Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Сын-гуманитарий.
Материнство > Как растут наши дети > От 7 до 12
Страницы: 1, 2, 3
Изумруд
всем привет.
решила создать тему...послушать. у всех моих знакомых мальчики более сведущи в математике, поэтому для них предполагается углубленное изучение математики, позже физики... и в целом более ясны дальнейшие направления для поступления в вузы))
да-да! я далеко заглядываю и рано.)))

мой мальчик- пока явно гуманитарий. много читает. хорошая память. любимые предметы в школе- чтение, английский, окруж. мир.

математика ни шатко, ни валко. с его отличной памятью- таблица умножения второй год идет со скрипом.

но у меня какой-то ступор насчет развития его гуманитарных способностей...
и надо ли? может он в 6 классе как увлечется математикой, а его в гуманитарный класс запихну...
короче я вся в сомнениях. ))

и какие вы видите перспективы для мужчины гуманитария? меня профессия интересует....)или направление деятельности...
Katya-84s
Если ин яз хорошо, то в принципе все пути открыты) от международника до юриста со знанием иностранного
Биология -мед
Когда чисто биология-география то тут да, вопрос
Оруаль
Изумруд, ИМХО, по моему собственному, брата и сына опыту:
Гуманитарии нуждаются в приобретении разного рода опыта, эмоционального и интеллектуального, чтобы было что обдумывать - из этого и исходите. Книги, фильмы, театры, поездки в интересные места. То есть это всем полезно, но гуманитарию необходимо.
Разных кружков и лекций сейчас много, поищите при музеях особенно, независимо от того, в каком вы городе. Там иногда бывают очень интересные затеи.
Перспективы пока рано думать, еще же область применения не сформировалась. Одно дело, если это будет история, другое - лингвистика, третье - психология.
Гуманитарные таланты в целом развиваются чуть позже прочих (см. первый пункт), не волнуйтесь, если вам покажется, что на каком-то этапе ребенок тормозит.
Беата7
и какие вы видите перспективы для мужчины гуманитария? меня профессия интересует....)или направление деятельности...
Для гуманитария - творческие и "речевые" профессии,
для естественно-научных склонностей - биология, медицина...
Еще на стыке двух складов ума стоит юриспруденция...
Изумруд
Гуманитарии нуждаются в приобретении разного рода опыта, эмоционального и интеллектуального, чтобы было что обдумывать - из этого и исходите. Книги, фильмы, театры, поездки в интересные места. То есть это всем полезно, но гуманитарию необходимо.


это все есть) и книги, и фильмы (кстати, их мало, можно и побольше), театры стараемся раз в месяц. еще любит музеи. ) ну и на летний отдых стараемся каждый год в разные места выезжать. не турцией единой...)
Таликошка
может он в 6 классе как увлечется математикой, а его в гуманитарный класс запихну...
Я бы советовала физматкласс в любом случае, если он будет. В этих классах, как правило, более сильные учителя и более интересное окружение. Математика ни одному гуманитарию еще не помешала. А вот нехватка ее может сказаться отрицательно, если у сына вдруг что-то перещелкнет.
Суриката
Я бы советовала физматкласс в любом случае, если он будет. В этих классах, как правило, более сильные учителя и более интересное окружение. Математика ни одному гуманитарию еще не помешала. А вот нехватка ее может сказаться отрицательно, если у сына вдруг что-то перещелкнет.


Зачем? Усиленно заниматься нелюбимыми предметами, при этом постоянно ощущая свою несостоятельность на фоне одноклассников, реально расположенных к физике и математике? Это что воспитает в ребенке? Комплекс неполноценности разве что.
Я сама гуманитарий, представила на минуточку, если бы меня в физ-мат класс пихнули. Да я бы убилась, наверное. "Чудесный" эксперимент над подростком! :angry:

Выделенное - весьма спорно. Может и не помешала, но уж точно и не помогла, и не пригодилась в дальнейшем. Можно, оказывается, и без углубленных знаний математики хорошо жить.


