Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Домашний ребенок
Материнство > Как растут наши дети > От года до трех
Мариюшка
Сыну ровно 2,5 года.
Обожает дом, свои занятия, свои игрушки, гулять не любит совсем, ему нечем там заняться, физически не активный на улице совсем.
Проблем с ним никаких нет, очень послушный, покладистый, рассудительный, разговаривает как взрослый, игры ролевые у него на уровне четырёхлеток.
Но в 3 года мне на работу, в 2,5 собиралась отдавать в садик и меееедленно адаптировать. Но теперь я не представляю как это сделать :???: Ему совсем не интересны дети, они не играют так, как он хочет, шумные и активные, я чувствую как он напрягается.
В любых гостях (даже с интересными ему игрушками) через 10 минут начинается: "мам, пожалуйста, пойдём домой, я очень хочу домой"
На улице та же песня, фразу "пойдём домой" слышу ежедневно
Дома ребенка как подменяют, веселый, хохотун, играет в свои игрушки запоем (со взрослыми)
Ему в садике пока будет не интересно, точно, там нет таких игрушек, которые ему интересны, детки ему пока не интересны. Но надо...
Буду признательна услышать советы :4u:
Ушастик
Ответ на сообщение Мариюшка от 5 янв 2019, 15:21
Ну если надо, куда деваться :???:
У меня такой же ребенок. С возрастом стало получше конечно. Детский коллектив в в саду он не любил. Площадки с детьми обходил стороной.
Потом Заимел пару-тройку друзей в саду, с ними и общался. Ходите на улицу, играйте в песочнице , и чтобы рядом был 1-2 ребенка, не больше. Лучше 1. Учите взаимодействовать с детьми. В саду конечно научат, но лучше начинать уже сейчас. Постепенно. Я заметила, что ему нравилось приходить в сад с самого раньше, когда ещё нет детей в группе, или 1-2, так было проще. И без толкотни раздеться можно было, потом что когда кругом народ, он нервничает и раздражается.
Сейчас в школе учится, проблем нет с коллективом, многие считают его другом, и он сам дружит с кем то, но друзей конечно немного.

А вот то, что физической активности нет, это плохо. Я своего заставляю.
Кисин Хвост
Ничего, привыкнет постепенно, там и другие так же медленно адаптируются.)

Он в два с половиной года такими сложными фразами говорит? :super:
Ушастик
Ну и в конце концов, может в саду будут игрушки, которые ему интересны :???: Зачем сразу так настраиваться? Игрушки в сад модно и самим купить кстати. В саду детей занимают, у малышей много времени отнимают режимные моменты- одеться, раздеться, покушать и тд. И совершенно необязательно играть с кучей детей. Младшая у меня 2 года в саду играла одна, за столом. Всегда. Никто ей был не нужен.
Мариюшка
Ушастик, спасибо :)
Он в два с половиной года такими сложными фразами говорит?

Он говорит всё, свои мысли выражает как 3-4 летка, знает все марки машин, буквы, цифры, и т.д.
Исходя из этого, я бы может быть даже отдала бы его в группу на год старше, но в нашей группе ооочень хвалёные воспитатели, не хочется терять
Аби
У меня был достаточно домашний ребенок, шикарно играл сам с собой часами, машинки катал, у него в голове были какие-то внутренние ролевые игры. Тоже говорил достаточно хорошо к 2,5 годам. В сад пошли рано, в гкп, тоже там только машинки катал.
Причем часто ему кричали - Костя, привет, эй, Костя. У него спрашиваешь - а кто это? В ответ - не знаю. Эдакий нелюдимчик.
Но по мере роста стал гораздо общительнее, сейчас (ему 4) постоянно первым подбегает к незнакомым детям, даже взрослым, сразу начинает болтать, все про себя расскажет, все про другого расспросит. В другую сторону его перегнуло.

Все меняется, дети растут. Я бы посоветовала не паниковать раньше времени, а делать то, что Вам нужно, по возможности облегчая жизнь ребенку. Ну может игрушки там в садик разрешат принести какие ему нужно, или еще чего. По ситуации.

По поводу активности на улице - мы в 2,5 года открыли для себя беговел и гуляли исключительно с ним. В 3,5 года освоили самокат, и уже чередовали. Пешком ему гулять совершенно не надо было до этого, давай быстрее домой или в какую-нибудь коляску и домой, а еще лучше на ручки и домой.

