Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Перегруз или лень?
Материнство > Как растут наши дети > От 7 до 12
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Innuendo
Хочу послушать мнения, просто поговорить, чтобы мысли разложились по полочкам и решение оформилось уже в оффлайне.

Итак, у меня есть сын, ему 8.5, первоклассник. У него достаточно загруженное расписание, но мне казалось, что это нормально в современном мире и при наличии финансовых ресурсов.

Помимо школы сын занимается:
- бальными танцами (занятия 3 раза в неделю по 1 часу);
- флейтой (пока блок-флейта, педагог приезжает к нам 2 раза в неделю, то есть никакого сольфеджио/ансамбля/хора в помине нет, занятие длится 1 час);
- шахматами (1 раз в неделю педагог приезжает к нам, занятие длится 1 час);
- английским языком (1 раз в неделю по скайпу без напряга, так. общее введение в язык, занятие длится 1 час);
-всякими поделками с дочкой няни, лепят, рисуют удовольствия ради 1 час в неделю.

Мне это кажется вполне нормальным загрузом, а сыну хочется смотреть Ютуб, играть в Майнкрафт, а вот этюд под метроном играть ваще не хочется. Могу его понять, но принять и отменить флейту не могу, потому что ему вообще не хочется ни к чему прилагать усилий, думать над чем-то вне занятий. Занятие прошло - он выбросил из головы все, что там было.

В школе проблем нет, все ровно и спокойно, но уроки делает медленно. Ибо неохота думать, писать, стараться, делать аккуратнее, чем с разбега. Меня дома нет, я няню прошу быть строже, сына - внимательнее, периодически веду беседы с обоими.

Так вот, на днях сын заявил, что хочет быть жизнью нормального ребенка = без кружков, только школа и домашка. Я пока взяла паузу, потому что не знаю, что мне делать. Для него "жизнь нормального ребенка" - это зависать в планшете все свободное время. Я идейно против.

Мне нужно, чтобы он умел прикладывать усилия для получения результата. А пока при малейшем усилии - скандал и вопли, что надо бросить заниматься.

Как жить, баб Шур? (с)
Деметра
Innuendo, мне кажется банально лень ему, любой ребенок вместо занятий предпочтёт Ютуб и Майнкрафт ;) Да я и вместо работы с удовольствием прочитала бы книжку :D Это лечится маминым упорством и временем. Сил Вам :4u:
Innuendo
Деметра, я не могу понять, надо мне упорствовать или отменить что-то? Не знаю. :(
*Fialka*
Innuendo, а ребенку самому занятия все нравятся? Перегруз вряд ли, не такая у вас загруженность большая. Лень ему :???: ну или эти конкретные занятия не по душе
Theamo
Начать с того, чтоб задуматься что "нужно сыну". Ему всего 8,5 лет, а он уже "упахался" и его уже всё достало. Так получается, когда делают из под палки. :???:
Пока он хочет зависать в планшете, потому-что это единственное, что он делает из собственного желания.
Я бы меняла стратегию, меняла кружки на более интересные ребенку (а не то, что "мне нужно"). Ну и контролировать количество времени перед экраном Вам никто не мешает. Пусть идет в игрушки играет/книжки читает, если больше нечем заняться.
Innuendo
*Fialka*, нравится, когда его хвалят педагоги. :)

Самый большой затык с флейтой: не нравится, что надо между занятиями заниматься. И не один раз сыграть, а несколько. Вопит, скандалит, швыряет инструмент. А если всё получается сразу - ходит счастливый и говорит в школе "а я вот на флейте играю!".

Мне было на год больше, когда я пошла учиться в музыкалку. Музыка дала мне именно вот этот навык: необходимо прилагать усилия, чтобы получить результат. Именно это хочу сыну внушить, потому что у нас есть папа. Который сыночке луну с неба в клювике принесет и еще подует, чтобы сыночка не обжегся.
Knyaz
А чем ему из перечисленного нравится заниматься? Кто вообще выбирал занятия? А то может ему баскетбол больше по душе чем танцы...
Innuendo
Theamo, откуда он возьмет желание? Бэкграунд где взять? :???:


Knyaz, он не любит командные игры, он вообще равнодушен к спорту, на танцы я отвела, когда стало понятно, что какая-то нагрузка нужна, а всякие ушу/каратэ и акробатика сыну неинтересны вообще напрочь. Баскетбол, волейбол, легкую атлетику, теннис, коней, бассейн предлагала и показывала. Даже пробовать отказывается.