Изумруд
Ответ на сообщение Таликошка от 7 фев 2019, 11:34

ну, а не вызовет ли это дополнительный стресс? когда придется заниматься тем, что не нравится в большем объеме?

вот вся в сомнениях....

мы второй год, за компанию с другом)) ходим на доп. кружок по математике)) мы мысли были- "что может сработает накопительный эффект, и где-то хоть в школе пригодится". пока результата не вижу. думаю завязать, и лучше это время потратить на доп. английский, например.
Суриката
мы второй год, за компанию с другом)) ходим на доп. кружок по математике)) мы мысли были- "что может сработает накопительный эффект, и где-то хоть в школе пригодится". пока результата не вижу. думаю завязать, и лучше это время потратить на доп. английский, например.

Конечно лучше на английский.

Не знаю, у меня ребенок - ярко выраженный гуманитарий с самого раннего детства. Уж как надо мной смеялись окружающие, когда я говорила об этом, уверяли меня, что нельзя по пятилетке судить, гуманитарий он или технарь. Я только плечами пожимала. Я же видела все.
По прописке и по саду мы оказались приписаны к математической школе, так я землю носом рыла в поисках "гуманитарной" школы.
Самое забавное, что когда мы в школе проходили собеседование и тестирование перед 1 классом, логопед сказала на прощание: "Ждем 1 сентября нашу будущую отличницу по русскому и английскому". Т.е. специалисту тоже все сразу стало ясно ;)

При этом ребенок учится (пока) по математике на твердую 5, но я прекрасно вижу, что задачу повышенной сложности, олимпиадного уровня, решить уже не может и НЕ ХОЧЕТ. А, главное, постоянно говорит: "Как же это СКУЧНО - математика". Я пытаюсь снизить градус неприятия, указываю на то, что у нее при этом отличные оценки, в принципе (пока) ей дается все легко. А она отвечает: "Да, легко, но от этого она не перестает быть менее скучной".
Русский, английский, литература и окружайка скучными ей не кажутся.
Изумруд
Ответ на сообщение Суриката от 7 фев 2019, 12:03

русский сын тоже не жалует)) т.е. правила запоминает легко, пишет достаточно грамотно. бывают конечно ошибки. но вот сам процес письма- это для него какой-то стресс- стрессовый. т.е. если задали домашку в рабочей тетради- отлично. если в учебнике- ааааа, как много, т.к. надо написать число, домашняя работа, словарь, упражнение.. т.е. по его мнению очень и очень много)))

но например, сейчас проходят падежи, склонения- определяет все легко и безошибочно.пока что)
Mononoke
Суриката, да ладно вам. Я вот по складу, очевидно, гуманитарий. Но училась в матшколе, матклассе и даже на математическим факультете :D с мозгами нормально, учителя хорошие были - вай нот. Да, в университете очень быстро я окончательно поняла, что это не моё, что меня воротит от этих формул и доказательств, но до этого кучу лет воспринимала нормально, хотя, конечно, любимыми предметами всегда были гуманитарные.
Брат мужа филолог, успешный в своей профессии и любящий ее. До старших классов был упор на математику, тоже никакого отвращения по воспоминаниям.
Индивидуально всё.Изумруд, но если у ребенка от результата, ни удовольствия от занятий математикой, и в школе он без них нормально справляется, я бы лучше поменяла на то, что интереснее.
колба Эрленмейера
Биология -мед
биология сама по себе, без математики-химии-физики никому не нужна сейчас. поэтому гуманитарии тут не пройдут.
языки, история, тут можно подумать.
Суриката
Mononoke, вы какой-то "неправильный" гуманитарий (шутка).

