс сына в общеобразовательной школе с тьюторским сопровождением. Итоги печальные, работает только в малой группе или индивидуально. Предложили следовать рекомендации ЦПМПК (началка за 5 лет) и еще раз пройти 1 класс. Я не вижу в этом смысла, это та же самая масса, в формате которой обучение уже не пошло, сыну осенью будет уже 9 лет, он крупный, рослый, ну куда ему к 6-7-леткам? Тем более программу он усвоил на троечку, сейчас занимаюсь с ним сама, показывает неплохие результаты. Второй предложенный вариант - надомное обучение. Как мне объяснили, занятия будут на базе школы, на труд, ИЗО, физ-ру он будет ходить с классом, а другие предметы проходить индивидуально с педагогом. У кого детки на такой форме надомного обучения, поделитесь опытом, как это организовано у вас, какие плюсы, минусы?
Мимо_проходила
Siamy, мы уже 4 года на надомном обучении, с 1 класса. Нас вообще в школу не пускали и это чудо, что вам на физру разрешат ходить с классом.
Только вот как они это оформят? Надомное обучение предполагает сокращение кол-ва часов в неделю.
К нам ходит учитель 2 раза в неделю по 1,5-2 часа.
Вот только в этом учебном году выбила я еще коррекционные занятия с психологом, логопедом-дефектолог в школе, но тоже индивидуально.
Siamy
Мимо_проходила, более того, мне сказали, что я могу написать заявление, и сын сможет посещать с детьми и остальные занятия, если они в данный момент не пересекаются с его индивидуалкой, в школе уже есть такой ребенок. В новом учебном году психолог, дефектолог и логопед будут во второй половине дня, в 1 классе сына забирали с уроков. Он не агрессивен, не поет, не танцует на уроке. Но тем не менее, дисциплина страдает - сын тянет одеяло на себя, если его не спросят (а это невозможно делать на каждом уроке), то уходит в себя, может весь урок пролежать на парте, отвернуться от учителя. Если ему не нравится задание, может позволить себе не сделать его. При этом он слушает, запоминает материал, дома рассказывает и доделывает пробелы в классной работе. Те, кто работал с ним индивидуально и в малой группе, очень его хвалят, там таких проблем нет. То ли действительно дело в численности коллектива, то ли нам катастрофически не повезло с первой учительницей...
МандаринкаАЕ
Второй предложенный вариант - надомное обучение. Как мне объяснили, занятия будут на базе школы, на труд, ИЗО, физ-ру он будет ходить с классом, а другие предметы проходить индивидуально с педагогом.
подождите, разве это называется не индивидуальный план? у нас несколько детей в школе так учатся - тет-а-тет с учителями, правда, уже в средней школе. Т.е. приходит ребенок утром в школу - у него свое расписание - и с ним занимаются. Кол-во часов - не знаю, м.б. и меньше исходя из индивидуальности. Про двоих (из нашего класса и еще про одного мальчика) знаю, что там дело не в интеллекте - он выше среднего у обоих.
NathZh
Siamy, а что именно печально? Мой тоже уходит в себя, лежит на парте и может отказаться делать задание. Но результаты только я могу назвать печальными (знаю, что может лучше). Ваш же кроме лежания и слушает, и дорабатывает дома.
Siamy
подождите, разве это называется не индивидуальный план? у нас несколько детей в школе так учатся - тет-а-тет с учителями, правда, уже в средней школе. Т.е. приходит ребенок утром в школу - у него свое расписание - и с ним занимаются. Кол-во часов - не знаю, м.б. и меньше исходя из индивидуальности. Про двоих (из нашего класса и еще про одного мальчика) знаю, что там дело не в интеллекте - он выше среднего у обоих.

В заключении школьного консилиума примерно такая формулировка: "рекомендовано надомное обучение по индивидуальному маршруту", я бумагу отдала врачу, не могу точно процитировать.

Siamy, а что именно печально? Мой тоже уходит в себя, лежит на парте и может отказаться делать задание. Но результаты только я могу назвать печальными (знаю, что может лучше). Ваш же кроме лежания и слушает, и дорабатывает дома.

