Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Мой ребенок тоже не читает
Материнство > Профессия - мама! > Воспитание
Страницы: 1, 2
Сайт Материнство.ру
«Они ничего не читают», - этим уже никого не удивишь. «Если родители не читают, чего же вы хотите от детей?» - это тоже уже общее место. Кто виноват – знают все – интернет. Что делать? – не знает никто. Не буду интриговать – я тоже не знаю. Просто расскажу про свой опыт.

Мой ребенок тоже не читает
Ольга30
Современные дети и читают и пишут в разы больше, чем мы писали в свое время. А про гаджеты. Ну не возможно их убирать постоянно. У меня и у дочери библиотека в телефоне. Проблема в том, что дочь меня видит с планшетом, но она часто не видит, что у меня сейчас в этом планшете. А потом... сколько раз было, начинаю ругаться, что не читает, я ее с книжкой в руках не вижу, сую ей, что-то, что по моему мнению должно понравиться, она делает удивленные глаза, "Ты уже это давала, я прочитала". Спрашиваю про сюжет, действительно читала. Когда? Не понятно. :???:
Так что теперь не такая категоричная в плане чтения. :tomato:
Эхомама
Современные дети и читают и пишут в разы больше, чем мы писали в свое время
Нет. Мой даже программу по литературе предпочитает слушать в виде аудиокниг. Читает с трудом, не любит. Откуда больше?
действительно читала. Когда? Не понятно
Ну, это здорово. С девочками вообще дело обстоит лучше. У меня девочки тоже читали, старшая так вообще читала много, любимые книги зачитывала в хлам. Средняя меньше, но тоже читала. А вот младший... можно по пальцам пересчитать книги, которые он бы дочитал до конца. Даже Гарри Поттера на середине бросил, по-моему, "Тайную комнату". Предыдущие прочел.
На майских читал "Димон", сначала прямо взахлеб, говорил, какая интересная книжка. Потом устал и бросил (((
До этого так же было с "Детской книгой" Акунина. Кажется, за последнее время только "Потапов, к доске" Крюковой прочитал до конца.
Ольга30
Откуда больше?
Те же чаты и группы. Половину книг она прочитала по рекомендации оттуда. Диккенса сейчас попросила, тоже кто-то издевочек с художественного форума порекомендовал.
предпочитает слушать в виде аудиокниг.
я тоже сейчас предпочитаю аудио. Какая разница, прочитал или прослушал?
КаТеЙкА
Какая разница, прочитал или прослушал?
Наша педагог по русскому\литературе не разрешает аудио. Говорит, когда ребенок читает книгу в бумаге, у него еще и зрительная память работает, он запоминает, как пишутся слова :???: , я с ней согласна.
Ольга30
Наша педагог по русскому\литературе не разрешает аудио. Говорит, когда ребенок читает книгу в бумаге, у него еще и зрительная память работает, он запоминает, как пишутся слова , я с ней согласна.
сейчас дают такие объемы, что хорошо если успеешь в аудио отслушать. :???: У меня читалка с возможностью воспроизведения книги в аудиоформате, даже если это не аудиокнига. Дочери тоже подсказала. Пока в Питере гуляли по паркам, она успела две книги отслушать. :???: Времени не хватает на качественное чтение.
Эхомама
Те же чаты и группы
Мой не читает чаты, ему лень :)
когда ребенок читает книгу в бумаге, у него еще и зрительная память работает, он запоминает, как пишутся слова
:beer: Я тоже так считаю, и сыну говорю. Но все равно большие книги ему не осилить, там и слог еще такой, что он читает и не понимает. "Тараса Бульбу" точно дам ему прослушать, а вот "Детство" Горького пусть попробует почитать сам. Может хотя бы часть одолеет.
Я сама тоже полюбила аудиокниги, уже несколько больших романов послушала, до которых руки и глаза бы не дошли читать самой.