Занимается танцами второй год, есть партнерша, все получается, танцы ему нравятся, там компания.
Cler
Самый большой затык с флейтой: не нравится, что надо между занятиями заниматься. И не один раз сыграть, а несколько. Вопит, скандалит, швыряет инструмент. А если всё получается сразу - ходит счастливый и говорит в школе "а я вот на флейте играю!".
Иван скандалил и пытался головой биться, когда не получалось что-то сыграть. СавкаИГришка у нас до сих пор вспоминается как неподьемное произведение. :D
Тётя Циля
Я на стороне ребенка частично))
Даешь время на то, чтобы быть просто ребенком, валяться и плевать в потолок.
Не все время, да.

Что делать? Не убирать все сразу по первому свистку. Но почему бальные танцы, почему флейта? ребенок сам это просил? А плавание? А какие-то другие виды спорта? А что-то связанное с компом, но полезное?

Вот эти "клавесины, балет и керамика" точно нужны ребенку, он их хочет?
akwa13
Если ему не нравится какое-то конкретное занятие из всего этого - я бы отменила. Имеет право не любить флейту и вообще музыкалку.
Если не нравится вообще ничего - тут хуже, надо искать причину и способ заинтересовать его процессом обучения.
ХитрЮля
Все эти занятия по часу в неделю не дают никакого результата. Чтобы был результат, нужно чем-то одним усиленно заниматься, не распаляться, а это непросто. Преподаватели говорят о том же.
У нас примерно похожая ситуация была (и даже занятия похожие )))) и когда я увидела, что занимается она только во время урока, то отменила всё вообще. Сейчас отдыхает и будем выбирать что-то одно и заниматься полноценно. А в таком режиме можно заниматься только на этапе выбора - надо/не надо, нравится или нет.
Snusmumrikk
откуда он возьмет желание?
Попробовав разное, наверное.

Честно говоря, моя с первого класса ходит только на кружки в школе, так что по сравнению с Вашим она вообще не загружена, но в планшете не зависает (его банально нет), играет в приставку иногда, когда гостит у бабушки, дома много читает, рисует, вяжет, играет, пытается вышивать - полно занятий, но и мультики смотрит. И я не вижу в этом проблемы, поскольку уверена, что загружать по максимуму как раз может быть вредно, иногда и "балду пинать" нужно, в смысле, делать перерывы. Да и поскучать иногда - стимулирует придумать себе занятие.

И да, ИМХО, конечно, не претендую на истину, хотя такое мнение, как вижу, многие разделяют - кружки должен сам ребёнок выбирать. Трудолюбию и упёртости нельзя научить, это черты характера, которые либо есть, либо нет. Один трудолюбивый и пашет, получая блестящий результат, а другой экспрессивный, силён в мозговых штурмах и получает не менее блестящий результат.

Может, обсудить с сыном, какие именно кружки он хочет посещать, а какие отменить? Или на время отменить, если возможно, а там смотреть по результатам.
Kelly2309
Innuendo, Обязательно - это школа и уроки.
Все внеклассные занятия должны быть по желанию ребенка.

По часам у вас небольшая нагрузка. У меня дочь во 2 классе. Кружки каждый день по часу-полтора. Все выбрано по ее желанию. Пропускает очень редко (в четверг или пятницу, когда совсем устала). На занятия бежит, роняя тапки.
Вашему видимо не интересно. Значит надо менять. Предложите выбор. Минимум два кружка, но пусть выбирает сам. Ничего страшного, если из года в год занятия будут меняться. Главное найти то, что интересно. Чем хочется заниматься, куда хочется идти.

Кстати, у сына тоже именно в 8-9 лет произошла смена интересов. Бросил карате, которым занимались еще до школы и увлекся футболом.
Я сама в детстве почти каждый год меняла дополнительные занятия. Это нормально.
Innuendo
ЦИТАТА
Но почему бальные танцы, почему флейта? ребенок сам это просил? А плавание? А какие-то другие виды спорта? А что-то связанное с компом, но полезное?