Печально то, что консилиум оценивал результаты его работы в классе, похвастаться оказалось нечем. Дома - да, я тяну его за уши, параллельно читая от учителя в вотсапе очередные повествования о его "подвигах". Приблизительно пойму от него тему урока, ищу материал, разжевываю, вкладываю в ротик, сажаю за тетради. Мне тяжело это, почти все забыто, я в принципе не понимаю как правильно учить детей...Мне не выйти на работу, поскольку кроме меня обучать его некому, уже почти 9 лет сплошной день сурка, я уже близка к депрессии. Честно признаться, я не готова была вот так заменять учителя, все же настраивалась на непростую, но совместную работу в связке с опытным педагогом. А от нее только и слышно, что все вокруг виноваты: дети, родители...К ней у многих родителей масса вопросов, но сейчас не об этом речь. Когда я просила о переводе еще перед новым годом, мне отказали. А теперь уже никакой учитель такое сокровище не возьмет. Разве что в первый класс, все с нуля. Я уже и об этом думала, настраивалась, но там ни одного знакомого имени, непонятно было, повезет ли с учителем, или будет потерян еще один год.
Blacbarbara
Второй предложенный вариант - надомное обучение. Как мне объяснили, занятия будут на базе школы, на труд, ИЗО, физ-ру он будет ходить с классом, а другие предметы проходить индивидуально с педагогом. У кого детки на такой форме надомного обучения, поделитесь опытом, как это организовано у вас, какие плюсы, минусы?

нам тоже предлагали такой вариант. Я отказалась. Мы сделали наоборот. Ребенок ходил на математику, чтение, русский язык, и физ-ру. Т.е. 3-4 урока. Потом его забирали из школы.
со временем, ближе к концу года он стал сам проситься на труд, на ИЗО, стал хорошо вести себя на физ-ре, выполнял задания учителя. Конечно, с поправкой на состояние здоровья. Он очень слабый и неловкий.

Учится по виду 7.1 - т.е. для детей с ЗПР, но в общеобразовательной школе
ПРограмму усвоил плохо.

В класс по виду 7.2 (это как раз начальная школа за 5 лет) - не хочу его. Там дети намного слабее, они за первый класс по 5-6 букв учили, да и много там не говорящий.



Ответ на сообщение Siamy от 24 июн 2018, 00:41
ЦИТАТА ( Siamy )
Дома - да, я тяну его за уши, параллельно читая от учителя в вотсапе очередные повествования о его "подвигах". Приблизительно пойму от него тему урока, ищу материал, разжевываю, вкладываю в ротик, сажаю за тетради. Мне тяжело это, почти все забыто, я в принципе не понимаю как правильно учить детей...Мне не выйти на работу, поскольку кроме меня обучать его некому, уже почти 9 лет сплошной день сурка, я уже близка к депрессии. Честно признаться, я не готова была вот так заменять учителя, все же настраивалась на непростую, но совместную работу в связке с опытным педагогом. А от нее только и слышно, что все вокруг виноваты: дети, родители...


КАК я вас понимаю!!!!! :ex:

Сама почти в такой же ситуации, только я работаю. Садик был у нас просто сказка. Я сама рыдала, что это время закончилось. А школа - это ужас. Учительница - пртивная пофигистка. Хотя ей за моего ребенка (он инвалид) идет доплата.

К счастью, у нас есть бабушка - педагог, она забирает ребенка из школы, водит на доп. занятия.

А еще вопрос: вы сами только занимаетесь с ребенком, или еще к дефектологу ходите? К психологу?
Пин
Blacbarbara, что у вас с учебой в году получилось? Ты писала, что проблемы были, но бабушка занималась, как по итогам вышло? Дублировать класс не хочешь?
Blacbarbara
Ответ на сообщение Пин от 25 июн 2018, 10:37
ЦИТАТА ( Пин )
что у вас с учебой в году получилось?

да хреново все. ВОн в теме про МОй ребенок -аутист написала. Генетика у него. И ЗПР будет всегда

ЦИТАТА ( Пин )
как по итогам вышло?