с возможностью воспроизведения книги в аудиоформате, даже если это не аудиокнига
Робот читает? Так это ж наверное невозможно слушать, без выражения...
Ольга30
Робот читает? Так это ж наверное невозможно слушать, без выражения...
Нормально. Особенно научпоп или что-то техническое. Формулы только коряво произносит. :D :D
Астер
много нелитературной инфы надо усваивать.
У нас был инфоголод, чтение единственный источник и для фантазий, и для учебы, и для знаний о разных странах, например. Сейчас столько легкой инфы, что тяжелая не усваивается.
Насчет аудио и не аудио какая разница - это от типа восприятия зависит. Если слуховая память хорошая, то норм. А если визуальная преобладает, то все это аудио мимо. Через три дня уже от содержания в голове остаются рожки да ножки и факт - читала.
А так по усвоению инфы доказано же, что при аудиовосприятии едва 5% усваивается, при чтении 10%, тоже мало, но хоть что-то.
Моя старшая довольно много читает по сравнению с подругами (она читала в бумажном формате полностью все перед седьмым классом и почти все перед восьмым, ГП она прочла все части чуть ли не в началке и сейчас спокойно усваивает весьма серьезный научпоп). Но запоминает тоже плоховато, и с аргументами плоховато. Потому что общий инфопоток велик, художественную литературу просто сносит более актуальными знаниями, а аргументации и цитированию вообще учить нужно специально.
моих ноу-хау по чтению два :D нет гаджетов и неограниченных мультов, до семи лет, суровый минимум до десяти, много читать вслух, включая суровую взрослую классику. Осенью Куприна читала, Олесю и Сиреневый куст, дети плакали, даже младшая неделю потом "в Олесю" играла, так впечатлилась. Сейчас белые ночи Достоевского читаем, такая же реакция. Всех любимых классиков даю вслух, с языка, до того, как школа восприятие испоганит.
Bastet
«Если родители не читают, чего же вы хотите от детей?»

Что делать, если мать читает, а дети не испытывают ни малейшего интереса к написанному? :)

У нас дома даже ТВ нет, его место занимает огромный книжный шкаф. Дети постоянно видят меня с книгами, но старшая, которая уже в первом классе, читает только из-под палки и за вкусняшки :BzZz: Это я не по собственной воле измываюсь, а по наказу учительницы. Чтение хромает и велено читать хотя бы по странице в день, но как тяжко мне дается каждая :fingal:
С ужасом смотрю на список книг на лето :fingal:
Ольга30
Потому что общий инфопоток велик
:beer: :beer:
Я сама тону в нем, что о детях говорить?
Астер
мелкая прикольно читает. Тут она читала вслух Конька Горбунка. Долго читала. Полное ощущение, что на китайском))) каждое второе слово не понимает. Там же обороты древнерусские всякие, много в переносном значении слов. Для меня открытием было. Читали мою любимую книжку про челюскинцев старую такую советскую. Это слезы просто. Я ее в пять лет взапой читала и со зверями играла во все эти ледоколы и спасательные экспедиции. Тюшка продирается как сквозь темный лес. Экспедиция, барометр, лаборатория, авиационные термины всякие, каждое слово приходится по полчаса объяснять с историческим экскурсом.

Что делать, если мать читает, а дети не испытывают ни малейшего интереса к написанному?

читать вслух. С азартными комментариями. На самом интересном месте устать и книжку отложить на видное место, еще хорошо при этом запретить читать дальше самому :D
Amarana
читать вслух. С азартными комментариями. На самом интересном месте устать и книжку отложить на видное место, еще хорошо при этом запретить читать дальше самому :D
один раз проскочит, не больше...


Любовь к чтению у старшего поколения - это еще и от недостатка источников информации. Книги были основным, из них мы черпали знания, узнавали что то новое и интересное - больше и посмотреть было нечего :???: два канала с новостями об успехах сельского хозяйства и промышленности :D
Вот и шли в бибилиотеку, в очередь на романы и приключения записывались.

Сейчас куча других источников знаний. Что из этого выйдет - увидим...

Насчет аудио и не аудио какая разница - это от типа восприятия зависит. Если слуховая память хорошая, то норм. А если визуальная преобладает, то все это аудио мимо.
я аудио не воспринимаю, особенно когдафоном и что то делаю при этом - сразу теряю нить. А слушать аудио сидя, с закрытыми глазами - да я лучше почитаю.....

А по поводу визуальной памяти есть еще один ракурс - не видя правильно, грамотно написанного слова - не будет грамотного письма! и вот это меня сильнее волнует....

хотя надо попробовать - слушать и вязать! может получится ?
Bastet
читать вслух. С азартными комментариями.

Не прокатит :???:
Алла84
Ответ на сообщение Bastet от 24 мая 2019, 17:50
Сыну очень помогло разрешение читать про себя. Много вслух он читать не мог. Ну и книги не по списку, а по его интересу с красивыми иллюстрациями.
Сейчас читает много в моем понимании. В среднем одну полноразмерную книгу в неделю при сильно загруженном кружками графике.
secret secrets
Bastet, почему?