Выше написала, от всех видов спорта отказ. Все, что можно в пределах города Подольска Московской области освоить, я показала и предложила. Ездить в Москву я пас, няня возит на такси, мы разоримся.

ЦИТАТА
Если не нравится вообще ничего - тут хуже, надо искать причину и способ заинтересовать его процессом обучения.


Ему не нравится вообще ничего, к чему нужно прилагать усилия. Нельзя сразу сыграть пьесу правильно с листа, надо ее разобрать. Это гарантированный скандал. Нельзя сразу научиться плавать, надо УЧИТЬСЯ - тогда я не пойду в бассейн.

Я считаю (мэй би я ужасно неправа, не знаю), что время должно быть занято.

Knyaz
Я так посмотрела что вы кроме танцев больше никуда не ходите, все дома. Может скучно от невозможности сменить обстановку вокруг. Плюс английский по Скайпу в таком возрасте ооочень сомнителен в качестве полезности..

А в школе какие секции? Одноклассники куда ходят?
Кошенька
Это он у вас не загружен вообще :4u:
Шахматы, флейта, английский в таком режиме это развивалки для удовольствия, а не "загруз" Танцы тоже в лайт-режиме.
Надо искать, на что у ребенка "глаз загорится" и параллельно убрать гаджеты вообще (да, я ужасно жестока :D ) Пока он занимается тем, что вам нравится, а не ему - так и будет. Если видите, что интерес к блок-флейте есть - дайте ему возможность где-то блеснуть, у нас первачков в музыкалке отправляли в детские сады выступать. Спросите педагога с которым занимаетесь, подскажет. Ну и доносить, что жизнь нормального ребенка - это когда нет времени вздохнуть между интересными занятиями. Что возможности сверх необходимого есть только у неленивых. Приводите себя и папу в пример - сколько вы работаете, чтобы семья позволила себе (перечисляете семейные плюшки) И что вы с папой тоже могли бы лечь на диван. Но тогда у него не было бы планшета - не на что купить было бы :D Уроки школьные - только пинать и контролировать :???: Я 7 лет пинала, ура в этом году наконец дошло - сделал быстро и правильно - молодец, успеешь потупить в гаджет, между музыкой, английским и бассейном.
ИМХО, с детьми действует один принцип "Свободные руки и умы занимает дьявол" Если ребенок не загружен - у него есть время лениться. Естественно, должно быть время на прогулки, друзей и просто ничегонеделание, но гораааааздо меньше, чем на занятия.
Cler
Innuendo, ищите няшки за выполнение. Хорошо поиграл сегодня, значит вечером играешь в приставку. Плохо поиграл- не играешь. Орал и скандалил- джойстики к маме на работу на неделю уезжают.
Ell
Планшеты и компы я запретила от слова совсем, дозированно разрешила в 5м классе ))
Кружки мы меняли каждые пол года, пока глаза гореть не стали)) возможно флейта не его))
ХитрЮля
необходимо прилагать усилия, чтобы получить результат

Это в любых занятиях так, невозможно топтаться на месте постоянно :shuffle:
На шахматах у нас каждый день по 5-10 позиций надо решать и повторять пройденные дебюты, кроме занятий несколько раз в неделю. Разве это мало? Но опять же, если нужно участие в турнирах и повышение рейтинга, а если нет, то можно с родителями и друзьями играть :4u:
Музыку тоже надо каждый день повторять, на отчётных концертах видно, кто занимается, а кто просто "ходит" на занятия :???: На английском тоже домашние задания есть. У нас разве что бассейн не требует домашней подготовки )))
Причём если гармотно всё выстроить по времени, можно всем заниматься, и даже время потупить в планшет найдётся. Но неохота, это да... :BzZz: Поэтому сейчас пока ни планшета, ни занятий.
Theamo
откуда он возьмет желание? Бэкграунд где взять?
Только пробовать. Пока мама за него будет решать - ему ничего и не надо будет. :???:
Innuendo
ЦИТАТА
кружки должен сам ребёнок выбирать


как?

