Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Концерты в музыкальной школе – путь к зависти
Материнство > Профессия - мама! > Обучение и развитие
Страницы: 1, 2
Сайт Материнство.ру
К 8 марта в музыкальной школе устроили концерт для мам. Что может быть скучнее отчетного концерта в музыкальной школе? Не знаю, как в старших классах, но в первом-втором точно.

Мнение: «Концерты в музыкальной школе – путь к зависти»
Лека Котик
Глупости, имхо. Концерт важен прежде всего для ребенка, как опыт публичных выступлений. Да, и сравнить себя с другими. Ничего плохого лично я в этом не вижу.
А если Настя и Даня лучше играют - ну, это стимул научиться играть еще лучше. Или брать чем-то другим.
А жить в комнате с мягкими стенами, чтобы нидайбох ни с кем не сравнить было, воображая, что вот я самый крутой пианист или скрипач... Сильно на любителя.
Ольга30
Тьфу ты. А зачем вообще тогда концерты устраивать? Концерт - это выставка, возможность показать свое мастерство, талант, достижения. И потом в МШ, концерт -это обязательная часть образовательного процесса. Где ещё детям учиться выступать перед большой аудиторией? Не хотите, что бы ваш в нем участвовал, так прямо педагогу говорите. Никто не заставит. Ну а если чей-то ребенок слабее, ленивее, показывает меньше результатов, талантливым, упорным и работоспособным залезть в норку и не отсвечивать? Что бы остальные завистью не исходили? Или вообще спуститься до середнячка, что бы эту зависть не провоцировать?
Irana
А еще запретить утренники в детском саду - там дети ужаскак стихи читают: и кому это интересно.
И детские танцевальные выступления - пусть сначала ходить научатся и в ноты попадать.
И в спорт нефига так рано отдавать :angry: :angry:
Не жизнь у Авторов последних статей, а одни сплошные нервы.

Может к доктору проще??
Маргорина
А чего плохого в соревновательности? И да, если Маша и Даша лучше, то стоит поднажать....
Дурацкая статья...
А сравнивать ребенка только с ним самим уместно только в том случае, если ребенок болен и отстаёт в развитии по медицинским причинам. Вся жизнь - сравнение и конкуренция. Один ЕГЭ чего стоит... И конкурсы в детстве как раз и стимулируют с развитию и совершенствованию.
Arabica
Да... :BzZz: Я завистливая, конечно, но до автора далеко :tomato:, надо же, как скрючило :D . Вот ни разу не напрягает, если мимо клавиш бьют, если только-только петь начинают. Если уже в 15 фальшивят, то не особо приятно или если кривляются на концерте - тоже, а так люблю ходить, большинство детей приятно слушать. :yes: Конечно, конкуренция есть, куда без неё? Нормально всё.
Для ребёнка - опыт выступления важен, я считаю. Это адреналин, приятный. Если ребёнку не нравится - разговор другой, надо искать, что нравится.

А сравнивать ребенка только с ним самим уместно только в том случае, если ребенок болен и отстаёт в развитии по медицинским причинам. Вся жизнь - сравнение и конкуренция. Один ЕГЭ чего стоит... И конкурсы в детстве как раз и стимулируют с развитию и совершенствованию.
:beer: :beer: :beer:
колба Эрленмейера
Концерты в музыкальной школе – путь к зависти
это только для неумных мам и очень амбициозных. но такие есть, да. знакома лично с парочкой, погоды они не делают.
а так, да, в статье есть рациональное зерно. Концерты малышей, скукотища.
Наташка-Ромашка
Статья про бабский курятник скорее.
Сколько хожу к ребенку в сад на праздники, никогда не видела недовольных или завистливых физиономий родителей. Хотя дети действительно разные. Кто-то громко стихи читает, кто-то мямлит себе под нос, кто-то вообще забыл. Дети все разные и что с того, вообще их на сцену не выпускать... В конце концов, не в Кремлевском дворце выступают))
Своей мелочи после выступления иногда делаю замечания. Если в каких-то моментах можно было лучше сыграть, спеть, стих прочитать, всегда проговариваем с ней и в следующий раз стараемся подготовиться лучше. А как иначе :???: Если за что-то взялся, стремись сделать это хорошо.
Charis
Бред какой-то, даже обсуждать не хочется. Этой маме надо забрать своего ребенка из музыкальной школы и поискать другое занятие. Зачем так мучить себя?
Маргорина
Иногда наши соревнования по синхронному плаванию одновременно проходят с детьми значительно младшими. То есть сначала выступает мелочь, дальше средние, а только в самом конце старшие.
Мне очень интересно и приятно смотреть на маленьких....

