Добрый день! Очень давно не писала на форуме, тем более на эту тему. Но сейчас очень нуждаюсь в помощи коллективного разума. Простите за сумбур, очень много мыслей накопилось по этому поводу, сильно переживаю.
Сыну 9 лет, мальчик рослый, крупный, пошел в школу в 8 лет. Страдает эпилепсией (замирания), также имеются расстройства аутистического спектра (рассеянность внимания, перескакивает с одного на другое, непоследовательность в суждениях, чрезмерная застенчивость, может в прямом смысле "окаменеть", отсутствие мотивации, интереса к познанию нового, совершенно не умеет постоять за себя, очень раним, не умеет общаться с детьми, играть). Ходил в обычный садик, потом в логопедический и год на подготовительные курсы перед школой. Занимался в ГППЦ с психологом и дефектологом. Установили инвалидность, получили заключение ЦПМПК, где было сказано про проблемы с коммуникацией и эмоционально-волевой сферой, рекомендована программа 7.2 (начальная школа за 5 лет). Пошел в 1 класс, нелегко было, но тянул. На уроках чаще всего занимался своими делами: рисовал, лепил, но учителя слышал, запоминал и потом рассказывал дома, дома же отрабатывали и классную работу. Дополнительно занимался с психологом и дефектологом-логопедом уже в стенах школы. В конце года меня вызвали на комиссию, где настоятельно рекомендовали либо оставлять на второй год в 1 классе, либо переводить во 2, но на надомное обучение. На первый вариант я категорически не соглашалась: сын уже заметно выделяется среди сверстников в физическом плане, а кроме того очень не любит повторять уже освоенное, были велики шансы, что он просто уйдет в полный отказ. В итоге завуч предложила мне такой вариант: я достаю справку, сына оформляют на надомное, но он будет ходить в школу, просто за активность на уроках ему не смогут ставить оценки. А дополнительно он будет ходить на индивидуальные занятия к учителю. Я обрадовалась, сочла это оптимальным решением, достала справку. Как только все оформили, мне дали от ворот поворот: мол, вашего ребенка официально не должно быть на занятиях, никто за него ответственности не несет, мы не можем его принять! Справка была на полгода. Кстати, первая учительница ушла, пришла новая, с большим опытом ведения секции танцев у подростков, небольшим стажем работы учителем физкультуры, наспех прошедшая курсы подготовки. Наш класс у нее первый. Класс очень непростой, запущенный. Еще в 1 классе я просила о переводе сына, но мне категорически отказали, кто успел, те разбежались. За это первое полугодие надомного обучения сын совершенно одичал и обнаглел, обленился. 8 часов в неделю в школе, а остальное дома, под настроение. Учительница сказала сразу: "Учить его - это ваша задача, я буду только проверять". Утром он просыпается, делает уроки, гуляет с собакой, к часу идет в школу. Возвращается около 5, уже темно, играет, гуляет с собакой, делает что-то из легких уроков, читает, моется и ложится спать. У учителя и дефектолога постоянные жалобы: не работает, уставший, спит, отказывается заниматься. Постоянно я расписывалась за двойки, но в итоге как-то вытянули на 4 и 5, только одна 3 была. Все правильно, он работал все утро, потом вместо отдыха у него снова учеба. Конечно, ему уже совершенно неохота заниматься, нет сил. Мне тоже тяжело, педагогической жилки нет, терпения особого тоже, на работу выйти не могу, даже на дочку времени почти не остается - полностью погружена в сына. Что еще совершенно не понравилось: отрыв от коллектива. Он гуляет - дети учатся, дети идут гулять - он в школу, вечером в темноте уже никто не гуляет. Получается, у ребенка проблемы с коммуникацией, а его вместо того, чтобы интегрировать, помочь влиться в коллектив, вообще изолировали от сверстников. В общем, справку решила больше не брать, да и сам сын очень рвался в школу. Пошел с нового полугодия. Поначалу ребята его обижали (те же, что и в прошлом году). Наша чудо-учительница сказала, что он виноват сам, надо работать над собой и не давать себя в обиду, а мне посоветовала...