У нас прекрасно прокатывает, но к самостоятельному чтению не ведёт! То есть моему ребёнку в этом процессе интересна не книга, а совместное времяпровождение. Мама читает с азартными комментариями - супер! Сама отложила книгу - ребёнок не против заняться с самой чем-то другим)))
Olia_AON
Сейчас столько легкой инфы, что тяжелая не усваивается.

наверное, от конкретного ребенка зависит :???: моя читает в огромных количествах (правда, засранка, на немецком, по-русски ей слишком медленно) и отлично запоминает.
ЕЕ подруге в августе 13 лет. У нее есть айфон, планшет, свой ноутбук, но ничто ей не заменит книгу. Они и у нас когда или у подружки дома, то поиграют\. поболтают, что-нибудь посмотрят и усаживаются с книгами.

Но это они сами. Как приучить я не знаю
Olia_AON
Нашей на день рождения и на рождество надарили денег и подарочных сертификатов и она пошла книг себе накупила. В довесок к тем книгам, что ей подарили на день рождения (она сама попросила). И в библиотеке берет, и с подругой меняется
Пытаюсь перевести ребенка на электронную книгу, но пока сопротивляется.
колба Эрленмейера
Но это они сами. Как приучить я не знаю
аналогично. сами читают, но как именно приучать,заставлять, я не знаю.
Черная пантера
Нет. Мой даже программу по литературе предпочитает слушать в виде аудиокниг. Читает с трудом, не любит. Откуда больше?

Ваш не читает не = все не читают. Мои до 3 ночи читают иногда (ага, а в 7 в школу вставать :angry: ). Как и в моем детстве: кто-то запоями читал, а другой только под давлением родителей и учителей :???:

Но это они сами. Как приучить я не знаю


Подсунуть книгу, пусть нее самую полезную, концептуальную и правильную, от которой ребенок не сможет оторваться. Потом еще одну... а потом он сам не сможет остановиться :D
Olia_AON
Мои до 3 ночи читают иногда (ага, а в 7 в школу вставать ).

ага. Пару раз заставала :angry: она видите ли вы, хочет дочитать :angry:

Подсунуть книгу, пусть нее самую полезную, концептуальную и правильную, от которой ребенок не сможет оторваться. Потом еще одну... а потом он сам не сможет остановиться

у нас щас у ребенка появилась любовь к очень полезным книгам: кулинарным :D печет что-то и готовит регулярно :D
secret secrets
Подсунуть книгу,
дети потому и нечитающие, что никакой книгой их не соблазнить ;)

Здесь только ждать и молиться - вдруг когда-нибудь дозреет??!
МандаринкаАЕ
А по поводу визуальной памяти есть еще один ракурс - не видя правильно, грамотно написанного слова - не будет грамотного письма! и вот это меня сильнее волнует....
грамотность от объема прочитанного не зависит никак :shuffle:
читать вслух. С азартными комментариями. На самом интересном месте устать и книжку отложить на видное место
если мне кто-то начнет читать вслух, это будет изощренная пытка :D
Сыну очень помогло разрешение читать про себя.
а на это нужно разрешение? :O:
Olia_AON
грамотность от объема прочитанного не зависит никак