Вот есть у нас местный культурно-досуговый центр. Ходил туда на кружок литературного чтения. Отказался, надо учить стихи наизусть, не его. Ходил туда же на акробатику, тренер орала на детей почти матерно, отказался заниматься. Еще там есть карате, ушу и капоэйра, боже мой. Ничего из этого сын не хочет.

На танцы ездит спокойно. Но когда начинают перед турниром гонять - скандалит со мной, что надо бросить.

По английскому та же ситуация, занятие нравится, интересно, как до ДЗ доходит - вопли, что надо немедленно все бросить, ведь надо учить!!!



Клархен
Ответ на сообщение Innuendo от 23 янв 2019, 15:27
ЦИТАТА ( Innuendo )
Мне нужно, чтобы он умел прикладывать усилия для получения результата. А пока при малейшем усилии - скандал и вопли, что надо бросить заниматься.

Как жить, баб Шур? (с)
имхо чтобы результат получить направить усилия на несколько направлений по серьезному. Полученный результат будет стимулом к дальнейшей деятельности.
Астер
первое впечатление - крайне странный набор занятий.
Если у ребенка способности и желание заниматься музыкой, надо было искать нормальную музыкалку. Вот эта вот флейта такими маленькими дозами это вообще выброшенное время. Его просто никуда. Это и не полноценное музыкальное образование, и не инструмент для души, да еще скорее всего при таком раскладе ребенок не выступает (обычная замануха для мальчишек из музыкалки), тогда вообще непонятно, откуда желание.
Поделки с няней я бы не стала вписывать в перечень занятий, это просто жизнь.
Английский это не хобби, если ребенок в языковой гимназии или планирует деятельность, связанную с языком, это понятно, но это исключительно занятие по маминой хотелке, так и надо его оценивать и принимать решение о его сохранении исключительно из целесообразности.
Танцы как спорт... ну если нравится и выступают, есть хорошая партнерша, то пусть будут, а если нет, то я бы думала в сторону свежего воздуха (лыжи, коньки) или плавания, нагрузки в бальных танцах исключительно кардио, а на здоровье они влияют скорее отрицательно.
Кажется на внешний взгляд, что у ребенка нет своих интересов или они уже сильно забиты навязанными кружками. Я бы дала бросить флейту и не участвовать в поделках, английский по необходимости (дать внешний стимул тогда, хоть за подарок в конце года за вменяемый оцениваемый результат) и поставила бы условие выбора интересных ему форм деятельности (их много, от космоса до...) в количестве двух кружков, один из них спорт.
Все эти занятия по часу в неделю не дают никакого результата. Чтобы был результат, нужно чем-то одним усиленно заниматься,
я полностью согласна. Это расписание абсолютно неэффективное и похоже, что составлял его отнюдь не ребенок.
Интересных занятий ребенок может совместить с обучением в гораздо, гораздо больших объемах.
*Fialka*
, танцы ему нравятся, там компания.


Innuendo, ну так ему скучно дома :???: Может в музыкалку на ту же флейту

. Плюс английский по Скайпу в таком возрасте ооочень сомнителен в качестве полезности..
Knyaz, от педагога зависит. У меня оба знимаются уже несколько лет по скайпу, в пользе у меня сомнений нет
Luce
Если не нравится вообще ничего
к сожалению это замкнутый круг. не возьмется "хочу-не могу" когда интересные занятия становятся нужной и чуждой обязаловкой, и никто не спрашивает - надо или не надо. это навык "хочу" атрофируется. :???:

Занятия с сестрой тоже по таймеру и режиму???
*Fialka*
нравится, когда его хвалят педагоги
Innuendo, ему ситуации успеха нужны. От занятий дома по 1 часу успеха будет мало. Ну и не стоит при первом желании все бросить бросать. Ставьте условие: дозанимайся год (например) и если совсем не твое, найдем что-то другое. Но опять же не на месяц
Innuendo
ЦИТАТА
имхо чтобы результат получить направить усилия на несколько направлений по серьезному.


у меня нет ресурсов отслеживать занятия "по-серьезному". Я не знаю, как без тотального контроля ребенка чем-то заниматься серьезно, с серьезными результатами и жесткими требованиями. Для такого мне надо домохозяйствовать.