читает плохо, пишет письменными буквами вперемешку с печатными. Но уже САМ начал писать слова. ПРостые, конечно,

ЦИТАТА ( Пин )
Дублировать класс не хочешь?

не знаю... чисто психологически ему будет тяжело опять в первом классе. Да ему уже и так будет 9 лет. Он уже сам говорит всем, что перешел во 2 класс, хочет в школу идти :D
Не знаю, как будет. На дельфинотерапию надежда. У него после этого скачки хорошие в развитии.,
Но мы с мужем скоро по миру пойдем. Я уже ГОД себе не покупала никаких новых вещей из одежды.
Пин
Blacbarbara, во 2-м программа усложняется.((( Ты не хочешь летом его позанимать с репетиторами, может, какую-то часть программы 2-го зацепить и повторить по программе 1-го? Мы после 1-го все лето пахали, я переживала, что трудно будет, у моего письмо плохо шло, писал коряво очень.
А если во 2-й класс по программе, где началку за 5 лет? И второй класс будет, и повторят все, что проходили? Важно еще, чтобы он себя неуспешным не чувствовал. Или в вашем классе все детки более-менее на одном уровне?
Blacbarbara
Ответ на сообщение Пин от 25 июн 2018, 11:02
ЦИТАТА ( Пин )
Ты не хочешь летом его позанимать с репетиторами, может, какую-то часть программы 2-го зацепить и повторить по программе 1-го?

а мы и так занимаемся. повторяют как раз программу 1 класса

ЦИТАТА ( Пин )
А если во 2-й класс по программе, где началку за 5 лет?

не хочу ему понижать вид. да и опять это новый коллектив, новые дети, он только к классу привык.
Siamy
В класс по виду 7.2 (это как раз начальная школа за 5 лет) - не хочу его. Там дети намного слабее, они за первый класс по 5-6 букв учили, да и много там не говорящий.
А еще вопрос: вы сами только занимаетесь с ребенком, или еще к дефектологу ходите? К психологу?

У моего в заключении ЦПМПК программа 7.2, но класс самый обычный. Дополнительно школа организовала дефектолога, психолога и логопеда. Дефектолог весь июнь продолжает занятия. Помимо этого год ездили в городской психолого-педагогический центр к дефектологу и психологу. В этом году я решила не записываться, эти 40 минут в неделю, учитывая дорогу в одну сторону около часа, собирая с детьми всю заразу в забитом ОТ, несут больше проблем, нежели пользы. Школьное сопровождение очень сильное, еще бы учитель хоть капельку заинтересованнее была бы...Ей ведь тоже идет доплата, Славик инвалид.
Вьюрок
Пин, Барбара, простите что вмешиваюсь, но хотелось сказать, я категорически против чтоб ребенка оставить на дубль в 1кл. Говорю по тому, что ежедневно наблюдаю и среди здоровых, и среди особых. Одна мама оставила ребенка на дубль, но во 2 классе хоть бы опять оставит, но уже куда..... А в 3 п.рограмма ещё сложнее...

Простите за ошибки, трудно с телефона
Но и социальная сторона так же , чем старше ребенок, тем труднее ему среди детей на 2-3младше его. Потом у многих наших развитии мозаичное один предмет отлично, другой хорошо, третий никак , зачем дубль ради 1 предмета

Каждый знает своего ребенка, может лучше программу попроще, чем каждый год дублировать. Да и не надублруешься
Blacbarbara
Ответ на сообщение Siamy от 25 июн 2018, 14:39
ЦИТАТА ( Siamy )
Дополнительно школа организовала дефектолога, психолога и логопеда. Дефектолог весь июнь продолжает занятия. Помимо этого год ездили в городской психолого-педагогический центр к дефектологу и психологу.