зависит, но не у всех ;)
Cypeпка
ЦИТАТА ( Ольга30 @ 24 мая 2019, 16:31 )
Какая разница, прочитал или прослушал?
Вообще-то говоря, большая.
Как минимум при слушании извне навязывается скорость воспроизведения. Как максимум - навязывается восприятие... абсолютно по-разному можно интонировать, расставлять смысловые акценты и всё такое. Неизбежно накладывается то, что увидел в книге чтец. Когда читаешь сам - воспринимаешь по-другому.
Для взрослого человека с большим жизненным опытом разницы действительно может не быть особой. Потому что он автоматически отфильтровывать уже умеет, сам текст от восприятия и воспроизведения этого чтецом. Хотя в какойято степени оно всё равно есть.
Violin-Ka
Мои читают в разы больше, чем я читала с их возрасте. Они на двух родных языках читают, а старшая еще сейчас Графа Монте Кристо в оригинале читает в школе, адаптированный вариант, но тоже страниц 500 формата А4, французский у нее 3 года всего. И при этом папа им до сих пор читает по вечерам. Меня и сейчас с книжкой не увидишь, я в телефоне.
МандаринкаАЕ
зависит, но не у всех
значит, не зависит, ибо всех можно кластеризовать по этим двум признакам - получится 4 группы:
- много читают и пишут грамотно
- мало читают и пишут грамотно
- много читают и пишут неграмотно
- мало читают и пишут неграмотно
уверена, что группы будут примерно одинаковые по размеру ;)
я, если честно, в шоке была, когда у меня дочь в третьем классе весьма лихо использовала пунктуацию класса так седьмого ;) интуитивно. читает она объективно мало.
Cypeпка
МандаринкаАЕ, предположу, что не интуитивно ))) , а хорошо слышала интонацию и уже под неё "подставляла" знаки препинания.
Это как мой старший... в девятом аж классе слова писал более-менее грамотно, но пунктуации не было от слова совсем :D , кроме точек в конце предложения. А мы тогда в один центр коррекционного образования угодили, практически случайно... и вот там педагог его на тестирование взяла. Продиктовала ему чего-то, он и написал без единой запятой. Она ему: а теперь прочитай то, что написал. Он прочитал. Она: а вот теперь прочитай ещё раз, только послушай себя, и в паузы (или как-то ещё она сформулировала) поставь запятые.
Ну и всё :D начал ставить куда надо. Вот за один раз она до него донесла. А слух-то абсолютный... и интонация реально ему сильно разная на запятую, на тире, на двоеточие... Мне - нет :D а он их прекрасно различает на слух.
Violin-Ka
Cypeпка, в английском языке запятые вообще что зря, я ставлю так, как в русском бы поставила.
Сонча
Моя читает все подряд и везде. Кроме туалета, хотя несколько раз ловила ее на пути туда с книгой под футболкой. Русский язык и литературное чтение любимые предметы. Пробовала дать ей в поездку электронную книгу - не понравилось, не стала читать. Ныла что скучно и тренер на заправке купил ей книгу кулинарных рецептов и журнал " Караван истории", вот их она и читала. А на обратную дорогу он купил уже в книжном томик Гайдара, как раз хватило до дома. :D
Алла84
Ответ на сообщение МандаринкаАЕ от 24 мая 2019, 23:00
В неполные 6 ему самому в голову не пришло, что можно читать про себя и будет быстрее :???: Нужно было подсказать.
Tatsiana
Не буду утверждать, когда больше читали. Приведу лишь пример из своей семьи.
Я младшая в семье, в детстве читала очень много. Моя старшая сестра читала совсем мало и очень выборочно.
Сейчас я тоже много читаю, но не всегда, хорошие книги надо найти, а искать не всегда есть время.
Сестра тоже читает, но опять же в разы меньше.
И кто скажет, прчему мы такие разные?
Делаю вывод, что все разные. Кто не любит читать, у тех какие-то свои интересы.
Заставлять читать не буду, старшая разобралась и младшая разберётся.
Н.Б.
Ответ на сообщение Алла84 от 25 мая 2019, 08:12
Алла84, в школе тоже говорят, когда можно переходить на чтение "про себя".
Tatsiana
Ответ на сообщение КаТеЙкА от 24 мая 2019, 16:44
:beer:
Согласна на все 100%!
Bastet
Сыну очень помогло разрешение читать про себя. Много вслух он читать не мог

У меня есть сомнения, что мой ребенок будет читать, а не сидеть и молча картинки рассматривать :tomato:
Ольга30
Моя сейчас за суши читает историю США. :D
За колье с алика должна добить книгу МХК.
Всякую муть читает по собственному желанию.