Charis, если человек завистлив, то он и вне конкурсов найдет повод для зависти...
Школьная успеваемость - чем не повод ;)
паниЯдвига
Ответ на сообщение Наташка-Ромашка от 14 мар 2019, 09:52
ЦИТАТА ( Наташка-Ромашка )
про бабский курятник скорее.

во-во :beer:
К нормальным соревнованиям, никакого отношения. Где адекватно оцениваются достижения детей.

Соревнования сами взрослые могут превратить во что угодно.
Как включат свои хотелки и пальцы растопырят.

Моя училась в муз.школе.
Ее даже слишком много просили выступать перед разной публикой (кроме классических школьных концертов и выступлений коллектива (хора) на конкурсах, в капелле, филармонии) от диаспоры еврейской или армянской до дома ветеранов.
Ничего в ней не развилось ни заносчивости, ни зависти.

Кисин Хвост
А еще запретить утренники в детском саду - там дети ужаскак стихи читают: и кому это интересно.
И детские танцевальные выступления - пусть сначала ходить научатся и в ноты попадать.
И в спорт нефига так рано отдавать
Не жизнь у Авторов последних статей, а одни сплошные нервы.

Может к доктору проще??

Праздники - ззапретить! Концерты - ззапретить! Оценки в школе - безобразие, кто такой этот учитель, чтобы мою юную свободную личность оценивать?! :beer: :beer: :D
Ладно, себе бы лично запрещали, никто ни в чем участвовать не заставляет, собственно...
Маргорина
Концерты, соревнования, выступления - это праздник для детей и родителей!
Это мотивация для дальнейших занятий.
А если после концерта настроение испорчено плохим выступлением, надо просто подумать и сделать выводы: либо больше работать, либо сменить занятие....
Violin-Ka
[Как произведения могут быть едва узнаваемыми? Значит, ребенок не наиграл своих положенных раз. Чтобы сыграть хотя бы без ошибок и не мучить уши нервных непрофессиональных в плане музыки мам, достаточно всего 100 раз сыграть. Первые самые тяжелые 25 раз, это на самостоятельный разбор, чтобы было не стыдно было перед учителем, и чтоб ему было, с чем работать на следующем уроке, после 50 раз можно играть друзьям, гостям и прочее, после 75 можно начинать делать видео, и скорее к 100 разу уже получится, после 100 можно выходить на сцену и смотреть, сколько % ты теряешь от волнения, если теряешь, значит 100 ты не наиграл. В этом возрасте метод зарубок работает идеально, и качество набирается количеством.
Кисин Хвост
А если после концерта настроение испорчено плохим выступлением, надо просто подумать и сделать выводы: либо больше работать, либо сменить занятие....

Ну, бывает, в следующий раз будет лучше, если постараться.)