Кошенька
СавкаИГришка у нас до сих пор вспоминается как неподьемное произведение. :D

А у меня глаз дергался в ритме этой песенки :D Зато вот только что вернулись с конкурса. Ждем результаты. Как сын сиял, сойдя со сцены. - ему комиссия аплодировала, а это редкость. Каждый раз, когда что-то получается, я напоминаю - это тебе не просто так, это ты трудился, ты старался. И когда что-то не получается и он психует (трубу правда не швыряет :D , а блок-флейта летала только в путь :D ) - я напоминаю о блестящих моментах. Где срабатывает, где-то приходится заставлять, но в общем и целом - вижу стремления к результату, вижу добровольный труд.
Ell
Ответ на сообщение Innuendo от 23 янв 2019, 16:02
ЦИТАТА ( Innuendo )
как?

Вот есть у нас местный культурно-досуговый

Пробовать все :???: хотя б на месяц договориться с ребёнком пробовать кружок, родители занимаются чем-то? Обычно от осины не родятся апельсины и дети по увлечениям родителей идут
Innuendo
*Fialka*, мы съездили на турнир по танцам в минувшие выходные. Он даже не волнуется, у него нет печали по поводу неуспеха и радости по поводу успеха. Ну не срослось, ну и ладно. И так во всем, глубоких переживаний по поводу неудач просто нет. Раньше меня это радовало, я сама дико страдала, если что-то не выходило, грызла себя. А теперь меня эта флегматичность сына пугает.

Ольга30
Если у ребенка способности и желание заниматься музыкой, надо было искать нормальную музыкалку. Вот эта вот флейта такими маленькими дозами это вообще выброшенное время. Его просто никуда. Это и не полноценное музыкальное образование, и не инструмент для души, да еще скорее всего при таком раскладе ребенок не выступает (обычная замануха для мальчишек из музыкалки), тогда вообще непонятно, откуда желание
вот согласна на 100%/
музыкалка, это не только занятия, но еще и определенный коллектив.
А про все остальное, постою послушаю. У нас также начиналось. :bored:
Kelly2309
Innuendo, надо пробовать и пробовать...
Интерес рождается в процессе. Где-то тренер/преподаватель увлечет, где-то компания друзей сложится.
Innuendo
В музыкальную школу надо возить. Это физически уже невозможно. В шаговой доступности в КДЦ есть домра и аккордеон, духовые - другой конец города.

Возить ребенка можно только на такси, ОТ у нас ходит странными маршрутами, поэтому педагоги и приглашаются к нам.

На танцы возим на такси. В школу и из школы - тоже. Еще куда-то целенаправленно возить - :fingal: Я не могу сесть дома, чтобы выступать персональным водителем, поэтому мне не нужны результату с большой буквы Р. Но, возможно, я проецирую собственное восприятие: мне сейчас было бы классно снова позаниматься музыкой, просто ради процесса. Времени нет, я ухожу в 9, возвращаюсь в 22.

Английским по скайпу занимаюсь я тоже, этот же педагог с сыном ведет занятия. Потому что в школе английский уже есть, и с ним непросто. Я просто вижу, как у ребенка после занятий образуются новые извилины с информацией внутри.
Астер
у меня нет ресурсов отслеживать занятия "по-серьезному". Я не знаю, как без тотального контроля ребенка чем-то заниматься серьезно, с серьезными результатами и жесткими требованиями. Для такого мне надо домохозяйствовать.

надо просто не дома заниматься чтоб время занять, а в нормальном месте с какой-то понятной для ребенка целью. Поясню. Просто заниматься английским дома с репетитором непонятно зачем? Нужна цель - сдать на какой-то сертификат, написать на английском свою историю (или прочитать интересную историю), болтать по-английски с приятелем по скайпу.
Занятия музыкой интересны если ребенок сам сочиняет и подбирает и встает в ступор, решая СВОИ познавательные задачи, или если он соревновательный - конкурсы, концерты, ансамблль (тусовка), и тут нужна музыкалка.
Шахматы - опять же, зачем решать задачки ради задачек? Надо играть, видеть свои промахи и тогда - решать задачки, чтобы конкретный свой затык убрать, научиться то и это делать на поле.
Тут уже очень правильно написали - нужна ситуация успеха! чтобы ребенок ее покушал и снова захотел.
Если ребенка глубоко не волнует турнир по бальным танцам, я бы рукой махнула. Значит, не его.
Домохозяйствовать совсем не надо, если ребенку интересно то, что он делает.
Я бы, знаете, на Вашем месте к мужу обратилась за советом :super: может, у него лучше получится подобрать интересную ребенку деятельность.
Обычно от осины не родятся апельсины и дети по увлечениям родителей идут
ага
Кошенька
У нас разве что бассейн не требует домашней подготовки )))