ооооо, у вас круто все организовано. У нас учительница 2 раза в неделю занималась по 20 минут. Потом то ей некогда (она вела наш 1 класс с 1 смены и второй класс другой со 2 смены), то у нее учеба, так только и занимались первую четверть. А зато в заключении для ПМПК написали, что занимались весь год! С психологом школьным не было ни одного занятия.
Леося
Ответ на сообщение Вьюрок от 25 июн 2018, 20:15
ЦИТАТА ( Вьюрок )
, но хотелось сказать, я категорически против чтоб ребенка оставить на дубль в 1кл. Говорю по тому, что ежедневно наблюдаю и среди здоровых, и среди особых. Одна мама оставила ребенка на дубль, но во 2 классе хоть бы опять оставит, но уже куда..... А в 3 п.рограмма ещё сложнее...

А как же на шаткий фундамент строить дом знаний? Фигня выйдет.
Вьюрок
Леося, Вы действительно верите, что достаточно просто продублировать 1 кл и все сразу наладится?
Конец 1кл как раз тот рубеж, когда становится ясно потянет/не потянет общую программу
Имхоимхо
Леося
Ответ на сообщение Вьюрок от 26 июн 2018, 01:12
ЦИТАТА ( Вьюрок )
верите, что достаточно просто продублировать 1 кл и все сразу наладится?
Конец 1кл как раз тот рубеж, когда становится ясно потянет/не потянет общую программу

А зачем отсиживаться просто так в школе? Тогда уж ребёнок пусть дома высыпается да на утренние кружки ходит (мест больше, поспокойнее), а учится дома с репетитором или мамой.
Или вы используете школу как бесплатную передержку? Тоже можно, особенно если ребёнок не устаёт от шума-гама и способен вечером заниматься. Эдак чуть не круглосуточное обучение получается с перерывом на сон.
Вьюрок
Вы про моего ребенка конкретно спрашиваете или просто рассуждаете вообще?
Леося
Вьюрок, вообще.
Пин
Пин, Барбара, простите что вмешиваюсь, но хотелось сказать, я категорически против чтоб ребенка оставить на дубль в 1кл. Говорю по тому, что ежедневно наблюдаю и среди здоровых, и среди особых. Одна мама оставила ребенка на дубль, но во 2 классе хоть бы опять оставит, но уже куда..... А в 3 п.рограмма ещё сложнее...

Простите за ошибки, трудно с телефона
Но и социальная сторона так же , чем старше ребенок, тем труднее ему среди детей на 2-3младше его. Потом у многих наших развитии мозаичное один предмет отлично, другой хорошо, третий никак , зачем дубль ради 1 предмета

Каждый знает своего ребенка, может лучше программу попроще, чем каждый год дублировать. Да и не надублруешься

В плане того, что высокий уже ребенок с первоклашками сядет учиться - да, есть такая проблема.((( Чужеродно будет выглядеть. Хотя, если учитывать, что у него психоэмоционалка отстает на год-два-три, то ему-то, может, и ничего, а вот как дети воспримут - вопрос.
Но я спрашивала про дублирование потому, что Blacbarbara не хочет переводить на программу полегче. ИМХО, все-таки умелок недостаточно за прошедший год, чтобы во второй класс идти, пойдет отставание сильное.((( Если только все лето работать.
Blacbarbara
Ответ на сообщение Леося от 25 июн 2018, 23:23
ЦИТАТА ( Леося )
Тогда уж ребёнок пусть дома высыпается да на утренние кружки ходит (мест больше, поспокойнее), а учится дома с репетитором или мамой.

ооо, как это технически себе представить?
Маме тогда не работать.

Ответ на сообщение Пин от 26 июн 2018, 09:22
ЦИТАТА ( Пин )
В плане того, что высокий уже ребенок с первоклашками сядет учиться - да, есть такая проблема.((( Чужеродно будет выглядеть.

ооо, это вот нам не грозит. Он ростом чуть повыше, чем 6-летняя сестра.

ЦИТАТА ( Пин )
Но я спрашивала про дублирование потому, что Blacbarbara не хочет переводить на программу полегче. ИМХО, все-таки умелок недостаточно за прошедший год, чтобы во второй класс идти, пойдет отставание сильное.((( Если только все лето работать.