Сейчас зима, у меня младший теперь так гуляет - его вытащишь из коляски, и он стоит столбом. Думаю, вся эта одежда его смущает. Жду весны, выдам ему тоже беговел, надеюсь, начнем гулять по-человечески. :)
Olia_AON
Он говорит всё, свои мысли выражает как 3-4 летка, знает все марки машин, буквы, цифры, и т.д.Исходя из этого, я бы может быть даже отдала бы его в группу на год старше, но в нашей группе ооочень хвалёные воспитатели, не хочется терять

а смешанных по возрасту групп нет? мои с двух лет полными предложениями говорили, но т.к. группа смешанная до 6 лет (в основном с 3 лет, но моих туда раньше переводили), то общались и играли с детьми старше и проблем не было.
ЛАНИ
Я первые несколько дней находилась в группе вместе с ребёнком, потом оставляла его на 30 мин, на час и т.д. по нарастающей.

Но не знаю разрешат вам или нет?
У нас была группа до обеда, кажется 3 раза в неделю для начинающих, детей всего 5- 8 человек.
Воспитатель была даже рада моему присутствию, т.к. все дети маленькие и все впервые, я ей помогала с ними.
Маевка
Привыкнет. Все привыкают рано или поздно. Век с мамой за ручку не проходишь. Это жизнь.
Guesska
Моя младшая дочь такая же.
В 2,5 года я не помышляла о том, что она вообще пойдет в сад. Была стеснительная, могла час простоять за моей ногой на улице. С детьми не любила играть, не подходила сама к ним, у нее вечно все всё отбирали, а она просто стояла при этом. Дома самозабвенно играла одна, ничто не предвещало, что она общительный ребенок.

Но примерно в 3,5 года она стала интересоваться, почему она не ходит в сад, потом стала проситься туда. В итоге пришлось отдать)) Пошла в 4г3 месяца, адаптации не было, воспитатели не могли поверить, что она раньше в саду не была.

Так что очень может быть, что дозреет и Ваш сынок.
Тат10
Ролевые игры на уровне 4-х леток это с одной стороны хорошо, а с другой не очень...
4-х летки могут играть с ним, потому что он маленький и так надо, а не потому что им с ним интересно.
Для лучшей адаптации со сверстниками введите в свои занятия игры по возрасту
Астер
Маленький еще. подрастет и будет общаться, это наживное.
Физическими играми активно заинтересовывайте, это не дело, что совсем не играет ни во что. Ищите, чем зацепить, берите подручные предметы на прогулку, маленькие мячики катать и тд. Одежду удобную, чтоб не одергивать, пусть лазит и пачкает.
Учите на прогулках простым наблюдениям.