та-дамм!..лично припугнуть детей-обидчиков! Потихоньку напряжение спало, есть и друзья в классе. Но пошли жалобы от учителей: на уроке не пишет, не отвечает, лежит на парте...Не постоянно, но часто. Завуч снова начала слово в слово повторять прошлогоднее предложение (надомное с присутствием в классе). Плавали - знаем, отказалась, объяснила свои мотивы. После этого меня начала обрабатывать учительница, мол, на надомном не будем ставить двойки, а в классе будет получать за каждый отказ работать, с двойками в 3 класс не переведут. К слову, дома мы прорабатываем темы, материал усваивает хорошо, даже начал пробуждаться легкий интерес и азарт. На Учи.ру охотно занимается, участвует в олимпиадах. Времени и сил на домашнее задание сейчас уходит куда меньше, нежели в первом полугодии на надомном. Отошла от темы, так вот, учительница поняла, что словами не пронять - пошла пулеметная очередь из двоек. Несколько раз оставляла сына после занятий, он все ей быстренько сдавал. Но она сказала, что постоянно так оставлять его у нее нет ни физического, ни финансового интереса. Не скрывала, что ей хорошо доплачивали за надомное. Я спросила, нет ли возможности оформить эти часы как факультатив, я готова оплачивать дополнительно, официально, чтобы и у нее не было проблем. Только я готова была на сумму до 5 тысяч в месяц, а оказалось, что она рассчитывала на 15!!! За 1-2 часа в неделю! Вот тут у меня просто отпала челюсть...Нет, я понимаю, конечно, ей удобно: ребенка учат дома, она проверяет (только вроде это называется не надомное, а семейное обучение, и оплата должна идти родителям?), получает, как она сказала, 15 тысяч доплаты...Но меня такое положение дел совершенно не устраивает. Говорит: "Он пойдет в класс, и у него не будет поблажек". А какие поблажки? Двойки, лежание на парте и отказ от работы были и на надомном. Или что, от смены формы обучения ребенок резко потерял инвалидность и утратило силу заключение ЦПМПК? В нем, к слову, нет ничего о рекомендации надомного обучения. Я уже узнавала, 7-ки учатся в обычных школах, вот только начальное обучение рекомендовано 5 лет вместо 4. И дополнительная помощь дефектолога. С дефектологом сын с этого полугодия тоже отказывается работать, мало того, что там сборная группа и проходят малышковые темы, которые сын давно знает, ему попросту неинтересно, видимо что-то произошло на занятиях. Раньше он любил педагога, обнимал, рисовал рисунки, а теперь отказывается даже подниматься в ее кабинет. На той неделе она звонила по этому поводу, и я услышала, как они вдвоем с классной кричат на сына в холле первого этажа, распекают его на глазах у всех, позорят, все на повышенных тонах. Это коррекционный-то педагог и родной учитель. Так что и сына своего понимаю прекрасно. По сути, ему объявили войну, пытаясь всеми силами убрать неудобного ребенка из класса. После этого я задумалась о визите к директору, вкратце обрисовать ситуацию, узнать его мнение. Сегодня мне позвонили, приглашают в среду: дефектолог, психолог, классный руководитель, учитель английского и завуч. Чувствую, снова будут давить, и уже нешуточно.
Спасибо тому, кто честно прочитал весь этот поток сознания и сможет помочь по пунктам спланировать разговор, как с педагогами, так и с директором. Чтобы сухо, но при этом все охватить, без эмоций. На что опираться. Как отстоять право на обучение в массе.
В наше время чуть ли не в каждом классе была пара таких лоботрясов-двоечников, как-то же тянули их за уши, ни о каком надомном и речи не шло...Сын добрый, не агрессивный, хочет общаться, начал появляться интерес к учебе, да и программу усваивает, другой вопрос как из него вытянуть эти знания для контроля. Не хватает мотивации, организованности, дисциплины. Надеялась на помощь дефектолога, но она свою роль видит совсем иначе, я в последнее время сама подумывала отказаться от занятий с ней.