С огромным удовольствием хожу на отчетные концерты в музыкальную школу, посмотреть- послушать, хоть у меня там сейчас никто и не занимается.
Cypeпка
Ну вообще это ещё и вопрос к педагогам. Если это хотя бы общешкольный концерт, то откуда там берутся дети, не попадающие по клавишам? почему педагог его выставляет? Даже и в первом классе... там виртуозную пьесу играть и не нужно, а те несчастные восемь тактов уж можно постараться хотя бы текст выучить... Да и текст - ещё далеко не всё из того, что нужно, чтоб тебя на концерт отобрали...
Если это классный концерт - ну там да, может такое быть, что произведение ещё совсем-совсем сырое. Но я со своими уже в девятый раз этот путь прохожу ))) вообще не помню скуки и зависти... При том, что моя младшая после двух лет дошкольной подготовки переходила в школу, где дошкольной подготовки вообще нет... ну естественно, она в первом классе играла уже нечто виртуозное на скрипке... другие родители не завидовали, а восхищались, как это она так может... ну я и объясняла - как... что это не первый класс, а считайте, уже третий...
Кисин Хвост
Что- то мне сдается, что ни на одном отчетном концерте эта мама не была...дети- неумехи, плохо скрываемая скука и зависть на лицах взрослых - где она это видела? Детям аплодируют, даже стоя иногда, за них рады абсолютно все, им дарят цветы, и играют они хорошо. Это праздник и огромное удовольствие.
Кошенька
Ответ на сообщение Наташка-Ромашка от 14 мар 2019, 09:52

во-во :beer:
К нормальным соревнованиям, никакого отношения. Где адекватно оцениваются достижения детей.

Соревнования сами взрослые могут превратить во что угодно.
Как включат свои хотелки и пальцы растопырят.

Моя училась в муз.школе.
Ее даже слишком много просили выступать перед разной публикой (кроме классических школьных концертов и выступлений коллектива (хора) на конкурсах, в капелле, филармонии) от диаспоры еврейской или армянской до дома ветеранов.
Ничего в ней не развилось ни заносчивости, ни зависти.

Концерты всегда "двигатели прогресса" Обычно дети с удвоенной энергией готовятся. И родители в удовольствием слушают - и первачков с ошибками, и старших, почти профессионалов. У нас ещё и старшие дети очень активно поддерживают мелких, овации им устраивают, на бис просят исполнить. Малыши прям лопаются от гордости.
Мой выступает много, от домов ветеранов, до Спасской башни и Поклонной горы, и с оркестром школьным и с ансамблем и соло. Тоже не заметила заносчивости и зависти. На конкурсах сидит всех слушает, потом они друг друга очень тактично разбирают и всегда находят за что похвалить.
У ТС самой явно какие-то проблемы с завистью :p
nusyonok
Не слышала ни об одном музыканте, который бы взял и взрослым пошел играть в консерватории хорошо, минуя все остальное. ...
Это сейчас, наверное, мода такая, говорить, что все придуманное раннее плохо. Праздники плохо, концерты плохо. Оценки в школе тоже плохо.
Хорошо сидеть на диване и смотреть телевизор. Ну или статьи разоблачающие в интернете писать, чтобы все увидели, как неправильно они живут
Irana
Подрастает, народ. От "нефиГ свои игрушки в песочницу тащить, мой Малышок завидует" до " нефиГ концерты устраивать, мой малыш завидует" доросли. Там, глядишь, и до школ с ВУЗами дорастет помаленьку
Клархен
"Малыши, сбиваясь, пытаются попадать по клавишам. Мелодия угадывается только при большом напряжении воображения. "
Бред какой-то. Первый и второй класс это 7-8 лет и второй и третий год обучения в музшколе. Какое "пытаются попадать" и "едва угадывается мелодия" :fingal:

Ответ на сообщение Cypeпка от 14 мар 2019, 10:21
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Если это хотя бы общешкольный концерт, то откуда там берутся дети, не попадающие по клавишам? почему педагог его выставляет? Даже и в первом классе... там виртуозную пьесу играть и не нужно, а те несчастные восемь тактов уж можно постараться хотя бы текст выучить... Да и текст - ещё далеко не всё из того, что нужно, чтоб тебя на концерт отобрали...
:beer:
Иванова Лена
достаточно всего 100 раз сыграть

Так мало :scratch:
И.е. всего месяц всего по 3-4 раза в день?
Мои, наверно, как-то неправильно играют. После месяца разучивания ...ну оно, конечно, играется, но не то чтобы идеально на концерт.