Викуша
Суриката, и таких "неправильных" гуманитариев много :D
Я закончила физмат - два высших гуманитарных с отличием. Еще один ученик того же физмата - кандидат исторических.
И могу точно утверждать, что математика гуманитарию полезна: логику развивает
Ольга30
русский сын тоже не жалует)) т.е. правила запоминает легко, пишет достаточно грамотно. бывают конечно ошибки. но вот сам процес письма- это для него какой-то стресс- стрессовый. т.е. если задали домашку в рабочей тетради- отлично. если в учебнике- ааааа, как много, т.к. надо написать число, домашняя работа, словарь, упражнение.. т.е. по его мнению очень и очень много)))
йох. Какой у нас класс?
Изумруд
Ответ на сообщение Ольга30 от 7 фев 2019, 14:40

класс- третий.
Суриката
И могу точно утверждать, что математика гуманитарию полезна: логику развивает

Викуша, да я не спорю с тем, что математика развивает и все такое. Я считаю, что в принципе нет "ненужных" предметов. Все нужно и все развивает. Теоретически.

Но просто я сама такой упоротый гуманитарий, который даже в страшном сне не может представить, что можно свободное время тратить не на чтение книг, на какое-нибудь конструирование или решение задач.
При этом я знаю людей, которые реально в детстве в свободное время отрывали учебник и решали задачи - для удовольствия.
И знаю людей, которые считают, что чтение книг - пустая трата времени. Скуууука.

Это я к тому, что надо все же понимать "глубину поражения". Т.е., насколько ребенок сильный гуманитарий. Все же мне кажется, что большинство детей - где-то посередине, могут и в ту, и в другую сторону легко "переформатироваться", а окончательный выбор формируется скорее за счет интересов, а не способностей. Способности где-то равны.

Но бывают и такие явно "перекошенные" в одно направление. Вот тут лучше не пытаться втюхать эту математику.
Изумруд
Ответ на сообщение Mononoke от 7 фев 2019, 12:10

ну вот девушка гуманитарий- для меня норм. а мужчина- я прям не представляю...
филолог...это прекрасно! только чем семью кормить потом?

мне недавно сын заявил какая прекрасная профессия- библиотекарь. :)
я конечно ему не говорю про перспективы и прочее... это мои мысли, и пока еще рано его на что-то настраивать. но у меня даже представления пока не в моей голове- успешный человек (в том числе и материально успешный)и гуманитарий.

Помар-ка
Я тоже неправильный гуманитарий, закончивший Бауманку. Сперва вообще выбирала между Гнесинкой, психфаком и инязом. Математика и физика в объеме вышки закончились сразу после универа, сейчас мне исключительно логика и комбинаторика нужны и немного примитивных арифметических операций.
Дочь -тоже явный гуманитарий, я вижу, сколько усилий уходит на математику. Пока прокачиваем изо, языки и письменную речь...
Ольга30
Но просто я сама такой упоротый гуманитарий, который даже в страшном сне не может представить, что можно свободное время тратить не на чтение книг, на какое-нибудь конструирование или решение задач.
а товарищ Спивак считает, что не бывает гуманитариев и математиков. Есть пропущенные темы и пробелы в знаниях. И там и там.
класс- третий.
ищите хороших репетиторов по математике. У вас еще есть время до пубертата, что бы заткнуть дыры и подтянуть знания. И скорее всего не нравится писать , потому что пишет медленно. Прописи с таймером в руки, и вперед. :4u:
Помар-ка
Ответ на сообщение Изумруд от 7 фев 2019, 15:39
Шеф-повара и вообще рестораторы -по большей части мужчины. Архитекторы, дизайнеры, кутюрье, писатели... Кроме школьных предметов какие еще увлечения?
Ольга30
Я тоже неправильный гуманитарий, закончивший Бауманку. Сперва вообще выбирала между Гнесинкой, психфаком и инязом. Математика и физика в объеме вышки закончились сразу после универа, сейчас мне исключительно логика и комбинаторика нужны и немного примитивных арифметических операций.
Дочь -тоже явный гуманитарий, я вижу, сколько усилий уходит на математику. Пока прокачиваем изо, языки и письменную речь...
Судя по той информации, что проскакивает на форуме, что вы писали, в ней столько знаний математики, что многим и не снилось в ее возрасте.
Помар-ка
Ответ на сообщение Ольга30 от 7 фев 2019, 15:43
Ей это дается огромными усилиями и двухнедельный перерыв отбрасывает сильно назад, даже проработааные темы как с чистого листа. Я думала, что это временно и есть шанс перебороть это с возрастом. Неа... :cry:
Ольга30
я конечно ему не говорю про перспективы и прочее... это мои мысли, и пока еще рано его на что-то настраивать. но у меня даже представления пока не в моей голове- успешный человек (в том числе и материально успешный)и гуманитарий.
переводчик :4u:
Помар-ка
Ответ на сообщение Ольга30 от 7 фев 2019, 15:47
Чистый переводчик -увы, недоходно. Синхронист или с глубоким знанием какой-то спецобласти...
Ольга30
Чистый переводчик -увы, недоходно. Синхронист или с глубоким знанием какой-то спецобласти...
ну, значит, все равно нужно знать математику и иже с ними.
Изумруд
Ответ на сообщение Помар-ка от 7 фев 2019, 15:42