К бассейну скоро приложатся силовые ;)

Причём если гармотно всё выстроить по времени, можно всем заниматься, и даже время потупить в планшет найдётся. Но неохота, это да... :BzZz: Поэтому сейчас пока ни планшета, ни занятий.

Да, даже из своего детства помню - когда были музыкалка и спортивка - я успевала гораздо больше, что когда только музыкалка. А уж когда художка добавилась - вообще вжик стала. Гулять успевала, но не каждый день. Друзей куча была.
как?
Вот есть у нас местный культурно-досуговый центр. Ходил туда на кружок литературного чтения. Отказался, надо учить стихи наизусть, не его. Ходил туда же на акробатику, тренер орала на детей почти матерно, отказался заниматься. Еще там есть карате, ушу и капоэйра, боже мой. Ничего из этого сын не хочет.
На танцы ездит спокойно. Но когда начинают перед турниром гонять - скандалит со мной, что надо бросить.
По английскому та же ситуация, занятие нравится, интересно, как до ДЗ доходит - вопли, что надо немедленно все бросить, ведь надо учить!!!

Да, педагог/тренер для начинающих - суперважно. Если не лежит душа к тренеру - даже любимое занятие опротиветь может. Тут только искать своего педагога, больше никак.
А он когда в турнирах участвует - у него потом какие плюшки от вас и тренера?
Клархен
Ответ на сообщение Innuendo от 23 янв 2019, 16:06
ЦИТАТА ( Innuendo )
у меня нет ресурсов отслеживать занятия "по-серьезному". Я не знаю, как без тотального контроля ребенка чем-то заниматься серьезно, с серьезными результатами и жесткими требованиями.
На мой взгляд как раз кружковые занятия в режиме лайт ,не несущие никаких обязательств требуют отслеживания и расхолаживают ребенка
ХитрЮля
К бассейну скоро приложатся силовые
не, у нас не спортивное плавание, без соревнований
Innuendo
ЦИТАТА
Я бы, знаете, на Вашем месте к мужу обратилась за советом :super: может, у него лучше получится подобрать интересную ребенку деятельность.


почему?

ЦИТАТА
Занятия музыкой интересны если ребенок сам сочиняет и подбирает и встает в ступор, решая СВОИ познавательные задачи, или если он соревновательный - конкурсы, концерты, ансамблль (тусовка), и тут нужна музыкалка.


я с этим не согласна совсем, никогда не подбирала и не имела к этому тяги, однако вполне спокойно отучилась в музыкальной школе. Средне, да, но воспринимала музыкалку как должное. Ходила туда для общего развития и четко это понимала. Никаких концертов и выступлений никогда не хотелось.
Астер
В музыкальную школу надо возить. Это физически уже невозможно. В шаговой доступности в КДЦ есть домра и аккордеон, духовые - другой конец города.

Возить ребенка можно только на такси, ОТ у нас ходит странными маршрутами, поэтому педагоги и приглашаются к нам.

тогда поставить сыну условие о двух любых занятиях, одно из которых спорт, и туда возить полгода, договориться на берегу, что бросить можно только если... (дипломант конкурса, 1 разряд и тд), тогда ребенок вынужден будет какое-то время работать на результат.
Innuendo
ЦИТАТА
Обычно от осины не родятся апельсины и дети по увлечениям родителей идут


у меня животные, вышивание, чтение, английский сейчас, на пилатес раньше ходила, пока с работой это хоть как-то совмещалось. Муж без хобби, в детстве никуда не ходил и ничем не занимался.

