Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Логопедическая или психологическая проблема?
Материнство > Профессия - мама! > Обучение и развитие
Hihi
Я вот сейчас думаю, что сделала большую ошибку. Надо было отвести ребёнка к логопеду до пяти лет. Везде читала, что рано и послушалась. В 5 лет мы начали индивидуально заниматься с логопедом. На всех занятиях я присутствовала и выглядело все не плохо.

Через месяц ребёнку будет 6 лет и ... У него все звуки есть, все поставлены, он их говорит не плохо. Все хорошо, если б ни одна серьёзная проблема. Он говорит эти звуки только тогда, когда ему напомнить. В обычной разговорной речи он так же, как раньше, пропускает звук Р. Он путает С и Ш. Нет, они прекрасно поставлены, но он говорит одну букву вместо другой. Логопед сказала, что нам уже не надо ходить к ней, она больше ничем не поможет. Теперь мы сами должны учить короткие стихи, скороговорки, заучивавая каждую буковку. Заучили мы уже так много стихов. Он чётко и хорошо читает эти стихи, но в жизни слова, которые идеально произносит в стихах, продолжает говорить неправильно. Самое плохое, что когда я исправляю его, ребёнок часто нервничает. У меня уже руки опускаются. Со старшей дочкой таких проблем не было, все звуки появились сами, обошлись без логопеда. Шла в школу в 6 лет с идеальной речью. С сыночком мы, наверное, отложим школу ещё на год. Нельзя идти в школу с таким произношением. Или что делать? Логопедии нам помог только частично, дальше стена
Arabica
Он говорит эти звуки только тогда, когда ему напомнить.
я не спец, мне в сходной проблеме говорили, что "нет автоматизации", т.е. да, дёргать, напоминать. У нас так год с р - произносит слова по привычке, только-только начал сам выравниваться.
Он путает С и Ш. Нет, они прекрасно поставлены, но он говорит одну букву вместо другой.
здесь может быть нарушение фонематического слуха, :scratch: когда вместо одного звука слышат другой и не замечают разницы.
Самое плохое, что когда я исправляю его, ребёнок часто нервничает.
:beer: "ну и не буду тебе нитево ласказывать!"
Violin-Ka
Я все звуки поставила мелкой на букваре Жуковой, она половину не выговаривала и путала, пока не увидела, как слова на письме выглядят, и не расчиталась.
ГалинаТ
Логопедии нам помог только частично, дальше стена
искать другого логопеда и заниматься дальше...только так
решать проблемы с отсутствием автоматизации, и с если есть с нарушением ФФС
Hihi
ФФС- это что?
ГалинаТ
ФФС-
фонетико-фонематический слух
если он нарушен, то ребенок плохо различает на звук близкие звуки, потому их путает
типа глухой звонкий, с-ш и т.п. это обязательно скажется на письме и возникнет дисграфия...(ошибки на письме не связанные с обычными правилами и их учитель не сможет исправить, ка кбы ни учил) - но это выправляется логопедами :4u: Ничего страшного... у моих мальчишек у двоих из трех так было. Выправили.
Работайте с логопедом плотно, и сейчас до школы, и потом в школе 1-2 класс (если дисграфия выйдет на письме)
тушкан 1
ЦИТАТА ( Hihi )
Через месяц ребёнку будет 6 лет и
расскажите как часто и чем вы САМИ занимаетесь с ребенком? Автоматизация звуков это длительный и нудный процесс. Вводите игровые методы. Поставьте ребенку условие, что ответ принимаете если звуки чистые. Съедобное - несъедобное, крокодил, живое-неживое, синонимы, антонимы, имена, викторины по сказкам, красочные АЛЬБОМЫ по развитию речи, рабочие тетради для подготовки к школе и т.п. У моего младшего отсутствовала 12 звуков!!!. За год с не большим логопед поставил звуки, НО автоматизировали мы их ещё 2 года. В 7 лет пошел в школу и в 1 четверти позволял себе не чёткость речи в школе. Учительница быстро установила СВОИ порядки и чистоту речи ребенок стал контролировать лучше, она просто его не понимала :p . Сейчас младшему 7,8 вязкость, не четкость, небрежность в речи иногда присутствует когда ему лень стараться. У нас есть такое понятие как "каша во рту", как только деть начинает так говорить, тут же пресекаю и обещаю пламенные встречи с логопедом.
Больше разговаривайте с ребенком и требуйте чистых звуков.
И да, дело пошло намного лучше, после того как подключили АЗБУКУ. Визуальнее он намного лучше усваивал правильность звуков.
Анихона
Hihi, стихи и скороговорки - хорошо, но подключайте "прозу" : предложения по картинке, рассказы по картинке и по серии картинок. Все это в разных местах, в разных ситуациях. Любые словесные игры, как Вам уже выше написали.
Фонематический слух обязательно надо проверить, скорее всего, проблемы в этом + так называемая "кабинетная речь" (когда у логопеда в кабинете все ок, а за дверью...)
ГалинаТ
За год с не большим логопед поставил звуки, НО автоматизировали мы их ещё 2 года.
без логопеда?
с моими занимался ТОЛЬКО логопед.. я сразу сказала - что не смогу, скорее негатив у ребенка вызову. Не мое это с малышами заниматься речью.. и да, именно логопед нам и звуки ставила и автоматизировала их в речи. Автоматизация звуков - отдельная работа логопеда :4u:

Cypeпка
Я вот сейчас думаю, что сделала большую ошибку. Надо было отвести ребёнка к логопеду до пяти лет. Везде читала, что рано и послушалась. В 5 лет мы начали индивидуально заниматься с логопедом. На всех занятиях я присутствовала и выглядело все не плохо.

Через месяц ребёнку будет 6 лет и ... У него все звуки есть, все поставлены, он их говорит не плохо. Все хорошо, если б ни одна серьёзная проблема. Он говорит эти звуки только тогда, когда ему напомнить. В обычной разговорной речи он так же, как раньше, пропускает звук Р. Он путает С и Ш. Нет, они прекрасно поставлены, но он говорит одну букву вместо другой. Логопед сказала, что нам уже не надо ходить к ней, она больше ничем не поможет. Теперь мы сами должны учить короткие стихи, скороговорки, заучивавая каждую буковку. Заучили мы уже так много стихов. Он чётко и хорошо читает эти стихи, но в жизни слова, которые идеально произносит в стихах, продолжает говорить неправильно. Самое плохое, что когда я исправляю его, ребёнок часто нервничает. У меня уже руки опускаются. Со старшей дочкой таких проблем не было, все звуки появились сами, обошлись без логопеда. Шла в школу в 6 лет с идеальной речью. С сыночком мы, наверное, отложим школу ещё на год. Нельзя идти в школу с таким произношением. Или что делать? Логопедии нам помог только частично, дальше стена
Искать другого логопеда и продолжать занятия. Специалисты бывают разного уровня, возможно, ваш логопед действительно больше ничего не может вам дать, не умеет просто...
Изолированный звук, звук в слогах и словах и звук в речи - это три большие разницы ))), три этапа постановки. Первый этап вы благополучно прошли, второй более-менее... теперь остался третий, самый сложный этап - автоматизировать звуки в речи. У вас звуки поставлены, но не автоматизированы, отсюда и проблемы.
Скажу сразу. Когда ребёнок вам что-то рассказывает, чем-то делится, его не нужно поправлять. Он не в состоянии в такие моменты следить за произношением, он формулирует свои мысли, ему нужно донести до вас свои впечатления... в общем, ему не до того. Автоматизировать нужно тоже на занятиях, где ребёнок, к примеру, отвечает на вопросы по картинке, составляет рассказ по серии картинок, описывает предмет/животное/картинку по фиксированному плану, пересказывает текст и т.п. И вот на занятиях он одновременно и следит за произношением, можно поправить, попросить повторить всю фразу чётко ну и так далее. А вот когда на занятиях более-менее уже получается в речи, уже есть некая автоматизация, только тогда это аккуратно переводят в речь. Вообще грамотно - это когда берётся какой-то один автоматизируемый звук и на все лады "жуётся" на занятиях в течение пары недель, а то и больше. И материал для работы тоже подбирается специально: например, автоматизируем звук Ф. У нас на рисунке имеются Федя и Фаина, которые собирают вещи на дачу. И вот они берут фуфайку, кофту, вафли, конфеты, фикус, флажок какой-нить... то есть там специально подобраны слова с Ф. Потом по дороге они вилят фонтан и фейерверк... ну и так далее.
Но кроме автоматизации, есть и ещё одно направление работы - дифференциация звуков. Например, вы поставили и автоматизировали в словах звук Ч. А теперь вы должны добиться, чтоб ребёнок не мешал его, например, с мягким Т. Стало быть, вначале учимся дифференцировать их именно звуками, то есть называем вреремешку Ч-ТЬ-ТЬ-Ч-Ч-ТЬ-Ч-ТЬ-ТЬ... а ребёнок, допустим, на Ч хлопает, на ТЬ поднимает руку... следующий этап - даётся ряд слогов, вначале с одной гласной: ЧИ-ТИ-ЧИ-ЧИ-ТИ..., потом с разными: ЧА-ТЁ-ЧЁ-ЧУ-ТЕ... Потом переходим к словам, потом к речи. Вообще автоматизация и дифференциация звуков - это дальнейшие этапы работы после постановки, и все нормальные логопеды этим занимаются.
Если там, где вы живёте, с нормальными логопедами проблема, можно в интернетп поискать ролики, есть и по автоматизации, и по дифференциации.
Я все звуки поставила мелкой на букваре Жуковой, она половину не выговаривала и путала, пока не увидела, как слова на письме выглядят, и не расчиталась.