я бы может быть даже отдала бы его в группу на год старше
я бы не стала, это усилит проблему общения с ровесниками.
Анихона
Я в детстве была примерно такая же. Кстати, комфортнее было не со старшими, а с ровесниками и младшими. Лет с 5-6 я выступала эдаким сценаристом сюжетно-ролевых игр (и по книгам играли, и по фильмам, и просто по моим фантазиям). Касательно подвижного, неинтересно было, пока не получалось (велосипед, коньки и т.д.)
Olchinea
У нас та же проблема. Сын ходит в садик уже пять месяцев и до сих пор не адаптировался :( был короткий период, когда шел без рыданий, но потом заболел, потом сменилась воспитательница - и все по новой.
Иногда помогает взять с собой в сад любимую игрушку, мы брали экскаватор, он с ним с удовольствием гулял. И многое зависит от воспитательницы, например нашей первой (которую, к сожалению, перевели в другую группу) удалось найти свой "ритуал" - они "звонили" по телефону маме напомнить, чтобы она не забыла Лешу забрать поскорее домой, потом сыну выдавалась салфетка, он вытирал слезки, торжественно выбрасывал ее в мусорное ведро и спокойно играл до моего прихода. К сожалению, с другими воспитателями такой фокус не сработал.
Cypeпка
У меня два вопроса.
1. Есть ли сюжетные игры? Сюжетно-ролевые?
Вообще что вы понимаете под ролевой игрой? Опишите какую-нибудь игру вашего ребёнка для примера.
2. Есть ли в играх диалог и диалогическое общение? игровое взаимодействие? Как это выглядит? Опять же опишите... вот ребёнок играет со взрослым: кто и что делает и говорит?
Starlen
В 2,5 года почти всем детям коллектив как таковой ещё не нужен. Им мама нужна. Но есть необходимость. Постарайтесь ребёнку так и обьяснить. Я своемуговорила что в сад нужно идти, это такой этап взросления. Брат в школу, папа и мама на работу, а ты в сад. Не настраивайте его и себя на неудачу. Наоборот ваша уверенность очень важна. Он смотрит на вас и видит ваше настроение. Играть с другими детьми не обязательно. Есть много других интересов: мой старший любил домик. У них в группе стоял , пластиковый такой. Это была его крепость, он там сидел и наблюдал. Потом потихоньку вылез. Младший повелся на занятия: ему нравится все эти лепки, рисование, Музыка. Там обычно много всяких пазлов, развиваек, конструкторов, мне кажется такого рассудительного малыша это заинтересует.
Нинэль
А мне кажется 2,5- это как раз тот возраст, когда общение со сверстниками именно нужно. Сейчас дочке 2,5, с апреля в садик. Замечаю , что очень хочется ейэтого не хватает.
Мариннка
В сад отдают чаще всего не чтобы интересно, а чтобы мама работать могла. ;)
Мои мальчишки хоть и рассудительными были, с очень богатой речью - вполне адаптировались в саду, старший, правда, рыдал два года по приходу в сад, но то был выброс эмоций, а не горе-страдание, все, что касалось взаимодействия с другими детьми, было замечательно.
Все будет хорошо, не переживайте ;)
Мариннка
Насчёт группы старше - не вижу ничего страшного, но тут я б на воспитателя только ориентировалась. Мои оба ходили в группы, где практически все старше - на 6-9 и больных месяцев. Нормально было, да и есть)) только младший у меня мелкий для своего возраста, а тут ещё и старше все... Это достаточно бросается в глаза, но в коллективе ему комфортно.
NattaK
Пара слов не в струю, так сказать.
ИМХО, не всем детям нужны детские садики, полезны для социализации и т д. Если есть возможность, в некоторых случаях, и не надо перекручивать ребёнка. Социализироваться и развиваться можно на отдельных занятиях. Но тогда маме придётся гораздо дольше заниматься детьми, а не карьерой.
Если работа мамы нужны для нормального обеспечения жизни семьи, садик это необходимость, увы.
Если маме срочно нужно самореализоваться и расти, то иногда стоит призадуматься - за чей счёт.
Тем более в современной реальности, в очень переполненных группах и «инклюзии», где там польза? Зачастую просто передержка.
Берка
Я тоже считаю, что если есть возможность, то можно и без садика обойтись.Просто у болшинства выхода нет.Работать надо.
ЯСАМАЯ
Ответ на сообщение Мариюшка от 5 янв 2019, 15:21
ЦИТАТА ( Мариюшка )
Обожает дом, свои занятия, свои игрушки, гулять не любит совсем, ему нечем там заняться, физически не активный на улице совсем.
Это не есть хорошо, нужно на улицу ходить с инвентарем спортивным :dance: мяч, бадминтон детский с мини ракетками( всем детям нравится, за наш бадминтон на улице война), беговел, самокат , скакалка( можно в лошадку играть, можно учиться перепрыгивать, можно собачку скрутить и выгуливать, развивает воображение и фантазию) :???: И на детских площадках гулять , там и на горке и в песочнице будет взаимодействие с детьми.
Nastya4ka
Все от воспитателя зависит, нам повезло ,у нас добрая была, дочка к ней шла с удовольствием и привыкание без стресса было.
Зарозочка
У сестры старший сын домашний котенок такой был
Ни с кем не играл и постоянно лип к маме своей (т.е. к моей сестре). Из сада в 4 года пришлось забрать так как были постоянные истерики
В школу пошел в 7,8 лет. Адаптация была трудная, из за этого когда "повзрослел" пришлось в 5 классе школу менять. Проще было в коллектив новый вписаться, чем в старый встроиться
Кисин Хвост
Зарозочка, не обязательно ласковый спокойный ребенок будет испытывать трудности в коллективе, у меня все такие, как котята), и старшие - тоже, до сих пор, всё нормально и в садике, и в школе.
Сияна Колеарова
Я так и не привыкла к садику, и не нашла там друзей. Блевала каждое утро перед садиком - вот такой стресс. :cry:
При этом в школе быстро адаптировалась и подружилась - в 7 лет дозрела, похоже.
До сих пор недоумеваю, зачем меня так мучали, ведь дома всегда была любимая бабушка, которая с удовольствием со мной сидела. Тоже вот наслушались родители про социализацию.(
Кисин Хвост
Я так и не привыкла к садику, и не нашла там друзей. Блевала каждое утро перед садиком - вот такой стресс.

И все равно тащили в садик? Неужели не жалко было ребенка... :cry:
Luna36
а как же общение с другими детьми, им же это тоже нужно развиваться, учится контактировать с другими детьми. Он же попросту может стать замкнутым ребенком.
Nikki77
Да, у нас тоже были такие проблемы
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.