Сменить школу - не вариант. После объединения ближайшая начальная школа в 25-30 минутах ходьбы, через оживленную дорогу. Сам ходить не сможет, конечно же, а с младшей дочкой придется всем вставать в 6 утра и выходить вообще за час. Встречать некому, надо будет искать няню. Далее, не факт, что его туда возьмут (не по прописке ведь, наверняка какое-нибудь тестирование будет), а самое главное, не факт, что там не окажется так же или еще хуже.
Siamy, ребенок в школе работает согласно своим возможностям, поведение у него не агрессивное, то есть вредить другим не может.
Ну так в вашем случае оценки не главное, главное сейчас - максимальная адаптация ребенка к обществу.
А у учителей два своих интереса:
1) если он числится в школе, его нужно оценивать, а его оценивание ухудшит их показатели, поэтому они так активно предлагают надомное с посещением без отчетности, чтобы не портил.
2) заработать на факультативах
Соответственно, хитрые интересы учителей - их проблема, а вы двигайтесь, как сейчас.
Siamy, а как совмещаются обычные школьные программы и четыре за 5?
Или Вы пытаетсь вытянуть обычную программу, но не получается?
А спец школ в Москве нет?
Обычно 2 раза повторяется первый класс. Но можно продублировать и 4-ый. Либо вообще не соблюдать этот пункт, если ребенок успевает. Заключение ЦПМПК носит рекомендательный характер. Спецшкол для такого типа, я так понимаю, нет. Есть 6, 8 вид, но там дети с куда более серьезными нарушениями. Нашла для 7-ок только интернат (строго пятидневка, забирать-привозить нельзя), но этот вариант тоже не рассматриваю.
а с кем то вне школы ребенок занимается? дополнительно? с учителем нач. классов или дефектологом?
Дополнительно у него часы с дефектологом-логопедом, психолога в этом году не дали. Сейчас график очень напряженный, дождаться бы пока устаканиться, и я б снова записала его к психологу в ГППЦ, хорошие результаты были.
Siamy, ребенок в школе работает согласно своим возможностям, поведение у него не агрессивное, то есть вредить другим не может.
Ну так в вашем случае оценки не главное, главное сейчас - максимальная адаптация ребенка к обществу.
А у учителей два своих интереса:
1) если он числится в школе, его нужно оценивать, а его оценивание ухудшит их показатели, поэтому они так активно предлагают надомное с посещением без отчетности, чтобы не портил.
2) заработать на факультативах
Соответственно, хитрые интересы учителей - их проблема, а вы двигайтесь, как сейчас.
Ох, да это понятно, что они стараются свои интересы отстоять. А о ребенке, его социализации и дальнейшей жизни никто не думает. Очень больно такое отношение видеть.
Иванова Лена
4 фев 2019, 19:03
secret secrets, ну за функцию "опросить" точно таких денег платить нет смысла.
В конце концов учитель может составить список вопросов и заданий, на которые ребенок ответит письменно, и проверить. Или мама ома проверит.
Если проблема в основном в том, что ребенок не может сосредоточиться на ответе в присутствии других детей, то это можно решить без финансовых вливаний, тем более у ребенка официальный диагноз и справка есть, что даёт возможность учителю совершенно спокойно проводить альтернативные формы контроля, а не опрашивать ребенка вместе со всем классом.
Снижение показателей успеваемости - это полная чушь. У ребенка диагноз, он не обязан быть отличником.
Вопрос, как он себя ведёт на уроках по отношению к остальным. Не мешает ли вести занятие ( кричит, бродит по классу, пристает к другим детям и т.д.)
Если нет, то нет никакого резона его "выталкивать" на СО или ДО.
платить, чтобы оставалась с ним после уроков, опрашивала и ставила оценку.
15 тыс??
Облезет.
Тем более это всё-таки не функциональная обязанность.
Можно придумать формы контроля, которые не потребуют от учителя жертвовать часами времени, однако дадут картину знаний.
Те же вопросы - учитель составляет, мама дома опрашивает, ответы сдает на проверку.
Siamy, сколько у вас в городе стоит репетитор ? Я бы приложила усилия, чтобы оставить ребенка в школе, занималась сама дополнительно и платила бы репетитору. На оценки бы забила
. Если бы появился риск оставления на второй год, попросила бы независимую аттестацию. Если нельзя поменять школу, может быть поменять учителя, раз не складывается?