Вообще этот момент - отработка звуков в том числе и с опорой на письменную речь - тоже является частью логопедической работы. Изучаются буквы, соответствующие пройденным звукам, ребёнок читает слоги и простые слова с пройденными звуками, пишет эти слоги и слова под диктовку (печатными буквами) и т.д. Потому как профилактика дисграфии - и это тоже работа логопеда. А дисграфия бывает не только акустическая, когда ребёнок не слышит разницу между С и Ш, и так же и пишет, путая эти буквы, но и оптическая, например... когда ребёнок путает похожие по написанию буквы.
ФФС- это что?
Может, ФФН - фонетико-фонематическое недоразвитие? или, может, у вас это как ФФС сокращается...
Это когда ребёнок недослышивает и имеет проблемы с произнесением звуков. То есть он не слышит разницу между сходными звуками, плохо выделяет на слух эти звуки в речи (есть такой звук в слове или нет, где именно в слове он находится), могут быть нарушения в слоговой структуре слова: переставляет, пропускает, добавляет лишние слоги, плохо слышит стечения звуков и т.д.
тушкан 1
ЦИТАТА ( ГалинаТ )
без логопеда?
без :???:
ЦИТАТА ( ГалинаТ )
с моими занимался ТОЛЬКО логопед..
[quote name='ГалинаТ'] рада за вас :???: За всё нужно платить :scratch:, вы не смогли, а я смогла :???:
Cypeпка
То есть при ФФН остальные категории не нарушены. Нет аграмматизмов типа "у меня пять огурецев" вместо огурцов, "медведевая лапа" вместо медвежья и т.п., нет проблем со связной речью. Нарушено только произношение и слуховое восприятие речевых звуков.
ГалинаТ
рада за вас За всё нужно платить , вы не смогли, а я смогла
согласна.. кто то сам становится логопедом, кто-то платит специалисту :4u: каждый выбирает сам, на что он реально способен (ибо не всем дано быть логопедами) и на что у него хватит личных сил и средств :4u:
Cypeпка
тушкан 1, а это ещё смотря какое речевое поражение. 12 звуков - это, кстати, немного ))), у моего из всех согласных имелись твёрдые Б, П, Г, К и мягкий Д, и фсё...
К тому же, если у вашего звуков именно не было, там вообще речь может идти о возрастной дислалии, а при этом диагнозе звуки рано или поздно встали бы вообще сами... вы речевой диагноз не помните случайно?
А вот с корковой дизартрией ни фига без логопеда с автоматизацией не справиться... и там пахать логопеду и пахать...
тушкан 1
ЦИТАТА ( Cypeпка )
вы речевой диагноз не помните случайно?
нет
меня удивляет в ребенке то, что он безумно болтлив и при автоматизированной речи, она с легкостью уезжает если не держать это на контроле :???:
Cypeпка
меня удивляет в ребенке то, что он безумно болтлив и при автоматизированной речи, она с легкостью уезжает если не держать это на контроле :???:
А вот это как раз может говорить о том, что автоматизации нет. То есть вы ввели звуки в речь, но вы их НЕ автоматизировали.
Потому как автоматизация - это такой этап, когда сознательный слуховой контроль уже не нужен, он происходит уже неосознанно. Если достигнута автоматизация, ничего и никуда уже не уезжает.
В общем, это надо речевые диагнозы смотреть... ну и ребёнка "живьём", конечно... почему нет автоматизации.
тушкан 1
Он может и умеет говорить быстро и чисто в режиме полной импровизации, но ему оно не надо. Он очень часто торопится и окончания согласованные, но какие то смазанные к концу предложения. Это очень походит на небрежность, из серии "и так поймут"
Cheeful
Извините, что вклиниваюсь в разговор, но может кто подскажет: ребенок при логопедах верно определяет звуки схожие (ба-па, га-ка и так далее), почти никогда не ошибается в окончаниях. НО она у меня болтушка и в обычной речи я часто слышу неверные окончания и иногда даже слова (вместо сосу леденец может сказать сосаю леденец). Но я обратила внимание, что когда дочь читает, то часто ошибается в прочтении звука, притом как-то странно ошибается ,может вместо П прочитать Д и путает близкие звуки. Логопед с ней год работала над буквами Ж, Ш, Р, Л, пока не очень успешно. На ППК не видят проблему, потому что на слух она им верно их определяет, но при чтении вот так. Я зря волнуюсь или все-таки надо менять логопеда?
Arabica
меня удивляет в ребенке то, что он безумно болтлив и при автоматизированной речи, она с легкостью уезжает если не держать это на контроле
автоматизация - это когда "сам". Мой с логопедом, с учителем началки, на подготовке прекрасно всё проговаривает. А дома - каша во рту, это и есть "неавтоматизированный" звук. Т.е. он есть, но под контролем. Мне тоже тяжело это делать, как и Гале - сын обижается и замолкает.