Вообще, автору статьи, конечно, хочется посоветовать не мучиться и перестать ходить на концерты, раз они так напрягают и столь ненавистны.
Для меня лично это отдых и удовольствие. Даже на концерте первоклассника ( где половина выступающих впервые в руки инструмент взяли 3 месяца назад) вполне себе что-то тренькают. По 8 тактов, да, но таки есть результат. Плюс между ними всегда вставляют деток постарше, ансамбли, лауреатов конкурсов, которые что-то более интересное играют уже.
Ну и как часть учебного процесса концерты необходимы.
Но если мама их так яростно ненавидит, то лучше в холле подождать и не ходить, да.
Сонча
У нас после соревнований одна мама бурю подняла как-то. Ее девочка плакала из-за того, что не заняла никакого места. Так и говорила - кому нужны эти соревнования, это стравливание детей, зачем сравнивать, мы занимаемся для себя, а не на результат... Ушли в другой спорт, его вскоре бросили тоже. Знаю что эта мама устроила скандал на улице, когда забирала дочь из школы. Одноклассник выбежал и сказал " А ваша В. по контрольной двойку получила!". Учителю досталось за то, что оценки вслух говорила и одноклассники слышали и теперь своим родителям будут рассказывать. :???:
Иванова Лена
Ну так если хочется для себя заниматься без соревнований - полно возможностей для этого. Хоть спортом, хоть музыкой.

Озвучивать оценки без согласия родителей, учитель, действительно, не имеет права :???:
Кошенька
Озвучивать оценки без согласия родителей, учитель, действительно, не имеет права :???:

:O: То есть в классе нельзя, как раньше "Петров - 5, Васечкин -3"?
Cypeпка
Иванова Лена, а как вы учите? Целиком от начала до конца, что ли?
Может, имелось в виду, что уже выученное 100 раз сыграть?
Но вообще мы так никогда не делали. Я представления не имею, сколько раз мой ребёнок сыграл. Просто от начала до конца они практически не играют, всё время идёт работа над каким-то куском. Не, ну в итоге до конца-то добираются ))) но даже не всегда, не на каждом уроке и не в каждой домашней работе...
Cler
Не попал по клавишам? Занимайся больше. Посмотри на Васю, он пилит 3 часа в день, играет как Моцарт, потому что пашет. Хочешь аплодисменты? Паши.
Cypeпка
Кошенька, вообще да.
Cler
Сейчас будет- кому она нужна, ваша музыкалка. Не нужна? Не завидуйте. Занимается ребенок для себя, отлично. Значит, для себя концерт не нужен :4u:
Хотя. Для мамы, может и не нужен. А вот для ребенка- вполне возможно нужен и важен.
nusyonok
Ответ на сообщение Иванова Лена от 14 мар 2019, 12:04
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Озвучивать оценки без согласия родителей, учитель, действительно, не имеет права
всегда ведь озвучивали в классе, что в этом такое
Маргорина
Это совершенно ужасно, что теперь все реже учителя озвучивают оценки :angry:
Соревновательность в учёбе необходима :cool:
Возможно не всем, но большинству!
А иначе где взять мотивацию, особенно в том предмете, который ну нафиг не сдался :???:
В конечном итоге для попадания в хорошую школу в 10 класс или в хороший колледж нужен высокий средний балл. Вот так вдруг. Когда до этого ребенок как бы и не знал на каком он свете и каковы его успехи в сравнении с другими...
Иванова Лена
Cypeпка,
Не, ну сначала по частям, конечно.
Но потом их как-то соединять же надо.
Но каждый отдельный кусок уж точно больше ста раз играется за время работы над произведением.
классе нельзя, как раньше "Петров - 5, Васечкин -3"?
всегда ведь озвучивали в классе, что в этом такое