ЦИТАТА
Сегодня мне позвонили, приглашают в среду: дефектолог, психолог, классный руководитель, учитель английского и завуч. Чувствую, снова будут давить, и уже нешуточно.
Выслушайте все, что вам скажут и предложат, не принимайте сразу решения. Скажите, что надо время подумать над тем, что вы услышали. Потом все взвесите и сделаете правильный выбор.
ЦИТАТА
тем более у ребенка официальный диагноз и справка есть, что даёт возможность учителю совершенно спокойно проводить альтернативные формы контроля, а не опрашивать ребенка вместе со всем классом.
Прекрасный вариант.
15 тыр в месяц не так уж много за полную лояльность учителя и за 1-2 часа каждый день после уроков...
Для нашей семьи это очень и очень приличная сумма.
а сейчас только с социализацией проблемы? по всем предметам вопросов нет?
Социализация первична для него сейчас, я считаю. Пока это началка, и есть шансы не сделать из него изгоя. Когда его в массу вводить? В пубертате?
Беата7, социализацию ведь не только в школе можно обеспечить?
Во-первых у него из-за эпи масса ограничений по здоровью. Во-вторых, на надомном такой объем работы, что на допы просто нет времени. В-третьих, никакие кружки и секции не дадут того опыта общения, который понадобится ему потом в школьной и студенческой жизни. Это занятия. Спланированные, четко организованные, где практически нет места игре и общению.
так вот учительница вам предложила: она подумает. За 15 тыр в месяц.
Но вы хотите, чтобы они думали о вашем ребёнке бесплатно.
Почему бесплатно? Она получает зарплату, даже при очной форме обучения получает надбавку, т.к. ребенок-инвалид. Не такую как на надомном, да (врать не буду, вроде бы 5000). Поэтому я и хотела предложить ей оплачивать эти часы, мне самой неудобно и неприятно быть обязанной. Обычных, здоровых детей она постоянно приглашает то переписывать, то досдавать, то на дополнительные, и речи не идет о том, чтобы с них брать деньги. Кстати, когда мой был на надомном, он рассказывал как проходит занятие: она дает ему задание и занимается своими делами: проверяет тетради, приглашает других ребят на пересдачи. Это нормальная "отработка" 15 тысяч?
Автор пишет, что "к часу идет в школу". Еще какие-то уроки с классом с 13?
Это было в первом полугодии на надомном. Утром занимается дома, делает уроки, потом идет на "надомную" часть, по факту, я сама приводила его в школу.
Здесь много нюансов. Несколько раз - это сколько?
3 или 4 раза за три недели.
у ребенка официальный диагноз и справка есть, что даёт возможность учителю совершенно спокойно проводить альтернативные формы контроля, а не опрашивать ребенка вместе со всем классом.
Снижение показателей успеваемости - это полная чушь. У ребенка диагноз, он не обязан быть отличником.
Вопрос, как он себя ведёт на уроках по отношению к остальным. Не мешает ли вести занятие ( кричит, бродит по классу, пристает к другим детям и т.д.)
Если нет, то нет никакого резона его "выталкивать" на СО или ДО.
По чтению у нас изначально была такая система, учитель пошла навстречу: все сдается по видео, присылаю в вотсапе. Вытянули ведь! Уже робко поднимает руку и несколько раз отвечал на уроке. Неужели нельзя что-то подобное придумать и с остальными предметами...
Он никому не мешает, это учитель даже отдельно подчеркивала. Ну разве что пример плохой подает и повод для смешков. Он просто неподвижно сидит, либо полуложится, опершись на руку.
Siamy, сколько у вас в городе стоит репетитор ? Я бы приложила усилия, чтобы оставить ребенка в школе, занималась сама дополнительно и платила бы репетитору. На оценки бы забила
. Если бы появился риск оставления на второй год, попросила бы независимую аттестацию. Если нельзя поменять школу, может быть поменять учителя, раз не складывается?