никаких, к сожалению(
стандартно: лего, телефон(
Суриката
а товарищ Спивак считает, что не бывает гуманитариев и математиков. Есть пропущенные темы и пробелы в знаниях. И там и там.
А товарищ Спивак - это кто? Стесняюсь спросить... Истина в последней инстанции?

При чем тут пробелы? Ну бывает же ЯВНО, что у человека что-то не идет, а что-то - на лету схватывает. У меня в классе были мальчишки, одаренные математики и физики, которые просто плакали над учебником по французскому. А такие вещи, как умение хорошо и четко письменно выразить свою мысль - они тоже как правило врожденные. И грамотность бывает врожденная (никак не связанная с объемом прочитанного, чисто интуитивная). А условные "математики" каждый раз мозгом скрипят, вспоминая правила.
Я уж молчу про такой момент как ИНТЕРЕС. Не понимаю, зачем заставлять человека упорно заниматься тем, что ему не интересно? Да потом еще и профессию выбирать, связанную с этим неинтересным делом. Так и живут эти несчастные люди, проводя по 8-10 часов в день за делом, к которому душа не лежит и не лежала никогда. Бедняги.
marusy
Синхронист или с глубоким знанием какой-то спецобласти...

Для работы синхронистом надо иметь достаточно крепкую психику. Тяжелая профессия.
А также обширные знания во многих областях.
Суриката
Юрист - вполне себе профессия для гуманитария. И для мужчины ))
Как вариант, если математика не вызывает такого прям ужаса, можно пойти в финансисты. Как бы не совсем математика, без физики. Очень многие гуманитарии (и я в том числе) с экономическим образованием.

