много нелитературной инфы надо усваивать.
У нас был инфоголод, чтение единственный источник и для фантазий, и для учебы, и для знаний о разных странах, например. Сейчас столько легкой инфы, что тяжелая не усваивается.
Насчет аудио и не аудио какая разница - это от типа восприятия зависит. Если слуховая память хорошая, то норм. А если визуальная преобладает, то все это аудио мимо. Через три дня уже от содержания в голове остаются рожки да ножки и факт - читала.
А так по усвоению инфы доказано же, что при аудиовосприятии едва 5% усваивается, при чтении 10%, тоже мало, но хоть что-то.
Моя старшая довольно много читает по сравнению с подругами (она читала в бумажном формате полностью все перед седьмым классом и почти все перед восьмым, ГП она прочла все части чуть ли не в началке и сейчас спокойно усваивает весьма серьезный научпоп). Но запоминает тоже плоховато, и с аргументами плоховато. Потому что общий инфопоток велик, художественную литературу просто сносит более актуальными знаниями, а аргументации и цитированию вообще учить нужно специально.
моих ноу-хау по чтению два
нет гаджетов и неограниченных мультов, до семи лет, суровый минимум до десяти, много читать вслух, включая суровую взрослую классику. Осенью Куприна читала, Олесю и Сиреневый куст, дети плакали, даже младшая неделю потом "в Олесю" играла, так впечатлилась. Сейчас белые ночи Достоевского читаем, такая же реакция. Всех любимых классиков даю вслух, с языка, до того, как школа восприятие испоганит.