А вот это как раз может говорить о том, что автоматизации нет. То есть вы ввели звуки в речь, но вы их НЕ автоматизировали.
Потому как автоматизация - это такой этап, когда сознательный слуховой контроль уже не нужен, он происходит уже неосознанно. Если достигнута автоматизация, ничего и никуда уже не уезжает.
:beer: :beer: :beer:
nusyonok
У моего среднего ребенка так было. Логопед с 4 лет (режим лайт в саду тооку не было). В 5 лет пошел к частному. К 7 годам звуки все поставили, р была только глухая, без напоминания говорил все неправильно и вообще непонятно. В школу все равно пошли. С логопедом продолжили заниматься. Всвязи с переездом с другим. Р она по-другому ставила, звонкое научилсч говорить. Без напоминания только к середине 2го класса стал говорить. Русский и чтение идут трудновато, но в общем с двумя четверками 2 класс закончил, остальные пятерки. Но ребенок достаточно усидчивый.
ГалинаТ
но при чтении вот так. Я зря волнуюсь или все-таки надо менять логопеда?
менять логопеда :4u:

меня удивляет в ребенке то, что он безумно болтлив и при автоматизированной речи, она с легкостью уезжает если не держать это на контроле
т.е автоматизации вы так и не добились :???:
Cypeпка
тушкан 1, вы, видимо, не до конца понимаете, что такое автоматизация...
Вот ходьба, например, у обычного ребёнка автоматизирована. Ребёнку вообще не нужно думать и следить, в какой момент он сгибает колено, в какой момент выночсит вперёд бедро, как именно согласуются движения ног и рук... Ему нужно идти - он встал и пошёл. И не важно, как он при этом себя чувствует, о чём он в этот момент думает, торопится он или нет... эти движения всегда одни и те же, это как вот робота запрограммировать, и одна и та же программа выполняется каждый раз. Вы можете вообще сонного ребёнка поставить и вести... у него ноги могут подкашиваться и подламываться, но двигаться они всё равно будут абсолютно правильно, точно так же переставляясь и сгибаясь. Потому что автоматизированный процесс вообще не требует какого-то контроля.
С автоматизацией звуков ровно то же самое. Если звук автоматизирован, язык сам встанет на нужное место, органы артикуляции сами примут нужное положение. Потому что принимается оно автоматически, и на этот процесс вообще не влияет, кому и чего лень. Этот процесс сознанием уже вообще не контролируется, он на иной уровень перешёл.
В принципе, есть вероятность, что дело всё же не в автоматизации. Может быть укорочен речевой выдох, могут быть возрастные особенности строения речевого аппарата... Но отсутствие автоматизации - вероятнее.
ГалинаТ
Но отсутствие автоматизации - вероятнее.
я остаюсь сторонником того, что подобные проблемы лучше решать специалисту, а не маме.. мама лишь тогда, когда совсем швах и нет возможности к специалисту обратиться.. и да. такой маме самой надо становится специалистом по сути.