Дипломат )) Чем плохая профессия? PR, реклама, маркетинг, логистика, ВЭД...
А может он будет гидом где-нибудь во Франции? Или Таиланде)))
Малиновый Сироп
Если ребенок явно склоняется к какому -то одному направлению, совершенно ни к чему его загружать другими.. Вот я- чистый гуманитарий, школьная алгебра, геометрия, физика были моим кошмаром...я не понимала ничего((( честно учила формулы, теоремы.. но если задача слегка уходила в сторону от простого применения теоремы, всё, я плыла... Ну и зачем мне углубленное изучение? Я и профессию выбрала по своим склонностям, далекую от математики)) И мне хорошо) А сын мой наоборот, чистый математик.. я , например, только условие задачи читала, а он уже в уме решил и ответ сказал.. Зато стихи в школе учить.... днями сидел.... Может, его надо было отдать не на математическое направление, а на углублённый русский??))) Только зачем?)))
Автор, смотрите на ребенка, на его склонности, и в зависимости от этого выбирайте допы.
Ольга30
А товарищ Спивак - это кто? Стесняюсь спросить... Истина в последней инстанции?
дяденька, который написал учебник по олимпиадной математике :4u: нет не истина. Но многие так считают.
При чем тут пробелы? Ну бывает же ЯВНО, что у человека что-то не идет, а что-то - на лету схватывает. У меня в классе были мальчишки, одаренные математики и физики, которые просто плакали над учебником по французскому. А такие вещи, как умение хорошо и четко письменно выразить свою мысль - они тоже как правило врожденные. И грамотность бывает врожденная (никак не связанная с объемом прочитанного, чисто интуитивная). А условные "математики" каждый раз мозгом скрипят, вспоминая правила.
Я уж молчу про такой момент как ИНТЕРЕС. Не понимаю, зачем заставлять человека упорно заниматься тем, что ему не интересно? Да потом еще и профессию выбирать, связанную с этим неинтересным делом. Так и живут эти несчастные люди, проводя по 8-10 часов в день за делом, к которому душа не лежит и не лежала никогда. Бедняги.
а я видела, как у нас пришла новенькая учительница по русскому, которая сумела заинтересовать детей, и все бывшие "чистые" математики резко стали понимать этот предмет. :4u: Если заниматься только тем, что интересно, то это путь в никуда. :4u:
Дипломат )) Чем плохая профессия?
денег и связей не хватит, что бы поступить в данный вуз и там выучиться. А так, всем хороша.

логистика, ВЭД...
кому? Вывы работу этик специальностей понимаете? Они у меня за спиной сидят. Там приличные расчеты нужны.

Если ребенок явно склоняется к какому -то одному направлению, совершенно ни к чему его загружать другими..
а, ну да. Программисту нефиг знать литературу. Зачем загружать мозги. :D

А может он будет гидом где-нибудь во Франции? Или Таиланде)))
вы своему ребенку такое будущее желаете?
Аййя
Если ребенок явно склоняется к какому -то одному направлению, совершенно ни к чему его загружать другими.. Вот я- чистый гуманитарий, школьная алгебра, геометрия, физика были моим кошмаром...я не понимала ничего(
какая алгебра, геометрия, физика? Речь о третьекласснике и арифметике. ЕЕ тоже знать не надо? :scratch:
В 9 лет вероятно не в "гуманитарии и технаре" дело, а в учителе. Если ребенок здоров и нормально развит по возрасту, конечно.
Поэтому соглашусь - хорошего репетитора по предметам, чтоб не запускать основы. А там дальше уже будет видно :4u:

п.с. я до 6 класса была уверена, что у меня сын совсем-совсем гуманитарий - языки любил, писал рассказы и стихи, любимые предметы тоже были гуманитарными. По математике имел свою серенькую четверочку, но скорее потому, что мы с мужем с него с этой математикой не слазили и спуску не давали, отпустили бы - скатился бы и не учил совсем, я думаю.
А в 6 классе "вдруг" его пробило и он сам захотел поступать в физматлицей :???:
Языки и сейчас и знает неплохо, и любит. При этом математика по 8 уроков в неделю ему тоже очень даже нравится - любимый предмет и учитель :cool:
Ольга30
В 9 лет вероятно не в "гуманитарии и технаре" дело, а в учителе. Если ребенок здоров и нормально развит по возрасту, конечно.
:beer: :beer: :beer:
Суриката
дяденька, который написал учебник по олимпиадной математике
Вот видите, как я далека от математики :D
денег и связей не хватит, что бы поступить в данный вуз и там выучиться. А так, всем хороша.
Это не так. Достаточно хороших мозгов. Поверьте, я сама этот вуз окончила :D И у нас там далеко не один блатняк учился, а в т.ч. и просто очень умные дети.
ЦИТАТА ( Суриката @ 7 фев 2019, 16:06 [?] )
логистика, ВЭД...
кому? Вывы работу этик специальностей понимаете? Они у меня за спиной сидят. Там приличные расчеты нужны.
Ну так и понимаю. Потому что я по образованию именно специалист по ВЭД и первые 10 лет своей карьеры занималась экспортом. Да, циферки там нужны, расчеты - тоже, но это же не микросхемы, ядерная физика и прочие "ужасы", которые изучают в условных МИФИ или Бауманке. Гуманитарий вполне потянет. Мы же про гуманитариев тут рассуждаем, а не про идиотов.
вы своему ребенку такое будущее желаете?
А это была шутка, конечно же. Но кто знает, что нашим детям будет хорошо?