Астер, типа танцы и шахматы, но в серьезном режиме?

Танцевальный тренер хотела бы с февраля добавить еще одну индивидуалку. Она обрадуется, потенциал в стандарте у сына есть, на латину темперамента не хватает.
Маевка
Многие дети в принципе не любят учиться. У меня такая же. Все надо заставлять делать. Я не собираюсь делать из нее профессиональную спортсменку, но аутисту крайне необходимо научиться хорошо чувствовать свое тело - это залог его взаимодействия с миром в том числе. Так что стараемся дать весь набор спортивных навыков. В активе самокат и велосипед, стараюсь как могу обучать играм с мячом, бадминтону и т.п. Но вот с плаванием и коньками нашла коса на камень - не вышло самой научить. Так что с этого года ходит на тренировке. Пока не научится просто свободно двигаться по катку, не спотываясь и не волоча одну ногу как на самокате, и не поплывет хотя бы одним стилем без вспомогательных средств - не отстану. И мне было совершенно плевать на ее истерики, так как это для ее блага реального. В первый раз на катке орала и валялась полтренировки. Я заставила выполнить программу тренера полностью буквально волоком. Со второго раза пошло. Особенно когда тренера-мужчину закрепили за ней и с папой стала ходить - очень мужиков любит. :D :D В бассейне тоже орала. На второй тренировк успокоилась постепенно, когда я ушла ждать в холл. С тех пор работает. Не боится уже. Сама она ничего не захочет. Совсем. Если сразу не получилось - с криком бросает и отказывается. Так с лыжами вышло, хотя сама их до усрачки просила купить, просто за руку в магазин поволокла. Ну ничего. Это временно отложенный вопрос. Прикину как и на лыжах научить ездить. Весной займемя двухколесными самокатом и велосипедом. No pains-no gains. Потом предстоит рисование и музыка - начальные навыки и там, и там постараюсь дать, а дальше пусть выирает что-то одно. Может, я нудная и жестокая, но мне школа такой важной не кажется как эти допы (я сама со школы помню только интересное мне, в основном), так как чем больше ты умеешь делать -тем больше в тебе уверенности по жизни.
Так что на начальном уровне я бы заставляла. Может, втянется. Можно очертить круг того, что строго обязательно - допустим, язык, спорт и искусство. Вариант занятий может сам выбрать, если в состоянии. Если нет - то родители сами решают. Имеют право, так как несут за его обучение и развитие ответственность.
Алла84
Сыну тоже 8,5. Что у нас:
5 раз бассейн (3 раза по часу и 2 раза 2 часа тк с сухой тренировкой)
3 раза шахматы по 1,5 часа
2 раза Английский по 1-1,5 как время есть у учителя

Те каждый день бассейн + что-то для ума. В выходные у нас выходные, если нет соревнований. Нагрузки нормально ему.

Поддержу всех, что нужна не каша, а конкретный фокус на четкое направление.

Спорт надо выбирать их характера и прочих исходных данных. Моему командные не особо в кайф, он вечно недоволен что остальные халявят, невнимательны и тп. Ему надо чтоб все просто мегавнимательно слушали тренера, все делали шустро, четко и тп. Поэтому у нас была фигурка, теперь оставили плавание, те то где успех зависит от него. Может фигурка ему больше подходила - у него хорошо с координацией, но она не пошла нам. Кружок слабый, занятия несистемные, а на плаванье супер тренер, четкое расписание. Варианта пропустить нет в силу общей атмосферы.

Шахматы игровой вид спорта, нужна группа с разными партнерами, иначе странные это шахматы. Мало кому будет интересно играть с одним и тем же партнером постоянно, нужны дети сильнее и слабее, чтоб были успехи и поражения, разная логика игры, характеры, чтоб давление было психологическое и тп

Рисование, музыка и тп моему не в кайф. Хочет ещё математику, пока думаю как организовать.

Аййя
А с друзьями на свежем воздухе он гуляет? :scratch: Досуг у ребенка активный или дома в компьютере?
Про такси странно :???: это весь город на такси ездит, что ли?
Я могу на такси, а сын с няней ездили на такси только в крайнем случае, когда есть срочность. Особенно в первом классе спешки особой нет .