да не хочу переводить в 7.2 вид Ну там сильно слабее дети.
А летом и так работаем
Вьюрок
занимаюсь с ним сама, показывает неплохие результаты. Второй предложенный вариант - надомное обучение. Как мне объяснили, занятия будут на базе школы, на труд, ИЗО, физ-ру он будет ходить с классом, а другие предметы проходить индивидуально с педагогом
ну и попробуйте, наборное не дают пожизненно, только на полугодие. Или для вас важнее, чтобы ребёнок учился именно в классе :???:
Вы же пишите дома усваивает хорошо,
Джанга
Если ребенок не мешает вести уроки, то пусть ходит в школу со всеми. Зачем ему надомное?
Пин
Если ребенок не мешает вести уроки, то пусть ходит в школу со всеми. Зачем ему надомное?

Какой смысл от просто хождения ребенка в школу? :???: Только в варианте передержки.
Если дома индивидуально хорошо воспринимает материал, конечно, надо дома работать с основными предметами.
Вьюрок
Если даже с тьютором ребенку трудно ,что уж говорить про общие основания :???:
Может это и не такой плохой вариант предложили автору. Не на вечно же


Siamy
ну и попробуйте, наборное не дают пожизненно, только на полугодие. Или для вас важнее, чтобы ребёнок учился именно в классе :???:
Вы же пишите дома усваивает хорошо,

На полугодие? Я думала, на учебный год. У меня сомнения связаны в основном с беспокойством, как потом он перейдет в массу, надомное ведь не навсегда. Рано или поздно придется выходить в люди.

Если ребенок не мешает вести уроки, то пусть ходит в школу со всеми. Зачем ему надомное?

Ну как, не мешает...Если он демонстративно отворачивается от учителя, отказывается работать, ложится на парту, другие дети все наблюдают, на дисциплину и общий настрой ребят это явно влияет. Но это я так думаю, чисто с дилетантской точки зрения.

Если даже с тьютором ребенку трудно ,что уж говорить про общие основания :???:
Может это и не такой плохой вариант предложили автору. Не на вечно же

Нет, как раз с тьютором все идеально. Дефектолог из ГППЦ даже удивлялась, зачем я вожу его на занятия, очень способный и активный мальчик. Со школьными специалистами тоже поначалу притирка, сразу Слава очень редко входит в контакт, но потом плодотворная работа. А вот в полном классе - уж не знаю. То ли действительно не может работать в коллективе, то ли настолько чувствителен к отсутствию контакта с педагогом.

И да, уточню про рост. Птенчик мой :D уже носит 146 размер, потихоньку переползая в 152-ой. Весит без малого 40 кг. Он уже разительно отличается от большинства одноклассников, а что будет если снова его в 1 класс отдать? Даже если дети нормально отнесутся, так найдутся уникумы среди родителей, которые в уши нашепчут сплетни и домыслы. Это я уж молчу про массу основных моментов, которые нам с ним разгребать, так, чисто беглый взгляд со стороны.
Вьюрок
а расскажите как ребёнок работал с тьютором?
Мы сами прошли и тьютора и все на свете,...
Тьютором сидит рядом во время урока или занимается в отдельном помещении или как?
Blacbarbara
Ответ на сообщение Siamy от 27 июн 2018, 00:20
ЦИТАТА ( Siamy )
Рано или поздно придется выходить в люди.

лучше рано, чем поздно
Siamy
Тьютором сидит рядом во время урока или занимается в отдельном помещении или как?

Я так понимаю, у нас роль тьютора играет дефектолог. Во время урока она уводит детей в пустой класс (у нас в классе трое с заключениями), иногда берет всех сразу, иногда занимается с каждым индивидуально. Дублирует материал, который проходит класс, дает в более доступной форме. При этом, часть уроков дети все же проводят в классе со всеми и имеют возможность как все поднять руку, ответить у доски.
Вьюрок
Siamy, Вы этот вопрос уточните.
Я могу расссказать как работают наши тьюторы,если вам интересно. Но это
уводит детей в пустой класс (у нас в классе трое с заключениями), иногда берет всех сразу, иногда занимается с каждым индивидуально.