Если заниматься только тем, что интересно, то это путь в никуда.
А я считаю, что это как раз идеально - построить свою жизнь так, чтобы заниматься именно тем, что ИНТЕРЕСНО. Понятно, что школу всем надо пережить, и неинтересные предметы в ней тоже. У каждого - свои.
Но потом-то зачем так мучиться?!
Mononoke
Программисту нефиг знать литературу. Зачем загружать мозги.
я так поняла, речь не про "нефиг знать", а про то, что если нет интереса (я не говорю про ситуации, когда нет интереса ни к чему), то нормально заниматься на уровне "необходимый минимум", а силы и время пустить на то, к чему лежит, и что получается.
Я неплохо училась, и, в среднем, по большинству предметов знала больше школьной программы (если говорить про школу), но были отдельные, которые мне ну никак. География например. Мне как-то пофиг всегда было, чего где какими морями омывается, типы почв, а уж экономическая география - вообще скука смертная. Ну так я и занималась ей на уровне "не тройка, и ладно". И то хитростью, знала я как раз где-то на три. Никак мне это в жизни не помешало, а многое из того, что в школе пропустила, просто с опытом пришло, уже ко взрослой.
Но если мы говорим о начальной школе - там совсем уж базовые знания, и если ребенку без особенностей развития что-то категорически не нравится или не получается из школьной программы - значит, учителя (в школе и вне школы) не смогли заинтересовать :???: или взрослые успели отбить желание.
ART-istka
любимые предметы в школе- чтение, английский, окруж. мир.
это здорово :super:
какие вы видите перспективы для мужчины гуманитария? меня профессия интересует....)или направление деятельности...
исходя их любимых предметов: писатель, режиссер, сценарист, маркетолог, психолог, педагог, коуч, политик, менеджер, экономист, финансист, журналист, с окружающим миром связано много естественно-научных направлений. Некоторые профессии еще даже не существуют. Гуманитарий очень широкое направление. Если ребенок общительный, возможно работа будет с людьми. Если творческий, то вы наверно уже заметили это. Спорт еще можно предложить.
театры стараемся раз в месяц. еще любит музеи. ) ну и на летний отдых стараемся каждый год в разные места выезжать. не турцией единой...)
:super: все вы правильно делаете. В 3 классе еще сложно понять специализацию. Классу к 7-му прояснится.
Суриката
а, ну да. Программисту нефиг знать литературу. Зачем загружать мозги.
Вы так странно рассуждаете. Как будто я предлагаю гуманитарию вообще не учить математику, а программисту - не читать книги :eek: К чему такие перекосы?!
Но вот отдать гуманитария в физ-мат класс - это уже лишнее, на мой взгляд. Пока он тратит свое время и силы на то, чем он в дальнейшем ВСЕ РАВНО не станет заниматься, лучше бы он эти часы потратил на то, чтобы выучить условный китайский в дополнение к английскому и немецкому.
Аййя
маркетолог, менеджер, экономист, финансист

Например, если речь идет о рентабельности сделки/продукции или целесообразности кредита :scratch:
Как вы себе представляете можно обойтись без логики и математики? :ugu:
Ольга30
А это была шутка, конечно же. Но кто знает, что нашим детям будет хорошо?
я раз 10 писла ответ и стирала его. Сарказм прет через край. Процент "чистых" гуманитариев, которые работают продавцами в ZARA и в Макдаке - представляете? Есть даже шутка про это.
Короче, 3 класс - это не математика, а арифметика. Берите Узорову, Кац, Новиковскую, кого хотите, и закрывайте дыры. Иначе, 7 класс вам адом покажется. :4u:
Малиновый Сироп
Девочки, ну причем здесь "совсем не нужна литература"))) Школьной программы в общем вполне достаточно, не нужно углублённое изучение, физмат и т.д.
Млада
Как вы себе представляете можно обойтись без логики и математики? :ugu:


Выше уже писали, что гуманитарий - не равно идиот. :cool: Я, гуманитарий, в школе до 11 класса имела только 5ки по алгебре, физике, геометрии. При этом дополнительно этими предметами заниматься никогда не хотелось... :???:
Ольга30
А я считаю, что это как раз идеально - построить свою жизнь так, чтобы заниматься именно тем, что ИНТЕРЕСНО. Понятно, что школу всем надо пережить, и неинтересные предметы в ней тоже. У каждого - свои.
вы занимаетесь только тем, что вам нравиться?
экономист, финансист,
чё? :O:
Суриката
Процент "чистых" гуманитариев, которые работают продавцами в ZARA и в Макдаке - представляете?

Там не гуманитарии работают, а те, кому "ничего не интересно". Есть и такой подвид. И у людей этого подвида вполне может быть и диплом инженера.
Мы же не про таких людей говорим. А про тех, у кого все же есть какой-то интерес, пусть и не такой, как родители ожидали.

чё?


Может мы с вами путаем понятия "технарь" и "гуманитарий"? Для меня экономист и финансист - профессии, вполне подвластные гуманитариям. В отличие от, например, профессии инженера или физика-ядерщика.
Помар-ка
Ответ на сообщение Ольга30 от 7 фев 2019, 16:54
Ольга30, это не всегда дыры... у моей была очень похожая проблема и с составом числа и с таблицей умножения... а у нее 2 школы это контролировали и всякие допы по олимпиадной математике. Это реально определенная работа головного мозга и хоть кол на голове теши. Узорову решали на время идеально, а потом ошибки на ровном месте в тех же самых примерах ...
Ольга30
Девочки, ну причем здесь "совсем не нужна литература"))) Школьной программы в общем вполне достаточно, не нужно углублённое изучение, физмат и т.д.
школьного курса дворовой школы хватит только на поступление в средний колледж. А если уж в обычной школе не понимать арифметику.... тушите свет.
Там не гуманитарии работают, а те, кому "ничего не интересно".
неа. там до фига выпускников гумманитарных вузов.
Малиновый Сироп
Да, кстати, вспомнилось .. мне было лет 18, я встречалась с молодым человеком, и его мама меня считала человеком "второго сорта", т. к. у меня не было склонности к точным наукам)))) периодически рассказывала про знакомых девушек, типа, они такие ( с придыханием), "математички")))))))))
Суриката
вы занимаетесь только тем, что вам нравиться?
Конечно! Чего и Вам желаю!
10 лет проработала в ВЭД, поняла, что - не мое. Расчеты те самые. Понятно, просто, справиться могу, но... не цепляет. Как те елочные игрушки, которые "не радуют".
Поэтому я ушла в HR, работаю теперь с людьми и занимаюсь тем, что мне по-настоящему интересно. Но я девочка, мне можно ))
Млада
Процент "чистых" гуманитариев, которые работают продавцами в ZARA и в Макдаке - представляете?


Продавцами тоже должен кто-то работать. В этом нет ничего стыдного. :???: И, уж простите, но если у человека не хватает способностей стать физиком - ядерщиком, переводчиком или врачем, то пусть он будет хорошим продавцом. Чем будет долбиться как рыба об лед и в итоге станет никудышным химиком.... :???:
Малиновый Сироп
Ольга30, так я же не говорю, совсем запустить школьную программу, да, если есть недочёты, надо исправлять. Не нужно делать трагедию из ребёнка -гуманитария, не нужно его насильно отдавать в физмат школы, не нужно его насильно натаскивать на решение олимпиадных задач по математике.... Ну не зря же у нас в ВУЗах разделены база и профиль математика...
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.