Выслушайте все, что вам скажут и предложат, не принимайте сразу решения. Скажите, что надо время подумать над тем, что вы услышали. Потом все взвесите и сделаете правильный выбор.
Спасибо. Насчет репетитора думала, но пока не узнавала. Понимаете, дело в том, что программу он усваивает, особенно как перешел в массу и снизилась нагрузка, наладился здоровый режим дня. Проблема в том, как вытянуть из него эту информацию, чтобы аттестовать. Есть настроение - он работает, и соседу подскажет. Нет настроения - он не возьмет в руки ручку, напыжится, и так просидит весь урок. Это ведь тоже не дело. Я так думаю, что скорее нужна длительная работа с хорошим психологом.
Иванова Лена
4 фев 2019, 19:55
Неужели нельзя что-то подобное придумать и с остальными предметами...
Можно, конечно
С письменными даже проще, их проверять гораздо быстрее.
Вот ещё один аргумент в разговоре - сошлитесь на успешный опыт с чтением.
С реверансами в сторону учителя. "Марьиванна, Вы помните нашу ситуацию с чтением. Под Вашим видеоконтроллер. Произошел значительный прогресс. Для меня это очень важно. Я уверена, что и с другими предметами мы сможем справиться под Вашим руководством".
Он никому не мешает, это учитель даже отдельно подчеркивала. Ну разве что пример плохой подает и повод для смешков. Он просто неподвижно сидит, либо полуложится, опершись на руку.
Ну это ерунда, реально, это не проблема для учителя....
она дает ему задание и занимается своими делами: проверяет тетради, приглашает других ребят на пересдачи. Это нормальная "отработка" 15 тысяч?
Это халтура
Если оплачивается час конкретно Вашего ребенка, а не просто "консультационные часы", то занятие должно проводиться с Вашим ребенком.
Ну ладно, можно посадить ещё других детей переписывать письменные работы, это не требует пристального внимания. Но тетради и устные пересдачи -
Blacbarbara
4 фев 2019, 19:56
Ответ на сообщение Иванилла от 4 фев 2019, 21:45ЦИТАТА ( Иванилла )
Специализированные школы разогнаны.
да. У нас есть коррекционные классы. Но по сути там дети с УО или тяжелыми речевыми и поведенческими патологиями.
Я вижу отчасти проблему сына - в педагоге. У нас такая аморфная учительница, она как неживая. Я сама на собрании сижу - чуть не засыпаю. Мама моя (заслуженный учитель, педагог с 40-летним стажем) была на её уроках - говорит, что скучно, монотонно, заснуть реально можно. Тихий голос, монотонная речь, никаких интонаций, выражений, пофигистичное отношение, к тому же у нее 2 смены. Это в начальных классах.
Ей ничего не надо. Первый раз в первом классе сын не пошел на урок. Сказал ей: я устал учиться, не пошел на урок. И она его оставила в коридоре!
Я спросила как так? Она: Ну я его попросила зайти, он не зашел. Я говорю: так не могли что ли ему сказать строго: Быстро зайди в класс. Тут тебе не садик. Иди на урок. Я знаю сына. Он был пошел.
А учительница мне в ответ: Ну я же не могу проявлять насилие над ребенком!
Вот ему один раз возволили не ходить на урок - у него в голове отложилось, что так можно джелать. Никто его не накажет, ничего ему не будет. Кроме ремня дома от мамы. Ну мама дома вечером, а не идет он на урок сейчас.
Mumimama
4 фев 2019, 20:02
Социализация первична для него сейчас, я считаю. Пока это началка, и есть шансы не сделать из него изгоя. Когда его в массу вводить? В пубертате?
Но вы же хотите социализировать именно в школе? Все-таки и процесс обучения следовательно налаживать, раз пишите, что "Это занятия. Спланированные, четко организованные, где практически нет места игре и общению".
Если учитель мало что делал за зп, не факт, что за отдельную плату что-то изменится. Если вы хотите остаться в этом классе, с этим учителем, то как-то налаживать диалог, искать дополнительную помощь ребенку
Если нет прогресса с дефектологом в школе, что-то придумывать. Иначе эта социализация оборачивается еще большим стрессом для ребенка, если его вдвоем с учителем началки дефектолог "прессует" и вы это слышали
Все случаи, которые я знаю - ребенок против пед. коллектива заканчивались не в пользу ребенка
Все равно уходили на домашнее, с большими или меньшими потерями, как описывает
Blacbarbara.
