Начну с того, что посетить Париж мы планировали давно, но как-то всё откладывали. А зимой подумалось, почему бы на весенние каникулы (у старшей по четвертям) не съездить наконец. Инициатором, как ни странно, была младшая дочь 11 лет. Давным- давно одна родственница ей пообещала, что непременно свозит ее а Париж, прекрасный европейский город. И уже лет пять младшая всё видела в мечтах, как она плывет на кораблике по Сене, как она созерцает Эйфелеву башню, как здоровается по-французски с парижанами..
В конце февраля купили билеты аэрофлота на 24-28 марта, забронировали через Букинг Новотель Ле Аль. И то, и другое - по невозвратному тарифу.
2 марта отель списал с карты оплату за проживание полностью (порядка 900 евро).
6 марта. Вечер, около 20-00. Я - на работе. Муж и старшая - дома. Младшая, Лиза, в это время заканчивает в музыкальной школе занятия и возвращается домой на автобусе.
20-15 звонок от мужа.
- Лизу сбила машина, у нас, на переходе (нерегулируемом)
- ( а я и даже дар речи потеряла) ..... как, что?
Не буду утомлять рассказами о последующих переживаниях и страданиях Лизы и семьи.
По приезду в больницу был поставлен диагноз - оскольчатый перелом правой ноги диафиза бедренной кости. Других переломов и травм не было, только ушибы с левой стороны ( машина сбила справа, упала на левую сторону).
Прочитав в интернете, что это за перелом и как он лечится, как долго люди восстанавливаются - пришла в ужас. Месяц в больнице и полгода - последующая реабилитация.
Что касается водителя - оставлю оценку его действий (как водителя) для соответствующих органов. Как человек, в данной ситуации - он повел себя грамотно, позвонил мужу с телефона ребенка, сразу же, вызвал скорую и сотрудников ГИБДД. Встречался после с нами. Предлагал разного рода помощь и оплату всего, что нужно ребенку, и до сих пор интересуется состоянием здоровья и предлагает помочь с оплатой репетиторов, мед. услуг и т.д.
Когда мы немного успокоились и приняли произошедшее как данность - я стала звонить в Аэрофлот и Букинг с целью возврата своих средств из-за произошедшего форс-мажорного обстоятельства.
Однако и те, и другие. к моему удивлению и возмущению средства возвращать отказались (тариф же невозвратный).
Посоветовалась с лечащим врачом. Поначалу он сказал, что к 24 марта, скорее всего, Лизу уже выпишут и на коляске ехать можно вполне.
Если даже врач уверен, что можно поехать - то зачем отказываться от Парижа, подумали мы, и стали готовиться к поездке с более легкой программой, относительно прежнего плана.
Но процесс "вставания на костыли" затянулся. Это и болезненные ощущения, и "ватная" после операции (интрамедуллярный остеосинтез) нога, и страх перед новыми сложностями..
Пришлось переносить сроки вылета - и а/б, и бронь в отеле, дважды (спасибо, что хоть так можно, правда аэрофлот за перенос берет доплату, в нашем случае за 2 раза за троих - около 16 т.). 4 апреля у нас заканчивалась Шенгенская Виза, в итоге перенесли практически в стык крайней даты действия визы, вылет на 29 марта.
Водитель приобрел для нас коляску на АВИТО (почему детские коляски на подростков стоят космических денег - для меня загадка) На рост 150 выбор очень маленький.
Мне была нужна коляска без больших колес, чтобы в случае необходимости имелась возможность "везти" по ступенькам, преодолевать бордюр, чтобы было непроваливающееся сидение, и ремни безопасности, надежный тормоз, а также - чтобы компактно складывалась. Коляску взяли Sweety UMBRELLA-2. Не могу сказать в итоге, что я в восторге от коляски, но возможно, из-за того, что б/у (заявлялось продавцом, что практически новая, но это вряд ли так - новую я осматривала на одном складе в Мск).
В Аэрофлоте мы заказали сопровождение на человека с особыми потребностями. Для этого надо оставить заявку в службу а/к не позднее, чем за 36 часов за вылета, сообщить габариты и вес коляски и, в нашем случае, костылей.
Понимая, что с коляской всё будет сложнее, мы заказали экскурсии с гидами в Трипстере на Эйфелеву башню, в Лувр и Версаль.
Далее я буду просто рассказывать о наших прогулках, по возможности, не акцентируясь на полученных перед поездкой травмах. Надеюсь, что отзыв может оказаться полезным, как для тех, кто планирует путешествие в группе с человеком в инвалидной коляске, так и другим читателям.