Hihi
Тут, понимаете, ещё интересный момент. Маловероятно, что я найду логопеда летом.У нас город небольшой и даже частным образом занимается немного специалистов. Они же работают при школах и садиках, но все мне скажут, что начнём с сентября. А я не желаю уже тянуть. Куда тянуть, скоро 6 лет
Анихона
Hihi, а в детских центрах-клубах нет логопедов? Да и садиковские-школьные летом могут быть непрочь подработать. Поищите все-таки
ГалинаТ
Hihi, у меня логопед сейчас с дочкой: работает летом. Ив Абхазию я еду - вентилировала - там тоже будет логопед, уже договорились.
Поищите. Есть те кто остается в городе, может найдете все же :4u:
Логопеды в логопедических садах летом тоже работают.
Анихона
Hihi, на крайний случай, можно по скайпу поискать. В Вашем случае (автоматизация +фонематическое восприятие) может и неплохо получиться
Mononoke
Логопед недоработал. Сначала ребенок начинает произносить звуки изолированно, потом они автоматизируются, входят в речь. Вы упражнения на автоматизацию звуков делали? не только у логопеда, но и дома. Это когда слоги слова и фразы повторяет, много. Ещё упражнения на различение неречевых и речевых звуков делали? Звонких-глухих и тп?
В общем, попробуйте другого логопеда.
Да, вопрос: психиатра и невролога с этим вопросом посещали?
nusyonok
Ответ на сообщение ГалинаТ от 17 июн 2019, 15:42
Если автор в маленьком городе, то вполне могут и отказываться :???: у всех огороды, и вообще к лету, отдыху и работе не такое отношение, как в больших городах. Я так хотела ребенку английский подтянуть, репетитора нашла , а мне: Сейчас же ЛЕТО!!! В сентябре приходите. :D
Анихона
nusyonok, я вообще в поселке, 10 тыс населения +дачники. 15 учеников на лето, еще трое ждут, когда кто-то из 15 уедет отдыхать. Покой нам только снится... :super:
Так что поискать все равно надо. А вдруг такая же придурочная, как я, найдется :D
Cypeпка
Во, и я тоже придурочная :D тоже летом работаю...
Иванова Лена
А раз вы все тут, то скажите заодно :4u:
Что делать, если ребенок (3 года, Витя) отказывается первый звук или слог в словах произносить?
Пример: Итя не ляля, это Сюша аленький аыш. Витя не ляля, это Ксюша маленький малыш)
Ачу пить авако (хочу пить молоко)
Де мои атинки? (Где мои ботинки)
И т.д.
Отдельно эти звуки произносит. Если четко и медленно поговорить, то может повторить слово с нужным звуком в начале.
И со словами аналогично савать- рисовать, паться - купаться и т.п.
Cypeпка
Иванова Лена, это норма пока что )))
Сядь на наработку чистоговорок, но таких, которые начинаются не с затакта... Это могут быть и стишки, отрывки из пары строчек. И первый звук прям вызвучивай... очень-очень ясно.
Что-то вроде:

Дили-дили-дили-дили,
Мы по воду не ходили.

Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди.

Бом-бом-бом-бом,
Бежит курица с ведром.

Но это ты много-много раз наговариваешь. А он повторяет, только если сам хочет. Эти чистоговорки должны прям в ушах навязнуть )))
Но в принципе, он ещё имеет право этого не слышать. Он сейчас гласные больше различает...
Но на всякий случай проверьте - аденоидов разросшихся нет? Потому что вот для них это характерно.
Мавка
Я вот сейчас думаю, что сделала большую ошибку. Надо было отвести ребёнка к логопеду до пяти лет. Везде читала, что рано и послушалась. В 5 лет мы начали индивидуально заниматься с логопедом. На всех занятиях я присутствовала и выглядело все не плохо. Через месяц ребёнку будет 6 лет и ... У него все звуки есть, все поставлены, он их говорит не плохо.


Hihi, полдела сделано, потому Вы сама осознаете свою ошибку. Но ковыряться и развивать тему неконструктивно - как в том анекдоте, "выходить раньше было уже поздно" ;)

Все хорошо, если б ни одна серьёзная проблема. Он говорит эти звуки только тогда, когда ему напомнить. В обычной разговорной речи он так же, как раньше, пропускает звук Р. Он путает С и Ш. Нет, они прекрасно поставлены, но он говорит одну букву вместо другой. Логопед сказала, что нам уже не надо ходить к ней, она больше ничем не поможет. Теперь мы сами должны учить короткие стихи, скороговорки, заучивавая каждую буковку. Заучили мы уже так много стихов. Он чётко и хорошо читает эти стихи, но в жизни слова, которые идеально произносит в стихах, продолжает говорить неправильно. Самое плохое, что когда я исправляю его, ребёнок часто нервничает. У меня уже руки опускаются. Со старшей дочкой таких проблем не было, все звуки появились сами, обошлись без логопеда. Шла в школу в 6 лет с идеальной речью.

Вторая ошибка уже не Ваша - логопеда. Не доработала она :thumbdown: Я сама тянула, слушала тех, кто говорил, что образуется. В 5 и 7 у поликлиничного логопеда выпросила курс занятий, та сказала, что может взять только через 4-5 месяцев и мы потеряем время. Но наше преимущество в том, что дочка январская и мы потеряли бы не так много, как вы. И как раз в сентябре попали к прекрасному специалисту. Отпустила она нас только в апреле, причем последний месяц занималась подготовкой к школе - задачками на логику, память, внимание и пр. Звуки уже были автоматизированы. Вернее, автоматизирована украинская фонетика. По-русски и 8 лет спустя проскакивает "жьди меня, и я вернусь" - и хоть тресни :pofig:

С сыночком мы, наверное, отложим школу ещё на год. Нельзя идти в школу с таким произношением. Или что делать? Логопедии нам помог только частично, дальше стена

Июльский? А вы вообще уже записались, если бы было все хорошо, пошел бы в этом году в 6.2 или полные 6.1?