Можно, если никто из родителей не возражает.
Типа персональные данные и все дела.
На практике многие учителя обнародуют оценки, конечно.
Но могут попасться такие родители, которые захотят пожаловаться. И будут в своем праве.
Когда есть ЭД, то вообще ничего и не надо озвучивать. Родители всегда всё могут посмотреть, ребенок тоже, смысл время на уроке на это тратить тогда.
Irana
Соревновательность в учёбе необходима
Зачем? Ребята учиться ходят, а не Олимпийские игры выигрывать. А оценки есть в электронном дневнике - там и посмотрят. И потом, не всегда оценка объективно оценивает знания.
В конечном итоге для попадания в хорошую школу в 10 класс или в хороший колледж нужен высокий средний балл.
Да, высокий балл. А не победа в соревновании оценок.
Когда до этого ребенок как бы и не знал на каком он свете и каковы его успехи в сравнении с другими...
А какая разница, какие успехи (или неуспехи) у других?
Иванова Лена
Это совершенно ужасно, что теперь все реже учителя озвучивают оценки
Соревновательность в учёбе необходима

Каждый свои оценки может видеть в дневнике. Родители тоже - своего ребенка.

Соревновательность кому необходима, кому и вредна. Вопрос спорный.
При желании можно договориться с одноклассником каким-либо приватно, и обмениваться скриншотами из ЭЖ. :???: Для соревновательности и мотивации. Можно группу ВК создать межклассную, межшкольную, международную для сравнения успеваемости.
Средний балл ТВОЕГО аттестата опять же зависит только от твоих оценок ( а их ты видишь в дневнике) и никак не зависит от оценок окружающих .
Максимальный балл= 5,0. Никто не мешает стремиться к нему.
Cler
Да они и без скрытностей друг другу скажут оценки)
Кошенька
И потом, не всегда оценка объективно оценивает знания. Да, высокий балл. А не победа в соревновании оценок. А какая разница, какие успехи (или неуспехи) у других?

Так в нынешней системе вообще, получается, нет объективной оценки знаний. Раньше мы могли в школе перебиваться с тройки на тройку, а потом придти на экзамен и сразив экзаменатора блестящим знанием предмета, поступить в нужный ВУЗ.Конечно, это редкий случай, но вот она объективность, в чистом виде. Никаких средних баллов не было. Теперь блистай-не блистай, без среднего проходного никуда просто доки не возьмут.
Иванова Лена
не знал на каком он свете и каковы его успехи в сравнении с другими...

Зачем ему успехи в сравнении с одноклассниками из простой школы, если он собрался поступать в сильную. :???:
Конкуренция за поступление, олимпиады и т.д. идёт вне рамок школы, между тысячами детей. Поэтому сравнение с оценками конкретно каких-то 30 Маш, Вась и Петь совершенно неинформативно.
А статистика по школам по сдаче оГЭ, ЕГЭ, олимпиадных успехах учащихся - вполне доступна и открыта. По крайней мере в крупных городах.

Теперь блистай-не блистай, без среднего проходного никуда просто доки не возьмут.

:scratch: в ВУЗ средний балл не нужен.
Напиши объективно 3 ЕГЭ на 300 баллов, получи +10 за личные достижения и выбирай ВУЗ по вкусу.
Что тут необъективного :???:

Средний балл нужен в колледжи после 9 класса, и то не всегда это единственный вариант.
Во многие 10-е можно попасть через экзамены. А можно и раньше 10-го в нужную школу вступительный сдать.
И блистать, и поражать на нем.
Irana
Так в нынешней системе вообще, получается, нет объективной оценки знаний.
ЕЕ и раньше не было.
Раньше мы могли в школе перебиваться с тройки на тройку, а потом придти на экзамен и сразив экзаменатора блестящим знанием предмета, поступить в нужный ВУЗ.
Про "сразить на экзамене" чистому троечнику?? Не верю. Да и экзамены - тоже палка о двух концах: столько наслышана о проплаченных поступлениях в ВУЗ и намеренном "срезании" тех, кого надо завалить на экзаменах.
А сразить и сейчас можно: сдай ЕГЭ на 100 баллов по всем предметам и поступай в нужный ВУЗ,
Маргорина
Если ребенок мотивирован в учебе, талантлив, то конечно ему достаточно стремиться к среднему баллу 5,0.
Но есть очень много обычных средних, вполне естественно ленивых, и разгильдяйство детей, которых стимулируют успехи Васи и Пети. То есть средние успехи. Но тут важно не скатиться незаметно ниже среднего...
Irana
Но есть очень много обычных средних, вполне естественно ленивых, и разгильдяйство детей, которых стимулируют успехи Васи и Пети.
Ни-ког-да
Но тут важно не скатиться незаметно ниже среднего...
Для этого достаточно свой дневник проверять.
Колькина Олька
Как мама обычного ребёнка, не рвущегося в консерваторию, могу сказать, что отчетный концерт это поднятие уровня игры и опыт выступлений на публику. Все.... больше ничего. Дочь в 5 классе, я не только на отчетных концертах побывала, мы выступаем и на выезде. Везде я наблюдала за своей и за чужими детьми. В лучшем случае, они трясутся до выступления и расслабляются после. Расслабление выливается либо в погружение в себя, а-ля ковыряние в носу, разглядывание окружения. Либо вообще начинают дурачиться и болтать. В этом году у нас был потрясающий отчетный концерт. 3 мальчика в самом конце выступали, один за другим. Они реально порвали зал. Все взрослые отбили ладони в овациях. Дети во время их игры по прежнему ничего не видели и не слышали. Я потом дочь спрашивала. Она отходила от своего выступления. И такими были все дети. О какой зависти говорится :???:
Иванова Лена
есть очень много обычных средних, вполне естественно ленивых, и разгильдяйство детей, которых стимулируют успехи Васи и Пети. То есть средние успехи

Можно запросить средний балл по классу по данному предмету за данную контрольную ( четверть, триместр). Такие отчёты учителя составляют и в принципе могут предоставить интересующемуся родителю.
Ну и сильно сомневаюсь, что успехи соседского Васи как-то излечат разгильдяйство моего Пети.
Если вдруг Вася станет авторитетом и образцом для подражания, мой Петя сам прекрасно сумеет выяснить, какие у Васи оценки, если захочет.

важно не скатиться незаметно ниже среднего

Ниже среднего чего??
Допустим, я знаю, что у моего Пети тройки и двойки по русскому. Это плохо. Я пытаюсь принять меры.
Если я узнаю, что у всех остальных детей в классе 5 или наоборот, 2, что это изменит?
Тройки останутся тройками, невыученный и непонятый материал - невыученным и непонятым.
Cypeпка
Колькина Олька, а ребёнок сам не научится слушать других детей. Его нужно этому научить. И в наших музыкальных школах педагоги этому уделяют много внимания. Хотя и в семье научить можно... на последний классный концерт я трёхлетнего внука привела... как он слушал - смотрел весь зал, включая учителей :D реально слушал.
И как мама именно концертирующих детей могу сказать - слушают. Естественно, после своего выступления... до своего тебя в зале попросту нет в большинстве случаев.
Cypeпка
ЦИТАТА ( Иванова Лена @ 14 мар 2019, 13:41 )
Если я узнаю, что у всех остальных детей в классе 5 или наоборот, 2, что это изменит?
Тройки останутся тройками, невыученный и непонятый материал - невыученным и непонятым.
Иногда можно сделать некоторые выводы. Например, об объективности оценок. Если за контрольную у всего класса колонка двоек, это вызывает некоторые мысли на эту тему. Разные :D
Кстати, если на концерты в музыкальных школах стабильно выпускают детей, которые тупо не знают текст, то это тоже наводит на размышления.
Мавка
Не жизнь у Авторов последних статей, а одни сплошные нервы.