На мой взгляд, лучше меньше, да качественнее и то, что интересно сыну
а "мы все учились понемногу чему-нибудь и как нибудь" лично мне не близко и не приносит удовольствия :4u:
Астер
я с этим не согласна совсем, никогда не подбирала и не имела к этому тяги, однако вполне спокойно отучилась в музыкальной школе. Средне, да, но воспринимала музыкалку как должное. Ходила туда для общего развития и четко это понимала. Никаких концертов и выступлений никогда не хотелось.
ну если вы музыкалку как должное и для общего развития воспринимали, это просто куча выброшенного времени, просто куча! пять-семь часов в неделю! которое лучше было бы потратить на действительно любимое занятие, где Вы были бы эффективны и Вам бы было интересно справляться с трудностями. И сейчас свою эту матрицу на ребенка транслируете. Сами-то Вы умеете услышать внутри себя, что Вам интересно и нужно? А то как-то все так серенько и мастхэв((( логично, что ребенок бунтует.

типа танцы и шахматы, но в серьезном режиме?

да, типа того, если сын хочет танцы и шахматы. Но я бы сначала предложила выбрать не из имеющегося, а гипотетически что он хочет делать. И от этого плясала бы, искала варианты осуществить. Понятно, что если нет дельфинятника, невозможно плавать с дельфинами, условно говоря. Но в мире столько интересного, для ребенка такого возраста, дрессировка животных, авиамоделирование, опыты всех мастей, да всего!!! неужто нереально найти то, что именно нравится ребенку?

животные, вышивание, чтение, английский

нда... мальчику сложновато будет таким набором заинтересоваться.
муж после школы лежал на диване что ли??? прям всю школу?
расспросите его поподробнее. Именно что он делать любил, а не какие организованные кружки посещал.
Плавничковая
У меня оба первоклашки очень уставали. Хотя казалось бы до этого садик был и занятий там поболее было. Но вот первый класс у обоих тяжело шел. Возможно в этом загвоздка.
Из занятий не сказала бы, что перегруз, серьезно только танцы. Думаю ребенку просто неинтересно заниматься английским или флейтой, на перегруз не тянет. тем более ребенку аж 8.5 лет, что для первого класса не мало.
Innuendo
Астер, почему выброшенного? Потому что не стала музыкантом? Зато научилась слушать и понимать музыку, повысила собственный интеллектуальный уровень и общую эрудицию. Вполне результат, на мой взгляд.

ЦИТАТА
муж после школы лежал на диване что ли??? прям всю школу?

муж в 90-е учился, не было вокруг ничего. У них и учителей-то не было. Английский он учил всего 1.5 класса. Потом ПТУ. Потом ВУЗ на вечерний.

Аййя, это не странно про такси, это просто спальный район. На машине можно быстро доехать, на автобусе до центра города с двумя пересадками только, например. Это до музыкальной школы. Или до ледового дворца. Или до тенниса. До конюшни не доехать своим ходом вообще. До танцев - тоже, нет туда маршрутов из нашего района.

===========

Может быть, я действительно неправа в том, что мне, мне лично больше нравится процесс, чем результат. Я абсолютный человек процесса. Наоборот, ситуации конкуренции и соревновательности меня выбивают из колеи. Возможно, сыну надо как раз их и создать. Надо подумать.

Мне видится нормальным учиться играть на флейте, чтобы научиться играть на флейте. Не достичь результата, а овладеть навыком.
Кошенька
Ответ на сообщение Innuendo от 23 янв 2019, 16:43
Innuendo, а в школе общеобразовательной нет ничего из кружков?
Варварик
Ответ на сообщение Innuendo от 23 янв 2019, 15:27
ЦИТАТА ( Innuendo )
Для него "жизнь нормального ребенка" - это зависать в планшете все свободное время. Я идейно против.

Запретить телик, планшет, комп по будням. Сходили в школу, сделал домашку - теперь придумывай себе занятие сам. Или иди в секцию, кружок или рисуй, читай, лепи, смотри в потолок.
Innuendo
Кошенька, нет нам сразу сказали, что кружки и прививки - забота родителей. :ugu:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.