У моего младшего отсутствовала 12 звуков!!!. За год с не большим логопед поставил звуки, НО автоматизировали мы их ещё 2 года.

Это Вы твердый и мягкий (допустим, Л и Л') считаете за два? У нас с мягкими и полумягкими примерно то же было, дизартрия, поставили все за 7 месяцев. Может, так шустро получилось потому, что дочка уже читала.

Hihi, стихи и скороговорки - хорошо, но подключайте "прозу" : предложения по картинке, рассказы по картинке и по серии картинок. Все это в разных местах, в разных ситуациях. Любые словесные игры, как Вам уже выше написали.
Фонематический слух обязательно надо проверить, скорее всего, проблемы в этом + так называемая "кабинетная речь" (когда у логопеда в кабинете все ок, а за дверью...)

ППКС.

Искать другого логопеда и продолжать занятия. Специалисты бывают разного уровня, возможно, ваш логопед действительно больше ничего не может вам дать, не умеет просто...

:beer:

Тут, понимаете, ещё интересный момент. Маловероятно, что я найду логопеда летом.У нас город небольшой и даже частным образом занимается немного специалистов. Они же работают при школах и садиках, но все мне скажут, что начнём с сентября. А я не желаю уже тянуть. Куда тянуть, скоро 6 лет

А Вы пробовали? Попробуйте для начала. Увы, не знаю, работают ли наши лапушки по скайпу:( Если не пойдете с сентября в школу, то можно и отложить до осени, а пока продолжать стишки, логогимнастику, чистоговорки. Пособия какие-нибудь в книжных посмотрите на "проблемные" звуки, всякие "Шебетунчики".
Еще такой вопрос: сын билингва или преимущественно русскоязычный? Школа, сад с каким языком?
ГалинаТ
Если автор в маленьком городе, то вполне могут и отказываться у всех огороды, и вообще к лету, отдыху и работе не такое отношение, как в больших городах.
:???: а потом "плачут, что заработков нет" :scratch:
Как раз в сентябре с началом учебного года сложнее время найти на допы, чем летом :???:
yakubovichkatia
Ответ на сообщение Hihi от 17 июн 2019, 08:53


Обычно дети начинают произносить звук "р" к пяти годам. Однако если вы видите, что ребенку уже 3-4 года, а он не выговаривает многие звуки, с трудом и мало говорит, лучше не ждать пяти лет, а сразу обратиться к специалисту. К трем годам ребенок должен говорить около тысячи слов, то есть вполне свободно разговаривать. А если этого нет, нужно идти к неврологу и логопеду, чтобы узнать истинную причину недоразвития речи. Причины могут быть самые разные: неправильное строение артикуляционного аппарата (короткая уздечка языка, заячья губа, расщепленное мягкое небо, неправильный прикус и так далее), а еще различные неврологические нарушения. Нужно учитывать, что нынешние дети подвержены влиянию многих факторов: плохая экология, некачественная вода, продукты с различными вредными добавками и так далее. Все это очень сказывается на здоровье наших деток. Вы были у логопеда, сходите еще к неврологу.
Катрин Алексеева
У нас у младшей были проблемы с речью. Не было Р, путала С и Ш. Занятия с частным логопедом не помогли сильно изменить речь. Обратились в развивающий центр "7 пядей". Уже через 2 месяца стал заметен результат. Конечно, совершенно чистой речи пока нет, но мы продолжаем занятия и стремимся к этому.
Tinna88
Жаль не во всех садах есть логопедические группы, приходится искать специалистов, а ведь деток с такими проблемами много.... :cry:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.