Может к доктору проще??

И валерьяночки курсом :D Ну так весна :dance:

Дурацкая статья...

:beer: :beer:

Статья про бабский курятник скорее.

:beer: Именно. И после прочтения мысль: "таких дур не бывает" :tomato:

У нас после соревнований одна мама бурю подняла как-то. Ее девочка плакала из-за того, что не заняла никакого места. Так и говорила - кому нужны эти соревнования, это стравливание детей, зачем сравнивать, мы занимаемся для себя, а не на результат... Ушли в другой спорт, его вскоре бросили тоже. Знаю что эта мама устроила скандал на улице, когда забирала дочь из школы. Одноклассник выбежал и сказал " А ваша В. по контрольной двойку получила!". Учителю досталось за то, что оценки вслух говорила и одноклассники слышали и теперь своим родителям будут рассказывать. :???:

Маме той, похоже, чтобы поскандалить, повод не нужен :D Но одноклассник ее дочки не вполне прав: у В. язык есть, сама скажет. А если и не скажет, то уж его это не касается :thumbdown: Или В. его так же "сдавала"?

Озвучивать оценки без согласия родителей, учитель, действительно, не имеет права :???:

Если есть ЭД и ЭЖ, то в этом и нужды нет :???: Если нет, то "рассказ на класс" еще полбеды, но вот на родительских собраниях точно оглашать во всеуслышанье оценки незачем :HET: Свекровь по этому поводу со мной не согласна :D
Mononoke
Соревновательность в учёбе необходима
Возможно не всем, но большинству!
А иначе где взять мотивацию, особенно в том предмете, который ну нафиг не сдался
оценка - это не единственный возможный мотиватор. И не лучший.
Кому надо, из детей, сами друг с другом поделятся. Я как бы не за и не против озвучивание оценок учителем - не считаю это принципиальным.
По теме: согласна со многими комментаторами. В отчетном концерте и опыт публичных выступлений важен, и возможность продемонстрировать свои умения, и посмотреть на "коллег" тоже...
Мы в воскресенье идем на большой отчетный концерт муз.школы сына, совмещенный с юбилеем школы. Сын не выступает - ему рано, идём, потому что интересно посмотреть, как это проходит, сын увидит, что ему предстоит, интересно послушать, да. Если будут какие-то особые впечатления по теме данной темы)) - зайду, напишу.
Маргорина
Иванова Лена, а я все же вижу некоторый смысл в оглашении оценок. Потому что трояк у одного учителя - это пятерка у другого. И наоборот ;) .
olganik11
Ну и сильно сомневаюсь, что успехи соседского Васи как-то излечат разгильдяйство моего Пети.
Может у какого-то гипотетического Пети или Васи не излечат, но глупо отрицать положительное влияние соревновательного момента в учёбе в принципе.

Да, когда мой ребёнок свою неудачу оправдывает тем, что у всех всё плохо, - я ему говорю, что другие меня не интересуют. Но когда, он хвастается, что его работа самая лучшая в классе, то я его хвалю и поощряю – ему есть чем гордиться. Хотя он прекрасно осознает, что в сильном лицее у него будет на балл или два ниже, и что ему есть к чему стремиться.
Соревновательность подстёгивает амбиции и не даёт опуститься ниже определённого уровня. Грубо говоря, у ребёнка нет верхней границы (куда стремиться), но есть нижняя (ниже которой нельзя).
Маргорина
olganik11, :beer: :beer: :beer:
nusyonok
Ответ на сообщение Иванова Лена от 14 мар 2019, 13:41
Ну вот, нап например, на собрании объявляют, что часть детей не делает домашних. Или опаздывает. У нас обычно просят сами родители, чтобы говорили с фамилией. Большинство родителей других детей прфамильно и не знают, из общего потока информации слышат свою фамилию и делают выводы.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.