Или работать с ребенком, как писала Пин, чтобы он стал "удобным" для учителя
искать диалог
Да, прессинг сильный.
это ужас для мамы и кошмар. но потом ходить ребенку
Siamy, могу только про свой опыт рассказать, как человек прошедший семь кругов.....
Только ооочень тщательный выбор учителя, даже не школы, именно учителя. Если есть поддержка директора вообще отлично. тут только налаживать личные контакты, по другому никак
если вы настроены на массовую школу исключительно
если правильно поняла, у вас личный конфликт с учителем, и не потому, что ребенок "не тянет"
масса детей сидят и лежат на парте, ничего не делают и тыпы, но их не выжывают на надомное и не требуют денег
Сразу извиняюсь, но мне очень не понравился вот такой ваш настрой
Сменить школу - не вариант. После объединения ближайшая начальная школа в 25-30 минутах ходьбы, через оживленную дорогу. Сам ходить не сможет, конечно же, а с младшей дочкой придется всем вставать в 6 утра и выходить вообще за час. Встречать некому, надо будет искать няню.
у нас тоже школа не во дворе, но что делать, шла бы я во фронт неизвестно что было бы
многие водят, возят, провожают-встречают , что делать
надомное, я считаю, путь в никуда - я не веру в "посидит дома, повзрослеет\поумнеет/вернетесь"
что там у вас тьюторами в принципе?
Тать***
4 фев 2019, 20:48
что-то крутоватенько автора взяли в оборот в школе
ой опыт показывает-что убрать особенка из класса очень проблематично даже когда опека уже включается
т.е. НЕТ от родителя перевешивает все и вся
а порой действительно нужно
так что не сильно нервничайте сами-и не давайте из вас выжать это самое ДА=))
а по теме
ну 15 тыс -тоже считаю много даже по московским меркам
а вы с волонтерами местными общаетесь?
часть там есть и психологи и педагоги не плохие
дельным советом и связями (свежими плетнями кстати тоже..а то увы порой надо) могут помочь
у нас вот 7к нет..так дети в массе учатся
ничего учатся
в школе
без тьютора
мама дома сидит коненчо потом-но не выполняет функцию учителя
если правильно поняла, у вас личный конфликт с учителем, и не потому, что ребенок "не тянет"
Нет, личного конфликта нет. Только нарастающее недоумение и разочарование. Ну вот, к примеру, она мне советовала в моменты отказа лупить аутичного ребенка ремнем. Якобы она со своим так делала, замечательно помогало. Чем это поможет? Раскрепостит его? Настроит на позитив? А на той неделе услышала как они вдвоем на людях Влада чихвостят, аж сердце екнуло. Неудивительно, что он букой в классе сидит, видимо, это нормальный вариант общения с детьми, раз не постеснялись, можно сказать, при мне (учитель еще кричала дефектологу: "Мама же нас слышит?").
Сразу извиняюсь, но мне очень не понравился вот такой ваш настрой
Потому что дело большей частью в сыне. Он уже замкнулся и ждет негатив. Только тут дом рядом, друзья есть (с большей частью класса он общается хорошо, ребята к нему тянутся). А новая школа - стресс от смены режима, обстановки, коллектива. Коллектива уже сложившегося, где странного новичка запросто затравят, если вовремя не вмешается учитель. И опять же, совсем не факт, что там сын быстро оттает. Это большой риск.
что там у вас тьюторами в принципе?
а вы с волонтерами местными общаетесь?
Честно - я не в курсе. Я еще не настолько влилась в тему. Инвалидность только полтора года, на надомное не настраивалась. Единственное, до ГППЦ добралась, но сейчас надо немножко выравнять обстановку перед возобновлением занятий. Владька очень склонен к неврозам, тикам, я по нему уже вижу, когда стоит сбавить обороты с нагрузкой.