Tatsiana, у нас мать много читала. Постоянно с книгой. Я, глядя на нее, читала книги, которые она прочитала. Было интересно, что же она такое там нашла, что бы читать запоем. Моя сестра вообще не читала и не читает до сих пор. :???:
МандаринкаАЕ
предположу, что не интуитивно ))) , а хорошо слышала интонацию и уже под неё "подставляла" знаки препинания.
неа, ибо как раз в 3м классе я дала ей тот диктант, который ребенок давала своим 8классникам. Во многих орфограммах средней школы ошибок не было.
В неполные 6 ему самому в голову не пришло, что можно читать про себя и будет быстрее
моя как начала читать в 5 и месяц, сразу же перешла на чтение "про себя" и взмолилась, чтобы ей не давали книжки с разделением на слоги :D
PIA
У нас в семье читают все и читают много.
Аудиокниги не идут вообще, совсем никак. :???: Я не знаю, что со мной, но я на слух информацию очень плохо воспринимаю. Концентрации хватает на пару минут, а потом я просто выключаюсь и ничего не запоминаю (в лучшем случае улавливаю основную мысль). Визуальную информацию воспринимаю очень хорошо, могу воспроизвести детально. И дети пошли в меня - та же проблема. Поэтому тексты, на бумаге и на экране- наше все.
И еще заметила, что когда читаю вслух, прочитанное запоминается гораздо хуже.
PIA
Моя читает все подряд и везде. Кроме туалета, хотя несколько раз ловила ее на пути туда с книгой под футболкой.

Моя читает и в туалете. А еще ловлю в ванной регулярно. :angry: Против туалета я не возражаю, а за ванную ругаю, т.к. влага портит книги. Пару раз ловила за книгой во время чистки зубов. :angry: Так она, услышав,что я иду ее подгонять (типа, сколько можно в ванной торчать) быстренько засовывала в тумбочку под умывальник. :D

Violin-Ka
PIA, аналогично, не воспринимаю аудио книги, начинаю думать о своем и всё тут. Хотя в детстве много и радио, и пластинки слушала. А если читаю вслух, особенно поэзию, то лучше усваиваю. Кстати лекции популяризаторов науки на ютуб я отлично воспринимаю на слух, но я и сплю под них тоже хорошо, при условии, что у лектора нет дефекта речи, если легкая картавость, частое сглатывание слюны, какое-то особо заметное дыхание или слово паразит - всё, я в бодрствование слушать не смогу, и уснуть под такое не смогу.
karelia
Мне кажется, если родители читают, то и дети сами будут тянуться к тому, чтобы тоже читать. Дети тянутся за родителями и пытаются им во всем подражать)
Ольга30
Мне кажется, если родители читают, то и дети сами будут тянуться к тому, чтобы тоже читать. Дети тянутся за родителями и пытаются им во всем подражать)
да ну? Вы тему почитайте. :4u:
Bastet
Ответ на сообщение karelia от 27 мая 2019, 16:41
Да неужели, вы мне прямо глаза открыли :bored:
secret secrets
У нас в семье я относительно читающая. Тот ест не запоем, но и понятие, и вкус имею. Читаю на 3х языках, библиотека дома есть.

За ребёнком же надо с дубиной бегать, чтоб за книгу засадить(( Хотя школьные результаты по чтению с пониманием не просто хорошие, а зашкаливающе хорошие.
Фроська*
Ответ на сообщение Астер от 24 мая 2019, 17:13
ЦИТАТА ( Астер )
доказано же, что при аудиовосприятии едва 5% усваивается, при чтении 10%, тоже мало, но хоть что-то.

От ребенка зависит. Кто-то аудио на ура воспринимает, а кому-то действительно текст/картинки. После того, как стихи с ребенком рисовала, ничему не удивляюсь)). Текст в печатном виде почему-то им не воспринимался. На слух, вообще никак. При этом второму наоборот на диктофон записывали - пару раз прослушал и вперед)).

А так со всем согласна. Более того, сужу по себе, переизбыток легкой информации определенно приводит к тому, что вообще сложно что-то запоминать стало((.
Варварик
Думала, что у меня один читающий, другой не читающий. Села посчитать прочитанные за учебный год книги. У читающего 110книг. У нечитающего получилось 44 книги. И решила, что второй ребенок тоже читающий. :D
secret secrets
Варварик, у вас просто гиганты чтения растут! :clap:
FrehTomamo
Дети в семьях где читают с детства элементарно сказки, будут тянуться к чтению и в дальнейшем будут проявлять интерес к книжкам.
Анихона
FrehTomamo, ну да-ну да... Нам с сестрой читали одинаково: я с 4 лет с книгой в обнимку, она ненавидела книги лет до 18, начала читать только на английском :???:
Кисин Хвост
Анихона, :beer: :beer:
Я бы, может, и не читала бы столько, если б могла заняться чем- то другим. Лет с пяти, под одеялом, тайком, с фонариком, " взрослые" книжки...Больше ничего нельзя было, или читать, или рисовать. Брат мой - нормальный человек в этом отношении, и в детстве занимался детскими забавами, потому, что он мог, а я - нет.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.