Действительно больше похоже на работу дефектолога, Тьюторы должны работать по другому.
Кажется ,я я начинаю понимать ,почему у вас такие сомнения4u:
Siamy
Вьюрок, расскажите, конечно! :)
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Siamy от 23 июн 2018, 00:01
ЦИТАТА ( Siamy )
о тем не менее, дисциплина страдает - сын тянет одеяло на себя, если его не спросят (а это невозможно делать на каждом уроке), то уходит в себя, может весь урок пролежать на парте, отвернуться от учителя. Если ему не нравится задание, может позволить себе не сделать его. При этом он слушает, запоминает материал, дома рассказывает и доделывает пробелы в классной работе. Те, кто работал с ним индивидуально и в малой группе, очень его хвалят, там таких проблем нет. То ли действительно дело в численности коллектива, то ли нам катастрофически не повезло с первой учительницей...

Siamy, меня форумчане попросили заглянуть в эту тему.
Можете показать сканы письменных работ сына по русскому и математике?
Siamy
Uzorova Olga, здравствуйте, Ольга Васильевна! Очень рада видеть Вас в этой теме. Извините за долгий ответ. Интересно услышать Ваше мнение, буду благодарна за любой совет :4u: .
Вот примеры работ, на даты в тетради по русскому языку не обращайте внимания, я нашла пробелы и посадила доделывать. Это его уровень на сегодняшний день.
[attachmentid=10505665]

Это рабочая тетрадь по математике и сборник заданий на лето:

[attachmentid=10505669]

[attachmentid=10505673]

[attachmentid=10505677]

Это графические диктанты, делает по рекомендации дефектолога:

[attachmentid=10505685]

Uzorova Olga
Ответ на сообщение Siamy от 3 июл 2018, 16:45
ЦИТАТА ( Siamy )
Uzorova Olga, здравствуйте, Ольга Васильевна!

Добрый вечер!

ЦИТАТА ( Siamy )
Очень рада видеть Вас в этой теме.

ЦИТАТА ( Siamy )
Извините за долгий ответ. Интересно услышать Ваше мнение, буду благодарна за любой совет .

Я помогу, чем смогу. И тема здесь интересная. Но меня не всегда хватает на все темы огромного и очень информативного форума Материнство.
Если Вам не сложно, напишите мне в любой теме в моей Консультации.

ЦИТАТА ( Siamy )
Вот примеры работ, на даты в тетради по русскому языку не обращайте внимания, я нашла пробелы и посадила доделывать. Это его уровень на сегодняшний день.

По русскому у меня одно уточнение - как долго делал ребёнок 1 работу?

1) Если 25-40 минут, можете не волноваться.
Программу первого класса по русскому ребенок усвоил. Всё хорошо. Можно смело пробовать второй класс.

2) Если 1 работа занимала у вас от 45 мин до 2 часов, напишите мне. Уточните, где именно шла потеря времени.
Тогда мне необходимы данные для уточнения.

ЦИТАТА ( Siamy )
Это рабочая тетрадь по математике и сборник заданий на лето:

Здесь два уточнения))
1) Как долго ребёнок делает страницу? (25-40 мин или 1 ч-2 ч?)
2)Насколько самостоятельно ребенок выполняет задания? % выполнения заданий ребенком без Вашего личноо участия (подсказок)?

Если пройдете тест и напишете мне цифры - будете героями)) Найдите то, что точно проходили. По пройденному и пишите.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ


ЦИТАТА ( Siamy )
Это графические диктанты, делает по рекомендации дефектолога:

Молодец, видит клетку. Хорошо раскрашивает.
Снова вопрос - как долго пишет диктант? Сколько времени на раскраску?

Siamy, я за 3 года замучала форум тем, что мне всегда нужны конкретные цифры. Вы не первая)) Думаю, что не последняя.))

Siamy, пока я не вижу, что Ваш ребёнок не сможет учиться во втором классе. Мы в английской гимназии учили намного более сложных учеников.

Жду Ваших ответов.
Если можно - в моей теме. В любой))
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.